Средней группе о пользе лука

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
Воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Учить высаживать лук.
Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.
Ход занятия
Приветствие.
Здравствуй, красно – солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Воспитатель. Как вы считаете, что значит правильно питаться?
(ответы детей)
Почему человеку необходимо питаться?
Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.
Послушайте, какие они важные.
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения. Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
Физкультминутка.
От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины (разводят руки в стороны)
Ну а лучше съесть лимон, (изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (грозят пальцем)
Лучше видит только тот, (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто ест морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)
Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтоб быть здоровыми и крепкими. А особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут «кто из овощей и полезней, и нужней».
Показ инсценировки «Овощи».
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Все:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
– Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, картошка(вареная), морковь, свекла, капуста, банан, яблоко, апельсин, груша.
Игра «Овощ или фрукт».
– Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.
– Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?
– Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.
Послушайте внимательно:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
-Конечно это лук! (Воспитатель достает из сундучка луковицу.)
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?
Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйцу варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет.
– Давайте мы споем песенку про лук!
Исполнение песни «Песенка Лука».
– Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.
Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.
– Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в баночку. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
– Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
После показа дети сажают лук в свои баночки.
– Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.
(Ставим баночки на окно.)
Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья.
Королева Елена
Конспект открытого занятия «Посадка лука» в средней группе
«Посадка лука» в средней группе.
Цель: Учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Оборудования и материалы: Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, замок, сок, раскраски, письмо, картинка – Чиполлино, стакан с водой, нож, совок. Ход занятия.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: теперь – Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, посмотрите какой сундучок красивый. Кто же нам прислал его, а вот письмо (достаю фото, кто это ребята? (Чиполлино). Читаем письмо – Нам нужно отгадать загадку, чтобы открыть сундучок и Чиполлино попросил выполнить его просьбу. Давайте отгадаем загадку.Послушайте внимательно загадку: 1. Сидит дед во сто шуб одет 2. В десять одёжек плотно одет, Кто его разевает
Часто приходит к нам на обед. Слезы проливает (лук)
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Дети-лук).
Воспитатель: Конечно – это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ.) Чиполлино попросил посадить лук и в сундучке лежат луковицы и все, что нужно для посадки. (Достает из сундучка луковицу.)
Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук. – Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
– Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
– Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
– Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
– А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
– А откуда будет расти зелень?
– Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
– Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.
– Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы – в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен.Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы – когда болеют.)Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер). (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – в сундучке у нас ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали. Физкультминутка. Солнышко, припекай наш лучок согревай –
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, – (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой — (гладят себя по животику). (2раза)
Тихую мелодию
Практическая часть.
Воспитатель: – А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.
1) Сделать лунку, углубление в землю.
2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4) Полить.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
Мы поставим ящик на окошко и снимем фартуки.
Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).
– Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
– Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
– Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).
Воспитатель: Молодцы, хорошо трудились и Чиполлино в сундучке еще прислал вам картинки-раскраски и сок витаминный. Сейчас мы попьем сок и угостим гостей. Садимся за стол разукрашивать картинки. Вечером нас ждет мультфильм «Чиполлино».
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Оборудование:
- Игрушка «Чипполино»;
- Луковицы в мешочке;
- Баночка для лука;
- Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
- Лейки для полива.
Ход занятия.
– Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
– Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.
– Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
– Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
Лук- это что овощ или фрукт?
– Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
– Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
– А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
– А откуда будет расти зелень?
– Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
– Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Ю. Дулепина
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
– Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
– Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
– Зеленый огуречик («хлопают»)
– Веселый человечек («топают»)
– Красный помидор
– Ядовитый мухомор
– Репчатый лук
– А может утюг
– Пузатый кабачок
– Дождевой червячок
– Круглая редиска
– Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
– Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.
А теперь вы сами будите сажать ( вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).
Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
– Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
– Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
– Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
– Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.
Татьяна Цаболова
Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий.
Срок: 25.01.2018г. – 09.02.2018г.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике,при этом дети должны:
• получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
• знать пользу лука;
• знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
• знать где и в каких целях можно использовать лук.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось,что все знают: что лук — это овощ полезный, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.
2. Научить детей посадке лука.
3. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
4. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
5. Сравнение темпов роста луковиц.
6. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
7. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование:
Большие и маленькие луковицы, пластиковые стаканы, лейки с водой, поддоны с землёй, детский садовый инвентарь, фартуки для работы.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный (организационный)этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук».
2. Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Подготовить землю, лейки с водой, лук со стаканчиками для посадки, контейнер.
4. Подбор мультфильмов про лук.
5. Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.
Основной этап:
1. Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка про овощи».
2.Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
3.Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки»
4. Чтение сказки «Лук – зелёный друг», «Чиполино».
5.Продуктивная деятельность: расскраски-рисунки «Лучок золотой бочок».
6. Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Уж давно о нем не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем – горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (лук)
– Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке (ответы детей).
-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые – твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.
– Какого цвета луковица? (Коричневая, золотистая). Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
– А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
– А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
-Правильно, лук надо посадить и прорастить.
-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
– Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
– Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен.Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук.
– Сделать углубление в земле при помощи лопаточки, посадить луковицу, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить водой.
Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в стаканчики с водой так, чтобы корешки были в воде.
(Дети наливают в стаканы воду, помещают туда луковицы).
– Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши стаканчики и контейнер с луком в «Дневнике наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
Рассматривание луковиц.
Делаем углубление в земле, сажаем луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.
Затем поливаем.
Наблюдаем….
Вот такой у нас лучок!
Пробуем…
Заключение.
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.