Сочинение есть ли польза в красоте

Гипермаркет знаний>>Искусство>>Искусство 8 класс>> Как соотносятся красота и польза
Как соотносятся красота и польза
Есть ли в красоте какая-то польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.
Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота — это привилегия искусства, а польза — привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.
Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.
Красота для древних народов не была самоцелью. Для них красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое — это прежде всего быстрое, сильное, стремительное.
Античный философ Сократ (V в. до н. э.) считал красивым то, что наилучшим образом соответствует своему назначению. На основании этого утверждения он, не отличаясь привлекательной внешностью, в шутку, но, тем не менее, очень убедительно доказывал, что необычайно красив. «Большие уши лучше улавливают звук, — говорил он, — поэтому они красивы».
И в последующие эпохи люди поразному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Например, фламандские художники XVII в. восхищались великолепием огромного количества снеди. Их грандиозные полотна вмещали фрукты, овощи, дары моря. А голландские художники того же времени радовались тихому домашнему уюту.
В эпоху барокко искусство отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний мир. В живописи, скульптуре, музыке получила воплощение борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые формы искусства.
В «Высокой мессе» И.-С. Баха драматургия основана на раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробуждают величие духа и устремленность к активному действию.
Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в обычной жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту. Их польза в том, что они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию, помогают открыть новые грани окружающей действительности и своего внутреннего мира и тем самым приобщиться к творчеству.
Музыка сопровождает человека повсюду. Современная техника сделала ее доступной каждому. Сегодня можно говорить об омузыкаленном, озвученном быте. Легкая, развлекательная музыка стала основой музыкального рациона, так называемой потребительской музыкой. Она вызывает у слушателей все новую и новую потребность в себе самой. К такой музыке относится шлягер — модная песенка танцевального характера, в основе которой, как правило, лежит текст любовного содержания.
Однокоренной глагол «schlagen» имеет значения «бить, колотить, вколачивать», что выражает сущностную черту самого действа: исполнение такой музыки опирается, как правило, на жесткую ритмическую фигуру, обычно повторяемую на значительном или даже на предельном уровне громкости. Отличительными чертами шлягера являются его вненациональный характер и использование определенного набора штампов.
Музыка представляет все разнообразие Вселенной, воплощенное в бесконечных сочетаниях звуков. Каждый слушает ту музыку, которая ему нравится. Музыкальные пристрастия человека — это своеобразное зеркало, но отражается в нем не внешняя форма, а внутреннее содержание.
В жизни происходит преувеличение утилитарной значимости музыки, ее прикладной функции, при которой эстетические, художественные качества отодвигаются на второй план. Именно с этим связано применение музыки как средства магического воздействия. Музыка используется и в медицинских и воспитательных целях, она способна лечить, психически оздоровлять человека.
Издавна музыка понимается как средство управления поведением человека, организации его действий, усмирения его необузданности. Музыка объединяет в себе две крайности, которые легко делаются самостоятельными по отношению друг к другу: в ней царят глубочайшая задушевность и проникновенность и вместе с тем строжайшая рассудочность.
• Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах?
• Послушайте музыку, которая украшает наш быт и музыкальные сочинения, основой содержания которых является повседневная жизнь.
• Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Как вы считаете, они приносят вред или пользу? В чем это проявляется?
• Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит».
Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.
Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Искусство для 8 класса онлайн
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.
Разработка – Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
Радует сердце, душу и глаз
Жизнь, красота и прохлада.
Бог сотворил этот мир для нас.
Что еще нам для счастья надо!
Все в природе придумано мудро. Об этом позаботился Творец. Мы можем не только наблюдать, как соотносится красота и польза вокруг нас, а еще и участвовать в их гармонизации.
Внешняя красота или внутренний мир. Что важнее?
У каждого, зависимо от стати, положения, профессии, возраста, свое представление о красоте. Ее идеалы менялись вместе с эпохами, и у каждой национальности они свои.
Естественная красота дарована человеку от рождения. И его задача – хранить этот дар, поддерживать, развивать.
Внешность бывает обманчива. Ее можно подкорректировать с помощью косметики, одежды, украшений. Человек рождается, расцветает, набирается сил, плодоносит, наслаждается своими плодами и потихоньку увязает, чтобы перейти в иной мир. Приходит время, когда человек задумывается о своей жизни и вечных ценностях, о том, как соотносится красота и польза в его жизни.
Душу человека невозможно замаскировать. Ее можно развить или загубить. Внутренний мир проявляется через поступки и действия, отношение к людям и жизни. Больше всего ценятся доброта, отзывчивость, надежность, оптимизм и позитив. Невозможно быть абсолютно счастливым, если жизнь не приносит пользы. След от добрых дел останется даже после смерти.
Красота и польза вокруг нас
Во все времена люди стремились украсить свое жилище, сделав его уютным и комфортным. Менялись века, стили, мода, но ценности оставались прежними.
Древнеримский архитектор Витрувий утверждал, что в основе архитектуры лежат главные составляющие, гармоничность который зависит от того, как соотносится красота и польза,и прочность творения важна не меньше этого.
Наскальные рисунки в пещерах оставили представление о первобытных ценностях. Для них были важны еда, вода, жилье, занятия и очаг.
Жизнь человека невозможна без огня и воды, на которые можно смотреть часами. Значит, это безупречная красота.
Гармония в искусстве
Красота и польза в искусстве обрели приверженцев в разных стилях. К этой теме обращался Максим Рыльский в стихотворении «Розы и виноград».
Мы любим труд, что к творчеству дорога.
И музыку, что нас возносит в небеса.
Для счастья нужно два крыла – немного:
Красота и польза – розы и виноградная лоза.
Максим Горький видел смысл жизни в красоте и стремлении к высокой цели.
В своем творчестве к теме красоты прибегал и Федор Достоевский. Устами его персонажей глаголет истина, что отражает мысли творца. В каждом человеке природой заложена красота. Если не научиться ею управлять во благо, она нивелируется.
Разные стили и направления по-своему изображали то, как соотносится красота и польза. Люди настолько заняты своими проблемами, что не замечают ничего вокруг, зло и грехи закрывают им глаза. Достоевский называл красоту страшной и таинственной силой, которая под воздействием обстоятельств может быть разрушающей. Его фраза «Красота спасет мир» оправдана только тогда, когда красота приносит пользу, существует во благо.
Человек – главное творение Господа. Творчество человека – это зеркало, которое отражает его внутренний мир. Писатели, художники, музыканты, архитекторы разных времен пытались отобразить свое видение красоты в произведениях. Их жизнь прошла с пользой для общества, они оставили свои отпечатки красоты в истории для многих поколений. А что останется после нас?
ß ÷àñòî ñëûøàëà âûðàæåíèÿ, êîòîðûå ïûòàþòñÿ îïðåäåëèòü êðàñîòó: “Êðàñîòà – ýòî ñèëà”, “êðàñîòà ñïàñåò ìèð”, “êðàñîòà – ýòî ïðîêëÿòèå”, “êðàñîòà – ýòî îò ñ÷àñòüÿ” è äàæå “êðàñîòà – ýòî àêòåðñêàÿ èãðà”. Âñå ýòî çâó÷èò êàê-òî ìåëî÷íî, ïîïûòêè äàòü îïðåäåëåíèå òîìó, ÷òî îáúÿñíèòü íåâîçìîæíî. À òàê óæ ëè íåâîçìîæíî?  òîëêîâîì ñëîâàðå íåòó äàæå ïðèáëèçèòåëüíîãî îáúÿñíåíèÿ êðàñîòû, äà è â èíòåðíåòå ÿ íå íàøëà íè÷åãî, êðîìå íå â ìåðó ïàôîñíûõ öèòàò î êðàñîòå. Îäèí òîëüêî ñàéò ïîïûòàëñÿ äàòü ìíå îòâåò íà ñòîëü âîëíóþùèé âîïðîñ, â âèäå èçðå÷åíèÿ – “êðàñîòà – ýòî ýìîöèîíàëüíàÿ ñèëà, êîòîðóþ îáúåêò âîçâðàùàåò ñóáúåêòó”, íî ìåíÿ òàêîå îáúÿñíåíèå íå ñëèøêîì óäîâëåòâîðèëî. Êðàñîòó íåëüçÿ ïîòðîãàòü èëè ïîùóïàòü, åå íåëüçÿ îùóòèòü íà ñåáå, åå íåëüçÿ ïîíþõàòü èëè ïîïðîáîâàòü, åå íåëüçÿ èçìåðèòü. Ýòî ñëèøêîì àáòðàêòíîå ïîíÿòèå, ÷òîá ñóäèòü î íåì è, áîëåå òîãî, ïðåäñòàâëåíèå î êðàñîòå íå ñîâïàäàåò íè ó îäíîãî ÷åëîâåêà. Ëîãè÷íî âîçíèêàåò âîïðîñ – à ñóùåñòâóåò ëè îíà íà ñàìîì äåëå? Íî ÷òî, êàê íè êðàñîòà, òîëêàëî áëàãîðîäíûõ ðûöàðåé íà ïîäâèãè, õóäîæíèêîâ íà ñîçäàíèå øåäåâðîâ, à ïðîñòûõ îáûâàòåëåé íà ëþáîâü? ×òî çàñòàâëÿåò ìèëûõ äåâóøåê ÷àñàìè âåðòåòüñÿ ó çåðêàëà, ïðèìåðÿÿ ðàçëè÷íûå íàðÿäû è ïðîáóÿ íà ñåáå òîííû êîñìåòèêè è ÷òî çàñòàâëÿåò èõ ïîäðóã ëîïàòüñÿ îò çàâèñòè? Áûëî áû íåëîãè÷íî óòâåðæäàòü, ÷òî êðàñîòû íå ñóùåñòâóåò, âèäÿ ñòîëü ìíîãî÷èñëåííûå åå ïðîÿâëåíèÿ. Òàê ÷òî æå òàêîå êðàñîòà? ßñíî, ÷òî ýòî ÷òî-òî áîëåå, ÷åì ïðèâëåêàòåëüíîñòü, êðàñîòà íå ïðîñòî ïðèâëåêàåò, îíà çàñòàâëÿåò âîñõèùàòüñÿ îáúåêòîì, ïîäîëãó ñìîòðåòü íà íåãî, ëþáèòü, à èíîãäà äàæå çàâèñåòü. Êðàñîòà – ýòî íåêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïðåäìåòà, êîòîðàÿ ïðèñóùà âñåìó, ÷òî åñòü íà çåìëå è êîòîðóþ êàæäûé ÷åëîâåê èùåò äëÿ ñåáÿ ñàì. Áûëî áû ãëóïî ãîâîðèòü òîëüêî î âíåøíåé õàðàêòåðèñòèêå îáúåêòîâ, ïîýòîìó óñëîâíî ïîäåëèì êðàñîòó íà âíåøíîñòü (êðàñèâàÿ ôîðìà, îáåðòêà, îáëîæêà, öâåò) è âíóòðåííèé ìèð (õàðàêòåð, âêóñ, ñîäåðæàíèå, óäîáñòâî, ôóíêöèîíàëüíîñòü). Êðàñîòó ìîæíî óâèäåòü ðåøèòåëüíî âî âñåì (åñëè ïðèñìîòðåòüñÿ),
íî ðÿäîì ñ ýòèì ïîíÿòèåì ñóùåñòâóåò åùå Æåëàíèå Áûòü Êðàñèâûì. Æåëàíèå Áûòü Êðàñèâûì – ýòî æåëàíèå íðàâèòñÿ âñåì è îíî ïðèñóùå âñåì áåç èñêëþ÷åíèÿ ëþäÿì. Àáñóðäíî ïî ñâîåé ïðèðîäå, Æåëàíèå Áûòü Êðàñèâûì çàñòàâëÿåò ëþäåé èäòè íà áåçóìíûå ýêñïåðèìåíòû ñ âíåøíîñòüþ, ïðÿòàòü ñâîå èñòèííîå îáëè÷üå çà ìíîãî÷èñëåííûìè ìàñêàìè.
Ðàçîáðàâøèñü ñî âñåìè ïàôîñíûìè ôðàçàìè è õàðàêòåðèñòèêàìè, ñî âñåé óâåðåííîñòüþ ìîæíî ñêàçàòü îäíî: Êðàñîòà – ýòî Êðàñîòà.
Íî êàêàÿ æå ðîëü êðàñîòû â íàøåé æèçíè? Êðàñîòà – áåçóñëîâíî ïîëîæèòåëüíîå êà÷åñòâî, ÿ ãîòîâà ïîñòàâèòü åå â îäèí ðÿä ñ Ëþáîâüþ è Ñâåòîì. Êðàñèâàÿ âíåøíîñòü è êðàñèâûé âíóòðåííèé ìèð è åñòü òåì ñàìûì èäåàëîì, ê êîòîðîìó ñòðåìèòñÿ áîëüøèíñòâî ëþäåé. Êðàñîòà ïðîâîöèðóåò Ëþáîâü, à óìåíèå çàìå÷àòü êðàñîòó â îêðóæàþùåì âûçûâàåò ëþáîâü êî âñåìó ìèðó, ÷òî íåèçáåæíî âåäåò ê Ñâåòó. Òàêèì îáðàçîì ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî Êðàñîòà – ýòî ïåðâàÿ ñòóïåíü íà ïóòè ê Ñâåòó, Ïðîñâåòëåíèþ.
Îäíàêî, ÿ íå ïðîïîâåäíèê è íå ñîáèðàþñü ðàññêàçûâàòü î ïðîñâåòëåíèè è äîñòèæåíèè íèðâàíû, ìåíÿ ïðîñòî èíòåðåñóåò ñàìî ïîíÿòèå êðàñîòû.  êà÷åñòâå ïðèìåðà ìîæíî ïðåäñòàâèòü íà ñòîëå ïåðåä ñîáîé äâå òàðåëêè áîðùà – â îäíîé èç íèõ áîðù êðàñèâûé, óêðàøåííûé çåëåíüþ è ñìåòàíîé, à â äðóãîé îí êàêîãî-òî íåïîíÿòíîãî öâåòà, ñ íåïîíÿòíî êàêèìè êóñêàìè îâîùåé. Ñîâåðøåííî ÿñíî, ÷òî èç íåêðàñèâîãî è êðàñèâîãî, âû âûáåðåòå êðàñèâîå (õîòÿ, ñìîòðÿ êàêîå ó âàñ ïðåäñòàâëåíèå îá èäåàëüíîì áîðùå), ïëþñ, ðîëü ñûãðàåò óâåðåííîñòü â òîì, ÷òî ñîäåðæàíèå äîëæíî ñîîòâåòñòâîâàòü ôîðìå – êðàñèâûé áîðù ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ îêàæåòñÿ âêóñíûì, ÷åì íåêðàñèâûé. Íåîáÿçàòåëüíî, êîíå÷íî, íî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ. Çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ñîäåðæàíèå îïðåäåëÿåò ôîðìó? Èíîãäà äà, èíîãäà íåò, ÿ çíàþ íåìàëî ñëó÷àåâ, êîãäà ôîðìà àáñîëþòíî íå ñîîòâåòñòâóåò ñîäåðæàíèþ. ÈÌÕÎ, âñå âçàèìîñâÿçàíî, ÿ ìîãó òîëüêî ñêàçàòü, ÷òî ïðè íàëè÷èè êðàñèâîé ôîðìû è êðàñèâîãî ñîäåðæàíèÿ, ÷åëîâåê äîñòèãíåò ãàðìîíèè. È åñëè çà êðàñèâîé ôîðìîé íå ñòîèò ãîíÿòñÿ, òî íàä êðàñèâûì âíóòðåííèì ìèðîì ïðèäåòñÿ íåìàëî ïîðàáîòàòü. Âíåøíîñòü äàíà íàì îò ïðèðîäû, åå íàäî ëèøü óìåòü ïðèíÿòü òàêîé, êàêàÿ îíà åñòü è ïîçâîëèòü ñåáå áûòü êðàñèâûì.  ýòîì ìèðå íåò íè÷åãî íåêðàñèâîãî âíåøíå, åñòü òîëüêî ëþäè, êîòîðûå íå óìåþò çàìå÷àòü è öåíèòü êðàñîòó, êóëüòèâèðîâàòü åå â ñåáå è äðóãèõ.
Âûâîäû: êðàñîòà èçíà÷àëüíà è ïðåêðàñíà, âûçûâàåò ëþáîâü, ñïîñîáñòâóåò äîñòèæåíèþ íèðâàíû. Ñëóæèò ïðè÷èíîé ïîäâèãîâ è âäîõíîâåíèÿ, íåîáõîäèìà äëÿ äîñòèæåíèÿ ãàðìîíèè.
© Copyright: Êàãàìèòà, 2012
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹212050901543
1
2
Как соотносятся красота и польза
3
Есть ли в красоте какая-то польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.
4
Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, красота это привилегия искусства, а польза привилегия обычной жизни.
5
Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.
6
Люди по-разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. фламандские художники XVII в. восхищались великолепием огромного количества снеди.
7
А голландские художники того же времени радовались тихому домашнему уюту. Ян Стен. Крестины.
8
В эпоху барокко искусство отражало напряженную эмоциональную жизнь человека В живописи, скульптуре, музыке получила воплощение борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые формы искусства. Бернини. Вакханалия
9
В «Высокой мессе» И.-С. Баха драматургия основана на раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробуждают величие духа и устремленность к активному действию.
10
Музыка сопровождает человека повсюду. Современная техника сделала ее доступной каждому. Сегодня можно говорить об о музыкаленном, озвученном быте. Легкая, развлекательная музыка стала основой музыкального рациона, так называемой потребительской музыкой. Она вызывает у слушателей все новую и новую потребность в себе самой. К такой музыке относится шлягер модная песенка танцевального характера, в основе которой, как правило, лежит текст любовного содержания. Г.Хонтхорст. Концерт на балконе П.Лонги.Концерт.
11
Однокоренной глагол schlagen имеет значения «бить, колотить, вколачивать», что выражает сущностную черту самого действа: исполнение такой музыки опирается, как правило, на жесткую ритмическую фигуру, обычно повторяемую на значительном или даже на предельном уровне громкости. Отличительными чертами шлягера являются его вненациональный характер и использование определенного набора штампов. Музыка представляет все разнообразие Вселенной, воплощенное в бесконечных сочетаниях звуков. Каждый слушает ту музыку, которая ему нравится. Музыкальные пристрастия человека это своеобразное зеркало, но отражается в нем не внешняя форма, а внутреннее содержание.
12
В жизни происходит преувеличение утилитарной значимости музыки, ее прикладной функции, при которой эстетические, художественные качества отодвигаются на второй план. Именно с этим связано применение музыки как средства магического воздействия. Музыка используется и в медицинских и воспитательных целях, она способна лечить, психически оздоровлять человека. Издавна музыка понимается как средство управления поведением человека, организации его действий, усмирения его необузданности. Музыка объединяет в себе две крайности, которые легко делаются самостоятельными по отношению друг к другу: в ней царят глубочайшая задушевность и проникновенность и вместе с тем строжайшая рассудочность. Я. Вермер. У клавесина.
13
Ответьте на вопросы Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах? Послушайте музыку, которая украшает наш быт и музыкальные сочинения, основой содержания которых является повседневная жизнь. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Как вы считаете, они приносят вред или пользу? В чем это проявляется? Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит». Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта.