Совместные занятия детей и родителей польза

Совместные занятия детей и родителей польза thumbnail

Польза совместных занятий физкультурой с детьми по формированию ЗОЖ.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима умственной и физической активности и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Внимание взрослых необходимо детям в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать дошкольник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3–4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в соревнованиях, проводимых в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Как много эмоций оставляет такой физкультурный праздник в памяти ребенка! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них — не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. 

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом — один из основных аспектов воспитания.

инструктор по физической культуре Захарова М.А.

Источник

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

  1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
  2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Читайте также:  Прививка от гриппа детям вред и польза

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

совместное-творчество

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает  родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

 Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует,  декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий.  Казалось  бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Читайте также:  Гречневые хлопья быстрого приготовления вред или польза и вред

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

  • Поощряйте ребенка заниматься творчеством
  • Устраивайте совместные творческие посиделки
  • Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
  • С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
  • Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
  • Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей !

Источник

Занимаемся с детьми: польза от совместного творчества и чтения

«Совместный труд объединяет», – говорил Кот Матроскин из Простоквашино. Объединяет не только труд, уверены психологи, но и любая совместная деятельность между родителями и детьми.

Современный ритм жизни диктует сегодня свои условия. Мы постоянно куда-то спешим, стараясь успеть закончить как можно больше дел. Львиная доля которых – организация досуга наших детей. При этом воспитание и забота многих родителей сводится к тому, чтобы развести детей по кружкам и секциям: детский сад или школа сменяются гимназиями и школами иностранного языка, а после нужно успеть на танцы или тренировку по боксу. А вот совместные посиделки, чтение книг и уж тем более совместное занятие творчеством становятся буквально пережитками прошлого. 

 Многие мамы уверены, нет ничего лучше для ребенка занятий со всезнающим педагогом, владеющим различными методиками и технологиями воспитания детей. Однако сегодня многие психологи и педагоги уверяют, совместное пребывание детей и родителей приносит куда больше пользы. 

Конечно, никто не говорит, что нужно отказаться от каких-то дополнительных занятий. И все же, даже самая простая деятельность в домашних условиях с мамой может стать одним из лучших способов в развитии ребенка. Так, например, в дошкольном возрасте взрослые могут научить ребенка видеть необычное в простом: шишка легко может стать ежиком, манная крупа – снегом и так далее. И как здорово, если всему этому своего малыша будет учить именно мама, а не чужая тетя, пусть даже со специальным образованием. 

Нет фантазии? Интернет вам в помощь. Сегодня на его просторах можно найти столько идей для совместного творчества, что занятия можно проводить хоть целый день. 

Нет времени? Поверьте, на дорогу в кружок/секцию и обратно вы тратите гораздо больше. Но вернемся к творчеству. Умение видеть в обычных вещах необычное по мере взросления у ребенка трансформируется в нестандартное видение картины мира, умение находить выход из нетипичных ситуаций. 

Совместное творчество может стать основой для доверительных отношений. Вот рисуете вы с малышом, например, снеговика. А он вместо белого его черным делает. Не нужно ругать за неправильно выбранный цвет, а лучше узнать, почему именно такой выбор. Возможно так малыш хочет показать вам свои проблемы в детском саду. Таким образом, завязавшийся случайно разговор может стать основой глубоких доверительных отношений между вами, если беседа происходит не на повышенных тонах, а ребенок готов рассказать вам свои переживания и тайны. 

 Если у вас есть разновозрастные дети, то совместное творчество станет еще одним способом в налаживании отношений. Малыш научится взаимодействовать со старшими, уважать и прислушиваться к их мнению. 

Читайте также:  Интернет вред или польза для молодежи

Ребенок постарше может проявить себя в роли наставника и помощника. Здесь реализуются сразу две роли: по отношению к младшему (может быть для него авторитетом) и к маме (станет ее помощником). 

При этом, если занятие действительно интересное, то дети увлекутся им так, что забудут о собственных шалостях, смогут спокойно провести время и, конечно, научиться чему-то новому. А уж если творческий процесс имеет конечный результат в виде какой-то поделки, и ее мама разместит на видном месте, счастью детей не будет предела. 

 Еще одним видом совместной деятельности детей и родителей может стать чтение. При этом, как отмечают психологи, здесь важен, во-первых, личный пример, а, во-вторых, положительный настрой всех. Научно доказано, что дети, которым читают книги вслух, лучше, других учатся в школе. Им легче воспринимать новую информацию. Кроме того, совместное чтение книг развивает детскую фантазию, память и творческое мышление. Так уже малыши из самой простой сказки могут почерпнуть много нового. Но не стоит питать иллюзии, что если ребенку никогда не читали книг, он сразу будет готов их слушать. Для этого процесс чтения нужно сделать более увлекательным, например, придумав инсценировку сказки. Малыши охотно включаются в такой творческий процесс. 

 Творчество, чтение – все это хорошо. Но не стоит забывать и о таком совместном виде деятельности, как домашние дела. Да-да, самые обычные домашние дела. Британские ученые провели исследование. Сначала – тестирование на уровень доверия детей и родителей, а затем дети в течение нескольких недель вместе с мамами выполняли домашние дела: занимались уборкой (в игровой форме), пекли печенье, выносили мусор (также в игровой форме). И после им снова задали те же вопросы. Оказалось, что прежние показатели изменились в лучшую сторону, причем не только у детей, но и у родителей. Взрослые смогли увидеть своих детей с иной стороны, открыли для себя их новые качества. Поэтому любое занятие лепкой в кружке можно с легкостью заменить совместным приготовлением пиццы и имбирных пряников. И как же будет деткам приятно после угощать своими кулинарными изысками остальных домочадцев и есть самим.

Интегрировать творчество с ребенком в бытовые дела – не только просто, но и очень полезно. Это не требует дополнительного времени, обучает ребенка необходимым навыкам, позволяет пообщаться и разгрести собственные завалы домашних дел. Чтобы сделать кулинарное творчество увлекательным, попробуйте приготовить с ребенком торт или конфеты “Иван-поле”. Простая инструкция, увлекательный рецепт и все необходимые ингредиенты в наборе позволят даже маленьким детям поучаствовать в процессе и получить от него массу приятных эмоций. Ведь так важно, чтобы совместное творчество радовало и увлекало всю семью. 

Совместные занятия детей и родителей польза

Хотите быть в курсе новых полезных статей о здоровье, питании и спорте?

Подписаться

Статьи по теме

Желе. История лакомства

Почему мы так любим желе? Да потому что это один из немногих десертов, который не только вкусен,…

Делаем шоколад дома

Шоколад – одно из самых популярных лакомств в мире! И одно из самых полезных. Научно доказано,…

Лайфхаки для хозяйки

Близятся новогодние праздники – время, когда хозяйки должны быть во всеоружии, ведь им так много…

Подросток и гаджеты. Ошибки родителей в борьбе с зависимостью

Масштабы зависимости детей от гаджетов приобретают угрожающие размеры и тревожат родителей, учителей, медиков, общественность. В большей мере “электронные игрушки” наносят урон психике подростков, ведь этот возраст считается наиболее кризисным и сложным. Уход в виртуальную реальность в период физиологических и психологических изменений приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут напугать не только ближайшее окружение, но и самого ребенка.

Источник