Текст о пользе знаков препинания

Исходя из вышеприведённых примеров, хочу сказать, что не стоит умалять роль знаков препинания. Не зря их придумали. Значит, для чего-то они нужны!

Вглядитесь в объявления, развешанные по нашему городу, почитайте их в газетах. В художественной современной литературе пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы.

Если на входе в магазин разместить объявление: “Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен”, то покупатели поднимут вас на смех. Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.

А вот такой случай произошёл с одним мальчиком. Он послал смс-ку “Мама выезжает утром, встречайте”. Смысл текста зависит от того, где будет поставлена запятая: после слова “выезжает” или после слова “утром”. Наверняка придется уточнять по мобильной связи: как хорошо, что она существует.

А эти предложения одинаковы по словарному составу, но смысл их также различен. Как вы думаете, от чего это зависит? Конечно, от запятой [4].

1. Коля пел так, как пели все.

Коля пел, так как пели все.

2. Было светло так, что всякий камешек был виден на дороге.

Было светло, так что всякий камешек был виден на дороге.

3. Как он уехал?

Как, он уехал?

4. Я не видел брата товарища и его сестру.

Я не видел брата, товарища его сестру.

5. Дома улицы залиты светом.

Дома, улицы залиты светом.

6. Грязь покрыла все: окно, дверь, потолок, стены.

Грязь покрыла все окно, дверь, потолок, стены.

7. Он встал, быстро умылся и начал делать зарядку.

Он встал быстро, умылся и начал делать зарядку.

8. Ребенок играл, так как играли все дети.

Ребенок играл так, как играли все дети.

Расставьте знаки препинания между следующими словами:

* то что это есть есть того что этого нет нет не есть ли так так и есть

На первый взгляд, полная абракадабра. Набор слов, лишенный смысла. Однако смотрите, как изменится ваше восприятие, если расставить знаки препинания следующим образом:

* То, что это есть, — есть. Того, что этого нет, — нет. Не есть ли так? Так и есть!

Еще один пример:

“Уже около самого крыльца она лицом к лицу столкнулась с опрятным старичком, с аккуратно подстриженной бородкой и целой гривой седых волос”. Запятая в данном случае лишняя, так как по смыслу тогда получается, что ОНА столкнулась с тремя действующими лицами: со старичком, с бородкой и целой гривой волос.

Я нашла в интернете некое экспериментальное стихотворение, состоящее как бы из трёх отдельных стихотворений. Нужно прочитать сначала левое стихотворение, затем – правое, а затем оба вместе, соединяя их в одно. Поэтому я умышленно не расставляла разделительных знаков, потому что если запятая уместна при чтении одного стихотворения, получается совсем не у дел при чтении общего варианта.

В поэзии можно умело разбить строки на более мелкие, написав каждую отдельно, при этом места разрывов будут указывать на местонахождение запятой или тире. Например:

Слово горькое

Ранит душу мне

Чувство тонкое

Унося к луне

Средь небес ночных

Между ярких звёзд

Вот из чувств таких

Будет соткан мост

А на том мосту

Устремится вдаль

Уводя мечту

Моя грусть-печаль

Но это в случае, если строки короткие. А если чуть подлинней, могут произойти различного рода непонятки. Так, например,

А на том мосту…………….не сошлись опять

Устремится вдаль………..и любовь моя

Уводя мечту………………..повернула вспять

Моя грусть-печаль……….окаянная.

корявый перенос со строки в строку: ” …и любовь моя, уводя мечту, повернула вспять”. Хотя при расстановке знаков строфа обретает совершенно другой смысл:

А на том мосту не сошлись опять.

Устремится вдаль и любовь моя.

Уводя мечту, повернула вспять

Моя грусть-печаль окаянная.

Ниже приведены примеры ошибочной расстановки знаков препинания, приводящей к искажению смысла при расстановке знаков препинания.

Ольга сидела на скамейке и ждала подругу, которая находилась в сквере.

– Все ли здесь?- Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Коля, Дима, Настя еще не пришли.

В современном русском языке 10 знаков препинания. В “Грамматике” М. Смотрицкого тоже 10. Вот они: черта |, запятая, двоеточие :, точка ., удивная !, разъятная V , единитная -, вопросная ;, вместная [ ], отложная ().

Отрывок из “Российской грамматики” М.В. Ломоносова. (1775)

Кроме букв, в российском языке употребительных, ставят при них разные знаки, в строках и над строками: и для того первые называются строчными, другие надстрочными знаками. Строчные – запятая, точка, две точки :, точка с запятой, вопросительный знак, удивительный знак, единительный знак =, вместительный (). Надстрочных знаков 2: черта для показания разной силы на подобных речениях: потом и потом, полон и полон: скобка над й кратким для различения от и простого: мой, мои (сюда же относятся и две точки над ё)

– Каких знаков препинания, употребленных в настоящее время, нет в “Рос.грамматике” М.В.Л омоносова? (Тире, многоточие, кавычки, скобки.)

Как понять деление знаков на строчные и надстрочные?

Употребляются ли сейчас надстрочные знаки, как они называются?

Что это за знак “единительный”? (Это знак переноса – соединяет части слова воедино.)

– Какие из них дошли до нас без изменения, а какие изменили свое название.

Стихотворение с отсутствующими знаками препинания тоже звучит довольно странно:

Очень-очень странный вид

речка за окном горит

чей-то дом хвостом виляет

песик из ружья стреляет

мальчик чуть не слопал мышку

кот в очках читает книжку

старый дед влетел в окно

воробей схватил зерно

да как крикнет, улетая:

вот что значит запятая!

В мире интересного (рассказ об интересных фактах из знаний о пунктуации).

Знаете ли вы:

– что знаки препинания по начертанию делятся на 2 группы: основные и составные.

К I группе относятся точка, запятая, тире. Ко II группе – точка с запятой, двоеточие, восклицательный и вопросительные знаки, многоточие, скобки и кавычки;

– что греки в конце вопросительных предложений ставят не вопросительный знак, как мы, а точку с запятой;

– что испанцы вопросительный и восклицательный знаки ставят не только в конце предложения, но и в начале их в перевернутом виде;

– что армяне повествовательное предложение начинают двоеточием.

Таким образом, можно сделать вывод, для чего же нужны нам знаки препинания? (Их отсутствие затрудняет чтение и понимание текста, допускает двоякое, ошибочное толкование).

Читайте также:  Ребра свиные копченые польза и вред

Если мы не будем придерживаться пунктуационных правил, то с нами произойдёт то же самое, что в сказке А. Каневского.

«Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они не происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире.

Источник

Текст о пользе знаков препинания

 

Тюремный смотритель Яшкин из рассказа «Мыслитель» убежден, что «в русском языке очень много знаков препинания». На робкое возражение «мыслитель» гневно отвечает:

— Уж это вы оставьте. Никакого значения не имеют ваши знаки препинания. Одно только мудрование… Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный… Наш товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит. Для чего это? Милостивый государь — запятая, посетив тюрьму такого-то числа — запятая, я заметил — запятая, что арестанты — запятая… тьфу! В глазах рябит! Да и в книгах то же самое… Точка с запятой, двоеточие, кавычки разные. Противно читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд… Для чего это?

— Наука того требует…

— Наука… Умопомрачение, а не наука… Для форсу выдумали… пыль в глаза пущать…

Человек, не знающий правил пунктуаций, может попасть впросак, как это случилось с лодырями из повести К. Чуковского «Серебряный герб». Они понадеялись на подсказку и написали текст так: «В тот день когда: доблестный Игорь ведущий войска из лесов и болот увидел что в лесу где стояли, враги поднялось зловещее облако пыли».

У другого было и того хуже: «В тот день, когда доблестный Игорь ведущий войска из лесов и болот увидел что в поле где стояли враги поднялось зловещее облако пыли он сказал как сладко умереть: за отчизну».

Очень жаль, что герой и лодыри К. Чуковского не могли держать в руках книгу К. Паустовского «Золотая роза», в которой есть глава «Случай в магазине Альшванга». В ней — замечательная история о том, как однажды в редакцию газеты «Моряк» тогда ещё не очень известный писатель Марк Соболь принёс свой новый рассказ. Тема рассказа была интересной, но он был написан какими-то издёрганными, путаными фразами. Печатать его в таком виде было невозможно, а упускать — жалко. Корректор Благов, опытный издательский работник, взялся поправить рассказ, не выбросив и не вписав ни од­ного слова.

 

«…Я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова…

– Это чудо! — сказал я. Как вы это сделали?

– Да просто расставил правильно знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это ве­ликая вещь. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания, что они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — как нот­ные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассы­паться».

Действительно, в языке, в отличие от арифметики, от перестановки мест слагаемых сумма не только меняется, но иногда может превратиться в разность.

Лучше всего, пожалуй, это свойство нашей письменной речи демонстрируют два популярных «пунктуационных анекдота». Первый из них – о двоечнике Вите Перестукине, герое повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков», судьба которого оказалась зависимой от того, как он поставит запятую в приговоре, вынесенном ему его величеством Глаголом Повелительного Наклонения «за невежество, лень и незнание родного языка»: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. А второй – о некоем путешественнике, который в момент опасности пообещал в случае спасения «поставить статую золотую, пику держащую», но, как только опасность миновала, решил не раскошеливаться и дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую».

 

Русская пунктуация, согласно замечанию одного из самых тонких ее исследователей , «имеет четкое назначение – передать читающему смысл написанного таким, каким он воспроизводится пишущим». Вот почему она уже по самому определению своему субъективна, а потому – и в этом ее принципиальное отличие от орфографии – в большинстве случаев с необходимостью вариативна. И помнить об этом, изучая систему пунктуационных правил, совершенно необходимо: ведь, по словам , «в художественном произведении знаки зачастую играют роль нот, и выучиться им по учебнику нельзя; нужны чутье и опыт».

Неправильная расстановка знаков препинания нарушает смысл текста:

1. Давно установлено, что осьминоги прекрасно обучаются, у них хорошая память, они узнают людей, которые их кормят и могут стать ручными.

2. К сожалению, он отличался чрезвычайной близорукостью так, что даже носил стёкла по какому-то особенному заказу (А. Куприн).

3. С Землёй я поддерживал двустороннюю радиосвязь и слышал голоса товарищей, работавших на радиостанциях настолько отчётливо, как если бы они находились рядом (По Ю. Гагарину).

4. В нижнем этаже, под балконом, окна, вероятно, были открыты потому, что отчетливо слышались женские голоса и смех (А. Чехов).

5. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?» (А. Пушкин).

6. Она [Анна Сергеевна] гуляла одна, все в том же берете с белым шпицем (А. Чехов).

 

 

7. Антон прослезился, увидя его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив и побежал запрягать лошадей (А. Пушкин).

 

В рассказе А. Каневского «О пользе знаков препинания» говорится о том, как «человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Читайте также:  Цитата из искусства войны сунь цзы про действие и пользу

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки».

Источник

О пользе знаков препинания Человек потерял запятую — стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания! А. Каневский.

Функции знаков препинания Знаки выделения (их функции¡ ¡ обозначение границ синтаксических конструкций, которые дополняют, поясняют члены предложения; интонационно-смысловое выделение частей предложения, конструкций, содержащих обращение или отношение говорящего к своему высказыванию: две запятые и два тире (единые парные знаки), скобки, кавычки. Знаки отделения (их функции – ¡ ¡ обозначение границ между отдельными независимыми предложениями; между однородными членами предложения; между простыми предложениями в составе сложного; указание на тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске: точка, вопросительный и восклицательные знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие.

Функции знаков препинания Точка Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части. Восклицательный ¡Передают соответствующую интонацию. знак ¡ Указывают на целевое назначение Вопросительный знак Многоточие предложения или его эмоциональные оттенки (восклицания, вопроса) ¡ ¡ Отделительная. Знак эмоционального напряжения. Подчеркивает многозначность передаваемого содержания. Сигнал преднамеренного пропуска частей.

Функции знаков препинания Запятая ¡ Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части. ¡Выделение в предложении особо значимых частей. Точка с Членение текста на значимые в грамматическом и запятой смысловом отношении части. Тире ¡Означает пропуск связки в сказуемом (подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным, инфинитивом, словосочетанием с существительным в и. п. ) ¡Означает пропуск членов предложения. ¡ Передача значений условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления, сопоставления в БСП. ¡Отделяет однородные члены от обобщающего слова. ¡Означает композиционную, интонационную, смысловую неожиданность. ¡ Выделение в предложении особо значимых частей (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения).

Функции знаков препинания Двоеточие Разъяснительно-пояснительная (отделяет однородные члены от обобщающего слова, слова автора от прямой речи, части БСП) Скобки Выделение в предложении особо значимых частей (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения) Кавычки ¡Выделение цитат, «чужой речи» . ¡ При употреблении слова в необычном, переносном или противоположном значении.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ¡ ¡ ¡ Задание С 2. 1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Его цель – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идет речь в задании. Сочинение-рассуждение должно быть композиционно оформлено, т. е. содержать тезис, аргументы и вывод: Вступление. Прямая актуализация проблемы: формулировка основного тезиса по указанной проблеме ( «Знаки препинания в русском языке играют важную роль» ). Основная часть. Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. ( «Я считаю, что…. » ), его обоснование с помощью примеров из исходного текста. Заключение. Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления.

Типичные ошибки в сочинении данного типа ¡ ¡ ¡ отсутствие тезиса; отсутствие логики в расположении частей сочинения; отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста; неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями; неумение выстраивать доказательную часть сочинения; неумение использовать текст как способ аргументации.

Тезис ¡ ¡ ¡ ТЕЗИС – это кратко сформулированная мысль, истинность которой требуется доказать и в которой последовательно раскрывается его тема и основная мысль. Тезис формулируется как простое двусоставное предложение. Подлежащее – это тема текста. Сказуемое – то главное, важное (основная мысль), что будет говориться по данной теме. Тезис – это ТЕМА + ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Примеры тезисов: ¡ Многоточие ¡ ¡ ¡ ставится для обозначения незаконченности высказывания. Фразеологизмы делают нашу речь более яркой и выразительной и поэтому широко используются в литературном языке. Запятые не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают передать смысл предложения. В данных тезисах подлежащие называют тему — многоточие, фразеологизмы, запятые. Затем следует основная мысль, которая поясняет содержание темы, выделяет самое главное в ней.

Примерный вариант сочинения- рассуждения «Зачем нужна пунктуация? » ¡ ¡ ¡ На письме без знания пунктуационных правил невозможно обойтись. Они необходимы и автору текста, чтобы выразить определенный смысл, и читателю, чтобы правильно воспринять этот смысл. Для этого используются определенные знаки препинания, подходящие по своей функции в том или ином высказывании. Как правило, выделяют разделительные и выделительные знаки препинания. Они встречаются почти в каждом тексте, в том числе и в предложенном нам. Разделительные знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире) служат для отделения одних отрезков речи от других. Так, с этой целью они используются в предложениях № 3, 5, 7. Выделительные знаки препинания ( скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые) — парные знаки. Они выделяют различные отрезки речи, как, например, в предложениях № 23, 31. Как видим, при помощи знаков препинания происходит смысловое членение речи, что, несомненно, помогает нам понять текст.

Вариант работы над заданием С 2. 1 (1) Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий поселок. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошелся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развел. (6)Мне еще по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идет, волны песчаную полосу уже захлестывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море. . . (9)Одна дорога остается: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнет. (11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да еще с ружьем по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго. (16)Еще немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо? (19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие. (20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружье к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил. . (23) «Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше». (24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?

Читайте также:  Бамбуковые подушки вред и польза

(27)Cмотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чем медведь успел подумать, а ято думаю: «Ну все. . . (30)Сейчас он меня лапой как огребет — и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело. . . » (32)Похолодел весь и про ружье забыл. . . (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки! (37)Вот уж и верно: у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребенок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой. . . (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит. (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался. . . (47) Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49) Это же дикий зверь! (50)А беда приперла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет. . (52) Всегда бы так! (53)Мирно. . . (По Л. Куклину) С 2. 1. Объясните роль восклицательного знака в данном тексте.

Образец сочинения «Удивительный знак» — вот как раньше в русском языке назывался восклицательный знак. Если автор ставит его в конце предложения, то он хочет рассказать читателю о тех чувствах и эмоциях, которые его переполняли. Так, неподдельное изумление рассказчика от встречи с медведем и сложившейся ситуации передает этот знак в предложениях 27, 36, 49, а страх перед возникшей смертельной опасностью – в предложении 30. Однако медведь оказался годовалым медвежонком, до смерти перепуганным мощным штормом и нашедшим спасение рядом с человеком, который не без иронии оценивает свои первоначальные впечатления от увиденного (предложение 37). И всё-таки ощущение нереальности, невероятности произошедшего не покидает рассказчика, и он в предложении 43, удивляясь случившемуся, пытается уверить читателя в том, что всё, описанное им, было на самом деле. К сожалению, такая вот доверчивость дикого зверя – явление редкое, потому что человек сам часто становится врагом природы. Но предложение 52 ( «Всегда бы так!» ) передает чувство удовлетворения рассказчика от случившегося, желание жить в постоянной гармонии с окружающим природным миром. Таким образом, восклицательный знак ( «удивительный знак» ) возвращает читателя к своему древнему значению: удивлять, привлекать внимание.

Образец сочинения (про тире) В письменной речи часто встречается тире. Какую роль играет оно в тексте? Тире — это очень ёмкий по значению знак, выполняющий несколько важных функций. Так, в предложении 30 оно передаёт эмоциональную сторону речи — динамичность, предполагаемую быструю смену событий. С его помощью автор смог рассказать о впечатлении рассказчика от встречи с медведем. Вторая функция тире — смысловая: оно ставится между предложениями, не соединенными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом, как, например, в предложениях 34, 49, 50. Тире как бы компенсирует эти пропущенные союзы (в указанных предложениях это союз поэтому). Таким образом, мы видим, что тире — знак препинания, играющий важную роль в письменной речи.

Образец сочинения (про многоточие) Многоточие — это знак интонационный, по образному выражению лингвиста А. М. Пешковского — «читаемый знак» . Так, оно обладает рядом разнообразных значений, которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. В предложениях 8, 22, 40 многоточие передаёт недосказанность мысли, вызванную различными причинами: стремлением побыстрее укрыться от шторма, предвкушением предстоящего отдыха и испугом медвежонка. Кроме того, этот знак – знак эмоционального напряжения, и эту его функцию можно проследить в предложениях 29, 31, 32. В них многоточие передаёт недоговоренность, прерванность, затрудненность мысли, вызванные большим эмоциональным напряжением, которое пережил рассказчик в смертельной, как ему показалось, опасности. В предложениях 51 и 53 многоточие передаёт многозначительность сказанного, указывает на подтекст, скрытый смысл: рассказчик явно испытывает удовольствие от такой доверчивости медвежонка, и ему хочется, чтобы человек всегда жил в мире с дикой природой. Таким образом, с помощью многоточия передается состояние персонажа, его чувства, переживания; кроме того, это приглашение автора поразмышлять, «додумать» , пофантазировать. . .

Источник