Сущность налога это перераспределение государством в пользу общества

Сущность налога это перераспределение государством в пользу общества thumbnail

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность налога
— это:

б) изъятие государством в пользу
общества части стоимости валового внутреннего
продукта в виде обязательного платежа;

1.2. Налог — это:

в) обязательный, индивидуальный,
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц;

1.3. Сбор — это:

б) обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в отношении плательщиков сборов государственными
органами юридически значимых действий;

1.4. Налогоплательщиками
или плательщиками сборов могут быть признаны:

б) организации и физические лица;

1.5. Субъект налогообложения
— это:

а) организации и физические лица,
на которых НК РФ возложена обязанность
уплачивать соответствующие налоги и
сборы;

1.6. Объектами
налогообложения могут являться:

а) любое обстоятельство, имеющее
стоимостную, количественную или физическую
характеристику, с наличием которой у
налогоплательщика возникает обязанность
по уплате налога;

1.7. Налоговая
ставка — это:

а) размер налога на единицу налогообложения;

1.8. Налоговый
период — это:

б) календарный год или иной период
времени применительно к отдельным налогам,
по окончании которого определяется налоговая
база;

1.9. Налоговая
база — это:

а) стоимостная, физическая или
иная характеристика объекта налогообложения;

1.10. Какое из следующих
положений является одним из принципов
построения налоговой системы, установленных
НК РФ:

в) налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный характер;

1.11. Принципом
налогообложения, сформулированным Адамом
Смитом, является:

а) принцип справедливости;

1.12. Недоимка
— это:

в) сумма налога или сбора, не уплаченная
в установленный законодательством о
налогах и сборах срок;

1.13. Не признается
реализацией товаров, работ, услуг:

в) передача основных средств
при реорганизации юридического лица;

1.14. Пошлина —
это:

в) денежная плата за совершение
специально уполномоченными органами
отдельных действий в интересах физических
и юридических лиц;

1.15. Налоговыми
агентами признаются лица, на которых
возложена обязанность:

г) по исчислению и удержанию у
налогоплательщика и перечислению в соответствующий
бюджет налогов.

1.16. Доходом признается
экономическая выгода, выраженная:

б) в денежной или натуральной
форме, определяемая в соответствии с
положениями НК РФ;

1.17. Цена товаров
(работ, услуг) для целей налогообложения
принимается:

в) как цена, указанная сторонами
сделки, если иное не предусмотрено налоговым
законодательством;

1.18. Взаимозависимыми
лицами признаются:

г) физические лица и организации,
отношения между которыми могут оказать
влияние на условия или экономические
результаты деятельности.

1.19. Рыночной
ценой товаров (работ, услуг) признается:

г) цена, сложившаяся при взаимодействии
спроса и предложения на рынке идентичных
товаров в сопоставимых экономических
условиях.

1.20. При реализации
товаров (работ, услуг) по государственным
регулируемым ценам (тарифам) для целей
налогообложения принимаются:

б) указанные цены (тарифы);

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Только НК
РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) федеральные налоги и сборы;

2.2. Региональные
или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные
НК РФ:

б) не могут устанавливаться;

2.3. К региональным
налогам относятся:

в) налог на имущество организаций;

2.4. К федеральным
налогам относятся:

б) налог на прибыль организаций;

2.5. К местным
налогам относятся:

а) земельный налог;

2.6. К специальным
налоговым режимам относятся:

б) система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности;

2.7. Неустранимые
сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются:

а) в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов);

2.8. Местом нахождения
обособленного подразделения организации
признается:

а) место осуществления деятельности
обособленным подразделением;

2.9. При установлении
регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов
Российской Федерации налоговые льготы:

б) могут устанавливаться в пределах
установленных НК РФ;

2.10. Обязанность
по уплате налога (сбора) прекращается:

б) с уплатой налога (сбора);

2.11. Требование
об уплате налога должно быть направлено
налогоплательщику не позднее:

в) 3 месяцев со дня выявления недоимки;

2.12. Требование
об уплате налога должно быть исполнено:

г) срок не установлен.

2.13. Обязанность
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
ликвидируемой организации исполняют:

б) ликвидационная комиссия;

2.14. При обнаружении
ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся
к прошлым налоговым периодам, перерасчет
налоговых обязательств производится:

в) в периоде совершения ошибки;

2.15. Если организация
создана в период с 1 по 31 декабря, первым
налоговым периодом для нее является период:

в) со дня создания до конца календарного
года, следующего за годом создания;

2.16. Срок уплаты
налога может изменяться в форме:

б) инвестиционного налогового
кредита;

Читайте также:  Польза и вред желатина для суставов

2.17. Налогоплательщики
организации и индивидуальные предприниматели
обязаны сообщать в налоговые органы об
открытии или закрытии счетов:

в) в течение 7 дней;

2.18. Инвестиционный
налоговый кредит может быть предоставлен:

а) по налогу на прибыль;

2.19. Процентная
ставка пени определяется как 1/300 ставки
рефинансирования Банка России, действующей:

б) за период существования недоимки;

2.20. Арест на все
имущество налогоплательщика-организации:

б) может быть наложен;

2.21. Исковое 
заявление в суд о возврате 
суммы излишне уплаченного налога 
может быть подано со дня 
уплаты указанной суммы:

в) в течение 3 лет;

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
    И СБОРЫ
    1. Налог на прибыль организаций

3.1.1. Налогоплательщиками
признаются:

а) российские и иностранные организации;

3.1.2. Не являются
плательщиками налога на прибыль:

в) организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения;

3.1.3. Объектом
налогообложения признаются:

а) доходы, уменьшенные на сумму
расходов;

3.1.4. Доходами
от реализации признаются:

б) выручка от реализации товаров
(работ, услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных;

3.1.5. В состав
прочих доходов для целей налогообложения
включаются:

б) прибыль прошлых лет, выявленная
в отчетном периоде;

3.1.6. В состав
прочих расходов включаются:

а)  расходы на услуги банков;

3.1.7. При определении
налоговой базы не учитываются:

в) имущество, полученное в форме
залога;

3.1.8. Пеня по хозяйственному
договору, причитающаяся к получению,
признается доходом:

в) на дату признания должником
или получения средств на счета в банках
либо в кассу в зависимости от выбранного
метода признания доходов и расходов;

3.1.9. Не подлежат
налогообложению доходы в виде:

б) имущества, полученного в рамках
целевого финансирования;

3.1.10. При осуществлении
различных видов деятельности общепроизводственные
и общехозяйственные расходы распределяются:

а) пропорционально размеру выручки,
полученной от каждого вида деятельности
в общей сумме выручки;

3.1.11. К посреднической
деятельности относится:

б) комиссионная деятельность;

3.1.12. Расходами
признаются:

а) обоснованные и документально
подтвержденные затраты, направленные
на получение дохода;

3.1.13. К расходам
на оплату труда не относятся:

в) выплаты за счет средств специального
назначения;

3.1.14. К амортизируемому
имуществу относится:

а) имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 40 000 руб.;

3.1.15. Представительские
расходы нормируются в размере:

а) 4% расходов на оплату труда;

3.1.16. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
прибыли включаются:

а) транспортный налог;

3.1.17. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
не включаются:

б) расходы на рекламу сверх предусмотренных
нормативов;

3.1.18. Проценты
по банковским кредитам для целей налогообложения:

а) включаются в себестоимость
товаров (работ, услуг)в пределах, установленных
положениями НК РФ;

3.1.19. Сумма резерва
по сомнительным долгам создается:

в) в зависимости от срока возникновения
задолженности по состоянию на последний
день отчетного периода, но не должна превышать
10% выручки;

3.1.20. Налогооблагаемая
прибыль организаций, получивших безвозмездно
от других организаций имущество:

в) увеличивается на рыночную
стоимость этого имущества с учетом ст.
40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости;

3.1.21. Организации,
имеющие обособленные подразделения,
уплачивают налог на прибыль по месту
нахождения этих подразделений:

в) пропорционально среднесписочной
численности (расходов на оплату труда)
и остаточной стоимости амортизируемого
имущества;

3.1.22. Признание
доходов и расходов по методу начисления
происходит:

а) в том отчетном (налоговом) периоде,
в котором они имели место;

3.1.23. По налогу
на прибыль установлены следующие ставки
в зависимости от вида дохода:

г) 20%, 15%, 10%, 9%, 0%.

3.1.24. Налоговым
периодом по налогу на прибыль признается:

в) календарный год;

3.1.25. Квартальные
авансовые платежи по налогу на прибыль
имеют право уплачивать:

г) все организации, у которых
за предыдущие четыре квартала доход от
реализации товаров (работ, услуг) не превысил
в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал.

3.1.26. Сумму налога:

а) организация исчисляет самостоятельно
как произведение ставки налога и налоговой
базы;

3.1.27. Ежемесячные
авансовые платежи налога на прибыль уплачиваются
в бюджет:

в) не позднее 28-го числа каждого
месяца;

3.1.28. Не включаются
в доходы банка:

б) суммы положительной переоценки
средств в иностранной валюте, поступившие
в уплату уставного капитала;

3.1.29. Организации
ведут налоговый учет:

а) в обязательном порядке;

3.1.30. Подтверждением
данных налогового учета являются следующие
группы документов:

б) первичные учетные документы,
аналитические регистры налогового учета,
расчет налоговой базы;

3.2. Налог на добавленную стоимость

3.2.1. Плательщиками
НДС не признаются:

в) обособленные подразделения
организации;

3.2.2. Освобождение
от обязанностей налогоплательщика предоставляется,
если:

г) сумма выручки без учета НДС,
за три предшествующих последовательных
календарных месяца в совокупности не
превысила 2 млн руб.

Читайте также:  Прыжки на скакалке польза для мужчин в чем

3.2.3. Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, исчисляется
как разница между суммой налога, исчисленной
от реализации товаров (работ, услуг), и
суммой:

в) налоговых вычетов;

3.2.4. К объектам
налогообложения относится реализация
товаров (работ, услуг):

а) на территории Российской Федерации,
в том числе на безвозмездной основе, выполнение
строительно-монтажных работ для собственного
потребления;

3.2.5. К оборотам,
облагаемым НДС, относятся:

а) услуги по предоставлению
напрокат аудио- и видеоносителей из фондов
учр

г) передача товаров для собственных
нужд.

3.2.6. При реализации
на безвозмездной основе товаров (работ,
услуг):

г) плательщиком НДС признается
передающая сторона.

Источник

Главная » Основные функции налогов в государстве: Подробный анализ

Основные функции налогов в государстве – это фискальная, регулирующая, социально-распределительная и контрольная. Их значимость и способ реализации определяются реализуемой государством налоговой политикой.

Содержание этой статьи:

Несмотря на продолжительные исследования, единого мнения касательно перечня и содержания основных функций налогов в государстве пока не сложилось.

Большинство теоретических обобщений касаются фискальной функции налогов, ее роли в наполнении государственной казны, региональных и муниципальных бюджетов (относится к местным налогам).

Важно помнить, что система налогообложения имеет огромный регуляторный потенциал. Грамотная налоговая политика позволяет правительствам развитых стран разрешать множество разноплановых задач в экономической и социальной сфере.

Налогообложение: причины и основания появления

Функции налогов в государстве определяются уровнем производственных отношений, степенью зрелости гражданского общества и руководства страны.

Реализация фискальных полномочий обеспечивается аппаратом госструктур и множеством чиновников. Принудительное изъятие у населения и организаций части дохода соответствует принципу справедливости.

Достаточно вспомнить, какие услуги государство оказывает обществу. Это:

  • оборона территории;
  • обеспечение безопасности и правопорядка;
  • управление народным хозяйством;
  • создание системы общественного транспорта, коммуникаций;
  • решение экологических проблем;
  • финансирование системы образования, здравоохранения;
  • защита граждан за рубежом.

Публичные услуги охватывают важнейшие стороны жизнеобеспечения общества. Все они пользуются спросом у отдельных индивидуумов и коллективов, хотя номинально бесплатны.

Очевидно, что деятельность государства сопряжена с расходами. Поэтому правительство в рамках государственного налогового регулирования взыскивает с частного сектора плату, которая имеет вид:

  • налогов;
  • пошлин;
  • таможенных сборов;
  • иных обязательных платежей.

Таким образом, основанная роль налогов в государстве – предоставить правительству в лице госструктур достаточный объем денежных средств для реализации полномочий.

Важно: чтобы обеспечить регулярность поступлений в бюджет, любое государство вынужденно систематически и целенаправленно собирать налоги. Насколько конструктивна налоговая политика, зависит от уровня развития государства и общества.

back to menu ↑

Понятие и система налоговых функций

Налоговые функции – это способ демонстрации их свойств в действии. Сущность налогов определяется тем, какие цели преследует законодатель при их установлении, какие формы и методы применяются для их сбора.

Значение налогов в государстве видоизменялось в пределах каждого исторического этапа развития. Они рассматривались как:

  • средство распределения расходов казны среди налогоплательщиков в соответствии с их платежеспособностью;
  • форма принудительного изъятия денег;
  • индивидуально безвозмездные обязательные платежи, которые имеют вид принудительного отчуждения части активов в пользу правительства или муниципалитета.

С экономической точки зрения, налог имеет две основные задачи:

  • фискальную (бюджетную);
  • регулирующую.

Юриспруденция дополняет перечень налоговых функций, выделяя:

  • социальную (распределительную);
  • контрольную (надзорную).

Важно: чтобы быть реализованной, любая налоговая функция требует осознанного и целенаправленного управления со стороны государства. Такая деятельность имеет вид планирования, мотивации, координации и контроля.

back to menu ↑

Сущность фискальной налоговой функции

Во времена средневековья фискальная функция налогов рассматривалась как единственно актуальная. Поскольку пошлинами облагалась преимущественно земля и торговая деятельность (прообразы ЕСХН и подоходного налога), контроль над полнотой и своевременностью уплаты был прост.

Необходимость реализации государством комплексной налоговой политики возникла в связи с индустриализацией, усложнением экономических и социальных отношений.

Важно: фискальная функция отнесена к числу базовых. Ряд экономистов считают ее первичной, а все другие налоговые функции – производными. В некоторых источниках фискальная функция противопоставляется регулирующей. Это противоречит здравому смыслу. Взыскание части дохода населения и субъектов хозяйствования в пользу казны подразумевает перераспределение ВВП, а этот процесс имеет экономическую подоплеку.

В целом, сущность фискальной функции налогов заключается в:

  • мобилизации финансовых ресурсов для выполнения целевых программ;
  • наполнении казны: формирование доходной части бюджетов;
  • перераспределении ВВП.
Читайте также:  Зеленый лук со сметаной польза

back to menu ↑

Регулирующая функция налогов

Регулирующая функция обязательных платежей заключается во влиянии на структуру и динамику общественного производства с целью стимулирования научного и технического прогресса, эффективного размещения производительных сил.

Результат реализации экономической функции имеет вид:

  • влияния на деловую активность;
  • усиления/ослабления накопления капиталов;
  • стимулирования/сдерживания развития отдельных секторов экономики;
  • увеличения/уменьшения платежеспособного спроса со стороны населения.

Важно: регулирующая функция налогов позволяет сформировать систему рычагов, с помощью которых можно стимулировать развитие определенных сфер народного хозяйства, минимизировать издержки производителей социально значимой продукции, реализовать протекционистскую политику в отношении отдельных предприятий или целых отраслей.

back to menu ↑

Контроль как одна из налоговых функций

Контрольное значение налогообложения заключается в отслеживании уполномоченными госструктурами (в России – ФНС, ФТС) своевременности и полноты поступлений в бюджет. Система контроля предполагает также сопоставление уплаченных в казну сумм с прибылью и стоимостью активов налогоплательщика с целью пресечения использования незаконных схем налоговой оптимизации.

Мобилизация средств в бюджет и контроль над хозяйственной деятельностью тесно переплетены. Об этом свидетельствует взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета, а также наделение ФНС рядом неналоговых полномочий:

  • регистрация создания/ликвидации субъектов хозяйствования;
  • ведение ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • контроль использования кассовых аппаратов и прочее.

back to menu ↑

Социальная функции налогов

Множество споров возникает по поводу социальной функции налогов. С одной стороны, любой обязательный платеж подразумевает перераспределение, поскольку подразумевает изъятие средств в пользу государства. С другой, невозможно достоверно установить социальную функцию или мотивацию таких действий.

В отношении налога на игорный бизнес (глава 29 Налогового кодекса) существуют противоположные мнения:

  • внедрен для угнетения игорного бизнеса, что является альтернативной его полного запрещения;
  • имеет целью справедливое налогообложение сверхдоходов в этой сфере; не предназначен для искоренения игорного бизнеса, поскольку это привело бы к сокращению поступлений в бюджет.

Социальная функция налогов заключается в поддержании равновесия, корректировке соотношения доходов самых бедных и богатых граждан. Такая деятельность имеет вид:

  • сглаживания социального неравенства;
  • унификации медицинских и образовательных услуг;
  • предоставлении льгот, дотаций, пособий.

Важно: функции налогов в государстве – уменьшить дифференциацию доходов разных слоев населения, способствовать снижению недовольства и социальной напряженности.

Левоцентриские силы традиционно считают справедливой систему налогообложения с прогрессивной шкалой подоходного налога, акцизами на предметы роскоши.

Табак, алкоголь, носильное золото, антиквариат будут пользуются спросом у богатых вопреки росту цен.

back to menu ↑

Значение системы налогообложения

Есть мнение, что налог не имеет никаких функций, поскольку его сущность сводится к изъятию денег.

Фискальная и распределительная экономические функции – атрибут системы налогообложения в целом, поскольку ни один из обязательных сборов не может иметь определяющего значения на поведение участников экономических отношений.

Отечественный законодатель декларирует стремление к совершенствованию налоговой системы.

На протяжении многих лет налоговая политика была сориентирована на реализацию фискальной функции, в то время как экономическими функциями незаслуженно пренебрегали.

И это несмотря на то, что в бюджетном послании на 2014-2016 года глава государства указывает на необходимость:

  • снижения налогового бремени;
  • создания благоприятных инвестиционного климата;
  • формирование условий для модернизации, повышения конкурентоспособности товаропроизводителей.

Важно: реализация грамотной налоговой политики избавила Российскую систему налогообложения от излишнего налогового бремени. Однако ощущается недостаток налоговых льгот.

Для российской экономики характерен дисбаланс: экспортные сырьевые и обслуживающие отрасли находятся в более благоприятных условиях, чем остальные. В таких условиях важное место в числе экономических функций должны занять стимулирующие и протекционистские мероприятия по отношению к другим отраслям. Их реализация должна обеспечиваться в том числе, посредством льготного налогообложения.

back to menu ↑

Налоги и налогообложение. Урок 1. Введение в дисциплину

Источник