Сообщение великие люди о пользе физических упражнений

Сообщение великие люди о пользе физических упражнений thumbnail

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в по­вседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. — Гиппократ (460 — 377 до н.э.), величай­ший врач Древней Греции.

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешен­ным. — Сократ (ок. 470—399 до н.э.), древнегреческий философ.

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражне­ниями.

Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой… того мы по всей спра­ведливости можем называть человеком вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н.э.), древнегреческий философ.

Жизнь требует движения. — Аристотель (384—322 до н.э.), выдающийся философ древности.

Движение — кладовая жизни.

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой го­лос. — Плутарх (ок. 145 — ок. 127 до н.э.), древнегреческий писатель и историк.

…Тысячи и тысячи раз возвращал здоровье своим больным посредством упражнений. — Гален (129—201), величайший врач начала новой эры.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение бо­лезни. — Авиценна (Абу-Али Ибн-Сина) (ок. 980—1038), философ, ученый, врач, поэт, естествоиспытатель.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал пра­вильно. — Р. Декарт (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Гимнастика удлиняет молодость человека. — Дж. Локк (1632—1704), вид­ный философ и педагог.

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.

Великая тайна воспитания состоит в том, что физические упражнения и упражнения духовные всегда служат отдыхом друг для друга. — Ж.Ж. Руссо (1712—1778), крупнейший мыслитель и писатель эпохи Просвещения.

Все наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выраже­ния мысли приходят мне в голову, когда я хожу.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездея­тельность. — И.В. Гете (1749—1832), немецкий писатель, мыслитель и естест­воиспытатель.

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. –В. Гюго (1802—1855), известный французский писатель-романтик.

Теперь убедились, что гимнастика не только развивает, укрепляет тело и пред­упреждает развитие болезней, но даже и излечивает болезни. — А. И. Полунин (1820—1888), один из основоположников патологической анатомии в России.

Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе про­извольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.

Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большое значение для… памяти… — К.Д. Ушинский (1824— 1870), основоположник научной педагогики в России.

…Физическое совершенство человека — это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его. — Н.Г. Чернышевский (1828—1889), великий русский демократ, автор многочисленных педагогических, философ­ских и литературных работ.

При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда — су­щее горе.

Физическая работа важна тем. что она мешает уму праздно и бесцельно работать. — Л.П. Толстой (1828—1910), великий русский писатель, выдаю­щийся деятель в области народного просвещения.

Чтобы дисциплинировать свое тело, необходимо знакомиться со всеми возможными в нем движениями… П.Ф. Лесгафт (1837—1909), выдающийся ученый в области анатомии, педагогики, физического воспитания.

Главные медикаменты — это чистый воздух, холодная вода, пила и то­пор. — В.Д. Поленов (1844—1927), известный русский живописец.

Я неоднократно убеждался в том, когда я, будучи сильно раздражен во время своих опытов, переключаюсь на физическую работу, я быстро успокаи­ваюсь. — И.В. Павлов (1849—1936), великий русский физиолог, создатель уче­ния о высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии.

Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений. Он знает свои силы, умеет их при­лагать и ими пользоваться, он не поддается усталости, потому что он — хозя­ин своих органов. — Ж. Демени (1850—1917), французский физиолог и педа­гог, автор одной из систем физического воспитания.

Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.

Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старос­тью. — В.В. Гориневскии (1857—1937), врач, педагог, видный деятель физичес­кой культуры.

Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные орга­ны, но и содействуют умственному развитию человека. — Н.А. Семашко (1875—1949), общественный деятель, врач, педагог.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. — А.В. Луначарский (1875—1933), государственный и политический деятель, академик АН СССР.

Если бы наше поколение использовало свой ум и ноги больше, а будиль­ник и желудок меньше, то у нас меньше было бы и случаев коронарной болез­ни. — Поль Уайт (1886—1973), известный американский кардиолог.

Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи. — В. В. Маяковский (1893—1930), известный русский поэт.

Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет семьдесят пять. — Э. Хемингуэй (1899—1961), известный американский писатель.

Хочешь всегда иметь силы для напряженного умственного труда, для ов­ладения знаниями — занимайся спортом. — И.Г. Петровский (1901—1973), известный математик, академик АН СССР, ректор МГУ.

Мой совет единственный — построить свою жизнь и свой распорядок дня таким образом, чтобы физкультура превратилась для вас в такую же непрере­каемую необходимость, как сон, как дыхание. Час на воздухе, в движении! Этот час должен стать необходимостью в жизни каждого актера. — И.В. Иль­инский (1901—1987), известный актер, режиссер.

Контрольные вопросы

1. Организационно-правовой статус учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

2. Физическая культура — часть человеческой культуры.

3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе.

4. Формирование физической культуры личности.

5. Средства физической культуры.

6. Основные составляющие (компоненты) физической культуры.

7. Физическое воспитание как неотъемлемая составляющая физической культуры.

8. Физическая культура в структуре профессионального образования.

9. Правовые основы включения «Физической культуры» в перечень обяза­тельных гуманитарных учебных дисциплин.

10. Основные положения программы обязательной учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

11. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

12. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 12340 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.003 с)…

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по экологии”Польза движений в судьбах великих людей всех эпох.”8 класс

МБОУ СОШ №190 Польза движений в судьбах великих людей всех эпох. Выполнила:...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБОУ СОШ №190 Польза движений в судьбах великих людей всех эпох. Выполнила:

Описание слайда:

МБОУ СОШ №190 Польза движений в судьбах великих людей всех эпох. Выполнила: Гусева В.Б. учитель в/к

Читайте также:  Чай молочный пуэр польза и вред

2 слайд

Актуальность Современный человек значительно отошел от природы, которая заста

Описание слайда:

Актуальность Современный человек значительно отошел от природы, которая заставляла нас двигаться. И расплачиваемся за это гиподинамией, ожирением, атеросклерозом… Всем тем, что снижает работоспособность, жизнеустойчивость организма и ведет к его преждевременному износу и одряхлению. Физическая активность — важнейший элемент жизнедеятельности человека. Мышечная масса у людей занимает 45 % общей массы тела. Мышцы нуждаются в работе — иначе они дряхлеют.

3 слайд

  Что же думали об этом известные всем люди? Платон, Аристотель, Сократ отме

Описание слайда:

  Что же думали об этом известные всем люди? Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой. Ожиревших римлян знаменитый врач Гален заставлял копать землю, косить, бегать, делать гимнастику.

4 слайд

Гимнастика. Под влиянием передовых людей древности зарождается гимнастика. Ка

Описание слайда:

Гимнастика. Под влиянием передовых людей древности зарождается гимнастика. Как средство физического воспитания она возникла ещё в Древнем Китае и Индии, но особенно развилась в Древней Греции. Греки обнажёнными занимались спортом под лучами южного солнца. Отсюда и происходит слово «гимнастика», что в переводе с древнегреческого значит «гимнос» – обнажённый.

5 слайд

Великие люди России. Передовые люди России  XVIII века говорили о необходимос

Описание слайда:

Великие люди России. Передовые люди России  XVIII века говорили о необходимости движения для сохранения здоровья, призывали к оздоровлению населения, борьбе с болезнями. Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М.В.Ломоносов.

6 слайд

Ломоносов сам отличался большой физической силой и атлетическим телосложение

Описание слайда:

Ломоносов сам отличался большой физической силой и атлетическим телосложением. Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». В переведенную им на русский язык статью физика, академика Г. В. Крафта «О сохранении здравия» Ломоносов вложил немало собственных мыслей. В качестве некоторых из средств сохранения здоровья в статье назывались правильный образ жизни, гигиена, режим питания. Великий учёный говорил о пользе двигательной активности после напряжённой умственной работы «Движение, по словам Ломоносова, вместо лекарства служить может…» Он думал ввести «Олимпийские игры» в России.

7 слайд

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, прошедший путь от р

Описание слайда:

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, прошедший путь от рядового солдата до генералиссимуса русской армии. Для солдат и офицеров примером был  спартанский образ жизни полководца, его закалка, любовь к движениям, физическим упражнениям.

8 слайд

Прекрасными фехтовальщиками были А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Так, высшей

Описание слайда:

Прекрасными фехтовальщиками были А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Так, высшей оценки по окончании Царскосельского лицея Пушкин удостоился по двум предметам: российской словесности и фехтованию Становится модным в начале XIX века увлечение коньками. Не случайно А. С. Пушкин воспел бег на коньках в прекрасных строчках: « Как весело, обув железом острым ноги, Скользить по зеркалу стоячих ровных рек…»

9 слайд

Л.Н.Толстой,  увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день

Описание слайда:

Л.Н.Толстой,  увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 вёрст; любил косить, копать, пилить. В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодёжь, гостившую в Ясной Поляне. О своей страсти к физическим занятиям он писал, что усидчивой умственной работе без движения и телесного труда сущее горе.  «Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, олова кружиться, а в глазах звёзды какие-то, и ночь проводится без сна».

10 слайд

Максим Горький увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на

Описание слайда:

Максим Горький увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на лыжах, катался на коньках. И. П. Павлов до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

11 слайд

Выдающиеся физиологи И. П. Павлов и Н. Е. Введенский постоянно подчеркивали

Описание слайда:

Выдающиеся физиологи И. П. Павлов и Н. Е. Введенский постоянно подчеркивали необходимость умелого сочетания умственного и физического труда для повышения уровня работоспособности и сохранения высокого жизненного тонуса. Известно, что с возрастом интенсивность кислородного обмена в сердце ослабевает. Это во многом связано со снижением физической активности и повышением уровня сахара в крови. В то же время соизмеримая с возрастом и функциональным состоянием физическая активность снижает количество сахара в крови и продолжает поддерживать необходимый уровень окислительного обмена в миокарде.

12 слайд

Ссылки: Картинки: https://studopedia.org/1-101600.html Информация: https://nspo

Описание слайда:

Ссылки: Картинки: https://studopedia.org/1-101600.html Информация: https://nsportal.ru/shkola/library/2013/12/10/vozdeystvie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-organizm-cheloveka

Выберите книгу со скидкой:

Сообщение великие люди о пользе физических упражнений

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сообщение великие люди о пользе физических упражнений

Курс повышения квалификации

Сообщение великие люди о пользе физических упражнений

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Сообщение великие люди о пользе физических упражнений

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

Зачем заниматься спортом.

Не каждый человек готов заниматься спортом. У всех есть разного рода проблемы: работа, учеба, семья. Тем не менее, именно занятия спортом могут сделать вашу жизнь светлее и счастливее. Разберемся, как именно влияет спорт на вас и чем опасен малоподвижный образ жизни.

Начать стоит с того факта, что по исследованиям ученых и врачей средним количеством движения для поддержания нормального физического состояния человека является около 15 тысяч шагов в день (10 километров). А вы проходите столько в день? Вряд ли многие ответят положительно. Ежедневно мы используем транспорт для поездки на работу или учебу, неподвижно сидим на парах или на рабочем месте. Этот цикл повторяется практически повседневно. Однако именно при наличии ежедневных физических упражнений вы можете поддерживать свою физическую форму и здоровый дух.

К сожалению, людей ведущих здоровый образ жизни в наше время не так уж и много. Пассивное состояние часто приводит к таким тяжелым последствиям как отсутствие тонуса, сонливость, проблемы со здоровьем, развитие депрессий и нервоза. Мы не говорим так обо всех, лишь приводим вам печальную статистику. Большое количество людей даже не задумываются о том, какую пользу им может принести ежедневное занятие спортом и физические нагрузки. Давайте поговорим о пользе физических упражнений для вашей же жизни!

8 причин заниматься спортом:

1. Здоровье. При наличии ежедневных физических нагрузок вы сами улучшаете внутреннее состояние организма. У вас снижается вес, нормализуется кровяное давление, уменьшается вероятность развития кардиологических заболеваний. Кроме того, у вас повышается мозговая активность, что помогает вам в решении различных задач. Также при помощи спорта вы продлеваете себе жизнь.

2. Общее самочувствие. Занятия спортом дают вам значительный прирост душевных сил, поднятие морального духа и улучшение психического состояния. Спорт – лучшее средство от депрессии.

3. Развитие личностных характеристик. Спорт повышает вашу уверенность в себе, повышает самооценку, укрепляет силу воли. Каждое занятие спортом – это преодоление страха перед самим собой. Ежедневные тренировки помогают вам победить слабость и отчаяние.

Читайте также:  Какая польза от пивных дрожжей в таблетках

4. Насыщение организма кислородом. При увеличении физических нагрузок организм постепенно выделяет все больше кислорода во все свои клетки. Таким образом, улучшается кровообращение, улучшается работа мышц и рефлексы.

5. Внешний вид. Физическая активность может помочь вам в достижении идеальной физической формы, которая гарантирует вам уверенность в себе. Кроме того, при занятиях спортом повышается ваш уровень сексуальности, так что успех у противоположного пола обеспечен.

6. Нормализация сна. Систематические занятия спортом обеспечивают вам здоровый сон, благодаря чему стимулируется производство организмом эндорфинов, которые освобождают человека от нервного напряжения и стрессов, предотвращают возникновение депрессивных состояний и бессонницы.

7. Избавление от лишнего веса. Благодаря занятиям спортом вы улучшаете свой аппетит. Прилив эндорфинов во время активных физических нагрузок способствует контролю вашего режима питания. Голод начинает активизироваться только в моменты необходимой «подзарядки» организма.

8. Спорт – это способ противостоять хроническому утомлению, повысить стрессоустойчивость, увеличить запас жизненной энергии и поддерживать прекрасное самочувствие. Посещая спортзал, приходя на тренировки, совершая пробежки, человек делает себя сильнее перед воздействием внешних обстоятельств и давлением будничной жизни.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что польза от занятий спортом колоссальна. Помните, что для того, чтобы начать заниматься спортом, не нужно обладать какими-то сверхъестественными навыками или знаниями. Здесь не играет роли ни пол, ни возраст, ни образование, ни финансовое положение. Важно только желание и способность найти в себе силы сделать первый шаг навстречу спорту. Наше завтра – это то, что мы делаем сегодня!

Источник

Урок по биологии в 8 классе в теме

«Опорно – двигательная система».


Тема урока «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».

Эпиграф: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить движение».

Цели урока:

1. Раскрыть влияние  физических упражнений на формирование системы опоры и движения;.

2. Разъяснить отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки;

3. Осуществлять гигиеническое, экологическое и нравственное воспитание учащихся.

Задачи урока:

1. Создать условия для овладения учащимися знаниями о значении физического труда и – спорта для правильного формирования скелета и мышц,

2. Развивать логическое мышление школьников.

Оборудование: модель скелета человека, таблицы «Скелетные мышцы», «Влияние физических упражнений на организм человека», «Предупреждение искривлений позвоночника», «Предупреждение плоскостопия».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Одно из обязательных условий гармонического развития человека –это активная физическая деятельность.

1)Вопрос: какова роль движения в гармоничном развитии человека? Как вы понимаете это высказывание.(Работа в группах с последующим обсуждением)

2)Вопрос: – Если движение-это хорошо, почему я не хочу делать зарядку?

Учащимся предлагается  метод «Коврик идей»,

который включает три этапа:1)обозначение проблемы в виде вопроса,2)выявление причин проблемы,3)способы решения проблемы.

(-на доске записываются причины, а на листочках цветной бумаги учащиеся записывают способы решения этой проблемы, и прикрепляют их на доску,

затем «коврик идей» озвучивается и учащиеся решают, что они могут сделать для себя.)

3)Метод «Карусель»-

работа с терминами (гиподинамия, плоскостопие, осанка, искривление позвоночника

Задание №1: Написать определение, обменяться листами ватмана с другой группой.

Задание№2. Сделать рисунок к определению, снова обменяться листами ватмана.

Задание№3.Записать слова, близкие по значению, снова обменяться листами ватмана

Задание№4.Записать правило с этим словом.

4).После обсуждения задания и подведения итогов идет обсуждение эпиграфа урока.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание1 . Опишите, как осуществляется работа мышц.
Задание 2. Каков механизм согласованной работы скелетной мускулатуры?


III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Скелет и мышцы растут и развиваются в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие мышц между 14 и 17 годами, к 18 годам мышечная масса становится такой, как у взрослого человека.
По мере роста и развития ребенка его движения становятся всё более совершенными разнообразными. Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения.
Занятия физкультурой, спортом, трудом способствуют формированию скелета. В местах, где прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, бугры, гребни. Кость растёт усиленно в тех направлениях, в которых они испытывают большее напряжение или сжатие.
Таким образом, чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся мышцы скелета. Но существует и прямая зависимость заболеваний сустава о слишком большой нагрузки на них. При ожирении увеличивается масса тела и соответственно возрастает давление на опорную поверхность суставов нижних конечностей. Это нарушает формирование опорного аппарата в детском возрасте и приводит к заболеванию суставов у взрослых. Избыточная масса тела способствует нарушению кровоснабжения поверхностей, что ухудшает питание тканей суставов.

(Используется презентация «Активная деятельность и активный отдых»)

2. Сообщение учащегося на тему «Великие люди о пользе физических упражнений»

Ещё великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой.
Ожиревших римлян знаменитый врач Гален заставлял копать землю, косить, бегать, делать гимнастику.
Под влияние передовых людей древности зарождается гимнастика. Как средство физического воспитания она возникла ещё в Древнем Китае и Индии, но особенно развилась в Древней Греции. Греки обнажёнными занимались спортом под лучами южного солнца. Отсюда, собственно, и происходит слово «гимнастика», что в переводе с древнегреческого значит «гимнос» – обнажённый.
Передовые люди России XVIII века говорили о необходимости движения для сохранения здоровья призывали к оздоровлению населения, борьбе с болезнями.
Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа . Он сам отличался большой физической силой и атлетическим сложением. Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Он думал ввести «Олимпийские» игры в России. Великий учёный говорил о пользе двигательной активности после напряжённой умственной работы. «Движение, по словам Ломоносова, вместо лекарства служить может».
глубоко верил, что физическим воспитанием можно укрепить тело, а с ним и дух.
ввёл и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск. Потомство моё, – говорил великий полководец, – прошу брать мой пример».
Пушкина писали о нём, что он был самого крепкого сложения, мускулистый, гибкий, и этому во многом способствовала гимнастика.
увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 и более вёрст; любил косить, копать, пилить.
В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодёжь, гостившую в Ясной Поляне. О своей страсти к физическим занятиям он писал, что при усидчивой умственной работе без движения и телесного труда сущее горе. «Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, не писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звёзды какие-то, и ночь проводится без сна».
Максим Горький увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на лыжах, катался на коньках.
до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

Читайте также:  Польза брокколи для организма женщины

3. Сообщение учащегося на тему «Великие победы Ирины Родниной»

Ирину Роднину по праву называют одной из лучших спортсменок двадцатого века. Она сумела сделать свой вид спорта — фигурное катание — одним из самых популярных и значительных. Но Роднина стала знаменитой еще и потому, что сумела проявить необычайную выдержку и волю к победе. Эти качества обнаружились у нее достаточно рано. В детстве Ирина одиннадцать раз переболела пневмонией, поэтому родители привели её в 1954 на каток, в парк культуры имени Прямикова. Первые свои коньки «снегурочки» надела в три-четыре года, а когда немного подросла, то родители определили ее в знаменитую школу фигурного катания, которая находилась в детском парке Дзержинского района Москвы. В ней начинали свой спортивный путь большинство советских мастеров фигурного катания пятидесятых годов. Затем из детской школы фигурного катания Ирина перешла в секцию фигуристов ЦСКА, выдержав серьезный конкурс. 
В 1962 году по приглашению советского спорткомитета в клуб приехали чехословацкие тренеры — супруги Соня и Милан Валун. Роднина в паре с Олегом Власовым начала заниматься под их руководством, и в 1963 году их спортивная пара заняла третье место во всесоюзных юношеских соревнованиях. В тринадцать с половиной лет девочка получила первый спортивный разряд. Однако чехословацкие тренеры скоро уехали, и Ирина оказалась предоставленной самой себе. К счастью, ее заметил только что назначенный старшим тренером фигуристов ЦСКА Станислав Жук.. 
В 1969 году Роднина и Уланов впервые стали чемпионами мира и Европы. С того памятного года Роднина не пропускала ни одного чемпионата Европы и мира. И неизменно побеждала.

Вот что писали о выступлении Ирины и второго партнёра Александра Зайцева на чемпионате мира в Братиславе: 
«Роднина и Зайцев превосходно начали исполнение своей очень сложной произвольной программы. Это было первое их совместное выступление на чемпионатах мира, и оба фигуриста, равно как и их тренер Станислав Жук, очень волновались перед стартом. Несмотря на это, каждое движение Ирины и Александра свидетельствовало об уверенности, об отличном знании предмета. И вот именно в тот момент, когда пара подходила к средней, чрезвычайно эмоциональной, насыщенной сложными элементами части программы, музыка вдруг исчезла (потом выяснилось, что в радиорубке произошло короткое замыкание). Мертвая тишина в зале способна оглушить любого. Тем более фигуриста, для которого музыка не просто часть его спортивной программы, она — часть его самого, часть его жизни на льду на глазах у многих тысяч людей. И вот музыки нет, и непонятно, что делать дальше… 
Роднина и Зайцев не остановились ни на мгновение… Зрители вначале недоумевали. Затем начали аплодировать. 
Аплодисменты переросли в овацию. И уже она заменила музыку. Под овацию проходят сложнейшие каскады поддержек, стремительные шаги, прыжки, вращения. И когда спортсмены закончили свое выступление, секундомер ледового дворца показал, что Роднина и Зайцев точно уложились — даже без музыки — в отведенное им время. Оценки оказались чрезвычайно высокими». 
Старший арбитр соревнований так отозвался тогда о чемпионах: «Эта яркая демонстрация воли к победе явилась примером для всех фигуристов…» 

Получив все мыслимые и немыслимые титулы и награды, Ирина Роднина по праву заслужила статус символа отечественного фигурного катания и безоговорочное признание на мировой спортивной арене. Сильный характер, закаленный сотрудничеством с блестящими партнерами Алексеем Улановым и Александром Зайцевым и мудрыми тренерами Станиславом Жуком и Татьяной Тарасовой, выдающиеся способности, чисто человеческое обаяние, стремление идти только вперед – вот лишь несколько качеств легенды льда Ирины Родниной, оставившей глубокий росчерк коньком на историческом катке Советского Союза и России.

«Эпоха Родниной» – не год и не два, а целых двенадцать лет первенства самой успешной фигуристки в истории парного катания. Трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная (1969—1978гг.) чемпионка мира, одиннадцатикратная (1969—1978гг., 1980г.) чемпионка Европы и шестикратная (1970—1971гг., 1973—1975гг., 1977г.) чемпионка СССР.  С 1969 по 1980 года беспрецедентной спортивной карьеры она не проиграла ни одного соревнования. За каждой из ее побед стоит колоссальный труд и упорство, олицетворение спортивного духа.

Вопросы:

1. Где зародилась гимнастика как средство физического воспитания?
2. Кто первым поднял голос в защиту здоровья русского народа?
3. Каким кружком руководил в Петербурге?

4. Благодаря каким качествам Ирина Роднина не проиграла ни разу?

5. Назовите роль спорта в формировании личностных качеств людей.

3. Объяснения учителя с элементами беседы.

Организм человека поддерживается в вертикальном положении многими мышцами, в том числе и мышцами спины. Человека делают «прямостоячим» мышцы-разгибатели. Чтобы удерживать тело в вертикальном положении, мышцам—разгибателям приходится противостоять не только силе мышц—сгибателей, но и силе тяжести, действующей заодно с ними.
Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятие головы – это все признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности.
Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. В детском и юношеском возрасте, когда хрящевая ткань в позвонках еще не изменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом, партой.

4. Вопросы учащимся.

– Что может произойти с позвоночником, если школьник изо дня в день будет сидеть и работать в какой-либо неправильной позе?
– Как это может повлиять на другие органы и системы органов?
– Какой дефект опорно-двигательного аппарата может возникнуть, если подросток носит тесную обувь на высоких каблуках?
– Чем опасно плоскостопие?
– Можно ли добиться искривления плоскостопия?

Задание на дом:

Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки и сохранение правильной осанки в положении сидя и стоя».

Оборудование: хоккейная шайба или любой другой небольшой предмет.
Цель работы: выяснить причины нарушения осанки, изучить условия сохранения правильной осанки при различных положениях тела.

Ход работы

1) Встаньте к стене так, чтобы, голова, плечи и ягодицы опирались на стену.
2) Попробуйте просунуть между стеной и поясницей кулак. Если это невозможно, то просуньте туда ладонь.
3) Оцените свою осанку: осанку следует считать