Ст 19 29 коап рф судебная практика в пользу ответчика

Ст 19 29 коап рф судебная практика в пользу ответчика thumbnail

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2018 N 78-АД18-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Агеева А.В., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью “Охранная фирма “Титан”, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 57 Санкт-Петербурга от 22.09.2016 N 5-140/2016-57, решение судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 24.11.2016 N 12-795/16 и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 26.06.2017 N 4а-738/17, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью “Охранная фирма “Титан” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2018 N 12-АД18-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Панкратова Виктора Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 37 Советского судебного района Республики Марий Эл от 10.03.2016 N 5-72/2016, решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 28.04.2016 N 10/2-7/2016 и постановление председателя Верховного суда Республики Марий Эл от 29.06.2016 N 4 А-164/2016, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Пектубаевская средняя общеобразовательная школа” Панкратова Виктора Сергеевича (далее – Панкратов В.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.08.2018 N 78-АД18-11

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Осадчука О.А., действующего в интересах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова”, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 70 судебного участка Санкт-Петербурга от 30.05.2017 N 5-581/2017-70, решение судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16.11.2017 N 12-637/2017 и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 28.03.2018 N 4а-403/18, состоявшиеся в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова” (далее – учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 02.11.2018 N 4-АД18-15

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу генерального директора Белого Юрия Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 299 Жуковского судебного района Московской области от 26 января 2018 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Жуковского городского суда Московской области от 13 марта 2018 г. и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 4 июля 2018 г., вынесенные в отношении акционерного общества “Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова” (далее – АО “НИИП имени В.В. Тихомирова”, общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 04.03.2019 N 5-АД19-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Беловой Натальи Евгеньевны, действующей на основании доверенности в интересах Липового Сергея Анатольевича, являвшегося генеральным директором акционерного общества “Гостиница “Останкино”, на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 96 района Марфино г. Москвы от 25 декабря 2017 г., решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 3 октября 2018 г., вынесенные в отношении Липового Сергея Анатольевича, являвшегося генеральным директором акционерного общества “Гостиница “Останкино” (далее – АО “Гостиница “Останкино”, общество), по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 18-АД19-9

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Романовой Н.Б., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью “Аптека “Ирис”, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 44 Прикубанского внутригородского округа города Краснодара от 18.12.2017 N 5-955/17-44, решение судьи Прикубанского районного суда города Краснодара от 01.03.2018 N 12-95/2018 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20.06.2018 N 4а-840/18, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью “Аптека “Ирис” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 45-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Суходоева Е.В., действующего в интересах акционерного общества “Уралкабель”, на вступившие в законную силу решение судьи Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 01.08.2018 N 12-465/2018 и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 21.09.2018 N 4а-772/2018, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества “Уралкабель” (далее также – общество)

Читайте также:  Цикорий в пакетах польза или вред

Постановление Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 9-АД19-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью “СтройКомплектСоюз Плюс” Володиной Марины Борисовны на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 6 Нижегородского судебного района г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 17 мая 2018 г., решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 24 июля 2018 г. и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 7 ноября 2018 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью “СтройКомплектСоюз Плюс” (далее – ООО “СтройКомплектСоюз Плюс”, общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 03.06.2019 N 53-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя федерального государственного унитарного предприятия “Главное промышленно-строительное управление” Федеральной службы исполнения наказаний – временно исполняющего обязанности директора Коврижных С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района города Красноярска от 21.09.2018 N 5-629/2018/73, решение судьи Свердловского районного суда города Красноярска от 01.11.2018 N 12-364/2018 и постановление заместителя председателя Красноярского краевого суда от 01.02.2019 N 4а-38/19, состоявшиеся в отношении федерального государственного унитарного предприятия “Главное промышленно-строительное управление” Федеральной службы исполнения наказаний (далее – предприятие) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.07.2019 N 18-АД19-25

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие Нефтехим” – генерального директора Шакуна А.Н. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 23 Западного внутригородского округа города Краснодара, мирового судьи судебного участка N 58 Центрального внутригородского округа города Краснодара от 27.06.2018 N 5-339/2018, решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 10.09.2018 N 12-270/18 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 07.12.2018 N 4а-1686/18, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие Нефтехим” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 12.07.2019 N 9-АД19-22

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Медина Андрея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 18.06.2018 N 5-230/2018 и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 06.02.2019 N 4а-57/2019, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью “Арзамасский водоканал” Медина Андрея Николаевича (далее – Медин А.Н.)

Источник

Ст 19 29 коап рф судебная практика в пользу ответчикаОбзор практики по ст. 19.29 КРФоАП 19.09.2018 12:00

В обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года говорится, что в целях совершенствования системы мер противодействия коррупции, а также реализации положений Конвенции ООН против коррупции (заключена в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее – Конвенция ООН против коррупции) в Российской Федерации приняты федеральные законы от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Федеральный закон “О противодействии коррупции”) и от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона “О противодействии коррупции”.

Федеральным законом “О противодействии коррупции” установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Так в соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей[1].

Читайте также:  Польза и вред энергетических напитков подростками

Из содержания ч. 4 ст. 12. Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что бывший государственный или муниципальный служащий, попадающий под перечень должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после увольнения со службы вправе работать по трудовому договору в организации только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

При этом на работодателя, принимающего на работу такого государственного или муниципального служащего возлагается обязанность по информированию о приеме на работу работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Соответствующее уведомление направляется работодателем в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с гражданином (Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29[2]).

Вместе с тем, с момента введения в Кодекс РФ об административных правонарушениях санкции за нарушение порядка трудоустройства бывшего государственного или муниципального служащего сложилась крайне негативная практика назначения наказания юридическим лицам и генеральным директорам. Суды общей юрисдикции достаточно формально подходят к толкованию положений Федеральному закону «О противодействии коррупции», не разбираясь в процедуре уведомления  компетентного органа о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, в обязательности такого уведомления, а также в достаточности всех доказательств в материалах дела, которые безусловно бы говорили о вине работодателя в неуведомлении работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту работы.

Собственно, положения ст. 1.5. КоАП РФ, закрепляющие принцип презумпции невиновности, а именно: «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина», «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица» в такой ситуации игнорируются административными органами и судами, рассматривающими дела об административном правонарушении (Постановление Московского городского суда от 14 июля 2017 г. № 4а-3031/2017, Постановление Московского городского суда от 27 марта 2015 г. № 4а-4315/2014 Постановление Московского городского суда от 3 декабря 2012 г. № 4а-2635/12).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей. В связи с этим по данной категории дел Статья 2.9. КоАП РФ «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» не применяется.

Более того, не следует полагаться на истечение срока исковой давности. Если раньше такой срок составлял всего один год, то с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ и вступления его в силу с 17.05.2011 положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ изменены и срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ который увеличен до шести лет.

Зачастую работодатель не уведомляет компетентный орган о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего не в силу незнания или игнорирования закона, а в случае, когда бывший государственный или муниципальный служащий при трудоустройстве на работу не сообщает сведения о своей прежней должности, а соответствующие записи в трудовой книжке отсутствуют, либо отражены так, что не позволяют точно определить занимаемую ранее должность.

Такого рода ситуация не говорит о наличии вины работодателя при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего и не накладывает на него обязанности по обязательному получению соответствующей информации при добросовестном неведении.

На этот счет, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 28 ноября 2017 г. № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ»[3], дал нижестоящим судам указания о том, что при определении виновности работодателя в неуведомлении соответствующего органа  судам следует допускать тот факт, что работодатель может не знать о том, что новый работник занимал должность государственной или муниципальной службы, включенную в специальный Перечень, т.е. отсутствие у работодателя сведений (в случае, если они не сообщались при трудоустройстве работником, трудовая книжка не предъявлялась) о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в соответствующий перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ. В этом случае штраф за незаконный наем бывшего служащего работодателю не грозит.

Более того, в контексте указанного разъяснения следует учитывать, что работодатель обязан уведомить работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы лишь в том, случае, если должность попадает под перечень должностей утвержденных на данный момент Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557[4]. Таким образом, работодателю, принявшему на работу бывшего государственного или муниципального служащего необходимо располагать сведениями о службе соответствующего гражданина в государственных или муниципальных органах с целью сверки занимавшей им должности с установленным законом перечнем должностей, при замещении которых требуется уведомлять работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы.

Читайте также:  Польза отварного картофеля для организма человека

Такому подходу «нет вины работодателя – нет штрафа» Верховный суд следовал и ранее. Так, Верховным судом в постановлении от 15 августа 2017 по делу № 87-АД17-2[5] указано, что предусмотренной обязанности работодателя об уведомлении о приеме на работу работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», корреспондирует закрепленная в ч. 2 этой же статьи обязанность гражданина сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ст. 64.1 ТК РФ).

При этом, в п. 6 и 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г. указано на запрет, установленный ч. 3 ст. 65 ТК РФ требовать от лица, поступающего на работу, документы, помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ[6].  Положения Трудового кодекса РФ и ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем направления запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.

Аналогичная правовая позиция отражена в Письме Минтруда России от 11 мая 2017 г. № 18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией»[7].

Так, согласно абз. 2 п. 68 Методических рекомендаций Минтруда, отсутствие у работодателя сведений (в случае, если они не сообщались при трудоустройстве работником, трудовая книжка не предъявлялась) о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в соответствующий перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствие в материалах дела достаточных доказательств того, что бывший государственный или муниципальный служащий при заключении трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы, а именно: предоставил сведения о занимаемых им должностях в период службы в органах внутренних дел, свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ в действиях генерального директора юридического лица.

Представляется, что при правильном подходе к данной ситуации и при  наличии объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности получения работодателем информации о том, что нанятый сотрудник ранее замещал должность государственного или муниципального служащего,  можно полагать о вынесении благоприятного судебного решения, исключающего административную ответственность для юридического и/или должностного лица, о чем свидетельствует вынесенное решение суда по делу №12-3062/17 с участием юристов компании ООО «ВЭРИТАС».

Автор и юрист-практик кейса: Джаниян А.В.

1 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). С. 6228.

2 Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 // «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» // СЗ РФ. 6.01.2015. №4. С. 668.

[3] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г.  № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ» // СПС КонсультантПлюс.

[4] Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // СЗ РФ. 25.05.2009. № 21. С.2542.

[5] Постановление Верховного Суда РФ от 15.08.2017 г. по делу № 87-АД17-2 // СПС КонсультантПлюс.

[6] Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 г. // СПС КонсультантПлюс.

[7] Письмо Минтруда России от 11.05.2017 г. № 18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией» // СПС КонсультантПлюс.


Источник