Собственный автомобиль польза семье проблемы остальным
Водолей
@wodoley
23:25:34 15.08.2014
Самое страшное в автомобиле – это возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. И отказаться от вождения авто могут те, кто не может никак преодолеть этот страх.
Кирилл
@kirill1992
23:29:02 15.08.2014
Сама по себе машина никакой пользы и никакого вреда не приносит. Негативные стороны проявляются в большом количестве автомобилей и при их взаимодействии друг с другом. Больше всего меня лично беспокоит огромное количество выбросов с автодорог. Иногда приходят на ум такие мысли: как мы еще живем в этом громадном мегаполисе и не отравились? (Москва)
К выхлопам сейчас относятся очень строго! Стандарты по количеству оксида углерода, сажи и бензопиренов. В принципе, существующие концентрации – не опасны. А пары воды и диоксид углерода не опасны для жизни, только парниковый эффект создают.
Кирилл
@kirill1992
23:32:50 15.08.2014
Стандарт стандартами, но решить проблемы по выбросу угарного газа все равно не удастся. Нам, взрослым, угарный газ ничем не грозит, а вот детям не рекомендуется часто находиться возле дорог, так как угарный газ стелется внизу.
А при чем здесь автомобиль, если это некачественное топливо сгорает? Рядом с крупными автодорогами вообще никому не рекомендуется находиться постоянно. Один шум чего стоит..
nionila
@nionila
23:38:20 15.08.2014
Как я поняла, основные минусы автомобиля – это: 1. Возможность дтп; 2. Вредные выбросы в атмосферу; 3. Повышенная шумность, давление на слуховой аппарат. Есть ли что-нибудь еще?
Divan4ik
@Divan4ik
00:00:41 16.08.2014
А Вам, уважаемая, знакомы такие термины, как «Автосервис», «СТО», «Ремонт»? Владение автомобилем изначально предусматривает его ремонт, а это занятие, в основном, мало приятное: как с физической, так и с финансовой стороны. Конечно, при ремонте можно набраться кое-какого опыта, но, если ты не профи в автоделе, то этот опыт обычно отдыхает на заднем плане.
Кирилл
@kirill1992
00:01:48 16.08.2014
А ведь есть люди, которые без машин вообще не представляют себе жизни. И они ищут отраду во всем, что касается автомобиля, даже в ремонте!
По-моему, ремонт и уход – это полжизни автомобилиста. Остальное приходится непосредственно на вождение.
Содержать автомобиль – это финансово затратное дело. Правда, вкладываешь ты в свою же безопасность.
heartline
@heartline
00:04:04 16.08.2014
Выбросы автомобилей ужасно раздражают. Не зря же окна с видом на проспект не хотят? Вся эта дрянь может залететь к тебе в квартиру и отравлять там. А окна, так или иначе, открывают все.
Loading
Материальных затрат, конечно, прибавилось. Автомобиль – он же еще один член семьи, и поэтому требует средств на содержание и обслуживание. Что же касается моральной стороны – он нас очень разгрузил. Не нужно переживать по поводу перемещения куда-либо с детьми, удобно ездить за покупками, да и вообще мы стали более мобильны. Спасибо технике, которая призвана помогать и облегчать людям жизнь. система выбрала этот ответ лучшим Евжения 8 лет назад Личный автомобиль в нашей семье если и прибавилкому проблем, так это мужу. А вот личный автомобиль у бабушки (водит она сама)облегчил жизнь всем женщинам семейства! Тaтьянa24 8 лет назад У нас обычный отечественный автомобиль, комфорта в виде кондиционера нет и не очень просторная:-) однако мы любим нашу “ласточку” и без неё как “без рук”:-) Проблем с ней и трат конечно хватает( ремонт,бензин и другие мелочи),но пользы больше у нас маленькая дочка то к врачу на ежемесячный осмотр,то прививки, то что-то купить, мы живем в селе магазины более менее приличные далеко,поэтому без машины никуда. Так как живем в своем доме( газа у нас нет, ждем его от наших чиновников уже лет 20) муж даже дрова на ней возит и еще кучу всего. Мы без машины никуда:-) 50 на 50-как и во всем свои плюсы и свои минусы.Ягоды-грибы-мой конек,да и мужа приобщила к лесным угодьям+магазины(основные снадобья в дом),а не на собственнох женских плечах.Да и просто поездки в “никуда”-и милый за рулем,пить нельзя!опять же плюс.А вот уж сервисный ремонт,бензин-газ опустошают бюджет немало!Тогда уж только,ну,как в Италии-макароны,спагетти и лапша в расход.СЕЛЯВИ. Конечно, облегчил жизнь. Стали возможными путешествия в любимые места, быстро добираемся в Крым, на выходных ездим купаться на море в пределах области, чаще встречаемся с родственниками. Я уже не говорю о шоппинге. Общественный транспорт – это кошмар на улице вязов. Я не чиновник. Мне он только проблем добавил. То гараж, то ремонт, то бензин, то … Вот так! Infiltrator 8 лет назад Нормальная машина стоит около 500000. Банковский вклад на такую сумму приносит до 4500 в месяц. То есть можно каждый месяц кататься на такси до 45 раз! А сколько времени можно сэкономить на отсутствии необходимости ремонта? Конечно, если и другая сторона медали. На природу никуда не выедешь без своей машины. Но тут уж крутимся, как можем. Да и у огорода неплохие леса. Метаморф 8 лет назад Личный автомобиль безусловно добавил проблем в мою жизнь. Гараж, обслуживание, тех. осмотр, ОСАГО, и прочее. Но и в тоже время значительно её упростил. Если надо что-то перевезти или куда-то съездить, то у меня нет проблем. Сел и поехал. Знаете ответ? |
Россиянам, которые проезжают на машине менее 15 километров в день (или 5400 км в год), нет смысла покупать собственный автомобиль. Дешевле пользоваться такси. Таковы результаты исследования аналитиков банка HSBS, сравнивших цены на транспорт в разных странах мира.
Оказалось, что в России пользоваться такси выгоднее, чем в других государствах. Например, в Индии автомобиль окупает себя при езде на нем более 7,5 км в день, а в Германии – более 2,2 км. Эксперты объяснили это тем, что низкая стоимость услуг такси в России соразмерна доходам граждан, а высокие цены на автомобили (особенно иномарки) и их обслуживание – наоборот.
А КАК В МОСКВЕ
Вечный вопрос московского автолюбителя – на чем ехать. Если в центр, то, безусловно, на метро. Если за Третье транспортное кольцо, то можно и на машине. Но опять же – смотря в какое время суток. В час пик проще такси вызвать, чтобы промчаться по выделенке. Да и парковку по приезду искать не надо. С появлением МЦК, велопроката и каршеринга вариантов становится все больше и больше.
– То, что такси стало востребованнее, это без сомнений, – сообщил «КП» руководитель движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. – Раньше машину заказывали, если случилось срочное дело. Или в аэропорт, например. Сейчас вызывают даже просто для того, чтобы доехать от станции метро до дома. Хотя расстояние – один километр. Особенно это касается молодёжи. У многих, как мне кажется, даже ожирение от этого. Потому что мало ходят.
Цифра. Середина 2018 года – в Москве 90 тысяч таксистов (официально оформленных, кроме них на дорогах полно бомбил). Начало 2019 года – более 100 тысяч таксистов. Количество жёлтых машин продолжает расти.
КАРШЕРИНГ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ
Многие полюбили брать машину напрокат (все-таки сегодня поездка на такси – это лотерея, ибо совершенно неизвестно, кто к тебе приедет и в каком состоянии). На сегодняшний день столичный каршеринг насчитывает 21 тысяч авто. Это в два раза больше, чем в июле прошлого года. В Дептрансе даже сделали любопытные подсчеты. Одной машиной каршеринга пользуется 7 человек в день (то есть она одна заменяет в городе 7 личных автомобилей). Площадь легковушки – 6 квадратных метров. А, значит, городской каршеринг экономит 78 гектаров земли. Что равняется Нескучному саду.
– Цифры не передают полной картины, – комментирует Грэк. – К сожалению, среди клиентов проката много неадекватных людей. Тех, кто купил права на рынке. Или выпил спиртного. Некоторые вообще взламывают аккаунты в приложениях и ездят без водительских удостоверений.
Тем не менее столичные власти обеими руками за каршеринг. И всячески содействуют компаниям (сейчас их 14). За шесть месяцев этого года услугой воспользовались 24 миллиона клиентов (за аналогичный период 2018 года – 23 миллиона клиентов).
– Многие люди используют свой автомобиль лишь в семи процентах случаев, все остальное время он просто стоит, – приводит слова руководителя столичного Дептранса Максима Ликсутова официальный сайт Правительства Москвы. – Операторы каршеринга регулярно увеличивают парк машин, разрабатывают гибкие тарифы и вводят новые сервисы для клиентов. Благодаря этому часть горожан отказывается от личного авто в пользу сервиса краткосрочной аренды. В результате в столице снижается загруженность дорог, а водители экономят собственные средства – ведь им не требуется содержать и ремонтировать машину.
Если посмотреть на статистику проката велосипедов, то она тоже расширяет горизонты. 2018 год – 4300 велосипедов, 2019 год – 5000.
Плюс к этому в прошлом году в столице заработал прокат электросамокатов. Развивают скорость до 20 км/ч. Зарядки хватает на 20 км. Всего их в Москве сейчас более 1000.
В ИТОГЕ
При этом, несмотря на все эти сервисы и бонусы, количество личных машин неуклонно растёт. За последние восемь лет оно увеличилось на треть. Сейчас в Москве 7,7 миллионов автомобилей. И это только официально. Те, которые зарегистрированы в столице. А есть же ещё машины из других регионов.
– Полностью отказаться от личного авто у нас пока не получится, – считает автоэксперт Игорь Моржаретто. – Даже хотя бы потому, что у многих есть дача. А вот то, что отказываются от второй машины в семье, кажется мне правдой. Потому что обслуживание влетает в копеечку.
ВОПРОС ДНЯ
А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?
Елена БЕРЕЖНАЯ, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:
– Я ежедневно проезжаю много километров – от одной арены до другой – и отказаться от личной машины не могу. Раньше в экстренных случаях пользовалась метро. Когда приезжаю на родное Ставрополье, там мой город можно на автобусе за 20 – 30 минут проехать. А в Питере, где живу, было бы здорово перемещаться на водном такси, но пока что-то не срастается…
Сергей БАБУРИН, экс-вице-спикер Госдумы:
– Несколько лет назад отказался от машины. Когда в ЦИК приезжал на регистрацию кандидатом в Президенты РФ, добирался подземкой. Меня тогда огорчило, что кандидатам не предоставили бесплатного проезда на общественном транспорте.
Роман ВЕДЕНИСОВ, арт-директор:
– Такси и каршеринг удобнее. Единственное, что может препятствовать, – многодетность либо дача. Если есть задача регулярно выезжать за город с детьми, то без тачки не обойтись. В других случаях в Москве можно от своего авто отказаться.
Анатолий КУДАКТИН, биолог-охотовед:
– Я живу в горах, далеко от Сочи. До моря иначе как на своей машине не доберешься – у нас автобус ходит два раза в день, так мне до него еще идти 10 километров! Притом в самом Сочи машину парковать-то негде. Получается, нужен и общественный транспорт.
Элина ЖГУТОВА, глава центра «Иван-чай»:
– Я не готова отказаться от машины – мой кроссовер нужен не только для поездок по городу. Система каршеринга не для меня. Я пробовала. Если это способ борьбы с личным транспортом, то пока с ним есть проблемы.
Валерий КИСЕЛЕВ, ветеран группы «Вымпел»:
– Личный транспорт должен быть под рукой. Удобство использования – главное в средстве передвижения. Я за руль сажусь не каждый день – лишь тогда, когда решаю проблемы. Этого мне достаточно, в другие дни решаю вопросы иначе. Притом у меня стаж водительский – 46 лет. Остальное время хожу пешком!
Светлана ЗЕЙНАЛОВА, телеведущая:
– Авто – способ существования в мегаполисе. У отца машина стоит под окнами, а сам он ездит на общественном транспорте. Его машина для поездок на дачу. А я вожу с собой 24 сумки, дополнительные костюмы, детей, гостей, в день объезжаю не один адрес от работы до дома. А иногда по 10 адресов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мифы о каршеринге: заставят ли платить за чужие повреждения и ждать ли подорожания аренды
Несколько дней назад я первый раз припарковался в своем дворе за деньги. Приехал на машине вечером, свободных мест, как водится, не было. Только большая красная Mazda из каршеринга, брошенная наискось, занимала пятачок на два авто (подробности)
Робомобили еще не вышли на дороги общего пользования, а ученые и аналитики уже исследуют возможные аспекты их эксплуатации. Результаты нового исследования показывают, что после того, как роботакси на электричестве станут массовыми, владение собственным автомобилем может стать ненужной роскошью, поскольку новые транспортные средства будут обходиться гораздо дешевле, чем своя машина. Правда, случится это не ранее 2030 года, так что пока отказываться от автомобиля в своем гараже не стоит.
Авторы исследования, о котором идет речь, утверждают, что путешествовать на электрокаре-такси с автоматической системой управления будет дешевым удовольствием. По мнению некоторых аналитиков, уже в 2030 году 95% пассажиров будут перемещаться из точки А в точку Б по запросу. То есть возникла необходимость, вызвал электротакси, поехал. Экономию, по сравнению с владением собственным авто, обещают солидную — вплоть до 5600 долларов США в год. То есть, если выбрать роботакси, в год человек будет экономить столько денег, сколько хватило бы на неплохой б/у автомобиль в США.
Сейчас большинство прогнозов футурологов относительно электрокаров составляются с учетом линейной зависимости. Но не все с этим согласны. В частности, так считает Джеймс Эйрбиб, венчурный инвестор из Лондона, один из соавторов исследования “Rethinking Transporation”. Он говорит, в частности, что технологии развиваются нелинейно, качественные изменения здесь случаются достаточно часто с переходом на новый уровень развития.
Согласно отчету, законодательная база, регулирующая работу робомобилей, должна быть подготовлена чиновниками разных стран. Это мнение сходится с прогнозами большинства ученых, которые утверждают, что массовый выход робомобилей на дороги произойдет в 2020-2025 годах, после чего тенденция замены обычных авто умными лишь усилится. В некоторых странах чиновники уже задумались о подготовке соответствующей законодательной базы. В первую очередь, это относится к Великобритании и ряду штатов США (например, Калифорнии).
Авторы исследования приветствуют развитие робомобилей, поскольку, по их мнению, это позволит кардинально снизить количество ДТП, в том числе, и с летальным исходом для участников таких аварий.
Спустя 10 лет после того, как надежные робомобили начнут появляться на дорогах разных стран, а чиновники создадут положительную законодательную атмосферу для таких транспортных средств, случится то, о чем говорилось выше. А именно — если даже у кого-то в гараже и будет стоять собственный автомобиль, то все равно, этот человек большую часть поездок будет совершать на роботизированных такси, работающих на электричестве.
Это произойдет и потому, что в будущем транспортные услуги будут предоставляться в качестве сервиса в значительно более обширном масштабе, чем сейчас. При этом поездка на личном автомобиле из расчета на 1 милю обойдется в 4-10 раз дороже, чем поездка на роботакси. Ну а совместная поездка с другими пассажирами (при использовании сервисов вроде UberPool) будет стоить всего около 3 центов за милю.
Сами машины будут дешевле по нескольким причинам. Во-первых, поскольку робомобили гораздо реже попадают в аварии, то и страховки будут дешевле. Кроме того, роботакси, скорее всего, будут задействованы постоянно, а это означает удешевление стоимости поездки (сейчас личный автомобиль используется 4% времени, все остальное время — это простой). Исключения, конечно, есть, но их не так много. Плюс ко всему, электрическая зарядка обходится дешевле, чем заправка топливом на АЗС, и в будущем тенденция к снижению цены будет все заметнее. Электромобиль требует меньшего к себе внимания в плане обслуживания, что тоже позволит снизить сервисные расходы и в конечном счете, стоимость поездки.
В обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания тысячи движущихся частей. В электрическом автомобиле их гораздо меньше, что означает меньшее, по сравнению с автомобилями с ДВС, количество поломок. Выделение большого количества тепла и вибрации от работающего двигателя также приводят к более быстрому, чем у электромобилей, выходу из строя транспортного средства. В среднем автомобиль с ДВС может продержаться 320 тысяч километров. Электромобиль — 800 тысяч километров и больше.
Это означает, что транспортные компании будущего, которые будут работать с робомобилями на электричестве, смогут тратить меньше денег и усилий на сервисное обслуживание всего парка машин. Себестоимость мили/километра пути будет гораздо ниже, чем в случае обычного таксопарка. И естественно, когда обычный человек увидит, что такси обходится ему дешевле собственного авто, причем намного дешевле, то в большинстве случаев (не во всех) выбор будет сделан в пользу такси.
Пока что роботизированные авто выглядят так
В конечном итоге, это окажет значительное влияние на экономику. Нефтегазовая промышленность, например, лишится основного своего потребителя. Многим профессиональным водителям придется перепрофилироваться. В общем случае, как считают авторы исследования, распространение робомобилей с электродвигателями будет способствовать расширению текущего объема общемировой экономики.
«Мне кажется, рано или поздно настанет время, когда мы придем к решению запретить вождение автомобилей „вручную“ в городе», — говорят авторы исследования. Или же будут созданы специальные дороги и места. Как только будет доказано (в течение долгого времени) что робомобили безопаснее обычной езды, общественное мнение может измениться, и будет принята концепция роботизации езды.
С текстом полного отчета можно ознакомиться здесь.