Сочинение публицистического стиля о пользе чтения 7 класс

Елена Новиченко
Мыслитель
(6317)
7 лет назад
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?
В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду.
Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
Марат Геворкян
Ученик
(197)
7 лет назад
Природа – самое ценное что окружает наше человечество еще со времен его зарождения. Она является нашей естественной средой обитания, нашим “родным домом”, а также источником полезных ископаемых, пищи и воды, необходимых для жизнедеятельности человека.
К сожалению, в наше время люди беспощадно истребляют природу, забывая о том, что вместе с природой губят и самих себя, ведь человек и природа – это единое целое, так как невозможно представить себе дальнейшее существование человечества без ценнейших “даров природы”…
Мы просто обязаны хранить, оберегать и любить природу, ведь она дает нам так много необходимого для нашего с вами комфортного существования. Сложно было бы себе представить жизнь современного человека в условиях загрязненной окружающей среды, ведь от этого немаловажного фактора напрямую зависит наше здоровье. Однако многие люди забывая об этом продолжаю загрязнять и истреблять природу. Поэтому государство должно обязательно заботится об охране окружающей среды и предпринимать меры по устранению либо уменьшению факторов, способствующих ухудшению качества природной среды.
Однако каждый из нас также должен помнить о том, как важно охранять природную среду, ведь только от нашего с вами осознания необходимости в этом, будет зависеть дальнейшее состояние нашей окружающей среды и природы.
Style Boy
Ученик
(199)
4 года назад
БЕРЕГИР РОДНУЮ ПРИРОДУ!
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Евгений Бекчев
Ученик
(208)
2 года назад
Природа – наш дом и место проживания, который мы должны беречь и охранять. Каждый день люди выбрасывают, где попало мусор, загрязняют воду в реках, озёрах, морях, загрязняют воздух. Выбрасывая мусор и загрязняя реки, мы вредим окружающей среде, а также и животным, которых мы отравляем химическими веществами. Как же быть? Легко создавать экологические проблемы и разрушать Землю, а восстановить сделанное очень трудно. Природа даёт нам всё нужное для существования, а мы её благодарим вырубками лесов и токсичным мусором. Каким же будет мир без деревьев, без воздуха? Чем мы будем питаться без помощи природы? Мусором!?
Люди, пожалуйста охраняйте и любите природу и в будущем мы сможем всё восстановить!
Георгий Лориа
Ученик
(109)
1 год назад
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Берегите книгу!
Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги! Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
Книга – богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей.
Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
Ступин Данил 7-Б класс.
Помните о том, что книга – это источник знаний!
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга – это источник знаний, которые вы получаете.
Зыкина Ангелина 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Подоксенов Данил 7-Б кл.
Берегите книги!
Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
Книга – очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
Зубарев игорь 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Берегите книги!
Дорогие учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами, вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
Дорогие ребята, убедительная просьба – не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
Дамм Анастасия 7-Б класс
Берегите книги.
Дорогие первоклассники, если бы вы знали какая это кропотливая и сложная работа – издание книги. Для того чтобы написать книгу нужен талант, знание, терпение и трудолюбие. Ведь эта работа не из лёгких нужно много материалов. Трудно стать писателем , а хорошим писателем стать ещё труднее. Ведь в одну книгу вложено много труда. Ведь чтоб написать книгу нужно уметь научить читателя или передать основную мысль до читателя. Мы просим вас не портите книги берегите их.
Болотов Юра 7-Б кла
Как нужно обращаться с книгами.
Дорогие ребята!
Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
Книга – это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
Денисенко Александра 7- Б класс
В книгу вкладывается очень много труда.
Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
В книгу вкладывается очень много труда и средств. Из отпечатанных листов делают что-то в виде тетради. Потом делается книжный блок ,а далее идёт соединение всех деталей.
Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать книгу!
Рассадникова Настя 7- Б класс
Книга- твой друг, без нее как без рук
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
– Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
– Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу, не как-нибудь,
А на отлично.
Емашёв Данил 7-Б класс
Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
Книги содержат много полезного. И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить. Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
Лавров Семён 7-Б кл.
Создаём текст публицистического стиля.
Проектная работа учащихся 7-Б класса.
Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
2012 год
Конспект урока русского языка в 7 классе
Автор разработки – учитель русского языка и литературы Ольховской ООШ Бочкова Т.В.
Урок развития речи
на тему:
Сочинение в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»
Цели: углубить знания учащихся об особенностях публицистического стиля, его языковых средствах;
подготовка к сочинению в публицистическом стиле;
расширить знания по экологии;
воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Ход урока
Комментарий
(после оргмомента)
Работа с эпиграфом, определение темы урока
У: – Сегодня урок развития речи. Вы спросите, на какую тему? Попробуйте догадаться, определить, о чём пойдёт речь на уроке, сами. Может. Тему подскажет эпиграф?
(на экране появляется эпиграф)
Наша планета хрупка и ранима,
Все ли мы помним об этом, друзья?
Мир наш беречь просто необходимо
От наших с вами следов бытия.
Что мы потомкам желаем оставить?
Грязные реки? Отравленный лес?
Может, не поздно ещё нам исправить
Действия монстра по кличке Прогресс?
(учащиеся:
– думаю, что мы будем говорить о природе и о человеке
– мне кажется, что обсуждать мы будем проблему «Природа и человек»
– я думаю, что речь пойдёт о том, что человек должен беречь и любить природу)
Работа над темой сочинения, основной мыслью. Особенности публицистического стиля.
У: Верно, ребята. Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению в публицистическом стиле. Тема сочинения «Люби и охраняй природу!»
– Давайте вспомним особенности публицистического стиля.
(уч-ся:
– это язык газет, журналов, выступлений)
У: А цель использования публицистического стиля?
(уч-ся:
– цель использования публицистического стиля -воздействовать на слушателя, вызвать его отношение к общественно значимым проблемам.)
У: Ребята, как вы думаете проблема «Природа и человек» является общественно значимой?
(конечно, да)
У: Посмотрите, какие замечательные пейзажи, обитатели нашей природы: птицы, животные… Красиво?
Всё это радует глаз человека. Человек любуется красотой лесов, рек, полей, любуется и становится добрее, согласны?
У: Запишите четверостишие поэта Евгения Евтушенко:
Люди!
Берегите эти земли, эти воды,
Каждую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
– Вам понятно, о каких зверях говорит поэт?
( уч-ся:
Звери внутри природы – это различные обитатели леса, водоёмов, степей…
А звери внутри себя – это жестокость, равнодушие, злоба)
У: Ребята, есть ли в этом тексте языковые особенности публицистического стиля?
(уч-ся:
-да. В тексте есть обращение «люди», есть глаголы в повелительном наклонении «берегите», «убивайте», восклицательные предложения, побудительные)
У: Хорошо. Наша с вами задача – написать сочинение в публицистическом стиле: это может быть заметка в школьную газету (представьте себя юными корреспондентами), это может быть небольшая статья о бережном отношении к природе.
Ваша цель – воздействовать на слушателя, читателя. А с помощью каких средств?
… Верно, вы их только что назвали в четверостишии Е.Евтушенко: обращения, побудительные предложения, восклицательные предложения.
Работа над текстом. Сравнение текстов разных стилей и типов речи.
Сравните тексты. Определите их стиль и тип речи. Укажите признаки стиля.
Текст 1.
Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при помощи насекомых.
Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространён в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов эфирное масло применяется в парфюмерии.
Текст 2.
В лесу под зелёными сводами деревьев разлит чудный аромат – это цветёт белый, душистый колокольчик – ландыш. Пойдёмте скорее туда, вон на тот бугорок, где между редко растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы – это всё ландыш!
Текст 3.
Всякое р.стение – живое существо, оно выд.ляет в воздух кислород, задержива.т пыль. Там, где много р.стений, легко дыш.тся. Что за чудный запах? Ландыш! Какой красивый цветок с белыми жемчужинками!
Стой мой друг! Не рви цветов в лесу! Пусть это чудо радует глаз, ом.лаживает сердце, душу всех, кто пр.дёт следом за нами. Именно давняя пр.вычка рвать цветы привела к и.чезновению многих видов р.стений. Помни: ландыш, колокольчик, фиалка занес.ны в Красную книгу.
У: Все эти тексты о природе, согласны? А точнее – о ландыше. Попробуем определить стили и типы речи. Обоснуйте своё мнение.
(уч-ся:
Текст 1 – научное описание ландыша. Нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни отношения автора к излагаемому материалу.
– язык научный, строгий, точный. Есть специальная лексика (термины): семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина, парфюмерия.
У: Да, в этом тексте сжато, по-научному изложены сведения о ландыше.
– К какому стилю вы отнесли 2-ой текст?
(уч-ся:
– Это художественное описание ландыша. В тексте много эпитетов: чудный аромат, душистый колокольчик, нежная зелень.
– Это описание яркое, художественное. Автор любуется ландышем, выражает свои эмоции с помощью предложений распространённых, восклицательных)
У: -А в каком стиле, по-вашему, написан 3-ий текст?
(уч-ся:
– в публицистическом. Автор призывает бережно относиться к цветам, не рвать их).
У: Убедил ли вас автор, почему не надо этого делать? Есть в тексте те языковые особенности публицистического стиля, о каких мы говорили?
Воздействует это на слушателя?
Молодцы. Я вижу, что вы хорошо справились с этим заданием, знаете признаки стилей речи.
Собирание языкового материала, составление рабочих материалов к сочинению.
У: Продолжаем работать над темой нашего сочинения. Ребята, вы, наверное, не раз слышали выражение «Земля – наш общий дом». Какое же место в этом доме занимает человек?
– Согласны ли вы с другим выражением: «Человек – царь природы»? Нет? Почему?
(ответы уч-ся)
У: Да, в последнее время всё чаще звучит, что человек всё же не царь природы, а её составная часть. Вам знакомо слово «экология»?
Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
– В каких же отношениях человек с природой? Приносит ли он пользу или вред окружающему миру?
– Давайте определим, какой вред, ущерб наносит он природе.
– Составим небольшую таблицу для сравнения:
вред польза
-мусор, хлам переработка мусора
-выхлопные газы очистительные системы
-дым заводов, фабрик посадка деревьев
-жидкие отходы цветочные клумбы
-химические удобрения охрана водоёмов,
-высокотоксичные и лесов от браконьерства
радиоактивные вещества заповедники
-браконьерство Красная книга
У: А знаете ли вы?
– Как губительно влияет мусор на почву?
(почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена почти 4-ая часть плодородных почв)
– Сколько мусора приходится на каждого жителя планеты?
(на каждого из 6 млрд жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год! А если этот мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу – образовалась бы гора высотой с Эльбрус! (5642 м)
– Сколько вредных веществ попадает в водоёмы?
(за каждый год во всём мире столько, что можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов)
– А в водах Арктики нашли остатки стирального порошка!
У: Какую же пользу может принести природе каждый из нас? Подумайте и напишите в своих сочинениях.
Когда-то природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе.
– Вот группа туристов пришла на отдых. Это, пожалуй, горе-туристы, прислушайтесь к ним.
Горе -туристы:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад!
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес ведь он – ничей?
– хором: Ничей!
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.
– Будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озёр, рек? От каждого в отдельности это зависит.
– Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание по вариантам :
Представьте себе группу отдыхающих в лесу (1 вариант) и на берегу реки (2 вариант). Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» (на берегу). Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ … НЕ …
– Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.
– Сравните с этими правилами (слайд 18)
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ НЕ
-не ломай ветви деревьев – не бросай в воду
и кустарников! использованную посуду!
– не повреждай кору деревьев! – не бей стеклянную
– не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!
– не вытаптывай траву и почву! – не пугай водоплаваю-
-не разводи костёр в лесу! щих птиц!
-не тревожь лесных обитателей! – не загрязняй воду!
-не кричи! Не шуми! – не оставляй на берегу
-не разоряй муравейников! беспорядок!
-не оставляй мусор!
У: Некоторые советы вы можете использовать в своих сочинениях: они будут звучать призывом, побуждением к действию.
Помните, что автор (вы) неравнодушный человек, авторское неравнодушие к проблеме должен почувствовать читатель заметки, статьи.
– Ещё раз прочитаем эпиграф. Соответствовал он теме урока?
– Выпишите некоторые словосочетания или предложения, которые понравились вам, используйте их в своих сочинениях.
У: Теперь, я думаю, вы и сами понимаете, как важно относиться к природе бережно, помнить, что всё зависит от нас, от каждого из нас. Ведь любовь к природе – это любовь к Родине, к своему народу.
Дополнительно:
Если есть время, обратиться к учебнику – упр. 63 (основная мысль, языковые средства, авторское отношение)
– оформление записи в тетради (дата)
– слайд 1, чтение эпиграфа, слова-подсказки, предположения уч-ся
– запись на доске и в тетради:
Сочинение
«Люби и охраняй природу!»
– повторение ранее изученного о стиле
Демонстрация слайдов ( 2 – 15), эмоциональное воздействие
Слайд 16 (стихи)
Запись текста, беседа, работа над словом
Повторение особенностей публицистического
стиля
Ещё раз уточняем цель публ. стиля, языковые средства
– раздаточный материал для уч-ся
Выразительное чтение текстов,
наблюдение, анализ особенностей
научного,
художественного,
публицистического стилей
– развитие устной монологической речи уч-ся
– отмечают лексические особенности, синтаксис
-называют обращения, поб., воскл. предл-я
– создание проблемной ситуации, беседа по проблеме
работа над словом, обращение к толковому словарю
– активизация деятельности уч-ся, сопоставление «вред – польза» (самостоятельная работа в тетради)
– читают свои записи
– слайд 17- сравнивают с содержанием слайда 17, делают дополнения
– информация для уч-ся
– группа горе-туристов (читают стихи, обыгрывают действия)
– развитие письменной речи (самостоятельная работа по вариантам: составление правил для отдыхающих)
– читают правила
– сравнение с слайдом 18
– возвращение к эпиграфу
– подведение итогов
слайды19, 20