Снимаю свою кандидатуру с выборов в пользу

Снимаю свою кандидатуру с выборов в пользу thumbnail

Журналистка Екатерина Гордон сняла свою кандидатуру с выборов президента 2018 года. Вместе с тем она объявила о создании «реальной политической партии «снизу» — Конституционно-демократической партии России. В ходе пресс-конференции Гордон подчеркнула, что не хочет быть участником «фарса» и «шоу». Эти слова вызвали недоумение главы Центризбиркома Эллы Памфиловой, которая отметила, что не видит логики в действиях Гордон, и выразила надежду, что журналистка даст объяснение сложившейся ситуации. Предвыборная гонка продолжается уже 40 дней, а за последние две недели свои кандидатуры сняли шесть претендентов на высший государственный пост. Какие причины вынудили их отказаться от притязаний на президентское кресло — в материале RT.

Журналистка Екатерина Гордон сняла свою кандидатуру с выборов президента России 2018 года. Выдвинутая кандидатом от «Партии добрых дел» Гордон привезла в ЦИК официальное заявление о выходе из предвыборной гонки.

Ранее в пятницу журналистка в ходе пресс-конференции заявила, что не будет баллотироваться на пост главы государства. По словам Гордон, она не хочет быть «участником фарса» и «принимать участие в шоу».

Вместе с тем она рассказала, что ей удалось собрать около 107,5 тыс. подписей в свою поддержку. Гордон добавила, что в ходе избирательной кампании ей самой было интересно понять, сможет ли она собрать нужное количество подписей.

Кроме того, теперь уже экс-кандидат в президенты анонсировала создание Конституционно-демократической партии России («Кадеты»).

«Мне интересна реальная политическая работа и борьба за конституционные нормы. С этого дня мы начинаем открывать региональные отделения и призывать каждого вступать в наши ряды. Пора создать реальную политическую партию «снизу» — запрос на неё подтверждён этими подписями, а идею создания мы вынашивали годы», — заявила Гордон.

«Логики не вижу»

Своё недоумение в связи с заявлениями Екатерины Гордон выразила глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова.

«Появилась такая странная информация в СМИ, где Гордон говорит, что не хочет быть участником фарса и не хочет быть участником шоу… Странно, до этого она участвовала, никаких препятствий не было, подписи собрала… Если уж участвовать в «шоу и фарсе», то в наиболее интересной части надо участвовать… Логики не вижу, но надеюсь, что Екатерина Гордон придёт… и объяснит, что это значит», — цитирует главу ведомства РИА Новости.

Выступая на заседании Центризбиркома, Памфилова отметила, что каждый кандидат на высший государственный пост преследует свои цели: «Видимо, она выполняет ту задачу, которую себе поставила в этой кампании».

«Я сама была первой женщиной, которая баллотировалась в президенты. Я пробивала лбом эту стену непонимания, неприятия, что женщина — президент… Я очень высоко ценю свой один процент. Потом получала огромное количество писем, многих женщин это воодушевило на более активное участие в политике», — рассказала Памфилова.

Руководитель ЦИК добавила, что она всегда поддерживала стремление женщин заявить о себе в политике: «Мне очень жаль, когда происходят такие истории».

  • РИА Новости
  • © Александр Гальперин

Сошли с дистанции

После выхода Екатерины Гордон из предвыборной гонки участие в президентской кампании продолжают 14 кандидатов, двое из которых уже зарегистрированы (Павел Грудинин от КПРФ и Владимир Жириновский от ЛДПР). Остальным претендентам на пост главы государства для регистрации предстоит подать в Центризбирком установленное количество подписей в свою поддержку (не менее 300 тыс. для самовыдвиженцев и не менее 100 тыс. для кандидатов от политических сил, не представленных в Госдуме).

За последние две недели уже шесть кандидатов (включая Гордон) отказались от продолжения предвыборной борьбы.

Также по теме


Программные заявления: что предлагают избирателям кандидаты в президенты России

Большинство кандидатов на пост президента России уже представили свои предвыборные программы. Этого ещё не сделал действующий глава…

Кандидат от Российской социалистической партии Ирина Гагитэ и соискатель на президентское кресло от Социал-демократической партии России Сираджин Рамазанов сняли свои кандидатуры после подачи документов в ЦИК.

Во вторник, 16 января, заявление о снятии своей кандидатуры подал Олег Булаев («Коммунистическая партия социальной справедливости»). По его словам, такое решение было принято по итогам длительной дискуссии, чтобы «не дробить коммунистический электорат России».

Уже на этой неделе, в понедельник, 22 января, о прекращении предвыборной борьбы объявил бывший депутат Госдумы Роман Худяков (партия «Честно»). По его словам, он снимает свою кандидатуру в пользу Владимира Путина, которого он будет в дальнейшем поддерживать на выборах.

Читайте также:  Живица масло кедровое польза и вред как принимать

Ещё через два дня, 24 января, заявление о выходе из президентской гонки в Центризбирком подал кандидат от Монархической партии Антон Баков. По его словам, он был вынужден пойти на такой шаг из-за возникновения юридического казуса.

Бизнесмен пояснил, что он является председателем совета министров провозглашённой им «Романовской Империи», которую признала Гамбия, подписав с этим «государством» меморандум о дружбе и сотрудничестве.

«Дело в том, что у меня возник юридический казус: я занимаюсь созданием нового государства, Романовской Империи, и поскольку нас признало одно из африканских государств — Гамбия, мне юристы сейчас заявляют после долгих раздумий, что у меня завелось второе гражданство — Романовской Империи», — рассказал бизнесмен.

В ответ на это заявление председатель ЦИК Элла Памфилова поздравила Бакова с созданием империи: «Сенсация».

Президентская кампания официально стартовала ровно 40 дней назад, в понедельник, 18 декабря 2017 года. ЦИК завершил приём документов от кандидатов в ночь с 12 на 13 января, а идущий сейчас этап общей регистрации претендентов должен закончиться 31 января.

К 10 февраля ЦИК должна утвердить окончательный список кандидатов, а до 16 марта продлятся агитационная кампания в прессе и предвыборные дебаты. Само голосование назначено на 18 марта.

Источник

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 76 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требования пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

2. Регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата (списка кандидатов), представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 30, 31 или 32 статьи 38 настоящего Федерального закона, а также в связи со смертью кандидата.

3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае отсутствия у него пассивного избирательного права.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Регистрация кандидата (списка кандидатов), выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата, выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Регистрация списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из списка кандидатов (кроме выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи 38 настоящего Федерального закона и пунктом 9 настоящей статьи, превышает 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти или 50 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

6. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) – также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

Читайте также:  Сельдь в банке польза и вред

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом “а”, “б”, “е”, “з”, “и”, “к”, “л” или “о” пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте “г” пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть “Интернет”) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов – установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

(пп. “и” введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом “а”, “е”, “ж”, “и”, “к” или “н” пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

Читайте также:  Перемолотая гречка с кефиром утром натощак польза

е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте “г” пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть “Интернет”) призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом “в”, “д”, “з” или “и” пункта 7 настоящей статьи, либо в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом “а”, “б”, “в”, “г” или “е” пункта 26 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Регистрация инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению организующей референдум комиссии не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях:

а) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения референдума;

б) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума;

в) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;

д) наличия иных оснований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

11. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктом “д” или “ж” пункта 8 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу.

12. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом “ж” пункта 7, подпунктом “ж” пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами “б”, “в”, “г” и “з” пункта 7, подпунктами “б”, “в” и “г” пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.

Источник