Сочинение о вреде или пользе телевизора
На счету у человечества множество значительных изобретений ,и телевидение – одно из них. Телевизор прочно вошёл в нашу жизнь ,и многие уже просто не мыслят без него своего существования. Роль телевидения в нашей жизни много раз обсуждалась, и мнения были самые разные – как положительные, так и отрицательные. Наверное, нетрудно догадаться, что многочасовой просмотр телепередач наряду с любой долговременной зрительной работой, ведёт к утомлению глаз. Не следует думать, что виновато в этом какое-то специфическое воздействие самого телевизора. Здесь следует помнить о том, что во время просмотра передач и разнообразных программ, мы, как нам кажется, отдыхаем, а вот наши глаза продолжают трудиться и принимают на себя дополнительную нагрузку. Посещение музеев, выставок, концертов, кинотеатров – это тоже просмотр, поэтому , если вы уже где-то побывали днём, то перегружать свои глаза ещё и телепередачами вряд ли стоит! Впечатления от увиденного отражаются не только на утомлении глаз, но всей нервной системы. Человек может почувствовать себя раздражённым, легковозбудимым, да и сон его будет неспокойным, тревожным.
Телевизоры бывают разные, однако лучше всё же смотреть цветной, как считают врачи. Передачи по цветному телевизору для работы глаз более благоприятны , чем по чёрно-белому. Это связано с тем, что цветное изображение активизирует цветовоспринимающий аппарат глаза и удаляет частично нагрузку. Отметим также, что телевизор , работая, не оказывает вредного для здоровья воздействия в виде электромагнитного излучения, потому что это приёмник.
Атакой прибор только может преобразовывать излучение в видимое нами изображение на экране. Электромагнитное поле телевизора почти не отличается от фонового. Известно, тем не менее, что организм человека способен накапливать заряды, а последствия этого явления изучены далеко не полностью. Есть у телевизора и ,так называемое, электростатическое поле, которое создаётся кинескопом телевизора любой цветности, однако уже на расстоянии полуметра оно снижается до нуля, и просмотр передач на расстоянии, превышающем это, вполне безопасен для здоровья.
Много сказано о телевидении положительного и отрицательного учёными и врачами всего мира. К примеру, известный офтальмолог Уильям Горацио Бейтс имеет оригинальное мнение. Он утверждает, что телепередачи, как ни странно, приносят пользу глазам, потому что благодаря им происходит перемещение и вибрация нервов сетчатки глаза человека. Мелькание кадров в быстром темпе не позволяет пристально смотреть на объекты, а ведь именно в этом кроется главная причина зрительного ухудшения.
Бейтс даже разработал свои рекомендации для улучшения зрения при просмотре телепередач, следовать которым может каждый из нас:
Учитывая своё состояние зрения, нужно выбирать для себя удобное расстояние от экрана, более близкое или подальше, главное, чтобы это было удобно вашим глазам.
Голову необходимо держать прямо, не стараться наклонять её вперёд, смотря на экран телевизора.
Лучше, если вы будете чаще моргать и глубоко дышать, ведь в напряжённые моменты событий на экране человек невольно задерживает дыхание, увлечённый просмотром.
Не следует смотреть в какую-то одну область экрана, лучше перемещаться взглядом по всей его поверхности.
Если сцены на экране затягиваются по времени действия, можно дать глазам небольшой отдых: прикрыть глаза, и тогда мышцы глаз расслабятся и подкрепят нервы сетчатки, нуждающейся в отдыхе.
Лучше всего выбрать место для просмотра в центре, а не сбоку от телевизора. Интересно, что для людей, восстанавливающих зрение, телепередачи станут настоящим тренажёром для тренировки зрения.
Ну а если у вас близорукость? Вот советы известного врача. Необходимо снять очки, сесть довольно близко к экрану, чтобы было достаточно хорошо видно происходящее на нём, конечно, нечётко, но развитие сюжета вам будет понятно и вы сможете за ним следить. Не нужно прикладывать усилия для прояснения изображения, пусть оно развивается само собой. Глубоко дышите, перемещайтесь взглядом по всему экрану, и скоро вы заметите, что изображение стало более чётким. Каждый раз во время просмотра выбирайте одно и тоже расстояние от экрана и садитесь на это место снова и снова, пока чёткость изображения не достигнет для вас воспринимаемого уровня. По достижении определённого результата можно немного увеличить расстояние и повторять тренировку снова.
Для дальнозорких советы иные. Также необходимо снять очки и подобрать такое место, откуда можно смотреть на экран без напряжения. Очень часто страдающие дальнозоркостью люди считают, что без очков зрение вдаль у них не совсем нормальное. При такой ситуации садиться к экрану надо сначала ближе, постепенно отодвигаться назад до того момента, пока вы не сможете отчётливо и с тем же комфортом видеть и с точки более дальней. Важно применять все правила для тренировки глаз: частое моргание, перемещение по экрану, глубокое дыхание, непродолжительные и легкие закрывания глаз, чтобы мышцы век и глазные могли полностью расслабиться. Можно дополнить эти упражнения перемещением взгляда время от времени в стороны, в тёмное пространство комнаты для возможности отдыха нервам сетчатки глаза.
Бывает, что только один глаз имеет слабое зрение. Здесь тоже существуют советы. Поднесите ладонь руки к более сильному глазу и прикройте его на несколько минут – пусть более слабый глаз активизирует свою работу. Если этот глаз очень сильно косит, надо найти такое положение тела на своём месте, чтобы принудить его тянуться вверх или наружу в зависимости от вашего конкретного случая. Таким образом вы будете включать в работу центр зрения, а не край самой сетчатки. Таким образом, телепередачи принесут процессу восстановления зрения неоценимую пользу, если их просмотр совмещать с полезными для глаз упражнениями.
О вреде и пользе компьютера и телевизора.
Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.
Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.
Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.
Как же уберечь своего ребёнка?
В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».
Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.
На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.
Телевизор – вред или польза?
Давно известно, что долгое сидение перед телевизором, мягко говоря, не полезно для нашего здоровья. Среди факторов, неблаготворно влияющих на психическое и физическое сотояние заядлого телевизионщика, чаще всего называют малоподвижный образ жизни, электромагнитное излучение, изобилие сцен насилия и многое другое
Однако нельзя не признать, что совсем отказаться от телевизора – тоже крайность, и современный человек никогда не пойдет на подобные жертвы. Поэтому, мы никого не призываем обрекать себя на жалкое и безрадостное существование без ‘голубого экрана’. Просто есть ряд вещей, о которых полезно помнить.. .
Как выразился герой одного известного фильма, ‘скоро в мире не будет ни театра, ни кино, – одно сплошное телевидение’. Герой, безусловно, погорячился. Однако сложно отрицать тот факт, что просмотру телепередач мы, как правило, посвящаем больше половины своего свободного времени. Действительно ли это так вредно? Еще 15-20 лет назад считалось, что долго находиться около телеприемника небезопасно из-за излучения, но сегодня эта проблема практически решена при помощи современных технологий производства видеотехники. Например, от проблемы мерцания экрана можно избавиться, просто поменяв телевизор с электронно-лучевой трубкой на плазменную панель. Но, несмотря на это, риск испортить зрение долгими телепросмотрами все же остается.
Гораздо большее опасение вызывает малоподвижное времяпрепровождение заядлого телезрителя, ведущее к гиподинамии и к ожирению. Более того – проводя у экрана весь свой досуг, человек окончательно лишает себя времени на более активный отдых. Профессор кафедры неврологии одного из университетов Германии Манфред Спицер провел статистические исследования, в результате которых обнаружил прямую зависимость между временем, проводимым у телевизора, и уровнем смертности от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина. Согласно Спицеру, ежегодно от болезней, приобретенных в результате чрезмерного увлечения телевизором, умирает около 20 тысяч немцев.
Между тем, как утверждают специалисты Национального Института Здоровья (Санкт-Петербург) , придерживаясь определенных несложных правил, можно легко оградить себя от нежелательных последствий злоупотребления ‘ящиком’. Прежде всего, не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. Также очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой-нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.
Речь, конечно же, не идет о том, чтобы вообще не смотреть телевизор. Ведь, устранившись от самого популярного СМИ, мы перестаем быть в гуще событий и рискуем оказаться на обочине общественной, политической, культурной жизни. А как хорошо, придя вечером домой, снять стресс за просмотром любимой телепередачи или интересного фильма. Главное – это не забывать старую непреложную истину о том, что все хорошо в меру.
Телевидение – неотъемлемая часть современного общества. В каждой квартире есть по крайней мере один телевизор, служащий хозяевам средством массовой информации и доступным развлечением. Программы и передачи, которые идут прямо сейчас, шоу и сериалы, забирающие у зрителей огромное количество ценного времени, – разве это то, что мы хотим видеть, сидя вечером на диване? Так в чем же проблема современного телевидения? Вот вопрос, который находится в центре внимания О. П. Пташкина.
Размышляя над этим важным вопросом, автор выделяет самые существенные проблемы современного телевидения и задумывается о его роли в обществе. С одной стороны, он выражает свое недовольство по поводу бесполезности и даже опасности существующих программ, акцентирует внимание на их негативном влиянии на постоянного зрителя.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Автор уверен: “Телевидение – это самое грозное оружие массового поражения”. С другой стороны, Пташкин отмечает, что “жить в информационном вакууме невозможно”, поэтому смотреть телевизор нужно, но для этого программы и передачи должны приносить пользу: объективно передавать новости, рассказывать о чем-то новом, заставлять зрителя задуматься над услышанным и увиденным. “Главная задача современного телевидения – просвещение!” – приходит к выводу автор текста.
Позиция О. П. Пташкина ясна и выражена довольно четко. Он недоволен современным российским телевидением и тем, что оно предлагает зрителю. По его мнению, эти передачи и шоу созданы исключительно ради рейтингов и рекламного бюджета. Они не несут никакой практической пользы и поэтому даже вредны при регулярном просмотре. Автор уверен в том, что телевидение в том виде, в котором мы имеем его сейчас, должно претерпеть некоторые изменения.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, телевидение играет немаловажную роль в формировании общества потребления, которому интереснее смотреть на спорящих ни о чем людей, чем на занимательные научные эксперименты или сюжеты о живой природе. Более того, многие телевизионщики, чтобы привлечь внимание зрителей, искажают факты, преподнося информацию так, как им это выгодно. Таким образом они сеют невежество в массы. Я считаю, что “спасти” ситуацию могут научные каналы – они повысят интеллектуальный уровень общества и позволят современному телевидению обрести смысл.
Когда я читал текст О. П. Пташкина, я вспомнил роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”, написанный незадолго до появления телевизоров, однако уже тогда предсказавший их губительное влияние на человека. Правительство, заинтересованное в деградации общества, запретило чтение книг, в связи с чем люди начали покупать специальные плоские экраны размером со стену, которые заменили даже живое общение. Люди потеряли энтузиазм, желание получать знания – им было достаточно просмотра вечернего шоу на больших стенах-экранах. Брэдбери предостерегает своих читателей из будущего, ставших свидетелями появления таких технологий; он призывает их не забывать о саморазвитии, о ценности времени.
В процессе размышления я вспомнил и о полезных каналах. Такие программы, как “Discovery” или “National Geographic”, не дают телевидению окончательно деградировать. Но их не всегда можно найти среди огромного числа других каналов, и их перестают переводить на русский язык, поэтому нашему российскому телевидению необходимо собраться с силами, найти специалистов и для начала создать свой научно-популярный канал, способный заинтересовать любого зрителя. Так, чтобы между бесполезным развлекательным шоу и познавательным сюжетом он выбрал последнее. В таком случае отечественное телевидение перейдет на новый уровень.
В заключение я хочу сказать, что проблема современного телевидения заключается в обилии “антиобщественных программ”, формирующих все новые единицы общества потребления и сужающих кругозор человека, и в минимальном количестве полезной информации, которую зритель получает за единицу времени, проведенного за экраном. Телевидение должно просвещать, нести важную и актуальную информацию, тратить время зрителя с пользой для него самого. Только в таком случае его существование имеет смысл.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id33268
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация Телевизор выполняли ученики 5 класса положительное и отрицательное воздействие телевизора на человека
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класса: Тумаев Сергей Марчук Андрей Крахмалёва Светлана Дмитрух Виктория Евтеева Екатерина
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: Найти ответ на вопрос: «Телевизор – польза или вред?» Задачи: узнать, в чём польза и вред от просмотра телевизора; дать рекомендации как правильно смотреть телевизор; провести опрос в классе по данной теме. Методы исследования: изучение справочной литературы и Интернет источников; опрос одноклассников
3 слайд
Описание слайда:
Введение Телевидение, несомненно, является одним из основных изобретений прошлого века. Многие сейчас просто не представляют, каким образом можно обойтись без этого средства развлечения. Роль телевидения в жизни человека очень велика. Благодаря ему мы всегда в курсе последних мировых событий, способны испытывать удовольствие от игры любимых актеров, мультфильмов, узнавать полезные рецепты и получать дельные советы, пассивно принимать участие в концертах звезд эстрады, смеяться над шутками комиков и многое другое.
4 слайд
Описание слайда:
Все мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора, но редко кто из нас задумывается над тем, сколько вреда и пользы приносит нам это устройство. Мнения людей разные, кто-то говорит, что просмотр телевизора приносит максимум пользы и минимум вреда, а кто-то, наоборот, утверждает, что от просмотра телевизора один лишь вред и немного пользы. Поэтому мы решили собрать все мнения воедино и разобраться в чём вред и польза телевизора.
5 слайд
Описание слайда:
Опрос одноклассников В классе провели опрос по данной теме, в которой приняли участие 18 учащихся. По итогам опроса выяснилось, что телевизор есть у всех учеников. 13 учащихся в классе считают, что можно обойтись без телевизора (это, скорее всего, те ученики, у кого есть компьютер или планшет). 5 человек в классе считают, что без телевизора обойтись уже нельзя. Из телевизионных передач отдают предпочтение: детским – 1 человек спортивным – 5 человек боевикам – 3 человека развлекательным – 6 человек познавательным – 3 человека. Польза или вред от телевизора 1 ученик в классе считает, что от просмотра телевизора только вред, 5 человек думают, что от него только польза, 12 человек решили, что от телевизора и польза и вред.
6 слайд
Описание слайда:
О пользе просмотра телевизора Некоторые телевизионные программы имеют хорошее влияние на детей. Например, телепередачи на некоторых каналах, вроде Discovery или National Geographic, могут увеличить знания ребенка. Эти каналы показывают только полезные и очень познавательные передачи про путешествия или о животных.
7 слайд
Описание слайда:
О пользе просмотра телевизора В телевидении есть специальные каналы, предназначенные именно для детского просмотра. Значит, телевизор всё-таки оказывает определённую помощь в нашем развитии и совершенствовании. Есть также телевизионные программы, которые помогают понять важность правильного питания, здоровья и физических упражнений.
8 слайд
Описание слайда:
Вред от просмотра телевизора Ухудшается зрение Развиваются сердечно-сосудистые заболевания Утрачивается способность концентрировать внимание, возникает проблема с памятью. Долгое время, проведённое у экрана, негативно влияет на психику. Нарушается сон, повышается аппетит, что приводит к ожирению В организме начинаются мутации, способные вызвать онкологические заболевания. Чрезмерное время нахождения у телевизора приводит к развитию аутизма. Просмотр сцен насилия свидетельствует о детской жестокости и агрессивности.
9 слайд
Описание слайда:
Реклама: польза, вред? Реклама: польза, вред или двигатель? Конечно же, если хорошая реклама рекламирует хороший товар – это, безусловно, хорошо. Но сегодня реклама – это почти всегда для нас вред и польза для тех, кто её размещает. Вы, например, часто видели, чтобы рекламировались троллейбусные маршруты или пользование электроэнергией??? Рекламируют чипсы и жвачку, как хорошо с ними смотреть телевизор. Умалчивают при этом о вреде, который получает организм человека. Особенно действует на человека статусная реклама: типа – купите. Реклама – это агрессия против нашего сознания в надежде, что мы не удержимся и купим. Реклама зомбирует умы людей.
10 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Не садитесь к экрану слишком близко. Расстояние до телевизора должно быть 2-3 метра.
11 слайд
Описание слайда:
Обращайте особое внимание на освещение. Телевизор недопустимо смотреть как в полной темноте, так и при ярком свете. В темное время суток надо включать какой-нибудь не очень яркий источник света. В солнечную погоду закрывайте окна шторами, не обязательно плотными, но прямых солнечных лучей на телевизор попадать не должно.
12 слайд
Описание слайда:
Смотреть телевизор во время приёма пищи крайне не рекомендуется. Вы даже не догадываетесь, что наносите вред своему желудку. Ведь вы не только следите глазами за тем, что происходит на экране, но и поневоле испытываете эмоции.
13 слайд
Описание слайда:
Смотрите только те программы и передачи, которые действительно нужны вам.
14 слайд
Описание слайда:
Школьникам можно смотреть телевизор не более двух часов в день.
15 слайд
Описание слайда:
Вывод Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод, что цель, которую ставили – достигли. Мы узнали, что дети, которые проводят много времени у телевизора, часто невнимательны во время уроков, телевидение препятствует развитию творческих способностей у детей, они могут заболеть зависимостью. Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Телевидение отнимает у нас то время, которое мы могли бы посвятить, например: спорту, чтению книг, любимому занятию. Разговоры о вреде, который способен нанести телевизор неокрепшей психике ребенка, постоянно ведутся в прессе и Интернете. Утверждение, что телевизор отрицательно влияет на детей, не совсем правильно. Необходимо иметь чёткое представление о том, какие программы и передачи, в каком возрасте и сколько можно смотреть.
16 слайд
17 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-507476
Вам будут интересны эти курсы: