Сочинение егэ о пользе образование

Сочинение егэ о пользе образование thumbnail

Автор:
Guru
·
12.03.2018

Мы сформулировали наиболее популярные проблемы, нашедшие свое отражение в текстах к сочинению на ЕГЭ. Аргументы, в которых раскрываются данные проблемы, располагаются под заголовками, перечисленными в содержании. Вы можете скачать все это в формате таблицы в конце статьи.

Необходимость образования

  1. Некоторые люди любят задаваться вопросом: а нужна ли вообще учеба? Зачем это образование? И зачастую предпочитают достигать более привлекательные цели. Так же считал и Митрофанушка, один из героев комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Его знаменитая реплика «Не хочу учиться, хочу жениться», к сожалению, для многих становится стимулом отложить учебу, но Фонвизин только подчеркивает, какой персонаж на самом деле невежда. Во время урока и на экзамене он показывает лень и безграмотность, и даже в семейных отношениях демонстрирует неумение и нежелание налаживать контакт и понимать собеседников. Автор высмеивает невежество молодого человека, чтобы читатель понял, насколько актуально образование.
  2. Многие люди просто не хотят учиться чему-то новому и зациклены лишь на традициях, хотя в любое время актуально жить настоящим. Именно эту мысль пытается донести единственный «новый человек» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий. Герой стремится доказать обществу Фамусова, что жизнь не стоит на месте, он пытается побудить персонажей узнавать новые тенденции стремительно развивающегося мира. К сожалению, Чацкий сталкивается лишь с непониманием, да еще и признан сумасшедшим. Однако автор подчеркивает именно его передовые взгляды против чинопочитания и крепостничества, так как перемены уже давно назрели. Остальные герои просто предпочитали жить прошлым, хотя весь подтекст комедии в том, что правым остается только непонятый обществом Чацкий.

Невозможность найти применение образованию

  1. Многие образованные персонажи выделялись в обществе, но не все сумели найти достойное применение своим возможностям. Читатель встречает разочарованного и поникшего в экзистенциальном кризисе героя романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Молодой дворянин сразу впечатляет начитанную Татьяну Ларину именно тем, что не похож на жителей деревни, к тому же, напоминает ей героя сентиментальных романов. Онегину же все наскучило, науки не приносят удовольствия, и даже любовь не сумела спасти героя. Евгений, представитель молодой дворянской интеллигенции, так и не смог к концу произведения реализовать свои способности.
  2. «Лишний человек» в литературе – герой, который может все, но не хочет ничего. Таким является Григорий Печорин из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин – молодой офицер, дворянин, который так и не смог обрести счастье, несмотря на то, что мир полон возможностей. Григорий часто анализирует свои поступки, но все равно остается разочарованным. Печорин действительно умен, однако сам размышляет о том, что ему было дано высокое назначение, просто он его не угадал. Лермонтов в своем романе поднимает проблему неспособности найти достойное применение «необъятным силам», которыми наделен человек.
  3. Бывает, что даже способный человек не может или просто не хочет реализовать свои возможности. Обратимся к роману Гончарова «Обломов». Главный герой – дворянин средних лет, который значительную часть своей жизни предпочитает лежать на диване. У Ильи Ильича добрая душа, честное сердце, и сам он довольно не глупый персонаж, но в условиях современного общества Обломов просто не хочет делать карьеру. Лишь Ольга Ильинская побудила героя ненадолго сменить образ жизни, но в итоге Обломов возвращается к исходному месту, так и не переборов свою лень.

Зацикленность на саморазвитии

  1. Для некоторых первичны именно знания и реализация собственных способностей, поэтому они готовы отвергать духовные ценности. В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – будущий доктор, для которого медицина – это все. Главный герой является нигилистом, и священной для него остается только наука. На собственном опыте Евгений понимает, что так же способен к нежным чувствам, однако воплощение медицинского образования для него по-прежнему стоит на первом месте. Как в начале романа мы видим Базарова, отправляющегося на болото за лягушками для опытов, так и в конце произведения, когда герой уже полюбил, он не забывает о врачебной практике, она же и губит его.
  2. Литература часто поднимает актуальный вопрос поиска смысла жизни, и немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте – не исключение. В «Фаусте» главный герой – настоящий гений, искусный врач, освоивший философию, богословие и юриспруденцию. Однако он все равно считал себя глупцом, и только после совместных с чертом Мефистофелем приключений герой понимает, что смысл его жизни именно в саморазвитии. Его жажда знаний спасла его душу, и лишь в образовании и познании мира Фауст обрел настоящее счастье. Ни любовь, ни красота, ни богатство не сумели так сильно вдохновить героя, как стремление к просвещению.
  3. О том, что образование важно – трудно спорить, а некоторые полагают, что познание наук превыше всего. Давайте вспомним «Оду на день восшествия … Елисаветы» Михаила Ломоносова. Процитировав отрывок произведения, хотим отметить, что в XVIII веке образование так же достаточно высоко ценилось. «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут» — именно так заявляет великий русский поэт. Действительно, если обернуться на успехи и достижения Ломоносова, будет трудно не согласиться с тем, насколько важно образование и стремление к знаниям. Простой человек из глубинки сделал карьеру с столице, определив ход отечественной научной мысли.
Читайте также:  Польза игр 3 в ряд

Роль книги в жизни человека

  1. Образованный человек, как правило, умен и начитан. Трудно представить стремящуюся к знаниям личность, которая не признает авторитет книг и в принципе не любит читать. Большое влияние книги на судьбу персонажа мы встречаем в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, идет на убийство, после чего впадает в жуткое состояние обдумывания своего поступка. Он живет в страхе обнародования своего греха и так чуть не сходит с ума, но благодаря Соне Мармеладовой, которая читает ему эпизод из Библии, он обретает спасение. Отрывок из священной книги повествовал о воскрешении Лазаря, и это был главный ключ к решению Раскольникова: чтобы душа пришла к возрождению, необходимо искреннее покаяние. Так благодаря книге – Библии, герой встает на путь нравственного воскрешения.
  2. Многие не только легкомысленно относятся к учебе и чтению, но и действительно считают, что в жизни лучше обходиться без этого. Такую обстановку мы можем наблюдать в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Сюжет стремительно разворачивается в жанре антиутопии, где книги строго под запретом, более того, низшим кастам прививается отвращение к чтению. Лишь Дикарь пытается напомнить обществу, что так жить совершенно нельзя, и наука, и искусство не должны быть запрещены. Гедонистическое общество — на самом деле иллюзия, которой и не выдерживает герой. За счет несуществующего «дивного нового мира» автор лишь подчеркивает, насколько книга важна для становления личности.
  3. Удивительно, но некоторые признанные гении обязаны своим успехам не столько образованию, сколько увлечению литературой. Чтение побудило У. Шекспира написать великие трагедии, о которых наслышан даже не читающий ученик. А ведь английский поэт не получил высшего образования, именно его умение почерпнуть из книг актуальные и интересные мысли помогло Шекспиру достичь таких высот. Так и немецкий писатель Гёте обрел литературный успех благодаря тому, что в юности он посвятил свое свободное время чтению. Образованный человек, конечно, способен к самореализации, но без чтения книг гораздо труднее воплотить свои возможности.

Образование как будущее призвание

  1. В рассказе А. Чехова «Ионыч» главный герой — молодой земский врач. В начале произведения Дмитрий Старцев проводит время с семьей Туркиных, которая считалась «самой образованной и талантливой». Однако после отказа Екатерины Ивановны на предложение о женитьбе он отдаляется от этого дома и разочаровывается в его обитателях. Прошло несколько лет, и за это время Старцев иначе стал смотреть на многие вещи, в том числе и на свое призвание. Если раньше его медицинское образование вдохновляло его на труд, то сейчас его интересуют только деньги. В любое время так важно сохранить увлеченность своим призванием, чтобы образование приносило не только доход, но и удовольствие.
  2. Многим людям, чтобы найти свое призвание, необходим талант, но для того, чтобы его развить, важно и образование. Великий Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, где так же развивал свой навык поэта. Тему призвания он поднимал и в своем творчестве, говоря о поэзии. Одним из стихотворений о предназначении поэта является произведение «Пророк», где поэт благодаря метаморфозам наделен божественной целью. Как и лирический герой, Пушкин достойно воплощает свое призвание, но в реальной жизни образование, конечно, ему во многом помогло.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Мария Воробьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Источник

Образование всегда играло в жизни человека одну из главных ролей. Именно проблему её влияния на формирование личности и поднимает Ефремов в представленном перед нами тексте.

Раскрывая данную проблему, автор повествует нам о своей молодости и о том, что ему было крайне тяжело совмещать работу и учёбу в те годы. Но «стремление и воля к знаниям не оставляли» его, а потому он, за счёт огромной силы воли и желанию справиться со всеми препятствиями, шёл напролом и в конце концов добился невероятных результатов. На примере самого себя Ефремов пытается донести до нас мысль о том, что высшее образование как нельзя лучше развивает в человеке привычку к преодолению жизненных трудностей и учит его не опускать руки, а продолжать усердно трудиться. Именно благодаря образованию «то, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня».

Читайте также:  Тыквенный сок из магазина польза и вред

Позиция автора заключается в том, что образование дает человеку незаменимый опыт, формирует в нем важные волевые качества, которые, несомненно, пригодятся и в дальнейшей жизни.

Трудно не согласиться с мнением Ефремова.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Начиная со школьной скамьи учителя прививают нам необходимые навыки, без которых нельзя выжить в обществе, закладывают в души учеников целый набор по-настоящему прекрасных человеческих качеств и, наконец, учат делать свои собственные открытия, выбирать дальнейший жизненный путь.

В произведении Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев Евгений Базаров выделяется прекрасно отточенным умением вести споры, отстаивать свою точку зрения, подкрепляя её различными аргументами, принимать необходимые решения в той или иной ситуации, используя необыкновенные способности и интеллект. Евгений постоянно стремиться к истине и совершенствованию уже имеющихся знаний. Даже несмотря на его сомнительное отношение героя к культуре, природе и любви, Базарова смело можно назвать профессионалом в своём деле, хорошим врачом и по-настоящему умным и стойким человеком, не отступающим от жизненных принципов, которому добиться всего вышеперечисленного помогло именно образование.

Но оно, как известно, не только преподносит ученикам знания по конкретным предметам, но и делится куда более ценными знаниями. Так в произведении Распутина «Уроки французского» учительница французского Лидия Михайловна демонстрирует пример настоящей доброты и готовности никогда не отворачиваться от бед других людей. Для героя рассказа обычные занятия превращаются в то время, когда в душе зарождается способность понимать окружающих и принимать их индивидуальность, а сама учительница навсегда остается в его воспоминаниях как человек, который способен к настоящему переживанию и всегда готов во что бы то не стало прийти на помощь нуждающимся.

В заключение хочется ещё раз сказать, что без образования невозможно всестороннее развитие личности, поэтому каждому человеку нужно уделять ему как можно больше внимания, чтобы в последствие не жалеть о напрасно прошедшем времени.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16821

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Проблема роли образования в полноценном развитии личности интересна многим. Вот и А. Ф. Лосев поднимает её в своём тексте, дав ответ на вопрос: «Какова же роль образования в формировании личности человека и в его жизни?»

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над тем, как именно образование влияет на личность человека. Он находит замечательные слова, чтобы выразить всю важность изучения наук.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А. Ф. Лосев говорит, что каждый человек является независимым целым, но быть самостоятельной единицей, значит «иметь свое действительно своим». Однако, чтобы приобрести убеждения, формирующие личность человека, необходимо изучать науки. Автор как нельзя лучше описал роль образования, ведь действительно, лишь с приобретением новых знаний развивается личность человека. Образованным людям автор противопоставляет людей, по неким причинам не получивших образование.

А. Ф. Лосев говорит о том, что многие люди не получили достаточного образования в молодости и не могут выступать в качестве полезного члена общества, ведь не имеют необходимых познаний и подготовки. Но тут же автор уверяет, что такие люди, не обучившись в юные годы, с удовольствием принимают все тяготы учебы в зрелом возрасте, понимая все значение образования. И действительно, учение играет огромную роль как в жизни человека, так и в становлении его личности, пусть даже не всегда получится получить образование в молодости из-за каких-либо внешних обстоятельств, о чем и пишет автор, но оно важно в любом возрасте.

Позиция автора понятна. А. Ф. Лосев стремится донести до читателя насколько важно получить образование для полноценного становление личности, для того чтобы стать полезным не только для себя, но и для общества, обрести навыки и умения, которые, несомненно, также являются неотъемлемой частью личности.

Читайте также:  Польза рассасывания масла по утрам

Не могу не согласиться с позицией автора, я так же считаю, что роль образования в полноценном формировании личности огромна. Ведь именно образование позволяет нам обретать свои убеждения, понимать что-то более высокое, чем мы сами, открывает дорогу в жизнь. Человеку, желающему занять хорошую позицию в обществе, никак не обойтись без личностных качеств, которые формируются в процессе учебно-познавательной деятельности. Так, все выдающиеся личности, такие как Исаак Ньютон, Вольтер, Жан Даламбер, занимались науками на протяжении долгих лет, и до сих пор их фамилии мы встречаем на страницах учебников. Так же хочу вспомнить факт из истории, в 60-е годы XIX века было развито демократическое движение, принявшее название «нигилизма», нигилисты посвящали себя образованию, они являлись достаточно неординарными и выдающимися личностями, а один из критиков даже писал о том, что за этими людьми будущее. А ведь все качества выдающихся личностей и тех же нигилистов боли развиты именно благодаря образованию.

В заключение хочется сказать, что образование действительно играет огромную роль в становлении личности человека. Оно обеспечивает человека теми личностными, социальными качествами, которые в дальнейшем помогут ему в жизни. А чтобы люди делали без образования?

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67781

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

У умного человека всегда есть превосходство над глупым и превосходство это выражается в знаниях. Выдающиеся полководцы, общественные деятели, ученые, профессора, все они-очень умные и образованные люди. Образованный человек более конкурентоспособен, лучше планирует своё время и грамотно пользуется своими деньгами.

В одном из своих рассказов Ф. Лосев поднимает такой вопрос «Какова роль образования в жизни человека?». Одно скажу точно — роль образования огромна! Автор говорит: «Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». Что хочет донести до нас автор? То, что без образования мы не становимся полноценной личностью, не раскрывается большая часть наших талантов, наш кругозор узок, ничего большего нам и не надо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И, действительно, человек необразованный, неспециализированный представляет малый интерес для общества, он не считается полезным.

Я согласна с мнением автора, роль образования в нашей жизни действительно велика, ведь мы учимся всю жизнь, каждый день чему-то новому. Что делают люди без образования? Работают за гроши, делают всю «грязную» работу и не задумываются о том, что всё могло бы быть по-другому. Причины необразованности бывают разные, но всегда найдётся время закрыть этот пробел и изменить свою жизнь к лучшему.

В пример хочу привести книгу Джека Лондона «Мартин Иден». Молодой парень, постоянно скитавшийся по морю, влюбился. Да не в абы кого, а в девушку из приличной и очень образованной семьи. Ради неё он стал изучать науки, что бы почувствовать себя «наравне» с ней, показать, на что он способен ради неё. Первое время обучение давалось ему сложно, но потом он буквально влюбился в книги, вбирал в себя всё новые и новые знания, изучал историю, литературу и многое другое. В итоге он стал известным писателем. Мораль такова: если что-то хочешь — борись, ни за что не сдавайся и у тебя обязательно всё получится!

Быть образованным — модно! Многие образованные персонажи выделялись в обществе, но вот достойное применение своим способностям не нашли.

Приведу в пример героя романа А. Пушкина « Евгений Онегин». Молодой дворянин впечатляет начитанную Татьяну Ларину тем, что он совершенно не похож на жителей её деревеньки, к тому же, напоминает ей героя сентиментальных романов. Онегину же всё наскучило, наука не приносит ему удовольствия, и даже любовь не смогла спасти героя. Евгений к концу романа так и не реализовал свои способности.

В заключение хочу сказать: учитесь! Будьте образованными и мир заиграет новыми красками!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75823

Обновлено: 2020-03-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник