Сочинение польза или вред егэ

ЕГЭ — польза или вред?
Первое, что хочется сделать — так это развеять заблуждения
людей о том, что ЕГЭ препятствует взяточничеству со стороны учителей — это
ошибочная точка зрения. Те люди,которые рассчитывают поступить в ВУЗ за счет
денег — они поступят! Но мы говорим не о поступлении, а о сдаче ЕГЭ — ведь на
данный момент существует множество вариантов сдачи экзамена со знаниями
первоклассника.
Первый вариант:учителя сами решают ЕГЭ — т.е. если вы на
устном экзамене подкупили учителя, то вам не составит труда подкупить его и на
ЕГЭ — дали взятку — и учитель сам выполняет ваши задания.
Вариант второй:сейчас широко внедряются шпионские наушники,
т.е. существуют фирмы типа «экзамен на пятёрку”, которые предоставляют вам
наушник с микрофоном, с которого совершается вызов куда угодно и кому угодно; с
обычного мобильного телефона, либо как дополнительная услуга — люди, которые в
приблизительно за 7000 рублей решат ваш вариант.
Третий, и самый простой — купить в интернете ответы для ЕГЭ.
Отзывы о них поступают положительные, но это не проверенный способ.
И после этого мы ещё можем говорить о том, что с помощью ЕГЭ
выделяются талантливые люди, единицы из миллионов, элита!?Как бы не так — эта
элита уже сдала свои экзамены в прошлом веке, а сейчас сдает экзамены за других
. Вот так то — элиты не будет еще и по
той простой причине, что даже учителя ВУЗ-ов не могут решить последние задания
части «C”, которые
предназначены для выделения действительно лучших учеников из общей массы.
Для определения объёма знаний и способностей,талантов ученика
важен индивидуальный подход к нему. А Единый
Государственный Экзамен его полностью исключает. Как же в таком случае
выделять таланты? На стандартном экзамене
учащийся мог показать всю широту своего кругозора, в то время как при
нововведенной системе ученик должен подстраиваться под мнение составляющего
вопросы. А ведь при другом составе группы людей,занимающейся этим, вопросы бы были совершенно иными. Экзамен не должен
представлять собой выбор одного-единственного «правильного» ответа из
нескольких вариантов, составленных элитой, руководствующейся исключительно
своим собственным субъективным мнением. Следовательно, кому-то это очень
выгодно.
Кстати говоря, на Западе такая система считается очень
ущербной. Там эта система зубрешки в сочетании с тестированием изжила себя. Мир
осознаёт её нелепость,но ведь всё наше правительство и министры стремятся быть
на одном уровне с Европой!
В СССР главным принципом усваиваемости материала было как
раз его понимание, а не бессознательная зубрешка. В результате чего советское
образование до сих пор считается лучшем в мире. Еще президент Джон Кеннеди в свое время признал: «Мы проиграли русским
еще за школьной партой».
Чем же все-таки ЕГЭ хуже обычного экзамена? Во-первых,
гуманитарные предметы лучше сдавать в устной форме, с возможностью отстаивать
свою собственную,а не чужую позицию,что позволило бы определить потенциал
ученика при поступлении в ВУЗ.А для точных наук такая система допустима,из-за
того, что правильный ответ может быть только один, но есть и один недостаток
часть «С” проверяют люди, которые за день проверяют тысячи работ,которым после
двухсотой работы хочется лишь вернуться домой и выспаться,которые из-за
усталости могут не проверить их должным образом. Но в данном случае все
исправимо аппеляцией,пересдачей. Так что по отношению точных наук ЕГЭ вреда не
приносит, если не считать коррупции, конечно. Во-вторых, ЕГЭ уравнивает всех
абитуриентов, смешав тех, кто «еле дотянул», и по-настоящему
выдающихся учеников.
Обидно за тех, кто еще не понимает всей проблемности данного
вопроса. Такие люди заявляют: «Кто учил, тот напишет” — а напишет ведь не тот,кто учил,а тот, кто
«зубрил”. Правительство максимально сокращает бюджет, экономит на нас,и даже
конституцию под себя переписывает,а вот ничего полезного не делает,только
планирует…А вот на подобные эксперименты никогда не скупится!
Конечно пользы. Родители перестали бегать по знакомым, пытаясь создать чадам условия для поступления, вкладываться в репетиторов. Пусть отчасти это и натаскивание, но это вложение в ребенка. Моя дочь в прошлом году сдавала ЕГЭ и смогла поступить в лучшие вузы страны. Мне во сне не могло присниться, что мы всей семьей будем сидеть за столом и выбирать ей институт, ведь она поступила в несколько вузов, входящих в пятерку лучших. Другое дело, ЕГЭ требуется совершенствовать, ведь вопросы тестов адресуются к деталям, к какой-то казуистике. В результате детей натаскивают на знание нюансов, а основополагающие вещи и фундаментальные знания уходят на второй план.
Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Как частное лицо, а не руководитель региона я считаю, что эта форма оценки знаний не подходит для российского менталитета. С другой стороны, у нас в Ивановской области больших нарушений и скандалов, связанных с ЕГЭ, не было. Определенные проблемы мы чувствуем и понимаем, но никакой обеспокоенности нет.
Михаил Мень, губернатор Ивановской области
Пользы больше. Теоретически ЕГЭ — вещь правильная, хотя в нашем исторически искривленном пространстве прямая — не всегда кратчайшее расстояние между двумя точками. Но надо выпрямлять пространство, а не строить кривые линии. Конечно, в шутке про то, что 15% поступивших в МГУ по ЕГЭ не смогли расшифровать название вуза, есть доля правды. Но если отменить ЕГЭ, нарушений будет еще больше. Хотя в борьбе с коррупцией ЕГЭ не поможет, тут нужны правильные законы и честная судебная система. Пока нарушители остаются безнаказанными, нарушать будут и дальше. Это относится к любым областям жизни.
Григорий Остер, писатель
Сегодня ЕГЭ — это рассадник нравственного разложения общества и семьи, фактическая угроза национальной безопасности. Если мы хотим проверять знания гастарбайтеров, готовить молодежь в путевые обходчики «Газпрома» или в прислугу для олигархов, ЕГЭ может использоваться. Но если мы хотим, чтобы у нас вновь появились ученые с мировым именем, создавались самолеты, превосходящие зарубежные образцы, нужно принять важное политическое решение и отменить ЕГЭ. Думаю, осенью это должно быть сделано.
Виктор Шудегов, зампред комитета Госдумы по образованию («Справедливая Россия»)
Главный плюс ЕГЭ в том, что это объективная и независимая оценка. И пользы от него больше. Когда речь идет об экзамене или тестировании, нужна независимая оценка и независимые органы контроля. Это как суд — все хотят, чтобы суды были объективными и независимыми. Другое дело, как это подается обществу и как реализуется сама идея независимого контроля. Увы, некоторые педагоги против ЕГЭ именно потому, что это объективная оценка их труда. Конечно, есть вопросы к содержанию и качеству тестов. Особенно по гуманитарным предметам. Но с этим надо работать, а не отвергать саму идею.
Роман Авдеев, владелец Московского кредитного банка, отец 23 детей
Думаю, больше вреда, потому что образование получается поверхностным, суетливым. Мерилом образованности становится не кругозор и способности, а цифра, полученная на экзамене. Занятия в школе сводятся к натаскиванию старшеклассников. Даже справочники по ЕГЭ содержат тексты, где на каждый раздел отведено от силы полторы-две страницы, не считая картинок. А в проверенных школьных учебниках материала на эти темы минимум в два раза больше! Естественно, абитуриентам кажется, что этих знаний достаточно. Это как краткий пересказ литературного произведения: сюжет запоминается, но понимание отсутствует. Для сдачи ЕГЭ сегодня в лучшем случае нужно многознание, которое, как известно, «уму не научает», а качество мышления остается в стороне. И получается, заниматься им нет резона.
Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX
ЕГЭ как идея — хорошая, но реализация пользы не приносит, только треплет нервы и создает поле для коррупции. Меня удивляет, почему ЕГЭ в США работает, а у нас нет. Именно там больше всего нобелевских лауреатов, значит, там правильное образование, правильный подход. А у нас ребята из далеких республик получают сто баллов, поступают в московские вузы, а потом отчисляются. А за дурацкие вопросы в тестах я бы ЕГЭ не ругала. Это как говорить: футбол плохая игра, так как болельщики устраивают драки. Это плохие составители, не думающие, как правильно строить вопросы и не занижать требования к уровню знаний. С ЕГЭ хотели как лучше, а все равно вышел автомат Калашникова. Но при ЕГЭ нет любимчиков, каждый получает то, что заслужил. Самооценка у детей повышается, и это способствует появлению маленьких Ломоносовых.
Елена Ханга, телеведущая
Это не просто вред, это вредительство. Главная задача ЕГЭ — система объективной оценки — не решена. Зато вылезло множество отрицательных последствий. Все свелось к подготовке к нескольким экзаменам, к однотипным задачам. Нанесен сокрушительный удар по учительству. Недоверие к учителям выросло колоссально. Успешность школ и учителей привязана к ЕГЭ, что делает всю картину искусственной. ЕГЭ в России оказалось больше чем ЕГЭ. И его плюсов я не вижу, даже гипотетических. Его нужно срочно отменять и разделить выпускные и вступительные экзамены. Проблема даже не в скандалах, а в том, что дебилизация выпускников ускоряется. Наконец, отмена ЕГЭ покажет, что впервые на высшем уровне признана допущенная ошибка. А это касается уже не только образования, а всей нации.

Содержание:
Что такое ЕГЭ и как он проходит.
Действительно ли это так необходимо?
Как проходили первые выпускные экзамены
Что изменилось с введением ЕГЭ.
Госэкзамены — польза или вред?
ЧТО ТАКОЕ ЕГЭ И КАК ОН ПРОХОДИТ
Единый государственный экзамен-страшный сон для многих старшеклассников нашей страны. Ведь когда тебе 17, на улице наступил заветный теплый май, а мечты о самом красивом платье на выпускном уже почти осуществились, думать о пугающих испытаниях совсем не хочется. Что же представляет из себя данный вид аттестации и почему его так не любят? Разберемся подробнее.
Единый государственный экзамен — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Проводится письменно на русском языке. Для получения аттестата необходимо сдать два обязательных предмета: математика (базового или профильного уровня) и русский язык. Для поступления в университет необходимо доказать свои знания по двум или трем другим учебным дисциплинам.
Обычно процедура госэкзамена начинается с конца мая и продолжается до середины июня. Среднее время, которое отводится на работу — 3,5 часа. Пожалуй, самой важной частью, вызывающий наиболее сильный стресс у выпускников является не само тестирование, а прохождение досмотра и ожидание заданий.
В день сдачи дисциплины, ученики отправляются в пункт проведения экзамена (ППЭ), который находится в ближайшей школе. За час до начала они проходят рамки металлодетектора и сдают все мобильные телефоны и иные гаджеты. С собой выпускники могут взять только черную гелиевую ручку и паспорт. Наличие шпаргалки и подобных средств хранения информации чревато отстранением от сдачи экзамена без права пересдачи в данном учебном году.
Начиная с 2018 года контрольно-измерительные материалы (КИМы) теперь печатают при Вас в аудитории, а не привозят в специальных конвертах как раньше. Такие нововведения были сделаны, чтобы избежать утечки информации. Требуется 1 час, чтобы все КИМы были готовы. Обстановка так же осложняется и погодными условиями. Май, июнь считаются достаточно жарким временем. Порой температура на улице достигает 27 градусов, а в помещении и все 32. Некоторые не выдерживают и теряют сознание, поэтому на всех пунктах обязательно присутствует медицинский работник.
В течении 3,5 часов ученик имеет право пить воду и посещать туалетную комнату неограниченное количество раз. Однако злоупотреблять этим тоже не стоит-Вас могут заподозрить в списывании.
По окончанию, выпускник сдает работу, расписывается в бланке и затем может отправляться домой.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ТАК НЕОБХОДИМО
Споры о целесообразности ЕГЭ ведутся почти с самого его начала. Люди разделились на две категории: за и против таких испытаний.
Одни убеждены, что тестирование такого формата намного упрощает жизнь ученикам и предоставляет больше преимуществ при поступлении в Университет без вступительных испытаний.
Другие же наоборот считают, что данный вид экзаменов не совсем честный, так как в некоторых случаях ответы можно просто угадать. Иногда баллы у отличника и вечного троечника могут совпасть. Места в ВУЗе ограничены и только один из них займет его. И не факт, что это будет прилежный и способный ученик.
Поэтому однозначного ответа на вопрос «зачем нужен ЕГЭ?» дать невозможно. С одной стороны, он помогает абитуриентам, но с другой оказывает негативное влияние и не всегда приводит к желанным последствиям.
КАК ПРОХОДИЛИ ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Впервые эксперимент по введению ЕГЭ по 8 учебным дисциплинам был проведен в 2001 году. В нем приняли участие следующие регионы: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Ростовская и Самарская области. Уже начиная с 2002 проект начал охватывать все больше регионов страны и уже к 2006 году 950 тысяч школьников сдавал единый госэкзамен в 79 регионах России. Конкретный перечень предметов, которые были доступны для написания до 2008 региона каждый регион определял сам. С 2009 ЕГЭ становится повсеместным и обязательным. За организацию проведения отвечает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
ПЕРВЫЕ ЗАДАНИЯ
Изначально задания по большинству предметов делились на три блока: A, B, C.
Блок А содержал в себе тестовые задания, ответы предлагалось выбрать из 4 возможных вариантов.
На каждое задание из блока B было необходимо дать краткий ответ из букв или цифр.
Задания части А и В заносились в специальный бланк и проверялись компьютером.
Блок С состоял из одного или нескольких заданий с развернутым ответом. Их проверяли эксперты региональной комиссии.
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ
Постепенно некоторые задания претерпели изменения и стали более сложными.
С 2010 года в КИМ по литературе и математике не содержатся задания с вариантами ответами.
В 2016 году произошли кардинальные изменения во всех предметах. Теперь часть А полностью отсутствует, часть В была дополнена, а часть С подверглась существенной переработке.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОЙ СИСТЕМЫ
Как уже было сказано ранее, обязательным ЕГЭ стал в 2009 году. Это внесло существенные коррективы в современную систему образования.
Начиная с 2011 года изменились правила поступления в ВУЗы для победителей и призеров олимпиад. Они могли использовать свою льготу на поступление только в одно учебное заведение, а в остальные идти по общему конкурсу с результатами тестирования.
Поскольку все задания хранятся на электронных носителях, то вполне ожидаемым явлением стала утечка заданий в 2013 году. Тогда же появилось множество так называемых «липовых стобальников».
В связи с этим, в 2014 году Рособрнадзор вводит следующие правила: для каждого региона разрабатываются свои варианты заданий, в пунктах ППЭ были установлены глушители сотовой связи.
С 2015 года для допуска к госэкзамену обязательным стало написание Декабрьского сочинения.
Но одним из главных изменений, которые внес данный экзамен-это отмена вступительных испытаний при поступлении в университет.
На данный момент они проводятся лишь на некоторых направлениях подготовки.80% специальностей не требуют дополнительных тестирований. Поступить можно благодаря результатам ЕГЭ. Но данное правило распространяется только на коммерческое обучение.
ЕГЭ-ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД
Полемика вокруг экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Ежегодно в новостях появляются сообщения о скандалах, связанных с его проведением. Многие даже доходят до громких судебных разбирательств. Так, в 2010 году в Ростовской области были задержаны 70 педагогов, которые за 40 тысяч рублей сдавали задания за учеников.
В мае 2013 произошла утечка бланков ответов с Дальнего востока. Из-за разницы часовых поясов, выпускники европейской части страны сумели этим воспользоваться. По итогам расследования, часть результатов была аннулирована.
Негативно к такому виду оценки знаний относятся как родители и ученики, так и преподаватели. Основная причина- заниженные оценки.
ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ ЕГЭ
Преимуществом большинство считают предотвращение коррупции и поступления по блату. Экзамен оценивает знания и способности ученика более объективно, по сравнению с традиционными видами проверки. Также имеется целый ряд иных положительных аспектов:
1.Стимулирование самостоятельной подготовки ученика.
2.Выпускники могут поступить в университет, находящийся на значительном расстоянии от родного города.
3.ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов из провинции и повышает качество образования.
4. Аналогичные экзамены имеются во всех цивилизованных странах.
5. 80% проверки проводит компьютер, это позволяет избежать дополнительных затрат.
ДОВОДЫ ПРОТИВ ЕГЭ
Главным минусом экзамена его противники считают отсутствие развития у учеников логических и мыслительных навыков. Так же имеется целый перечень спорных вопросов и ситуаций. Вот некоторые из них:
Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования
Госэкзамен по обществознанию содержит в себе некорректно поставленные задания и неоднозначные варианты ответа на них.
В некоторых тестовых заданиях вариант ответа можно выявить методом исключения, не зная ответа.
ЕГЭ полностью не избавляет от коррупции. Нередки случаи подкупа сотрудников комиссии и подделывание результатов.
Все КИМы являются стандартными. Они не учитывают особенности учеников и специализацию школ. Недопустимо одним вариантом проверять знания слабых и сильных выпускников.
При проверки компьютерной части бланка, зачастую возникают ошибки при распознавании ответа. Одним из примеров является громкий скандал прошлых лет, когда компьютер выдал абсолютно пустой бланк при проверке. Причиной тому были чернила гелиевой ручки, которыми пользовался молодой человек.
Россия-многонациональная страна. Однако экзамен по неязыковым предметам нельзя сдавать на языке своего края или республики. Данное решение даже оспаривалось в Верховном суде, однако была признана его законность.
Резюмируя все вышесказанное, подведем итог. Вопрос «зачем нужен ЕГЭ?» будет актуален во все времена. Год за годом его сторонники и противники будут находить все больше причин, почему это хорошо или плохо. Прийти к однозначному ответу представляется маловозможным, ведь сколько людей-столько и мнений. Возможно, в ближайшем светлом будущем система будет усовершенствована и станет идеальной моделью аттестации, которая поможет вывести образование на новый, более высокий и профессиональный уровень.
Автор статьи Виктория Чекалина.