Социальные сети польза или вред дискуссия

Социальные сети польза или вред дискуссия thumbnail

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

Индивидуальный итоговый

практико-ориентированный проект

«Социальные сети

вред или польза?»

                                                 Автор проекта: Посредников Даниил

                                                 Руководитель: Ивлева Татьяна Ивановна,

                                                 учитель обществознания и истории

Ярцево, 2018 г.

Паспорт проекта

Наименование ОУ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

Тема

«Социальные сети вред или польза»

Учебный  предмет

Обществознание

Автор

Посредников Даниил

Руководитель

Ивлева Татьяна Ивановна

Тип

Индивидуальный практико-ориентированный

Аудитория

Обучающиеся 7-9 классов

Актуализация (проблема)

Подростки много времени проводят в социальных сетях.

Гипотеза

Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу

Цель

 Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой

Задачи

  1. Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
  2. Составить рейтинг популярности социальных сетей;
  3. Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей; 
  4. Создать буклет для старшеклассников.

Методы

Теоретические: опрос старшеклассников; построение диаграмм и анализ опроса; изучение литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме.

Эмпирические: создание буклета, оформление презентации.

Оборудование

ПК, шаблон буклета

Продукт

Буклет, презентация

Содержание

Содержание

………………………

стр.

3

Введение

………………………

стр.

4

Этапы работы

..…………………….

стр.

5

Мотивационный этап

………………………

стр.

6

 Подготовительный этап

.……………………..

стр.

6

Информационно-операционный этап

.……………………..

стр.

6

Практический этап

.……………………..

стр.

6

Заключительный этап

..…………………….

стр.

8

Заключение

.……………………..

стр.

9

Литература и интернет-источники

………………………

стр.

10

Приложения

.……………………..

стр.

11

ВВЕДЕНИЕ

Каждый второй подросток нашей страны имеет доступ для выхода в интернет. Интернет в современном мире используется не только для поиска информации, но и для проведения досуга. Досуг и развлечение подростки находят в социальных сетях. Время, проведенное в социальных сетях, порой превышает время, потраченное на реальное общение или отдых. Все это и определило мой выбор данной темы и актуальность этой проблемы.

ПРОБЛЕМА: Подростки много времени проводят в социальных сетях.

ГИПОТЕЗА: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
  • Составить рейтинг популярности социальных сетей;
  • Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей; 
  • Создать буклеты для старшеклассников.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  • опрос старшеклассников;
  • построение диаграмм и анализ опроса;
  • анализ литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Обучающиеся старших классов нашей школы в возрасте 14-16 лет.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проведение подростками времени в социальных сетях

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: Создание буклета с советами для старшеклассников, в котором будет информация о том, как с пользой проводить время социальных сетях

ЭТАПЫ  РАБОТЫ:

1.Мотивационный этап

1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

1.2 Определение конкретных задач.

    2.Подготовительный этап 

    2.1. Определение темы и цели проекта.

    2.2. Выработать  план действий.

    2.3.Выдвижение гипотез, их решений.

3. Информационно-операционный этап

3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.

4. Практический этап

4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса;

4.2. Анализ опроса;

4.3.Создание буклета для старшеклассников.

    5. Заключительный этап

5.1. Оформление проекта;

5.2. Самооценка.

1.Мотивационный этап

1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

        Я хочу рассказать старшеклассникам о том, что социальные сети не могут заменить им важность общения в реальной жизни. Ведь большое время провождения в социальных сетях ведёт к ухудшения их здоровья. Как донести информацию до подростков? Привлечь внимание учеников к меньшому времени провождения в социальных сетях. Для этого я решил провести опрос среди старшеклассников, и создать информационный буклет

1.2. Определение конкретной задачи

        Главной задачей нашего проекта является выяснение причины почему подростки много времени проводят в социальных сетях с помощью опроса. Поиск информации, почему подростки проводят много времени в социальных сетях.

2.Подготовительный этап

    2.1. Определение темы, формулировка задач и цели проекта.

На этом этапе я определился с темой практико-ориентированного проекта: «Социальные сети вред или польза?».

         Цель проекта – создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания себя в хорошей физической форме.

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
  • Составить рейтинг популярности социальных сетей;
  • Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей; 
  • создать буклеты для старшеклассников.

2.2. Выработать  план действий.

Провел беседу с учителем обществознания. Мы разработали план действий и обозначены сроки его выполнения.

    2.3.Выдвижение гипотез, их решений.

Гипотеза: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу

3. Информационно-операционный этап

3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.

Для ознакомления с литературой по данной теме я обратился за помощью в школьную библиотеку, и ресурсам Интернет. Проведя анализ полученных данных, я перешел к следующему этапу своего проекта.

4. Практический этап

4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса.

      Я обратил внимание, на то, что мои одноклассники часто сидят в социальных сетях на уроке, не могут сконцентрироваться на учебном материале. Они часто болеют, находятся в плохом настроении.      Пришло решение выяснить причины их время провождения в социальных сетях. Для этого я провел опрос среди 150 старшеклассников нашей школы.

Читайте также:  100 шоколад польза и вред

Были составлены следующие вопросы: (Приложение 1.)

1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?

2. Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?

3. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?

5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями?

6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?

7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?

8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?

9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?

10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…

11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?

12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?

4.2. Анализ опроса.

        Анализ диаграммы №1 (Приложение 2) на вопрос «Социальные сети приносят больше вреда или пользы?» дает возможность судить о том, что 60% подростков считают то, что социальные сети приносят больше пользы 20% считают, что больше вреда и другие 20% считаю, что одинаков.

·    

      Анализ диаграммы №2 (Приложение 2)   на вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?»  показывает, что 59 % не ведут подсчёт 21% от 1-3 часов в день, 4% в день до 20 минут, оставшиеся 15% от 15 минут до 1 часа.

Вред социальных сетей на работу человека

  • Социальные сети отвлекают от работы;
  • Социальные сети вызывают зависимость;
  • Открытый доступ к негативной информации;
  • Информация не всегда достоверная.

      Постоянное использование социальных сетей негативно влияют на работу подростка, как вне школы, так и во время обучения.

      Анализ диаграммы №3 (Приложение 2) на вопрос: «Могли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?»  дает возможность судить о том, что 52 % обучающихся спокойно смогли бы обойтись без социальных сетей. 40% не смогли бы отказаться от социальных сетей, а оставшиеся 8% не знают ответ на вопрос. 

4.3.Создание буклета для старшеклассников.

 Для ознакомления подростков с советами о том, как правильно пользоваться социальными сетями я решил создать буклет.

Буклетом называют листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Одно из главных достоинств буклета – краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя.

Задача буклета – кратко информировать читателя. Поэтому при создании я сделал этот продукт ярким и привлекающим внимание. (Приложение 3.)

При создании буклета я старался соблюдать следующие правила:

  • моя брошюра так спланирована, что все колонки легко читаемые;
  • я выполнил все условия задания, и информация размещена на всех шести страницах брошюры;
  • изображения из тех, что я выбрал, имеют отношение к содержанию;
  • в моем письменном изложении присутствуют подходящий стиль и чувство аудитории;
  • я пользовался рекомендациями по компьютерному оформлению текста и цветом для создания привлекательной, аккуратной и интересной брошюры. Я использовал подходящий размер шрифта и межстрочные интервалы, что улучшило читаемость.

5. Заключительный этап

5.1. Оформление проекта

На данном этапе я привел в систему все данные по проекту и сформировал проект по плану. Создал информационный буклет для старшеклассников.

5.2. Самооценка

          При изготовлении буклетов были использованы экологически чистые материал – бумага. Эксплуатация информационных буклетов не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Работая над проектом, мне приходилось искать новые пути решения поставленной проблемы:

– использовать новые методы работы такие как анализ, опрос для которого самостоятельно разработаны вопросы;

– для анализа результатов исследования строить диаграммы, делать выводы;

– использовать свой творческий потенциал для составления рекламного буклета.

Буклет выполнен аккуратно, обладают эстетическими качествами (красота, гармоничность).

При работе над проектом:

• составил вопросы и провел опрос среди старшеклассников;

• научился строить и проводить анализ диаграммы;

При выполнении буклета:

• составил советы для старшеклассников;

• определили цветовую гамму, которая будет соответствовать. Подобрал нужный шрифт и рисунки;

• изучил программу для создания буклета Мicrosoft publisher.

• воспитывал в себе усидчивость, аккуратность, эстетический вкус при выполнении буклета, развивал творческие способности.

Заключение

        В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута, основные задачи выполнены. Я провел опрос среди старшеклассников, составил диаграммы, и проанализировав их, создал буклет и сделал выводы.  В ходе выполнения проекта я понял для себя главное:

          Социальные сети имеют свои достоинства, которые я описал выше, но также злоупотребление социальными сетями несут негативные последствия, которые могут пагубно влиять на подростов.

Литература и интернет-источники:

  1. Bigness.ru [электронный ресурс]/ Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: https://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373, свободный.
  2. Википедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/, свободный.
  3. Все о социальных сетях [Электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: https://vseseti.wordpress.com, свободный.
  4. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа: https://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/, свободный.
  5. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа:  https://galleo.ru/articles/sw204
  6. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа: https://www.vsozial.ru/publ/socialnye_seti/odnoklassniki/istorija_sozdanija_i_razvitija_odnoklassnikov/3-1-0-26
  7. Польза и вред социальных сетей [Электронный ресурс] https://www.assessor.ru/notebook/znakomstva/polza_i_vred_socialnyh_setei/
  8. Социальные сети от А до Я [электронный ресурс]/ Больше времени на общение. – Режим доступа: https://www.social-networking.ru/papers/36/, свободный.
  9. Социальные сети: вред и польза [Электронный ресурс]. https://sos-ru.info/sotsialnyie-seti-vred-i-polza.html
  10. Хабрахабр [электронный ресурс]/ Социальные сети. Перспективы развития и способы монетизации. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/blogs/social_networks/22811/, свободный.
  11. Центр информационных коммуникаций [электронный ресурс]/ Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: https://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html, свободный.
Читайте также:  Все сомнения в пользу обвиняемого какая статья

Приложение №1.

Опрос для старшеклассников

1) Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?

2) Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?

  1. От 1-3 часов
  2. От 15 минут до 1 часа
  3. До 15 минут
  4. Не веду подсчёт

3) Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

          1) Каждый день

          2) 3-5 раз в неделю

          3) 1-2 раза в неделю

4) реже

4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?

          1)  да, какая разница – общение и есть общение

2)  нет, виртуальные эмоции никогда не заменят реальных

3)  затрудняюсь ответить

5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями? (не более 2-х ответов)

1) отслеживание новостей

2) общение с друзьями

3) просмотр фильмов

4) знакомства

5) посещение тематических групп

6) свой вариант

6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?

          1)  улучшилось: стало больше друзей и знакомых, появилась возможность узнать о различных мероприятиях

          2)  не заметил изменений

          3) стала хуже: чаще сижу дома, меньше общаюсь с родственниками и друзьями

 7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?

8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?

          1)  Спокойно обойдусь без них

2)  Буду не много расстроен(а), но в целом ничего страшного в этом не вижу

          3) Совершенно не буду знать, чем занять себя

          4) Затрудняюсь ответить

9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?

          1) Да, но не более пары человек

          2) Да, почти все мои знакомства произошли через интернет

          3) Нет ни одного

10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…

         1) Вполне рациональная мера

         2) Абсолютно лишен смысла

         3) Актуален только в частичном исполнении

11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?

         1) Да, существует множество полезных групп, форумов и т.д.

         2) Нет аккаунт только, отнимает время

         3) Затрудняюсь ответить

12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?

         1) Безусловно, пользы

         2) Вред

         3) Затрудняюсь ответить  

Приложение № 2.

Источник

Стоит ли ограждать от социальных сетей детей? И как правильно пользоваться достижениями прогресса?

Соцсети давно стали частью нашей реальности со всеми присущими ей атрибутами: дружба, ссоры, бизнес, преступления и так далее…

Социум реальный и виртуальный

Наверное, нет ни одного студента или школьника, который не был бы зарегистрирован в социальных сетях. Представители более старшего поколения, конечно же, тоже все более активно ими пользуются, однако разговор сегодня все же пойдет преимущественно о молодежи. Почему? Да потому, что в корне отличается отношение к соцсетям у этих поколений.

Те, кто в состоявшемся возрасте, соцсетями пользуются в основном по двум причинам. Первая – пиар-составляющая, обозначение своего присутствия в реальном пространстве через виртуальное. Это удел бизнесменов, политиков, общественных деятелей, актеров и прочих медийных личностей. Вторая – связь с друзьями молодости и родственниками, разбросанными волею судеб по просторам нашей необъятной Родины и даже далеко за ее пределами. Соответственно, первые преимущественно пользуются такими сетями, как Instagram, Facebook, Twitter. Вторые больше доверяют «Одноклассникам».

Для молодежи же соцсети – часть жизни, не больше и не меньше. Лишь немногие задумываются над тем, что они могут быть неплохим инструментом самопрезентации. Вот и остается лишь рассматривать различный контент, слушать музыку да общаться с друзьями.

Конечно, я обобщаю и даже упрощаю, потому как тема нашего сегодняшнего разговора достойна докторской диссертации. Но мы же с вами не в ученых советах заседаем. Мы лишь пытаемся обозначить некие ключевые моменты, которые в современном мире очень важны для понимания. Раз уж есть соцсети и интернет, то ими нужно пользоваться. Желательно – так, чтобы не в ущерб себе.

В плену сетей

Как отец очаровательной девчушки, я вполне разделяю обеспокоенность и родителей, и профессионального сообщества наличием проблемы формирования психологической зависимости от социальных сетей среди детей и подростков. Для тех, кто считает эту проблему высосанной из пальца, расскажу об одном эксперименте, который проводился группой социологов и психологов.

Группе учащихся старших классов в возрасте от 14 до 18 лет предложили провести несколько дней в одном из загородных санаториев без телефонов (и компьютеров, разумеется). Вся связь с внешним миром (родителями и т. д.) могла осуществляться только через стационарный телефон. Тем самым полностью была исключена возможность выхода в интернет.

Читайте также:  Освежитель для полости рта спрей польза и вред

Эксперимент отнюдь не являлся варварским – никто никого не запирал в комнатах, ребята могли играть в настольные игры, смотреть телевизор, гулять, заниматься в бассейне и тренажерном зале, общаться друг с другом. Однако уже через десять часов после начала эксперимента практически у всех было зафиксировано учащение сердцебиения, нарастание тревоги. Они явно испытывали стресс от невозможности выйти в интернет.

Если в первый день участники эксперимента проявляли интерес к предложенным им занятиям, то на второй день практически все из них относились к возможным развлечениям с апатией. На третий день эксперимент был досрочно завершен. Поразительно, но как только его участникам сообщили, что они могут взять свои телефоны, девятнадцать из двадцати человек первым делом зашли в социальные сети. Двое из них, взяв телефон в руки, расплакались.

На мой взгляд, это довольно наглядный показатель состояния проблемы. Сущность ее я бы обозначил так: отказ от реального пространства в угоду виртуальному. Причины ее в большинстве своем на поверхности. Подросток находится в активном поиске своего «я», нуждается в самоутверждении. Кроме того, он может довольно болезненно воспринимать происходящее вокруг него в реальном мире.

Соцсети же с легкостью справляются с этой проблемой. Неказистый юноша легко может загрузить на свою страницу чужие фото и с лихвой компенсировать свои комплексы большим количеством лайков. Впрочем, на месте юноши может быть и сильно переживающая из-за своей полноты девушка. Любому пользователю можно нахамить, неугодного собеседника заблокировать и т. д. Все это создает иллюзию вседозволенности.

Отцы и дети

Не секрет, что в последнее время среди обсуждаемых тем встал вопрос об участившихся самоубийствах подростков, вызванных травлей в социальных сетях. Эта травля даже получила соответствующее терминологическое обозначение (англоязычное, конечно же) – буллинг.

И здесь, на мой взгляд, проблема заключается в том, что в нашем обществе почему-то практически не учат, как нужно общаться с людьми. Как правильно говорить, как не переступать границы личного пространства, как вести дискуссию, не превращая ее, простите за выражение, в срач. Для тех, кто не в курсе, поясню, в чем разница. Цель дискуссии – убедить в своей правоте оппонента. Ну, или найти некий компромисс. Цель срача – заставить своего собеседника заткнуться первым.

Отчасти в этом виноваты и родители, которые либо не пытаются найти общий язык со своим чадом, либо считают его проблемы преувеличенными на фоне своего жизненного опыта и своих проблем. Между тем, в большинстве случаев такое чадо, как правило, пытается найти утешения в виртуальном пространстве, и заканчивается это тем, что либо человек решает свои комплексы за счет других людей, либо становится замкнутым, либо находит свой виртуальный круг общения, заменяя им в итоге реальных людей.

Стоит ли потом удивляться, что подросток либо отдаляется от родителей, либо – что еще хуже – связывается с какой-нибудь не самой безопасной компанией или идеологией? Некоторые из которых могут попадать под нормы Уголовного кодекса…

Нет, я совершенно не хочу никого пугать, но просто задумайтесь над этим. Каким бы ни был тяжелым ваш собственный день, и как бы ни утомляли собственные проблемы, стоит чутко прислушиваться к тому, чем забита головушка ваших наследников. Если вы их любите, конечно. А я верю, что любите.

А напоследок я скажу…

Пару лет назад мне довелось проводить мастер-класс для педагогов одного из центров внешкольной работы. И говорили мы как раз о соцсетях, об их влиянии на образ жизни детей, о возможностях их использования в работе.

Любая социальная сеть – искренне так считаю – гениальное изобретение, позволяющее вам общаться с кучей людей из разных уголков мира. Более того, они дают возможность коммуникации и обратной связи со многими известными и влиятельными личностями. Причем в режиме онлайн, а не посредством нашей доблестной Почты России (да простят меня работники сего учреждения).

Соцсеть – прекрасный инструмент для самопрезентации. Это очень важно для тех, кто впоследствии хочет добиться экспертного статуса в своей профессии. Показывая посредством фотографий, постов, роликов и прочего контента свои достижения, свои события из жизни, отношение к тем или иным высказываниям, событиями и т. д., вы позиционируете себя как профессионала и просто интересного человека. И это круто, потому что это может стать тем обстоятельством, благодаря которому вас заметят те люди, которые с вами лично не знакомы. В том числе и те, которые затем сыграют немалую роль в вашей жизни.

Вместе с тем не стоит забывать, что отдельные высказывания в интернете вообще и в социальных сетях в частности могут доставить немало проблем и стать объектом внимания правоохранительных органов. Хулиганство, совершенное в виртуальной реальности, не перестает таковым являться. Равно как и любые проявления экстремизма, национализма, расизма и т. д.

Было бы здорово, если бы родители и специалисты образовательных учреждений объясняли эти нехитрые прописные истины детям. Причем не скучным менторским или даже ультимативно-требовательным тоном, а в порядке дружеского совета и личного примера. При этом не стоит забывать, что даже ваш собственный ребенок имеет право на границы личного пространства. Ну а насколько оно будет обширным и обнесенным колючей проволокой от вас – зависит от вас обоих.

Так что смело пользуйтесь соцсетями, учите этому своих детей и школьников. И конечно же, не забудьте поставить лайк и сделать репост, обнаружив эту статью на просторах интернета!

Источник