Сущность налога это перераспределение государством в пользу общества

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Сущность налога
— это:
б) изъятие государством в пользу
общества части стоимости валового внутреннего
продукта в виде обязательного платежа;
1.2. Налог — это:
в) обязательный, индивидуальный,
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц;
1.3. Сбор — это:
б) обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в отношении плательщиков сборов государственными
органами юридически значимых действий;
1.4. Налогоплательщиками
или плательщиками сборов могут быть признаны:
б) организации и физические лица;
1.5. Субъект налогообложения
— это:
а) организации и физические лица,
на которых НК РФ возложена обязанность
уплачивать соответствующие налоги и
сборы;
1.6. Объектами
налогообложения могут являться:
а) любое обстоятельство, имеющее
стоимостную, количественную или физическую
характеристику, с наличием которой у
налогоплательщика возникает обязанность
по уплате налога;
1.7. Налоговая
ставка — это:
а) размер налога на единицу налогообложения;
1.8. Налоговый
период — это:
б) календарный год или иной период
времени применительно к отдельным налогам,
по окончании которого определяется налоговая
база;
1.9. Налоговая
база — это:
а) стоимостная, физическая или
иная характеристика объекта налогообложения;
1.10. Какое из следующих
положений является одним из принципов
построения налоговой системы, установленных
НК РФ:
в) налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный характер;
1.11. Принципом
налогообложения, сформулированным Адамом
Смитом, является:
а) принцип справедливости;
1.12. Недоимка
— это:
в) сумма налога или сбора, не уплаченная
в установленный законодательством о
налогах и сборах срок;
1.13. Не признается
реализацией товаров, работ, услуг:
в) передача основных средств
при реорганизации юридического лица;
1.14. Пошлина —
это:
в) денежная плата за совершение
специально уполномоченными органами
отдельных действий в интересах физических
и юридических лиц;
1.15. Налоговыми
агентами признаются лица, на которых
возложена обязанность:
г) по исчислению и удержанию у
налогоплательщика и перечислению в соответствующий
бюджет налогов.
1.16. Доходом признается
экономическая выгода, выраженная:
б) в денежной или натуральной
форме, определяемая в соответствии с
положениями НК РФ;
1.17. Цена товаров
(работ, услуг) для целей налогообложения
принимается:
в) как цена, указанная сторонами
сделки, если иное не предусмотрено налоговым
законодательством;
1.18. Взаимозависимыми
лицами признаются:
г) физические лица и организации,
отношения между которыми могут оказать
влияние на условия или экономические
результаты деятельности.
1.19. Рыночной
ценой товаров (работ, услуг) признается:
г) цена, сложившаяся при взаимодействии
спроса и предложения на рынке идентичных
товаров в сопоставимых экономических
условиях.
1.20. При реализации
товаров (работ, услуг) по государственным
регулируемым ценам (тарифам) для целей
налогообложения принимаются:
б) указанные цены (тарифы);
- НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Только НК
РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:
а) федеральные налоги и сборы;
2.2. Региональные
или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные
НК РФ:
б) не могут устанавливаться;
2.3. К региональным
налогам относятся:
в) налог на имущество организаций;
2.4. К федеральным
налогам относятся:
б) налог на прибыль организаций;
2.5. К местным
налогам относятся:
а) земельный налог;
2.6. К специальным
налоговым режимам относятся:
б) система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности;
2.7. Неустранимые
сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются:
а) в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов);
2.8. Местом нахождения
обособленного подразделения организации
признается:
а) место осуществления деятельности
обособленным подразделением;
2.9. При установлении
регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов
Российской Федерации налоговые льготы:
б) могут устанавливаться в пределах
установленных НК РФ;
2.10. Обязанность
по уплате налога (сбора) прекращается:
б) с уплатой налога (сбора);
2.11. Требование
об уплате налога должно быть направлено
налогоплательщику не позднее:
в) 3 месяцев со дня выявления недоимки;
2.12. Требование
об уплате налога должно быть исполнено:
г) срок не установлен.
2.13. Обязанность
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
ликвидируемой организации исполняют:
б) ликвидационная комиссия;
2.14. При обнаружении
ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся
к прошлым налоговым периодам, перерасчет
налоговых обязательств производится:
в) в периоде совершения ошибки;
2.15. Если организация
создана в период с 1 по 31 декабря, первым
налоговым периодом для нее является период:
в) со дня создания до конца календарного
года, следующего за годом создания;
2.16. Срок уплаты
налога может изменяться в форме:
б) инвестиционного налогового
кредита;
2.17. Налогоплательщики
организации и индивидуальные предприниматели
обязаны сообщать в налоговые органы об
открытии или закрытии счетов:
в) в течение 7 дней;
2.18. Инвестиционный
налоговый кредит может быть предоставлен:
а) по налогу на прибыль;
2.19. Процентная
ставка пени определяется как 1/300 ставки
рефинансирования Банка России, действующей:
б) за период существования недоимки;
2.20. Арест на все
имущество налогоплательщика-организации:
б) может быть наложен;
2.21. Исковое
заявление в суд о возврате
суммы излишне уплаченного налога
может быть подано со дня
уплаты указанной суммы:
в) в течение 3 лет;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
И СБОРЫ - Налог на прибыль организаций
3.1.1. Налогоплательщиками
признаются:
а) российские и иностранные организации;
3.1.2. Не являются
плательщиками налога на прибыль:
в) организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения;
3.1.3. Объектом
налогообложения признаются:
а) доходы, уменьшенные на сумму
расходов;
3.1.4. Доходами
от реализации признаются:
б) выручка от реализации товаров
(работ, услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных;
3.1.5. В состав
прочих доходов для целей налогообложения
включаются:
б) прибыль прошлых лет, выявленная
в отчетном периоде;
3.1.6. В состав
прочих расходов включаются:
а) расходы на услуги банков;
3.1.7. При определении
налоговой базы не учитываются:
в) имущество, полученное в форме
залога;
3.1.8. Пеня по хозяйственному
договору, причитающаяся к получению,
признается доходом:
в) на дату признания должником
или получения средств на счета в банках
либо в кассу в зависимости от выбранного
метода признания доходов и расходов;
3.1.9. Не подлежат
налогообложению доходы в виде:
б) имущества, полученного в рамках
целевого финансирования;
3.1.10. При осуществлении
различных видов деятельности общепроизводственные
и общехозяйственные расходы распределяются:
а) пропорционально размеру выручки,
полученной от каждого вида деятельности
в общей сумме выручки;
3.1.11. К посреднической
деятельности относится:
б) комиссионная деятельность;
3.1.12. Расходами
признаются:
а) обоснованные и документально
подтвержденные затраты, направленные
на получение дохода;
3.1.13. К расходам
на оплату труда не относятся:
в) выплаты за счет средств специального
назначения;
3.1.14. К амортизируемому
имуществу относится:
а) имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 40 000 руб.;
3.1.15. Представительские
расходы нормируются в размере:
а) 4% расходов на оплату труда;
3.1.16. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
прибыли включаются:
а) транспортный налог;
3.1.17. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
не включаются:
б) расходы на рекламу сверх предусмотренных
нормативов;
3.1.18. Проценты
по банковским кредитам для целей налогообложения:
а) включаются в себестоимость
товаров (работ, услуг)в пределах, установленных
положениями НК РФ;
3.1.19. Сумма резерва
по сомнительным долгам создается:
в) в зависимости от срока возникновения
задолженности по состоянию на последний
день отчетного периода, но не должна превышать
10% выручки;
3.1.20. Налогооблагаемая
прибыль организаций, получивших безвозмездно
от других организаций имущество:
в) увеличивается на рыночную
стоимость этого имущества с учетом ст.
40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости;
3.1.21. Организации,
имеющие обособленные подразделения,
уплачивают налог на прибыль по месту
нахождения этих подразделений:
в) пропорционально среднесписочной
численности (расходов на оплату труда)
и остаточной стоимости амортизируемого
имущества;
3.1.22. Признание
доходов и расходов по методу начисления
происходит:
а) в том отчетном (налоговом) периоде,
в котором они имели место;
3.1.23. По налогу
на прибыль установлены следующие ставки
в зависимости от вида дохода:
г) 20%, 15%, 10%, 9%, 0%.
3.1.24. Налоговым
периодом по налогу на прибыль признается:
в) календарный год;
3.1.25. Квартальные
авансовые платежи по налогу на прибыль
имеют право уплачивать:
г) все организации, у которых
за предыдущие четыре квартала доход от
реализации товаров (работ, услуг) не превысил
в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал.
3.1.26. Сумму налога:
а) организация исчисляет самостоятельно
как произведение ставки налога и налоговой
базы;
3.1.27. Ежемесячные
авансовые платежи налога на прибыль уплачиваются
в бюджет:
в) не позднее 28-го числа каждого
месяца;
3.1.28. Не включаются
в доходы банка:
б) суммы положительной переоценки
средств в иностранной валюте, поступившие
в уплату уставного капитала;
3.1.29. Организации
ведут налоговый учет:
а) в обязательном порядке;
3.1.30. Подтверждением
данных налогового учета являются следующие
группы документов:
б) первичные учетные документы,
аналитические регистры налогового учета,
расчет налоговой базы;
3.2. Налог на добавленную стоимость
3.2.1. Плательщиками
НДС не признаются:
в) обособленные подразделения
организации;
3.2.2. Освобождение
от обязанностей налогоплательщика предоставляется,
если:
г) сумма выручки без учета НДС,
за три предшествующих последовательных
календарных месяца в совокупности не
превысила 2 млн руб.
3.2.3. Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, исчисляется
как разница между суммой налога, исчисленной
от реализации товаров (работ, услуг), и
суммой:
в) налоговых вычетов;
3.2.4. К объектам
налогообложения относится реализация
товаров (работ, услуг):
а) на территории Российской Федерации,
в том числе на безвозмездной основе, выполнение
строительно-монтажных работ для собственного
потребления;
3.2.5. К оборотам,
облагаемым НДС, относятся:
а) услуги по предоставлению
напрокат аудио- и видеоносителей из фондов
учр
г) передача товаров для собственных
нужд.
3.2.6. При реализации
на безвозмездной основе товаров (работ,
услуг):
г) плательщиком НДС признается
передающая сторона.
Главная » Основные функции налогов в государстве: Подробный анализ
Основные функции налогов в государстве – это фискальная, регулирующая, социально-распределительная и контрольная. Их значимость и способ реализации определяются реализуемой государством налоговой политикой.
Содержание этой статьи:
Несмотря на продолжительные исследования, единого мнения касательно перечня и содержания основных функций налогов в государстве пока не сложилось.
Большинство теоретических обобщений касаются фискальной функции налогов, ее роли в наполнении государственной казны, региональных и муниципальных бюджетов (относится к местным налогам).
Важно помнить, что система налогообложения имеет огромный регуляторный потенциал. Грамотная налоговая политика позволяет правительствам развитых стран разрешать множество разноплановых задач в экономической и социальной сфере.
Налогообложение: причины и основания появления
Функции налогов в государстве определяются уровнем производственных отношений, степенью зрелости гражданского общества и руководства страны.
Реализация фискальных полномочий обеспечивается аппаратом госструктур и множеством чиновников. Принудительное изъятие у населения и организаций части дохода соответствует принципу справедливости.
Достаточно вспомнить, какие услуги государство оказывает обществу. Это:
- оборона территории;
- обеспечение безопасности и правопорядка;
- управление народным хозяйством;
- создание системы общественного транспорта, коммуникаций;
- решение экологических проблем;
- финансирование системы образования, здравоохранения;
- защита граждан за рубежом.
Публичные услуги охватывают важнейшие стороны жизнеобеспечения общества. Все они пользуются спросом у отдельных индивидуумов и коллективов, хотя номинально бесплатны.
Очевидно, что деятельность государства сопряжена с расходами. Поэтому правительство в рамках государственного налогового регулирования взыскивает с частного сектора плату, которая имеет вид:
- налогов;
- пошлин;
- таможенных сборов;
- иных обязательных платежей.
Таким образом, основанная роль налогов в государстве – предоставить правительству в лице госструктур достаточный объем денежных средств для реализации полномочий.
Важно: чтобы обеспечить регулярность поступлений в бюджет, любое государство вынужденно систематически и целенаправленно собирать налоги. Насколько конструктивна налоговая политика, зависит от уровня развития государства и общества.
back to menu ↑
Понятие и система налоговых функций
Налоговые функции – это способ демонстрации их свойств в действии. Сущность налогов определяется тем, какие цели преследует законодатель при их установлении, какие формы и методы применяются для их сбора.
Значение налогов в государстве видоизменялось в пределах каждого исторического этапа развития. Они рассматривались как:
- средство распределения расходов казны среди налогоплательщиков в соответствии с их платежеспособностью;
- форма принудительного изъятия денег;
- индивидуально безвозмездные обязательные платежи, которые имеют вид принудительного отчуждения части активов в пользу правительства или муниципалитета.
С экономической точки зрения, налог имеет две основные задачи:
- фискальную (бюджетную);
- регулирующую.
Юриспруденция дополняет перечень налоговых функций, выделяя:
- социальную (распределительную);
- контрольную (надзорную).
Важно: чтобы быть реализованной, любая налоговая функция требует осознанного и целенаправленного управления со стороны государства. Такая деятельность имеет вид планирования, мотивации, координации и контроля.
back to menu ↑
Сущность фискальной налоговой функции
Во времена средневековья фискальная функция налогов рассматривалась как единственно актуальная. Поскольку пошлинами облагалась преимущественно земля и торговая деятельность (прообразы ЕСХН и подоходного налога), контроль над полнотой и своевременностью уплаты был прост.
Необходимость реализации государством комплексной налоговой политики возникла в связи с индустриализацией, усложнением экономических и социальных отношений.
Важно: фискальная функция отнесена к числу базовых. Ряд экономистов считают ее первичной, а все другие налоговые функции – производными. В некоторых источниках фискальная функция противопоставляется регулирующей. Это противоречит здравому смыслу. Взыскание части дохода населения и субъектов хозяйствования в пользу казны подразумевает перераспределение ВВП, а этот процесс имеет экономическую подоплеку.
В целом, сущность фискальной функции налогов заключается в:
- мобилизации финансовых ресурсов для выполнения целевых программ;
- наполнении казны: формирование доходной части бюджетов;
- перераспределении ВВП.
back to menu ↑
Регулирующая функция налогов
Регулирующая функция обязательных платежей заключается во влиянии на структуру и динамику общественного производства с целью стимулирования научного и технического прогресса, эффективного размещения производительных сил.
Результат реализации экономической функции имеет вид:
- влияния на деловую активность;
- усиления/ослабления накопления капиталов;
- стимулирования/сдерживания развития отдельных секторов экономики;
- увеличения/уменьшения платежеспособного спроса со стороны населения.
Важно: регулирующая функция налогов позволяет сформировать систему рычагов, с помощью которых можно стимулировать развитие определенных сфер народного хозяйства, минимизировать издержки производителей социально значимой продукции, реализовать протекционистскую политику в отношении отдельных предприятий или целых отраслей.
back to menu ↑
Контроль как одна из налоговых функций
Контрольное значение налогообложения заключается в отслеживании уполномоченными госструктурами (в России – ФНС, ФТС) своевременности и полноты поступлений в бюджет. Система контроля предполагает также сопоставление уплаченных в казну сумм с прибылью и стоимостью активов налогоплательщика с целью пресечения использования незаконных схем налоговой оптимизации.
Мобилизация средств в бюджет и контроль над хозяйственной деятельностью тесно переплетены. Об этом свидетельствует взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета, а также наделение ФНС рядом неналоговых полномочий:
- регистрация создания/ликвидации субъектов хозяйствования;
- ведение ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- контроль использования кассовых аппаратов и прочее.
back to menu ↑
Социальная функции налогов
Множество споров возникает по поводу социальной функции налогов. С одной стороны, любой обязательный платеж подразумевает перераспределение, поскольку подразумевает изъятие средств в пользу государства. С другой, невозможно достоверно установить социальную функцию или мотивацию таких действий.
В отношении налога на игорный бизнес (глава 29 Налогового кодекса) существуют противоположные мнения:
- внедрен для угнетения игорного бизнеса, что является альтернативной его полного запрещения;
- имеет целью справедливое налогообложение сверхдоходов в этой сфере; не предназначен для искоренения игорного бизнеса, поскольку это привело бы к сокращению поступлений в бюджет.
Социальная функция налогов заключается в поддержании равновесия, корректировке соотношения доходов самых бедных и богатых граждан. Такая деятельность имеет вид:
- сглаживания социального неравенства;
- унификации медицинских и образовательных услуг;
- предоставлении льгот, дотаций, пособий.
Важно: функции налогов в государстве – уменьшить дифференциацию доходов разных слоев населения, способствовать снижению недовольства и социальной напряженности.
Левоцентриские силы традиционно считают справедливой систему налогообложения с прогрессивной шкалой подоходного налога, акцизами на предметы роскоши.
Табак, алкоголь, носильное золото, антиквариат будут пользуются спросом у богатых вопреки росту цен.
back to menu ↑
Значение системы налогообложения
Есть мнение, что налог не имеет никаких функций, поскольку его сущность сводится к изъятию денег.
Фискальная и распределительная экономические функции – атрибут системы налогообложения в целом, поскольку ни один из обязательных сборов не может иметь определяющего значения на поведение участников экономических отношений.
Отечественный законодатель декларирует стремление к совершенствованию налоговой системы.
На протяжении многих лет налоговая политика была сориентирована на реализацию фискальной функции, в то время как экономическими функциями незаслуженно пренебрегали.
И это несмотря на то, что в бюджетном послании на 2014-2016 года глава государства указывает на необходимость:
- снижения налогового бремени;
- создания благоприятных инвестиционного климата;
- формирование условий для модернизации, повышения конкурентоспособности товаропроизводителей.
Важно: реализация грамотной налоговой политики избавила Российскую систему налогообложения от излишнего налогового бремени. Однако ощущается недостаток налоговых льгот.
Для российской экономики характерен дисбаланс: экспортные сырьевые и обслуживающие отрасли находятся в более благоприятных условиях, чем остальные. В таких условиях важное место в числе экономических функций должны занять стимулирующие и протекционистские мероприятия по отношению к другим отраслям. Их реализация должна обеспечиваться в том числе, посредством льготного налогообложения.
back to menu ↑