Интересует ремонт стиральной машины?

Узнайте цену на сайте за 60 секунд, ответив всего на 3 вопроса!

Стиральная машина перегревает воду — что делать

Стиральная машина перегревает воду? Для цветного белья, шерстяных, хлопковых вещей это может оказаться катастрофой: они линяют и садятся. Каждая программа стирки предусматривает определенную температуру: 30, 40, 60 градусов. Деликатные вещи нужно стирать в самом щадящем режиме — не более 40°С.

Почему машинка сильно перегревает и как исправить сбой, читайте в нашей статье.

Признаки и причины неполадки

Если стиральная машина постоянно греет или кипятит воду, износились детали. Как это заметить:

  • При небольшом перегреве (на 10-20°С) вещи могут полинять, сесть даже на 30-градусном режиме.
  • При кипячении вы можете заметить, что из-за дверцы идет пар. Стенки машинки будут горячими.

Что делать. Прежде чем искать причину неполадку, прервите программу стирки, отключите технику от сети. Попробуйте запустить режим слива: если вода очень горячая, лучше подождать несколько часов, пока она остынет. Кипяток может повредить шланги и патрубки СМА.

Если слив не запускается, дождитесь охлаждения и выполните его через дренажный фильтр.

Когда бак разгружен, можно приступать к диагностике. Для этого важно понимать принцип нагрева в стиральной машине Bosch, «Сименс», «Электролюкс» и других марок.

Как нагревается вода в СМА

Как только бак наполнился, машина начинает нагрев:

  • Плата управления подает сигнал ТЭНу о начале работы.
  • Как только температура достигает заданного уровня, термистор сообщает об этом модулю.
  • Управляющий элемент отдает ТЭНу команду о прекращении работы.

При поломке одной из трех деталей либо при сбое в их работе стиралка начинает кипятить воду. Дополнительной причиной может стать перегоревшая проводка.

Как устранить неполадку

Вам понадобятся приборы для проведения диагностики, инструменты: отвертка, плоскогубцы.

Начните с проверки термистора и нагревателя. В стиральных машинах датчик температуры встроен в основание ТЭНа, поэтому вам нужно до него добраться.

Если в вашей машине ТЭН спереди, придется полностью разбирать корпус, но это редкость. Мы рассмотрим вариант, который встречается чаще всего: размещение нагревателя у задней стенки.

  • Перекройте запорный вентиль.
  • Отсоедините от корпуса сливной и заливной шланги.
  • Открутите два винта верхней крышки. Подвиньте ее вперед, а затем снимите с корпуса.
  • Открутите болты по периметру задней крышки, отставьте ее в сторону.
  • Под баком вы увидите выводы ТЭНа.
  • Отсоедините фишки проводки, осмотрите провода на повреждения. Если изоляция нарушена или видны подгоревшие части, работа элемента не контролируется платой. Шлейф проводки нужно заменить.

  • Для проверки приложите щупы мультиметра к контактам, измеряйте сопротивление. Если показатели более 20 ОМ — прибор исправен, 0 — внутреннее замыкание, 1 или бесконечность — обрыв.
  • Для диагностики термистора подсоедините щупы мультиметра и измеряйте сопротивление при разнице температур. При 20 градусах сопротивление должно быть около 6000 Ом. При погружении в горячую воду около 50° — 1350 Ом.
  • Чтобы выполнить замену неисправных элементов, открутите центральную гайку нагревателя (не до конца) и вдавите ее внутрь.
  • Достаньте нагреватель из посадочного места, вытащите термистор.

  • Выполните установку в обратном порядке.

Самая сложная неполадка могла случиться с электронным модулем. Если он не дает ТЭНу команду отключиться, тогда вода будет кипятиться. Неправильная интерпретация данных термодатчика приводит к повышению температуры на 10-30 градусов.

В таком случае нужна перепрошивка модуля либо его полная замена. Ремонт лучше доверить специалисту. Самостоятельно вы можете только осмотреть деталь на повреждения:

  • Отключите технику от сети.
  • Снимите верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта.
  • Открутите винты и снимите перегородку, если есть.
  • Вытащите лоток-дозатор, прижав фиксатор в центре.
  • Открутите два самореза, находящиеся за ним.
  • Выкрутите болты, которые крепят панель управления.
  • Разжав защелки, снимите панель вместе с блоком от корпуса.
  • Отсоедините фишки проводки, осмотрите модуль на повреждения.

Если вы хотите проверить плату, снимите крышечку модуля. Посмотрите, нет ли подгаров. Если вы заметили неполадки, отнесите деталь в сервисный центр или обратитесь к мастеру.

Так можно самостоятельно проверить элементы СМА. Смотрите полезное видео по ремонту:

Источник: cosmo-frost.ru

Полезная информация