Сотовые телефоны в школе польза

Сотовые телефоны в школе польза thumbnail

– Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, – объясняет Ольга Анищенкова. – Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два – дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин – за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

– Что привело ребенка к такому?– Причины разные. Первая – гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем…
Вторая причина – когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» – так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне – отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, – это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой – это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет – то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

– Как выйти из него?– Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей – эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

– Но одних разговоров мало?– Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей – интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Источник

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование телефона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

Читайте также:  Садовая клюква польза и вред

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Images designed by Freepik

Источник

Сотовые телефоны в школе польза

Когда-то детям в школах запрещали носить часы (по крайней мере, на уроках). Считалось, что это отвлекает. Потом под запрет попали калькуляторы, что вполне логично. Сегодня популярной темой для обсуждения становится запрет мобильных телефонов в школе. О том, насколько мобильники вредны или полезны, рассуждает наш блогер, школьник Егор Якимов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Сегодня в верхах обсуждают давно не новую тему для российского образования — запрет на мобильники в школах. По данным ВЦИОМ, вроде бы большинство россиян высказываются за запрет. Депутаты государственной думы (кроме госпожи Голиковой), по информации RT и ТАСС, поддерживают такое решение. В конце концов, сама министр образования Васильева ещё год тому назад по поводу сотовых телефонов высказалась в «Ведомостях» так: «Школа сама вправе выбирать, но моё глубочайшее убеждение, что это мешает. Есть планшет, есть электронная доска — зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?».

Кажется, мы медленно, но верно движемся к тому, чтобы запретить телефоны в школах (причём любые, будь то айфон или кнопочный нокиа, с которого и эсэмэску-то с трудом отправишь — лично у моей соседки по парте такой).

Если развеять иллюзии, которыми так привыкли тешить себя что депутаты, что наше население, то окажется, что реальность сложнее. На практике в большинстве российских школ нет ни планшетов, ни электронных досок. Допотопные компьютеры в кабинете информатики — уже хорошо.

В нашей школе есть две или три электронные доски, но ни о каких планшетах и речи не идёт. В соседних школах, по рассказам друзей, нет и этого

Как можно запретить школьникам брать с собой смартфоны, у меня в голове не укладывается. И вот три причины, почему не стоит вводить подобные запреты.

Телефон помогает на уроках

Мне, например, уже года два телефон служит помощником на уроках английского языка. Учитель не всегда может быстро вспомнить нужное слово или его произношение, а пока он покопается в словаре, пройдёт миллион лет. Поэтому я скачал себе приложение-словарь, с помощью которого могу вмиг помочь как себе, так и учителю.

Читайте также:  Польза живой воды для организма

Мы прекрасно ладим втроём: у учителя нет претензий, у телефона тем более. Аналогично на уроках истории я использую приложение с датами и информацией, которой зачастую нет в учебнике. Как дополнительный источник — весьма неплохо. Опять-таки, учитель одобряет.

Проблема не в телефонах

Конечно, мне могут возразить: ты однобоко освещаешь проблему, ведь есть куча бездельников, которые юзают мобильники, чтобы прокрастинировать на уроках. Это тоже есть. В моём классе полно людей, которые не выпускают смартфон из рук, листая ленту в инстаграме. Но посудите сами, что будет если отобрать у них эти гаджеты? Вдруг проснётся интерес к предмету? Скорее всего, нет. Я считаю, что проблема тут действительно не в телефонах, а в преподавателях. Ведь если заинтересовать ученика на уроке, неужели он полезет за телефоном? Мой ответ — нет.

А звонить как?

Наверно, ни для кого не секрет, что телефон — это, прежде всего, средство связи. Если отобрать у школьника его в принципе (лишив его возможности позвонить даже на перемене), то может выйти несчастный случай. Не хочу выдумывать примеры, а копать интернет лень — думаю, адекватные люди и так понимают, что человек (будь он хоть школьником, хоть студентом) всегда имеет право на телефонный звонок.

Пока я что-то не видел альтернативы, которую готово предоставить государство. Например, бесплатные телефонные автоматы на каждом этаже. Но даже тогда эта идея будет отдавать лёгким запашком идиотизма (как и большинство решений правительства).

Фото: Shutterstock (Evgeny Atamanenko)

Источник

4 июля на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала мысль, что телефоны в школе, возможно, следует запретить. По ее словам, сейчас в школах нет условий для хранения дорогих гаджетов. Впрочем, после спикер отметила, что проблема деликатная и решать ее запретительными мерами нельзя.

Роспотребнадзор, в свою очередь, предложил создать рабочую группу по вопросу использования телефонов в школах. Глава ведомства Анна Попова пообещала через месяц сообщить о том, к какому решению пришли эксперты.

Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи. 
 
Мы попытались понять, чем руководствуются родители, которые выступают против ограничения и, наоборот, его поддерживают, а также спросили психологов и педагогов о том, как смартфоны влияют на учебный процесс.

Концентрация vs многозадачность 

Согласно опросу, большая часть россиян — 69% — поддерживают ограничение использования гаджетов в школьном классе. Вероятно, это связано с уверенностью в том, что такая мера может положительно сказаться на уровне успеваемости (62% опрошенных). 

Екатерина, мама семиклассницы Леры и финансовый директор книжного издательства, считает, что гаджеты вредят образованию и в школе они бесполезны. Ее 12-летняя дочь больше не берет с собой в школу телефон, хотя дома пользуется им достаточно часто. “Если Лера с телефоном, вытащить ее невозможно. Все свободное время после уроков, отведенное на домашнее задание, отдано телефону. Появляется агрессия, пропадает интерес ко всему. Я вообще сторонник резкого ограничения использования гаджетов. Это же такая зависимость, сродни наркотической”, — поделилась Екатерина. 

Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно — детское. “Скорее всего, справедливо предположение о том, что регулярное использование гаджетов с детства влияет на способность к концентрации. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность”, — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов. Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. Например, на контрольных многие дети ищут ответы на задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно решить задачу.

С другой стороны, далеко не все профессии требуют глубокого погружения в конкретный вопрос, иногда гораздо большую роль играет способность быстро переключаться между задачами и искать информацию, а смартфон, по мнению Кирилла Хломова, может помочь развить эти навыки. А вот из-за жесткого запрета у учеников может появиться лишняя причина недолюбливать школу, что повлечет за собой снижение мотивации и, возможно, прогулы. 

Чтобы избежать негативных последствий, нужно прежде всего узнать мнение учеников. “Сейчас многие дети очень взвешенно и грамотно оценивают ситуацию и подсказывают нам, взрослым, пути решения”, — делится опытом исполнительный директор Российского движения школьников Денис Клебанов, добавляя, что какие-то ограничения пользования гаджетами в российских школах все-таки нужны. 

Некоторые учителя разрешают пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Александра, выпускница одной из московских школ, рассказывает, что с ним они активно готовились к ЕГЭ: “В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать. У нас были лабораторные работы с использованием обычных стареньких оптических микроскопов, свет для которых подается с помощью зеркала. Мы использовали экраны телефонов и фонарики на них, чтобы подсветить образцы. Иногда решали тесты ЕГЭ в приложениях с разрешения учителя. И таких случаев множество”.

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург уверен, что современный учитель может использовать гаджеты учеников на уроке, а запрет не решит проблему с концентрацией внимания, только спровоцирует лишние конфликты. 

Читайте также:  Пищевая сода польза от желудка

“Бездарного учителя слушать не станут, даже если не будет смартфонов. Проще всего запрещать. Надо научиться с этим работать”, — считает педагог.

Средство связи или игрушка?

“Один раз учительница задержала класс после уроков, а сын опаздывал на электричку (а нужные ходят раз в час, а то и реже), я написала классному руководителю, та его “спасла”.

И таких ситуаций, когда ребенку может понадобиться помощь родителей, много, делится мама восьмиклассника Юля —  она категорически против полного запрета телефона в школах. На уроках — да, но на переменах она привыкла переписываться с сыном, как и многие другие мамы.

“На одном из родительских собраний спросили наше мнение о запрете телефонов, мы в один голос возмутились. Я тут за четкое разграничение: телефоном нельзя пользоваться только во время урока, при этом он находится у ребенка”, — говорит Юля.

Так, смартфоны в школах оказываются нужны не только детям, но и многим родителям — для спокойствия. Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка “на ходу”, с помощью гаджета. Кроме того, наличие телефона не гарантирует того, что до детей можно дозвониться в любой момент.

“У нас школьник еще маленький. Сам по телефону он звонит редко, а отвечает на звонки далеко не всегда. Во время уроков пользоваться телефоном нельзя, а когда он на продленке, то телефон — в ранце, и он зачастую просто не слышит звонка”, — рассказывает папа второклассника Алексей. Если происходит что-то важное или экстренное, с родителями связывается классный руководитель. 

А вот проблем с воспитанием гаджеты добавляют. Забирая мальчика из школы, папа частенько видит, как он с друзьями либо играет в Minecraft, либо смотрит ролики на YоuTube. И то и другое восторга не вызывает. 

“Ребенок не без гордости сообщает, что “убил сегодня несколько зомбаков и убежал от крипа”, и ожидает похвалы за свою ловкость. С видеороликами тоже проблема, так как совершенно неясно, что они там смотрят. Говорит, конечно, что ничего особенного. Но как там на самом деле? Поэтому сейчас запрет на телефоны в школе не пугает. Можно даже где-то приветствовать инициативу”, — говорит Алексей, впрочем, не исключая, что сын, когда подрастет, будет больше пользоваться смартфоном по его прямому назначению, и тогда отношение к вопросу может измениться.

Опыт других стран

Вопросом об ограничении использования телефонов в школах задаются не только в России. Так, во Франции с 2018 года начал действовать закон, предусматривающий полный запрет средств связи в начальной и средней школе, за исключением случаев, когда смартфоны используются в образовательных целях. 

“Действительно, телефон запрещен, даже если им не пользоваться. Считаю это очень полезным, дети на перерывах читают книги, играют, а не зависают в телефонах. Так что запрет — это хорошо, но совместно с тотальным контролем со стороны учителя и при условии закрытой школы”, — рассказывает Анна Коф, чья дочь пять лет проучилась во французской школе. 

В той или иной форме ограничения действуют в школах США, Германии, Австралии, Кипра и во многих других странах.

А вот в Японии, где приносить с собой мобильные телефоны в школы ученикам младших и средних классов запрещено с 2009 года, тайфуны, землетрясение и аномально жаркое лето заставили задуматься о снятии запрета. Из-за многочисленных природных катастроф, обрушившихся на Японский архипелаг в 2018-м и унесших жизни нескольких сотен людей, родителям стало страшно оставлять детей без связи.
 
К тому же в Министерстве образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии заявили, что запрет гаджетов в школах не соответствует требованиям времени.

Так какие у нас перспективы?

Российские чиновники высказалась за разработку правил пользования телефонами в школах на национальном уровне. Бывший главный санитарный врач РФ, а ныне первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко напоминает, что в России существуют санитарные правила, рекомендующие детям ограничить время пользования гаджетом, и предлагает создать в школах специальные камеры хранения, откуда дети забирали бы гаджеты после учебного дня.

На форуме “Территория смыслов” Валентина Матвиенко предположила, что вместо смартфонов дети могли бы носить с собой кнопочные телефоны. Так и родители были бы спокойны, и не возникало бы ситуаций, связанных с социальным неравенством.

По данным RT, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов уже предложил Ростеху создать “шкулфоны”, в которые будут занесены контакты родителей, учителей и одноклассников, а также установлены такие приложения, как “Московская электронная школа” и “Российская электронная школа”, учебный справочник по общим вопросам и калькулятор. Предлагается подключать “шкулфоны” к Сети через специальную программу, которая будет блокировать попытки буллинга и фильтровать потенциально опасный контент.

Какая из этих инициатив может быть реализована, возможно, станет понятно после того, как свое заключение даст созданная Роспотребнадзором рабочая группа.  

Алена  Фокеева

Источник