Тема проекта компьютерные игры польза или вред
ГБОУ СОШ № 17 г.Сызрани
Проектно – исследовательская работа
«Компьютерные игры:
за или против?»
Работу выполнила: ученица 2 Б класса
Печерская Виктория
Руководитель: Голубева Т.А.
Сызрань 2018
Введение
Здравствуйте, меня зовут Печерская Виктория. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: за и ли против».
Актуальность. СЛАЙД 2
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от Тамары Александровны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
СЛАЙД 3
Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи:
- Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
- Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
СЛАЙД 4
Я выдвинула две гипотезы:
- Играть в компьютерные игры – вредно,
- Играть в компьютерные игры – полезно.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Методы исследования вы можете увидеть на слайде.
СЛАЙД 5
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрала необходимую информацию в сети Интернет и проанализировала ее.
Я узнала, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
Квесты- приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
СЛАЙД 14-15
Можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
СЛАЙД 14-15-16-17
В сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнала, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
СЛАЙД 18-19
А так же я узнала, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
- Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей
- Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться
- Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
- Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
- Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей. СЛАЙД 20
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 20 учеников и 19 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.
Родители:
40% ответили ДА, 60% – НЕТ
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей не сходится.
Я тщательно обработала и проанализировала все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.
Я разделила перечисленные игры на категории:
Среди учеников популярными играми являются ШУТЕРЫ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
Родители считают популярными играми у детей – ШУТЕРЫ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ
Я пришла к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры
На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?» 74 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
13 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
13% родителей считают, что всё хорошо в меру.
Эксперимент «Один день без компьютерной игры» СЛАЙД 21
Обработав результаты анкетирования, я решила во 2 и 4 классе провести эксперимент «Один день без компьютерной игры». Я взяла для этого эксперимента, разные возрастные классы, для того, чтобы понять, какой класс более зависим от компьютерных игр.
В акции приняли участие 40 учеников.
У нас получились следующие результаты (см диагр)
Ребята, которые смогли выдержать эксперимент- 85 % учеников
Вторая часть ребят, 15% учеников – долго держались, но сели играть. Следует отметить, что в указанное число вошли дети из 4 класса.
Они признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидела, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.
Ребята мне прислали фото, что они делали, в день эксперимента. Они отмечают, что заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. (фото) СЛАЙД Ы 22,23
Консультация у специалистов
СЛАЙД 24
Я проконсультировалась по этому вопросу у школьного медика Ирины Сергеевны. Она ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же она посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Я составила памятки и раздала ученикам 2 класса и 4.
СЛАЙД 24
С этим же вопросом я обратился к Тамаре Александровне. Он считает, что есть компьютерные игры, которые приносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры. На уроках мы используем специальные развивающие программы, например: «Академия младшего школьника», «Учимся изучать историю», «Мир музыки», «Фантазеры», что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.
СЛАЙД 25
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
СЛАЙД 26
Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение СЛАЙД 27
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнала и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
СЛАЙД 28
Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
- Есть ли у тебя:
- компьютер ( или ноутбук)
- планшет
- игровая приставка
- телефон с компьютерными играми
- Любишь играть в компьютерные игры? да нет
- Как часто /долго играешь:
- все свободное время
- около 1 часа в день
- несколько часов в день
- несколько раз в неделю
- редко
- Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Памятка.
« Правила работы с компьютером для школьного возраста»
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Адмиралтейский район
ГБОУ Лицей №281
Секция «Исследовательские проекты»
ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Гусев Артём,
учащийся 4 Б класса
тьютор
Шаршукова Наталия Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Содержание
Введение………………………………………………………………. | 3 |
Цель исследования……………………………………………………. | 3 |
Задачи исследования…………………………………………………. | 3 |
Методы исследования………………………………………………… | 3 |
Гипотезы………………………………………………………………. | 3 |
Предполагаемый результат…………………………………………… | 4 |
Теоретическая часть. Сбор информации……………………………. | 4 |
– Вред компьютерных игр……………………………………………. | 4 |
– Польза компьютерных игр…………………………………………. | 6 |
Практическая часть. Результаты анкетирования…………………… | 7 |
Рекомендации по использованию компьютера…………………….. | 8 |
Заключение……………………………………………………………. | 9 |
Используемые источники……………………………………………. | 10 |
Приложение 1…………………………………………………………. | 11 |
Приложение 2…………………………………………………………. | 12 |
Приложение 3…………………………………………………………. | 13 |
Введение
Я выбрал для исследования тему «Вред и польза компьютерных игр», так как в наше время популярность компьютерных игр сильно возросла и практически все дети моего возраста играют на компьютерах, планшетах, телефонах и так далее.
От взрослых мы часто слышим, что играть в компьютерные игры вредно. И я решил это проверить.
Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.
Задачи исследования:
- Выяснить чем вредны и полезны компьютерные игры.
- Опросить одноклассников и друзей на тему компьютерных игр.
- Как можно уменьшить вред компьютерных игр?
Методы исследования:
- Сбор и обработка информации.
- Анкетирование школьников.
- Анализ результатов.
Гипотезы:
- Играть в компьютерные игры – вредно.
- Играть в компьютерные игры – полезно.
Предполагаемый результат:
В ходе исследования я попытаюсь оценить пользу и вред компьютерных игр и влияние их на здоровье подростков.
Теоретическая часть
Сбор информации
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Вред компьютерных игр
После изучения статей можно выделить несколько вредных факторов:
– компьютерная зависимость;
– снижение остроты зрения;
– болезни суставов и позвоночника;
– насилие и агрессия.
Компьютерная зависимость
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).
Неокрепшая психика подростка за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребёнка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Снижение остроты зрения
Так же, как и телевизор, монитор оказывает не самое лучшее воздействие на зрение. Более того, если при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая, что снижает нагрузку, то в компьютерных играх она значительно реже. Поэтому нужно соблюдать правила, позволяющие глазам не перенапрягаться. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Это достигается правильным обустройством рабочего места. Яркость монитора тоже должна быть правильно настроена – нельзя ни уменьшать ее, ни слишком повышать.
Для школьника перерывы в работе за компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут.
Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно делать гимнастику для глаз (см. приложение 1).
Что же касается времени, проведенного за компьютером, то офтальмологи рекомендуют, что для подростков 9-12 лет время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа, но с перерывами для отдыха глаз.
Болезни суставов и позвоночника
Долгое нахождение в одной позе вызывает перенапряжение мышц шеи, что приводит к ухудшению осанки и сколиозу. Этого можно избежать, если делать гимнастику (см. приложение 2).
Кроме того, еще одной проблемой могут стать боли и онемения пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам. В этом случае клавиатуру можно будет поместить на специальную выдвижную полочку.
Насилие и агрессия
Агрессивные компьютерные игры способствуют агрессивному поведению. Наиболее уязвимая возрастная группа – это дети и подростки, ведь у них еще нет навыков самоконтроля.
При активных переживаниях, сопровождающих игру, в кровь геймера происходит выброс адреналина (а ведь он, как известно, воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие). В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером – он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности.
Польза компьютерных игр
Компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание;
– Логические игры развивают мышление и память;
– Развивают воображение, учат нестандартному подходу;
– Можно научиться работать в разных программах;
– Можно изучать иностранные языки;
– Можно весело провести свободное время.
В компьютерных играх новые знания усваиваются гораздо легче. Этот факт не подлежит сомнению. Роль игр огромная, потому что дети полноценно развиваются, узнают много интересного и раскрывают свои таланты.
Необходимо помнить, что компьютер – это всего-навсего машина, которая не заменит реальную жизнь. Им можно управлять, но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья. Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Практическая часть
Результаты анкетирования
Чтобы выяснить отношение к компьютерным играм среди моих одноклассников и друзей, я составил анкету с вопросами.
В анкетировании участвовало 20 человек в возрасте 10-12 лет.
Изучив результаты, я пришёл к следующим выводам:
Из 20 человек только 2 человека не играют в компьютерные игры.
На вопрос: «Во сколько лет ты начал играть в компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что с 3 лет, 4 человека с 5 лет, 2 человека с 6 лет, 6 человек с 7 лет и 1 человек с 8 лет.
На вопрос: «Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что 30-50 минут, 3 человека – 1 час, 4 человека – 2 часа, 6 человек – более 2-х часов.
Ребята тратят на прогулки, кружки, чтение и др. 1 час в день, так ответило 5 человек, 2-3 часа – 10 человек и более 3 часов – 5 человек.
На вопрос: «Сколько дней ты можешь провести не играя в компьютерные игры?» – 3-4 дня, так ответили 5 человек, 4-7 дней – 4 человека, 1-2 недели – 4 человека и не могут не играть вовсе – 5 человек.
Диаграммы по анкетированию школьников приведены в приложении 3.
Проведённый опрос показал, что ребята достаточно рано начали играть и сейчас многие из них тратят на игру более 1 часа в день. Некоторые ребята не могут прожить без игры ни одного дня. Но при этом они уделяют достаточно времени для прогулок, кружков и самообразования.
Рекомендации по использованию компьютера
На основании проведённого исследования, при работе с компьютером, необходимо соблюдение следующих правил:
– верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже;
– расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см;
– перерывы в работе с компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут;
– делать гимнастику для глаз и для тела;
– время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа;
– ноги не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову;
– заканчивать работу с компьютером за 2-2,5 часа до сна.
Заключение
Обобщая теоретическую и практическую части проведённого исследования можно сделать вывод о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем.
Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.
Компьютерные игры могут быть использованы как во благо так и во вред. И только от самих ребят зависит чего больше вреда или пользы они получат. Кто-то пользуется компьютером для саморазвития, а кто-то забывает про реальный мир и живёт только игрой.
Использованные источники
– https://ru.wikipedia.org.
– https://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html
– https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr
– https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php
– https://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html
– https://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr
– https://www.best-mother.ru/ v_chem_polza_kompyuternih_igr_dlya_doshkolnikov
Приложение 1
Зарядка для глаз при работе за компьютером
Приложение 2
Гимнастика для тела при работе за компьютером
Приложение 3
Диаграммы по анкетированию школьников