Собственный автомобиль польза и проблемы

Собственный автомобиль польза и проблемы thumbnail

Россиянам, которые проезжают на машине менее 15 километров в день (или 5400 км в год), нет смысла покупать собственный автомобиль. Дешевле пользоваться такси. Таковы результаты исследования аналитиков банка HSBS, сравнивших цены на транспорт в разных странах мира.

Оказалось, что в России пользоваться такси выгоднее, чем в других государствах. Например, в Индии автомобиль окупает себя при езде на нем более 7,5 км в день, а в Германии — более 2,2 км. Эксперты объяснили это тем, что низкая стоимость услуг такси в России соразмерна доходам граждан, а высокие цены на автомобили (особенно иномарки) и их обслуживание — наоборот.

А КАК В МОСКВЕ

Вечный вопрос московского автолюбителя — на чем ехать. Если в центр, то, безусловно, на метро. Если за Третье транспортное кольцо, то можно и на машине. Но опять же — смотря в какое время суток. В час пик проще такси вызвать, чтобы промчаться по выделенке. Да и парковку по приезду искать не надо. С появлением МЦК, велопроката и каршеринга вариантов становится все больше и больше.

— То, что такси стало востребованнее, это без сомнений, — сообщил «КП» руководитель движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. — Раньше машину заказывали, если случилось срочное дело. Или в аэропорт, например. Сейчас вызывают даже просто для того, чтобы доехать от станции метро до дома. Хотя расстояние — один километр. Особенно это касается молодёжи. У многих, как мне кажется, даже ожирение от этого. Потому что мало ходят.

Цифра. Середина 2018 года — в Москве 90 тысяч таксистов (официально оформленных, кроме них на дорогах полно бомбил). Начало 2019 года — более 100 тысяч таксистов. Количество жёлтых машин продолжает расти.

КАРШЕРИНГ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ

Многие полюбили брать машину напрокат (все-таки сегодня поездка на такси — это лотерея, ибо совершенно неизвестно, кто к тебе приедет и в каком состоянии). На сегодняшний день столичный каршеринг насчитывает 21 тысяч авто. Это в два раза больше, чем в июле прошлого года. В Дептрансе даже сделали любопытные подсчеты. Одной машиной каршеринга пользуется 7 человек в день (то есть она одна заменяет в городе 7 личных автомобилей). Площадь легковушки — 6 квадратных метров. А, значит, городской каршеринг экономит 78 гектаров земли. Что равняется Нескучному саду.

— Цифры не передают полной картины, — комментирует Грэк. — К сожалению, среди клиентов проката много неадекватных людей. Тех, кто купил права на рынке. Или выпил спиртного. Некоторые вообще взламывают аккаунты в приложениях и ездят без водительских удостоверений.

Тем не менее столичные власти обеими руками за каршеринг. И всячески содействуют компаниям (сейчас их 14). За шесть месяцев этого года услугой воспользовались 24 миллиона клиентов (за аналогичный период 2018 года — 23 миллиона клиентов).

— Многие люди используют свой автомобиль лишь в семи процентах случаев, все остальное время он просто стоит, — приводит слова руководителя столичного Дептранса Максима Ликсутова официальный сайт Правительства Москвы. — Операторы каршеринга регулярно увеличивают парк машин, разрабатывают гибкие тарифы и вводят новые сервисы для клиентов. Благодаря этому часть горожан отказывается от личного авто в пользу сервиса краткосрочной аренды. В результате в столице снижается загруженность дорог, а водители экономят собственные средства — ведь им не требуется содержать и ремонтировать машину.

Если посмотреть на статистику проката велосипедов, то она тоже расширяет горизонты. 2018 год — 4300 велосипедов, 2019 год — 5000.

Плюс к этому в прошлом году в столице заработал прокат электросамокатов. Развивают скорость до 20 км/ч. Зарядки хватает на 20 км. Всего их в Москве сейчас более 1000.

В ИТОГЕ

При этом, несмотря на все эти сервисы и бонусы, количество личных машин неуклонно растёт. За последние восемь лет оно увеличилось на треть. Сейчас в Москве 7,7 миллионов автомобилей. И это только официально. Те, которые зарегистрированы в столице. А есть же ещё машины из других регионов.

— Полностью отказаться от личного авто у нас пока не получится, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Даже хотя бы потому, что у многих есть дача. А вот то, что отказываются от второй машины в семье, кажется мне правдой. Потому что обслуживание влетает в копеечку.

ВОПРОС ДНЯ

А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?

Елена БЕРЕЖНАЯ, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:

— Я ежедневно проезжаю много километров — от одной арены до другой — и отказаться от личной машины не могу. Раньше в экстренных случаях пользовалась метро. Когда приезжаю на родное Ставрополье, там мой город можно на автобусе за 20 — 30 минут проехать. А в Питере, где живу, было бы здорово перемещаться на водном такси, но пока что-то не срастается…

Сергей БАБУРИН, экс-вице-спикер Госдумы:

— Несколько лет назад отказался от машины. Когда в ЦИК приезжал на регистрацию кандидатом в Президенты РФ, добирался подземкой. Меня тогда огорчило, что кандидатам не предоставили бесплатного проезда на общественном транспорте.

Роман ВЕДЕНИСОВ, арт-директор:

— Такси и каршеринг удобнее. Единственное, что может препятствовать, — многодетность либо дача. Если есть задача регулярно выезжать за город с детьми, то без тачки не обойтись. В других случаях в Москве можно от своего авто отказаться.

Анатолий КУДАКТИН, биолог-охотовед:

— Я живу в горах, далеко от Сочи. До моря иначе как на своей машине не доберешься — у нас автобус ходит два раза в день, так мне до него еще идти 10 километров! Притом в самом Сочи машину парковать-то негде. Получается, нужен и общественный транспорт.

Элина ЖГУТОВА, глава центра «Иван-чай»:

— Я не готова отказаться от машины — мой кроссовер нужен не только для поездок по городу. Система каршеринга не для меня. Я пробовала. Если это способ борьбы с личным транспортом, то пока с ним есть проблемы.

Читайте также:  Курага польза для организма ребенка

Валерий КИСЕЛЕВ, ветеран группы «Вымпел»:

— Личный транспорт должен быть под рукой. Удобство использования — главное в средстве передвижения. Я за руль сажусь не каждый день — лишь тогда, когда решаю проблемы. Этого мне достаточно, в другие дни решаю вопросы иначе. Притом у меня стаж водительский — 46 лет. Остальное время хожу пешком!

Светлана ЗЕЙНАЛОВА, телеведущая:

— Авто — способ существования в мегаполисе. У отца машина стоит под окнами, а сам он ездит на общественном транспорте. Его машина для поездок на дачу. А я вожу с собой 24 сумки, дополнительные костюмы, детей, гостей, в день объезжаю не один адрес от работы до дома. А иногда по 10 адресов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мифы о каршеринге: заставят ли платить за чужие повреждения и ждать ли подорожания аренды

Несколько дней назад я первый раз припарковался в своем дворе за деньги. Приехал на машине вечером, свободных мест, как водится, не было. Только большая красная Mazda из каршеринга, брошенная наискось, занимала пятачок на два авто (подробности)

Источник

Фото: avto-sokol.ru

Количество автомобилей в нашей стране растёт с каждым годом, их настолько много, что дворовые территории уже просто не могут вместить всех желающих припарковаться. Такой бум автомобилизации связан не только с ростом благосостояния граждан, но и с популяризацией преимуществ владения машиной. Сегодня разберём основные недостатки наличия личного автомобиля.

Автомобиль экономит деньги?

На первый взгляд может показаться, что езда на собственной машине, особенно в другие города – это очень выгодное мероприятие. Но не стоит спешить с выводами. Разовая поездка на авто действительно может оказаться выгодной, но при этом автомобиль вам придётся содержать круглый год. Прежде чем считать выгоду от езды на машине, стоит суммировать все расходы на её содержание в год. Как показывает статистика, в среднем бюджетный автомобиль обходится владельцу в 150-200 тысяч рублей. Возможно, лично для вас такси или каршеринг будут намного выгоднее собственной машины.

Машина даёт свободу?

Фото: www.nastroy.net

Про автомобиль часто говорят, что он дарит человеку свободу перемещения. Однако если посмотреть на реальное положение дел, то станет ясно, что подавляющее большинство автомобилистов редко покидаею территории города. Автопутешественники – это, скорее, исключение, и людей, которые на самом деле решаются поехать далеко на машине, не так-то и много. Чаще авто становится некой обузой и ограничением, например, вы не можете нормально посидеть с друзьями, так как вам нужно за руль.

На машине быстрее?

Фото: www.kolesa.ru

Если вы живёте в небольшом городке или деревне, то на автомобиле действительно передвигаться намного быстрее. Но вот у жителей крупных городов всё несколько иначе. Практически всегда ездить на общественном транспорте быстрее и удобнее, так как поездка на личном автомобиле превращается в продолжительное стояние в пробках. Например, в Москве или Санкт-Петербурге без метро просто невозможно быстро добраться до нужного места. А если вам нужно на вокзал или в аэропорт? В этих случаях машина будет только мешать.

Машина это круто?

Фото: fishki.net

Некоторые приобретают себе автомобиль, считая, что он каким-то образом влияет на статус человека. На самом деле машина давно уже перестала быть символом богатства и принадлежности к какой-то избранной касте. Более того, благодаря доступности автокредитов теперь автомобилисты могут купить себе машину, стоимость которой значительно превышает их реальный доход. Общемировой тренд – это переход на небольшие, скромные машины, которые расходуют мало топлива или вообще на электромобили. Поэтому владеть машиной также круто, как владеть пылесосом.

На машине безопасней?

Фото: townsquare.media

Ещё один довольно сомнительный аргумент в пользу приобретения личного автомобиля, говорит о том, что ездить на своей машине намного безопаснее, чем на общественном транспорте. Но в реальности шансов попасть в ДТП на своей машине у вас намного больше, чем на автобусе. Конечно, существует проблема с шоферами маршруток, которые не отличаются хорошими водительскими навыками, а некоторые могут и не посещать автошколу. Но количество подобных людей, сидящих за рулём своих машин, несравнимо больше, поэтому ездить на своей машине ничуть не безопаснее.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#покупка автомобиля

Следите за нами в социальных сетях:

Yandex.Zen logo
Youtube logo
VK logo
Instagram logo

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

Источник

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автомобиль. Вред и польза.

Автор:

Мартыновский Максим

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

3 класс

Руководитель:

Мартыновская Светлана

Геннадьевна учитель

начальных классов второй

квалификационной категории

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

2013год

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………

2. Основная часть…………………………………………………………….

2.1 Путешествие в историю…………………………………………………

2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………

3. Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………

1. Введение.

Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.

В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.

В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.

А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.

Читайте также:  Копченый куриный рулет вред или польза

Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.

Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.

И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?

• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

Задачи:

-Изучить материал по данной теме.

-Провести социологический опрос.

– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования: автомобиль, люди.

Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.

База исследования: семьи обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Сравнение и обобщение

Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.

2. Основная часть.

2.1 Путешествие в историю.

Как появился первый транспорт?

Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.

К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.

Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.

Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.

Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.

Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.

Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.

Читайте также:  Мытье головы содой вред или польза

2.2 Автомобиль. Вред и польза.

В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.

Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Рассмотрим пользу автомобиля:

  • Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

  • Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

  • Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

  • Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.

Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.

На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.

ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.

В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:

  • Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;

  • Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;

  • Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;

  • Отравляются почвы и водоёмы;

  • Страдает растительный и животный мир;

  • Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

(показать наглядно)

Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.

Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.

(эксперемент с 2 листами)

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):

  1. Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.

Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)

  1. Загруженность автодорог.

Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)

  1. Опасность на дороге.

Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)

  1. Автомобиль, как средство передвижения.

Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)

  1. Перевозка грузов.

Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)

  1. Туризм и отдых на автомобиле.

Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)

  1. Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?

да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).

Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Выводы

Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

3.Заключение.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

4.Список литературы

  • В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г

  • К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.

  • А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»

С-Петербург.1991г.

  • Итернет ресурсы.

Источник