Сказка о пользе силы трения

Жир с живота и боков уйдет всего за 3-4 дня, если регулярно принимать …
Жир с живота и боков уйдет всего за 3-4 дня, если регулярно принимать …
Солдатова В. М.

учитель физики

МБОУ «Средняя школа №19 сУИОП»

г. Старый Оскол

Тема урока «О пользе и вреде силы трения»

Цели урока.

Обучающая: расширить и закрепить у учащихся знания о силе трения, видах силы трения.

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, воспитывать любознательность.

Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления, навыки работы с дополнительной литературой.

Оборудование: презентация, динамометр, лист бумаги, лист наждачной бумаги, таблица-рисунок, мультимедийная аппаратура.

Ход урока.

Урок начинается с рассказа учителя о видах силы трения, о величине и направлении силы трения, о зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей, о механизме возникновения силы трения покоя.

Звучит отрывок из сказки «Репка» (вставка).

Учитель. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тяжелая-претяжелая, разрослась она во все стороны, грунт потеснила. Потому-то очень плотный контакт у её клубня с почвой получился, во все мельчайшие трещины и выступы земля проникла.

Пошел дед репку рвать. Потянет-потянет, вытянуть не может. Силы ему не хватает. Упирается репка, неровностями и выступами за землю цепляется, своему движению противится. Слипание частичек грунта с репкой происходит, перемещению репки относительно земли оно препятствует.

Пока дед думает, в чем дело, почему репку не вытащить, мы с вами вспомним о силе трения.

(Работа по карточкам)

Задание: обозначение, единицы измерения и формулу для нахождения силы трения.

Учитель. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут, крепко утолщено-округленный корень в грунте держится. Сила тяжести его к земле прижимает. Нет, и вдвоем им не справиться.

Ребята, а давайте им поможем своими знаниями, полученными на уроках физики, ответьте на вопросы:

1)Что называется силой тяжести? силой трения?

2) Каковы причины возникновения силы трения?

3) Какие силы трения вы знаете?

Вернемся к сказке. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут, общая сила, которая по поверхности соприкосновения репы с землей возникает и называется она силой трения покоя.

Поможем им. Для этого проведем лабораторный опыт по определению зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей. Для проведения опыта необходимо иметь динамометр, лист бумаги, лист наждачной бумаги, деревянная линейка.

В ходе лабораторного опыта делаем вывод: сила трения скольжения зависит от рода трущихся поверхностей, если бы поверхность репы была гладкой, то репку бы вытянули.

Позвала внучка Жучку. Жучка четырьмя лапами в землю уперлась. Между лапами и землей тоже сила трения возникает. Помогает эта сила Жучке так же, как деду, бабке и внучке. Не будь этой силы, не смогли бы упереться, по земле скользили бы, проскальзывали.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут.

Сдвинулась репка на немного. Величина этих маленьких перемещений пропорциональна приложенной силе и от свойств самого грунта зависит, а слипание репки с землей к росту силы упругости почвы приводит. А возникающая сила упругости почвы и есть сила трения покоя. Не дает она никак вытянуть репку. Отсюда, делаем вывод, что сила трения оказывает и вред.

Ученик читает стихотворение о пользе трения и его вреде.

Позвала жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут, и на самую малость, но все, же меньше внешняя сила оказалась, чем наибольшее зн

Источник

Елена Хусаинова

Мудрец

(14114)

8 лет назад

Сидя на уроке физики, Иванов не слушал учителя. ” И зачем надо знать про это трение, оно никому не нужно, и без него можно обойтись, ” – думал он. И вдруг он ощутил, что ударился обо что-то твердое, он попытался встать, но снова упал. Иванов все-таки встал и еле-еле передвигаясь пошел. Все вокруг было какое-то странное, гладкое, до чего бы он не дотронулся, все было гладким. “Странно, и машин нет ?” – удивился Иванов. “А как же они будут ездить ?” – раздался голос сзади. Иванов оглянулся и увидел мальчика с короной на голове и с какими-то странными приспособлениями на ногах.
– Как же они будут ездить, если нет трения ? -сказал мальчик с короной.
– Как нет трения ?
– Так ведь ты попал в страну без трения, а я король этой страны.
– А что у тебя на ногах ?
– Это специальные приспособления для передвижения, тебе нужно их одеть, иначе ты не пройдешь и трех шагов.

Иванов одел эти приспособления и ему стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел, что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным приспособлением.
– Зачем ты прикрепил корону ?
– Ты забыл, что в нашей стране нет трении, попробуй надеть головной убор, он тут же упадет.

И тут, Иванов понял, что зря он говорил о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала стройная картина: все люди ходили на каких-то особых приспособлениях, на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все предметы, при малейшем прикосновении, падали.
– Как плохо без трения !
– Да, но и без него у нас кое-что идет хорошо. Самолеты очень быстро летают, двигатели не иэнашиваются, корабли быстро плавают. Но все-же без трения плохо. Ты видишь, что в моей стране нет ничего красивого и удивительного, нельзя рисовать, бегать, лазать по деревьям, а виноват в этом ты !
– Я !?
– Да ты, ведь это ты сказал, что трение не нужно, вот и оставайся здесь королем, а я ухожу !
– Но, я же не хотел, не хотел, я не знал !
” Иванов, что же такое трение ? “- спросил учитель.

Читайте также:  Бег трусцой польза или вред

Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики : ” Трение – это сила, без которой прожить нельзя .” – ответил он и был прав !

Сказка 2.

Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему ” Сила трения “.

Придя домой, эакинув учебник по фиэике в дальний угол, он с ненавистью подумал: “Пропади ты пропадом, сила трения “.

И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах.

Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой

Avsel

Профи

(896)

8 лет назад

Тебе надо саму сказку или то, что всё во всём мире бы абсолютно всё было бы скользким? Если про первое, то я не сочинитель, а вот о другом можно прикинуть. Вот тебе маленькая идея. Никто не может даже ползать не сможет, при усло вии, что трения совсем нет.

арман балмагамбетов

Ученик

(128)

4 года назад

Как выглядел бы мир без трения?
А представьте себе.. .что пол в вашей комнате стал ещё более скользким, чем каток; вот в этом случае вы и получите отдалённое представление о ходьбе в мире без трения – она в таком мире почти невозможна. Люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь только трение (точнее: трение покоя) позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге.
На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести.
Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие.
Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна.
Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно.
Каким образом, например, мог бы шофёр остановить свою машину? Ведь автомобиль тормозят тем, что прижимают к специальным барабанам, вращающимся вместе с колёсами, тормозные колодки (или ленты) . Повернуть машину в мире без трения тоже не удалось бы. Вспомните, что в гололедицу автомобиль не только «идёт юзом» , но и не слушается руля. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. Мотор приводит во вращение задние ведущие колёса автомобиля. Но в мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать» , как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу.
В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя.
Нельзя было бы построить самой простой машины. Приводные ремни, бегущие со шкива на шкив и передающие вращение от моторов к станкам и машинам, немедленно соскакивали бы: ведь именно трение заставляет ремень, надетый на ведущий шкив, двигаться вместе с ним.
И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Из-за неравномерного нагревания Солнцем различных участков поверхности Земли воздух над ними не бывает одинаково плотным. Более плотный воздух из холодных мест перемещается в места более тёплые, вытесняя оттуда нагретый воздух. Возникает движение воздуха – ветер. Но при наличии внутреннего трения (вязкости) движение воздуха тормозится, ветер рано или поздно стихает. В мире без трения ветры дули бы с невероятной скоростью.
Реки, текущие с гор, не тормозились бы о берега и дно. Вода в них текла бы всё быстрее и быстрее и, с бешеной силой налетая на излучины берегов, размывала и разрушала бы их. Упавшие в воду глыбы (например, при извержении вулканов) вызывали бы волны, которые бушевали бы, не стихая – ведь усмирявшее их раньше внутреннее трение между слоями воды, а также трение о берега и дно исчезли! Огромные волны на морях и океанах, раз образовавшись, никогда не стихали бы.
Картина мира без трения: ползущие без торможения со склонов гор на равнины громадные каменные глыбы, рассыпающиеся песчаные холмы.. .Всё, что может двигаться, будет скользить и катиться, пока не окажется на самом низком возможном уровне.
Может быть одним из полезнейших явлений природы, делающим возможным наше существование, является именно трение?

Читайте также:  Дегтярное мыло польза и вред

Дмитрий ……

Знаток

(407)

2 года назад

Сказка о силе трения
Жил-был в одном городе мальчик Петя. Учился он плохо и отличался крайней ленивостью. Как-то зимой шел он домой по дорожке, встал на лед и нечаянно упал. Затем он вошел в дом, уселся за кресло в своей комнате и приступил к выполнению уроков. “Такс, что тут простое есть, – думает Петя – А вот, физика. Значит, силу трения повторить… так вот из-за чего я сегодня упал! Эх, параграф-то большой, учить много. От этого трения одни проблемы, лучше его вообще бы не было! ”
Вдруг у Пети неожиданно упал карандаш. Затем ручка, пенал, ластик и все, что было на столе. И когда все падало на пол, движение не прекращалось, а упавшие предметы продолжали скользить по ковру. Петя собрался все поднять, как кресло, на котором он сидел, вдруг тоже начало скользить, вместе со шкафом кроватью и всем тем, что было в его комнате. Вдруг послышался дребезг стекла – лапочка открутилась, упала и разбилась. Вдруг болтики, гвозди, что были в комнате, тоже начали отвинчиваться. А ковер, занавески и даже одежда Пети стали разматываться. С улицы раздавалось много шума – машины постоянно врезались и гудели, птицы не могли взлететь и громко каркали, пешеходы постоянно скользили и врезались вдруг друга. Вдруг послышался шум вертолета. Он падал прямо в сторону окна Петиной комнаты.
“Я был не прав, верните трение! ” – крикнул Петя.
Ученик проснулся за креслом в своей комнате, а перед ним лежал учебник физики. Он начал учить тему, и знал, что без трения жить невозможно.

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как-то раз на уроке физики ребята изучали силу трения, всем было интересно, кроме Вити, он подумал, что сила трения никому ненужное понятие. К следующему уроку он ничего не выучил, на вопрос учительницы «Почему?» он сказал, что ему это не интересно и учительница поставила ему двойку. Урок закончился, а так как он был последним, Витя пошёл домой. На улице светило яркое солнце, погода была прекрасной, всё способствовало хорошему настроению, но он открыл дневник, ещё раз увидел эту злосчастную двойку и сказал: «Да ну её эту физику, пропади она пропадом, сила трения, формулы, кому всё это надо?!». И вдруг разом всё изменилось, все люди и машины исчезли, он остался один. Сначала Витя не понял, что произошло, но вдруг к нему подошла женщина, на вид она была грозная, полная тайн и загадок, а на её ногах были прикреплены странные приспособления, мальчик спросил:

-Кто ты?

-Я (гордо ответила женщина) великая наука по имени Физика.

-Это всё ты сотворила?

-Я.

-Ну, давай же возвращай всё назад, мне надо домой.

-Тебе, что совсем не интересно? Разве ты не хочешь побольше узнать об интересной науке? Разве ты не хочешь погулять по моей стране? Увидеть что-то новое и интересное.

-Так это что твоя страна?

-А ты как думал? Я здесь царица! Пойдем, прогуляемся, тебе будет интересно.

-Ну, хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А что это за странные приспособления на твоих ногах?

-А это специальные, ведь по твоей воле сила трения исчезла. На, надень их, тебе будет легче.

И она протянула ему эти приспособления. В этот момент мальчик почувствовал себя неловко, ведь это из-за него. Он обулся и пошёл вслед за королевой.

-Вот здесь область молекул, а соседняя область атомов, а дальше самая сложная область, область формул, практически никто её не любит, но всё же без формул нам никуда. Но это нам не особо нужно, пройдём дальше, видишь знак?

-Вижу.

-Что на нём написано?

-Область силы трения налево.

-Ну что пойдём туда?

-Ну, давай (Вите было интересно, что же такого там творится).

Они зашли в эту область, здесь всё было по-другому, царил полный хаос.

-Что здесь произошло? – удивлённо спросил мальчик.

-Полностью исчезла сила трения, так как ты хотел. Видишь, что происходит без силы трения.

Зрелище было не из лучших, жители не могли ходить, всё предметы которые кто-то пытался брать, вмиг выскальзывали из рук, не было ни одной машины, все люди были с развязанными шнурками, было ещё очень много чего странного, что и не перечислить.

-Видишь, что произошло? Представь, если бы мы жили так? И могли бы мы вообще так жить, когда вокруг не понятно что?

-Не могли (угрюмо ответил мальчик).

-Ну что, вернём, всё как было?

-Конечно же! – воскликнул мальчик.

Королева достала из кармана волшебную палочку, взмахнула ей и громко крикнула «Да вернётся сила трения!». И всё стало обычно, машины поехали, люди смогли идти. Всё было как раньше.

-Видишь, как важно знать физику, и не нужно кидаться глупыми словами, физика – это сила.

-Да, а ведь я и не думал, что это её не так важно знать, и что сила трения такое нужное явление.

Они ещё немного погуляли по стране, и вскоре попрощались, придя домой, Витя первым же делом достал учебник, и начал учить такую важную науку как физика. Ведь без неё никуда!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id29861

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также:  Как понять в чью пользу счет

Спасибо за внимание.

.

Источник

Сказки о трении.

Сказка 1.

” В мире трения»

Сидя на уроке физики, Иванов не слушал учителя. ” И зачем надо знать про это трение, оно никому не нужно, и без него можно обойтись,” – думал он. И вдруг он ощутил, что ударился обо что-то твердое, он попытался встать, но снова упал. Иванов все-таки встал и еле-еле передвигаясь пошел. Все вокруг было какое-то странное, гладкое, до чего бы он не дотронулся, все было гладким. “Странно, и машин нет?” – удивился Иванов. “А как же они будут ездить?” – раздался голос сзади. Иванов оглянулся и увидел мальчика с короной на голове и с какими-то странными приспособлениями на ногах.
– Как же они будут ездить, если нет трения? – сказал мальчик с короной.
– Как нет трения?
– Так ведь ты попал в страну без трения, а я король этой страны.
– А что у тебя на ногах?
– Это специальные приспособления для передвижения, тебе нужно их одеть, иначе ты не пройдешь и трех шагов.

Иванов одел эти приспособления и ему стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел, что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным приспособлением.
– Зачем ты прикрепил корону?
– Ты забыл, что в нашей стране нет трении, попробуй надеть головной убор, он тут же упадет.

И тут, Иванов понял, что зря он говорил о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала стройная картина: все люди ходили на каких-то особых приспособлениях, на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все предметы, при малейшем прикосновении, падали.
– Как плохо без трения!
– Да, но и без него у нас кое-что идет хорошо. Самолеты очень быстро летают, двигатели не иэнашиваются, корабли быстро плавают. Но все-же без трения плохо. Ты видишь, что в моей стране нет ничего красивого и удивительного, нельзя рисовать, бегать, лазать по деревьям, а виноват в этом ты!
– Я!?
– Да ты, ведь это ты сказал, что трение не нужно, вот и оставайся здесь королем, а я ухожу!
– Но, я же не хотел, не хотел, я не знал!
” Иванов, что же такое трение? “- спросил учитель.

Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики : ” Трение – это сила, без которой прожить нельзя.” – ответил он и был прав!

Сказка 2.

” Приключения Савушкина. “

Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему ” Сила трения “.Придя домой, закинув учебник по физике в дальний угол, он с ненавистью подумал: “Пропади ты пропадом, сила трения “.

И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и, отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило: по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах.

Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой.

Сказка 3.

” В мире без трения. “

Однажды мой друг поехал в другой город. Вот, что он мне рассказал : ” Я приехал в город и пошел искать гостиницу. Найдя ее, я заплатил за неделю вперед и пошел в свой номер. Только я решил отдохнуть, как раздался противный гудящий звук. Вдруг кровать отъехала от стенки на середину комнаты. Пол из под моих ног уехал и я упал. Звук прекратился. Я встал, поправил костюм и сел на кровать. Казалось бы ничего и не произошло, но кровать оказалась на середине комнаты, а на моей коленке была ссадина. Но, что это было? Я не стал мучить себя этим вопросом и все же решил отдохнуть. Вдруг снова раздался этот звук. В этот раз я решил не оставаться в комнате. Еле держась за стены я вышел в коридор. Что там было! Дорожки ехали из-под моих ног. Шкаф отъезжал от стены, теряя по дороге дверцы, и разваливаясь на части. Еле-еле я вышел на улицу. На моем пути все разваливалось и падало. На улице прохожие делали какие-то беспорядочные движения, падали. Автобус гнал с бешеной скоростью, из кабины высунулось искаженное страхом лицо водителя и он закричал : ” Не могу остановить машину, тормоза не действуют!” Наконец звук прекратился. Из гостиницы выбежал мой сосед с коробочкой в руках. “Наконец-то! Наконец – то! Сила трения. Я изобрел ее” – так он кричал. Он подбежал ко мне и крикнул ” Посмотрите! ” Он включил какую-то кнопку и…..Но звука не было. Машинка развалилась. Вместо нее на асфальте лежала груда винтиков, шурупов и всяких деталей. Это все, что от нее осталось. Машинка была не исключением и сила трения не действовала и в ней.

Источник