Так что тут в их пользу

[ВесЪ]
Сквозное в голове не оставит и мысли
И не смешно, будь ты хоть Лесли Нильсен
А Коля совмещал быть своим и крысить
[ВесЪ]
Сквозное в голове не оставит и мысли
И не смешно, будь ты хоть Лесли Нильсен
А Коля совмещал быть своим и крысить
Но это всё никак не совмещалось с жизнью
Эх, Лида, что ж ты не экономишь, бля, клитор?
Видать не стать тебе невестой, бля, завидной
Видно, тебе тут либо крылья
Либо в кругу парней в их пользу делать выбор
Взглянул на рыбок – они в свободном плаванье
По их виду скажешь, что они, бля, всё прохавали
Плывут себе спокойно, но не догоняют
Что их свобода умещается в аквариуме
Тут что-то варим мы, но ни как не приготовим
То не хватает соли нам, то снова пересолим
И как сказал отец мой где-то на застолье
“Я горд тем, что сделал сына на совесть”
И нет на свете, бля, печальней повести,
Чем о человеке с дулом в ротовой полости
Просишь прощения? Тебя Бог простит
А мы по этой жизни чисто так транзитом
Ассортимент не велик: мрамор да гранит
Захочу гранит, если Бог не сохранит
И пусть на любом отрезке жизни Всевышний
Не конец, а to be continued напишет
[Брутто]
От А до Я, как от инь до янь
По утрам в храм, по вечерам в пьянь
Пара грамм, под ребром пара травм
Борода и на руках пара дам
А мы седые не по годам
(Подсудимый, встать!) После вас, мадам
И мы давно уже не дамы и господа
И лучше “нет” вместо “да”
И на оперативных съёмках есть киноляпы
Дал на лапу или отмазал папа
А в суде за неделю до приговора
Лучшие кассовые сборы
Мы выбираем места для курящих
И наш диплом один из ста настоящий
Про борьбу с коррупцией слышно всё чаще
Так что бойся дары приносящих
Наши матрешки made in China
И в наших кувшинах нету Джинна
Мы паримся по жизни, а не в бане
И в своих пробках стоит Собянин
У нас семь чудес света и семь кругов ада
Жил в центре – найдут за МКАДом
И не добраться до райского сада
Досадно, но я выпал в осадок
[Кот Балу]
Бог, ангелы, люди и звери
Есть ещё существа, но им я не верю
И каждый первый по-своему первый
Каждый второй повязан игрой. Каждый третий
Мечтает переплыть на другой берег, но плывёт без веры
Каждый десятый утонет, спасая тонущего
В море времени, идей и денег
В море мыслей, в море Каспий, иллюзий
В море лжи, правды и так далее
Кто-то на дно ныряет, себе доверяя
Кто-то хочет в океан
Кому-то по душе его родное болото
Где-то сбоку кто-то купился на рифы
А наши братья скифы
Найдут коляску даже на краю леса в Аляске
Ну как ты, Каспий?
Не видались лет двадцать пять
Мы доверяли братьям, ошибаясь по географии
Трафик по графику, братья-тактики
В статике-родники, друзья-стратеги
Под лаунж рэгги
Татаро-монгольские набеги, текут реки
Расту дети, мы рады, но незаметны
Годы всё также, всё по-старому,
Всё по-тихому, всего понемногу
И слава Богу, брат сбоку
А так-то хороших людей много
Не забывай, хороших людей много
Их больше, да… миллиарды
[ВесЪ]
Не знаю, как всем, а Всевышнему слышно
У нас просьбы с пацанами, услышь нас
Мы просто глянуть хотели, как “там”, ладно?
Честно, мы туда и обратно
Честно, мы туда и обратно
Честно, мы туда и обратно
Туда и обратно
Честно
[Брутто]
Не знаю, как всем, а Всевышнему слышно
У нас просьбы с пацанами, услышь нас
Мы просто глянуть хотели, как “там”, ладно?
Честно, мы туда и обратно
Честно, мы туда и обратно
Честно, мы туда и обратно
[Кот Балу]
Туда и обратно
Честно
Честное слово
Сквозное в голове не оставит и мысли.
И не смешно, будь ты хоть Лесли Нильсен.
А Коля совмещал быть своим и крысить,
Но это всё никак не совмещалось с жизнью.
Эх, Лида, что ж ты не экономишь, *ля, *литор?
Видать не стать тебе невестой, *ля, завидной.
Видно, тебе тут либо крылья –
Либо в кругу парней в их пользу делать выбор.
Взглянул на рыбок – они в свободном плавании.
По их виду скажешь, что они, *ля, всё прохавали.
Плывут себе спокойно, но не догоняют,
Что их свобода умещается в аквариуме.
Тут что-то варим мы, но никак не приготовим,
То не хватает соли нам, то снова пересолим.
И как сказал отец мой, где-то на застолье:
“Я горд тем, что сделал сына на совесть”.
И нет на свете, *ля, печальней повести,
Чем о человеке с дулом в ротовой полости.
Просишь прощения? Тебя Бог простит,
А мы по этой жизни чисто так – транзитом.
Ассортимент не велик: мрамор да гранит.
Захочу гранит, если Бог не сохранит.
И пусть на любом отрезке жизни Всевышний –
Не конец, а “To be continued” напишет.
От А до Я, как от Инь до Янь –
По утрам в Храм, по вечерам в пьянь.
Пара грамм, под ребром пара травм.
Борода и на руках пара дам.
А мы седые не по годам
(Подсудимый, встать!) После вас, мадам.
И мы давно уже не дамы и господа,
И лучше “нет” вместо “да”.
И на оперативных съёмках есть киноляпы,
Дал на лапу или отмазал папа.
А в суде за неделю до приговора –
Лучшие кассовые сборы.
Мы выбираем места для курящих
И наш диплом один из ста настоящий.
Про борьбу с коррупцией слышно всё чаще
Так, что бойся дары приносящих.
Наши матрешки made in China
И в наших кувшинах нету Джина.
Мы паримся по жизни, а не в бане,
И в своих пробках стоит Собянин.
У нас Семь Чудес Света и семь кругов ада,
Жил в центре – найдут за МКАДом
И не добраться до Райского Сада –
Досадно, но я выпал в осадок.
Бог, ангелы, люди и звери –
Есть ещё существа, но им я не верю.
И каждый первый – по-своему первый.
Каждый второй повязан игрой.
Каждый третий мечтает переплыть на другой берег,
Но плывёт без веры. Каждый десятый – утонет,
Спасая тонущего в море времени, идей и денег.
В море мыслей, в море Каспий, иллюзий…
В море лжи, правды и так далее…
Кто-то на дно ныряет, себе доверяя,
Кто-то хочет в океан.
Кому-то по душе его родное болото.
Где-то сбоку кто-то купился на рифы,
А наши братья – Скифы найдут коляску
Даже на краю леса в Аляске.
Ну как ты, Каспий?
Не видались лет двадцать пять,
Мы доверяли братьям, ошибаясь по географии.
Трафик по графику, братья-тактики,
В статье ***, друзья-стратеги под лаунж рэгги.
Татаро-монгольские набеги, текут реки,
Расту дети, мы рады, но незаметны
Годы всё также, всё по-старому,
Всё по-тихому, всего понемногу.
И слава Богу – брат сбоку,
А так-то – хороших людей много.
Не забывай, хороших людей много…
Их больше, Да… миллиарды.
Не знаю, как всем, а Всевышнему слышно
У нас просьбы с пацанами: Услышь нас.
Мы просто глянуть хотели, как “там”, ладно?
Честно, мы туда и обратно. Честно, мы туда и обратно.
Честно, мы туда и обратно. Туда и обратно. Честно.
Не знаю, как всем, а Всевышнему слышно
У нас просьбы с пацанами: Услышь нас.
Мы просто глянуть хотели, как “там”, ладно?
Честно, мы туда и обратно. Честно, мы туда и обратно.
Честно, мы туда и обратно. Туда и обратно. Честно.
Честное слово.
Совершенно показательная история случилась в этот самоизоляционный Первомай между Марией Захаровой и Алексеем Навальным. Сразу отмечу, что я ни разу не сторонник Алексея Анатольевича, потому что этот «оппозиционер» делает ровно то же самое, что и Владимир Владимирович – тщательно выжигает поляну с конкурентами под себя любимого. Поэтому история с Захаровой – по большому счету из разряда
«игра была равна, играли два г..на».
Но тем эпичнее, позорнее и показательнее слив официального представителя нашего МИДа, если угодно – его официальной говорящей головы. Так сказать, наглядный показатель уровня и качества властных структур.
Напомню, все началось с того, что Захарова в интервью с Михаилом Зыгарем выдала эпичное – мол, поездки за границу и авиаперелеты должны быть доступны только обеспеченным людям. А то разлетались тут, понимаешь, всякие:
«…Раньше это [путешествия] было доступно, не скажем элите, но определенному классу людей и туристу, которые имели на это возможности…»
И хотя выдала она этот спич как частное лицо, надо понимать, что человек на такой должности как у Захаровой – должен и обязан свое личное мнение попридержать и за языком следить. Впрочем, как резонно заметили в обсуждениях – ничего удивительно Захарова не сказала, а только настроения «элиток» озвучила.
За слова уцепился Навальный, да и не только он один. Н Алексей Анатольевич проехался по Захаровой наиболее эффективно, так что мадам обиделась. Наверное, особенно на то, что Навальный совершенно правильно сказал, что после таких слов Захарову как профессионально непригодную к ее работе просто обязаны выгнать из МИДа. (Впрочем, мы же понимаем, что не выгонят, не правда ли).
В дальнейшем, за вечер 30 апреля и 1 мая Захарова успела:
- Обосрать в ответ Навального и публично вызвать его на дебаты
- Поругаться с Навальным в ходе обсуждения формы проведения дебатов
- Отказаться от дебатов и еще раз публично обосрать Навального
- Устроить почти что истерику в эфире «Эха Москвы» и отказаться от дебатов, как робот, повторяя одну и ту же глупую и надуманную причину – ей, видите ли, предложили дебатировать с ведущим, а это почему-то «шулерство»
- Когда Навальный предложил проводить дебаты на любых условиях, отказаться от проведения дебатов
- Но зато нашла время на общение с Соловьевым. И вместе с «Вечерним мудозвоном» еще раз обосрала Навального. Тут все было тепло и лампово и неудобных вопросов никто не задавал.
Самое правильное мнение по поводу всего произошедшего высказал Ройзман в своем Твиттере. Оно сколь короткое, столь же и емкое:
Вообще под постом в Фейсбуке, в котором Захарова показательно слилась набралось много шикарных комментариев. Вот небольшой пример:
На самом деле, конечно, скорее всего, просто утром про вечерние подвиги Захаровой узнало начальство, после чего ей приказали слиться, что она послушно и выполнила, устроив позорный цирк, так как красиво сливаться наш дорогой МИД, похоже разучился напрочь.
Вообще вот такие эпичные публичные позорища – это повод для отставки.
Команда Навального, кстати, в этой истории допустила одну важную ошибку. Не стоило начинать обсуждать с Захаровой процедурные вопросы, за что она ухватилась и слилась. Надо было просто сразу соглашаться на все ее условия. И тогда слив был бы еще эпичнее. Потому что лично у меня нет никаких сомнений, что эти дебаты отменили бы в любом случае, при любом раскладе. Иначе, если бы они состоялись, можно было бы вспомнить, как с дебатов слился, например, Золотов.
Так что – да. 1:0 в пользу Алексея Анатольевича. А вот Лаврову, наверное, стоило бы подумать о замене пресс-секретаря.
И вообще, как правильно отметил Алексей Пивоваров – вся эта история наглядно показала, насколько все на самом деле жаждут реальной публичной политики, а не всех этих шоу “Вечерних мудозвонов”. Ведь даже несостоявшееся событие и скандал вокруг него наделали столько шума.
——-
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.
Сколько, можно, ставить, эти, запятые! Не ставить их совсем, конечно, нельзя, но лучше если все запятые будут на своём месте. Им комфортнее, а вы — грамотнее.
Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm
Правильно: однажды я опоздал на самолёт
Кошмар всех путешественников, да и вообще любого человека. Лучше слушаться маму — и приезжать заранее (часов за пять). А ещё не ставить ненужную запятую после слова «однажды». Это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово, и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на самолёт? Однажды.
Правильно: и вот уже почти лето
Две лишние запятые детектед! Вот только зачем? Мы тоже не знаем. «Вот» — это указательная частица, которая крайне редко обособляется запятыми. Запятая нужна, если следующая часть предложения уточняет, раскрывает смысл предыдущего: «Давно хотел рассказать новость. Так вот, теперь я классный руководитель 5 классов». К нашему примеру с почти летом (и многим другим примерам с «вот») этот вариант не очень подходит. Сдерживайте свои пунктуационные порывы.
Правильно: однако всё не так просто
Однако всё просто! Хотя… Иногда «однако» — это лжевводное слово, иногда — вводное. Если «однако» стоит в начале простого предложения и его можно заменить на «но» — значит, перед вами не вводное слово, а союз. Запятая может стоять в том случае, если после «однако» следует другой обособляемый оборот, например: «Однако, как предсказывает „Мел“, большинство школьников напишут ЕГЭ на отлично». Если «однако» стоит в середине или в конце предложения, то оно вполне может быть вводным словом со значением противопоставления: «Вот вы меня надули, однако!»/
Правильно: к тому же всегда есть соблазн поставить запятую
Знакомимся с ещё одним лжевводным сочетанием. После «к тому же» запятая не нужна. Только если после этих слов не идёт обособляемый оборот. Например: к тому же, думаю, всё равно бы ничего не вышло.
Правильно: Учиться классно. Особенно если не задают домашку
Если наречие «особенно» стоит в начале предложения, то знаки препинания вообще не ставятся. А если со слова «особенно» начинается оборот с уточнением или разъяснением, то он обособляется целиком. Например: учиться классно, особенно если не задают домашку.
Правильно: в тексте как минимум две ошибки
Что делать, если отчаянно хочется поставить запятую после лжевводного сочетания «как минимум»? Просто держать себя в руках. Это не мы сказали, а организатор «Тотального диктанта» и заместитель руководителя школы филологии ВШЭ Мария Ровинская в одном интервью. Правда, иногда допускаются авторские запятые, чтобы подчеркнуть интонационную паузу. Но, по секрету говоря, авторские знаки препинания возможны где угодно. Только тссс.
Правильно: он пришёл в школу как опытный педагог
Нас тоже бесит запятая перед «как», не переживайте. Потому что бывает сложно определить, когда она нужна, а когда нет. Проще пойти от обратного: запомнить, когда запятая перед «как» нужна, а во всех остальных случаях её не ставить. Запятая нужна в оборотах с указательными словами: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как», «как и…». Ещё пригодится в сравнительных оборотах (хочу быть, как президент). И, наконец, в сложных предложениях, когда «как» присоединяет придаточное предложение. Тут у нас не сравнение, а значение «в качестве». Пришёл в школу в качестве кого? Опытного педагога. Внимательно вчитывайтесь — другого рецепта нет.
Правильно: дорогой читатель «Мела»
Не совсем лжевводное слово, но очень частая детская ошибка. Правило с обращениями проходят чуть ли не в начальной школе, а преследует оно нас всю жизнь. И да, мы умудряемся в них ошибаться. Обращения действительно нужно выделять запятыми (всегда!). В нашем варианте слово «дорогой» (ещё популярно на ошибки «уважаемый») входит в обращение и запятой не отделяется. Если бы перед обращением стояло какое-то приветствие («добрый день, дорогая Ольга Васильева») — тогда запятая к месту.
Правильно: в любом случае придётся сдавать экзамены
Запомните, что в сочетаниях «в любом случае», «в крайнем случае», «в нашем случае» (и ещё десятке сочетаний, которые не вошли в этот текст) — запятая не нужна
ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:
«Мы все учились понемногу». Сможете ли вы отличить выдуманную цитату от настоящей
Саранцы или саранчане: проверьте, знаете ли вы самые необычные названия жителей городов
Разделение на классы и свободное мышление: как иезуиты придумали идеальную систему образования
Âñå ìû çíàåì ÷òî íà Êðàñíîé ïëîùàäè â Ìîñêâå íàõîäèòñÿ ìàâçîëåé Ëåíèíà, êóäà ìîæíî ïðèéòè â êàæäûå âòîðíèê, ñðåäó, ÷åòâåðã, ñóááîòó è âîñêðåñåíüå ñ 10 äî 13 ÷àñîâ è ïðîéäÿ ïðîöåäóðó äîñìîòðà, ïîñìîòðåòü íà òåëî Ëåíèíà.
À âåäü íå âñå ïîñåòèòåëè ìàâçîëåÿ ïðèõîäèëè ïîñìîòðåòü íà Ëåíèíà, áûëè è òå êòî ïûòàëèñü èñïîðòèòü òåëî âîæäÿ ìèðîâîãî ïðîëåòàðèàòà.
Ìèòðîôàí Ìèõàéëîâè÷ Íèêèòèí (1888 19 ìàðòà 1934)
 íà÷àëå 1930-õ ãîäîâ Íèêèòèí ðàáîòàë íà Óêðàèíå, ãäå ñòàë ñâèäåòåëåì èçúÿòèÿ ó êðåñòüÿí õëåáà, ðàñêóëà÷èâàíèÿ, êîëëåêòèâèçàöèè è ïîñëåäîâàâøåãî çà ýòèì ãîëîäà. Íèêèòèí îáâèíÿë âî âñ¸ì ïðîèñõîäÿùåì â ñòðàíå Âëàäèìèðà Ëåíèíà, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî òîò óìåð â 1924 ãîäó.
Ñ 4 ñåíòÿáðÿ 1933 ãîäà Íèêèòèí ðàáîòàë â ñîâõîçå «Ïðîãðåññ». Òàì ó íåãî íà÷àëñÿ êîíôëèêò ñ äèðåêòîðîì ñîâõîçà Ðîçåíáåðãîì. Íèêèòèí ïûòàëñÿ äîâåñòè ñâåäåíèÿ î ïëîõîé îðãàíèçàöèè ðàáîòû, âîðîâñòâå, ìàññîâîì ïüÿíñòâå â ñîâõîçå â äîêëàäíûõ è çàÿâëåíèÿõ íà èìÿ ñåêðåòàðÿ ïàðòîðãàíèçàöèè Êóëüêîâà, íî îíè íå âîçûìåëè êàêîãî-ëèáî äåéñòâèÿ.
19 ìàðòà 1934 ãîäà Íèêèòèí ïðèåõàë â Ìîñêâó è ñðàçó æå îòïðàâèëñÿ íà Êðàñíóþ ïëîùàäü, æåëàÿ ðàññòðåëÿòü èç çàðàíåå ïðèãîòîâëåííîãî ðåâîëüâåðà ñèñòåìû Íàãàí çàáàëüçàìèðîâàííîå òåëî Ëåíèíà.  êàðìàíå ó íåãî ëåæàëà ïðåäñìåðòíàÿ çàïèñêà, ÷òî îçíà÷àåò, ÷òî îñòàâàòüñÿ â æèâûõ îí íå ñîáèðàëñÿ.
«Íà Øèïêå âñå ñïîêîéíî». Òàê ìíîãèå íàøè êîììóíèñòû ìûñëÿò, ãîâîðÿò, îáìàíûâàþò. Íàñêîëüêî ëþäè èçîâðàëèñü âî ëæè. Êðóãîì íèùåòà, ãîëîä, ðàáñòâî, çâåðñòâî, ïðèøèáëåííîñòü êàêàÿ-òî. Ëþäè áîÿòñÿ äðóã äðóãà, áîÿòñÿ ñëîâà ëèøíåãî ñêàçàòü, çíàÿ, ÷òî çà ïëå÷àìè ÃÏÓ, ïûòêà, ñìåðòü. Ëþäè îò èñòîùåíèÿ, îò ãîëîäà ïàäàþò è ìðóò êàê ìóõè. Êðóãîì ñâèðåïñòâóþò òèô è äðóãèå ýïèäåìè÷åñêèå áîëåçíè, êîòîðûå âñå ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ. Äà, äåéñòâèòåëüíî íàø «ðîññèéñêèé ñîöèàëèçì» î÷åíü è î÷åíü ìíîãî ïðèíåñåò áåäñòâèÿ íàðîäó. Åùå ìíîãî ìèëëèîíîâ ïîãèáíåò îò êîììóíèçìà, îò ýòîé õèìåðû, àáñóðäà. ß, Íèêèòèí Ìèòðîôàí Ìèõàéëîâè÷, ñ ðàäîñòüþ óìèðàþ çà íàðîä. ß ñ 13 ëåò ðàáîòàþ, ìîÿ ñîâåñòü ÷èñòà, çà ïðàâäó íà âñå ïûòêè ãîòîâ ïîéòè. ß äîëãî âñå îáäóìûâàë, ìó÷èëñÿ, ïåðåæèâàë. ß, óìèðàÿ, ïðîòåñòóþ îò ìèëëèîíîâ òðóäÿùèõñÿ, äîâîëüíî ðàáñòâà, òåððîðà Îïîìíèòåñü, ÷òî âû äåëàåòå? Êóäà ñòðàíó çàâåëè? Âåäü âñ¸ êàòèòñÿ ïî íàêëîííîé ïëîñêîñòè â áåçäíó.
Íèêèòèí çàø¸ë â Ìàâçîëåé. Äîéäÿ äî òåëà Ëåíèíà, îí âûõâàòèë «Íàãàí» è óñïåë ïðîèçâåñòè äâà âûñòðåëà, ïðàâäà, íè îäèí èç íèõ íå ïîïàë â öåëü. Ïîñëå ýòîãî Íèêèòèíà êòî-òî ñõâàòèë çà ðóêó, è îí çàñòðåëèëñÿ âûñòðåëîì â ñåðäöå. Ñìåðòü íàñòóïèëà ìãíîâåííî. Êàðë Ïàóêåð â òîò æå äåíü â 19:50 ïîñëàë äîêëàäíóþ çàïèñêó Ïîñêð¸áûøåâó:
« Âî âðåìÿ ïðîõîæäåíèÿ ïóáëèêè â Ìàâçîëåé íåèçâåñòíûé ãðàæäàíèí, îêàçàâøèéñÿ âïîñëåäñòâèè Íèêèòèíûì Ìèòðîôàíîì Ìèõàéëîâè÷åì, ïûòàëñÿ âûñòðåëèòü â òåëî Â. È. Ëåíèíà. Çàìå÷åííûé ÷àñîâûìè è ïðîõîäèâøåé ïóáëèêîé, íåèçâåñòíûé ìãíîâåííî âûñòðåëèë â ñåáÿ. Ñìåðòü íàñòóïèëà ìîìåíòàëüíî Ñðåäè íàéäåííûõ äîêóìåíòîâ èìåþòñÿ ïèñüìà ê.ð. ñîäåðæàíèÿ »
Çàïèñêà ïðîëåæàëà ïîä ãðèôîì «Ñåêðåòíî» åù¸ 60 ëåò. Ïîêóøåíèå íà òåëî Ëåíèíà, ñîâåðø¸ííîå Íèêèòèíûì, ñòàëî ñàìûì ïåðâûì â ÷åðåäå ïîäîáíûõ àêöèé.
Ñëåäóþùèé èíöèäåíò â ìàâçîëåå ïðîèçîøåë 14 èþëÿ 1960 ãîäà æèòåëü ã. Ôðóíçå Ê. Í. Ìèíèáàåâ âñïðûãíóë íà áàðüåð è óäàðîì íîãè ðàçáèë ñòåêëî ñàðêîôàãà. Îñêîëêè ïîâðåäèëè êîæó çàáàëüçàìèðîâàííîãî òåëà Â. È. Ëåíèíà. Èç-çà âîññòàíîâèòåëüíûõ ðàáîò Ìàâçîëåé áûë çàêðûò äî 15 àâãóñòà. Ìèíèáàåâ íà ñëåäñòâèè ïîêàçàë, ÷òî ñ 1949 ãîäà âûíàøèâàë íàìåðåíèå ðàçðóøèòü ãðîá ñ òåëîì Ëåíèíà, è 13 èþëÿ 1960 ãîäà ñïåöèàëüíî äëÿ ýòîãî ïðèëåòåë â Ìîñêâó èç Óçáåêèñòàíà, ÷òîáû âûïîëíèòü çàäóìàííîå. Êñòàòè, ó Ìèíèáàåâà áûë âûáîð â òîò ìîìåíò ðÿäîì ñ Ëåíèíûì åùå ïîêîèëñÿ Ñòàëèí.
24 àïðåëÿ 1962 ãîäà, êîãäà òåëî Ñòàëèíà óæå âûíåñëè èç ìàâçîëåÿ ïåðåçàõîðîíèëè, áóõãàëòåð-ïåíñèîíåð èç ïîäìîñêîâíîãî Ïàâëîâñêîãî Ïîñàäà ïî ôàìèëèè Ëþòèêîâ áðîñèë êàìåíü â ñàðêîôàã, íî íå ðàçáèë åãî. Ñëåäñòâèå âûÿñíèëî, ÷òî Ëþòèêîâ äî ñîâåðøåíèÿ «êîùóíñòâåííûõ äåéñòâèé» íà ïðîòÿæåíèè äâóõ ëåò ïèñàë àíòèñîâåòñêèå ïèñüìà â öåíòðàëüíûå ãàçåòû è â ïîñîëüñòâà çàïàäíûõ ñòðàí.
Ñàìàÿ äðàìàòè÷åñêàÿ ïîïûòêà ïîâðåäèòü òåëî Ëåíèíà ïðîèçîøëà 1 ñåíòÿáðÿ 1973 ãîäà íåèçâåñòíûì âçîðâàíî ñàìîäåëüíîå âçðûâíîå óñòðîéñòâî âíóòðè Ìàâçîëåÿ Ëåíèíà.
Íà ìåñòî ïðîèñøåñòâèÿ ñðî÷íî ïðèáûëè ïðåäñåäàòåëü ÊÃÁ ÑÑÑÐ Þ. Â. Àíäðîïîâ è åãî ïåðâûé çàìåñòèòåëü Ã. Ê. Öèíåâ.
Èõ óæå îæèäàë êîìåíäàíò Êðåìëÿ ãåíåðàë Ñ. Ñ. Øîðíèêîâ. Îí ðàññêàçàë, ÷òî íåèçâåñòíûé çëîóìûøëåííèê ñóìåë ñêðûòíî ðàçìåñòèòü ïîä îäåæäîé èçãîòîâëåííîå çàðàíåå âçðûâíîå óñòðîéñòâî è áåñïðåïÿòñòâåííî ïðîéòè â òðàóðíûé çàë.
 òîò ïåðâûé îñåííèé äåíü íà÷àëèñü çàíÿòèÿ â øêîëàõ, è ê Ìàâçîëåþ íåñêîí÷àåìûì ïîòîêîì øëè øåðåíãè äåòåé. Íàâåðíîå, ýòî â êàêîé-òî ìåðå óñûïèëî áäèòåëüíîñòü ñëóæáû îõðàíû. Òåððîðèñòà ïðèíÿëè çà øêîëüíîãî ó÷èòåëÿ, íà ÷òî îí, ïî âñåé âåðîÿòíîñòè, è ðàññ÷èòûâàë.
Ïîðàâíÿâøèñü ñ ñàðêîôàãîì, çëîóìûøëåííèê íåçàìåòíî ñîåäèíèë êîíòàêòû ïðîâîäîâ âçðûâíîãî óñòðîéñòâà.  Ìàâçîëåå ïðîãðåìåë ñòðàøíûé âçðûâ. Îñíîâíàÿ ñèëà âçðûâíîé âîëíû ïðèøëàñü íà ñàðêîôàã, íî îí, áëàãîäàðÿ ïðèíÿòûì ðàíåå çàùèòíûì è ïðîôèëàêòè÷åñêèì ìåðàì, îñòàëñÿ íåïîâðåæäåííûì.
Ïîñëåäñòâèÿ âçðûâà áûëè óæàñíû. Ïîãèáëà ñóïðóæåñêàÿ ïàðà èç Àñòðàõàíè, êîòîðàÿ ñëåäîâàëà çà òåððîðèñòîì. Òÿæåëûå ðàíåíèÿ ïîëó÷èëè ÷åòâåðî øêîëüíèêîâ. Âîèíîâêðåìëåâöåâ, îõðàíÿâøèõ ñàðêîôàã ñ òåëîì Ëåíèíà, ðàçáðîñàëî ïî âñåìó òðàóðíîìó çàëó.
Èìååòñÿ ñâèäåòåëüñòâî î÷åâèäöà çàïîðîæñêîãî ôîòîãðàôà Áóðáîâñêîãî, íàõîäèâøåãîñÿ â òîò ìîìåíò â Ìîñêâå â êîìàíäèðîâêå:
«Âñå ïðîñòî îòîðîïåëè. Çàòåì ïóáëèêà ñ êðèêîì áðîñèëàñü âðàññûïíóþ. Êîãäà ñõëûíóë ïîòîê ëþäåé, ÿ ñìîòðþ: ìèìî ìåíÿ ïðîõîäèò ïàðåíü, ïîäíèìàåò áðþêè ó íåãî êðîâü òå÷åò ïî íîãàì.
Ìóæ÷èíà âîåííûé íåñåò äåâî÷êó ó íåå íîãà ïî÷òè îòîðâàíà è áîëòàåòñÿ. Ïåðåä âõîäîì â ìàâçîëåé ëåæàë ìóæ÷èíà ñ êèøêàìè, âûâåðíóòûìè íà ìîñòîâóþ, à ðÿäîì âòîðîé ïàðåíü, íàä êîòîðûì ñêëîíèëèñü íåñêîëüêî ÷åëîâåê. Âèäèìî, áûë òÿæåëî ðàíåí».
À ÷òî ñ ñàìèì òåððîðèñòîì? Îò íåãî îñòàëàñü ëèøü îäíà ðóêà äà ÷àñòü ãîëîâû. Ñ áîëüøèì òðóäîì óäàëîñü ñîáðàòü îáðûâêè äîêóìåíòîâ íà èìÿ ãðàæäàíèíà Ñ., îòáûâøåãî â òþðüìå äåñÿòü ëåò. Âîçíèêëà âåðñèÿ î ìàíüÿêå, êîòîðûé ðåøèë óâåêîâå÷èòü ñâîå èìÿ âçðûâîì â Ìàâçîëåå.
Îäíàêî äî ñèõ ïîð íå ÿñíî, ïðèíàäëåæàëè ëè íàéäåííûå äîêóìåíòû òåððîðèñòó èëè îíè áûëè âçÿòû èì ñ ñîáîé äëÿ òîãî, ÷òîáû íàïðàâèòü ñëåäñòâèå ïî ëîæíîìó ñëåäó.
Ýòîò âçðûâ íå áûë ïåðâûì ïîäîáíûì òåðàêòîì â ñåíòÿáðå 1967 ãîäà, áûëà ïðåäïðèíÿòà ïåðâàÿ ïîïûòêà ðàñïðàâèòüñÿ ñ òåëîì Ëåíèíà ïðè ïîìîùè âçðûâ÷àòêè.
Æèòåëü Ëèòâû, íåêèé Êðûñàíîâ, ïðèåõàâøèé â ñòîëèöó èç Êàóíàñà, ïîäîðâàë ñàìîäåëüíûé ôóãàñ ó âõîäà â Ìàâçîëåé. Íàäåæäû î÷åðåäíîãî àíòèëåíèíöà íå îïðàâäàëèñü: ïîâðåäèòü ïàíòåîí íà Êðàñíîé ïëîùàäè åãî áîìáà íå ñìîãëà. È áåç êðîâè â òîò ðàç íå îáîøëîñü: â ðåçóëüòàòå âçðûâà ïîñòðàäàëî íåñêîëüêî ÷åëîâåê îõðàííèêè è ïîñåòèòåëè. Áîëüøå âñåõ äîñòàëîñü èòàëüÿíñêîé òóðèñòêå, êîòîðîé îòîðâàëî íîãè.
15 ìàðòà 2010 ãîäà æèòåëü Ïîäìîñêîâüÿ Ñåðãåé Êðàïåöîâ ïåðåëåç ÷åðåç îãðàæäåíèÿ, çàáðàëñÿ íà òðèáóíó Ìàâçîëåÿ Ëåíèíà è íà÷àë îòòóäà âûêðèêèâàòü ïðèçûâû ê ðàçðóøåíèþ Ìàâçîëåÿ è ñêîðåéøåìó çàõîðîíåíèþ òåëà Â. È. Ëåíèíà. Ïðè çàäåðæàíèè åãî ñîòðóäíèêàìè ìèëèöèè Êðàïåöîâ îêàçàë âîîðóæ¸ííîå ñîïðîòèâëåíèå, íî âñ¸ æå áûë çàäåðæàí. Âïîñëåäñòâèè âûÿñíèëîñü, ÷òî â òîò ìîìåíò Êðàïåöîâ íàõîäèëñÿ â ðîçûñêå çà ñîâåðøåíèå ðàçáîéíîãî íàïàäåíèÿ.
Ñåðãåé Êðàïåöîâ
27 íîÿáðÿ 2010 ãîäà ìèëèöèîíåðû çàäåðæàëè ìóæ÷èíó, êîòîðûé áðîñèë â Ìàâçîëåé Ëåíèíà íà Êðàñíîé ïëîùàäè ðóëîí òóàëåòíîé áóìàãè è áðîøþðó. Çàäåðæàííîãî ãîñïèòàëèçèðîâàëè â ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó.
19 ÿíâàðÿ 2015 ãîäà àêòèâèñòû äâèæåíèÿ «Ñèíèé âñàäíèê» îêðîïèëè ìàâçîëåé Ëåíèíà ñâÿòîé âîäîé. Âî âðåìÿ àêöèè îíè âûêðèêèâàëè ëîçóíã «Âñòàíü è óéäè». ×åðåç íåñêîëüêî ñåêóíä îáîèõ ìóæ÷èí çàäåðæàëè ïîëèöåéñêèå
Âèêèïåäèÿ î ìàâçîëåå è èíöèäåíòàõ
Âèêèïåäèÿ î ñòðåëüáå
Âèêèïåäèÿ î âçðûâå 1973 ãîäà
Èñòî÷íèê î âçðûâå 1967 ãîäà
Ç.Û. áàÿíîìåòð ïîêàçûâàåò ïðåêðàñíóþ îáíàæåííóþ äåâó