Стихи про пользу свежего воздуха

Стихи про пользу свежего воздуха thumbnail

Стихи для детей обо всём на свете. Воздух

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Стихи про пользу свежего воздухаВоздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина

*****

Воздух солёный будто бы пьем,
Жадно вздыхаем ртом мы.
Ждём, когда в рупор крикнет старпом:
— Боцман, отдать швартовы!..

Рубцов Н.

*****

Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!..

Крынина О.

*****

Нарисую ветер в поле,
Что резвится поутру,
Пенье соловья на воле,
Воздух чистый и зарю.

Ординарцева-Тарасенко Е.

*****

Ветер дремлет над травою.
Воздух душен стал:
Гром за синею горою
Глухо застонал.

Пальм А.

*****

Да здравствует осени воздух ненастный!
Вздыхая его, я бодрей и моложе.
Природа в округе настолько прекрасна,
Что даже мороз продирает по коже.

Черкасский Я.

*****

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках…

Коган П.

*****

Еще чуть глубже —
и станет больно.
Сжимаясь, воздух
нам поры
жжёт,
в висках стучит,
вытравляет волю.
Немного глубже!
Ещё.
Ещё.

Азотный яд
перемешан с солью.
Пульс в артериях —
тише, тише.
Уже не зная, зачем,
не помня,
погружаемся
ниже,
ниже…

Лазурным мрак
озарён покоем…
Ты — будешь мой,
и моим
был прежде.
Рвутся лёгкие,
дышим кровью.
Глотая воздух
всё реже,
реже…

Кузнецова Майя

*****

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…

Николай Некрасов

*****

Ты мне нужен для вдоха,
Ты мне нужен для выдоха.
С тобою не будет плохо,
Даже если нет выхода…

Мы дарим друг другу
Нежность и тепло.
Это любви заслуга,
Что мы победили зло.

Трудно без тебя дышать,
Ты — мой воздух!
Нельзя себя счастья лишать,
Мир для любви создан!

С теплом пойдем по осени
До нашей новой весны.
За дождливой проседью
В небе лучи видны.

Свари покрепче кофе,
Мы ночь без сна проведём.
Не нужно философий,
Уже всё сказано дождём.

В городе осенняя суматоха,
А в доме уютно и тихо
Ты мне нужен для вдоха,
Ты мне нужен для выдоха.

Гасникова И.

*****

Как-то меня спросили:
«А Вы любите поэзию?»
Я спросил в ответ:
«А Вы любите воздух?»
На вопрос я получил вопрос:
«А зачем его любить?»
«Вполне уместный вопрос,
— ответил я,
зачем любить воздух,
если им надо дышать.»

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
Исаковский М.
* * *
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок —
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
Ю. Жаркой
* * *
К нам в окошко на урок
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на нас!
Л. Гуляева
* * *
Ветерок к нам в окошко влетел,
Пошуршал, позвенел, поскрипел.
Лист бумаги смахнул,
Рядом с кошкой уснул.
За секунду все сразу успел.
Е. Елова
* * *
– Здравствуй, ветер! Где ты был?
– С облаками в небе плыл,
Повстречал большую тучу,
Облака собрал все в кучу,
Грянул гром, земля тряслась,
Туча в землю пролилась,
Ярко молния сверкала
И зигзагами скакала,
Я от страха влез в дупло
И заснул, в нём так тепло!
Т. Второва
* * *
Я гулял поутру,
разгоняя сон, сон.
Дерзкиё ветер из рук
чуть не вырвал зонт, зонт.
— Тише, Ветер, а то,
натворишь ты бед, бед! —
Ветер дунул в пальто:
«Не утихну, нет, нет…»
Взял я зонт, будто прут,
и по Ветру хлоп, хлоп!
Ну, а Дождь -тут как тут :
мне с размаху в лоб, в лоб.
Т. Собакин
* * *
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воздух. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

» Воздух»

( старшая группа «А»)

Цель: Развивать личность ребенка, психические качества (ощущение, восприятие, память,

внимание, речь); мыслительные операции, творческое воображение, познавательные

интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха, земли,

воды, огня, взаимодействие между ними;

Формирование общеучебных умений и навыков; подготовить ребенка к школьной

жизни: воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим

поведением, работать в коллективе.

Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды, глина, кирпич, губка,

бумажные салфетки, стакан с водой, банка стеклянная, спираль для исследования

воздуха, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Читайте также:  Польза термальных источников для организма

Предварительная

работа: Загадки о воздухе, чтение художественной литературы,

опыты: «Воздух занимает место», «Воздух имеет вес».

Дидактические игры «Кораблик с парусом», «Парашютист» ;

чтение стихотворений о воздухе.

Словарная работа: свойства, воздух, опыт, почва.

Формы

работы

Деятельность

детей

Деятельность

воспитателя

Методы

и

приемы

Заинтересованный момент

Вводная беседа

Опыт № 1

«Воздух– бесцветный, прозрачный, без запаха и вкуса»

Опыт № 2

«Есть ли воздух в – в воде, в почве, в кирпиче?»

Этюд:

«Свойства воздуха»

Опыт № 3

«Свойства воздуха»

Этюд:

«Надуем шар»

Опыт № 4

«Теплый воздух, холодный воздух»

Чтение стихотворения о воздухе

Анализ занятия

Отгадывают загадку

Слушают и отвечают на вопросы

Наблюдают и выполняют опыт

Экспериментируют и делают выводы

Выполняют этюд

Наблюдают и определяют свойства воздуха

Выполняют этюд по тексту

Наблюдают за опытом

Рассказывают стихи

Отвечают на вопросы, делают выводы

Загадывает детям загадку о воздухе

Проводит опыт

Проводит опыт

Проводит опыты и обобщает ответы детей

Проводит этюд

Проводит опыт

Проводит этюд

Проводит опыт

Поощряет детей

Заключительная беседа обобщает ответы детей

Словесный

Словесно — наглядный

Словесный и практический

Словесно – практический, наглядный

Словесный и игровой

Словесно – практический

Практический, игровой, словесный

Практический,

наглядный

Словесный

Словесный

Ход занятия

— Дети, отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем?

(воздух)

— Конечно, вы догадались, что речь идет о воздухе, которым мы дышим.

Давайте вспомним, для чего нам нужен воздух? (для того, чтоб дышать)

— Правильно, воздух нужен е только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам. Без воздуха нет жизни на земле. Воздух нужен нам для дыхания.

— Как вы думаете, можно увидеть воздух?

(воздух нельзя увидеть)

— Почему? (потому что воздух прозрачный)

— А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате.

(дети – стенки аквариума, стекла окон)

— Молодцы.

— Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно.

Опыт № 1

Попробуйте вдохнуть воздух ртом.

— Какой он на вкус? (без вкуса)

— Какого он запаха? (воздух без запаха)

— Значит воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха. При дыхании мы поглащаем кислород, выдыхаем углекислый газ.

Воздух – это удивительно прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Если бы его не было, все живое погибло бы. Для того, чтобы убедиться, что воздух везде, мы с вами проделаем ряд опытов. Прошу пройти вас в нашу экспериментальную лабораторию.

Опыт № 2 «Есть ли воздух в пакет?»

Показываю детям пакет наполненный кубиками.

— Есть ли что – нибудь в пакете? (в пакете кубики)

— Как вы догадались? (увидели)

(освобождаю пакет от кубиков, аккуратно сверху скручиваю его. В нижней части он обретает выпуклость и упругость)

— Почему пакет выпуклый? Что есть в нем? (ответы – воздух)

Опыт № 3 «Есть ли воздух в воде?»

— Есть ли в воздухе вода?

(Да)

(предлагаю детям налить воду из – под крана в стакан)

— Почему появились пузырьки на стенках стакана?

(ответы – потому что в воде есть воздух)

Опыт № 4 «Есть ли воздух в кирпиче, глине, губке, стекле?»

(дети опускают по очереди в разные стаканы с водой: кирпич, губку, глину, стекло)

— Почему появились пузырьки:

(ответы – потому что в глине, губке, кирпиче, стекле есть воздух)

Этюд: «Камень и почва»

«Камень – дети стоят, прижавшись друг к другу.

«Почва» — частички почвы (дети) — на некотором расстоянии взявшись за руки.

— Мы с вами убедились на опытах, что воздух есть везде.

— Дети, а знаете ли вы о свойствах воздуха?

— Сейчас мы продолжим свои опыты и узнаем о некоторых свойствах воздуха.

Опыт № 5 «Салфетка»

(Предлагаю детям бросить салфетку в таз с водой)

— Что произошло с салфеткой? (ответ – она намокла)

(Предлагаю детям опустить салфетку помещенную в пустой стакан, в воду, предварительно стакан повернуть)

— Что произошло с салфеткой? (ответ – она осталась сухой)

— Почему? (ответы – в стакане воздух и он не пропустил воду)

Дети, давайте проведем еще один эксперимент.

Ко дну стакана, кусочком пластилина прикреплю сложенную вчетверо бумажную салфетку, опускаю в стакан с водой.

— Намокла ли бумага? (ответы – нет)

— Почему? (ответы – в стакане с салфеткой воздух)

Значит воздух не пропускает воду.

Этюд: «Надуваем шар»

Мальчики – шар, девочки – воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «ш – ш – ш».

— Дети, мы с вами убедились в том, что воздух не пропускает воду.

— Но у воздуха еще есть одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло. Растения зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает теплое одеяло укрывающее стебель и корни растений.

— Осенью многие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха. Он и сохраняет тепло тела, и животным в зимнем лесу никакой мороз не страшен.

Теперь ответьте мне на вопросы:

— Что находится между стеклами в двойных рамах? (ответ – воздух)

— Для чего? (ответ – он сохраняет тепло)

— Какое снежное «одеяло» теплее: пушистое или утоптанное? (ответ – пушистое)

— Чем греет меховая шуба? (ответы)- Почему на холоде воробьи сидят нахохлившись? (ответы)

Вывод: — Значит воздух проводник тепла и холода.

— Дети, давайте с вами проведем еще один опыт.

Опыт № 6 «Теплый воздух поднимается вверх»

Оборудование: Плотный бумажный кружок разрезанный змейкой. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки и поднять над огнем свечи.

— Почему змейка вращается? (ответы – потому что теплый воздух от свечи поднимается вверх, змейка вращается)

— Поднесем змейку к форточки. Что происходит? (ответ – холодный воздух опускается вниз и змейка не вращается)

Читайте также:  Как общаться с пользой или психологическое айкидо в деле

Вывод: Теплый воздух движется вверх, а холодный – вниз. Теплый воздух весит меньше, чем холодный. Поэтому он поднимается вверх.

-Как вы думаете, где воздух лучше в лесу или городе? *ответ – в лесу)

— Лесной воздух не только чистый, но и полезный. Деревья выделяют особые летучие вещества. Особенно полезен тополь.

Благодаря длинному черенку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая смывается дождем.

— Дети, а вы знаете как сохранить воздух чистым? (ответы)

— прежде всего надои беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязненный воздух от пыли. Помогайте взрослым сажать цветы и деревья.

И в заключении нашего занятия мы послушаем стихотворения о воздухе, которое прочтут наши дети.

1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахрамой

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

-Дети. О чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.

Источник

Åùå ïî ýòîé òåìå…

Îëåñÿ Åìåëüÿíîâà

(ñòèõè äëÿ äåòåé î ãèãèåíå è çäîðîâüå)

Íå åøü ìíîãî ñëàäêîãî

Øîêîëàäà-ìàðìåëàäà
Ñëèøêîì ìíîãî åñòü íå íàäî.
Îò êîíôåò íåìàëî áåä –
Ëèøíèé âåñ è äèàáåò!

Íå ñóòóëüñÿ

Ëþäè – ýòî íå âåðáëþäû!
ß ñóòóëèòüñÿ íå áóäó,
Âåäü çäîðîâàÿ ñïèíà
Áûòü ãîðáàòîé íå äîëæíà!

Íå êóðè

Íå êóðèòå ñèãàðåòû –
Âðåäíî äëÿ çäîðîâüÿ ýòî!
Ëåãêèì, ñåðäöó – íèêîìó
Æèòü íå íðàâèòñÿ â äûìó!

Çàíèìàéñÿ ñïîðòîì ÷åñòíî

Îò ëåêàðñòâ íå ñòàíåøü áûñòðî,
Êàê àòëåòû, ìóñêóëèñòûì.
Ìûøö äîáàâèòü ñìîãóò ïóä
Òîëüêî ÷åñòíûé ñïîðò è òðóä!

Íå åøü õèìèþ

 íåõîðîøóþ åäó
Ìíîãî õèìèè êëàäóò:
Âêóñà ïèùè çàìåíèòåëè,
Êîíñåðâàíòû è êðàñèòåëè.
Íà ñîñòàâ ïðîäóêòà ãëÿíü,
×òîá íå ñúåñòü ñëó÷àéíî äðÿíü!

Åøü ïîëåçíûå ïðîäóêòû

Åøü õîðîøèå ïðîäóêòû –
Êàøó, îâîùè è ôðóêòû.
Ëó÷øå ñîêè è ìîðêîâêà,
×åì ôàñòôóä è ãàçèðîâêà!

Íå åøü ôàñòôóä

Ïðåäëàãàþò íàì ïîâñþäó
Íà õîäó ïîåñòü ôàñòôóäû.
Òîëüêî îò òàêîé åäû
Ìåíüøå ïîëüçû, ÷åì áåäû!

Åøü ïîëåçíóþ åäó!

Ïåðåêóñû íà õîäó
Äî äîáðà íå äîâåäóò.
×òîá ñèëüíåå ñòàòü è êðàøå,
Íàäî êóøàòü ñóï è êàøó.

×èñòü çóáû

Êòî ñ çóáíîé íå äðóæèò ïàñòîé,
Ó çóáíîãî ãîñòü òîò ÷àñòûé –
Çóáû ó íåãî áîëÿò,
Òî äåðóò èõ, òî ñâåðëÿò.
Êòî âèäàë, òîìó íå ëåíü
×èñòèòü çóáû äâàæäû â äåíü!

Áåðåãè çðåíèå

Åñëè òû ÷èòàåøü ë¸æà,
Òî èñïîðòèòü çðåíüå ìîæåøü.
Áåðåãè ñâîè ãëàçà,
Íîñîì â êíèæêó íå âëåçàé,
×òîáû íå íîñèòü î÷êîâ
È íå ñòàòü öàðåì êðîòîâ!

Ìîé ðóêè ïåðåä åäîé

Ïåðåä òåì, êàê åñòü è ïèòü,
Íàäî ðóêè ñ ìûëîì ìûòü,
À èíà÷å ïðÿìî â ðîò
Ïîïàäåò ìèêðîáîâ âçâîä,
È ãðÿçíóëÿ çàáîëååò.
Áûòü çäîðîâûì âåñåëåå!

Õîðîøåå íàñòðîåíèå

Òîò, êòî áîëüøå ïðî÷èõ çëèòñÿ,
Î÷åíü ÷àñòûé ãîñòü â áîëüíèöå.
À êòî âåñåë, òîò çäîðîâ
È áåç âñÿêèõ äîêòîðîâ.
Íàñòðîåíèåì õîðîøèì
Ìû ëå÷èòü áîëåçíè ìîæåì!

Äåëàé çàðÿäêó

Äàæå â ïëîòíîì ðàñïîðÿäêå
Ìåñòî áûòü äîëæíî çàðÿäêå.
Áåç íåå ëþáîé ìàëûø
Ñòàíåò ñëàáåíüêèì, êàê ìûøü.

Åøü ìîëî÷íûå ïðîäóêòû

Íå òÿãàé ñåáÿ çà óøè,
Òâîðîæîê è éîãóðò êóøàé,
Ïåé êåôèð è ìîëîêî –
Ñ íèìè âûðàñòè ëåãêî.

Íå ëåíèñü

Âñòàíü ñ êðîâàòè è íå îõàé!
Áûòü ëåíòÿåì – î÷åíü ïëîõî!
Ëåíü îïàñíà, ëåíü âðåäíà,
Ãóáèò îðãàíèçì îíà.
Ðàç òåáå òàê ìàëî ëåò,
Íå êðÿõòè, êàê ñòàðûé äåä.

Íå ïåé àëêîãîëü

Õîòü ïðî òî íå ãîâîðÿò,
Àëêîãîëü – ñìåðòåëüíûé ÿä.
Âîäêó, ïèâî è âèíî
Äåòÿì ïèòü çàïðåùåíî!
Äà è âçðîñëûì ëþäÿì òîæå
Òàê òðàâèòü ñåáÿ íåãîæå.

Íå óïîòðåáëÿé íàðêîòèêè

Åñëè õî÷åòñÿ âåñåëüÿ,
Ïðîêàòèñü íà êàðóñåëè
Íè òàáëåòêè, íè óêîëû
Æèçíü íå ñäåëàþò âåñåëîé!
Êîëþò ïóñòü ñåáÿ åæè.
«Íåò!» – íàðêîòèêàì ñêàæè.

Ïåðåæåâûâàé ïèùó

Åñëè êòî-òî, íå æóÿ,
Âñ¸ ãëîòàåò, êàê çìåÿ,
Ñåðäèòñÿ æèâîò íà ýòî,
Âåäü çóáîâ â æåëóäêå íåòó.
Î÷åíü òðóäíî æèâîòó
Êóøàòü êðóïíóþ åäó!

Çàêàëÿéñÿ

×òîá ïðîñòóäû íå áîÿòüñÿ,
Íóæíî ñ äåòñòâà çàêàëÿòüñÿ.
È òîãäà çèìîé ïî ñíåãó
Ñìîæåøü áîñèêîì ïîáåãàòü
Èëè â ïîëûíüþ íûðíóòü
È íè ðàçó íå ÷èõíóòü.

Íå çëîóïîòðåáëÿé äèåòîé

Ãëóïî ñ ïîìîùüþ äèåò
Ïðåâðàùàòü ñåáÿ â ñêåëåò.
Ïîìíè ãëàâíîå óñëîâüå:
Êðàñîòà òàì, ãäå çäîðîâüå!

Íå ïåé ãàçèðîâêó

Ãàçèðîâêà – åðóíäà,
Ïðîñòî ñ õèìèåé âîäà.
×òîáû âûðàñòè âûñîêèì,
Ëó÷øå ïåé êåôèð è ñîêè.

Îäåâàéñÿ ïî ïîãîäå

Íå õîäè çèìîé ðàçäåòûì,
È íå ïàðüñÿ â øóáå ëåòîì.
Îäåâàéñÿ íå ïî ìîäå –
Îäåâàéñÿ ïî ïîãîäå
È áîëåòü òåáå òîãäà
Íå ïðèäåòñÿ íèêîãäà!

Ãóëÿé íà ñâåæåì âîçäóõå

Íóæíî ÷àùå ìàëûøàì
Ñâåæèì âîçäóõîì äûøàòü!
Äåíü âåñü äîìà íå ñèäè,
Íà ïðîãóëêó âûõîäè!

Ëîæèñü ñïàòü âîâðåìÿ

Òîëüêî ñîâàì è ñû÷àì
Ñïàòü íå íóæíî ïî íî÷àì.
À âîò ìàëåíüêèì ðåáÿòàì
Íî÷üþ ñïàòü â êðîâàòêàõ íàäî.
Êòî ëîæèòñÿ ðàíüøå, òîò
Îñòàëüíûõ áûñòðåé ðàñòåò!

Òðåíèðóé ìîçã

×òîáû ìîçã íå ñòàë áîëîòîì,
Çàäàâàé åìó ðàáîòó –
Ïî÷èòàé, ïðèìåð ðåøè,
Íàèçóñòü ñòèõ ðàññêàæè.
Åñëè äóìàòü ìîçã íå áóäåò,
Âñ¸ íà ñâåòå ïîçàáóäåò.

Íå åøü çóáíóþ ïàñòó

Äàæå äîíåëüçÿ çóáàñòûì
Åñòü íåëüçÿ çóáíóþ ïàñòó.
Ïàñòà – íå êîìïîò, íå ùè –
Âûïëþíü è ïðîïîëîùè!

Áîëüøå äâèãàéñÿ

Áåãàé, ïðûãàé, êóâûðêàéñÿ
È íà âåëèêå êàòàéñÿ!
Íå ñèäè, ïðèëèïíóâ ê êðåñëó,
Äåòÿì äâèãàòüñÿ – ïîëåçíî!

Íå çàíèìàéñÿ ñàìîëå÷åíèåì

Çàáîëåë? Èäè ê âðà÷ó
Äàæå ÷åðåç íå õî÷ó!
À, êòî ëþáèò ñàì ëå÷èòüñÿ,
Òîò ïîòîì ëåæèò â áîëüíèöå.

Ñîáëþäàé ðàñïîðÿäîê äíÿ

 ðèòìå íàøå ñåðäöå áüåòñÿ,
 ðèòìå ëó÷øå íàì æèâåòñÿ.
Âûïîëíÿé âñ¸ ïî ÷àñàì
È äîâîëåí áóäåøü ñàì!

Читайте также:  Польза масла виноградной косточки в кулинарии

Íå ñìîòðè äîëãî òåëåâèçîð

Ïÿëèòüñÿ âåñü äåíü â ýêðàíû
Ìîãóò îâöû è áàðàíû,
À çäîðîâûì óìíûì äåòÿì
Âðåäíî çàíèìàòüñÿ ýòèì.
Òåëåâèçîð âûêëþ÷àé,
Ìèð ñàì ëè÷íî èçó÷àé!

Õîäè áîñèêîì

Ïîãóëÿé-êà ïî ïåñî÷êó
Áåç áîòèíîê è íîñî÷êîâ
Òîò, êòî õîäèò áîñèêîì,
Ñ ïëîñêîñòîïüåì íå çíàêîì,
È ïðî âñå äðóãèå õâîðè
Òîæå ïîçàáóäåò âñêîðå.

Ãóëÿé â ïàðêå

Íå ãóëÿé âäîëü àâòîñòðàäû,
Âîçäóõ òàì ïðîïèòàí ÿäîì.
Ëó÷øå â ïàðê è ëåñ ñïåøè,
×èñòûì âîçäóõîì äûøè!

Áåðåãè ñåáÿ

Åñëè íà âåëîñèïåäå
Èëè íà ìàøèíå åäåøü,
Øëåì íàäåíü è ïðèñòåãíèñü –
Ýòî íàì ñïàñàåò æèçíü!
Îòíîñèñü ê ñåáå ñ ëþáîâüþ,
Íå ðèñêóé ñâîèì çäîðîâüåì!

Íåëüçÿ ïèòü õîëîäíîå

 õîëîäèëüíèêå âîäà
Ëåòîì íå òåïëåå ëüäà.
Åñëè òîé âîäû íàïèòüñÿ,
Ìîæíî ñèëüíî ïðîñòóäèòüñÿ.

Äåëàé ïðèâèâêè

Õîòü ïðèâèâêè äåëàòü ñòðàøíî,
Ýòî íóæíî, ýòî âàæíî.
Òðåíèðóé èììóíèòåò,
Áåç íåãî çäîðîâüÿ íåò!
Äîëæåí îðãàíèçì ó÷èòüñÿ,
Õðàáðî ñ âèðóñàìè áèòüñÿ.

Íå ñèäè äîëãî çà êîìïüþòåðîì

Ãðóñòíî è ñîâñåì íå êðóòî,
Åñëè ëó÷øèé äðó㠖 êîìïüþòåð.
Íå ñàäèñü çà ìîíèòîð,
À èäè ãóëÿòü âî äâîð.
Ëó÷øèå äðóçüÿ íà ñâåòå
Íå êîìïüþòåðû, à äåòè!

Ïðîâåòðèâàé ïîìåùåíèå

Íóæíî ìîçãó äëÿ ðàáîòû
Î÷åíü ìíîãî êèñëîðîäà.
Åñëè â ïîìåùåíüå äóøíî,
Òî åãî ïðîâåòðèòü íóæíî!

ÃÌÎ

ÃÌÎ âðåäíû ïðîäóêòû –
Ìÿñî, îâîùè è ôðóêòû.
Âðîäå ïîìèäîð, íî îí
Íà äâå òðåòè ñêîðïèîí.
Èëè ñ âèäó êóêóðóçà,
À âíóòðè íåå ìåäóçû!
Êòî åñòü ýòî íå áîèòñÿ,
Ñ òåì óæàñíîå ñëó÷èòñÿ.

Íå æóé æåâà÷êó

Åñëè ÷åëîâåê æóåò,
Òî æåëóäîê ïèùó æäåò.
Íî, êîãäà çà ïà÷êîé ïà÷êó
Öåëûé äåíü æóåøü æåâà÷êó,
Òî æåëóäîê ó òåáÿ
Ïåðåâàðèò ñàì ñåáÿ.

Ðûáèé æèð

Áûòü ãîðáàòûì, êðèâîíîãèì
Íðàâèòñÿ ñîâñåì íåìíîãèì.
Òàê ÷òî ðûáèé æèð, ðåáÿòà,
Áåç êàïðèçîâ êóøàòü íàäî!
Îí ïîëåçåí î÷åíü-î÷åíü
Ãëóï, êòî ïèòü åãî íå õî÷åò!

Íå ãîòîâü â ìèêðîâîëíîâêå

Ïèðîæêè åøü èç äóõîâêè,
À íå èç ìèêðîâîëíîâêè.
Ïðèãîòîâëåííîå â íåé
Î÷åíü âðåäíî äëÿ ëþäåé!
Êòî òàê ïèùó ñîãðåâàåò,
Êëåòêè êðîâè óáèâàåò.

Ñîáëþäàé ãèãèåíó

Íà íå÷åñàíûõ, íåìûòûõ
Çàâåäóòñÿ ïàðàçèòû,
Áóäóò èõ îíè êóñàòü,
Êàê ïèÿâêè, êðîâü ñîñàòü.
Ïîòîìó âñåíåïðåìåííî
Ñîáëþäàéòå ãèãèåíó!

Áåðåãè çóáû

Âðåäíî òâåðäûå îðåõè
Ãðûçòü çóáàìè äëÿ ïîòåõè.
Òû – íå áåëêà è íå ìûøü,
Íîâûé çóá íå îòðàñòèøü!

Íå äûøè ñèãàðåòíûì äûìîì

Ñòàðèêàì è ìîëîäûì
Âðåäåí ñèãàðåòíûé äûì.
Åñëè êòî-òî êóðèò ðÿäîì,
Óõîäèòü ñêîðåå íàäî!

Íå åøü ñåìå÷êè ñ øåëóõîé

Ñåìå÷êè åñòü ñ øåëóõîþ –
Ðàçâëå÷åíèå ïëîõîå,
È ãðàíàò äà âèíîãðàä
Ñ ñåìåíàìè íå åäÿò –
Ìîãóò òàê êèøêè çàáèòüñÿ,
È àïïåíäèêñ âîñïàëèòüñÿ.

Äåðæè äîì â ÷èñòîòå

×òîá îò ïûëè íå ÷èõàòü,
Íàäî â äîìå óáèðàòü –
Ïûëåñîñèòü, ìûòü ïîëû,
Òðÿïêîé âûòèðàòü ñòîëû.
Òîò, êòî äûøèò ïûëüþ ÷àñòî,
Çàðàáîòàòü ìîæåò àñòìó.

Íîñè îäåæäó èç íàòóðàëüíûõ òêàíåé

Ïîä ñèíòåòèêîþ êîæà
Ïðàâèëüíî äûøàòü íå ìîæåò.
Äëÿ çäîðîâüÿ íàì íóæíà
Òêàíü èç õëîïêà, øåðñòè, ëüíà.

Ñîëü âðåäíà

Ñîëü êîñòÿì ðàñòè ìåøàåò,
Ïî÷êàì, íåðâàì óãðîæàåò.
Òàê ÷òî ïîìíèòå, äðóçüÿ,
Ìíîãî ñîëè åñòü íåëüçÿ.

Íå ïîäíèìàé òÿæåñòè

Ïîäíèìàþò ñèëà÷è
Øòàíãè, áðåâíà, òÿãà÷è.
À âñåì ïðî÷èì ýòî ñëîæíî,
Çàðàáîòàòü ãðûæó ìîæíî.
Áóäü óìíåé è ïîíèìàé:
Òÿæåëî – íå ïîäíèìàé!

Ïåé âîäó

Íà ÷åòûðå ïÿòûõ òû
Ñäåëàí èç ïðîñòîé âîäû.
Êòî âîäû ïüåò ñëèøêîì ìàëî
Ñòàíåò ãëóïûì è óñòàëûì.
×òîáû òåëî áûëî ðàäî,
Âîäó ÷èñòóþ ïèòü íàäî.

Íå òÿíè âñ¸ â ðîò

Ìû ðóêàìè âñ¸ õâàòàåì,
Êòî äî íàñ õâàòàë, íå çíàåì.
Òàê ÷òî ïàëüöû íå ñîñè,
Íîãîòî÷êè íå ãðûçè,
Íå òÿíè ïðåäìåòû â ðîòèê,
×òîá íå çàáîëåë æèâîòèê.

Áåðåãè êîæó

Åñëè íåòó äûðîê â êîæå,
Õâîðü çàáðàòüñÿ âíóòðü íå ñìîæåò.
Òû åé äâåðü íå îòâîðÿé –
Íå ÷åøè, íå êîâûðÿé.
À ëþáóþ ðàíêó ñðàçó
Ïîñïåøè çåëåíêîé ñìàçàòü.

Âñ¸ õîðîøî â ìåðó

Âèòàìèíîâ, ìèíåðàëîâ
Íå äîëæíî áûòü â ïèùå ìàëî,
Íî, êîãäà èõ ñëèøêîì ìíîãî,
Ýòî òîæå î÷åíü ïëîõî.
Ñ÷àñòëèâ è çäîðîâ áûâàåò
Òîò, êòî ìåðó ñîáëþäàåò.

Íå ñèäè íà õîëîäíîì

Äëÿ çäîðîâüÿ íå ãîäèòñÿ
Íà õîëîäíîå ñàäèòüñÿ.
×òîá íå ìó÷èòüñÿ âñþ æèçíü,
Äî ñêàìåéêè ïðîäåðæèñü,
Èëè ñòóëà, èëè êðåñëà,
À íå òî çàñòóäèøü ÷ðåñëà.

Íå îáãîðàé íà ñîëíöå

Áåðåãè îò ñîëíöà êîæó,
Âåäü îíà îáæå÷üñÿ ìîæåò.
Ïîëó÷àþò ëþäè òàê
Õâîðü óæàñíåéøóþ – ðàê.

Ïèòàéñÿ ïðàâèëüíî

×òîá ñ çäîðîâüåì íå ðàññòàòüñÿ,
Íàäî ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ.
Òå, êòî âñ¸ ïîäðÿä åäÿò,
Âåê â áîëüíèöå ïðîñèäÿò,
Ïðåâðàòÿòñÿ èõ êîíôåòêè
 ïðåïðîòèâíûå òàáëåòêè.

Íå ïåðåêóñûâàé

Ìû íå çàé÷èêè, íå ìûøêè,
×òîáû åñòü áåç ïåðåäûøêè.
Çàâòðàê åñòü, îáåä è óæèí,
Ëèøíèé ïåðåêóñ íå íóæåí.
Âñåì âðåäèò ïåðååäàíüå.
Ñîáëþäàé ðåæèì ïèòàíüÿ!

Âðåäíûå ïðèâû÷êè

Ìíîãî ó ëþäåé ïðèâû÷åê,
×òî êóäà îïàñíåé ñïè÷åê.
Íå âðåäè ñåáå, ÷òîá òåëî
Íå ñòðàäàëî, íå áîëåëî!

Íå åøü ïåðåä òåëåâèçîðîì

Êóøàé ïèùó áåç êàïðèçîâ,
Íå âêëþ÷àÿ òåëåâèçîð.
Ðàçâëå÷åíèåì åäà
Íå äîëæíà áûòü íèêîãäà.

Ëå÷èñü ïðàâèëüíî

Õî÷åò êàæäûé, êòî áîëååò,
Ñòàòü çäîðîâûì ïîñêîðåå.
Íî íå ñòîèò òîðîïèòüñÿ.
Ðàíî ïåðåñòàâ ëå÷èòüñÿ,
Ìîæíî ñíîâà çàíåäóæèòü
Òÿæåëåé, áîëüíåé è õóæå.

Íå äåëàé ïèðñèíã è òàòóèðîâêè

Âðåäíî ëþäÿì, êàê ñêîòó,
Äåëàòü ïèðñèíã è òàòó.
Èç-çà ýòîãî ãðîçèò
Ëþäÿì ÑÏÈÄ è ãåïàòèò,
Äåðìàòèò è äàæå ðàê.
Íèêîãäà íå äåëàé òàê!

Íå åøü ñîþ

Èíîãäà áàòîí÷èê ñ ñîåé
Íàçûâàþò êîëáàñîþ,
Íî îò ñîè ó ëþäåé
Íè óìà íåò, íè äåòåé.
Ëó÷øå âîâñå áûòü ãîëîäíûì,
×åì íåóìíûì è áåñïëîäíûì.

Ìàðãàðèí è ïàëüìîâîå ìàñëî âðåäíû

Ìàðãàðèí – êîðîëü ôàñòôóäà,
Çàáèâàåò îí ñîñóäû,
Äà è ïàëüìîâîå ìàñëî
Òîæå ëþäÿì åñòü îïàñíî.
Ýòî ïðîñòî ïëàñòèëèí
È ïëîõîé õîëåñòåðèí.

Íå åøü íèòðàòû

Ñëîâíî äåâèöà-êðàñà
Ðîçîâååò êîëáàñà,
Ïîòîìó ÷òî â íåé íèòðàò,
À äëÿ êðîâè ýòî ÿä.
Äîñòàâëÿòü îí êèñëîðîä
Êëåòêàì êðîâè íå äàåò.

Ïðîõîäè ìåäîñìîòð

Õâîðü ñïîñîáíà çàòàèòüñÿ
È íå ñðàçó ïðîÿâèòüñÿ.
Íóæåí íàì âðà÷åé ïðèñìîòð.
Ïðîõîäèòå ìåäîñìîòð!
Âîâðåìÿ íà÷àâ ëå÷åíüå,
Ìîæíî èçáåæàòü ìó÷åíüÿ!

© Àâòîð. Îëåñÿ Åìåëüÿíîâà. 2014 ã.

Íàïèñàòü àâòîðó: olesya–emelyanova@ya.ru.

Âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó ñòðàíèöû…

Источник