Тексты по огэ изложение польза чтения

Тексты по огэ изложение польза чтения thumbnail

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать…

Исходный текст:

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (по материалам Интернета) 168 слов

Микротемы к тексту «В чём польза чтения..»

1. Почему люди читают книги?

2. Книги приносят пользу: они делают человека умнее и обогащают его внутренний мир.

3. Книги способствуют нравственному воспитанию.

Вариант 1:

В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы занять свободное время. (17 слов)

Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, развивает логическое мышление. После прочтения книг детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее. (48 слов)

Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры. Прочитав классическое произведение , люди порой становятся лучше. (14 слов)  (79 слов в общем)

Вариант 2:

В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть. (14 слов)

Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор, обогащают внутренний мир и делают умнее. Благодаря книгам увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Например, после прочтения детектива вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать выгодно. (55 слов)

Чтение книг оказывает значительное влияние на наше духовное развитие, поэтому люди могут начать меняться в лучшую сторону.17 слов  (86 слов в общем)

Вариант 3:

В чём польза чтения? Правда ли, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? (13 слов)

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, делают его умнее. Чтение книг увеличивает словарный запас человека. Стоит только прочесть какое-нибудь произведение, и вы заметите, как стало проще подбирать нужные слова. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Прочитайте, к примеру, что-нибудь из классики детективного жанра. После прочтения вы будете соображать быстрее, поэтому читать полезно и выгодно. (56 слов)

Книги оказывают значительное влияние на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (19 слов) (88 слов в общем)

Вариант 4:

В чём польза чтения и зачем люди читают? Ведь не только для получения удовольствия. (14 слов)

Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир , делают умнее. Благодаря чтению увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть классическое произведение, как вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логику и грамотность речи . После прочтения детектива вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно .

Чтение книг оказывает значительное влияние на наше нравственное воспитание . Люди , читающие классику , могут начать меняться в лучшую сторону

Источник

Административная контрольная работа в 7 классе.

Сжатое изложение.

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Спецификация

административной контрольной работы в форме сжатого изложения

по русскому языку в 7-х классах.

1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).

3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:

    Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

      Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

        Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

          Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

          редактировать собственные тексты

          4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.

          5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

          6. Система оценивания изложения:

          В работе проверяются:

          • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

          • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

          • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

          • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

          Читайте также:  Чай с лавандой польза и вред для организма человека

          Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.

          Грамотность

          Оценка “5” выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.

          Оценка “4” выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка “4” может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

          Оценка “3” может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

          Оценка “2” ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

          Содержание

          Оценка “5”: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,

          содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

          В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

          Оценка “4”: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

          Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

          В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

          Оценка “3”: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

          В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

          Оценка “2” ставится за работу, в которой не выполнены требования.

          7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:

          Грамотность

          1.Соблюдение орфографических норм

          2.Соблюдение пунктуационных норм

          3.Соблюдение грамматических норм

          4.Соблюдение речевых норм

          5.Фактическая точность письменной речи

          Содержание изложения

          1.Сжатие исходного текста

          2.Смысловая цельность, речевая связность и

          последовательность изложения

          3.Определение микротем

          4.Выделение главной и второстепенной информации

          Ключ к тексту. Пример сжатого текста.

          В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          Источник

          Татьяна Васильевна Беспалова

          Папка “Аудио и тексты изложений”

          Тексты по огэ изложение польза чтения

          В чём польза чтения? - Татьяна Васильевна Беспалова


          В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?
          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, Приключения Шерлока Холмса Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно.
          Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
          (По материалам Интернета)

          Источник: ФИПИ

          Ирина Николаевна Зыбцева2016-04-19 20:36:38 – Ирина Николаевна Зыбцева
          Новый текст? Спасибо.
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-04-19 20:39:49 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Новый, Ирина Николаевна. Выложили 10 новых!
          Светлана Борисовна Киселева2016-04-24 17:13:18 – Светлана Борисовна Киселева
          Татьяна Васильевна, спасибо большое за новые тексты! Очень полезно и нужно.
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-04-24 17:18:05 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Рада помочь, Светлана Борисовна.
          Шарифа Айткуловна Турибаева2016-04-29 14:25:22 – Шарифа Айткуловна Турибаева
          Спасибо!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-04-29 18:20:43 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Шарифа Айткуловна.
          Наталья Николаевна Якуба2016-05-03 15:42:24 – Наталья Николаевна Якуба
          БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-05-03 18:27:00 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Наталья Николаевна.
          Елена Александровна Попова2016-05-11 22:36:46 – Елена Александровна Попова
          Спасибо большое, Татьяна Васильевна!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-05-12 12:11:45 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Елена Александровна.
          Рада Владимировна Купцова2016-11-16 21:54:32 – Рада Владимировна Купцова
          Большое спасиба за помощь!!!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-11-17 04:10:35 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Рада Владимировна.
          2016-12-04 20:04:00 – Марьям Яткяровна Кленкова
          Большое спасибо,Татьяна Васильевна!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-12-05 04:20:50 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Марьям Яткяровна.
          Светлана Борисовна Миронова2016-12-20 21:27:01 – Светлана Борисовна Миронова
          Спасибо большое!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-12-21 04:55:38 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пользуйтесь с пользой, Светлана Борисовна.)
          2017-03-11 04:57:44 – Грегор Борисович Кеков
          Спасибо огромное,очень помогло)
          Татьяна Васильевна Беспалова2017-03-11 06:34:37 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Грегор Борисович.

          Прокомментируйте!

          Выскажите Ваше мнение:

          Зарегистрироваться

          Вакансии для учителей

          Поиск по порталу

          Тексты по огэ изложение польза чтения

          Новые комментарии

          ▫ Всегда любила стихи Бунина. Сколько в них тоски, любви!
          В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,
          Над родником старинный голубец
          С лубочной почерневшею иконкой,
          А в роднике берёзовый корец.

          Я не люблю, о Русь, твоей несмелой
          Тысячелетней, рабской нищеты.
          Но этот крест, но этот ковшик белый…
          Смиренные, родимые черты!

          В стороне далекой от родного края
          Снится мне приволье тихих деревень,
          В поле при дороге белая береза,
          Озими да пашни и апрельский день.
          Ласково синеет утреннее небо,
          Легкой белой зыбью облака плывут,
          Важно грач гуляет за сохой на пашне,
          Пар блестит над пашней… А кругом поют
          Жаворонки в ясной вышине воздушной
          И на землю с неба звонко трели льют.

          В стороне далекой от родного края
          Девушкой-невестой снится мне Весна:
          Очи голубые, личико худое,
          Стройный стан высокий, русая коса.
          Весело ей в поле теплым, ясным утром!
          Мил ей край родимый степь и тишина,
          Мил ей бедный север, мирный труд крестьянский,
          И с приветом смотрит на поля она:
          На устах улыбка, а в очах раздумье
          Юности и счастья первая весна!

          5199448-a139992

          одно из любимых:
          Настанет день исчезну я,
          А в этой комнате пустой
          Все то же будет: стол, скамья
          Да образ, древний и простой.

          И так же будет залетать
          Цветная бабочка в шелку,
          Порхать, шуршать и трепетать
          По голубому потолку.

          И так же будет неба дно
          Смотреть в открытое окно
          и море ровной синевой
          манить в простор пустынный свой.

          1916 г.
          ▫ СПАСИБО!
          ▫ Злость – это наказание себя за чужие глупости.(Из Интернета)
          ▫ Спасибо

          ▫ 6686705-a367098
          ▫ Небо, земля, вода, дельфины, птица и над всем, и из всего – символ Инь – Янь, Он и Она. Это впечатляет больше, чем китайская эмблема. Здесь прозрение само приходит. Всё в мире и держится на этом –
          на гармоническом единстве Инь и Янь.
          Спасибо, Нина Николаевна: подарили раздумья, эмоции душе ленивой, охладелой.

          Тексты по огэ изложение польза чтения
          Тексты по огэ изложение польза чтения

          Источник

          На данной странице собраны тексты изложений из открытого банка заданий ФИПИ из раздела «Фонетика», которые будут использованы в реальных вариантах ОГЭ по русскому языку в 2019 году.

          Тексты изложений из задания 1 ОГЭ по русскому языку

          Задание #1 (номер задачи на fipi.ru — D15322)

          Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

          Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

          Объём изложения – не менее 70 слов.

          Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

          Исходный текст для изложения

          Многие думают, что быть искренним – значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.

          Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.

          Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним – это познавать себя.

          (180 слов)

          Пример изложения

          Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.

          Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.

          Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним – это познавать себя.

          (101 слово)

          Задание #2 (номер задачи на fipi.ru — 474768)

          Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

          Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

          Объём изложения – не менее 70 слов.

          Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

          Исходный текст для изложения

          Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

          Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.

          Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

          (165 слов)

          Пример изложения

          Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Но как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах?

          Иногда мы поступаем не очень правильно, проявляя себялюбие. Однако в жизни каждого человека бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие несмотря на то, что сделать это не всегда просто.

          Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Каждый из нас на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

          (99 слов)

          Задание #3 (номер задачи на fipi.ru — 3C7BA2)

          Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

          Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

          Объём изложения – не менее 70 слов.

          Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

          Исходный текст для изложения

          Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, – это уникальное явление, единственное в своём роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни – всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

          Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

          Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

          (173 слова)

          Пример изложения

          С какой бы проблемой мы ни сталкивались, её причины и решения давно запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: читай и всё найдёшь в книге.

          Литература приумножает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. А в час взросления мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя и найти собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

          С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком.
          Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

          (98 слов)

          Задание #4 (номер задачи на fipi.ru — 1F0998)

          Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

          Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

          Объём изложения – не менее 70 слов.

          Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

          Исходный текст для изложения

          Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

          Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

          Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

          (151 слово)

          Пример изложения

          Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

          Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов.

          Понятно, что такой выбор – дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

          (87 слов)

          Задание #5 (номер задачи на fipi.ru — C9D678)

          Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

          Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

          Объём изложения – не менее 70 слов.

          Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

          Исходный текст для изложения

          В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          (168 слов)

          Пример изложения

          В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

          Польза чтения заключается в том, что оно расширяет кругозор человека, увеличивает словарный запас, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление.

          Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          (80 слов)

          Задание #6 (номер задачи на fipi.ru — Be2D18)

          Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

          Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

          Объём изложения – не менее 70 слов.

          Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

          Исходный текст для изложения

          Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

          В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

          Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко.

          (152 слова)

          Пример изложения

          Без прочтения книг домашняя и школьная жизнь ребёнка становится обделённой. Нельзя восполнить упущенное в детстве время, потому что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные, они составляют фундамент будущей духовной жизни ребёнка.

          Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

          Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Очевидно, что все качества личности взрослого человека были заложены в детстве, имели своё семечко.

          (77 слов)

          Загрузка…

          Источник