Сочинение на тему вред и польза телевидения

Сочинение на тему вред и польза телевидения thumbnail

В древности центром семьи был очаг. Цицерон призывал римлян защищать самое святое – очаги, алтари и могилы предков. Затем центром семьи стал стол, за которым собирались родные после трудового дня. Там они не только трапезничали, но читали Священное Писание.

Теперь это место занял телевизор. Но он не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном.

Люди не общаются друг с другом.

Телевизор, вторгшись в нашу жизнь, по сути лишил нас домов, превратив их в театральные залы, в которых люди часами просиживают у сцены.

Представления идут без антрактов, без выбора пьес, информация льется с экрана беспрерывным неконтролируемым потоком. Мы, сами того не замечая, сделались рабами телевизора.

На его поломку мы часто реагируем скорее, чем на болезнь близкого человека.

Телевизор создал новый вид человека – человека с истощенной от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, человека в состоянии душевного распада, который не может установить границы и фильтр для внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде – некритически, на уровне низшей, механической памяти. Смысловая память

притупилась, творческие силы ослаблены, человек стал рабом вещи, механизм из раба превратился в хозяина.

Телевизор расслабляет человеческий интеллект. Ум должен упражняться, искать, преодолевать препятствия, подобно тому, как атлет тренирует свои мышцы. Телевизор дает обильную рафинированную, легко усваиваемую пищу, от которой ум становится вялым, немощным, неспособным к самостоятельному мышлению.

Уже древние философы сказали: “Человек есть то, что он ест”, – имея в виду не вещественную, а духовную пищу: что читает, с кем общается, к чему стремится.

Телевизор предлагает одну и ту же пищу десяткам миллионов людей. Поэтому они и становятся похожими друг на друга, похожими не в единстве духовной любви, а в единстве однообразия, постепенно утрачивают интерес друг к другу.

Телевизор гипнотизирует. Потоки образов, ярких и насыщенных страстями, одновременно зрительных и слуховых, порабощают психику, сознание становится заторможенным, человек превращается в медиум телевизора, воспринимающий его внушения. За несколько часов он получает столько впечатлений, сколько прежде – за месяц.

Нервная система изнашивается, не вынося непосильного напряжения, она, как бы защищая себя, “уходит” в болезнь: возможности человеческой психики не безграничны.

У экрана люди учатся жестокости. Это касается не только “красочных” картин убийств и насилия, окруженных зачастую некоей “героической” атмосферой. Речь о более страшном: переживания человека у телевизора настолько интенсивны и остры, настолько эмоционально опустошают его, что в повседневной жизни он становится ко всему безучастным, холодным и отчужденным.

Любое зрелище требует сопереживания, мы включаемся в поле страстей, это поле индуктирует и заряжает наши страсти. А в каждом познании есть элемент симпатии, общности. И вид греха, сделавшись привычным, перестает быть отвратительным.

Телевизор – враг, с которым нельзя договориться, – его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью до пяти километров в год, то телевизор победным маршем идет по всей планете, иссушая последние источники и родники живой жизни, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности.

Скоро человеку не надо будет посещать друзей, ездить на конференции, приходить в школы и институты для занятий, все это можно будет сделать, управляя телевизионной системой, оставаясь в собственном доме. Человек окажется в мире одинок – как в пустыне: мертвой и холодной ко всему, и чуждой для всех.

Loading…

О вреде телевизора

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»

Тема: «Вред и польза ТВ»

hello_html_m7f6d4961.png

Автор: Аришина Анна3 класс

МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

Педагог-наставник

Артищева Вероника Владимировна

учитель начальных классов

Верх-Катунское

2017

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение

I.ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.

Задачи:

– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;

– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;

– дать рекомендации детям и родителям.

Методы:

изучение справочной литературы и интернет источников;

анкетирование одноклассников.

Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:

Читайте также:  Соглашение об отказе от доли в пользу супруга

1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).

  2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.

3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому.
4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.

Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.

1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе.
2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя!Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы.
3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.

Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:

Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?

Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

Какие передачи больше всего интересуют?

Редко-10 чел.

Выборочно-12чел.

Один-4чел.

Да-4чел.

Да-7чел.

Развленкательные-9чел.

Часто-3чел.

Все подряд-1чел.

Один и вместе-9чел.

Нет-4чел.

Нет-6чел.

Учебно-позновательные-3чел.

Иногда-5чел.

Информационные-1 чел.

Все детские-10чел.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.

  2. Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.

  3. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.

  4. Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.

Читайте также:  Клубника и польза для питания

Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.

  2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.

  3. https://cikavosti.com/televiPdenie-v-zhizni-cheloveka-polza-ili-vred/

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Источник

Современное телевидение – является самым страшным оружием массового поражения. Мало того, что оно формирует «человека потребляющего», так еще и пропагандирует бездуховность и аморальность. Известный журналист и политический деятель О.Пташкин поднимает в тексте не только проблему губительного влияния телевидения на общество, но и о том, как можно все исправить.

Автор пишет о том, что, к его великому сожалению, «российское телевидение уничтожает граждан». Пташкин указывает на то, что можно часами смотреть телевизор, а коэффициент полученной полезной информации будет равен нулю. Автор с болью говорит, что сегодняшняя среда неизбежно формирует личность, для которой не важна семья, нация, страна. Ведь создатели программ, новых проектов, думают только о прибыли и рейтингах, вместо того, чтоб задуматься о влиянии новых трендов на общество.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В этом и заключается одна из главных проблем.

Пташкин считает, что дурное влияние на общество можно и нужно исправить. Для этого главной задачей современного телевидения должно стать просвещение. Создатели телеканалов должны понять, что именно просвещение открывает для развития общества новые горизонты.

Я считаю, что это действительно так. Для того чтобы современное телевидение перестало оказывать на население пагубное влияние, создателям новых программ необходимо всерьез задуматься о будущем страны. Если телеканалы будут создавать качественный контент, благодаря которому люди будут образовываться, задумываться о действительно важных вещах, таких как: дружба, честь, судьба страны и т.д., то нас ждет светлое будущее.

Подтверждением моей позиции может служить опыт художественной литературы. Очень ярким примером послужит роман-антиутопия Рея Брэдберри «451 грудус по Фаренгейту». Он помогает нам представить общество, в котором общество жило только виртуальной реальностью, телевизорами. Одинаковый образ жизни, стандартное мышление приводят героев к абсурдным размышлениям и умозаключениям. Сжигается вся литература, все книги, но делая это, люди отказываются от своей культуры и истории.

Но, однако, еще не все потеряно, ведь существуют и такие телевизионные каналы, которые как-раз-таки заботятся о просвещении народа. К примеру, телеканал «Россия-Культура» занимается выпуском очень интересных, познавательных передач. Например, программа «Билет в Большой» – это проект, рассказывающий об истории Большого Театра, его жизни. В нем принимают участие многие солистами оперы и балета, которые являются символом русской культуры.

Читайте также:  Фрукт груша польза и вред

Таким образом, проблема «оздоровления российского телевидения» остается открытой до сих пор. Необходимо как можно быстрее пытаться что-то изменить, перестать задумываться о прибыли, а лучше обратиться к просвещению народа.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id41567

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Телевидение – неотъемлемая часть современного общества. В каждой квартире есть по крайней мере один телевизор, служащий хозяевам средством массовой информации и доступным развлечением. Программы и передачи, которые идут прямо сейчас, шоу и сериалы, забирающие у зрителей огромное количество ценного времени, – разве это то, что мы хотим видеть, сидя вечером на диване? Так в чем же проблема современного телевидения? Вот вопрос, который находится в центре внимания О. П. Пташкина.

Размышляя над этим важным вопросом, автор выделяет самые существенные проблемы современного телевидения и задумывается о его роли в обществе. С одной стороны, он выражает свое недовольство по поводу бесполезности и даже опасности существующих программ, акцентирует внимание на их негативном влиянии на постоянного зрителя.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Автор уверен: “Телевидение – это самое грозное оружие массового поражения”. С другой стороны, Пташкин отмечает, что “жить в информационном вакууме невозможно”, поэтому смотреть телевизор нужно, но для этого программы и передачи должны приносить пользу: объективно передавать новости, рассказывать о чем-то новом, заставлять зрителя задуматься над услышанным и увиденным. “Главная задача современного телевидения – просвещение!” – приходит к выводу автор текста.

Позиция О. П. Пташкина ясна и выражена довольно четко. Он недоволен современным российским телевидением и тем, что оно предлагает зрителю. По его мнению, эти передачи и шоу созданы исключительно ради рейтингов и рекламного бюджета. Они не несут никакой практической пользы и поэтому даже вредны при регулярном просмотре. Автор уверен в том, что телевидение в том виде, в котором мы имеем его сейчас, должно претерпеть некоторые изменения.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, телевидение играет немаловажную роль в формировании общества потребления, которому интереснее смотреть на спорящих ни о чем людей, чем на занимательные научные эксперименты или сюжеты о живой природе. Более того, многие телевизионщики, чтобы привлечь внимание зрителей, искажают факты, преподнося информацию так, как им это выгодно. Таким образом они сеют невежество в массы. Я считаю, что “спасти” ситуацию могут научные каналы – они повысят интеллектуальный уровень общества и позволят современному телевидению обрести смысл.

Когда я читал текст О. П. Пташкина, я вспомнил роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”, написанный незадолго до появления телевизоров, однако уже тогда предсказавший их губительное влияние на человека. Правительство, заинтересованное в деградации общества, запретило чтение книг, в связи с чем люди начали покупать специальные плоские экраны размером со стену, которые заменили даже живое общение. Люди потеряли энтузиазм, желание получать знания – им было достаточно просмотра вечернего шоу на больших стенах-экранах. Брэдбери предостерегает своих читателей из будущего, ставших свидетелями появления таких технологий; он призывает их не забывать о саморазвитии, о ценности времени.

В процессе размышления я вспомнил и о полезных каналах. Такие программы, как “Discovery” или “National Geographic”, не дают телевидению окончательно деградировать. Но их не всегда можно найти среди огромного числа других каналов, и их перестают переводить на русский язык, поэтому нашему российскому телевидению необходимо собраться с силами, найти специалистов и для начала создать свой научно-популярный канал, способный заинтересовать любого зрителя. Так, чтобы между бесполезным развлекательным шоу и познавательным сюжетом он выбрал последнее. В таком случае отечественное телевидение перейдет на новый уровень.

В заключение я хочу сказать, что проблема современного телевидения заключается в обилии “антиобщественных программ”, формирующих все новые единицы общества потребления и сужающих кругозор человека, и в минимальном количестве полезной информации, которую зритель получает за единицу времени, проведенного за экраном. Телевидение должно просвещать, нести важную и актуальную информацию, тратить время зрителя с пользой для него самого. Только в таком случае его существование имеет смысл.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id33268

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник