Таможенный режим уничтожение и отказ в пользу государства

Таможенный режим уничтожение и отказ в пользу государства thumbnail

Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.

Передача имущества в пользу государства

При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.

От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:

  • Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
  • Место хранения груза;
  • Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.

Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.

Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.

Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.

После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).

На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства

Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:

  • В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
  • Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
  • При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.

Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.

Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.

Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.

Оформление процедуры отказа в пользу государства

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства

Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!

Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.

Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость оформления таможенной процедуры

Источник

Уничтожение – это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер нетарифного регулирования. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Не допускается уничтожение следующих категорий товаров:

  • 1) культурных, археологических, исторических ценностей;
  • 2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий;
  • 3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;
  • 4) которые изъяты или на которые наложен арест в соответствии с законодательством РФ;
  • 5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством РФ.

Уничтожение товаров не допускается, если:

  • o может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;
  • o производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
  • o может повлечь расходы для государственных органов РФ.

Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операции по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их .местонахождения в место уничтожения.

Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства об охране окружающей среды.

Таможенная процедура уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Отказ в пользу государства – это таможенная процедура, при которой товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер нетарифного регулирования, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов РФ каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством РФ. Перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства, устанавливается Правительством РФ.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с ТК ТС. С момента передачи таможенным органам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товары имеют для таможенных целей статус находящихся для внутреннего потребления на таможенной территории РФ.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Специальная таможенная процедура – это процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией ТС, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Требования и условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством РФ, если иное не установлено таможенным законодательством ТС.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальную таможенную процедуру не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру экспорта.

Источник

реэкспорт таможенный товар уничтожение

Таможенная процедура уничтожения занимает особое место в таможенном законодательства таможенного союза.

Сначала может показаться, что данная таможенная процедура уничтожения лишена практического смысла и не применяется. Однако существуют случаи, когда уничтожение ввезенного товара действительно целесообразно. Самый простой пример – это потеря товаром своих потребительских свойств после ввоза или истечение срока его хранения. В этом случае расходы на транспортировку товара обратно за рубежи ТС может обойтись дороже, чем его уничтожение. Другой случай-запрет реализации товара на территории страны, например из-за несоответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. Часто таможенный режим уничтожения заявляется в отношении товаров, которые использовались для проведения выставок. Вывоз и себестоимость рекламного оборудования, ряда экспонатов или информационных стендом может повлечь большие затраты, чем его уничтожение.

Немаловажным аспектом применения таможенной процедуры уничтожения является и то, что фактически товар не выпускается для внутреннего потребления, и, следовательно, у декларанта не возникает обязанность по уплате таможенных платежей.

Кроме того процедура уничтожения может применяться и к товарам, которые утратились вследствие действия форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.

К уничтоженным товарам не применяются меры нетарифного регулирования.

Под уничтожением таможенное законодательство подразумевает приведение их в состояние, непригодное для дальнейшего использования. Уничтожение товаров должно быть необратимым, то есть их восстановление не должно быть экономически оправданным.

Уничтожение товаров не может применяться:

-к культурным ценностям,

-к растениям или животным, находящимся под угрозой исчезновения

-к товарам, которые являются объектом залога в таможенных органах,

-к арестованным товарам и к товарам, являющимся вещественными доказательствами

Особые требования применяются и к процедуре уничтожения. Она не должна причинять вред окружающей среде, либо нести опасность для людей. Нельзя уничтожать товары путем их обычного потребления и нельзя, чтобы уничтожение повлекло расходы государственных органов.

При проведении таможенной процедуры уничтожения требуется заключение уполномоченного органа. Однако, если товары уничтожены при наступлении форс-мажорных обстоятельств, то вместо заключения участник внешнеэкономической деятельности обязан предоставить в таможню документы, подтверждающие факт безвозвратной утраты.

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Данный таможенная процедура может заявить лицо, перемещающее товары или таможенный брокер. Положения ТК ТС РФ о данной таможенная процедура в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу.

По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы таможенного союза.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства предусматривают отказ владельца товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров таможенного союза, не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования.

Стоит отметить, что передача товаров государству повышает статус предпринимателя в глазах таможенников, подтверждая его высокую социальную ответственность.

Поместить товары под процедуру отказа в пользу государства возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления.

В пользу государства не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу или обороту.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе России №357 от 21.02.2011г.

В Приказе определен порядок действий таможенных органов и приведена форма разрешения на передачу товаров в пользу государства.

Процедура таможенного оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства.

Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет принимать никаких претензий в отношении товаров, от которых отказался их владелец.

После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества. С этой процедурой связан любопытный казус. Появлявшиеся в городах России магазины с рекламой «Торговля таможенным конфискатом» на самом деле не имеют к таможне ни малейшего отношения, поскольку таможенниками не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар – но, даже и в ряде случаем – приобретать такие товары.

Источник

Таможенный режим уничтожение и отказ в пользу государства

ТОП 10:

Беспошлинная торговля – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Условия помещения: 1) помещаются любые товары, за исключением товаров, запрещенныхк ввозу и вывозу, а также товары, запрещенных к обороту в гос-вах ТС. ЕЭК может определить иной перечень товаров. 2) Декларантом может выступать только владелец магазина. 3) Товары, используемые для функционирования магазина не подлежат помещению под процедуру.

Случаи взимания платежей: 1) пользование и распоряжение товарами в нарушение требований и условий процедуры (со дня совершения действий, если не установлен – день регистрации декларации на помещение товаров под процедуру); 2) утрата иностранных товаров, кроме их безвозвратной утраты следствии аварии или действий непреодолимой силы, либо естественная убыль при транспортировки (день утраты, или если неизвестно – день регистрации декларации).

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размерах сумм, которые были бы уплачены при процедуре ВдВП, без тарифных преференций и льгот, исчисленные на день регистрации декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации декларации, а прекращается: 1) при реализации этих товаров лицам; 2) при помещении под иную таможенную процедуру; 3) при задержании товаров таможенными органами. Товары ТС помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли лицам, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры.

В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина. При несовершении – товары задерживаются.

Уничтожение – иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Уничтожение товаров – обезвреживание или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Условия помещения: 1. Допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения (Не требуется, если товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы – должны быть представлены документы, подтверждающие факт). 2. Не могут помещаться следующие категории товаров: 1) культурные, археологические, исторические ценности; 2) животные и растения, относящиеся к охраняемым видам, искл., когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий; 3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога; 4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест; 5) иные товары, перечень которых определяется решением КТС. 3.Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение: 1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей; 2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением; 3) может повлечь расходы для государственных органов государств-членов ТС. 4. Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения. 5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств-членов ТС.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию ТС в таком состоянии. Если отходы, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары ТС.

Отказ в пользу государства – иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров ТС.

Условия помещения товаров: 1. Могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу и обороту. 2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств-членов ТС: 1) Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. 2) Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для гос.органов какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров. 3) Товары передаются на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства. 4) Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Свободная таможенная зона.

– товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС.

Свободная экономическая зона – часть территории государства ТС, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Портовая зона – свободная зона, которая создается на части морского, речного порта, открытых для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов. Логистическая зона – свободная зона, которая создается на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны ТС.

Особые экономические зоны промышленно-производственного типа и технико-внедренческого типа: 1) создаются только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности; 2) создаются в порядке конкурсного отбора заявок ; 3) решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством РФ в форме постановления ;4) срок действия особой экономической зоны составляет 20 лет. На территориях СЭЗ промышленно-производственного типа и технико-внедренческого типа действует экономический таможенный режим свободной таможенной зоны. В отношении российских и иностранных товаров таможенный режим свободной таможенной зоны может быть заявлен только резидентом особой экономической зоны. Использование резидентами особой экономической зоны таможенного режима свободной таможенной зоны возможно в течение всего срока существования особой экономической зоны.

Многие вопросы функционирования зон (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в зонах, требования к обустройству зон, регистрация резидентов зон) регулируются на уровне национальных законов стран ТС, на территории которых создаются свободные зоны.

Территория СЭЗ, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. При этом не вводится никаких ограничений права пользования и распоряжения такими товарами, за исключением необходимости использования таких товаров только в рамках границ территорий особых экономических зон.

Для целей ввоза товаров с территорий особых экономических зон на остальную часть таможенной территории РФ таможенная процедура свободной таможенной зоны должна быть изменена на иную. При этом уплачиваются таможенные платежи, установленные в отношении вновь избранной процедуры.

Иностранные товары (изготовленные (полученные) из иностранных товаров / изготовленные (полученные) из иностранных товаров и товаров ТС) – остаются иностранными, а товары ТС (и товары изготовленные (полученные) из товаров ТС) – товарами ТС.

Лица, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ – резиденты – юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории государства – члена ТС и включенные в реестр резидентов СЭЗ. В некоторых случаях декларантом может быть лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.

Под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ + товары, предназначенные лицам, не являющимися резидентами СЭЗ, для размещения на территории портовой или логистической СЭЗ, если такие лица заключили с резидентом портовой или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров и связанных с таким хранением грузовых операций.

При помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны, в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу и вывозу. Под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Товары могут находиться под таможенной процедурой свободной таможенной зоны в пределах срока функционирования СЭЗ, за исключением случая, когда лицо, поместившее товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утрачивает статус резидента, или принято решение о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ, на которой применялась таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Операции с товарами: 1) складирование (хранение, дробление, накопление); 2) погрузка (разгрузка), операции для сохранности товаров (сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка); 3) операции по передаче прав владения, пользования, распоряжения товарами; 4) операции по переработке товаров, по изготовлению товаров, ремонту;5) потребление товаров, по отбору проб и образцов.

При прекращении функционирования СЭЗ или территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ – оборудование, введенное в эксплуатацию, товары, использованные для создания объектов недвижимости, снимаются с таможенного контроля без помещения под иные таможенные процедуры.

В отношении товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, таможенная процедура завершается реимпортом при условии, что такие товары признаны товарами ТС и остаются на таможенной территории ТС. Товар признается товаром ТС, если в результате операций выполняется одно из следующих условий: 1) изменение классификационного кода по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых 4 знаков; 2) выполнение необходимых производственных, технологических операций для признания товаром ТС; 3) изменение стоимости товаров, когда % доля стоимости используемых материалов достигает фиксированной доли в цене конечной продукции – величина добавленной стоимости переработки составляет не менее 30 %, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, – не менее 15 %.

Завершение таможенной процедуры СТЗ: 1) иностранные товары вывозятся в неизменном состоянии за пределы ТС – реэкспорт, а товары ТС (изготовленные из них) – экспорт; 2) иностранные товары не подвергшиеся достаточной переработке при вывозе на территорию ТС – выпуск для внутреннего потребления (с уплатой платежей); 3) товары ТС в неизменном состоянии, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты платежей), а за пределы ТС – экспорт (с уплатой платежей); 4) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, признанные товарами ТС и вывозимые за пределы ТС – экспорт (с уплатой платежей); 5) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, не признанные товарами ТС и вывозимые за пределы ТС – реэкспорт (без уплаты); 6) товары, изготовленные только из товаров ТС, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты); 7) товары, изготовленные из товаров ТС и иностранных товаров, признанные товарами ТС, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты); 8) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, признанные товарами ТС, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты); 9) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, не признанные товарами ТС, не вывозимые за пределы ТС – выпуск для внутреннего потребления (с уплатой), таможенный склад (без уплаты), переработка на таможенной территории (без уплаты), переработка для внутреннего потребления (с уплатой ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки), временный ввоз (допуск) (с условным, полным или частичным освобождением от уплаты платежей, с последующим реэкспортом), беспошлинная торговля (реализация товаров физ. лицам без уплаты таможенных пошлин), уничтожение (без уплаты), отказ в пользу государства (без уплаты)



Источник