Список литературы о пользе молока

Из предоставленных данных можно сделать следующие выводы:
1. Частная ферма «Коза – дереза» расположена на территории Емельяновского района, на 21 километре Енисейского тракта, напротив поселка «Придорожный», размером 21 га.
Штат фермы – 26 человек.
В настоящий момент на ферме имеются: 3 лошади, 8 коров, 70 коз, 100 овец, 700 кур, 300 гусей, 100 уток.
2. Основная цель фермы: разведение и продажа коз и породных цыплят, а также торговая площадка для продажи бройлерных кур населению. Также на торговой площадке расположены: магазин по продаже товаров для птицеводов и животноводов, склад кормов, магазин по продаже продукции козьей фермы «Коза-дереза».
Основной продукцией хозяйства является козье молоко, и все его производные, также яйцо домашнее, мясо утки, гуся, курицы, цыпленка-бройлера. Молочная продукция исследована в соответствии со всеми ветеринарными требованиями.
Условия окружающей среды влияют на самочуствие и продуктивность коз. Важными факторами являются: температура, влажность и уровень содержания вредных газов в воздухе.
Внутри помещения относительная влажность воздуха должна составлять 60 – 70%.
Дезинфекции подвергают помещение, оборудование, инвентарь и предметы ухода за животными, воздух помещения, территорию фермы (выгульные площадки), разгрузочно-погрузочные площадки, спецодежду.
Хочется отметить, что животные на ферме обитают в естественных природных условиях и питаются натуральными кормами круглый год, поэтому природный иммунитет у них значительно выше. На ферме не применяют антибиотиков и гормонов роста. Конечно, без них, животные растут гораздо медленнее, но их мясо и молоко – натуральное, и отличаются биологической ценностью, естественным вкусом и ароматом.
На ферме не подвергают продукцию длительной заморозке, не занимаются её длительным хранением, а предлагают её в исключительно свежем виде, при необходимости, лишь, охлаждают её.
Инфекционные заболевания не встречались из-за своевременных проведений профилактических мероприятий. Также я получила очень хорошую практику в области ветеринарно-санитарной экспертизы сельскохозяйственных животных, а также научилась проводить ветеринарно-санитарную экспертизу молока и молочных продуктов, получила практические навыки по работе с современным оборудованием, аппаратурой.
1. Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб: Питер, 2011 – 254 с.
2. Горинова Л.П., Скибо В.Н. Бактериальная обсемененность молока при привязном стойлово-пастбищном содержании / Л.П. Горинова, В.Н. Скибо // Тр. НИЭВ Минск-1977, Т-15.-С. 127-130.
3. Давыдов, Р.Б. Молоко и молочные продукты в питании человека: М.: Медицина, 2010 – 236 с.
4. Данкверт, С.А. Ветеринарный надзор и обеспечение продовольственной и пищевой безопасности России / С.А. Данкверт // Ветеринария. 2011. – №6. – С. 3-6.
5. Дегтярев, Г.П. Совершенствование системы ведения молочного животноводства в России / Г.П. Дегтярев, В.Л. Машошин // Переработка молока. 2010. – Октябрь. – С. 27 – 28.
6. Диланян, З.Х. Молочное дело: Учебное пособие /З.Х. Диланян М.: Колос, 2010.-С. 368-368. //
7. Диланян, З.Х. Основы сыроделия. / З.Х. Диланян // М.:» Пищевая промышленность», 2011. С. 12 – 15.
8. Дуденков, А.Я. Биохимия молока и молочных продуктов. / А.Я. Дуденков, Ю.А. Дуденков // «Пищевая промышленность», Москва, 2010. С. 81 – 87.
9. Дуденков, А.Я. Биохимия молока и молочных продуктов, и витамина / А.Я. Дуденков, Ю.А. Дуденков // «Пищевая промышленность», Москва, 1972. – С. 81 -87.
10. Дунченко, Н.И. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность / Н.И. Дунченко, А.Г. Храицов, И.А. Макеева; под. ред. В.М. Поздняковского // . – Новосибирск: Сиб. Университетское издательство, 2012. -345 с.
11. Ермакова, М.А. Влияние различных культур зеленого конвейера на содержание каротина и витамин А в молоке и молочных продуктах / М.А. Ермакова М.А. // Доклады всесоюзной конференции. М.: госиздателькос.-х. литературы. 2010. – С. 177 – 182.
12. Ежегодник продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) «FAOYear-book, production», официального интернет сайта ФАО. – 2011. – 127 с.
13. Колесник А.Л., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения потребительских товаров. Учебник. – М.: Экономика, 2011 г. – 286 с.
14. Коза-Дереза 2015 г. [электронный ресурс] https://sibkoza.ru/
15. Колесник А.Г. Товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2010.-467 с.
16. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 135с
17. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 2011. – 455 с.
18. Кузнецов, В.В. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т. 3. Сыры / В.В. Кузнецов, Г.Г. Шиллер // СПб.: ГИОРД, 2011. – 512 с.
19. Кормановский Л.П. Производство сыра. М.: Пищевая промышленность, 2011. – 175 с.
20. Липатов, Н.Н. Производство творога. М.: Пищевая промышленность, 2010. – 270 с.
21. Лунгрен, В.Г. Производство молочных консервов. Москва. / В.Г. Лунгрен // «Пищевая промышленность». 2011. – С. 10 – 12.
22. Макаров, В.А. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства / В.А. Макаров, В.П. Фролов // М.:, Агропромиздат. 2010. – С. 325 – 360.
23. Макарова, К.В. Улучшение состава и свойств молока. Россельхозиздат, 2011 – 128 с.
24. Маслак, О.Г. Повышение белковомолочности коров белорусской черно-пестрой породы: Автореф. дис. канд. с.-х. наук / О.Г. Масолак // Национальная академия наук Беларуси. Жодино, 2011. – 18 с.
25. Маттик, А.Т.Р. Антибиотики и бактериофаги молока / А.Т.Р. Маттик // Вопросы повышения качества молока и молочных продуктов: труды XIII Межд. конгресса работников молочного дела. М.: Изд-во иностранной литературы. – 2010. – С. 177 – 184.
26. Миронова, З.А. Качество молока и сыра при скармливании коровам рационов с хлопковым жмыхом и шротом / З.А. Миронова // Доклады Всесоюзной конф. по молочному делу. М.: гос. Изд-во с.-х. литературы. -2011.-С. 193 – 197.
27. Майоров, A.A. Сезонные изменения молока в производстве сыров с высокой температурой второго нагревания / A.A. Майоров, A.M. Уманский // Сыроделие и маслоделие. 2011. – №4. – С. 17-18.
28. Мысик, А.Т. Производство продукции животноводства в мире и отдельных странах / А.Т. Мысик // Зоотехния. 2011. №1. – С. 2-3
29. Оноприйко, A.B. Производство молочных продуктов: Практическое пособие / A.B. Оноприйко, А.Г. Храмцов, В.А. Оноприйко // М.: ИКЦ «МарТ», Ростов Н/Д: изд. Центр «МарТ», 2011. 384 с.
30. Охрименко, О.В. Биохимия молока и молочных продуктов: Методы исследования. Учебное пособие / О.В. Охрименко, A.B. Охрименко // Вологодская ГМА. 2011. – 201 с.
31. Петровская, В.А. Молочное дело / В.А. Петровская // М.: «Колос», 2010. -232 с.
32. Пищевая химия: Учебное пособие для ВУЗов / А.П. Нечаев, С.Е. Траубенберг, A.A. Кочаткова / СПб.: ГИОРД, 2011. 632 с.
33. Савельев, A.A. Некоторые аспекты повышения качества и выхода сыра / A.A. Савельев, М.Ю. Сорокин, Л.К. Шнейдер, А.Т. Крышкин // Сыроделие и маслоделие. 2012. – №1. – С. 16 – 18.
34. Серегин, И.Г. Производственный ветеринарно-санитарный контроль молока и молочных продуктов. / И.Г. Серегин, Н.И. Дунченко, Л.П. Михалева // М.: Дели принт, 2009. 435 с. 133
35. Смирнов, A.M. Особенности микробной контаминации охлажденного молока и влияние его на качество молочных продуктов. / A.M. Смирнов, В.М. Карташова // Российский журнал. Проблемы ветеринарной санитарии, гигиены и экологии. 2012. – №1 (7), С. 18 – 20.
36. Степанова, Л.И. Справочник технолога молочного производства. / Л.И. Степанова // Том. №1. Цельномолочные продукты. СПб: ГИОРД, 2010. -384 с.
37. Савкин Н.В. Повышение качества молока и молочных продуктов / Н.В. Савкин // Молочное и мясное скотоводство. 2010. – №4. – С. 17 – 19.
38. Состояние всемирных генетических ресурсов животных в сфере продовольствия и сельского хозяйства. (ФАО, ВИЖ, перевод с английского, FAO 2007 г.). – Москва. 2010. -234 с.
39. Технический регламент на молоко и молочную продукцию (с изменениями на 12 июля 2010 г.), (редакция, действующая с 27 июля 2010 года №163-ФЭ). 2010. – 345 с.
40. Уманский, М.С. Проблемы анормального молока и разработка метода его контроля /М.С. Уманский // Новые технологии в научных исследованиях и образовании: Матер. Всерос. науч. – практ. конф. – Юрга, 2011. С. 12 – 14.
Школьная научно-практическая конференция
Выполнила:
Шлюбченко Алина, уч-ся 4 класса
Руководитель:
Дешкова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
МОУ Шубинская СОШ
2011 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Ценность молока для человека ……………………………………………….4-5
Глава 2. Тема молока в литературных произведениях …………………………..6-7
Заключение……………………………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………………………..9
Приложение
Введение
Всем известно, что молоко – это первое, что человек пробует на вкус. Подрастая, ребёнок привыкает к другим продуктам и вполне может от него отказаться. Молоко – один из важнейших продуктов питания человека. Спокон веку человек стремиться в первую очередь обеспечить свою семью хлебом и молоком.
Каждое утро почти все люди пьют молоко. У меня возникли вопросы:
– В чем же польза молока?
– Что дети нашей школы знают о молоке, почему испокон века люди ценили его?
– Какие стихи, загадки, сказки о молоке знают ученики нашей школы?
Таким образом, целями моей исследовательской работы являются:
– выяснить, какую роль в жизни человека играет молоко;
– как отражается тема молока в литературных произведениях.
Задачи исследования:
– осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, художественная литература), Интернете;
– изучить литературу по теме исследования.
При исследовании использовала такие методы как наблюдение, сравнение, анализ литературы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Ценность молока для человека
Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, – молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.
В молоке есть всё, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.
Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.
Мне стало интересно, что ребята нашей школы знают о молоке, почему испокон века люди ценили его?
Я провела опрос. Вопросы были следующие:
- Пьете ли вы молоко?
- Употребляют ли в вашей семье молочные продукты?
- Является ли молоко полезным?
В опросе приняло участие 20 человек.
По результатам исследование можно сделать вывод:
большинство опрошенных пьют молоко;
нет таких семей, в которых не употребляют молочные продукты;
все знают о пользе молока.
Глава 2. Тема молока в литературных произведениях
Люди высоко ценили молоко за его питательные и целебные свойства.
Я спросила у ребят нашей школы, знают ли они загадки, стихи, сказки о молоке?
Оказалось, что больше половины опрошенных знают литературные произведения о молоке. Они вспомнили стихотворения «Как старик корову продавал», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Уж как я свою коровушку люблю!».
Я предположила, что в литературе должны быть произведения разных жанров, воспевающих молоко. И не ошиблась. Мне удалось найти загадки, пословицы, поговорки, песенки, мифы, легенды, притчи, народные приметы.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. В Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., написано, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда». В 1500 году до н.э. Иов часто ссылался на сыр.
Древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи и потому в качестве жертвы подносили грозному Богу именно молоко.
У южных славян и на Русском Севере известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, и тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Такая корова дает очень много молока и всегда крепка и здорова.
Кошка для людей спасла Молоко. Когда-то вымя коров было на все брюхо, и молока было «как воды». Люди возгордились. Стали купать в Молоке детей, да и сами умывались им. Бог отнял у коровы вымя, но кошка упросила его оставить корове только четыре соска.
По поведению коров крестьяне предугадывали погоду. Считалось, например, что когда коровы поднимают головы к небу, бьются рогами, подпрыгивают – это предвещает дождь. Черные или темные коровы, возглавляющие стадо, возвращающееся с пастбища, также предвещали непогоду или ливень. Приметили также, что если молоко при доении сильно пенится, то это к ненастной погоде.
Как же я удилась, когда узнала о древней примете, свидетельствующей о том, что в грозу молоко киснет быстрее. Эта примета действует и сейчас, хотя молоко хранится в холодильниках. Причины этого явления до сих пор не изучены.
Заключение
Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, я пришла к следующим выводам:
– молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку;
– больше всего сведений о молоке я почерпнула из литературных произведений.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтобы было превеселое всегда!
Шлет привет вам всем корова.
-Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы!
Список литературы
- Горбатова К. К. Химия и физика молока, изд. Гиорд,2004
- Сушанский А. Г., Лифляндский В. Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I,. Питание для здоровья / СПб.: “Издательский Дом “Нева””; М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 1999
- Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов,М.: Колосс, 2007
Интернет – ресурсы
https://psylib.org.ua/books/aurob04/txt14.htm
https://sokrnarmira.ru/index/korova/0-303
https://leg-mif.narod.ru/playcast/cast_22.html
https://lamacompany.ru/publ/3-1-0-24
https://absurdopedia.wikia.com/wiki/Корова
https://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200500306
https://ru.wikipedia.org/wiki/Troll
https://dmitrid.mylivepage.ru/wiki/645/270_О_коровах
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д. Комарова.
Исследовательская работа
на тему:
Польза молока и молочных продуктов.
Работу выполнила:
ученица 2 А классаЗимина Марина
Руководитель:
Бурачкова С.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..5-16
1.1Цель, задачи, гипотеза…………………………………….4
1.2.Что такое молоко……………………..……………………5
1.3 Молоко каких животных человек употребляет в
пищу?………………………..………………………………………… 6
1.4 Молочные продукты………………………………………7-10
1.5 Целебные свойства молока……………………………… 10-11
1.6 Эксперимент……………………………………………… 12-15
1.7Анкетирование…………………………………………… 15-16
2.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..17
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………. 18
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………… .19-20
ВВЕДЕНИЕ
Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время 98% жителей России испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным ученых, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.
Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Каждый день в школьной столовой учащимся начальных классов дают молоко или кисломолочные продукты по проекту «Школьное молоко». Часто я наблюдаю, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё, же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».
1. Основная часть
1.1.Цель, задачи, гипотезы работы.
Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Каждый день в школьной столовой учащимся начальных классов дают молоко или кисломолочные продукты по проекту «Школьное молоко». Часто я наблюдаю, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё, же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».
Цель моей работы: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания школьника.
Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:
Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке и молочных продуктах.
Познакомиться с целебными свойствами молока.
Уточнить, молоко каких животных человек употребляет в пищу.
Провести эксперимент « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты».
Узнать у своих одноклассников и у взрослых, как они относятся к молоку.
Мною была выдвинута гипотеза:
Возможно, если человек пьёт молоко и ест молочные продукты, то его организм развивается лучше.
В процессе работы над темой «Польза молока и молочных продуктов» я использовала:
теоретические методы исследования: метод беседы со взрослыми, в частности с мамой, учителем , а также со своими сверстниками; метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете;
практические методы исследования: совместно с мамой я проводила эксперимент, анкетирование учеников и взрослых.
Объект исследования: молоко
1.2 Что такое молоко?
МОЛОКО — один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. Молоко незаменимо для питания истощенных, утомленных и ослабленных людей. Оно повышает сопротивляемость организма и нормализует обмен веществ. Почти все известные в настоящее время витамины содержатся в молоке.
Коровье молоко – это материнское молоко коров. Оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных.
Молоко коров – это ценный пищевой продукт, в нем много витаминов и кальция, который необходим для здорового роста костей.
Молоко коров имеет слегка сладковатый вкус, желтовато – белый цвет и специфический запах.
Из книг я узнала о том, что молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому, что корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов и они передаются в коровье молоко. По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, – то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.
Издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки:
«КОРОВА ВО ДВОРЕ, ЕДА НА СТОЛЕ»;
«ЗАВАРИЛ КАШУ, ТАК НЕ ЖАЛЕЙ НИ МОЛОКА, НИ МАСЛА»;
«КОРОВА РОГАТА, ДА НА МОЛОКО БОГАТА».
1.3 Молоко каких животных употребляет человек в пищу?
Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным. В Испании употребляют овечье молоко. В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. На севере – от северного оленя. Во многих странах молоко людям дает коза.
Одинаково ли молоко? Нет. Каждое животное вырабатывает молоко, предназначенное для своего потомства. Молоко коровы предназначено для теленка, а не для человеческого ребенка. Но коровье молоко довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым.
Корова Верблюдица
Овца Самка буйвола
Коза Лошадь
1.4 Молочные продукты.
Из молока делают много продуктов. Творог, творожные изделия – творожные массы, сырки, кремы, торты и пасты. Кисло-молочные продукты – простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир. Сыры, сметана, сливки, масло.
Блюда из молока и молочных продуктов очень разнообразны:
Каши (манная, рисовая, овсяная)
Творожные блюда (сырники, запеканки, пудинги, пасха)
Сладкие блюда и напитки (молочный кисель, желе, крем, мороженое, коктейль, йогурт)
Изделия из теста (вареники, блинчики, ватрушки, печенье)
Считалка «Молочные продукты»
Слушал мамин я наказ
И кефир пил в детстве – раз!
А подрос едва-едва
Творог кушал – это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка – это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно – это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить – это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
сыр
Сыр – диетический продукт, высокопитательный, вкусный, легкоперевариваемый; белки, жиры, минеральные соли находятся в этом продукте почти в тех же пропорциях, что и в молоке. Сыр – концентрат мoлoкa. По вкусу сыры бывают острыми, нежными, ароматными, солеными и сладкими.
Сметана легче воспринимается желудком, чем сливки, и полезнее, чем молоко. В ней много органических кислот, макро– и микроэлементов (в частности – кальция), витаминов, в частности A, E, B2, B12, C, PP. Сметану рекомендуется употреблять людям, страдающим истощением, малокровием, плохим пищеварением. Сметана способствует быстрому восстановлению сил, поднимает настроение. Пара ложек сметаны, посыпанной сахаром, или «сметанный» бутерброд снимает стресс, помогает при депрессиях. Сметана широко используется в домашних косметических средствах. В народной медицине сметана лечит абсцесс.
сметана творог
В состав творога входит: фосфор, кальций, необходимых для свертываемости крови, для роста волос, для здоровья костей. В твороге много белка и жиров, творог очень полезен для головного мозга. Еще, в твороге находится метионин, который помогает бороться со склерозом. Минеральные вещества, находящиеся в твороге, аминокислоты благоприятно действуют на нервную систему. Творог особенно полезен пожилым людям, укрепляя их кости, а также детям творог входит в состав многих лечебных диет.
йогурт кефир
Кефир содержит витамин А, нужный человеку для остроты зрения и здоровья кожи; благотворно влияет на состав микроорганизмов кишечника, предотвращает развитие инфекций ,частое потребление кефира нормализует вес; стимулирует иммунитет, помогает победить хроническую усталость, снимет напряжение, расслабляет нервы и мышцы; способствует хорошему усвоению кальция, железа и витамина D, улучшает усвоение всех питательных веществ; кефир легко усваивается, облегчая работу уставшего «мотора» – сердца.
Йогурт -улучшает пищеварение и помогает организму справиться с инфекциями содержит больше витамина B12, витамина B3 и витамина A, чем молоко! Богат белком, это хороший источник кальция, содержит калий. укрепляет иммунитет. Йогурт – это вкусно и полезно в любое время суток!
1.5 Целебные свойства молока
С вопросом «Чем полезно молоко? » я обратилась к маме. Она мне объяснила, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!
С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.
Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
Древние философы называли молоко «соком жизни».
Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.
1.6 Эксперимент
« Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?»
Мама купила парное коровье молоко. Я хочу из него получить сливки, сметану и творог.
1 день: Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник.
2 день:На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку.
Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте.
3 день:На следующий день сливки превратились в сметану.
А обезжиренное молоко превратилось в простоквашу, пусть она еще постоит в комнате в тепле.
4 день:Теперь можно сварить творог. Для этого берем кастрюлю с водой и ставим в нее банку с простоквашей. Ставим на газ и варим 2 часа на медленном огне, не допуская закипания воды.
Так выглядит только что сваренный творог. Сверху отстоялась сыворотка, а внизу лежит сам творог. Оставляем банку до следующего дня.
5 день: На следующий день сливаем сыворотку через сито.
Вот, что у меня получилось: в глубокой тарелке – сыворотка, в плоской тарелке – творог.
Эксперимент удался. Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная.
1.7. Анкетирование учащихся и взрослых
на тему « Любите ли вы молоко и молочные продукты?»
Мною было опрошено:
учеников 2а класса – 26 чел;
учителей, родителей – 12 чел.
Результаты опроса.
1.Любят молоко: ученики – 15 чел. учителя, родители – 12 чел.
Не любят молоко: ученики – 11 чел. учителя, родители – 1 чел.
2.Какие молочные продукты вы предпочитаете?
Ученики: Учителя, родители:
Каши 8.чел. 1 чел.
Молочный суп 3 чел 3 чел.
Запеканка 6 чел. 2 чел.
Йогурт 9 чел. 2 чел.
Кефир 1 чел. 3 чел.
Сгущёнка 1 чел. нет
Творог 5 чел. 1 чел.
Мороженое 2 чел. нет
Сметана 3 чел. нет
Любимыми молочными блюдами являются у учащихся каши, запеканка, йогурты.
У взрослых – молочный суп и кефир.
3. Считаете ли вы молоко и молочные продукты полезными ?
Из 38 опрошенных человек 37 чел. считают молоко и молочные продукты полезными.
2.Заключение
В ходе работы я выяснила, что молоко является основой пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослого человека – на ¼. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма.
Все мы любим молоко, помнить надо лишь одно. Как правильно пить молоко:
1)пить молоко лучше отдельно от всего, медленно, маленькими глотками;
2)молоко нельзя пить с рыбой, яйцами, мясом и сыром, потому что эти продукты несовместимы.
Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше себя чувствуете, и тем меньше рискуете заболеть.
Я пришла к выводу, что проблема правильного питания очень актуальна для нас, школьников. С темой своей исследовательской работы я выступила перед своими одноклассниками на классном часе и попыталась рассказать им о пользе молока и молочных продуктов.
Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу :
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованной литературы:
1. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
2. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В.П., Варламова Ю.Л. – Спб., 1995.
3. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.
4. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.
5. Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям.-М.,1996
7. Сайты в Интернете.
17