Сочинение рассуждение публицистического характера о пользе чтения 8 класс

Сочинение рассуждение публицистического характера о пользе чтения 8 класс thumbnail

Конспект отражает структуру первого урока из двух, запланированных на написание сочинения-рассуждения. В ходе урока ученики анализируют публицистический текст В. Пьецуха с проблемной, языковой, композиционной и стилевой точек зрения, вспоминают структуру рассуждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 8 классе

Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения

Урок 1

Цели: 

  1. Используя разные приемы работы с текстом (комментирование, постановка проблемного вопроса, «медленное» чтение, дискуссия на основе прочитанного), создать условия для освоения учащимися публицистической статьи В. Пьецуха «О пользе чтения». Повторить отличительные особенности публицистического стиля, структуру текста-рассуждения. Сформулировать основные требования к сочинению-рассуждению публицистического характера.
  2. Развивать способность к рефлексивному оцениванию учащимися своей деятельности на уроке, умение оценить эффективность использования того или иного приема работы с текстом в зависимости от достигнутого результата.
  3. Создать предпосылки для рассуждения о пользе и необходимости чтения, активизируя воспитательный потенциал анализируемого текста.

Оборудование: раздаточный материал (рабочие листы с текстом В. Пьецуха для каждого ученика), презентация Power Point, аудиозапись композиции В. Высоцкого «С пожелтевших страниц», активное Интернет-подключение к сайту www.zoomby.ru для демонстрации фрагмента телепередачи «Путеводная звезда (Н. Цискаридзе, В. Пьецух, М. Кутузов)», 2007 г.

План урока

  1. Приветствие. Прослушивание песни В. Высоцкого. Предположения учащихся о теме и целях урока. (5 мин.)
  2. Знакомство с темой и целями урока. (1 мин.)
  3. Актуализация известного (повторение признаков публицистического стиля и структуры рассуждения). (2 мин.)
  4. Анонс текста Пьецуха и просмотр фрагмента телепередачи. (4 мин.)
  5. «Медленное» чтение анализируемого текста с возможностью обсуждения в парах. (10 минут)
  6. Обмен мнениями о том, что показалось непонятным или неправильным. (5 мин.)
  7. Анализ структуры текста, работа с микротемами (абзацами). Приметы публицистики. (12 мин.)
  8. Формулирование основных требований к сочинению-рассуждению публицистического стиля (4 мин.)
  9. Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

  1. Приветствие. Учитель предлагает начать урок с песни В. Высоцкого «С пожелтевших страниц», во время прослушивания которой ученики должны подумать о потенциальной теме и целях урока, а также предложить объяснение необходимости музыкальной композиции в начале урока. Предположения учащихся о теме и целях урока, о связи содержания песни с темой урока.
  2. Знакомство с темой и целями урока. Слайды 1-2
  3. Актуализация известного ученикам материала, необходимого для успешного написания сочинения (повторение признаков публицистического стиля и структуры рассуждения). Слайды 3-4.
  4. Анонс текста В. Пьецуха «О пользе чтения», взятого в качестве образцового по теме, и просмотр через Интернет фрагмента телепередачи «Путеводная звезда. Н.Цискаридзе, В.Пьецух, М. Кутузов» для формирования представления о личности нашего современника, лауреата премии «Триумф», писателя В. Пьецуха.
  5. Слайд 5. «Медленное» чтение анализируемого текста с обозначением непонятного и вызывающего затруднение материала, а также фиксированием признаков публицистического стиля. Возможность обсуждения в парах.
  6. Обмен мнениями о том, что показалось непонятным или неправильным.
  7. Анализ структуры текста (выделение тезиса, аргументов, вывода), работа с микротемами (абзацами): обозначение признаков публицистического стиля, способов аргументации, ключевых слов и образов, постановка проблемных вопросов. Слайды 6-14.
  8. Формулирование учащимися основных требований к сочинению-рассуждению публицистического стиля на основе прочитанного и проанализированного текста. Слайд 15.
  9. Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание (Слайд 16): черновик сочинения «О пользе чтения».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Анджела

Высший разум

(2004822)

3 года назад

Есть ли польза от чтения книг?
Наверное, каждый для себя по-разному может ответить на вопрос, для чего он читает? Для кого-то это удовольствие, для кого-то книга — источник знаний, кто-то читает, чтобы скоротать время, например, в дороге. Сегодня бумажные книги потеснили новейшие технологии — электронные книги. Но суть от этого не меняется. Книги по прежнему читают, и продолжают рождаться люди, которые читают с пеленок и те, которые не читают. Странно, но факт остается фактом.
Какую пользу получает человек от такой полезной привычки, как чтение?
1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.
2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо помогает в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.
3. Чтение книг способствует общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.
4. От хороших книг человек умнеет. Таких людей называют начитанными. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.
5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть. Заучивая и запоминая, мы можем применять полученные навыки в других наших занятиях и деятельности.

Читайте также:  Чай лимон с ромашкой польза и вред

Валерия

Мастер

(1511)

5 лет назад

Книги очень полезны для всех, поэтому каждый день мы должны их читать. Они несут в себе довольно много новой и интересной информации, которую иногда не зачерпнешь из телевидения или интернета. Читая книгу, мы развиваемся интеллектуально, духовно, а также эстетически. Разная тематика книг дает нам разное направление. Благодаря этому мы становимся более общительными, а еще лучше интересными людьми. На свете не бывает одинаковых людей.

В книгу можно окунуться с головой и представить все события, происходящие на листах страницы. Читая книгу, мы можем визуально отправиться в страну драконов и узнать о них более подробно. Иногда человек даже и не замечает, что читает книгу, он настолько погружен в нее, что находится совсем в другом мире, при этом продолжает читать ее.

Из книг мы берем очень много информации, которая помогает нам при устройстве на работу или ответах на уроках. Чтение – очень важный процесс абсолютно для каждого человека. Без чтения человек становится “сухим” и “черствым”. Порой с такими людьми даже поговорить не о чем.

В Древней Греции книги очень ценились. В основном люди обожали читать мифы о своих любимых героях. Такой писатель, как Гомер заслужил того, чтобы человечество знало и гордилось его именем, ведь его мифы дошли до наших дней и сейчас мы с удовольствием их читаем.

Сейчас в нашей стране установлено более полутора миллиона библиотек, в которых человек может взять себе абсолютно любую книгу. Полезно читать вечером перед сном. Мозг запоминает всю информацию и выдает нам ее во сне в красочном виде. Читая каждый вечер, человек может быть уверен, что сегодня ночью он побудет на страничках этой интересной книги. Об этом упоминается в передаче “Спокойной ночи, малыши! ” В песне говорится о том, что книжки ложатся спать, чтобы нам присниться ночью.

Нередко заядлые читатели создают свои шедевры, которые потом читают другие. Добрые сказки всегда воспринимаются лучше ужастиков, поэтому сейчас на прилавках книжных магазинов, мы можем увидеть больше фантастических историй с добрым концом, ежели ужастики и триллеры.

Ученые установили небольшую статистику. Студенты, которые читают книги, сдают экзамены на более высокий был, чем студенты, которые просто зубрили экзамен. Все дело в том, что им не хватает словарного запаса, чтобы развить свою тему и доказать экзаменатору, что ты также пользуешься при ответе другими источниками.

Кристина Рябова

Ученик

(139)

4 года назад

В наше время многие люди относятся негативно к чтению книг, и в свободное время заменяют компьютером и интернетом. Читая, у человека развивается духовность, умственная фантазия.
когда мы читаем, мы начинаем фантазировать, создаём свой образ картины. Сейчас большинство с чтением книг у людей увеличивается словарный запас, им легко выразить оттенки мысли.
вообще, чтение книг увлеченный процесс, от которого не возможно оторваться, появляется новое желание что-нибудь прочитать.
При чтении мы можем узнать много нового и интересного, войти в этот новый мир, который откроет чтение. Читайте, друзья мои!

Елена Колесникова

Ученик

(230)

1 год назад

В наше время многие люди относятся негативно к чтению книг, и в свободное время заменяют компьютером и интернетом. Читая, у человека развивается духовность, умственная фантазия.
когда мы читаем, мы начинаем фантазировать, создаём свой образ картины. Сейчас большинство с чтением книг у людей увеличивается словарный запас, им легко выразить оттенки мысли.
вообще, чтение книг увлеченный процесс, от которого не возможно оторваться, появляется новое желание что-нибудь прочитать.
При чтении мы можем узнать много нового и интересного, войти в этот новый мир, который откроет чтение. Читайте, друзья мои!

ГОША НАЗАРОВУченик (173)

4 месяца назад

В наше время многие люди относятся негативно к чтению книг, и в свободное время заменяют компьютером и интернетом. Читая, у человека развивается духовность, умственная фантазия.
Когда мы читаем, мы начинаем фантазировать, создаём свой образ картины. Сейчас большинство с чтением книг у людей увеличивается словарный запас, им легко выразить оттенки мысли.
вообще, чтение книг увлеченный процесс, от которого не возможно оторваться, появляется новое желание что-нибудь прочитать.
При чтении мы можем узнать много нового и интересного, войти в этот новый мир, который откроет чтение. Читайте, друзья мои!

ГОША НАЗАРОВ

Ученик

(173)

4 месяца назад

1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.
2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо помогает в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.
3. Чтение книг способствует общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.
4. От хороших книг человек умнеет. Таких людей называют начитанными. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.
5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть.

Читайте также:  Едят ли яблоки с солью польза

Источник

Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.

Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.

Человечество, по-моему, – это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.

Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?

(Ю.Истомин)

Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:

  1. Озаглавьте статью.

  2. Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).

  3. Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).

  4. Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией(точкой зрения) автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).

  5. Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:

А) Во-первых, …

Б) Во-вторых, …

6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).

Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

—————————————————————————————————————————————————

Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.

Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.

Человечество, по-моему, – это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.

Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?

(Ю.Истомин)

Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:

  1. Озаглавьте статью.

  2. Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).

  3. Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).

  4. Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).

  5. Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:

А) Во-первых, …

Б) Во-вторых, …

6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).

Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

Источник

  • Сочинения
  • Про школу
  • Польза чтения книг

В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор. Эти предметы способны заменить нам чтение и всю его прелесть. Есть множество книг и некоторые из них давно уже забыты или уходят в забвение, но есть и те которые до сих пор читаются с упоением и жадностью.

К сожалению, нынешнее поколение все реже и реже увлекается чтением, а соответственно люди даже не догадываются о великой пользе, которое приносит время, проведенное с книгой. Во время чтения наш мозг начинает активно работать и своего рода он попадает словно в тренажерный зал. Включается совершенно иное восприятие всего, что тебя окружает. Развивается фантазия и даже можно почувствовать себя героем той книги, которая сейчас у тебя в руках! А это так увлекательно и интересно! Благодаря книгам становится лучше память, меняют речь человека, меняется правописание у того кто часто читает и чаще всего в лучшую сторону. А происходит так благодаря зрительной памяти, которая в дальнейшем и влияет на то, как пишет человек.

Читайте также:  Пептиды вред или польза бодибилдинг

А стоит ли говорить о том, что если человек начитан, то его словарный запас просто прекрасен? У человека, который много читает, мысли формулируются на много легче и быстрее, чем у не читающего человека.

Книга в любом окружении легко может стать объединяющей темой. Часто благодаря книгам можно познакомиться с интересными и интеллигентными людьми, у которых можно многому научиться. Книга – отличный способ расслабиться, и отстранится от многих мирских проблем, и провести время с пользой.

Благодаря книге, мы можем посетить множество стран, прогуляться по их достопримечательностям и при этом, не выходя из дома, стоит лишь представить все то, что описано на страницах. Именно книга может перенести нас в те века, где мы хотели бы побывать, познакомить нас с героями той или иной эпохи. В любой книге заложено множество чувств, эмоций, тайн писателя. И что самое интересно, зависит от нас, заметим мы это или нет.

Я считаю, что чтение обязано быть в жизни каждого человека!

Вариант 2

В нынешнем мире чтение очень недооценено. Люди с большим наслаждением предпочитают посмотреть какой-нибудь сериал или просто ничего не делать, чем читать книги.

В чем же заключается польза чтения?

Необходимо помнить и не забывать о том, что все, что человек читает, откладывается у него в подсознании.

Чем больше он читает, тем более широкий у него взгляд на мир и тем он меньше привязан к окружающему мнению людей.  Ему проще смотреть на ситуацию со стороны, легче принять правильное решение и найти выход с любой ситуации, решить любой вопрос. Важно знать о том, что, даже потеряв абсолютно все, знания всегда останутся, а это большая ценность.

Человек, читающий много разной литературы, имеет большой запас слов, что позволяет ему расширить свою зону комфорта, а также дает возможность общаться с людьми на разные темы и обмениваться с ними различными идеями и мыслями в разных направлениях.

Словарный запас делает речь красивой и помогает правильно и четко выражать свои мысли.

Чем больше человек начитан, тем легче он может запоминать имена, хорошо слышать собеседника, у него есть способность понять и быть более внимательным ко всему окружающему. У него достаточно хорошая память.

Человек, который много читает, легко концентрируется одновременно на разных вопросах.

Чтение книг способствует развитию человека и соответственно позволяет формировать в нем аналитические способности.

К ним можно отнести: способность мыслить, умение убеждать людей и относиться с критикой на разные вещи и делать правильные выводы.

Чтение требует от человека сосредоточенности, внимательности и, конечно же, концентрации. Это заставляет человеческий организм задействовать необходимые части мозга, которые отвечают за них.

Чем больше человек читает, тем более внимательным он становиться к окружающим его вещам. Доказано, что такой человек всегда умеет заметить то, чего не замечают другие. Он способен предопределить наперед исход происходящих событий.

Начитанный человек, никогда не пропустит важную информацию, так как его кругозор способен направлять свое внимание на все, что находиться вокруг него.

Благодаря чтению, человек развивается в разных направлениях. Он становиться более умным и внимательным. У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир.

А еще чтение книг, помогает нашему мозгу генерировать новые идеи. Может случиться так, что в дальнейшем поможет написать свое произведение или гениальное изобретение. В любом случае свежие мысли, и яркие идеи помогут изменить жизнь в лучшую сторону.

Для 7 класса и 8

Также читают:

Картинка к сочинению Польза чтения книг

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мечик в романе Разгром Фадеева (характеристика и образ)

    Менчик Павел – молодой человек, обладающий достаточно интеллигентным характером и хорошим образованием, которое он получил после окончания гимназии. Несмотря на оконченное образование

  • Образ и характеристика Критика Латунского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни

  • Сочинение по картине Царевна-несмеяна Васнецова

    Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.

  • Анализ произведения Мальчики Достоевского

    Произведение «Мальчики» относится к целому циклу рассказов под названием «Братья Карамазовы». Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.

  • Анализ произведения Людочка Астафьева

    Астафьев считается самым профессиональным, а также и самым читаемым автором. Он родился еще до наступления войны и поэтому он на себе ощутил всю боль данной войны. Он очень хорошо понимал чувства обычного человека.

Источник