Телевизор польза или вред проект

Телевизор польза или вред проект thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»

Тема: «Вред и польза ТВ»

hello_html_m7f6d4961.png

Автор: Аришина Анна3 класс

МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

Педагог-наставник

Артищева Вероника Владимировна

учитель начальных классов

Верх-Катунское

2017

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение

I.ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.

Задачи:

– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;

– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;

– дать рекомендации детям и родителям.

Методы:

изучение справочной литературы и интернет источников;

анкетирование одноклассников.

Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:

1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).

  2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.

3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому.
4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.

Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.

1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе.
2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя!Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы.
3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.

Читайте также:  Семена перца болгарского польза и вред

Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:

Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?

Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

Какие передачи больше всего интересуют?

Редко-10 чел.

Выборочно-12чел.

Один-4чел.

Да-4чел.

Да-7чел.

Развленкательные-9чел.

Часто-3чел.

Все подряд-1чел.

Один и вместе-9чел.

Нет-4чел.

Нет-6чел.

Учебно-позновательные-3чел.

Иногда-5чел.

Информационные-1 чел.

Все детские-10чел.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.

  2. Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.

  3. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.

  4. Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.

Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.

  2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.

  3. https://cikavosti.com/televiPdenie-v-zhizni-cheloveka-polza-ili-vred/

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Источник

вред телевизора фотоВред телевизора от его бесконечного просмотра – это уже неоспоримый факт, доказанный учеными. Изобретение, которое должно было способствовать росту личности, развитию мышления, выступает ленивым образом жизни и атрибутом узкого, ограниченного мировоззрения. В настоящее время появляется все больше личностей, не желающих проводить за просмотром ТВ все свободное время. И уже давно превратилось в тренд игнорирование среди мыслящих, продвинутых личностей одного из самых мощных каналов СМИ.

Какой вред от телевизора?

Чтобы индивиду определиться, вредно или нет смотреть телевизор, требуется разобраться, какую функцию выполняет телевидение и как просмотр телепередач влияет на психическое состояние смотрящего.

Психологи утверждают, что телевидение – это зло, и просмотр телевизора, например, ночью провоцирует развитие депрессии у детей и взрослых. Исследователи из университета Огайо выявили, что сидящие по ночам индивиды перед телевизором или экраном монитора, чаще других страдают от депрессивных расстройств.

Негативные последствия для эмоционального состояния индивида спровоцированы тусклым светом от экранов телевизора в темноте. Поэтому этот небольшой “ящичек” способен оказывать существенное воздействие на психику личности. Зачастую с экрана телевизора показывают драки, убийства, насилие, передают информацию о жертвах склок и стихийных бедствий, катастроф и природных катаклизмов, войны и прочее. Такое времяпрепровождение не способствует развитию гармоничной и умиротворенной личности, уверенной в своем счастливом будущем. Даже если просмотр телевизионных программ ограничивается мелодрамами, передачами о несчастной любви – все это не несет позитив, и психике в данном случае будет также нанесен вред от телевизора, возможно и не так явно, как в случае просмотра передач с насилием.

Читайте также:  Эфирное масло апельсина польза и вред

Человек с чертами романтика или идеалиста рано или поздно начинает верить, что в жизни должно быть так, как в кино: вечная любовь, бесконечные поцелуи и цветы. Выстраивая затем с потенциальным избранником отношения, возникают сложности из-за когнитивного диссонанса: несоответствия идеальной картинки в голове о счастье с реальной жизнью. Поэтому влияние СМИ – это актуальная проблема на сегодняшний день.

Вред от просмотра телевизора не всегда-то и заметен, поскольку он имеет накопительный эффект и последствия вреда от телевизионного «ящика» обнаруживают себя не сразу.

Польза и вред телевизора

Бесспорно, нельзя списывать со счетов и пользу от телевизора. Телевидение выполняет и ведет работу по следующим направлениям:

– информационное;

– социально-педагогическое;

– культурно-просветительское;

– образовательное;

– рекреативное;

– интегративное.

И чтобы все это получить, человеку не нужно прикладывать особых усилий и труда, не надо тренировать свои мозги или тело: сиди, просто смотри и слушай.

Телевидение полностью удовлетворяет информационные потребности индивида, общества, государства, поскольку телевизор распространяет информацию гораздо быстрее, полнее, достовернее и насыщеннее эмоциями, нежели печатные СМИ или радио.

Стало нормой жизни регулярно получать политическую, экономическую, культурную, социальную информацию в мире посредством телевидения. Отсюда исходит, что опорными точками сетки вещания выступают информационные программы любой телекомпании, а в интервалах между новостными выпусками располагаются все остальные передачи. И вред телевизора на психику индивида прослеживается отчетливо именно после просмотра вещания новостных каналов.

Погоня за сенсационными новостными материалами объясняется целью поднятия рейтинга, удержания и повышения зрительского интереса, и, безусловно, прибыльностью вещающей компании. Признавая этот фактор, следует отметить следующее, что для биологического организма (человека) именно важна информация, отклоняющаяся от нормы. Телевизионные выпуски новостей, зная это и выполняя информативную функцию, делают это с явным стремлением вещать ненормативные явления из жизни социума. Для простого человека просмотр новостей проходит с «болевым ощущением». Это является общемировой практикой. Психологи бьют по этому поводу тревогу и утверждают, что журналистам важно найти необходимую тональность для сообщений о войнах и катастрофах и, невзирая на избыток негативной информации, новостной выпуск не должен давать зрителям настроение безысходности и подавленности.

Неоспорима важность функции с экранов телевизора культурно-просветительского направления. Культурно-просветительская функция выполняется в полной мере даже после просмотра информационной программы, где зрителю демонстрируют ведущих, участников событий, их степень грамотности, стиль общения и т.д. Это все оказывает влияние на зрительские установки и не всегда имеет положительный пример.

Эталонно в большей степени воспринимаются ведущие программ. Данный факт, вызывает тревогу у телевизионных критиков, поскольку появление разного уровня множества телеканалов породило избыток недостаточно грамотных и малокультурных ведущих.

Говоря о культурно-просветительской функции телевизора (трансляции культурных мероприятий: концертов, спектаклей, кино- и телефильмов), нельзя не выделить некую «неполноценность» этого ознакомления с прекрасным. Но, безусловно, требуется признать, что для многих телезрителей это является единственной возможностью познакомиться с произведениями искусства. В культурно-просветительских программах зачастую присутствует элемент назидательности, дидактики. Задача авторов таких передач сделать их ненавязчивыми, максимально деликатными.

Важна рекреативная функция телевизора в качестве пользы. Она позволяет отдохнуть, восстановиться после трудового дня. Телевидение, транслируя разнообразные шоу, развлекательные программы помогает человеку отстраниться от повседневных забот, отдохнуть, расслабиться.

Какой же вред от телевизора в этом случае? Негативное влияние телевизора заключается в том, что ему присуща способность «проникать в личное пространство» человека, воздействуя и изображением, и звуком на нервную систему. Единственное, что во власти человека в этом случае, чтобы снизить негативное влияние телевизора – это просто его выключить. Это необходимо делать еще и потому, что телевидение отбирает очень много времени. Раньше люди наслаждались просмотром передач, когда возникала свободная минутка, сейчас же большинство индивидов до такой степени увлечено просмотром сериалов, что способны отвлечься от информационного «ящика» в промежутках между показом рекламных блоков.

С точки зрения проведения досуга, просмотр телевизора забирает все время и с этой позиции вред от телевизора очевиден. Многочисленные исследования выявили, что, в среднем, городской житель просмотру телевизора посвящает несколько часов в день. Замкнутый цикл, включающий работу, сон и просмотр телепередач – это распространенный вариант жизни многих индивидов.

Чтобы избавиться от навязчивой привычки смотреть постоянно телевизор, человеку необходимо осознать, что телевизионная индустрия нацелена на то, чтобы сделать индивида хуже, чем он есть на самом деле. Интим, страх, жадность – вот главные рычаги влияния на разум телезрителя, активно практически использующиеся всеми продюсерами. Художественные и документальные фильмы полны крови и насилия, сладострастные интимные сцены присутствуют практически везде, а телепередачи, повествующие о том, как кто-то зарабатывает миллионы, «приковывают» внимание к экранам многих бедных мечтателей.

Читайте также:  Польза маски для лица из рисовой муки

Безусловно, ТВ-индустрия еще ведет трансляцию небольшого количества стоящих телепередач, но, судя по наблюдающейся тенденции, существовать им осталось совсем недолго. Многие каналы привносят преимущественно в жизнь индивида низменные эмоции и негатив, и это в то время, когда человек мог бы получать наслаждение от вкуса интересной, реальной жизни.

Вред телевизора для здоровья человека

Какой вред от телевизора? Ученые доказали, что умственная работоспособность снижается от просмотра телевизионного «ящика». Мозг человека во время просмотра передач утрачивает способности отыскивать новые решения каких-либо жизненных задач. Стремление созидать и креативить полностью безостановочно заменяется потреблением информационного продукта. Индивид, постоянно впитывающий в себя то, что дает ему телевизионная индустрия, со временем становится похож на бездумное растение. Моральное и физическое состояние личности после длительного просмотра телевизора меняется: мысли путаются, работа мозга затормаживается, начинает одолевать усталость, сонливость. Для телезрителя становится типично забывание и понижение способностей абстрактно мыслить.

Телевизор, подобно пылесосу, высасывает энергию людей. Когда человек устал и хочет восстановить силы, то на самом деле, как показали исследования телевизионных приверженцев, ощущение истощения у людей, отдыхающих перед экраном, никогда не проходит. Зависимые от телевизора индивиды, переживают «опыт краха», когда заканчивают просмотр телепередач. Это явление исследователи приравнивают к ощущениям наркозависимого, когда он сходит с большой дозы наркотика. В эти моменты человек очень раздражителен и энергетически истощен.

Негативное влияние на индивида оказывает и реклама, звучащая с экранов телевизора. Влияя на человеческое подсознание, она заставляет людей делать необдуманные покупки, которые не представляют большой ценности и бесполезны.

Также телевидение формирует своим приверженцам потребительское мировоззрение, вбивая в голову значимость социального статуса, важности наличия дорогих аксессуаров или владение известной маркой автомобиля. Телевизор подкладывает своим зрителям ложную мечту, которая не сделает счастливыми людей.

Кроме этого, телевизор привносит в жизнь людей несчастье во всех смыслах. Наблюдая за героями с экрана, разделяя их переживания, проблемы, трагедии, телезритель настолько проникается просмотром, что герои сериалов становятся фактически близкими людьми. Американскими учеными установлено, что именно несчастные люди зачастую смотрят телевизор, счастливые предпочитают читать книги, общаться с друзьями, а также знакомыми.

Если припомнить еще, то многие предпочитают за просмотром любимых телепередач покушать не слишком здоровую пищу и таким образом пассивный отдых способствует возникновению неправильных поведенческих привычек и росту живота, что в свою очередь приводит к появлению лишнего веса.

Телевидение, в отличие от общения и чтения, не удовлетворяет долгосрочным потребностям индивида, поскольку является пассивным процессом, доставляющим только кратковременное удовольствие. Ученые выяснили, что те личности, которые ощущали себя несчастными, на 20% смотрели телевизор чаще. Те, кто относил себя к счастливым, чаще участвовали в жизни общества, проявляли социальную активность и читали газеты. Несчастные люди относят просмотр телевизора – к пустой трате времени, при этом зачастую отмечая, что все-таки последние несколько передач были хорошие.

Итак, основной вред телевизора для здоровья человека – это зависимость от него, которую приравнивают к наркотической: быстропроходящее удовольствие, заполняющее время, и ощущение сожаления и как следствие неудовлетворенности.

Многие ведущие эксперты по тайм-менеджменту считают, что нет ничего бесполезнее, чем просмотр ежедневных новостей, нацеленных на подачу в такой форме, чтобы человек целый час неотрывно их смотрел. Психологами замечено, что во время финансового неблагополучия или потери работы просмотр телевизора людьми увеличивается, что приводит к возникновению депрессий. Поэтому психологи рекомендуют ограничивать время, проведенное у телевизора, чтобы избежать депрессивных настроений.

Более того просмотр телевизора с точки зрения тайм-менеджмента, не является удачным инвестированием времени, а просто представляет его потерю. Если человек будет уделять просмотру в неделю до 20 часов чистого времени, то это будет половиной рабочей недели, а совокупная потеря в месяц окажется просто ужасающей. Ведь, не зря говорят, что время – это деньги и пристрастие к просмотру ТВ выступает поглотителем времени, тянущим человека вниз. Большинство людей нередко сетуют на нехватку времени. Но, стоит всего лишь убрать из своей жизни телевизор и у человека возникнет реальный шанс в своей жизни что-то изменить: реализовать после работы бизнес-проект, начать заниматься в фитнес-клубе, читать развивающую литературу, встречаться с друзьями, ходить в музеи, в театры и прочее.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник