Соц сети вред или польза
Содержание:
Социальные сети, несомненно, могут быть как полезными для человека, так и приносить ему немалый моральный, физический и иногда даже материальный ущерб. Прочтите об отрицательном воздействии соцсетей на ваш образ жизни – возможно, вам уже стоит задуматься о том, правильно ли вы организовываете свое времяпрепровождение в Интернете.
Вред, который могут нанести соцсети
Люди, которые проводят в соцсетях минимум времени, могут и не ощутить на себе все эти минусы, однако активных пользователей поджидают следующие неприятности.
Зависимость
Многие люди настолько привыкают проводить время в соцсетях, что, просыпаясь, первым делом проверяют все свои странички, «сидят» на них во время поездки в транспорте, в учебное или рабочее время, в каждом заведении ищут точку подключения к Wi-Fi, а то и вовсе испытывают навязчивое желание проверить свой аккаунт чуть ли не каждые десять минут. Причем нередко они сами этого не замечают или не считают проблемой, хотя зависимость от соцсетей – это уже признанная психологическая зависимость.
Общение в соцсетях способствует тому, что человек потихоньку начинает отказываться от внешнего мира. Особенно этому подвержены замкнутые или одинокие люди. Им гораздо проще общаться в соцсети, но возможность удаленного общения становится минусом, когда живое общение совсем сходит на нет.
Информационный мусор
Кроме интересного контента соцсети вываливают на пользователя массу ненужной, бесполезной и вредной информации, и чтобы грамотно ее фильтровать, нужно прилагать определенные усилия.
Также огромное количество доступной информации способствует тому, что человеку становится сложно концентрироваться на чем-то одном и он очень быстро начинает терять терпение – от чего может прогрессировать синдром дефицита внимания.
Стресс
В соцсети люди не только общаются со своими друзьями, но и отслеживают странички давних знакомых, бывших возлюбленных и приятелей, популярных блогеров, знаменитостей и т. д. Они каждый день наблюдают за жизнью других людей в соцсетях и видят чужие успехи и достижения, что у многих вызывает чувство зависти и недовольства собой.
Наблюдая за чужой «идеальной жизнью», пользователи соцсетей могут испытывать стресс от того, что общество ждет от них тех же успехов, более того – это может привести их к депрессии.
Утомление
На то, чтобы сидеть в соцсетях, может уйти немало времени. Кому-то хватает пятнадцати минут в день, чтобы проверить свой аккаунт, кому-то и пятнадцати минут в час будет мало – ведь надо написать кому-то сообщение, перечитать всю новостную ленту, полайкать фотографии и т. д. Вследствие этого активный пользователь соцсетей начинает прокрастинировать, не уходит спать вовремя, отчего получает утомление, страдает от недосыпания, а то и вовсе от бессонницы.
Если постоянно находиться за компьютером, ноутбуком либо мобильным устройством, можно существенно испортить свое зрение, ухудшить состояние позвоночника, мышц и суставов.
Мошенничество в соцсетях
Пострадать от мошенников можно не только в социальных сетях, а практически в любом месте в Интернете, но соцсети увеличивают эту вероятность в разы.
Многие люди указывают в соцсетях настоящую информацию о себе, благодаря которой мошенникам становится гораздо проще собирать данные о своих жертвах, чтобы потом применить их для обмана. Также они могут взломать вашу страничку и использовать ее в своих целях.
Польза социальных сетей
- Соцсети способствуют восстановлению связей между людьми. Благодаря им каждый пользователь может попробовать найти своего давнего друга, знакомого, бывшего одноклассника или дальнего родственника. Кроме того, люди могут общаться друг с другом, находясь в разных уголках планеты.
- Социальные сети также упрощают поиск новых знакомых и друзей для тех, кто стесняется заводить знакомства в реальной жизни или терпит неудачи при живом общении. Письменная форма общения многим людям дается лучше, к тому же благодаря страничке в соцсети можно сразу получить представление о том, как пользователь выглядит, чем интересуется, с кем общается и т. д. – это поможет загодя определить, понравится вам такой человек или нет.
- Кроме общения социальные сети предлагают пользователям огромный объем контента: фотографии, видео, новости, статьи, аудиозаписи и другое. Все это собрано в одном месте, поэтому пользователю будет быстрее и удобнее искать интересующую его информацию.
- В последнее время социальные сети позволяют продвигать свой бизнес. Они также помогут найти аудиторию зрителей для результатов вашего творческого хобби, которое впоследствии можно монетизировать: этой возможностью пользуются фотографы, художники, видеоблогеры и т. д.
Мы рассказали, в чем именно заключаются вред и польза соцсетей, а сумеете ли вы контролировать свое времяпрепровождение на этих ресурсах, чтобы пользоваться только их благами, либо откажетесь от них полностью от греха подальше – выбор остается за вами.
Социальные сети:
вред и польза.
Исследовательский проект
Выполнила: ученица 9 класса
Живолун Валерия Вячеславовна
Руководитель: Панченко Н.А.
Г. Олекминск, 2018г.
Вступление.
Социальные сети – явление неоднозначное (как впрочем, любое явление). Кто-то считает его величайшим прорывом в век информации и коммуникации. Другие называют его величайшим злом, обесценивающим самое дорогое в нашей жизни, подменяющим настоящее иллюзией.
И действительно, с одной стороны социальные сети в сотни раз расширяют наши возможности общения и доступа к информации. Человек больше не находится в информационном вакууме, в любой момент он может узнать, что думает множество людей по тому или иному вопросу, поделиться проблемой, получить совет или готовое решение, найти поддержку и дружеское понимание, узнать что-то новое.
Цель проекта:
Ознакомиться с доступными сетями, выявить вред и пользу социальных сетей и разработать рекомендации.
Задачи:
– изучить историю создания сетевых сообществ;
– составить рейтинг их популярности;
– подготовить и провести исследование среди обучающихся школы;
– проанализировать и обобщить исследования «Социальные сети: вред и польза».
Актуальность:
Жизнь стремительно меняется. Теперь в каждом доме есть интернет. Мало того, практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою страницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо? Каково влияние социальных сетей на подростков? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.
гипотеза:
Если подросток увлечён социальными сетями, бесконтролен и «работает» в них длительное время, то это способствует негативному влиянию на формирование его личности и здоровья.
Этапы работы:
1. провели анкетирование – опрос.
2. Выявили пользователей соцсетей.
3. Представили результаты в виде диаграммы.
4. Выявили, на какие группы подписаны обучающиеся нашей школы.
5. Проанализировали положительные и отрицательные их стороны.
6. Сделали выводы и рекомендации.
Основная часть.
Что же такое социальная сеть? Сегодня, в наше время это понятие знает даже младенец. Социальная сеть – это бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми, другими словами, смысл социальной сети состоит в том, чтобы объединиять людей.
Какие сейчас наиболее популярные соц.сети
ВКонтакте | Российская платформа для общения, обмена фото… Основатель Павел Дуров |
Одноклассники | Основатель Попков Альберт (наиболее популярна у возрастной группы от 27 лет) |
публикация заметок, новостей. | |
YouTube | Сайт, где можно поделиться своим видео и посмотреть ролики других |
Микроблогинг, публикация заметок, новостей. | |
Платформа для обмена фотографиями |
В 2010 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации
В США каждая восьмая пара сочеталась узами брака благодаря социальным сетям;
Для того чтобы получить 50 миллионов пользователей:
радио понадобилось 38 лет
телевидению – 13 лет
Интернету – 4 года
iPod – 3 года
facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год
Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;
Россия признана страной с самой активной интернет-аудиторией: в среднем пользователи проводят около 6.6 часов и просматривает около 1 307 интернет-страниц за неделю
Невозможно представить себе социальные сети и без дополнительных функций, таких как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.
Благодаря растущей популярности социальные сети стали настоящим трендом. Мало того, что быть их пользователем просто-напросто модно – сети позволяют участникам всегда оставаться в курсе происходящего. Огромное количество новостей мы получаем именно из них! Кто-то женился, развелся, родил ребенка, попал в больницу, уехал отдыхать… надо быть «в теме».
Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия
через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Например, в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации.
Абсолютно все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда. Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя!
Психологи пришли к выводу, что популярные социальные сети типа Facebook, MySpace, Одноклассники.ру и Вконтакте заставляют пользователей создавать некий идеальный образ самого себя. Исследователи уверены, что молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу. Большинство людей, уверяют психологи, занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст – то, что они хотели бы предъявить миру и кем им хотелось бы казаться.
Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Юные пользователи Интернет с пластичной психикой начинают подсознательно подстраиваться под созданный ими же самими образ, “вырастая” в соответствии с ним.
Результаты исследования.
В воспитании детей решающую роль, конечно, играют родители, окружение, среда. А теперь и интернет. Практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою странницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо? Каково влияние социальных сетей на молодежь? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.
Мы провели опрос и выяснили, какими в основном соцсетями пользуются подростки 13-17 лет.
Итак, из 24 опрошенных ими пользуются все, то есть 100%.
100% пользуются ВК, вастапом, инстаграмом.
95% заходят по несколько раз в день, только один человек – 1 раз в неделю.
83% проводят более 3 часов в день. 17% от 5 до 10 минут.
Чем привлекают социальные сети? 100% ответили, что это в основном просмотр и выкладывание фото, просмотр видео, музыка и общение.
Все считают социальные сети необходимостью.
92 % считают, что это величайший прорыв в области технологий, 8% видят в них угрозу.
Смогли бы отказаться от сетей ? 75% ответили – нет, 25 – да.
На какие группы подписаны? Указали «Подслушано Олекминск» и разные группы по интересам. Какие интересы – на то и подписаны. Нравится спорт – все группы о спорте. Хочется казаться чересчур взрослым – тоже соответствующие группы.
Анализ активных групп.
Мы провели небольшое исследование, погуляв по бескрайним сетям интернета и вот что выявили. Обучающиеся школы, в основном подростки –мальчики 8-9 класс, вступают в группы негативной направленности («Адский юмор», «Пацанский паблик», «Школа? Не, не слышали» и многие другие). Для таких групп характерно открытое выражение слов бранной лексики, призывы вести свободный образ жизни, далекий от школы, бандитский сленг. Подростки вступают в такие группы, ставят лайки, делают подобные фотографии и выставляют их в сети. Каково влияние подобных групп? Несомненно, на часть ребят они оказывают отрицательное влияние: нежелание учиться, манера поведения, неграмотная речь, письмо, так как многие из них изобилуют большим количеством ошибок.
Есть ли среди ребят группы, темы, которые могут влиять положительно: например, заставить задуматься, изменить свое поведение, да просто стать лучше? Мы также провели исследование и выяснили следующее: часть ребят стремятся к совершенству, работают над собой, над своим самообразованием. Подтверждением этому могут служить следующие группы: «Литературный кайф», «Строки пыльных книг», «Мой дневник», «ПДД в контакте» и другие.
Побывав на некоторых страницах, отметили для себя хорошие, а над некоторыми пришлось задуматься. Все-таки социальные сети – это общедоступное пространство и здесь хочется показать свои лучшие фотографии и узнать что-то новое.
Плюсы | минусы |
Общение без границ | Открытый доступ к личной информации |
Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки | Не всегда достоверная инфрмация |
Получение полезной информации | Финансовые затраты |
Досуг | Приносит вред здоровью |
Помощь в учебе | Зависимость |
Всестороннее развитие | Открытый доступ к негативной информации |
Трата времени |
Выводы:
Польза социальных сетей очевидна.
Но несмотря на пользу социальных сетей, они наносят и вред.
Чтобы получать больше пользы, необходимо контролировать родителям сети, которыми пользуются их дети, проводить беседы о нравственности, больше времени проводить вместе. Рекомендовать им обучающие, имеющие глубокий философский или смысл группы. Например, «Секреты успеха. Бизнес журнал», «Шедевры литературы», «Я люблю русский язык», «Психология».
Автор материала: В. Живолун (9 класс)
Ïîëüçà è âðåä ñîöèàëüíûõ ñåòåé
«Ðåøèë çàãëÿíóòü â «Îäíîêëàññíèêè» íà ïàðó ìèíóò, ïðîøëî ïîëòîðà ÷àñà» – âîò îäíî èç ñàìûõ öèòèðóåìûõ âûñêàçûâàíèé, ïîñâÿùåííîå ñîöèàëüíûì ñåòÿì. Äåéñòâèòåëüíî, êàæåòñÿ, òîëüêî îòêðûë ñòðàíè÷êó, ïîñìîòðåë ÷òî íîâîãî ó äðóçåé, çàãðóçèë ïàðó-òðîéêó ôîòîãðàôèé, èçìåíèë ñòàòóñ, ïîîáùàëñÿ ñ äðóãîì äåòñòâà, «ëàéêíóë» íåñêîëüêî íîâûõ âèäåîðîëèêîâ è âîò óæå ïîäõîäèò ê çàâåðøåíèþ âòîðîé ÷àñ íàõîæäåíèÿ íà ñàéòå.
Äëÿ êîãî-òî ñîöèàëüíûå ñåòè ýòî îòëè÷íûé øàíñ «óáèòü» ñâîáîäíîå âðåìÿ, à äëÿ êîãî-òî ýòî ïðîñòî ïîòðà÷åííûå âïóñòóþ ÷àñû.
Íî, ê ñ÷àñòüþ, âñå íå òàê ïå÷àëüíî, êàê ìîæåò ïîêàçàòüñÿ íà ïåðâûé âçãëÿä è â äàííîé ñèòóàöèè òàêæå ìîæíî íàéòè ìàññó ïîëîæèòåëüíûõ ñòîðîí.
Èòàê, â ÷åì æå ñîñòîÿò ïëþñû è ìèíóñû ïîñåùåíèÿ ñîöèàëüíûõ ñåòåé? À äëÿ òîãî, ÷òîáû áûëî óäîáíåé ïîäñ÷èòàòü èòîãîâûé ðåçóëüòàò, ïðîíóìåðóåì êàæäûé ïóíêò ïî îòäåëüíîñòè.
Íà÷íåì ñ ïîëîæèòåëüíûõ ñòîðîí ñîöèàëüíûõ ñåòåé
1. Ñêîðîñòü ïîèñêà.  ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ìîæíî áåç ïðîáëåì íàéòè íóæíîãî ÷åëîâåêà (åñëè îí òàì, êîíå÷íî, çàðåãèñòðèðîâàí), èíòåðåñóþùóþ èíôîðìàöèþ êàñàåìî êàêèõ ëèáî ôèðì (Ìíîãèå êîìïàíèè ñîçäàþò îäíîèìåííûå ãðóïïû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ), à òàêæå ïðîñòî îòûñêàòü åäèíîìûøëåííèêîâ. Ïðè÷åì ñäåëàòü ýòî ìîæíî âñåãî ëèøü óêàçàâ íåñêîëüêî îïðåäåëåííûõ êðèòåðèåâ. Íàïðèìåð, óêàçûâàåì: Èìÿ, ôàìèëèÿ, ìåñòî æèòåëüñòâà, âîçðàñò äëÿ ïîèñêà îïðåäåëåííîãî ÷åëîâåêà èëè çàïèñûâàåì â ñòðîêå ïîèñêà «Ïðèãîòîâëåíèå äåñåðòîâ», «Ïîäåëêè èç áóìàãè», «Ñïîðòèâíûå àâòî» è ò.ï. äëÿ çíàêîìñòâà è îáùåíèÿ ñ åäèíîìûøëåííèêàìè â ãðóïïàõ.
2. Ïðîñòîòà îáùåíèÿ è îáìåíà èíôîðìàöèåé. Êîíå÷íî æå, ó êàæäîãî èç íàñ åñòü ìîáèëüíûé òåëåôîí è ìû ìîæåì îáìåíèâàòüñÿ èíôîðìàöèåé ïîñðåäñòâîì ñìñ è ììñ ñîîáùåíèé. Íî âåäü íà ýòî óõîäèò íåìàëîå êîëè÷åñòâî äåíåã. Ãîðàçäî óäîáíåå, áûñòðåå è, ÷òî íåìàëîâàæíî, âûãîäíåå, ïåðåñûëàòü äàííûå â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ.
3. Ìîæíî ñîçäàòü êðóã èíòåðåñîâ. Òî åñòü ïîäïèñàòüñÿ íà íîâîñòè èíòåðåñíûõ ñîîáùåñòâ è ãðóïï, ñîâåðøàòü îïðåäåëåííûå ïîêóïêè (Ñåé÷àñ î÷åíü ðàçâèòû ãðóïïû, ïðîäàþùèå êàêèå-ëèáî òîâàðû) è äàæå íàéòè ðàáîòó.
4. Âîâðåìÿ ïîëó÷àòü íàïîìèíàíèÿ î ïðàçäíèêàõ, áóäü òî Äåíü ãîðîäà, þáèëåé øêîëüíîé ïîäðóãè èëè èìåíèíû âàøåãî ñîñåäà. À ïîëó÷èâ íàïîìèíàíèå, ìîæíî çäåñü æå îòïðàâèòü êðàñèâûé ñòèêåð íà ôîòî èëè ïîçäðàâèòåëüíóþ îòêðûòêó.
Òåïåðü çàéìåìñÿ ðàññìîòðåíèåì îòðèöàòåëüíûõ ñòîðîí ñîöèàëüíûõ ñåòåé
1. Ðàñõîä áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âðåìåíè. À âåäü åãî ìîæíî ïðîâåñòè ñ ãîðàçäî áîëüøåé ïîëüçîé, âñòðåòèòüñÿ ñ äðóçüÿìè, ïðèãîòîâèòü âêóñíûé óæèí èëè æå çàíÿòüñÿ ñàìîîáðàçîâàíèåì.
2. Îòðåøåíèå îò ðåàëüíîãî ìèðà.  ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ìû ïîçèöèîíèðóåì ñåáÿ íåñêîëüêî èíà÷å, íåæåëè â æèçíè. È â èòîãå åñòü ðèñê íàñòîëüêî âæèòüñÿ â ñîçäàííûé âèðòóàëüíûé îáðàç, ÷òî, òàê ñêàçàòü, âåðíóòüñÿ âîâðåìÿ íà çåìëþ íå âñåãäà ïîëó÷àåòñÿ.
3. Äåãðàäàöèÿ ëè÷íîñòè. Åñëè îáðàòèòü âíèìàíèå íà ðå÷ü ÷ðåçìåðíî àêòèâíûõ ïîëüçîâàòåëåé ñîöèàëüíûõ ñåòåé, òî ìîæíî çàìåòèòü áåññìûñëåííîñòü áîëüøèíñòâà èõ ðàçãîâîðîâ è ïðèñóòñòâèå â íèõ íåïîíÿòíûõ îáû÷íûì ëþäÿì ñëîâ, òèïà «ëàéêíóòü», «þçàòü», «ëîë» è ò.ä.
4. Ñîöèàëüíûå ñåòè ïîëå äåÿòåëüíîñòè äëÿ ìîøåííèêîâ è íåäîáðîæåëàòåëåé. Ê ñîæàëåíèþ, íå ìíîãèå çàäóìûâàþòñÿ, ÷òî ðàçìåùåíèå íàèáîëåå ïîäðîáíûõ äàííûõ î ñâîåé æèçíè (àäðåñ, òåëåôîí, ìåñòî ðàáîòû), ìîæåò â èòîãå îáåðíóòüñÿ ïðîòèâ âàñ. Ê ïðèìåðó, âû â ñîöèàëüíîé ñåòè äåëèòåñü ðàäîñòüþ îò ïîêóïêè íîâîãî íîóòáóêà èëè øóáû, à ÷åðåç íåäåëþ ïèøèòå, ÷òî óåçæàåòå âñåé ñåìüåé â îòïóñê, òèïà «Íå òåðÿéòå ìåíÿ, ÿ â Òóðöèè îòäûõàþ». È â èòîãå, âåðíóâøèñü èç ïîåçäêè ìîæåòå íå îáíàðóæèòü íè øóáû, íè íîóòáóêà, íè äðóãèõ öåííîñòåé.
Ïîæàëóé, çàêîí÷èì íà ýòîì ïóíêòå ñðàâíåíèå, òåì ñàìûì óðîâíÿâ âñå ïëþñû è ìèíóñû ïîñåùåíèÿ ñîöèàëüíûõ ñåòåé.
À èñõîäÿ èç íàïèñàííîãî âûøå, ìîæíî ñäåëàòü îäíîçíà÷íûé âûâîä Ñîöèàëüíûå ñåòè íå íåñóò â ñåáå âðåäà, åñëè ïîëüçîâàòüñÿ èìè â ìåðó, ïîñâÿùàÿ èì â èäåàëüíîì âàðèàíòå, íå áîëåå 1 ÷àñà â äåíü.
Âîò ìû è ðàññìîòðåëè âîïðîñ
Ïîëüçà è âðåä ñîöèàëüíûõ ñåòåé
Âðåäíîå âîçäåéñòâèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé íà æèçíü è ïñèõèêó ðåáåíêà
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñîöèàëüíûå ñåòè ñòàëè íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè îãðîìíåéøåãî êîëè÷åñòâà ëþäåé. À ó íåêîòîðûõ ïîñòîÿííûõ ïîëüçîâàòåëåé ñêëàäûâàåòñÿ îïðåäåëåííàÿ çàâèñèìîñòü îò òàêîãî âðåìåíè ïðîâîæäåíèÿ. Íåìàëàÿ ÷àñòü âñåõ çàðåãèñòðèðîâàííûõ àêêàóíòîâ ïðèíàäëåæèò äåòÿì â âîçðàñòå îò 5 ëåò. Ê ñîæàëåíèþ, íå âñå ðîäèòåëè îòíîñÿòñÿ ê òàêîìó íåìàëîâàæíîìó ôàêòîðó, êàê êîíòðîëü çà âðåìåíåì íàõîæäåíèÿ ðåáåíêà â èíòåðíåòå, à â òîì ÷èñëå è â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. À âåäü äåòñêàÿ ïñèõèêà ãîðàçäî áîëåå ãèáêàÿ, íåæåëè âçðîñëàÿ è âðåä íàíåñåííûé ïîñòîÿííûì ïîñåùåíèåì ñîöèàëüíûõ ñåòåé ìîæåò áûòü äëÿ ðåáåíêà äîñòàòî÷íî âåëèê.
Òàê êàêàÿ æå îïàñíîñòü ìîæåò ïîäñòåðåãàòü ðåáåíêà â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ?
Êîíå÷íî æå, óæå ñàìî ðåãóëÿðíîå íàõîæäåíèå ïåðåä ìîíèòîðîì â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ íå ìîæåò õîðîøî îòðàçèòüñÿ íà ñàìî÷óâñòâèè è çäîðîâüå ðåáåíêà. Âî-ïåðâûõ, ýòî áîëüøàÿ íàãðóçêà íà çðåíèå, âî-âòîðûõ, èç-çà íåïðàâèëüíîãî ïîëîæåíèÿ ìîãóò âîçíèêíóòü ïðîáëåìû ñ îñàíêîé è ïîçâîíî÷íèêîì, à, â-òðåòüèõ, ìèíèìèçàöèÿ äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè ïðèâîäèò ê îáùåìó îñëàáëåíèþ îðãàíèçìà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ñòðàäàåò èììóíèòåò, è, êàê ñëåäñòâèå, íà ðåáåíêà íà÷èíàþò íàëèïàòü âñÿ÷åñêèå âèðóñû è áîëåçíè. À ðàçâå àäåêâàòíûé è ðàññóäèòåëüíûé ðîäèòåëü, ëþáÿùèé ñâîå ÷àäî, ìîæåò ýòî äîïóñòèòü? Êîíå÷íî, ìíîãèì ìàìàì è ïàïàì óäîáíî òàêèì îáðàçîì îñâîáîäèòü ñâîå âðåìÿ, ïîñàäèâ ðåáåíêà çà êîìïüþòåð è çàíÿâ åãî êàêîé-íèáóäü èãðîé (À çà÷àñòóþ ýòèì çàíÿòèåì ÿâëÿþòñÿ èìåííî îíëàéí èãðû â Îäíîêëàññíèêàõ è ÂÊîíòàêòå).
Íå ñòîèò çàáûâàòü, ÷òî, êðîìå îáû÷íûõ ëþäåé, ïðîâîäÿùèõ âðåìÿ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîîáùàòüñÿ ñî øêîëüíûìè äðóçüÿìè, ïîñìîòðåòü èíòåðåñíûå êàðòèíêè èëè âèäåî è ïîèãðàòü â èãðû, åñòü è òå, êòî ñêðûâàåò ñâîå íàñòîÿùåå ëèöî, ïðåäñòàâëÿÿñü âûìûøëåííûìè èìåíàìè è ïðåäîñòàâëÿþùèå î ñåáå çàâåäîìî ëîæíóþ èíôîðìàöèþ. À âåäü ñðåäè òàêèõ ïîëüçîâàòåëåé ìîãóò îêàçàòüñÿ ìàíüÿêè è èçâðàùåíöû. Îíè ìîãóò ïðåäñòàâèòüñÿ äðóçüÿìè äåòñòâà ðîäèòåëåé ðåáåíêà, ñîñåäÿìè, ðîäèòåëÿìè îäíîêëàññíèêîâ è íàçíà÷èòü âñòðå÷ó, ïîîáåùàâ ïåðåäàòü ïîäàðîê äëÿ åãî ðîäèòåëåé, ïðåäóïðåäèâ î òîì, ÷òî èì íå íóæíî çíàòü îá ýòîì, òàê êàê ýòî ñþðïðèç. È ýòî íå åäèíè÷íûé ïðèìåð çàìàíèâàíèÿ äåòåé â ëàïû ïðåñòóïíèêîâ.
Ñëåäóþùàÿ îïàñíîñòü ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòðåøåíèå ðåáåíêà îò ðåàëüíîãî ìèðà. Âåäü îáùàòüñÿ ñî ñâåðñòíèêàìè â ñîöèàëüíîé ñåòè ãîðàçäî ïðîùå. À íàâûêè æèâîãî îáùåíèÿ ðåáåíîê ìîæåò ïðèîáðåñòè òîëüêî â ðåàëüíîé æèçíè. È åñëè îí áîëüøå âðåìåíè ïðîâîäèò â ðàçãîâîðàõ ïîñðåäñòâîì èíòåðíåò ñîîáùåíèé, òî â ñàìîì áëèæàéøåì áóäóùåì ó íåãî ìîãóò âîçíèêíóòü ïðîáëåìû â îáùåíèè ñ îäíîêëàññíèêàìè è ïðèÿòåëÿìè âî äâîðå.
Òàêæå, îäíèì èç ïîñëåäñòâèé ïîñòîÿííîãî íàõîæäåíèÿ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ñòàíîâèòñÿ ñíèæåíèå êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ. Èíûìè ñëîâàìè, ðåáåíêó ñòàíîâèòñÿ òðóäíî ôîêóñèðîâàòü ñâîé âçãëÿä íà îäíîì îáúåêòå (Íàïðèìåð ïðî÷òåíèè êíèãè), òàê êàê â ñîöèàëüíîé ñåòè åìó ïîñòîÿííî ïðèõîäèòñÿ ïåðåâîäèòü ñâîå âíèìàíèå ñ îäíîãî îáúåêòà íà äðóãîé.
Äîðîãèå ðîäèòåëè, ÷òîáû èçáåæàòü íåïðèÿòíûõ, à ïîðîé è âîâñå î÷åíü ïå÷àëüíûõ ïîñëåäñòâèé, ïîñòàðàéòåñü ìàêñèìàëüíî îãðàíè÷èòü íàõîæäåíèå ðåáåíêà çà êîìïüþòåðîì, à òàêæå âíèìàòåëüíî ñëåäèòå çà åãî îáùåíèåì â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. Íå ïîëåíèòåñü ïðîâåñòè ïðîôèëàêòè÷åñêóþ áåñåäó, îáúÿñíèâ ñ êåì ìîæíî ïîääåðæèâàòü ðàçãîâîð, à ñ êåì íå ñòîèò. È òîãäà âàø ðåáåíîê íå ïîïàäåò â áåäó è íå íàíåñåò âðåä ñâîåìó çäîðîâüþ.
Èòàê, ìû ïîêàçàëè êàêîå ñóùåñòâóåò
Âðåäíîå âîçäåéñòâèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé íà æèçíü è ïñèõèêó ðåáåíêà
Âëèÿíèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé Îäíîêëàññíèêè, ÂÊîíòàêòå íà ðåàëüíóþ æèçíü ÷åëîâåêà
Áîëüøàÿ ÷àñòü íàñåëåíèÿ çåìíîãî øàðà åæåäíåâíî ïðîâîäèò äàëåêî íå îäèí ÷àñ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. À ìíîãèå è âîâñå ïåðåíîñÿò âñþ ñâîþ æèçíü â âèðòóàëüíîå ïðîñòðàíñòâî, ïîðîé çàáûâàÿ î ðåàëüíîì âðåìåíè âîîáùå.
Íåìàëîå êîëè÷åñòâî ëþäåé ñ êàæäûì ãîäîì âñå áîëüøå è áîëüøå îòäàëÿåòñÿ îò æèâîãî îáùåíèÿ, ïðîãóëîê íà ñâåæåì âîçäóõå, ïèêíèêîâ è ò.ï â ïîëüçó ïðîâåäåíèÿ âðåìåíè â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ.
Áåçóñëîâíî, æèòü â âèðòóàëüíîì ìèðå çíà÷èòåëüíî ïðîùå, òàê êàê ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü ïîðàçìûñëèòü íàä êàæäûì ñëîâîì, ïðåæäå ÷åì åãî íàïèñàòü, áëàãîäàðÿ ÷åìó ìîæíî èçáåãàòü ìíîãèõ êîíôëèêòîâ.  æèçíè æå, ìû ïîðîé ãîâîðèì íå äóìàÿ, ÷òî çà÷àñòóþ è ïðèâîäèò ê íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ìû âñå ÷àùå è ÷àùå ïîçäðàâëÿåì äðóçåé ïîñðåäñòâîì èíòåðíåòà, ïðèêëåèâàåì íà èõ ôîòîãðàôèè ñòèêåðû â «Îäíîêëàññíèêàõ», ðàçìåùàåì îòêðûòêè íà ñòåíå «Â êîíòàêòå» èëè ïðîñòî äîáàâëÿåì ïîçäðàâèòåëüíûå êîììåíòàðèè ê ôîòîãðàôèÿì. Õîòÿ íà ñàìîì äåëå íå ìåøàëî áû ïîçâîíèòü ëè÷íî.
Î÷åíü ìíîãî âðåìåíè ñòàëè çàíèìàòü è èãðû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. Ðåäêî âñòðåòèøü ÷åëîâåêà, êîòîðûé íè ðàçó â íèõ íå ó÷àñòâîâàë. Êòî-òî ñàäèò è ïîëèâàåò îãîðîä, êòî-òî áîðåòñÿ ñ çîìáè èëè âûðàùèâàåò ïèòîìöà, à êòî-òî ðàçãàäûâàåò ëîãè÷åñêèå çàäà÷êè è ðåáóñû. È âñÿ ýòà èãðîâàÿ àóäèòîðèÿ íå îãðàíè÷èâàåòñÿ îïðåäåëåííûìè âîçðàñòíûìè ðàìêàìè. Óâëå÷åíû ýòèì è äåòè è âçðîñëûå.
Ê ñîæàëåíèþ, íåðåäêè ñëó÷àè, êîãäà îáùåíèå è èãðû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ñàìûì îòðèöàòåëüíûì îáðàçîì âëèÿþò íà ðåàëüíóþ æèçíü. Ìíîãèå ëþäè ëèøàþòñÿ ðàáîòû èç-çà òîãî, ÷òî òðàòÿò ðàáî÷åå âðåìÿ íà èíòåðíåò ðàçâëå÷åíèÿ. Íåðåäêè è ðàñïàäû ñåìåé. Ïðè÷èí íà ýòî ìîæåò áûòü àáñîëþòíîå ìíîæåñòâî. Íà÷èíàÿ ñ áàíàëüíûõ çíàêîìñòâ, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê äàëåêî íå áåçîáèäíûì âñòðå÷àì è çàêàí÷èâàÿ ÷ðåçìåðíîé óâëå÷åííîñòüþ âûøåóïîìÿíóòûìè èãðàìè è ïðèëîæåíèÿìè â óùåðá âðåìåíè, êîòîðîå ñëåäîâàëî áû ïîñâÿùàòü ñâîèì äåòÿì è âòîðîé ïîëîâèíêå. À óæ ñêîëüêî ñêàíäàëîâ ðàçãîðàåòñÿ èç-çà ïðî÷èòàííîé ïåðåïèñêè îäíîãî èç ñóïðóãîâ.
Îïÿòü æå, âåðíåìñÿ ê ïðîáëåìå ðåàëüíîãî îáùåíèÿ. Âåäü ïðèâûêàÿ ïèñàòü òåêñò â ñîöèàëüíîé ñåòè, ìû òåðÿåì ýìîöèè.  ñëåäñòâèå ýòîãî ðå÷ü ñòàíîâèòñÿ ãîðàçäî ìåíåå ðàçâèòîé. Ïðîâåäÿ íåáîëüøîå èññëåäîâàíèå â ýòîé îáëàñòè è ïîîáùàâøèñü ñ ïîñòîÿííûìè ïîñåòèòåëÿìè âèðòóàëüíîãî ïðîñòðàíñòâà, ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ðå÷ü ýòèõ ëþäåé èçîáèëóåò ñëîâå÷êàìè òèïà: «Îêè» è «×ìîêè». À îáùåíèå ñ íèìè íå íåñåò íèêàêîé ñìûñëîâîé íàãðóçêè. Êàê ïðàâèëî, â ñîöèàëüíîé ñåòè ïîëüçîâàòåëè âûðàæàþò ñâîè ìûñëè è ýìîöèè ïîñðåäñòâîì ñòàòóñîâ, òî åñòü îïðåäåëåííûìè ôðàçàìè äëèíîé â íåñêîëüêî ñëîâ. Ñîãëàñèòåñü, à âåäü â ðåàëüíîé æèçíè âûðàçèòü òàêèì îáðàçîì ñâîå ìíåíèå ïðàêòè÷åñêè íå ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì.
×ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå îáùåíèåì â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ìîæåò ïðèâåñòè ê ïðîÿâëåíèþ â ñîçíàíèè ÷åëîâåêà èëëþçîðíîãî ìèðà, â êîòîðîì îí ñàìûé óìíûé, êðàñèâûé è ñîîáðàçèòåëüíûé. È ýòîò ôàêò íå äàåò ÷åëîâåêó øàíñîâ äëÿ ðåàëèçàöèè â ðåàëüíîé æèçíè. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî â âèðòóàëüíîì ìèðå îí ãåðîé, à íà ñàìîì äåëå íå èìååò íè÷åãî.
Îñîáåííî ÷ðåâàòû ýòè ïîñëåäñòâèÿ äëÿ íå äî êîíöà ñôîðìèðîâàâøåéñÿ äåòñêîé è þíîøåñêîé ïñèõèêè. Òàê êàê ïðåäïî÷èòàÿ âèðòóàëüíîå îáùåíèå, îíè ÷ðåçìåðíî îãðàæäàþò ñåáÿ îò ðåàëüíîñòåé æèçíè è, êàê ñëåäñòâèå, ìîãóò ïîëó÷èòü ïðîáëåìû â êîíòàêòàõ ñ îäíîêëàññíèêàìè è ó÷èòåëÿìè.
Êîíå÷íî, îäíîçíà÷íî îãðàäèòñÿ îò ìèðà èíòåðíåò óâëå÷åíèé è ñîöèàëüíûõ ñåòåé î÷åíü òðóäíî, íî âñå æå îãðàíè÷èòü èõ âëèÿíèå íà ðåàëüíóþ æèçíü íå áóäåò ëèøíèì.
Èòàê, ìû êðàòêî ïîêàçàëè
Âëèÿíèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé Îäíîêëàññíèê,  Êîíòàêòå íà ðåàëüíóþ æèçíü ÷åëîâåêà
Ìû âèäèì, ÷òî èíòåðíåò, ñîöèàëüíûå ñåòè ïðèâíåñëè çàâèñèìîñòü ÷åëîâåêà îò ñîöñåòåé. ×åëîâåê, âìåñòî íàñòîÿùåé æèçíè, æèâîãî îáùåíèÿ, çàìåíèë íà îáùåíèå âèðòóàëüíîå. Èíòåðíåò è ñîöèàëüíûå ñåòè ñåòè – íóæíû, îíè ñòàëè ÷àñòüþ íàøåé æèçíè. Íî íè÷òî íå äîëæíî îáëàäàòü âîëåé ÷åëîâåêà, åãî ïðåäíàçíà÷åíèåì. Íóæíî ïîíÿòü, ÷òî ÷åëîâåê ðîäèëñÿ íå äëÿ ñîöñåòåé, à äëÿ íàó÷åíèÿ ëþáèòü äðóãèõ æèâûõ ñóùåñòâ íà çåìëå. È ýòî âðåìÿ êîðîòêî!