Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков thumbnail
Главная » Стихи про английский язык
Всего материалов: 20

Я повторяю по утрам…

Карабаева Лилияна

Я повторяю по утрам:
“MY name is Natali”
I like…забыла, как “гулять”
Мамуля, подскажи!
My cat? my mother

Много слов мне надо повторить…

Стихи про английский язык |

Английский язык – Акро

Маргарита Иванычева

А-Английский в жизни пригодится.
Н-На отдыхе..как объясниться?
Г-Глазами хлопать и стоять.
Л-Лишь улыбаться и моргать?
И-И делать вид.что понимаешь.
Й

Иванычева Маргарита. Стихи для детей |

Зачем я учу английский язык?

Катя Шульга

Зачем я учу английский язык?
Где знания эти смогу применить?
Учусь я для папы или для мамы,
Или мне нравится знать все самой?
Может в Англию поеду –
Встречу друга там?..

Стихи про английский язык |

Мой гость английский

Ольга Преснякова

Вдруг из космоса, со звезд
Прилетел далекий гость.
Улыбался из скафандра,
Протянул он мне подарки.
И ему я подарю
Вещь любимую свою…

Стихи про английский язык |

Английский в школе

Долгов Антон

Скоро в школу я
пойду!
С группой вместе, дружно!
Много разных дисциплин

Изучать там нужно.
Двадцать первый век идет
В школе много новшеств…

Стихи про английский язык |

Мой любимый английский

Максимушкина Даша

С чего же мне сейчас начать

Передо мной большая книга.

И буквы вроде все в ней есть

Но я их не могу прочесть.

Страницы книги я листаю,

А буквы в них не понимаю…

Стихи про английский язык |

Хочу путешествовать

Дмитриев Максим

Язык английский- международный,

Его желательно всем знать.

Мы говорить научимся свободно,

Чтоб в разных странах побывать.

Стихи про английский язык |

Английский буду я учить

Таничева Ирина Юрьевна

Английский буду я учить –
Зачем? – Хотите
вы спросить?
Затем, что в наше время
Любой язык не бремя
Вот, скажем , за границу я
Лечу свободной птицею…

Стихи про английский язык |

Я хочу вам рассказать, что английский надо знать!

Цымбал Наталья Ивановна

Я хочу вам рассказать,
Что английский
надо знать!
С детства нам всегда твердили,
Иностранный важен
в мире
Если ты поедешь вдруг
В незнакомый город мира

Стихи про английский язык |

Есть много языков на свете

Пищик Елена Анатольевна

Есть много языков на свете
Говорим на разных
мы
Английский учат
даже дети
В дошкольном учреждении
Ведь в нашем современном мире
Движения и суеты…

Стихи про английский язык |

Мечта

Тамара Маринина

Целый день я маме твержу:
«Английский язык учить я хочу!»
И мама не спорит, и мне помогает –
Английский мне нужен и мама то знает!
В Новый год написать хочу я письмо
И Клаусу Санте отправить его…

Стихи про английский язык |

Почему так происходит на большой планете

Гапченко Наталья Викторовна

Почему так происходит на большой планете,
На различных языках говорят все дети
Чтоб друг друга понимать
Нам английский
надо знать
Так сложилось без сомненья
Для всеобщего общенья

Стихи про английский язык |

Мальчишки и девчонки, скорее все сюда!

Екатерина Глазунова

Стихи о пользе изучения языковМальчишки и девчонки,
Скорее все сюда!
Вы любите мультфильмы?
Ну конечно, ДА!
И, наверняка, хотите
О мультяшках все узнать…

Стихи про английский язык |

Мы английский изучаем…

Маргарита Иванычева

Мы английский изучаем,
Хоть совсем не понимаем.
Нам бы русский всем понять,
Грамотнее написать.
И артикли, и слова…
Закружилась голова.

Иванычева Маргарита. Стихи для детей |

Зачем же мне нужен – английский язык?

Мария Калье

Зачем же мне нужен –
английский язык?
Я к своему уже очень привык.
В зеркало гляну, он очень
хороший
Розовый и не на чей не
похожий.
А мне говорят – язык нужен
новый,
Он может шершавый, как у
коровы?

Стихи про английский язык |

A, B, C, D На английский к нам иди

Иванычева Дарья

A, B, C, D
На английский к нам иди,
Будем буквы изучать,
Мы научимся читать.
Оne, two, three, four, five
Ты тетрадь не забывай…

Стихи про английский язык |

Изучать!!! Изучать!!! Не лениться!! Не зевать!!

Иванычева Ксения

Изучать!!! Изучать!!!
Не лениться!! Не зевать!!
English изучать пора!!!
Лень прогоним со двора.
Тяжело произносить,
Да слова сидеть учить…

Стихи про английский язык |

Английский язык

Ксюша Шолохова

Дети учат языки
Многообразные
И от этого они
Совершенно разные.
В мире есть язык такой
Например, английский…
 

Стихи про английский язык |

Английский нужно изучать!

Козулина Евгения

Английский нужно изучать!
Полезно буквы,цифры знать!
Читать,считать и сочинять!
Английский нужно изучать!
Анлийский в школе пригодится!
Как по английски слово “птица”?

Стихи про английский язык |

Шпаргалка

Маргарита Иванычева

По английскому урок –
Выучить нам диалог.
Целый лист слова учить,
Как писать, произносить.
Диалог легко учить,
Все слова произносить….

Иванычева Маргарита. Стихи для детей |

Источник

Стихи о пользе изучения языков

Есть в мире много языков (Учащиеся 6 класса)

Это стихотворение учащиеся 6 класса “В” посвящают Дню Языков народов Казахстана, который празднуется 22 сентября.

Есть в мире много языков!
А ты их выучить готов?
Чтоб в жизни обо всём узнать,
Освоить нужно их на «5».

Со всеми сможешь ты общаться
На самых разных языках,
Вести беседу, просвещаться
И мысли выражать в стихах.

И путешествовать по свету
Легко ты сможешь, друг, тогда…
Узнаешь языков секреты –
Не будет скучно никогда!

Рейтинг работы: 192

Количество рецензий: 19

Количество сообщений: 20

Количество просмотров: 7176

© 20.09.2012 Детский дом
Свидетельство о публикации: izba-2012-639345

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи для детей

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       29.04.2018   07:34:37

Светлана Давидовна!
​Спасибо Вам за великолепную декламацию нашего стихотворения!

С благодарностью,
весь наш коллектив.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Наталия Скакунова       16.09.2017   20:33:27
Отзыв:   положительный

Лучше не скажешь! Повезло ребяткам в том, что у них умные и чуткие наставники! Всем удачи!!!

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       29.04.2018   07:37:18

Спасибо Вам за такие добрые слова!

Стихи о пользе изучения языков

Грачья Саркисян       13.10.2015   17:46:48
Отзыв:   положительный

Конечно, языков много, но сердце у всех людей одинаковое ! ! !

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       29.04.2018   07:38:13

Мы согласны с Вами!
Спасибо большое, что поддержали нас!

Солнечной и красивой Весны Вам!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Грачья Саркисян       29.04.2018   14:57:03

Я Вас поддержал ещё два года тому назад (обратите внимание на дату в моём отзыве). Желаю Мира над головой и счастливых дней !!!

Стихи о пользе изучения языков

Надежда АЛАЯ       17.02.2015   21:34:10
Отзыв:   положительный

Замечательные стихи!
Действительно, знание языков очень
облегчает и расширяет круг общения.
Учитесь, ребятки, знания всегда делают человека
интересным и уверенным в себе.
Всего доброго!
С МАСЛЕННИЦЕЙ ВАС!!!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       21.02.2015   17:12:05

А Вам, наша добрейшая и щедрейшая Надежда, мы очень-очень рады!
Спасибо за все пожелания и поздравление!
Пусть Масленица подарит Вам Добро и счастье!

С любовью,
все Ваши большие и маленькие друзья.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Елизавета       18.12.2014   13:11:12
Отзыв:   положительный

Замечательное стихотворение ,ребята, и мысли правильные! МОЛОДЦЫ!
Желаю ВАМ успехов в учебе и в творчестве! Будьте счастливы!
Добра и радости ВАМ! С теплом Елизавета

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       21.12.2014   10:28:59

Мы Вам очень рады!

Стихи о пользе изучения языков

Татьяна Дюльгер       15.12.2014   06:30:38
Отзыв:   положительный

Очень позитивно и правильно! Изучение языков – это путь к сближению, пониманию, к повышению знаний и общей культуры.
Желаю вам, ребята, получать хорошие оценки по всем языкам, которые вы изучаете в школе.
Попробуйте выучить одно стихотворение к Новому году на иностранном языке или на том языке, который вам не родной. Это очень интересно!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       18.12.2014   08:43:19

Спасибо, Татьяна Михайловна!
Уже учим Ваш стих!

А Вас поздравляем с приближающимися Рождественскими праздниками!
Счастья Вам и достатка в дом!

С любовью,

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Андрей Вистин       29.03.2014   23:49:21
Отзыв:   положительный

Да, именно так, правильные мысли в стихах. Благодаря знаниям других языков нам не только легче общаться с другими народами и понимать их, но и дружить с ними. Хорошее стихотворение 🙂

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       30.03.2014   18:25:01

Вы правы!
Спасибо, что заглянули к нас в гости!!!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Светлана Мельникова       27.03.2014   14:29:58
Отзыв:   положительный

Прекрасное и очень правильное стихотворение, ребята, об языках разных народов!
Только зная язык друзей, можно понять их мысли, чувства и желания!
Успехов вам, ребята и удачи!!!

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       29.03.2014   16:41:47

СПАСИБО!!!

Мы очень рады видеть Вас у себя в гостях!
Удачи Вам во всём!

на фото: Азамат Букаев, ученик 4 класса, и Дина Сапарова, социальный педагог.
Март, 2014 год

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Наталья Котикова       13.02.2014   20:15:38
Отзыв:   положительный

ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ!
ЗДОРОВО!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       16.02.2014   08:26:05

Ваша оценка нам о многом говорит!

На фото: Карина Данилова и Настя Пастухова, ученицы 4 класса

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Анна Богачёва       09.12.2013   19:24:52
Отзыв:   положительный

Видно, что не только на словах –
на деле учат Домовята языки!
Чтобы стихи писать, надо не просто язык знать – надо его любить.
Молодцы!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       12.12.2013   19:56:51

Мы любим свой родной язык!
И с уважением относимся к языкам других народов.

С благодарностью за дружбу и внимание к нам,
наши Домовята.

На фото: наша самая маленькая, тихая и замечательная – Ангелина Ветрова
Когда придёт посылка, мы ей вручим от Вас зайку…

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Роза Госман       20.11.2013   13:52:17
Отзыв:   положительный

Всё верно, ребята – знание многих языков всегда в жизни пригодится!
Ребята, вы, я думаю, знаете, о Литвинском Детском Доме, что в Карагандинской области.
Я там работала в начале семидесятых. И с первоклашками, и позже со старшеклассниками.
А сейчас уже давно живу в Германии, но ребят из Детского Дома часто вспоминаю. Мы с ними жили ОЧЕНЬ ДРУЖНО!!!
Всем сердцем желаю вам светлой, счастливой дороги и больших успехов в жизни!!!
С теплом и добром к вам, Роза Васильевна.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       21.11.2013   19:54:27

Благодарим за тёплые и добрые пожелания!
Что они нам дороги, Вы знаете на по наслышке…
Хоть и далеко от нас Германия, где Вы живёте, но мы чувствуем Вас совсем рядом.

С благодарностью, участники нашего литературного проекта.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

olegvolohov       04.11.2013   17:31:08
Отзыв:   положительный

Прекрасное пожелание подрастающему поколению!

Ох не легка задача эта,
Но если справишся ты с ней,
То обретёшь на белом свете
Быть может множество друзей.

От всей души желаю Вашим питомцам достичь этой цели!
С уважением, Олег.

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       05.11.2013   17:28:03

Спасибо большое, Олег!
Мы рады тебе!!!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Николай Иванович Панин       12.02.2013   21:07:04
Отзыв:   положительный

Люблю язык родной я страстно
И не борюсь с самим собой:
Ведь в мире нет его прекрасней…
Уродству – бой! Ошибкам – бой!

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       13.02.2013   13:33:08

Классный отзыв от Вас, Николай Иванович!!!
Конечно же,
…ОШИБКАМ – БОЙ!

На фото: Мы, авторы стихотворения, учащиеся 6 класса “В” встречаем Новый 2013 год.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Света Лучик       01.10.2012   18:49:20
Отзыв:   положительный

Отлично сказали, ребята! Как хорошо, когда человек умеет говорить на нескольких языках. Перед ним раскрываются новые дороги. обнимаю! Лучик.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       02.10.2012   19:54:44

Светлана Петровна, нам хоть и трудно, но мы учим три языка: казахский, русский и английский.
Мы знаем, что в жизни это необходимо.
Спасибо Вам за то, что вы нас не забываете, всегда в центре наших событий!

На фото: каждый по строчке – вот и получилось такое стихотворение!
(Машенька Новосёлова, Слава Шапорев, Ержан Галиев, Артём Боровиков.
А вот Саша Новиков предпочёл скрыть своё лицо…)

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Любава       28.09.2012   09:32:40
Отзыв:   положительный

Здорово!
Ведь славно получилось!
с теплом Любаша

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       02.10.2012   19:45:47

И нам весело от того, что Вам понравилось, и от этой милой картинки.

С добрыми пожеланиями, авторы стихотворения – ребята 6 класса “В”:
(слева направо -Кристина и Карина Гордеевы, Люда Бруслинская, Ержан Галиев, Артём Боровиков и Саша Новиков).

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Антон Буряк       21.09.2012   14:04:18
Отзыв:   положительный

Молодцы, ребята! По Вам видно, что вы любите свою страну!

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       24.09.2012   18:57:03

Почтальон Печкин!
Мы рады с Вами общаться!!!
Спасибо за поддержку!

На фото: идёт конкурс стихов, посвящённый Празднику языков народов Казахстана.Звучат стихи в исполнении наших ребят на разных языках

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Ольга Коптева       21.09.2012   10:30:19
Отзыв:   положительный

Отличное стихотворение, ребята!
Желаю всем хороших отметок.

С теплом Ольга.

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       24.09.2012   19:05:12

Оля, спасибо!
Мы стараемся!!!
На фото: Настя Мальцева и Валюша Троеглазова. Они заняли третье место на конкурсе чтецов в День Языков.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Наталья Родивилина       21.09.2012   07:37:32
Отзыв:   положительный

Молодцы, ребятки! Замечательно стихотворение! С праздником всех вас! Отличной учёбы!
С теплом

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       24.09.2012   19:01:07

Спасибо большое!
Нам приятно, что Вы интересуетесь всем, что у нас происходит!

А это – победители конкурса стихов о Языках: Алёна Юсупова (9 класс “В”) и Кирилл Токмин (6 класс “В”).22 сентября 2012 года.

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Наталья Егорова       20.09.2012   20:29:00
Отзыв:   положительный

МОЛОДЦЫ!!!
Очень правильная мысль в вашем стихотворении, друзья!
Чтобы дружить, надо научиться понимать друг друга!

Стихи о пользе изучения языков

Стихи о пользе изучения языков

Детский дом       20.09.2012   20:55:11

Наташа!
Спасибо, что Вы всегда рядом: и в праздники, и в будни!!!

В Казахстане много языков!
Они все так похожи,
Ведь это – к жизни ключ родной,
И к знаньям ключик тоже.

Кирилл Токмин

Казахский язык – ключ к общению,
Русский язык – ключ к учению,
Английский язык – это дружбы ключ,
Он так же, как все, красив и могуч!

Алёша Гейнрих.

На фото:авторы этих незамысловатых слов – крайний в нижнем ряду слева -Алёша Гейнрих, справа – Кирилл Токмин.

Стихи о пользе изучения языков

Источник

Красивые стихи про Иностранные языки на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Стихи – Язык людей

Язык звучит
По разному у нас
Есть звук Любви
И откровений

Есть звук печали
Гнева без прекрас
Что не дает нам
Радости велений

Чем тоньше звук
В твоих устах живет
Чем мягче и нежнее –
Цвета лилий

Тем радостней
Твоя Душа поет
Тем веселей,
И счастье без унынья…

Автор: nadin288

Стихи – Язык

Язык – мой друг!
Язык – мой враг…
Язык – мой спаситель!
Язык – мой предатель…
Будь благословенен, язык!
Да будет проклят язык…
Всё созидает язык!
Всё разрушает язык…
Язык – мой дар!
Воспел земной шар,
И душу дьяволу продал,
И в рай билеты раздавал!

Автор: aleksuslim

Стихи – Язык цветов

Язык цветов
совсем не бессловесен:
В нём есть намёк
и чувства цветогамм…
Начало отношений,
завязь песен
Л Ю Б В И…
– И как
не верить лепесткам?
Чего – гадать?
Коль опыт предоставлен:
Проверена
волшебность лепестков,
И Гороскоп
давно уже составлен –
Э н е р г и и –
Bсесилия цветов !

17 – 18.01.2005

“Язык цветов,равно как язык веера в Испании,
издавна служил на Востоке способом тайного
объяснения между влюблёнными.И в то время
как в Персии,Турции…

Автор: ВОДОЛЕЙ

Стихи – Язык и сердце

Язык и сердце говорят
Порой иными языками,
Он непочтеньем часто смят,
Оно Любовь поёт стихами,
Он вероломством обуят,
Оно – целительно огнями
И под седыми небесами
Не обретём мы в жизни лад,
Пока иными языками
Язык и сердце говорят.

Автор: горнийпутник

Стихи – Язык

Язык людей есть голос мысли,
В те давние начала времена,
Речь русскую в невзгодах развивали
Славянские общины, племена.

Лишь в испытаньях человек добрее,
Чела коснулась мудрости рука,
И слово выразительней, сильнее,
Богаче и насыщенней строка.

И если все же хочешь выбрать
Народ душевней и мудрей,
Язык чей словом побогаче,
Чтоб мысль выразить ясней.

Да, чей язык так метко сможет
Единым словом все сказать,
И мысли творческой поможет
Все тонкости, оттенки…

Автор: slavysh

Стихи – Язык

– Язык, ребята, это сила!
Что бы там ни говорили,
Без языка нам всем кирдык…
Что там на ужин нам? – Язык!

Н.В.Невесенко

Автор: tit4321

Стихи – Язык фруктов

Язык фруктов – мало знают
И, порой, не понимают,
Что, отведав вкусный плод,Обольщение придет.

На ладошке виноград,
Но не темный, белый.
Это значит:
Буду рад с вами побеседовать.

Хочешь дольку мандарина?
Это жест понятен всем:
Выбираю тебя в жены
Первый раз и насовсем.

Любишь ли хурму? Не знаю:
На, отведай, ты умна
И судьбой моей теперь уж ,
Будешь править ты сама.

Вот кусочек яблока, вот кусочек груши
Иль арбузика возьми и меня послушай.
Секс тебе я предлагаю, но такой…

Автор: Персик

Стихи – Язык – рудиментарный сплав

Язык – рудиментарный сплав:
Лишь в прошлом он находит силы.
Живёт, воспоминанья оболгав,
И заклинанья, что произносил он,
Теряют прежний смысл, как в предосенний
Дождливый день теряет лето зелень.

Автор: Shrike

Стихи – Язык народа

Язык народа – суть душа его,
Родная речь – души отображенье,
Хватило Богу Слова одного
Для жизни и для мира зарожденья.
Не ведаем, порой как глубоко
Пронзает слово ткани мирозданья,
Значенье слова ой, как велико!!!
Законы Жизни – словосочетанья.
Давайте же вершить словами мир,
Давайте же вершить словами благо,
И сердца колоколящий клавир
Разбудит Огнь Духа – камень драгий!

Автор: горнийпутник

Стихи – Язык

Ужалит без опаски,
Ославит и отца.
Бесстыдно вгонит в краску
Для красного словца.

Держаться за зубами
Он вовсе не привык.
Прикрыт слегка губами,
Он без костей, язык!

Автор: tit4321

Источник

Стихи о пользе изучения языков

Îáû÷íî ïðåïîäàâàòåëè èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ, ðàçúÿñíÿÿ ó÷åíèêàì âàæíîñòü ñâîåãî ïðåäìåòà, óêàçûâàþò íà ïðàêòè÷åñêîå çíà÷åíèå, íà ïðèîáùåíèå ê êóëüòóðíûì áîãàòñòâàì, ïðèâîäÿò ñèòóàöèè, êîãäà çíàíèå ÷óæîãî ÿçûêà ïîìîãàëî â æèçíè, âïëîòü äî å¸ ñïàñåíèÿ, à èíîãäà – ðàññêàçûâàþò ñòàðûé àíåêäîò ïðî ëèñó-ïîëèãëîòêó è äîâåð÷èâîãî ïåòóõà.

È âñ¸ ýòî òàê. Âñ¸ ýòî ïðàâèëüíî. Íî åñòü è êîå-÷òî áîëüøåå.
Âîò Ìèõàéëî Âàñèëüåâè÷ Ëîìîíîñîâ ãîâîðèë, ÷òî ìàòåìàòèêó ó÷èòü óæå çàòåì íàäîáíî, ÷òî îíà óì â ïîðÿäîê ïðèâîäèò. È, åñëè íå áðàòü òàêèå ïå÷àëüíûå ïðèìåðû, êàê «èãðû ðàçóìà» ïðîôåññîðà Íýøà, òî, íàâåðíîå, ïðèâîäèò.
Îäíàêî æå, åñëè ÷åëîâåê íå ïðîôåññèîíàëüíûé ìàòåìàòèê, òî â ïîâñåäíåâíîé æèçíè îí ïðåäà¸òñÿ ìàòåìàòè÷åñêèì óïðàæíåíèÿì äîâîëüíî ðåäêî. Òåì áîëåå ñåé÷àñ, êîãäà ïîä ðóêîé âñåãäà åñòü êàëüêóëÿòîð, è ëþäè îáëåíèëèñü äî êðàéíîñòè.
Äðóãîå äåëî – èíîñòðàííûé ÿçûê. Åãî âîñïðèÿòèå è èñïîëüçîâàíèå – ýòî ìîæåò áûòü ãîðàçäî áîëåå îáøèðíûì è ðåãóëÿðíûì óìñòâåííûì óïðàæíåíèåì. Êîòîðîå, ìîæåò, â ïîðÿäîê óì íå ïðèâîäèò, íî ðàçâèâàåò – òî÷íî. Âåäü ïîêóäà íå îâëàäååøü èì â ñîâåðøåíñòâå, ïåðåêëþ÷åíèå íà ÷óæóþ ðå÷ü è ÷óæîé îáðàç ãðàììàòè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ, – òðåáóåò âåñüìà èçðÿäíûõ ìåíòàëüíûõ çàòðàò.

Ìíîãèå (â ðàçíûõ ñòðàíàõ) óäèâëÿþòñÿ, ïî÷åìó èììèãðàíòû áûâàþò òàê íàïîðèñòû, ðàçâîðîòëèâû, à çà÷àñòóþ è áîëåå óñïåøíû, íåæåëè ìåñòíûå æèòåëè.
×òî æ, íåëüçÿ îòðèöàòü, ÷òî ëþäè, ïåðåìåñòèâøèåñÿ â ÷óæóþ ñòðàíó ñ íàìåðåíèåì å¸ «ïîêîðèòü» (à íå ñ íàìåðåíèåì ñèäåòü íà âåëôàðå, êîíå÷íî), – ïî ñâîåé ïðèðîäå ýíåðãè÷íåå è ïðåäïðèèì÷èâåå áîëüøèíñòâà ïðî÷èõ, êàê áûâøèõ ñâîèõ ñîîòå÷åñòâåííèêîâ, òàê è íîâûõ.
Íî íåìàëîâàæíûé ôàêòîð åù¸ è â òîì, ÷òî îíè, èììèãðàíòû, æåëàþùèå äîáèòüñÿ óñïåõà, – áèëèíãâàëû ïðîñòî â ñèëó íåîáõîäèìîñòè.
Ìíîãèå êîðåííûå æèòåëè èìåþò ïðèâû÷êó ñìåÿòüñÿ íàä èììèãðàíòñêèì àêöåíòîì, âèäÿ â í¸ì ïðèçíàê «íåäîðàçâèòîñòè», íî â äåéñòâèòåëüíîñòè ôàêò çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ýòè «÷óìàçûå» ïðèøëûå ðåáÿòà èçúÿñíÿþòñÿ õîòÿ áû íà äâóõ ÿçûêàõ (ïóñòü íà èíîñòðàííîì – ÷åðåç ïåíü-êîëîäó), à áîëüøèíñòâî êîðåííûõ æèòåëåé (îñîáåííî, èç ÷èñëà íàñìåøíèêîâ íàä ÷óæèì àêöåíòîì) – â ëó÷øåì ñëó÷àå êîå-êàê âíÿòíî ãîâîðÿò íà ñâî¸ì ðîäíîì.
È ýòî óïðàæíåíèå, îñâîåíèå ÷óæîãî ÿçûêà, äëÿ èíîðîäöåâ íå ïðîõîäèò äàðîì. Îíî äåéñòâèòåëüíî ðàçâèâàåò ìîçãè, óñêîðÿåò ïðîöåññû â íèõ, ïðèäà¸ò ìûøëåíèþ áÎëüøóþ äèíàìè÷íîñòü è íåøàáëîííîñòü. Îòñþäà è áÎëüøàÿ ðàçâîðîòëèâîñòü, îòñþäà è ëó÷øåå óìåíèå äîãîâàðèâàòüñÿ ñ ëþäüìè, îòñþäà è áÎëüøèå óñïåõè â áèçíåñå.

Ãîâîðÿ ïðîùå, ýòè «÷óðêè ïîíàåõàâøèå» ÷àñòî ïðåóñïåâàþò áîëüøå «àáîðèãåíîâ» íå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî «îíè – ìàôèÿ, îíè âñå äåðæàòñÿ äðóã çà äðóæêó», à ïîòîìó, ÷òî, íåñìîòðÿ íà ôîðìàëüíóþ ñêóäîñòü ñâîåãî îáðàçîâàíèÿ, îíè ðåàëüíî óìíåå, èçîáðåòàòåëüíåå è ãèá÷å áîëüøèíñòâà àáîðèãåíîâ, îêóêëèâøèõñÿ â äîâîëüíî ïðèìèòèâíîì, ðèãèäíîì ñîçíàíèè è íå ñîâåðøàþùèõ íèêàêèõ óìñòâåííûõ óïðàæíåíèé, êîòîðûå áû âûõîäèëè çà ïðåäåëû ðàáî÷å-áûòîâîé ðóòèíû è îáìóñîëèâàíèÿ òåõ èëè èíûõ ïðîïàãàíäèñòñêèõ êëèøå.

Íå ñêðîþ, ìíå ÷àñòåíüêî äîâîäèëîñü ñëûøàòü îò áîëåå èëè ìåíåå íàöèîíàëèñòè÷åñêè íàñòðîåííûõ þíîøåé (÷òî íå ðåäêîñòü ñðåäè áûâøèõ èëè äåéñòâóþùèõ ñèëîâèêîâ): «Âîò íàõðåíà ìíå ó÷èòü àíãëèéñêèé, åñëè ÿ æèâó â Ðîññèè, è íàìåðåí äàëüøå çäåñü æèòü, ïîñêîëüêó ýòî ìîÿ ñòðàíà?»

Îòâå÷àþ: «À âîò ÷òîá îíà è îñòàâàëàñü òâîåé! Ïîòîìó ÷òî èíà÷å – òåáÿ íå ÍÀÒÎ çàäàâèò. Òû åíòîé Íàòå íàõåð íå âñðàëñÿ, òåáÿ äàâèòü – ó íèõ ñâîèõ ïðîáëåì äî æîïû. Òåáÿ è òâîèõ äåòåé ñîâåðøåííî ìèðíî è åñòåñòâåííûì îáðàçîì âûäàâÿò «÷óðêè ïîíàåõàâøèå». Ïîòîìó ÷òî îíè – óìíåå. Îíè ãîâîðÿò íà «÷óðêåñòàíñêîì» – è íà ðóññêîì. À òû – òîëüêî íà ðóññêîì. È íå òî ÷òîáû ÷åðåç äâàäöàòü ëåò Ìîñêâà áóäåò ãîâîðèòü íà «÷óðêåñòàíñêîì», êàê ïóãàþò øèçîôðåíèêè. Ïîñêîëüêó íåò òàêîãî ÿçûêà. Åñòü äåñÿòêè ñîâåðøåííî ðàçíûõ ÿçûêîâ è ïëåì¸í. È êîíå÷íî, àññèìèëèðîâàâøèñü, îíè áóäóò ãîâîðèòü ìåæäó ñîáîé íà ðóññêîì, ïîñêîëüêó è èì òàê óäîáíåé. Íî âîò îíè çíàþò ïî êðàéíåé ìåðå äâà ÿçûêà, è óìåþò ïåðåêëþ÷àòüñÿ, à ýòî – î÷åíü áîëüøîé ïëþñ âî âñåõ îòíîøåíèÿõ. È åñëè òû åãî íå èìååøü, åñëè íå íàäðà÷èâàë ìîçãè, êàê îíè, – ðèñêóåøü îêàçàòüñÿ çà áîðòîì. Òû, îñòàâàÿñü íåîò¸ñàííûì äóáîëîìîì, ïðîñòî íå ñìîæåøü êîíêóðèðîâàòü ñ ýòèìè óøëûìè ÷åðíÿâûìè ðåáÿòàìè. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, äåòÿì òâîèì áóäåò ñëîæíî êîíêóðèðîâàòü. Èëè òû õî÷åøü, ÷òîá îíè, îçëîáèâøèñü íà çàñèëüå èíîðîäöåâ, áåãàëè ïî äâîðàì ñ íîæè÷êàìè, ðåçàëè õà÷åé, ÷óðîê è ãóêîâ, ïîêà íå ïðèñÿäóò íà ïîæèçíåííîå èëè íå ñõëîïî÷óò íîæè÷åê â îòâåò? À åñëè íå õî÷åøü – ïîêàæè ïðèìåð èíòåëëåêòóàëüíîãî ïîäâèãà. Îñâîé õîòÿ áû áàçîâûé èíãëèø».

Èíîãäà, ïðàâäà, âîçðàæàþò: «Íó íåò ó ìåíÿ ñïîñîáíîñòè ê ÿçûêàì!»
Too bad.
Íî íà ñàìîì äåëå – êëåâåùóò. Èáî «ñïîñîáíîñòü ê ÿçûêàì» – îíà åñòü, íàïðèìåð, ó ìîåãî Áàòè. Êîòîðûé çíàåò èõ øòóê äâàäöàòü, ÷òîá íå ñîâðàòü. Íó äà ïîòîìó îí è ïðîôåññîð-ôèëîëîã, ñïåöèàëèñò, íå ïîáîþñü ýòèõ ñëîâ, «ìèðîâîãî ìàñøòàáà».
À âîò, ñêàæåì, ó íàøèõ «îòöîâ-îñíîâàòåëåé», ÷òî ó Ãàíñà, ÷òî ó Ýëôðåäà, ÷òî ó Àíõåëÿ, – âðîæä¸ííîé ñïîñîáíîñòè ê ÿçûêàì íèêîãäà íå áûëî. Ãîâîðÿò, ïîíà÷àëó íåëåãêî äàâàëñÿ âñÿêèé íîâûé. È Ýëôðåä ðàññêàçûâàë çàáàâíûå àíåêäîòû ïðî ñâîþ «òóïîñòü» ïðè îñâîåíèè ôðàíöóçñêîãî è ëàòûíè â Èòîíå. Íî ÷åì äàëüøå – òåì ëåã÷å. È «ñïîñîáíîñòü» ðàçâèâàåòñÿ, è îáùèå èíòåëëåêòóàëüíûå âîçìîæíîñòè – âìåñòå ñ íåþ.
À Ðîêîòî⠖ òàê îí, áóäó÷è ïðîñòåöêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, âîîáùå ïåðâûé èíîñòðàííûé ÿçûê âûó÷èë, êîãäà åìó óæå ïîä ñîðîêîâíèê áûëî. È ýòî áûë êèòàéñêèé, è ýòî òîò ñëó÷àé, êîãäà – æèçíü çàñòàâèëà.
Äî ýòîãî îí ñ÷èòàë, ÷òî ñîâåðøåííî íåñïîñîáåí ê ÿçûêîçíàíèþ, è ìàêñèìóì, ÷òî ìîæåò îñèëèòü, – íåñêîëüêî ñëîâ è ôðàç èç íåìåöêîãî. Íî âîò æèçíü ïîêàçàëà, ÷òî ó÷èòüñÿ íèêîãäà íå ïîçäíî (è íèêîãäà íå ëèøíå). Ñêîëüêî îí ñåé÷àñ çíàåò ÿçûêî⠖ íå â êóðñå äàæå îí ñàì (ãîäû áåðóò ñâî¸, è ñêëåðîç íå äðåìëåò… øó÷ó, êîíå÷íî, è íàäî çíàòü Ðîêîòîâà, ÷òîáû äåëàòü ñòîëü êîùóíñòâåííûå ïðåäïîëîæåíèÿ :-)) ).
Ó íàñ áûâàëè ñèòóàöèè, êîãäà íóæíî áûëî ñðî÷íî ïåðåâåñòè çàôèêñèðîâàííûé ðàçãîâîð êàêèõ-òî àçèàòîâ, ïðèãëàøàëè Ðîêîòîâà, è îí õìóðèëñÿ: «Ãîâîðÿò îíè î òîì-òî è òîì-òî, ìîãó ðó÷àòüñÿ, íî âîò ÿçûê? Ðèñêíó ïðåäïîëîæèòü, êõìåðñêèé. Õîòÿ çäåñü óæ íå ïîðó÷óñü» (è çäåñü îí, êîíå÷íî, äóðàêà âàëÿåò, â ñâîåé íåïîäðàæàåìî ñóðîâîé ìàíåðå).

Ýòî ÿ ê ÷åìó? Ê òîìó, ÷òî êîãäà êàêîé-òî äâàäöàòèïÿòèëåòíèé êåêñ íà÷èíàåò ïëàêàòü, ìîã, äî òîãî ÿ òóï ê ÿçûêàì, ÷òî íå ìîãó îñâîèòü äàæå îñíîâû ÷óæîãî ÿçûêà, – ïðèõîäèòñÿ «óòåøèòü»: «×åë, ñ òàêèì ïîäõîäîì – òû è ÑÒÀÍÅØÜ òóï ïî æèçíè! Ýòî âñ¸ ðàâíî, ÷òî «ß íå ìîãó ïðîáåæàòü äâàäöàòü ýòàæåé ïî ëåñòíèöå, ó ìåíÿ îäûøêà íà÷èíàåòñÿ». Äà õîðîøèé ñïîñîá ïîáîðîòü îäûøêó – áåãàòü ïî ëåñòíèöå. È õîðîøèé ñïîñîá ïîáîðîòü òóïîñòü – ñîâåðøàòü ðåãóëÿðíûå óìñòâåííûå óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî èç ÷èñëà òåõ, ÷òî, «îò ïðèðîäû», õóæå âñåãî òåáå äàþòñÿ. Âðîäå èçó÷åíèÿ èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ. À äàøü âîëþ æàëîñòè ê ñåáå – òåáÿ ñîæðóò òå, êòî ÂÛÍÓÆÄÅÍ äåðæàòü ñåáÿ â «ïîäæàðîé», ãîäíîé óìñòâåííîé è ôèçè÷åñêîé ôîðìå. Íå ñîæðóò äàæå – ïîòåñíÿò. È ýòî áóäåò ïðàâèëüíî».

Ïðèìåðíî òàê ìû îáúÿñíÿåì è ñîòðóäíèêàì, è èõ äåòèøêàì íåîáõîäèìîñòü èçó÷åíèÿ èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ. È ÿ äåéñòâèòåëüíî ïðîèçâ¸ë äîñòàòî÷íî íàáëþäåíèé â æèçíè, ÷òîáû âåðèòü â ñòàòèñòè÷åñêóþ çàâèñèìîñòü ìåæäó «ïîëèëèíãâàëüíîñòüþ» è «ðåçâîñòüþ óìà» â öåëîì.

Êàê áûòü ïðè ýòîì ñ àíãëîñàêñàìè, êîòîðûå, â áîëüøèíñòâå ñâî¸ì, íèêàêèõ èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ íå çíàþò, íî ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé äîìèíèðóþùóþ íà ïëàíåòå êóëüòóðó â ïîñëåäíèå ëåò ïîëòîðàñòà?

Íó ÷òî æ, èìåííî ïîëîæåíèå «äîìèíèðóþùåé êóëüòóðû» è âîñïðèÿòèå ñâîåãî ðîäíîãî ÿçûêà êàê «ïëàíåòàðíîé ëèíãâà ôðàíêà», – îò÷àñòè îáúÿñíÿåò, ïî÷åìó àìåðû (è â ìåíüøåé ñòåïåíè – áðèòû) íå ñêëîííû òðàòèòü ñâîè è ñâîèõ äåòåé èçâèëèíû íà èçó÷åíèå «íåíóæíûõ» ÿçûêîâ.

Íî ýòîò æå ïîäõîä îáúÿñíÿåò, ïî÷åìó ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèå àìåðû, ïðîäîëæàÿ îñòàâàòüñÿ î÷åíü ìèëûìè, äóøåâíûìè è ïî-æèòåéñêè ðàçóìíûìè ëþäüìè, âñ¸ æå âîñïðèíèìàþòñÿ è â ìèðå, è èìè ñàìèìè êàê «òóïîâàòàÿ» è «îãðàíè÷åííàÿ» íàöèÿ. È ýòî ïðèòîì, ÷òî ìíîãèå äàæå êîðåííûå «âàñïû», ïðîæèâàþùèå íà þãàõ, íà ñàìîì äåëå «áèëèíãâàëüíû» âíå çàâèñèìîñòè îò øêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. Îíè êîå-êàê çíàþò èñïàíñêèé ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî èì ïðèõîäèòñÿ îáùàòüñÿ ñ èñïàíîÿçû÷íûìè ñîñåäÿìè. Íå ãîâîðÿ óæ î çàâåäîìî áèëèíãâàëüíûõ àìåðàõ ëàòèíñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ (êîòîðûå òåñíÿò «ãðèíãî» âî ìíîãèõ ñôåðàõ ïðèìåðíî òàê æå, êàê êàâêàçöû èëè ñðåäíåàçèàòû òåñíÿò ìîíîÿçû÷íûõ ðóññêèõ â èñêîííî ðóññêèõ ãîðîäàõ).

È âñ¸ ýòî îñîçíà¸òñÿ ìíîãèìè äóìàþùèìè ëþäüìè â Øòàòàõ. ×òî ïðåïîäàâàíèå èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ â øêîëàõ íóæíî íå ñòîëüêî äàæå äëÿ ïðàêòè÷åñêèõ öåëåé (êàê òî ìûñëèëîñü åù¸ Ýéçåíõàóýðîì), à ïðîñòî äëÿ ïîâûøåíèÿ ãèáêîñòè è îïåðàòèâíîñòè óìà, äëÿ ïðåîäîëåíèÿ êîìôîðòíîé ïðèìèòèâèçàöèè ñîçíàíèÿ, äëÿ ïðîáèòèÿ ðèãèäíîãî ïàíöèðÿ «ìåñòå÷êîâîñòè».

Íåò, ÿ ïðîòèâ «ìóëüòèêóëüòóðàëèçìà», åñëè ïîä ýòèì ïîäðàçóìåâàòü çíàê ðàâåíñòâà ìåæäó âóâóçåëàìè è Âåíñêèì ñèìôîíè÷åñêèì îðêåñòðîì. Íî âñ¸ æå, íè îäíà íàöèîíàëüíàÿ êóëüòóðà íà Çåìëå íå ÿâëÿåòñÿ ïîëíîñòüþ ñàìîäîñòàòî÷íîé, íå ìîæåò ïîëíîöåííî ñóùåñòâîâàòü è ðàçâèâàòüñÿ, íà÷èñòî èãíîðèðóÿ äðóãèå êóëüòóðû, íå èçó÷àÿ èõ, íå ïîñòèãàÿ, êàê ìîæíî ìûñëèòü è ÷óâñòâîâàòü èíà÷å. È ðå÷ü èä¸ò íå î òîì, ÷òîáû èìåííî óâàæàòü è ÷òèòü ÷óæèå ìûñëè è ÷óâñòâà (åñëè ðå÷ü èä¸ò î äèêàðÿõ, – òî ïîøëè á îíè íàõåð, ÷òèòü èõ!), – íî î òîì, ÷òîáû çíàòü î íèõ, ÷òîáû óìåòü âëåçàòü â ÷óæóþ øêóðó (äàæå åñëè êîíå÷íàÿ öåëü – âûòðÿõíóòü èç ýòîé øêóðû ïðåæíåãî íîñèòåëÿ è ïîâåñèòü øêóðó íàä êàìèíîì 🙂 ).

À äëÿ ýòîãî – äåéñòâèòåëüíî î÷åíü ïîëåçíàÿ ïðàêòèêà, èçó÷åíèå ÷óæèõ ÿçûêîâ. Ëþáûõ.

È âîò äàæå â òàêîé «íàäìåííîé» êóëüòóðå, êàê àìåðèêàíñêàÿ, ïðèõîäÿò ê îñîçíàíèþ ýòîãî ôàêòà. ×òî îäèí ÿçûê õîðîøî – à äâà ëó÷øå. Ãèá÷å è îïåðàòèâíåå ìûøëåíèå ó áèëèíãâàëîâ, õîòÿ áû.

Íî äëÿ íàñ ýòî áûëî î÷åâèäíî ãîðàçäî ðàíüøå, ÷åì ê òîìó ïðèøëè ðàäåòåëè çà àìåðèêàíñêîå îáðàçîâàíèå (è äàæå ðîññèéñêîå). È íàì, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ïëåâàòü, êàêèå íåóêëþæèå è íåýôôåêòèâíûå øàãè ïðåäïðèíèìàþò îáðàçîâàòåëüíûå âåäîìñòâà â òåõ èëè èíûõ ñòðàíàõ (à ãîñóäàðñòâà âñåãäà íåóêëþæè è íåýôôåêòèâíû), – íî ó ñåáÿ ìû ñ ñàìîãî íà÷àëà ñòàðàåìñÿ íàâÿçûâàòü ñîòðóäíèêàì, ñâÿçàííûì ñ õîòü ñêîëüêî-òî èíòåëëåêòóàëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ, èçó÷åíèå õîòÿ áû îäíîãî èíîñòðàííîãî ÿçûêà (ïðåäïî÷òèòåëüíî

Читайте также:  Как оформляется отказ от приватизации в пользу другого лица