Сочинение по лосеву о пользе образования

Сочинение по лосеву о пользе образования thumbnail

Проблема роли образования в полноценном развитии личности интересна многим. Вот и А. Ф. Лосев поднимает её в своём тексте, дав ответ на вопрос: «Какова же роль образования в формировании личности человека и в его жизни?»

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над тем, как именно образование влияет на личность человека. Он находит замечательные слова, чтобы выразить всю важность изучения наук.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А. Ф. Лосев говорит, что каждый человек является независимым целым, но быть самостоятельной единицей, значит «иметь свое действительно своим». Однако, чтобы приобрести убеждения, формирующие личность человека, необходимо изучать науки. Автор как нельзя лучше описал роль образования, ведь действительно, лишь с приобретением новых знаний развивается личность человека. Образованным людям автор противопоставляет людей, по неким причинам не получивших образование.

А. Ф. Лосев говорит о том, что многие люди не получили достаточного образования в молодости и не могут выступать в качестве полезного члена общества, ведь не имеют необходимых познаний и подготовки. Но тут же автор уверяет, что такие люди, не обучившись в юные годы, с удовольствием принимают все тяготы учебы в зрелом возрасте, понимая все значение образования. И действительно, учение играет огромную роль как в жизни человека, так и в становлении его личности, пусть даже не всегда получится получить образование в молодости из-за каких-либо внешних обстоятельств, о чем и пишет автор, но оно важно в любом возрасте.

Позиция автора понятна. А. Ф. Лосев стремится донести до читателя насколько важно получить образование для полноценного становление личности, для того чтобы стать полезным не только для себя, но и для общества, обрести навыки и умения, которые, несомненно, также являются неотъемлемой частью личности.

Не могу не согласиться с позицией автора, я так же считаю, что роль образования в полноценном формировании личности огромна. Ведь именно образование позволяет нам обретать свои убеждения, понимать что-то более высокое, чем мы сами, открывает дорогу в жизнь. Человеку, желающему занять хорошую позицию в обществе, никак не обойтись без личностных качеств, которые формируются в процессе учебно-познавательной деятельности. Так, все выдающиеся личности, такие как Исаак Ньютон, Вольтер, Жан Даламбер, занимались науками на протяжении долгих лет, и до сих пор их фамилии мы встречаем на страницах учебников. Так же хочу вспомнить факт из истории, в 60-е годы XIX века было развито демократическое движение, принявшее название «нигилизма», нигилисты посвящали себя образованию, они являлись достаточно неординарными и выдающимися личностями, а один из критиков даже писал о том, что за этими людьми будущее. А ведь все качества выдающихся личностей и тех же нигилистов боли развиты именно благодаря образованию.

В заключение хочется сказать, что образование действительно играет огромную роль в становлении личности человека. Оно обеспечивает человека теми личностными, социальными качествами, которые в дальнейшем помогут ему в жизни. А чтобы люди делали без образования?

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67781

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Автор размышляет о роли науки в жизни каждого человека, о том, что наука может воздействовать на развитие личности, может приносить материальные блага, а может и толкать человека на обучение в более зрелые годы… Насколько важно иметь знания и какие выгоды получает человек, когда обучается? Большинство из нас тратит немалую часть своего времени на обучение: школа, университет, различные курсы и дополнительные занятия — но для чего это нужно? Все эти вопросы будут актуальными во все времена.

Л. Ф. Лосев, разбираясь в проблеме, ставит своей целью узнать, в чём же заключается нематериальная выгода от образования. Человек должен обучаться всю жизнь, ведь каждый день дает ему столько возможностей открыть для себя что-то новое. Какая выгода может быть получена от образования? Человек, который не прошел через тернистый путь обучения, никогда не поймет, что подразумевается под словами “сладкие плоды” образования.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Что может помешать встать на путь учения? Лень, нежелание узнать что-то новое, нежелание развивать навыки, получать опыт, “дурные условия существования” — явные преграды при достижении образованности. Но если рассматривать последнее, нужно уточнить, что и без денег можно “грызть” гранит науки, главное — идти к своей цели, хотя бы стремиться к ней, а не сидеть сложа руки.

Читайте также:  Польза от бега с гантелями

А как дело обстоит с теми, кто прошел все трудности, переборов лень, наконец получил “плоды учения”? Такие люди не только обретают духовное развитие, но и обеспечивают себе безбедное существование. Не зря Л. Ф. Лосев сравнивает выгоду образования с урожаем на земле крестьянина, ведь после упорного труда, преодолевая лень и работая без отдыха, он получает урожай (выгоду) от своей деятельности, который дает ему хлеб на целый последующий год. Так и с образованием. Главное: не оставаться без какой-либо деятельности. В конце концов, те знания, которые мы получаем, всё равно нам понадобятся в жизни, может и не через день-два, но через какое-то время точно.

Примеры помогли понять значимую роль обучения.

Позиция автора вполне ясна, Л. Ф. Лосев поясняет, что выгода от обучения, науки осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь.

С позицией автора я согласна, ведь если начать обучение в зрелом возрасте, получить “сладкие плоды” образования будет вдвойне сложно. Образование подразумевает под собой не только знание теории, но и применение её на практике. Вспомним произведение И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой — дворянин средних лет, который значительную часть своей жизни предпочитает лежать на диване. У Ильи Ильича добрая душа, честное сердце, и сам он довольно не глупый герой, “знаком с наукой”, но Обломов просто не хочет совершать какую-либо деятельность и при всём этом критикует современное общество, упрекает его. И естественно никакие “плоды учения” он не получает.

Таким образом, мы пришли к выводу, что наука играет важнейшую роль в становлении человека, как личности, как отдельной единицы общества. Именно благодаря обучению человек получает выгоду, которая помогает освоиться в обществе, иметь постоянный доход.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73733

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Сочинение по тексту:

Что значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.

Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдаёт себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.

С моей точки зрения, серьёзное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодёжи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодёжи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой учёный, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого учёного является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.

Если же говорить о художественной литературе, тот в ней образ учёного, твёрдо стоящего на позициях морали и беззаветно преданного своему делу, — это, без сомнения, профессор Преображенский, герой произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Конечно, эксперимент, проведённый доктором, не дал положительного результата, но профессор, как настоящий учёный, умел признавать ошибки.

Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

Читайте также:  Польза и вред хлопкового меда

Текст А.Ф. Лосева:

(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдаёт себе отчёт; а если кто и отдаёт себе в этом отчёт, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

(3)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний?

(5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Ещё говорят, что учёба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (11)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И ещё хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.

(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.

(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.

(20)Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нём. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (30)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. (31) Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством. (32)Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. (33)Неохватная бесконечность знания уютна. (34)И    
бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.        

(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.

(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это всё не сразу даётся. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооружённость против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учёбы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

(По А.Ф. Лосеву)

Источник

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.

(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формиро­вание в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемле­мую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной едини­цей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал об­разованного человека.

(5)Но приобрести убеждения, ко­торые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеж­дения, мы формируем определённое отношение к ок­ружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.

Читайте также:  В чем польза сухих яблок

(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении на­ук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об­разования» всегда соединяется с получением матери­альных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.

(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви­не или просто из-за дурных условий существо­вания, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и под­готовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начина­ют «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получа­ют после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф. Лосеву)

ГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Нужно ли человеку получать образование? Что приносит образование людям? Какое образование нужно получить? Эти вопросы останутся важными и для каждого человека, и в целом для общества навсегда.

Философ и филолог, видный деятель культуры ХХ века А.Ф.Лосев рассуждает о роли образования в жизни человека. Этот вопрос всегда будет актуальным.

По мнению автора статьи, изучение человеком наук приносит много пользы и для его материальной обеспеченности, и для его духовного развития. Учёный говорит о значимости образования для человека, особенно для формирования собственного мировоззрения. Он рассуждает о необходимости получения образования в разные периоды жизни человека: детстве, юности, зрелом возрасте.

Я согласен с автором. Думаю, что получение образования всегда полезно человеку не только для дальнейшей обеспеченной жизни, но и для его духовного роста. Знания нам нужны обязательно. Знающий человек есть сильный человек. Когда человек хорошо образован, он везде нужен.

Грамотность, образованность всегда ценилась русским народом. В прошлые века эта ценность имела практическую направленность.

Нелегко жилось крестьянам: малоземелье, нищета, произвол и бесчинства местных властей. Учиться детям не было никакой возможности, так как тогда школ в деревнях не существовало. Страстная тяга к образованию, конечно, крепла в крестьянских детях не без влияния семейных разговоров о выгодах грамотности. Практическая польза образования была очевидна. Грамотным легче давалась служба в армии, грамотные в сельских условиях имели возможность жить более обеспеченно. Поэтому вполне понятно решение родителей выучить хотя бы одного, чтобы в семье иметь своего грамотея.

Главный герой рассказа В.Распутина «Уроки французского» в 1948 году учился в пятом классе вдалеке от семьи, в районном центре. Семья жила без отца, очень плохо. Учился мальчик с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. Он читал старушкам письма и писал ответы, перебрал все книжки в местной библиотеке. Особенно в него верили, когда дело касалось облигаций. Он умел разбираться в таблице выигрышей. Благодаря образованности его выделяли среди деревенской ребятни, даже подкармливали. Однажды ему дали ведро картошки.

Жители деревни говорили матери:

– Башковитый у тебя парень растет. Ты это… давай учи его. Грамота зря не пропадет.

И мать, наперекор всем несчастьям, собрала сына, хотя до того никто из их деревни в районе не учился. Он был первый.

Таким образом, и нравственная, и материальная выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь. А радость умственного труда – это едва ли не самая большая радость для человека. И недаром лауреат Нобелевской премии, учёный-физик Жорес Алфёров считает, что смысл жизни – в постоянном учении.

Назад в раздел

Источник