Святые источники и их польза

Святые источники и их польза thumbnail

Бытует заблуждение, что паломничество к святым местам нужно только глубоко верующим и неизлечимо больным людям. Но я так не считаю. Ведь посещение таких мест врачует душу и тело и дарует Божию благодать.Поэтому сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по святым источникам, а потом вы сами выберете то место для души и отправитесь к одному из этих мест.

Посещать святые источники могут и неверующие люди. Возле источников не принято громко разговаривать и шуметь – ведь это не просто купание, а обращение к Богу за помощью. Не забывайте и про внешний вид, захватите с собой платочек, чтобы покрыть голову. В купель женщины заходят в сорочке и окунаться нужно 3 раза, осеняя себя крестным знамением и читая молитвы. Можно просто омыть лицо, руки, ноги или выпить воды.

Источник Святого Давида, Московская обл.

Источник “Святого Давида”

Находится этот источник недалеко от Вознесенской Давидовой пустыни в подмосковье. Тысячи паломников едут сюда чуть ли не со всей России, чтобы с молитвой окунуться в святые воды, особенно целительные при заболеваниях внутренних органов и глаз. А у мощей преподобного Давида в самой Вознесенской пустыни просят о появлении детей, облегчении родов, укреплении семейных уз, избавления от измен.

Добраться можно от Курского вокзала Москвы на электричке до станции Чехов, и далее на автобусе №25 до ост. “Талеж”. Остановиться можно в Москве хостел или общежитие – от 250 р/сут., гостиница от 900 р/сут.

“Барский колодец”, Моск. обл.

“Барский колодец” источник

Этот источник находится в 10 мин. ходьбы от музея – усадьбы поэта Тютчева “Мураново”. Ученые утверждают, что вода здесь абсолютно чистая и обладает биологической активностью. И правда, от паломников можно услышать истории об исцелении от кожных заболеваний, быстром заживлении открытых ран, после купания в воде источника.

Добраться сюда можно с Ярославского вокзала Москвы на электричке до ст. Софрино или Ашукинская, далее на автобусе №34 до деревни Мураново.

“Неупиваемая чаша”, Самарская обл.

“Неупиваемая чаша” источник

Возраст этого источника более 300 лет, и каждую секунду он выдает ведро целительной воды. Сюда едут люди, страдающие алкоголизмом, наркоманией, в надежде обрести потерянное здоровье и вернуться к обычной жизни: после погружения в воду они дают обет трезвости перед иконой Богоматери. История исцелений масса! Еще утверждают, что вода из чаши помогает при болезнях суставов.

Добраться можно из Самары на электричке до ст. Платформа 151 или на автобусе до п. Волжский. Остановиться в Самаре можно в хостеле – от 300 р/сут., отель – от 800 р/сут. с человека.

“Святая ручка”, Краснодарский край

“Святая ручка” источник

Этот комплекс состоит из пяти родников с удобными купелями. Святость источники приобрели от молитв монахов, живущих в здешних горах. Со всей страны съезжаются бездетные пары за благодатью. И много случаев исцеления от тяжелых болезней и от бесплодия.

Сюда добраться можно на автобусе из Крымска до ст. Неберджаевской или на автомобиле из Новороссийска. В Новороссийске остановиться можно на частной квартире – от 400 р/сут, отель – от 1500 р/сут. на двоих.

Пафнутьевский, Калужская обл.

Оптина пустынь

Если вы решили посетить Оптину пустынь, обязательно сходите на источник прп. Пафнутия, который находится прямо за стенами монастыря. Вода в нем очень холодная, сероводородная, пить ее нельзя. В источник окунаются с молитвой, просят исцеления от артрита, остеохондроза, ревматизма, кожных заболеваний.

Добраться можно от автобусной станции “Теплый стан” Москвы до Оптиной пустыни или с Киевского вокзала на электричке до Калуги, далее на автобусе до Козельска. Остановиться можно в паломнической гостинице пустыни или в частном доме – от 300 р/сут.

Свято-Симеоновский, Екатеринбург

Свято-Симеоновский монастырь

К этому источнику в любое время года приезжают страждущие, чтобы омыться целительной водой и попросить уральских святых Симеона и Косму Верхотурских об исцелении опорно-двигательного аппарата. Что интересно, все случаи исцеления записываются в книгу, хранящуюся в деревянной часовне, построенной над источником. Также есть там и сведения об исцелении от болезней глаз, облегчение состояния душевнобольных людей.

Добраться до источника можно сначала доехав до Екатеринбурга, потом по городу на автобусе или маршрутке до ост. “Мостовая” или “УНЦ”. Остановиться можно в Екатеринбурге в хостеле – от 300 р/сут, отель – от 800 р/сут. с человека.

Ручей Иоанна Богослова, Рязанская обл.

Иоанно-Богословский монастырь

Находится источник рядом с древнейшим Иоанно – Богословским монастырем. Паломники с молитвами окунаются в воду, набирают воду. Рассказывают об исцелении даже от тех болезней, которые врачи просто отказываются лечить. Приезжают сердечными заболеваниями и с онкологией, мозговыми травмами.

Добраться можно с Казанского вокзала Москвы до ст. Рыбное, далее на автобусе или маршрутке до села Пощупово. Остановиться можно в паломническом центре в монастыре – от 900 р/сут. с человека.

Источник

В православии всегда существовало особое отношение к воде. Кажется, что сама эта субстанция стала символом чистоты, новой жизни, а также силой, способной полностью обновить тело и душу человеческую. Святая вода. В ней мы крестим новых членов Церкви, водой освящяем всякое начинание, водой же прогоняем нечистую силу. Особое место занимают святые источники, чья вода чудесным образом способна исцелить любые телесные и духовные недуги. Надо только поверить…

Святой источник Сергия Радонежского

Источник находится у деревни Взглядово Сергиево-Посадского района Московской области. По преданию, источник забил по молитве Сергия Радонежского, который остановился здесь по дороге в Киржач. Интересно и то, что вода источника слегка минерализована и близка по составу к кисловодскому нарзану, так что специалисты советуют пить ее в ограниченном количестве как лечебную.

Источник этот почитается православными как исцеляющий и животворящий уже более 600 лет. В 1997-2000 годах у источника был построен паломнический центр с деревянной церковью Сергия Радонежского. Каждому из потоков этого ключа приписывают разные целебные свойства: правый – «от сердца», средний – «от головы», левый – «от женских болезней».

Чтобы подойти к источнику, надо подняться по деревянной лестнице с несколькими площадками для отдыха. Купальня, состоящая из открытого водоема под крышей и закрытого помещения, находится справа от нее. Принимать водные процедуры можно в купели, а можно встать под ниспадающую струю, которая бьет с 20-ти метровой высоты и сбивает с ног. Температура воды там круглый год – +4 градуса.

Читайте также:  Бывает горьким даже мед бывает польза от вреда

Источник в селе Ташла

Находится источник в ставропольском районе Самарской области. Возник он на месте чудесного явления иконы Божьей Матери Избавительницы от бед. История этого чуда была задокументирована во всех подробностях.

В 1917 году уроженка села Ташла Катерина Чугунова обнаружила этот образ в овраге. Вместе с двумя подругами Феней Атяшевой и Пашей Гавриленковой они отнесли икону в Свято-Троицкий сельский храм, где по этому случаю был отслужен молебен. Но вскоре икона вновь исчезла и снова была обретена в том же самом овраге, где ее обнаружили впервые, только теперь икона лежала в воде, а из-под земли бил родник.

Уже тогда источник был известен чудесными исцелениями от многочисленных недугов. Но в 1925 году храм был закрыт, а на месте источника был разбит скотный двор. Только недавно источник был восстановлен и к нему вновь потянулись люди.

Дивеевские источники

Преподобный Серафим Саровский является одним их самых почитаемых русских святых. Помимо мощей батюшки Серафима особым почитанием пользуются источники, которых много вокруг саровской пустыни и Дивеевского женского монастыря и лесов города Сарова. Сама дальняя пустынь, где 1000 дней и ночей в молитве провел преподобный Серафим, сейчас находится на территории Российского Ядерного Центра в Сарове, куда доступ запрещен всем, кроме жителей этого города.

Наибольшей известностью среди Дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис около деревни Цыгановка, у хутора Хитрый. Он как раз расположен на окраине саровского леса, освященном подвигами преподобного Серафима.

История существующего источника батюшки Серафима такова.

Солдатам, которые несли службу на границе охраняемой зоны в лесу вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: “Дедушка, что ты здесь делаешь?” – старец ничего не ответил и, трижды ударив посохом о землю, ушел. На том месте из трех точек забила вода.

Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.

Ручей Иоанна Богослова

С XIII века ведет свою историю Иоанно-Богословский мужской монастырь, основанный византийским иноком Гусарем на левом берегу Оки.

Еще с малых лет Гусарь молился апостолу Иоанну о наставлении в иконописи. Молитвы его были услышаны. В итоге мальчик стал прекрасным иконописцем. В зрелом возрасте он, по настоянию Иерусалимского патриарха, отправился на Русь, к рязанскому князю, чтобы искусством своим украсить местные церкви. Обитель, основанная Гусарем, смогла пережить и внутренние междоусобицы русских князей, и батыево нашествие, а главное – прославил землю русскую множеством прекрасных иконописцев.

Образ апостола Иоанна, написанный самим Гусарем, известен был многими чудесами. Он остановил в рязанской земле эпидемии холеры в 1848 и 1892 годах, а в 1865 году остановил пожар в Пощупове. Возле него исцелились многие паломники.
Но особенно стал знаменит своими исцелениями святой ручей, что течет возле обители. Можно услышать много историй об исцелениях от самых различных болезней, в том числе и от таких, за которые не брались даже врачи. Это и болезни сердца, и последствия тяжелейших травм головного мозга, и даже рак.
Находится мужской Иоанно-Богословский монастырь и святой источник при нем у села Пощупово в Рязанской области.

Святой источник Пафнутия Боровского

Кому не известна Оптинская пустынь? Если не благодаря святым старцам, ее прославившим, то по “Братьям Карамазовым” Достоевского. Обитель эта, хоть и славится на всю Россию, но считается достаточно молодой. Возникла она только во второй половине XIX века. И строили ее не князья и бояре, а те самые святые старцы и простой люд города Козельска. Просуществовав чуть более 50 лет, монастырь был закрыт и вернут верующим только в 1987 году. Но и за это небольшое время смогла возродиться слава этого святого места.

Гораздо меньшую известность имеет источник преподобного Пафнутия Боровского, что при Оптиной пустыни. Хотя источник этот славен многочисленными исцелениями от самых тяжелых недугов. В Оптиной пустыни с давних пор существовала традиция совершать сюда крестные ходы — ежегодно 1 мая и 14 сентября. Над ключом была возведена часовня. А недавно источник был оборудован двумя купальнями для паломников.

Источник

Немало святых источников на пределах нашей необъятной Родины. Встречаем мы множество описаний чудес исцеления, которые происходят там. Люди специально приезжают порой издалека, а кто-то живет и рядом с ними. Как же правильно купаться в святом источнике и что нужно делать? Давайте попробуем сегодня совсем немного поговорить об этом…

Источник преподобного Сергия Радонежского (Московская область) автор фото Юрий Поляков (https://fotokto.ru/photo/view/6265262.html)

Вообще как источник воды становится святым?

Это бывает связано с явлением Пресвятой Богородицы в том или ином месте. А также бывает, например, что источник начинает бить из земли по молитве святого человека. Известен случай, например, такой из жития преподобного Сергия. По молитве великого игумена земли русской забил источник для братии зарождающегося монастыря. Кстати источники в окрестностях Сергиева Посада, где жил преподобный всегда пользуются особой популярностью среди паломников. Иногда на месте источника ранее существовал православный храм. Множество предысторий может быть – Промысел Божий непостижимым образом выбирает данные места.

Что мы получаем, купаясь в источнике?

Как минимум, погружение в холодную воду. В жаркий день – приятное ощущение прохлады и бодрости… Ну а дальше все зависит от самого человека – от его веры. Или, как иногда бывает, неверия. Сомневающийся агностик может получить то о чем писали только что – эффект холодной ванны. Кто не верит – всякое может быть и по неверию его, даже и вред для здоровья. Ну а верующий в Бога человек может получить погружаясь в святой источник и Благодать Господа. Так же известны и описаны сегодня в православных ресурсах многие случаи исцеления.

Читайте также:  Польза горького шоколада для спортсменов

Как же получить эту самую Благодать и исцеление, купаясь в источнике?

Во-первых, стоит уяснить, что Источником Благодати является Господь Бог, а не источник, собственно говоря. Электрическая розетка – отнюдь не источник электрического тока. Ток идет по проводам издалека. Так и в нашем случае: погружаться в святой источник с верой и молитвой (желательно при этом получить не только благословение священника, а если есть проблемы со здоровьем и проконсультироваться с врачом) очень хорошо. Однако окунаться в чистую и светлую благодатную воду, при этом не думая раскаиваться в грехах и творя зло – (как бы мягче сказать) – нерационально! Так что гораздо важнее заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и дел. Ну и, конечно, же главное – вера. Что это пойдет на благо душе нашей и телу!

Как же купаться в источнике правильно?

Во многих таких местах сооружены как бы часовенки – купальни. Верующие обычно набирают воду, а рядом купаются. Иногда их разделяют на мужские и женские, иногда заходят по очереди. С собой берут чистую рубашку в которой и окунаются, можно взять и чистые тапочки. Женщинам принято купаться с покрытой головой. Зайдя в купальню нужно перекрестится и раздевшись погрузиться в воду с головой, читая молитву. Обычно погружаются три раза.

Святой источник Божией Матери: купальня для окунания

Порядок окунания:

первый раз: крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой

второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой

третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Обязательно при этом должен быть нательный крест на шее! Его снимать не допускается!

Что нужно еще помнить о купании в источниках?

  • Не нужно относиться к этому с “фанатизмом”. Повторяем – все по воле Божией! Лучше в одном источнике с верой искупаться и молитвой, чем в десяти и не веруя.
  • Не стоит купаться женщинам в критические дни. Можно облиться водой, или просто умыться.
  • При наличии заболеваний (сердце, давление и прочие) лучше также отложить купание.
  • Нельзя купаться в источнике в состоянии опьянения. Также не следует распивать спиртное после этого.

ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВИЯ ©

Источник

святой источник3 Купание в святых источниках на протяжении веков было одним из любимых обычаев русского народа. Погружаясь в целебные воды, люди получали ощущение ни с кем не сравнимой радости, а в особых случаях и исцеление от болезней души и тела. Освященные купели устраивали в местах выхода на поверхность подземных ключей, на реках и озерах. В них окунались круглый год, но жарким летом особенно радостно смыть телесную и душевную хандру ключевой водой. Не забывая при этом, что место святое.


Погружаться в источник можно в любое время года. Главное правило: помнить, что он святой, поэтому, чтобы получить пользу, нужно совершать омовение с верой и молитвой. 

Что делать на святом источнике

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и во прошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно по поститься с предыдущего дня.

Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедшего к нему. икона исуса2Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутствующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: » Веруешь ли ты в Бога?» Он считал, что Господь назначил ему послушание «… молиться за тех, кто будет этого просить». Христос говорил: «Приходящего ко Мне не изжену вон»; «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», ибо Бог «так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». «Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( П.Кор 14;14).

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

вода ключеваяВода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет «девственно» чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или «сглазом» предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У святой источник2испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повторите омовение.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

святой источник5Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторые время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некоторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражительные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно вампир энергетическийговорить, плакать, кричать, натужено смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивированной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

святой источник7

Что надо делать на святом источнике

Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

святой источник4

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение которого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.

святой источник6Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспокоите своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Молитва на принятие воды из святого источника:

Господи Боже мой,
да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих,молитва рук
во просвещение ума моего,
во укрепление душевных и телесных сил моих,
во здравие души и тела моего,
в покорение страстей и немощей моих,
по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.

Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

святой источник 1Первый вариант:

Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание «архиерейским» чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

Выходя из купели святого источника следует поблагодарить соответствующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете святой источник детиомовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытираться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на деревья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Friend me:
Святые источники и их польза

Источник