Сочинение на тему польза словарей

Как написать сочинение-рассуждение для 3 класса “Зачем нужны-словари”? __ Задание по русскому языку Бабушка Бэтмена более года назад Каждый из нас может иметь неплохие знания в определённой специальной области, но жизнь может заставить расширить эти горизонты, вызвав потребность узнать что-то новое или уточнить догадки, проверить себя в абсолютно другой сфере человеческих знаний; каждый может забыть то, что выучил когда-то, но зато, зная, где добыть информацию, можно чувствовать себя спокойно и уверенно, обратившись к специальной литературе – справочникам и словарям. В словарях содержатся точные сведения, объём информации в них огромен. Человек не может постоянно помнить всё, ведь новые, более свежие факты вытесняют из памяти старые. Словари выручают, когда нужно перевести слова с одного языка на другой, проверить правильность написания, подобрать эпитеты к нужному слову, чтобы написать красивое сочинение. Благодаря словарям можно узнать, как правильно слово произносится, каково его происхождение, как подобрать к нему синонимы и антонимы. Можно расшифровать аббревиатуру. Их сейчас очень много, поэтому мы, как правило, помним лишь те, с которыми встречаемся часто, а остальные требуют пояснения. Словари совершенствуются, дополняются и обновляются, поэтому информации в них всегда можно доверять. система выбрала этот ответ лучшим Asenefa более года назад Сочинение – рассуждение на тему “Зачем нужны словари?” для третьеклассника должно быть простым, понятным и не очень длинным. О чем писать? Как и любом другом сочинении, здесь должно быть короткое введение о том, что такое словарь и какими бывают словари, затем нужно раскрыть суть темы – когда и как они используются и в конце сделать вывод. Словари – это книги, в которых записаны слова в алфавитном порядке и раскрывается смысл этих слов. Существует множество словарей: толковые, орфографические, словари антонимов, синонимов, терминов, иностранных слов, фразеологизмов… Люди любой профессии хоть один раз пользовались словарем. Например, учитель английского языка пользуется словарем для перевода разных слов, инженер пользуется словарем технических терминов, ученик часто открывает орфографический словарь, чтобы без ошибок написать то или иное слово. Благодаря толковому словарю человек обогащает свой словарный запас, может правильно и красиво выражать свои мысли. Итак, словарь – это одна из важных книг для развития человека. Благодаря словарям можно изучать разные языки,обогащать свой лексикон, узнавать много нового и интересного. Zolotynka более года назад Словари – это справочники, к которым мы обращаемся, если нам нужна точная информация касательно написания, произношения или значения слова. В начальной школе мы используем словари главным образом для того, чтобы узнать, что означает то или иное слово, а также уточнить его правописание. Мне также известно, что словари помогают расширять словарный запас: если каждый день запоминать по одному новому слову, то в скором времени речь станет более образной и интересной. Особый интерес представляют словари синонимов и антонимов, они помогают писать сочинения и избегать лексических ошибок – повторений одинаковых слов, чтобы учителя не снижали оценки. Еще я знаю о существовании таких редких словарей, в которых слова группируются по окончаниям. Эти словари можно использовать при сочинении, например, стихов. С их помощью легко можно найти слово с нужной рифмой. Enot-Nina более года назад Сочинение рассуждение на тему “Зачем нужны словари” для 3 класса: Словари – это очень нужные книги, с их помощью намного легче учиться в школе. Они бывают самыми разными, поэтому и помогают в разных ситуациях, на различных предметах.
Здорово, что сейчас есть доступ к словарям через Интенет, любое слово можно поискать через смартфон. Это удобно тем, что не нужно носить с собой тяжелые книги или держать дома целые стеллажи словарей. Знаете ответ? |
Марина С. · 11 октября 2018
1,5 K
Могу подсказать главную мысль, а сочинение по ней разовьете сами. Словари нужны для того, чтобы, во-первых, узнавать значения незнакомых слов. Во-вторых, письменные словари нужны для того, чтобы не забывались устаревшие слова, которые выходят из устного, повседневного обихода.
Как научиться правильно писать?
Чтобы научиться правильно писать, нужно следовать некоторым советам.
1. Наберитесь терпения и морально настройтесь.
Если не будет желания совершенствовать свой русский язык, не будет и результата.
2. Много читайте.
Так вы тренируете зрительную память. Читайте только классику, в старых книжных переплетах, которые все помнят еще со школы. При чтении книг вы не только запоминаете написание слов, но еще и бессознательно откладываете в памяти основные литературные приемы.
3. Читайте вслух.
Такой прием оттачивает слуховую память. Прочитывайте так, как пишется в книге, проговаривая слова по слогам. Когда читаете книгу, вы делаете паузу в том месте, где стоит запятая. Поэтому со знаками препинания в будущем будет проще.
4. Переписывайте каждый день по 10 страниц из книги.
5. Учите наизусть тексты.
Полезно заучивать правила написания в русском языке. А можно учить интересные, сильные стихи. Это хорошо будет стимулировать вашу память.
6. Регулярно занимайтесь.
Проверяйте себя, систематически пишите диктанты, текстовые и словарные. Прочитав рассказ, напишите изложение. Помните: грамотно писать – это не Божий дар, а результат упорных тренировок.
7. Занимайтесь в паре.
Результаты будут лучше, если вы привлечете к своим занятиям еще кого-нибудь. Вы будете рассуждать, поправлять друг друга. Ведите диалог.
8. Приобретите орфографический словарь.
9. Создайте словарь ваших трудных слов.
Создайте словарь ваших трудных слов, написание которых никак не можете запомнить. И периодически заглядывайте в него, постепенно запоминая их.
10. Используйте школьный прием.
Читайте правило, делайте упражнения, исправляйте ошибки. Проанализируйте, где вы делаете больше всего ошибок, и работайте только с нужными вам правилами написания в русском языке.
Прочитать ещё 26 ответов
Сочинение 11 класс словари нужны ли?
Немножко программист, немножко флорист.
Вы сначала определитесь, что вы хотите ответить, нужны словари или нет?
Если считаете, что словари нужны, в сочинении нужно раскрыть понятие “словарь”, рассказать, как собираются данные о словарях (например, рассказать о толковом словаре Даля), упомянуть, что в словарях отображается общепринятая информация, которая пригодится и в век информационных технологий, что подобная информация помогает понять друг друга, особенно если речь идет не об обыденных вещах, а связанных с наукой, литературой и историей.
Если вы считаете, что словари изжили свое, тоже стоит аргументировать – например, рассказать, как сильно изменился мир за последние 10 лет, как быстро появляются новые актуальные понятия, а старые перестают употребляться. Расскажите об альтернативе словарей, если вы ее можете представить – возможно, вы расскажете о различных поисковых сервисах (но они, кстати, тоже основаны на словарях, хотя б отчасти :)), или вспомните еще какие-то другие варианты.
Можете составить сочинение-размышление, в котором приведете доводы и “за” словари, и “против”. Не забудьте только в конце сделать вывод, как по-вашему, нужны они сейчас или нет.
Удачи, у вас все получится 🙂
Как правильно сказать: “класть” или “положить”?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Положить – глагол совершенного вида, отвечает на вопрос “что сделать?” Нужно запомнить, что этот глагол не употребляется без приставок или возвратного суффикса -ся. Примеры: положить, выложить, ложиться.
Класть – глагол несовершенного вида, отвечает на вопрос “что делать?”. Приверы: класть, вкладывать, укладывать.
Т.е. употреблять и то, и другое слово правильно. Главное, помнить, в каком случае какое слово употреблять.
Есть еще один маленький секретик, которым можно пользоваться, чтобы не ошибаться в употреблении этих глаголов. Если Вы говорите о том, что что-то будет располагаться сверху или на поверхности, то нужно употреблять глаголы со корнем “-лож-“. А если Вы говорите о том, что будет располагаться внутри, то использовать нужно слова с корнем “-клад”.
Прочитать ещё 5 ответов
Иду по Морскому проспекту, главной улице Новосибирска. После
невероятного снегопада и первых заморозков на нас обрушился проливной дождь.
Прикрытые пластиковой пленкой, посреди улицы томятся немногочисленные торговцы.
Одна из женщин окликает меня. Цитирую ее обращение, сокращая непечатные слова,
которые она произносит привычно, видимо, не замечая их или не придавая им
значения: «Девушка, купи у меня хоть капусту (…), что ли. Я тут приехала
специально из-за этого праздника (…) Знаешь, народная традиция (…) Хеллоу
ин называется. Это когда (…) все должны говорить «Хеллоу» (…) и дарить друг
другу тыквы (…) Хочешь тыкву за тыщу? Нет? Ну (…) хоть капусту за сто
возьми. Спасибо, милая. Хеллоу тебе значит (…), кушайте на здоровье».
Взрослых мы уже вряд ли чему-то научим. Но можем учить
детей, объяснить им характерные для иностранного языка особенности, знакомить с
реалиями, отсутствующими в родном языке, и настойчиво приучать пользоваться
словарем. Тема, конечно, не новая, но по-прежнему актуальная. Как объяснить
школьникам, особенно учащимся начальной школы, что такое идиомы, особенно если им пока незнаком этот удивительный пласт
родной речи? Я всю жизнь собираю различные примеры, привожу их на занятиях с
детьми и взрослыми. Сейчас не так легко найти русскую идиому, значение которой
понятно современному ребенку. Беру выражение «скатертью дорога», объясняю, что оно значит, откуда ведет свое
происхождение. Затем сообщаю, что аналога ему нет в английском языке, это
производит сильное впечатление и помогает запомнить простой факт: оказывается,
не все слова и выражения можно перевести с одного языка на другой. Приходится
искать эквиваленты или изобретать описания, находить замены. Объясняю, как
ошибаются изучающие или даже хорошо знающие русский язык иностранцы. Если они
попытаются буквально перевести подобное высказывание на родной им язык, то
получится совсем иной смысл.
То же самое происходит, если россияне, изучающие английский
язык, не пользуются словарями, а буквально переводят многочисленные
непереводимые выражения. «Она бросила в него птицей», – уверенно говорит специалист.
Даже при моем опыте требуется пара секунд, чтобы вычислить конкретную идиому.
She flipped him the bird. То есть, сделала неприличный жест… Птицы тут
совершенно не при
чем.
«There are
no lights in the upper storey”. В данном случае идиому легко перевести
буквально. Но в определенном контексте, если выражение используется при
характеристике человека, оно означает просто «у человека не все дома», или
«он/она глупы». Примеры, как говорится, можно множить.
В настоящее время, в связи с огромными перемещениями сотен
тысяч людей из страны в страну в поисках лучшей жизни, перед педагогами стоит
непростая задача. Теперь нам часто приходится иметь дело с детьми и взрослыми,
которые не знают или слабо знают русский язык. К нам не едут тысячи беженцев,
которые заполонили Европу. Но в любом городе живут переселенцы из бывших
советских республик, а значит, в любую школу приходят дети, в чьих семьях не
говорят по-русски, знают только свой родной язык. Культурные и религиозные
традиции приезжих, их мировоззрение могут резко отличаться от привычных нам. Раньше
такого явления не было, теперь мы заимствуем иностранные слова для описания
новых пластов населения. Мигранты, гастарбайтеры, диаспора… По улицам
Академгородка ходят группы китайцев, судя по виду, студенты; они с интересом
изучают все окружающее. В училище появились африканские кадеты. Я была
совершенно ошарашена, когда молодой африканец остановил меня на улице и с
улыбкой спросил: «Девушка, хочешь дружить?» Подобное обращение к женщине средних
лет со стороны молодого российского парня просто непредставимо. Видимо,
чужеземцам мы все на одно лицо, и возраста они не видят.
Если родители-мигранты хотят, чтобы их дети получили хорошее
образование и успешно осуществили интеграцию в общество, нам, педагогам,
повезло. А если нет? Тут пока нет единых рецептов, нет методических разработок,
учебных планов и программ для работы в новых условиях. Когда на школьной
конференции старшеклассница представила анализ сонета Шекспира и его переводов
на русский и азербайджанский языки, я предложила членам жюри вооружиться
словарями. Иначе мы бы не смогли оценить ее работу. Мне кажется, если в школу
приходит достаточно много детей, для которых русский язык не является родным,
то нужно спешно разрабатывать методики помощи учителю, а не просто ставить его перед
фактом. Ведь новые ученики должны осваивать два иностранных языка одновременно.
Становятся бессмысленными традиционные для российских учебников иностранного
языка задания перевести тексты с русского языка на иностранный и с иностранного
на русский. Кроме того, нам приходится иметь дело с детьми, которые не ведают,
что такое дисциплина и мотивация, а иной раз и с теми, кто никогда не ходил в
школу. Общаясь с коллегами, я вижу, что набор современных проблем существенно
изменился. А общее понимание культуры, религии, умение жить в новом обществе?
Как это вписывается в школьную программу? Входит ли это в мой предмет?
Мне помогают словари, справочники, интернет. Современный
образованный человек – это тот, кто умеет найти нужную информацию. Возможно,
современный педагог – это человек, способный найти нужную информацию и
поделиться ею с учениками так, чтобы они смогли ее понять и использовать в
дальнейшей жизни. Все, что нужно знать об иностранном языке, содержится в
многочисленных справочных источниках. Важно не забывать о них и регулярно проверять
себя.
Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск
Все выпуски рубрики “Мудрый совет”.
22 ноября, в День Словаря, мы задали такой вопрос ученикам 5/4 класса, учитель литературы Блинова Галина Ивановна.
Бабкина Настя:
«Словарей на свете тысячи, и в любом из них рассказывается о словах. Словари бывают разные. Обычно один словарь рассказывает о словах что-нибудь одно: например, как они пишутся, или какие у них значения, или как они появились на свет. Словарями чаще всего пользуются учителя и ученики, чтобы узнать значение слова, написать то или иное слово правильно. У меня дома тоже есть словари: фразеологический, орфографический, словарь иностранных слов и, конечно же, Толковый словарь великорусского языка В. Даля, где автор собрал и растолковал около 2000 слов и 13000 пословиц. Такого словаря нет ни у какого другого народа в мире».
Калинин Глеб:
«Учителям и ученикам словари нужны для того, чтобы узнавать новую информацию и становиться более грамотными. Толковый словарь нужен для того, чтобы узнавать значение незнакомых слов. Словарь синонимов нужен для того, чтобы правильно подобрать близкое по значению слово и расширить свой словарный запас. Словарь антонимов нужен для того, чтобы подобрать противоположное по значению слово. Орфографический словарь нужен для того, чтобы правильно писать и правильно говорить».
Вахрушев Владимир:
«Если мы не знаем значения определенного слова, или у нас возникают сложности с его написанием, то мы сразу же обращаемся к словарю. Словарь – незаменимый помощник, который подскажет ответ на любой вопрос. Главное знать, к какому словарю обратиться».
Несомненно, запас слов у каждого зависит от возраста, образования, профессии, общей культуры. Помните, как у Ильфа и Петрова: «Словарь Шекспира составляет 12 тысяч слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет триста слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тринадцатью». Сколько же слов необходимо человеку для общения, для учебы? Языковеды установили, что в активном пользовании человека, владеющего русским языком, находится около 3000 слов. Какую бы книгу ни держали в руках даже самые эрудированные люди, они часто обращаются к другим книгам — словарям. Это поистине языковые сокровищницы, «кладовые» слов.
Словарями называют справочные издания, которые содержат упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, знаков с краткими характеристиками или переводом на другой язык). Загляните в них, и, изумленные, обнаруживаете, что вам неизвестен смысл иных слов родного языка или значение известных выражений. В словарях вы можете узнать не только значение слова, но и его грамматические особенности, происхождение, употребление, стилистическую окраску и многое другое. Словари помогут вам в учебе и в научно-исследовательской деятельности. А если вы захотите стать филологами, то именно с помощью словарей вы сделаете для себя и, может быть, для науки какие-то лингвистические открытия. «Заговори, чтоб я тебя увидел» — эти слова принадлежат Сократу. Значит речь наша – это одежда, по которой нас встречают, и ум, по которому обычно провожают. Поэтому словари должны быть вашими интеллектуальными помощниками.
Спроси себя:
Как я выясняю незнакомые слова, даты, факты, встречающиеся при чтении?
Облегчает или затрудняет мою работу с книгой или учебником обращение к справочной литературе (словарям)?
Какие словари я знаю? Какие словари должны быть настольными для меня?
Источник
Как получить качественное образование? Что для этого необходимо? Конечно, очень важный момент – это усидчивость, терпение и хорошая память. Но человеческая голова – это не компьютер, который в считанные минуты найдет нужную информацию и все напечатает без помарок и ошибок. А что людям в этом помогает, что делает их речь чистой и правильной? Конечно же, это учебники и словари. Учебниками все из нас пользовались в школах и в высших учебных заведениях. Конечно, и в словари мы заглядывали, но, к сожалению, не так часто. Зачастую мы пренебрегаем этими мудрыми и испытанными временем книгами. Так зачем нужны словари современному человеку, за которого «думает» компьютер?
Повышать грамотность
Умение пользоваться словарями — это большой плюс для любого человека, так как компьютер со своей искусственной грамотностью не всегда может оказаться под рукой. А словарь – это ваше окно в образование. Именно он напомнит вам о позабытом слове, укажет, где написано верно, а где допущена ошибка. Правил русского языка настолько много, что все их помнить просто невозможно, а если приплюсовать правила других языков, то это вообще нереально для человеческого мозга. Повышая свою грамотность, вы повышаете свой статус, так как интеллигентность и образованность всегда видна в человеке. И словарь — это первое подспорье, чтобы поддерживать их. Дело в том, что часто выученная информация стирается со временем из памяти, но словари всегда будут хранить ее для вас и в нужный момент подскажут вам верный ответ.
Открывать для себя новое
Для чего нужны словари, если вы учащийся? Если вы еще учитесь в средней школе или в другом учебном заведении, то словарь – ваш первый друг! Какой бы предмет вы ни изучали, каждый имеет свой собственный словарь. Русская литература требует знания литературных терминов, алгебра – математических, и даже иностранный язык учит вас при помощи словарей новым словам. Так что, идя на урок или лекцию, всегда прихватите с собой нужный словарь. И вам необязательно нести с собой килограммы бумажной литературы. Вся нужная информация поместится в вашем ноутбуке или в планшете. Причем вы сможете носить его с собой, и нужное количество словарей у вас будет всегда и везде! Это очень удобно. Также словарь поможет написать сочинение. Зачем нужны словари? Они облегчают ваш труд!
Помогать другим
Эрудированный и начитанный человек всегда полезен и интересен окружающим. Поэтому приобретайте свои знания из словарей, они пригодятся и Вам, и вашим близким и друзьям. Может, это покажется скучным, хотя именно такая учеба приносит большие плоды, ведь заглядывая в нужный словарь за словом, вы, во-первых, приучаете себя к усидчивости, во-вторых, качественно и надолго запоминаете прочитанную информацию. Ученые доказали, что при длительном и ассоциативном чтении запоминаемость гораздо больше, чем при быстром мимолетном прочтении информации.
Словарей существует неимоверное множество: толковый, орфографический, словарь культуры, литературный, математический … но главное — не просто знать о существовании подобных книг, а хоть иногда заглядывать в них за новыми знаниями!
Источник
Словарь понятий по текстам открытого банка ФИПИ. А также, толкование понятий и темы сочинений к ним.
Автор-составитель Беспалова Т.В.
Источник