Телефон в школе вред или польза

Телефон в школе вред или польза thumbnail

– Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, – объясняет Ольга Анищенкова. – Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два – дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин – за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

– Что привело ребенка к такому?– Причины разные. Первая – гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем…
Вторая причина – когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» – так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне – отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, – это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой – это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет – то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

– Как выйти из него?– Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей – эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

– Но одних разговоров мало?– Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей – интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Источник

Áèáëèîòåêà: Îïðîñû, ìíåíèÿÌîáèëüíûå òåëåôîíû íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ÿâëÿþòñÿ íàøèìè íåçàìåíèìûìè ïîìîùíèêàìè â ðàçëè÷íûõ âèäàõ äåÿòåëüíîñòè. Áîëåå òîãî, äëÿ íåêîòîðûõ êàòåãîðèé ïîòðåáèòåëåé îíè îñòàþòñÿ åùå è íåêèì ýëåìåíòîì, ïîä÷åðêèâàþùèì èìèäæ.
 ÷àñòíîñòè, äàííîå çàÿâëåíèå áóäåò âåðíî äëÿ íûíåøíèõ øêîëüíèêîâ. Íå ñåêðåò, ÷òî ìíîãèå ó÷åíèêè âûáèðàþò ñåáå òåëåôîí íå ñòîëüêî ïî ôóíêöèÿì, ñâÿçàííûì íåïîñðåäñòâåííî ñ ãîëîñîâûì îáùåíèåì, ñêîëüêî ïî äîïîëíèòåëüíûì âîçìîæíîñòÿì â èãðîâîé è ìóëüòèìåäèéíîé ñôåðàõ. Âîçíèêàåò ñèòóàöèÿ, êîãäà ðîäèòåëè ïîêóïàþò ðåáåíêó òåëåôîí â êà÷åñòâå ñðåäñòâà ñâÿçè ñ íèì, íî ñàì àïïàðàò â áîëüøåé ñòåïåíè èñïîëüçóåòñÿ êàê èãðîâîå, ðàçâëåêàòåëüíîå óñòðîéñòâî.  ïîäðîñòêîâîé ñðåäå óðîâåíü ôóíêöèîíàëà òåëåôîíà ÿâëÿåòñÿ ñòàòóñíûì ïðèçíàêîì åãî âëàäåëüöà. Òåêóùèå òåíäåíöèè â ìîáèëüíîé èíäóñòðèè ïðåâðàùàþò òåëåôîí åùå è â òåðìèíàë äëÿ äîñòóïà ê ñîöèàëüíûì ñåðâèñàì, ñëóæáàì ìãíîâåííûõ ñîîáùåíèé è òàê äàëåå. Åñëè ðàíüøå ïîäðîñòêè â îñíîâíîì èñïîëüçîâàëè ìîáèëüíîå óñòðîéñòâî äëÿ èãð, ïðîñëóøèâàíèÿ ìåëîäèé, òî íûíå îíè ïîìèìî ýòîãî åùå è “ñèäÿò” â îíëàéíîâûõ ñåðâèñàõ. Îäíàêî â ñâÿçè ñ áóðíûì ïðîãðåññîì â âîçìîæíîñòÿõ ñîâðåìåííûõ òåëåôîíîâ âîçíèêàþò ïðîáëåìû òàê íàçûâàåìîãî “ìîáèëüíîãî ýòèêåòà”. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî äëÿ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé, âåäü ðåáåíîê â âîçðàñòå 8-10 ëåò (êîãäà åìó ïîêóïàþò òåëåôîí) äàëåêî íå âñåãäà ïîíèìàåò, êîãäà äîïóñòèìî ñ íèì ðàáîòàòü, à êîãäà íåò.Телефон в школе вред или польза

Ïðåïîäàâàòåëè ñòîëêíóëèñü ñ ïðîáëåìîé, êîòîðóþ ìîæíî íàçâàòü çàâèñèìîñòüþ ó÷àùèõñÿ îò èõ ìîáèëüíûõ óñòðîéñòâ. Ïîäðîñòêè âî âðåìÿ óðîêîâ èãðàëè â èãðû, ïðîñìàòðèâàëè âåá-ðåñóðñû, ïèñàëè SMS èëè îáùàëèñü â îíëàéíîâûõ ñëóæáàõ. Ïîìèìî î÷åâèäíîé ôèçèîëîãè÷åñêîé íàãðóçêè íà çðåíèå òàêîå âðåìÿïðåïðîâîæäåíèå åùå è ìåøàëî ñîçäàíèþ íîðìàëüíîé ðàáî÷åé îáñòàíîâêè âî âðåìÿ çàíÿòèé. Ïðîáëåìà ñòàëà íàñòîëüêî ñåðüåçíîé, ÷òî â ïðåññå ìîæíî íàéòè ìíîæåñòâî íîâîñòåé î òîì, ÷òî â ñòðàíàõ Åâðîïû íà óðîâíå ïðàâèòåëüñòâ ðàññìàòðèâàþòñÿ âîïðîñû î çàïðåòå íà èñïîëüçîâàíèå ìîáèëüíûõ óñòðîéñòâ ïðè íàõîæäåíèè â øêîëàõ. Òàê, â ôåâðàëå ýòîãî ãîäà â ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ ×åõèè îáðàòèëàñü ãðóïïà ó÷èòåëåé ñ ïðåäëîæåíèåì ÷åòêî îáîçíà÷èòü ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ìîáèëüíûìè òåëåôîíàìè íà òåððèòîðèè ó÷åáíûõ çàâåäåíèé. Ïðåïîäàâàòåëåé íå óñòðîèëî òî, ÷òî ó÷åíèêè íå òîëüêî îòâëåêàëèñü îò óðîêà ðàäè íàïèñàíèÿ ñîîáùåíèÿ â Facebook, íî è ñíèìàëè ó÷èòåëåé íà âèäåî, à çàòåì âûêëàäûâàëè ýòè ìàòåðèàëû íà Youtube ñ íå âñåãäà êîððåêòíûìè êîììåíòàðèÿìè. Ïðàâèòåëüñòâî Ôðàíöèè òàêæå ïëàíèðóåò ââåñòè çàïðåò íà ïîëüçîâàíèå ìîáèëüíûìè òåëåôîíàìè â øêîëàõ. Ýòî êàê ðàç è åñòü ñëó÷àè, ïîäòâåðæäàþùèå íåîáõîäèìîñòü ñîçäàíèÿ àêòóàëüíîãî ñâîäà ïðàâèë “ìîáèëüíîãî ýòèêåòà”, à òàêæå íàáîðà ñàíêöèé çà åãî íàðóøåíèå.

Читайте также:  Сочинение по русскому языку польза знаний

 íàøåé ñòðàíå ñèòóàöèÿ àíàëîãè÷íàÿ. Òåëåôîíû ñòàëè äîñòóïíû øèðîêîìó êðóãó ïîòðåáèòåëåé, çà÷àñòóþ äåòÿì òåëåôîí ïðèîáðåòàåòñÿ óæå â íà÷àëüíîé øêîëå. Ïðè÷åì íåðåäêî ðîäèòåëè óäîâëåòâîðÿþò ïðîñüáû ðåáåíêà î ïðèîáðåòåíèè åìó äîâîëüíî ïðîäâèíóòûõ ìîäåëåé. Ëè÷íî ÿ íåñêîëüêî ðàç íàáëþäàë â Ïåòåðáóðãå ó ó÷àùèõñÿ ìëàäøèõ êëàññîâ êîììóíèêàòîðû ñòîèìîñòüþ â ðàéîíå 700 äîëëàðîâ. Âîçíèêàåò äîâîëüíî àêòóàëüíûé âîïðîñ – à óâåðåíû ëè ðîäèòåëè, ÷òî èõ ðåáåíêó äåéñòâèòåëüíî íóæåí íàñòîëüêî ïðîäâèíóòûé àïïàðàò? È áîëåå òîãî, ïîíèìàåò ëè îí, êîãäà óìåñòíî èì ïîëüçîâàòüñÿ, à êîãäà íåò? Ïðàêòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî îòâåòû íà òàêèå âîïðîñû â öåëîì îòðèöàòåëüíûå. Èìåííî ïîýòîìó è â íàøèõ øêîëàõ ó÷èòåëÿ íà ëîêàëüíîì óðîâíå íà÷àëè áîðüáó ñ “íåöåëåâûì” èñïîëüçîâàíèåì òåëåôîíîâ. Êîíå÷íî, ôèíàíñîâûé àñïåêò âëèÿåò íà ìåòîäû òàêîé áîðüáû.  ñòîëè÷íûõ ÂÓÇàõ åñòü ïðèìåðû òåõíè÷åñêèõ ðåøåíèé äàííîé ïðîáëåìû , êîòîðûå çàêëþ÷àþòñÿ â óñòàíîâêå ñðåäñòâ äëÿ ãëóøåíèÿ ñèãíàëà ñîòîâîé ñåòè.  ïðîâèíöèè ïðèõîäèòñÿ äîâîëüñòâîâàòüñÿ àäìèíèñòðàòèâíûìè ìåðàìè. Õîòÿ óìåñòíî îáðàòèòü âíèìàíèå íà åâðîïåéñêèé îïûò – òàì óæå åñòü ñëó÷àè çàïðåòà èñïîëüçîâàíèÿ òåëåôîíîâ â øêîëàõ íà âûñøåì çàêîíîäàòåëüíîì óðîâíå. Ê ïðèìåðó, òàêèå ìåðû ïðèíÿòû â Èòàëèè. Çà íàðóøåíèå çàêîíà ó øêîëüíèêà ìîãóò íå òîëüêî îòîáðàòü òåëåôîí, íî è â îñîáî òÿæêèõ ñëó÷àÿõ íå äîïóñòèòü ê âûïóñêíûì ýêçàìåíàì. Âïîëíå âåðîÿòíî, ÷òî íå÷òî ïîäîáíîå ïðîèçîéäåò è â íàøåé ñòðàíå. Âåäü ìû ñòîëêíóëèñü ñ íåãàòèâíûìè ôàêòîðàìè, âûçâàííûìè äîñòóïíîñòüþ òåëåôîíîâ è èõ øèðîêîé ôóíêöèîíàëüíîñòüþ. Ïîêóïêà òåëåôîíà øêîëüíèêó èìååò îäíó áëàãóþ öåëü – èìåòü âîçìîæíîñòü îïåðàòèâíî ñâÿçàòüñÿ ñ íèì. Íî îäíîâðåìåííî ìîãóò ïðîÿâèòüñÿ è íåñêîëüêî íåæåëàòåëüíûõ íþàíñîâ. Âî-ïåðâûõ, åñòü îïàñíîñòü íåöåëåâîãî ðàñõîäîâàíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ ðåáåíêîì íà ïîêóïêó ìóëüòèìåäèéíîãî êîíòåíòà (èãðû, ìåëîäèè è òàê äàëåå). Îáùåèçâåñòíî, ÷òî ïðîäàâöû ïîäîáíûõ âåùåé âñåìè ñèëàìè ñêðûâàþò îò ïîêóïàòåëÿ èñòèííóþ ñòîèìîñòü êàðòèíêè èëè èãðû, êîòîðàÿ ìîæåò äîñòèãàòü ñîòåí ðóáëåé. Ðåáåíîê íå âñåãäà ìîæåò îðèåíòèðîâàòüñÿ â óñëîâèÿõ ïðîäàæè, è, êàê ñëåäñòâèå, ðîäèòåëÿì ïðèäåòñÿ îïëà÷èâàòü ñ÷åòà íà âíóøèòåëüíûå ñóììû îò îïåðàòîðîâ ñâÿçè. Âî-âòîðûõ, ñòîëü ïîïóëÿðíûå ñåãîäíÿ ñîöèàëüíûå ñåòè ìîãóò ñåðüåçíî îòâëåêàòü ó÷åíèêà îò óñâàèâàíèÿ èíôîðìàöèè â øêîëå. Àêòèâíîå îáùåíèå â “Îäíîêëàññíèêàõ” èëè “Âêîíòàêòå” ñòàëî ñåãîäíÿ ìàññîâûì ÿâëåíèåì.

Телефон в школе вред или польза

Òåëåôîíû âïîëíå ñïîñîáíû îáåñïå÷èòü äîñòóï ê òàêèì ñåðâèñàì â ðåæèìå ðåàëüíîãî âðåìåíè. Ýòî ïðèâîäèò åùå è ê áîëüøèì òðàòàì íà ïåðåäà÷ó äàííûõ ÷åðåç ñåòè îïåðàòîðîâ ñâÿçè. Ñþäà æå ìîæíî îòíåñòè è óâëå÷åíèå èãðàìè âî âðåìÿ óðîêîâ, îáìåíîì ìåëîäèé è êàðòèíîê. Â-òðåòüèõ, åñòü îïàñíîñòü è äëÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà. Òóò ðå÷ü èäåò äàæå íå î âëèÿíèè èçëó÷åíèÿ òåëåôîíà, îíî åùå íåäîñòàòî÷íî èçó÷åíî. Äåëî â áàíàëüíîé ïåðåãðóçêå ãëàçíûõ ìûøö, âûçâàííîé äëèòåëüíûì ðàññìàòðèâàíèåì ìåëêèõ äâèæóùèõñÿ îáúåêòîâ íà äèñïëåå. Âåäü ðàçìåð ýêðàíîâ íûíåøíèõ òåëåôîíîâ â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íåâåëèê, è èãðû íà íèõ âîâñå íå áåçâðåäíû ïðè çëîóïîòðåáëåíèè èìè. Â-÷åòâåðòûõ, ìîáèëüíûå âåá-áðàóçåðû ïðèâîäÿò ê òîìó, ÷òî ó ó÷åíèêà íå âñåãäà åñòü ñòèìóë äëÿ ó÷åáû. Âåäü ìíîãî èíôîðìàöèè ìîæíî áûñòðî íàéòè â èíòåðíåòå ïðÿìî âî âðåìÿ óðîêà. Çà÷åì ÷òî-òî çàïîìèíàòü, åñëè åñòü, ê ïðèìåðó, Opera mini è Google?

Âîçâðàùàÿñü ê òåìå “ìîáèëüíîãî ýòèêåòà”, óìåñòíî ïðèâåñòè íåñêîëüêî îáùåïðèíÿòûõ ïðàâèë, ðåãëàìåíòèðóþùèõ èñïîëüçîâàíèå ìîáèëüíîãî òåëåôîíà â ó÷åáíîì çàâåäåíèè.

  •  îáùåñòâåííîì ìåñòå ñëåäóåò îòêëþ÷àòü çâóê íà òåëåôîíå, îñòàâëÿÿ òîëüêî âèáðîâûçîâ;
  • Ñòîèò ïîäáèðàòü íåéòðàëüíûå ìåëîäèè äëÿ ñèãíàëà âûçîâà (îñîáåííî îñòîðîæíî íàäî ïîäõîäèòü ê ïðèìåíåíèþ âñÿ÷åñêèõ “øóòî÷íûõ” ðèíãòîíîâ;
  • Íåäîïóñòèìî ïðåðûâàòü îáùåíèå ñ ïðåïîäàâàòåëåì ðàäè îòâåòà íà çâîíîê èëè ñîîáùåíèå;

Òàêèì îáðàçîì, ìíå êàæåòñÿ öåëåñîîáðàçíûì ïîêóïêà äëÿ øêîëüíèêà ìàêñèìàëüíî ïðîñòûõ ìîäåëåé òåëåôîíîâ, ñïîñîáíûõ îáåñïå÷èòü òîëüêî áàçîâûå ôóíêöèè – çâîíêè è îòïðàâêó òåêñòîâûõ ñîîáùåíèé. Áîëåå ïðîäâèíóòûå ìîäåëè, êàê ïðàâèëî, èñïîëüçóþòñÿ íå âñåãäà â óìåñòíûõ ñèòóàöèÿõ, ÷òî ïðèâîäèò ê êîíôëèêòàì ñ ïðåïîäàâàòåëÿìè. Ïî âîçìîæíîñòè ó÷åíèêó ñòîèò ïðèîáðåñòè äâà òåëåôîíà – ïðîñòîé äëÿ øêîëû è áîëåå ôóíêöèîíàëüíûé äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ âíå åå ñòåí. Åñòü âåðîÿòíîñòü, ÷òî â íàøèõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèÿõ ïîÿâèòñÿ ñïèñîê ðàçðåøåííûõ ê èñïîëüçîâàíèþ ìîäåëåé òåëåôîíîâ, êàê ýòî áûâàåò íà ðåæèìíûõ ïðåäïðèÿòèÿõ. Âåäü ïî áîëüøîìó ñ÷åòó ìíîãîôóíêöèîíàëüíûé òåëåôîí íå ÿâëÿåòñÿ ÷åì-òî íåîáõîäèìûì äëÿ ó÷åáíîãî ïðîöåññà. Íûíåøíåå ïîêîëåíèå ó÷àùèõñÿ íå âñåãäà ñïîñîáíî ðàöèîíàëüíî ïîëüçîâàòüñÿ íûíåøíèìè ìîáèëüíûìè óñòðîéñòâàìè, è ïðè íàõîæäåíèè íà òåððèòîðèè ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ òåëåôîí äîëæåí âûïîëíÿòü ñòðîãî îïðåäåëåííûå ôóíêöèè. Ìîæíî ñäåëàòü î÷åíü ïðîñòîé âûâîä èç âûøåñêàçàííîãî – íóæíî î÷åíü òùàòåëüíî ïîäõîäèòü ê âûáîðó òåëåôîíà äëÿ ó÷àùåãîñÿ, äàáû ýòî óñòðîéñòâî íå ñòàëî ïîìåõîé äëÿ ó÷åáû.

© Îëåã Êðàâ÷åíêî, Mobiset.ru
Äàòà ïóáëèêàöèè ñòàòüè – 5 ìàÿ 2010 ã.

Читайте также:  Коап рф трактуются в пользу

Íàøà ãðóïïà ÂÊîíòàêòå – ïðèñîåäèíÿéñÿ!

Îïåðàòèâíàÿ è ýêñêëþçèâíàÿ èíôîðìàöèÿ – â 140 çíàêàõ! Ïîäïèñûâàéòåñü íà íàø êàíàë:

×èòàòü @Mobiset

comments powered by

Ñâåæèå ñòàòüè â ðóáðèêå «Îïðîñû, ìíåíèÿ»: Èòîãè ãîäà. Îñîáîå ìíåíèå, Ìûñëè îá Alcatel, Ìîáèëüíîå ÷òåíèå: çà è ïðîòèâ, Ðàçãîâîð î ìîáèëüíûõ áðåíäàõ, Çàðàáîòîê íà SMS – îò ñîöèàëüíûõ ñåòåé äî èíôîðìåðà 3649, Äåëî «×». Èç ïîäîçðåâàåìîãî â àðåñòîâàííîãî, Èíòåðíåò-ïðåìèÿ “ÇÎËÎÒÎÉ ÒÅËÅÔÎÍ – 2008”: ñòàðò äàí!, Siemens, êîòîðûé ÿ ïîòåðÿë, Ëó÷øèå òåëåôîíû 2007 ãîäà ïî âåðñèè Krusell, Òåëåôîí ãîäà – 2007 ïî âåðñèè Mobiset.ru. Îãëàøåíèå ïîáåäèòåëåé

Îáñóäèòü íà ôîðóìå >>

(âñåãî êîììåíòàðèåâ: 2)

[05.05.2010 19:37:46] Íàïèñàë: Îëåã Êðàâ÷åíêî
Ïîæàëóéñòà! ×èòàéòå ìîáèñåò è äàëåå )

[05.05.2010 11:41:06] Íàïèñàë: Arab-Emir
Ñïàñèáî Îëåãó Êðàâ÷åíêî çà ñòàòüþ. Âñå õîðîøî è óìåñòíî ðàñïèñàíî.

Äëÿ äîáàâëåíèÿ êîììåíòàðèÿ çàïîëíèòå âñå ïîëÿ ôîðìû:

Âåðñèÿ äëÿ ïå÷àòè

×èòàéòå â íîâîñòÿõ ïîñëåäíåé íåäåëè

×èòàéòå àíàëèòèêó ïîñëåäíåãî ìåñÿöà

Îòïóñê (îòâåòîâ: 2), Ritka, â 14.07.2020 9:46:46 íà ôîðóìå Îáî âñåì

Ñåéô (îòâåòîâ: 0), Vudokus, â 14.07.2020 1:48:28 íà ôîðóìå Îáî âñåì

Êîìïüþòåðíàÿ ïåðèôåðèÿ (îòâåòîâ: 0), Karll, â 13.07.2020 23:24:17 íà ôîðóìå Îáùèé ôîðóì

Çàòâîðíèê (îòâåòîâ: 0), Karll, â 13.07.2020 23:02:59 íà ôîðóìå Îáùèé ôîðóì

Êàçèíî (îòâåòîâ: 1), ÀíòîíÏóøêîâ, â 13.07.2020 22:38:25 íà ôîðóìå Îáî âñåì

Источник

Телефон в школе вред или польза

Когда-то детям в школах запрещали носить часы (по крайней мере, на уроках). Считалось, что это отвлекает. Потом под запрет попали калькуляторы, что вполне логично. Сегодня популярной темой для обсуждения становится запрет мобильных телефонов в школе. О том, насколько мобильники вредны или полезны, рассуждает наш блогер, школьник Егор Якимов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Сегодня в верхах обсуждают давно не новую тему для российского образования — запрет на мобильники в школах. По данным ВЦИОМ, вроде бы большинство россиян высказываются за запрет. Депутаты государственной думы (кроме госпожи Голиковой), по информации RT и ТАСС, поддерживают такое решение. В конце концов, сама министр образования Васильева ещё год тому назад по поводу сотовых телефонов высказалась в «Ведомостях» так: «Школа сама вправе выбирать, но моё глубочайшее убеждение, что это мешает. Есть планшет, есть электронная доска — зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?».

Кажется, мы медленно, но верно движемся к тому, чтобы запретить телефоны в школах (причём любые, будь то айфон или кнопочный нокиа, с которого и эсэмэску-то с трудом отправишь — лично у моей соседки по парте такой).

Если развеять иллюзии, которыми так привыкли тешить себя что депутаты, что наше население, то окажется, что реальность сложнее. На практике в большинстве российских школ нет ни планшетов, ни электронных досок. Допотопные компьютеры в кабинете информатики — уже хорошо.

В нашей школе есть две или три электронные доски, но ни о каких планшетах и речи не идёт. В соседних школах, по рассказам друзей, нет и этого

Как можно запретить школьникам брать с собой смартфоны, у меня в голове не укладывается. И вот три причины, почему не стоит вводить подобные запреты.

Телефон помогает на уроках

Мне, например, уже года два телефон служит помощником на уроках английского языка. Учитель не всегда может быстро вспомнить нужное слово или его произношение, а пока он покопается в словаре, пройдёт миллион лет. Поэтому я скачал себе приложение-словарь, с помощью которого могу вмиг помочь как себе, так и учителю.

Мы прекрасно ладим втроём: у учителя нет претензий, у телефона тем более. Аналогично на уроках истории я использую приложение с датами и информацией, которой зачастую нет в учебнике. Как дополнительный источник — весьма неплохо. Опять-таки, учитель одобряет.

Проблема не в телефонах

Конечно, мне могут возразить: ты однобоко освещаешь проблему, ведь есть куча бездельников, которые юзают мобильники, чтобы прокрастинировать на уроках. Это тоже есть. В моём классе полно людей, которые не выпускают смартфон из рук, листая ленту в инстаграме. Но посудите сами, что будет если отобрать у них эти гаджеты? Вдруг проснётся интерес к предмету? Скорее всего, нет. Я считаю, что проблема тут действительно не в телефонах, а в преподавателях. Ведь если заинтересовать ученика на уроке, неужели он полезет за телефоном? Мой ответ — нет.

А звонить как?

Наверно, ни для кого не секрет, что телефон — это, прежде всего, средство связи. Если отобрать у школьника его в принципе (лишив его возможности позвонить даже на перемене), то может выйти несчастный случай. Не хочу выдумывать примеры, а копать интернет лень — думаю, адекватные люди и так понимают, что человек (будь он хоть школьником, хоть студентом) всегда имеет право на телефонный звонок.

Пока я что-то не видел альтернативы, которую готово предоставить государство. Например, бесплатные телефонные автоматы на каждом этаже. Но даже тогда эта идея будет отдавать лёгким запашком идиотизма (как и большинство решений правительства).

Фото: Shutterstock (Evgeny Atamanenko)

Источник

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование телефона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Читайте также:  Бытовая химия в доме вред и польза

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Images designed by Freepik

Источник