Свободное время для души и с пользой или чем занят ваш ребенок

Свободное время для души и с пользой или чем занят ваш ребенок thumbnail

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ – ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – ДЛЯ ДУШИ И С ПОЛЬЗОЙ!»

ЦЕЛИ:

1) представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными подростками;

2) показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

УЧАСТНИКИ:

родители, учащиеся 6 класса, классный руководитель.

ПОДГОТОВКА:

1. Оформление выставки поделок, грамот, медалей, дипломов учащихся класса.

2. Подготовка выступлений с учащимися и родителями об их увлечениях.

3.Среди учащихся проводится анкетирование на тему «Моё свободное время». Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Свободное время – это…

Моё любимое занятие…

В свободное время я люблю…

4. Учащиеся класса готовят концертные номера.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

1. Стулья расставлены полукругом в кабинете, где проводится собрание.

2. Оформлена выставка «Мои увлечения и увлечения моих родителей».

ХОД  СОБРАНИЯ.

I. Вступительное слово классного руководителя.

    Свободное время… Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования не подтвердил этого утверждения.

     Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании, в котором участвовали ученики нашего класса. Посмотрим, на что они тратят это свободное время.

    85% ребят смотрят телевизор;

    80% гуляют на улице с друзьями;

    80% сидят у компьютера;

    55% посещают кружки и секции;

    35% слушают музыку;

    35% трудятся по дому;

    25% общаются в ICG /«Аська»/;

    25% читают;

    20% занимаются рукоделием;

    15% ходят на дискотеку;

    10% играют в настольные игры;

     5% посещают музыкальную школу.

II. Анкетирование современных подростков выявил один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки. В нашем классе есть ученики, которые уже по несколько лет посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции, т.е. проводят своё свободное время насыщенно и с пользой. У них уже есть реальные достижения. Небольшую экскурсию по  выставке увлечений подготовили наши ученики.

III. Экскурсия по выставке увлечений учащихся класса.

 IV. Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время – это несерьёзная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести своё свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей.

      К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители всё меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что составляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным ещё одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8-9 часов у матерей, до 6 часов у отцов. Есть о чём задуматься.

     Очень приятно отметить, что в нашем классе есть семьи, где дети и родители увлеченно проводят вместе выходные, имеют одинаковые увлечения.

 V. Выступления семей, имеющих интересные совместные увлечения.

    В ходе творческих отчётов демонстрируются фотографии, а также изделия, изготовленные мамами и папами совместно с детьми.

   VI. Заключительная часть собрания.

        1. Маленький концерт, составленный из номеров, подготовленных учениками класса, занимающимися в спортивных секциях /акробатические номера/ и музыкальной школе /игра на баяне/.

        2.Заканчивая наш разговор, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придёт только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

VII. Подведение итогов собрания

-Что было самым интересным и полезным? Какие выводы сделали для себя?

Благодарю всех участников собрания за сотрудничество. Исходя из вышесказанного, предлагаю:

Проект решения собрания:

– родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса и школы.

– родителям найти не меньше 3-4 часов в сутки для общения с детьми.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

     1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений».

    2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.

    3. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «своё» увлечение.

    4. Укрепите в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения.

Литература:

1. Дюкина О.В. Родительские собрания. М.: ВАКО, 2008.

2. Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия. М: ВАКО, 2008.

3.Дереклеева Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. Минск: Бестпринт, 1999.

Источник

 Технологическая карта выступления педагога  на родительском собрании

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – ДЛЯ ДУШИ И  С ПОЛЬЗОЙ»

Цели:

1) проинформировать родителей о спектре увлечений и способов про­ведения свободного времени современными подростками;

2)  убедить и побудить к действию родителей в разумной организации сво­бодного времени подростков.

Форма проведения: творческий отчет

Подготовка, оформление, оборудование:

1.  Оформление выставки поделок, достижений обучающихся объединения «Костюмерия».  

2. Подготовка видеоролика о деятельности творческого объединения.

3.Среди учащихся проводится исследование по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время».

Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Мое свободное время – это…

Мое любимое занятие…

В свободное время я больше всего люблю…

Если бы я имел достаточно денег, я бы…

4.Формирование памятки для родителей

 5. Расстановка стульев в кабинете полукругом, подготовлена аппаратура для видеопросмотра.

Этап (содержание)

Задачи этапа (формы, приёмы)

Результат

1 этап Завязка.

Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена, на мой взгляд, очень актуальной теме. Свободное время… Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные школьники настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования школьников ,   показал  другое.

Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании. 

 В интервале от трех до семи школьники, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

·        ___% ребят гуляют на улице с друзьями;

·        ___% слушают музыку или смотрят телевизор;

·        ___% читают и трудятся по дому;

·        ___% посещают кружки и секции.

Выход родителей на проблему

2 этап. Процесс

активного

совместного

логического

размышления

над проблемой. Анализ анкетирования.

Дается краткий качественный анализ данных исследования по методике «Незаконченные предложения». Обсуждение с родителями детских ответов.

Проблема становится личностно

значимой,

требующей

ответа на

поставленные

вопросы.

3 этап. Кульминационный момент.

Устный журнал «Искусство дарить красоту»

Экскурсия по выставке достижений обучающихся объединения.Представление наиболее интересных коллекций одежды обучающихся.Просмотр видеоролика о деятельности объединения.

Нравственный выбор, оценка себя, оценка ситуации «на себя»

4 этап.

Нравственный

выбор

Размышление и обсуждение родителей о наличии хобби у собственного ребенка

Демонстрация семейных творческих отчетов : фотографии, изделия, изготовленные родителями совместно с детьми.

Переход от общего

размышления над проблемой на себя, возникает необходимость принятия решения, варианта поступка.

5 этап.

Развязка.

Работа с памяткой для родителей. Обсуждение алгоритма беседы родителей со своим ребенком. Ответы на дополнительные и уточняющие вопросы родителей.

Необходимость варианта поведения родителей

6 этап.

Рефлексия

Подведение итогов

Обсуждение решения собрания о необходимости быть бдительными в вопросах занятости детей.

Стимулирование самоанализа.

Источник

Цели:

  1. представить родителям круг увлечений и способов про­ведения свободного времени современными подростками;
  2. показать роль родителей в разумной организации сво­бодного времени подростков.

Участники: родители, учащиеся 7-го класса, классный руководитель.

 Подготовка:

  1. Оформление выставки поделок, грамот, медалей, дип­ломов учащихся класса.
  2. Подготовка выступлений с учащимися и родителями об их увлечениях.
  3. Учащиеся готовят рекламные паузы или пародии на телевизионные рекламные ролики.
  4. Среди учащихся проводится исследование по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время». Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Свободное время — это…

Мое любимое занятие…

В свободное время я больше всего люблю…

Если бы я имел достаточно денег, я бы…

Главная цель моей жизни — …

  1. Учащиеся класса, которые занимаются в музыкальных
    школах, готовят концертные номера.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Кабинет, в котором проводится собрание, украшен шарами; стулья расставлены полукругом.
  2. Оформлена выставка достижений учащихся класса.

П Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Свободное время… Как часто мы слышим это словосоче­тание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что совре­менные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анке­тирования, проведенного в Татарстане, не подтвердил это­го утверждения.

Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании, в котором участвовало около 2 тысяч подростков. В интервале от часа до четырех подростки, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

25% ребят гуляют на улице с друзьями;

18% слушают музыку или смотрят телевизор;

15% читают и трудятся по дому;

14% посещают кружки и секции.

Телевизор занимает довольно большое место в сфере досуга подростков. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Около 40% школьников неравнодушны к теле­играм и видеоклипам, а также к рекламе. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравствен­ных ценностей подростков, которые являются основными по­требителями рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд рекламные ролики. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

Ученики нашего класса провели анализ телевизионной рекламы, критически осмыслили то, что видят, и пригото­вили пародии на некоторые из реклам.

  1. Пародии на телевизионную рекламу.

III. Анкетирование современных подростков выявило еще один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят,посещающих секции и кружки. В нашем классе есть учени­ки, которые уже по несколько лет посещают кружки, музыкальные школы, спортивные секции, т.е. проводят свое свободное время насыщенно и с пользой. У них уже есть реальные достижения. Небольшую экскурсию по этой выставке достижений подготовили наши ученики.

  1. Подготовлена аппаратура для видеопросмотра.

IV Экскурсия по выставке достижений учащихся класса.

  1. С давних пор люди занимаются коллекционированием различных предметов. Наверное, присутствующие здесь родители в свое время тоже собирали значки, открытки, мар­ки. А как вы думаете, что предпочитают собирать сегодняш­ние подростки? Исследования и наблюдения показывают, что они предпочитают собирать банки из-под пива, вырезки из газет и журналов, вкладыши от жевательных рези­нок, кассеты. И лишь немногие ребята, продолжая тради­ции своих родителей, собирают марки, значки. Некоторые ребята нашего класса тоже являются коллекционерами. О том, что они собирают и почему, они расскажут сами и представят вам свои коллекции.

VI. Представление учениками наиболее интересных кол­лекций, собранных ими.

VII.         Сложился еще один стереотип, связанный с совре­менными подростками. Считается, что средства массовой информации способствовали вытеснению из душ детей чис­того стремления к прекрасному, к порядочной семейной жизни. Проведенные исследования показывают, что многие ребята все-таки сохранили в душах патриотизм, желание беречь и охранять природу, ухаживать за старыми и боль­ными людьми, младшими детьми. Ребята изъявляют желание благоустраивать родное село, поселок, город, а также хотели бы принимать участие в обсуждении жизненных воп­росов вместе со взрослыми, делать научные открытия и изобретать новое.

Возвращаясь к разговору о ребятах нашего класса, хоте­лось бы отметить следующие аспекты … (далее классным руководителем дается краткий качественный анализ данных исследования по методике «Незаконченные предложения»)

VIII.        Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное
время — это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подрос­тков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей.

К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное про­ведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что со­ставляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. Поданным еще одного исследова­ния получилось, что доля свободного времени, затраченно­го родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8—9 часов у матерей до 6 часов у отцов. Есть о чем задуматься.

Очень приятно отметить, что в нашем классе есть семьи, где дети и родители увлеченно проводят вместе выходные, имеют одинаковые увлечения.

IX. Выступления семей, имеющих интересные совмест­ные увлечения.

В ходе творческих отчетов демонстрируются видеозапи­си, фотографии, а также, возможно, изделия, изготовлен­ные мамами и папами совместно с детьми.

X.  Заключительная часть собрания.

  1. Благодарность родителям и детям за активное участие в собрании.
  2. Маленький концерт, составленный из номеров, подго­товленных учениками класса.

Заканчивая наш разговор, хочется привести слова зна­менитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пла­стинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и вза­имоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Литература

  1. Махов Ф. С. Подросток и свободное время. Л., 1982.
  2. Опытом делятся педагоги дополнительного образования Республики Татарстан // Воспитание школьников. 2000. № 6.

(составлено и проведено Н,А. Алексеевой)

Источник

Подпись:

Нет ничего хуже детского нытья: “Мам, мне скучно!” Да еще летом, на каникулах! Ведь это как раз то время, когда ребенок должен набираться новых впечатлений, оздоровляться, активно отдыхать и познавать окружающий мир. Совместить эти вещи бывает непросто, особенно если большую часть каникул он вынужден провести в душной городской квартире. А сорванец 8-12 лет не захочет сидеть без дела в четырех стенах! Но не расстраивайтесь: и в этих условиях вы можете не только занять его интересными играми и развлечениями, но и сблизиться с ним, лучше узнать его внутренний мир.

Планируем наперед!

Лучше всего заранее продумать, чем займется ваш школьник на каникулах. Для этого вместе составьте текущий план-сетку: это дисциплинирует и вас, и ребенка. Можно оформить этот план в виде расписания уроков и повесить его на стене – наглядно и понятно! Несколько часов каждый день отведите на выполнение заданий, развивающих умственные способности: решение логических задач, головоломок. Внеклассное чтение. Если вы знаете, что ребенка за лето надо подтянуть по какому-то предмету, продумайте сами или вместе с учительницей комплекс заданий и упражнений. Но не забывайте, что умственную деятельность обязательно надо чередовать с отдыхом, физической нагрузкой и развлечениями.

Ребенок 8-12 лет достаточно самостоятелен и его пора приучать к домашнему труду. Пусть каждый день выполняет несложные поручения по дому: подметет, польет цветы, протрет полочки от пыли. Запланируйте заранее и мероприятия на свежем воздухе. Хотя бы раз в неделю уделите время эстетическому и интеллектуальному развитию своего чада.

Обязательно напомните ребенку о правилах безопасного поведения, как дома, так и на прогулке. Вы с ним наверняка уже обсуждали, как он должен себя вести в нештатной ситуации. Повторите эти правила, а еще лучше – запишите и повесьте листок на видное место. Можно составить правила безопасности вдвоем.

Список поделите на части:

То, что нельзя делать:

ü  Открывать дверь незнакомцам;

ü  Подходить к краю балкона, высовываться из окон;

ü  Включать электроприборы и газовую плиту;

ü  Брать определенные вещи в руки;

ü  Уходить с незнакомцами куда-либо;

ü  Переходить дорогу на красный свет;

ü  Брать что-то у незнакомых людей.

То, что можно делать:

ü  Съесть сладкое (если уже пообедал);

ü  Включать технику;

ü  Разогревать еду в микроволновой печи;

ü  Звонить друзьям;

ü  Брать какие-то “взрослые” вещи (ножницы, нитки и т. д.).

Если вы разрешаете пользоваться в свое отсутствие ножом, ножницами и другими опасными предметами, а также бытовой техникой, еще раз повторите с ребенком правила техники безопасности при обращении с ними. Пусть несколько раз продемонстрирует вам, как он усвоил эти правила.

Ребенок 9-12 лет вполне способен занять себя самостоятельно. Ну а если все же, пока вы на работе, ребенок вынужден сидеть дома один? В этом случае можно придумать познавательные и интересные развлечения!

◊  Развивающие книги и альбомы с раскрасками, головоломками и интересными задачками сейчас можно найти в любом магазине.

◊  Если у вас дома есть карта мира или глобус, превратите географию в веселую игру! Предложите ребенку выбрать страну или континент, а потом в Интернет (если вы позволяете им пользоваться в свое отсутствие) или в детских энциклопедиях найти информацию о ней. Пусть подготовит к вашему приходу мини-доклад об истории или культуре этого региона, нарисует, как он себе представляет эту страну.

◊  Ребенка нужно подтянуть по языку? Предложите ему заняться созданием мемуаров! Пусть напишет рассказ о своей жизни, а заодно проиллюстрирует произведение собственными рисунками. Предупредите, что вы будете оценивать его работу и с орфографической стороны.

◊  Поиграйте с ним в пиратов. Пока вас нет дома, пусть он спрячет какую-нибудь игрушку и нарисует подробную карту квартиры. Чтобы маме было сложнее найти “сокровище”, он может отметить крестиком не только местонахождение игрушки, но и еще несколько мест.

◊  Предложите ему создать коллаж, используя старые детские журналы с картинками.

◊  Для девочек интересным времяпровождением будет вырезание нарядов для бумажной куклы, мальчики придут в восторг от изготовления бумажной модели машины.

◊  Не забывайте о любимых детских мультиках и интересных фильмах! Пусть после их просмотра займется творчеством: напишет или нарисует продолжение сказочной истории. Кстати, если вы беспокоитесь, чтобы ваш ребенок не просидел целый день перед голубым экраном, поставьте телевизор на таймер: тогда он включится в строго определенное время.

◊  Внеклассное чтение. Если сын или дочь не очень любит читать, придумайте приз, который вы вручите по прочтении книги. Договоритесь, что в день ребенок будет прочитывать определенное количество страниц, а вечером пересказывать их содержание.

Источник