Таможенная процедура уничтожения отказ пользу государства
Уничтожение – это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер нетарифного регулирования. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.
Не допускается уничтожение следующих категорий товаров:
- 1) культурных, археологических, исторических ценностей;
- 2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий;
- 3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;
- 4) которые изъяты или на которые наложен арест в соответствии с законодательством РФ;
- 5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством РФ.
Уничтожение товаров не допускается, если:
- o может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;
- o производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
- o может повлечь расходы для государственных органов РФ.
Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операции по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их .местонахождения в место уничтожения.
Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства об охране окружающей среды.
Таможенная процедура уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Отказ в пользу государства – это таможенная процедура, при которой товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер нетарифного регулирования, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов РФ каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством РФ. Перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства, устанавливается Правительством РФ.
Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с ТК ТС. С момента передачи таможенным органам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товары имеют для таможенных целей статус находящихся для внутреннего потребления на таможенной территории РФ.
Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
Специальная таможенная процедура – это процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией ТС, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.
Требования и условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством РФ, если иное не установлено таможенным законодательством ТС.
Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальную таможенную процедуру не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру экспорта.
Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.
Передача имущества в пользу государства
При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.
От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:
- Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
- Место хранения груза;
- Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.
Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.
Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.
Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.
После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).
На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства
Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:
- В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
- Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
- При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.
Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.
Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.
Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.
Оформление процедуры отказа в пользу государства
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства
Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!
Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.
Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!
Узнать стоимость оформления таможенной процедуры
реэкспорт таможенный товар уничтожение
Таможенная процедура уничтожения занимает особое место в таможенном законодательства таможенного союза.
Сначала может показаться, что данная таможенная процедура уничтожения лишена практического смысла и не применяется. Однако существуют случаи, когда уничтожение ввезенного товара действительно целесообразно. Самый простой пример – это потеря товаром своих потребительских свойств после ввоза или истечение срока его хранения. В этом случае расходы на транспортировку товара обратно за рубежи ТС может обойтись дороже, чем его уничтожение. Другой случай-запрет реализации товара на территории страны, например из-за несоответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. Часто таможенный режим уничтожения заявляется в отношении товаров, которые использовались для проведения выставок. Вывоз и себестоимость рекламного оборудования, ряда экспонатов или информационных стендом может повлечь большие затраты, чем его уничтожение.
Немаловажным аспектом применения таможенной процедуры уничтожения является и то, что фактически товар не выпускается для внутреннего потребления, и, следовательно, у декларанта не возникает обязанность по уплате таможенных платежей.
Кроме того процедура уничтожения может применяться и к товарам, которые утратились вследствие действия форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.
К уничтоженным товарам не применяются меры нетарифного регулирования.
Под уничтожением таможенное законодательство подразумевает приведение их в состояние, непригодное для дальнейшего использования. Уничтожение товаров должно быть необратимым, то есть их восстановление не должно быть экономически оправданным.
Уничтожение товаров не может применяться:
-к культурным ценностям,
-к растениям или животным, находящимся под угрозой исчезновения
-к товарам, которые являются объектом залога в таможенных органах,
-к арестованным товарам и к товарам, являющимся вещественными доказательствами
Особые требования применяются и к процедуре уничтожения. Она не должна причинять вред окружающей среде, либо нести опасность для людей. Нельзя уничтожать товары путем их обычного потребления и нельзя, чтобы уничтожение повлекло расходы государственных органов.
При проведении таможенной процедуры уничтожения требуется заключение уполномоченного органа. Однако, если товары уничтожены при наступлении форс-мажорных обстоятельств, то вместо заключения участник внешнеэкономической деятельности обязан предоставить в таможню документы, подтверждающие факт безвозвратной утраты.
Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Данный таможенная процедура может заявить лицо, перемещающее товары или таможенный брокер. Положения ТК ТС РФ о данной таможенная процедура в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу.
По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы таможенного союза.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства предусматривают отказ владельца товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров таможенного союза, не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования.
Стоит отметить, что передача товаров государству повышает статус предпринимателя в глазах таможенников, подтверждая его высокую социальную ответственность.
Поместить товары под процедуру отказа в пользу государства возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления.
В пользу государства не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу или обороту.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе России №357 от 21.02.2011г.
В Приказе определен порядок действий таможенных органов и приведена форма разрешения на передачу товаров в пользу государства.
Процедура таможенного оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства.
Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет принимать никаких претензий в отношении товаров, от которых отказался их владелец.
После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества. С этой процедурой связан любопытный казус. Появлявшиеся в городах России магазины с рекламой «Торговля таможенным конфискатом» на самом деле не имеют к таможне ни малейшего отношения, поскольку таможенниками не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар – но, даже и в ряде случаем – приобретать такие товары.
Таможенные режимы
(процедуры): уничтожение и отказ
в пользу государства.
Основой построения взаимодействия между
таможенными органами и участниками
внешнеэкономической деятельности
является выбор таможенной процедуры.
Таможенная процедура, ранее в Таможенном
кодексе России обозначавшаяся как
таможенный режим является по сути совокупностью положений,
которые определяют статус транспортных
средств и товаров, перемещаемых через
таможенную границу.
Таможенная процедура определяется
в зависимости от целей перемещения
товаров и устанавливает рамки,
определяющие использование товара.
Также выбор таможенной процедуры
определяет права и обязанности
участника внешнеэкономической
деятельности и требования, предъявляемые
к товарам и транспортным средствам,
помещенным под конкретную таможенную
процедуру.
Особое место в списке таможенных процедур, установленных
Таможенным кодексом занимают уничтожение
товаров и отказ в пользу государства.
Детально порядок применения данных
процедур разъясняется в национальном
законодательстве и в нормативно-правовых
актах, выпускаемых таможенными
администрациями.
Наиболее часто таможенная процедура
уничтожения применяется в том
случае, если товар, перемещенный через таможенную
границу в ходе транспортировки потерял
свои потребительские качества или срок
его хранения истек. Такая печальная ситуация
может произойти из-за чрезмерных задержек
при транспортировки или продолжительном
размещении товаров на складах временного
хранения.
Встречаются и случаи когда привезенный
товар по тем или иным причинам
не может быть выпущен в свободное
обращение для реализации и использовании
на территории страны. В таких случаях
уничтожение товара, проводимое под контролем
сотрудников таможенных органов позволяет
избежать затрат на транспортировку товара
обратно из страны. Кроме того, поскольку
товар не выпускается для внутреннего
потребления исчезает необходимость оплачивать
таможенные пошлины и налоги.
Зачастую таможенная процедура
уничтожения товаров может применяться
и при проведении разнообразных
выставок. В таких случаях цена
транспортировки товаров (рекламного оборудования,
информационных стендов, определенных
экспонатов) в страну отправления может
оказаться выше их себестоимости. Наиболее
разумным выходом при этом может являться
их уничтожение или передача в собственность
государства. Участник ВЭД, ввозивший
такие товары на территорию Таможенного
союза не имеет возможность просто оставить
их на таможенной территории, так как они
ввозятся с обязательством обратного
вывоза. Отсутствие факта вывоза может
привести к возникновению обязанности
оплатить таможенные пошлины и налоги.
Легальной возможностью избежать таких
затрат может стать предоставление таможенным
органам надлежащим образом оформленного
документа, свидетельствующим об уничтожении
товаров под контролем сотрудников таможни,
либо отказом от них в государственную
пользу.
Также использование таможенных режимов
уничтожения или отказа в пользу
государства может применяться,
если собственник товара не имеет
возможность или коммерческую целесообразность
реализации товара на национальном внутреннем
рынке. Такая ситуация может сложиться
и в случае, если представитель
бизнеса не имеет возможность
оплатить начисленные ему таможенные
платежи. В ряде случаем процесс
перемещения товаров может занимать
длительное время, и в ходе транспортировки
ставки таможенных пошлин могут существенно увеличится.
Значительное повышение уровня платежей
делает товары неконкурентоспособными
по сравнению с местными товарами.
Необходимость использования отказа
в пользу государства или уничтожения
товаров может обуславливаться
и длительными задержками при транспортировке
а также штрафными санкциями, применяемыми
перевозчиками. Рассчитанная с учетом
таких затрат стоимость товаров может
оказаться выше, чем сложившаяся на рынке.
Суммирование уже понесенных расходом
с планируемыми затратами по обратной
транспортировке товаров может показать
целесообразность принятия решения об
уничтожении или отказе, фиксируя понесенные
убытки на минимальном уровне и отказываясь
от дополнительных расходов.
По суммарной стоимости планируемых
затрат наиболее выгодной является процедура
отказа в пользу государства. К тому
же передача товаров в государственную
собственность может благоприятно
сказаться на выстраивании деловой
репутации импортера. Часть товаров, перешедших в пользу государства
может использоваться и для благотворительных
целей, передаваться в различные учреждения
социальной поддержки, такие как дома
престарелых или детские дома.
Кроме того таможенная процедура уничтожения
может быть применена к товарам,
которые были утрачены вследствие действия
непреодолимой силы (форс-мажорных
обстоятельств) или аварий.
Уничтожение товаров предусматривает
их полное уничтожение, либо обезвреживание,
а также приведение товаров в
состояние, исключающее их потребительское
использование. Уничтоженные товары не
должны иметь возможность восстановления
в первоначальное состояние любым экономически
выгодным способом.
При помещении товаров под таможенную
процедуру уничтожения необходимо
составление заключения уполномоченного
органа. Порядок выдачи таких заключений
регламентируется национальным законодательством.
Однако при утрате товаров при
форс-мажорных обстоятельствах или
вследствие аварии составление такого
документа не требуется. В данном
случае на участника внешнеэкономической
деятельности возлагается обязанность
по предоставлению документов, которые
подтвердят факт безвозвратной утраты.
В помещении товаров под таможенную
процедуру уничтожения существует
ряд исключении. Так данная процедура
не может быть применена к следующим
товарам:
- Историческим, культурным и археологическим ценностям,
- К животным и растениям, находящимся под угрозой исчезновения и охраняемым в соответствии с международным или национальным законодательством. Однако и данные товары могут подвергаться уничтожению в случае если они могут стать источниками эпизоотий и эпидемий и нарушения карантинного режима,
- Не могут быть уничтожены товары, которые помещены в таможенные органы в качестве залога,
- Не уничтожаются арестованные предметы, а также предметы, которые являются вещественными законодательствами в соответствии с национальным законодательством,
- Комиссия Таможенного союза может дополнительно определить виды товаров, к которым не может применяться таможенная процедура уничтожения.
Кроме того уничтожение товаров
не производится если:
1. Их уничтожение причинит вред
окружающей среде либо будет
предоставлять опасность для
здоровья и жизни людей,
2. Товары планируется уничтожить путем
их потребления в обычном режиме,
3. Уничтожение товаров может
повлечь расходы государственных
органов.
Собственно процесс уничтожения
товаров происходит за счет декларанта
данной таможенной процедуры и в
сроки, установленные таможенными
органами.
Процедура получения разрешения на
уничтожение товаров выглядит следующим
образом.
Заинтересованное лицо подает на имя
начальника таможенного органа письменное
заявление, к которому прикладывает
заверенные копии грузовых и товаросопроводительных
документов на транспортные средства
и товары. При необходимость к заявлению должны
прикладываться и разрешительные документы
от других государственных органов:
-Так, например при перемещении продукции
военного назначение необходимо получение
комитета по военно-технической политике
России.
-Министерство здравоохранения
выдает соответствующее разрешение
на уничтожение лекарственных
средств,
-органы госэпиднадзора – на уничтожение источников
радиоактивных излучений,
-территориальные управления государственной
хлебной инспекции – на уничтожение
зерновых культур, продуктов их
переработки и масличных культур,
-государственный орган в сфере
регулирования связи – на уничтожение
радиоэлектронных средств и высокочастотных
устройств.
-подразделения министерства атомной
промышленности – на уничтожение
ядерных материалов, источников
радиоактивного излучения, в том
числе и на ядерных отходы,
-подразделение российского комитета
по геологии и использованию
недр – на уничтожение товаров,
содержащих полудрагоценные камни,
-российский комитет по драгметаллам
и драгоценным камням – на
уничтожение товаров, содержащих
драгоценные металлы, урановых, ториевых
руд и их концентратов,
-подразделение инспекции государственного
геодезического надзора – на
товары, в которых содержится
геодезическая и картографическая
информация.
-товары, подлежащие сертификации
уничтожаются с получением разрешения
центров стандартизации, метрологии
и сертификации.
Заявление принимается к рассмотрению
подразделениями таможенных процедур
и таможенного контроля, которое
производит досмотр товаров, предназначенных
для уничтожения. Целью досмотра
является установление соответствия предоставленных
сведений реальному состоянию товаров.
В ходе досмотра сотрудники таможенных
органов обязаны установить наименования
товаров, их классификацию по товарной
номенклатуре (ТН ВЭД ТС), их массу
и количество. При этом также производится
проверка соответствия способа уничтожения,
которое сказано в заявлении требованиям действующих
нормативно-правовых актов.
Кроме того проводится согласование
места и способа уничтожения
товаров а также способа захоронения
отходов, которые образуются после
фактического уничтожения товаров.
Для этого заинтересованное лицо
по направлению таможни обращается
в инспекцию по охране природы и окружающей среды.
Сотрудники таможни также рассматривают
возможность использования таможенной
процедуры отказа в пользу государства.
Если такая возможность существует,
то таможенники предлагают декларанту
перейти на данную процедуру.
Если уничтожение товаров планируется
производить на предприятии, перерабатывающем
бытовые отходы и имеющим соответствующую лицензию заявитель
обязан предоставить в таможенный орган
официальное письмо, подтверждающее готовность
завода произвести операции по утилизации.
В этом случае необходимость согласования
уничтожения с органами по охране окружающей
среды отпадает.
Собранные пакет документов поступает
на подпись начальнику таможни, на которого
возлагается обязанность принятия
окончательного решения о разрешении
или запрете помещения товаров
или транспортных средств под
процедуру уничтожения.
Уничтожение товаров может производится следующими способами:
- Химическое, термическое, механическое или иные виды воздействия на товары, приводящее к уничтожению товаров.
- Демонтаж или разборка товаров, предусматривающее в дальнейшем обязательное механическое повреждение всех частей товара. К механическим повреждениям относят разрывы, пробивание дыр, другие типы повреждений, исключающее дальнейшее использование товаров в соответствии с их потребительскими свойствами,
Таможенные органы не могут признать
как уничтожение товаров следующие
операции:
- Использование товаров, предназначавшихся для потребления человеком животными (скармливание скоту),
- Перемещение товаров в космическое пространство,
- Изготовление из уничтожаемых товаров продуктов переработки,
- Обработка и переработка товаров,
- Восстановление товаров, их ремонт,
- Использование товаров для содействия производству, даже в том случае, если в ходе такого использования товары частично или полностью потребляются.
При уничтожении товаров, на всех его
этапах должно быть исключена возможность
их хищения, изъятия, изменения состояния.
В случае если образовавшиеся в ходе
уничтожения отходы могут использоваться
в дальнейшем, согласно Таможенного кодекса ТС они
рассматриваются как иностранные товары
и должны помещаться под соответствующую
таможенную процедуру.
В том случае если образовавшиеся
отходы невозможно использовать, либо
восстановить в первоначальное состояние
– такие отходы будут рассматриваться
как товары Таможенного союза.