Сказка о пользе молочных продуктов
Сказка «Польза молочных продуктов»
Хозяюка: Вашему вниманию предлагается театрализованное представление-сказка о пользе молочных продуктов.
(на сцену выходят два мальчика с рюкзаками под музыку «Дорогою добра», выполняя танцевальные движения. )_
1-й: Ох! давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!
2-й: Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!
(Снимают рюкзаки, садятся на пеньки и сидят, смотря на все действие).
1-й: посмотри, что мне моя мама покушать положила
(Достает бутерброд и пакет молока)
-Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну, скажи, что в нем хорошего?
2-й: Это правда! Вот кока-кола –другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить!
1-й: Ну вот, перекусили колой и бутербродами , а теперь можно и отдохнуть.
(Садятся возле костра-засыпают)
Хозяюшка: Вот уснули, и снится им сон.
(В зале появляются воздушные белые шары, выходит корова и хозяйка)
Корова: Вот, не любят молоко!
Но, ведь – полезное оно!
Я скажу вам от души
-Лучше пищи – не ищи!
Хозяйка: Уж как я свою Бурёнушку люблю
Летом травку, зимой сена ей даю
А она мне утром – вечером даст молока
И не литр, и не три, а два ведра
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело спорилось,
Чтобы дети никогда не ссорились
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Корова и Хозяйка: Пейте, дети, молоко,
Будет на душе легко!
Вед: Да, действительно, молоко и вкусное, и полезное. А вы знаете, ребята, какие продукты изготавливают из молока? (дети: кефир, йогурт, сметану, творог и т.д.) А что вкуснее и полезнее, мы сейчас с вами увидим…
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я,
И полезен всем друзья!
Творожок: Главным буду я конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра,
Убежит от вас беда.
Йогурт: Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметана хоть куда,
Для борща и для салата,
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: Я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый,
На завтрак был бы рад.
Простокваша: Чтобы было всем легко
Сделать простоквашу
Молоко поставь в тепло
За сутки вашу жизнь украшу
Масло: Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу надо масло – вот!
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже
Молоко: Так выходит без меня,
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)
Главней всех быть я не хочу.
Со всеми вами я дружу!
Хозяйка А я мальчишек разбужу.
1 реб. Ой, так это был не просто сон
2 реб. И какой правдивый он
Хозяйка: а теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.
1-й и 2-й мальчики: спасибо!
1-й: – Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от него
2-й: – И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!
Песня «Про молоко»
Чтобы жизнь на свете веселей была,
Чтоб жилось и вкусно и легко.
Каждый день из Ситникова пейте вы
Лучшее на свете молоко.
Нам дает корова все полезное
Дети, знают это на зубок.
Из молочной речки всех чудеснее
Йогурт и сметана, и снежок.
Припев:
Молочная речка по миру течет,
К здоровью на встречу, та речка ведет.
Молочная речка бежит далеко,
«Золоты-ые луга» нам везут молоко.
Молочная речка крутой бережок
Плывет к нам по речке кефир и снежок.
Сметанка и масло, и йогурт плывут
Молочная речка, аж слюнки бегут.
Качеством хорошим отличаются
Творожки и сливки для ребят.
Вкусные продукты получаются
И без консервантов говорят.
Детство время самое беспечное
Пожелаем людям от души,
Чтобы жизнь текла молочной речкою
Поскорей на праздник к нам спеши.
Êîòåíîê ñèäåë íà ïîäîêîííèêå. Óòðî áûëî âåñåëîå, òåïëîå è áûëî ïðèÿòíî ñèäåòü è æìóðèòüñÿ îò ñîëíöà. Çà îêíîì öâåëà ñèðåíü, ãóëÿëè ëþäè è áåãàëè äâîðîâûå ñîáàêè.
Ïðÿìî ïîä îêíàìè ïðîøëà æåíùèíà ñ ìàëûøîì, êîòîðûé ïîêàçûâàë íà êîòåíêà ïàëüöåì è ñìåÿëñÿ, ïîòîì ìèìî ïðîøëè äâîå ìàëü÷èøåê:
– Íè÷åãî òû íå ïîíèìàåøü, – ñïîðèë îäèí ñ äðóãèì
– Ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî øîêîëàäíîå!
– Øîîîêîîîëàààäíîîîå – ìå÷òàòåëüíî ïîâòîðèë êîòåíîê âêóñíîå ñëîâî. È äàæå âåñü âûòÿíóëñÿ, ÷òîáû ïîñëóøàòü äàëüøå, íî ìàëü÷èøêè óæå ïðîøëè ìèìî.
Çàòî çàáåæàë íà êóõíþ ñûí õîçÿéêè Âèòüêà. Îí îïàçäûâàë â øêîëó, ïîýòîìó äîñòàë èç õîëîäèëüíèêà ïàêåò ñ ÷åì-òî êîðè÷íåâûì è âûïèë çàëïîì:
– Ìàì, øîêîëàäíîå ìîëîêî ïî÷òè çàêîí÷èëîñü, êóïè åùå â ìàãàçèíå! – è âûáåæàë íà óëèöó, âåñåëî ïåðåïðûãèâàÿ ëóæè.
– . ß áû òîæå òàê ïðûãàë, åñëè áû ìíå êàæäûé äåíü äàâàëè ñòàêàí øîêîëàäíîãî ìîëîêà, ïîäóìàë êîòåíîê, òåïåðü îí òî÷íî çíàë, ÷òî åìó íóæíî äåëàòü! È òåðïåëèâî ñïðÿòàëñÿ ðÿäîì ñ õîëîäèëüíèêîì.
Ìàìà ó÷èëà åãî, ÷òî êîãäà ëîâèøü ìûøü, íàäî ñèäåòü òèõî-òèõî, êàê áóäòî òåáÿ òóò íåò. È òåïåðü òàê æå òèõî îí ðåøèë îõîòèòüñÿ íà õîëîäèëüíèê. Îí î÷åíü ñòàðàëñÿ. È åìó ïîâåçëî, õîçÿéêà çàáûëà ïëîòíî çàêðûòü äâåðöó õîëîäèëüíèêà. Êîòåíîê òóò æå ïðûãíóë íà ïîëêó è çàöåïèâ ëàïêîé íóæíûé ïàêåò, óðîíèë åãî íà ïîë. Òîò ïëþõíóëñÿ è ðàñêðûëñÿ, êîðè÷íåâîå ìîëîêî ðàçëèëîñü ïî ïîëó. Íî ïîïðîáîâàòü, äàæå ÷óòü-÷óòü ëèçíóòü, ñàìóþ ìàëîñòü, êîòåíîê íå óñïåë. Õîçÿéêà òóò æå ïîéìàëà åãî íà ìåñòå ïðåñòóïëåíèÿ è ñ ïîçîðîì îòïðàâèëà â äðóãóþ êîìíàòó. Õîëîäèëüíèê ñ ýòîãî äíÿ âñåãäà áûë ïëîòíî çàêðûò!
Íî ìûñëè î ñàìîì âêóñíîì ìîëîêå íå îñòàâëÿëè êîòåíêà. À ðàç ìîëîêî áåðóò â ìàãàçèíå, çíà÷èò íàäî òóäà, ðåøèë îí è íåçàìåòíî çàëåç â õîçÿéêèíó ñóìêó. Îí áûë åùå òàêîé ìàëåíüêèé, ÷òî õîçÿéêà íå çàìåòèëà åãî è âçÿëà ñ ñîáîé.
 ìàãàçèíå áûëî øóìíî è ñòðàøíî. Öåëûå ðÿäû ïîëîê ñ ðàçíîöâåòíûìè áóòûëî÷êàìè ìåëüêàëè ïåðåä åãî ëþáîïûòíîé ìîðäî÷êîé, íî ïîäõîäÿùåé íå áûëî. Òîãäà îí àêêóðàòíî âûëåç èç ñóìêè è ðåøèë ïðîãóëÿòüñÿ ïî ïîëêàì, âäðóã øîêîëàäíîå ìîëîêî ñïðÿòàëîñü ãäå-òî òàì?
Ãóëÿë îí íå äîëãî, êàê òîëüêî ñ ïîëîê ïîñûïàëèñü óïàêîâêè è ïàêåòû, îõðàííèê ïîéìàë íàðóøèòåëÿ è âûñòàâèë íà óëèöó.
Êîòåíîê íèêîãäà ðàíüøå íå ïîêèäàë äîì è òåïåðü ñîâåðøåííî íå çíàë êóäà èäòè.
– ýé, òû ÷òî òóò äåëàåøü? îêëèêíóëà åãî óëè÷íàÿ ñîáàêà.
– Ïëà÷ó! ÷åñòíî îòâåòèë êîòåíîê.
– À ïî÷åìó ïëà÷åøü? Òû âðîäå äîìàøíèé, âîí è îøåéíèê ó òåáÿ íàðÿäíûé ñòàðàÿ ëîõìàòàÿ ñîáàêà âíèìàòåëüíî îáíþõàëà åãî.
– ß ïîòåðÿëñÿ
- îí âñõëèïíóë è ïðîäîëæèë
– ß óçíàë, ÷òî íà ñâåòå åñòü ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî, íàçûâàåòñÿ ØÎÊÎËÎÄÀÍÎÅ
– ñêàçàë êîòåíîê, – ß òàê õîòåë åãî ïîïðîáîâàòü! ß äóìàë, ÷òî îíî åñòü â ìàãàçèíå, íî îõðàííèê ìåíÿ ïîéìàë è âûãíàë.
– Êîãäà ÿ áûë ìîëîäûì, òî ðàáîòàë íà ôåðìå, òàì åñòü êîðîâû, îíè äàþò ìîëîêî, êîòîðîå ïîòîì îòâîçÿò â ìàãàçèí. Ìîæåò áûòü, òåáå ñïðîñèòü ó íèõ?
– À òû ïîêàæåøü äîðîãó? îáðàäîâàëñÿ êîòåíîê.
È óæå ÷åðåç ïîë÷àñà îíè áûëè íà ôåðìå.
– Êàêîå, êàêîå ìîëîêî? ïåðåñïðîñèëà óäèâëåííàÿ êîðîâà
– Øîêîëàäíîå? åùå áîëüøå óäèâèëàñü åå ïîäðóãà
– Ýé, ïîäðóæêè, – ïîâåðíóëàñü êîðîâà ê ñòàäó íåò ëè ñðåäè âàñ øîêîëàäíîé êîðîâû, òóò âîí ãîðîäñêîé ãîñòü èíòåðåñóåòñÿ? è êîðîâû äðóæíî çàñìåÿëèñü.
– Íå áûâàåò òàêîãî ìîëîêà îòðåçàëà ñàìàÿ çàñëóæåííàÿ êîðîâà
– Íà-êà íàøåãî êîðîâüåãî ìîëîêà ïîïðîáóé! Ìîæåò îíî ñàìîå ëó÷øåå? è êîðîâà ïîêàçàëà åìó íà âåäðî ñâåæåãî ìîëîêà.
Ìîëîêî áûëî òåïëîå è âêóñíîå, íî òî÷íî íå øîêîëàäíîå.
– Ìîæåò âàì ó êîçû ñïðîñèòü, îíè òîæå ìîëîêî äàþò ïîäñêàçàë òåëåíîê, êîòîðûé äîæåâûâàë ïó÷îê ñåíà.
Êîçû áûëè â ñîñåäíåì äâîðå, è êîòåíîê ñ ñîáàêîé îòïðàâèëèñü òóäà.
– Øîêîëàäíîå? çàñìåÿëàñü êîçà
– Îé, ñåñòðû, ïîñìîòðèòå íà ýòîãî ãëóïûøà! ïîçâàëà îíà îñòàëüíûõ ×åãî ïðèäóìàë, øîêîëàäíîå ìîëîêî!
È âñå êîçû òîæå ïðèíÿëèñü ñìåÿòüñÿ.
– Ïîïðîáóé-êà ëó÷øå íàøåãî êîçüåãî ìîëîêà, âêóñíåå íå íàéäåøü ïîäòîëêíóëà êîòåíêà ê ìèñêå ñ ìîëîêîì îäíà èç êîçî÷åê.
Ìîëîêî áûëî êèñëåíüêîå, ñîâñåì íå êàê ó êîðîâû.
– Âñå íàäî ìíîé ñìåþòñÿ âçäîõíóë êîòåíîê, êîãäà îíè ñ ñîáàêîé âûøëè íà äîðîãó.
– Íè÷åãî âçäîõíóëà ñîáàêà, – åñëè îíè íå çíàþò ïðî øîêîëàäíîå ìîëîêî, ýòî íå çíà÷èò, ÷òî åãî íåò! Äàâàé åùå ó ëîøàäåé ñïðîñèì!
Òàáóí ëîøàäåé ïàññÿ â ïîëå, è êîòåíîê î÷åíü óñòàë, ïîêà äîáèðàëñÿ äî íèõ.
– Òåòåíüêà ëîøàäü, íåò ëè ó âàñ øîêîëàäíîãî ìîëîêà? ñïðîñèë îí áåç âñÿêîé íàäåæäû. Áåëàÿ êðàñèâàÿ ëîøàäü îïóñòèëà ê íåìó ãîëîâó è ñ èíòåðåñîì ïîñìîòðåëà.
– Ó íàñ åñòü ìîëîêî, íî îíî íàçûâàåòñÿ êóìûñ, è îíî òî÷íî íå øîêîëàäíîå. Èçâèíè, ìàëûø, è îíà ïîäòîëêíóëà åãî ê êðóæêå. Êóìûñ êîòåíêó òîæå ïîíðàâèëñÿ.
– ×òî æå ìíå äåëàòü… âçäîõíóë îí
– À õî÷åøü, ÿ îòâåçó òåáÿ íà çàâîä? ñïðîñèëà ëîøàäü ß êàæäîå óòðî îòâîæó òóäà ìîëîêî, òàì åãî ðàçëèâàþò ïî áóòûëêàì è óâîçÿò â ìàãàçèí.
Íà çàâîä êîòåíîê ïîåõàë óæå áåç ñâîåãî äðóãà, ïîòîìó ÷òî ïðîâåçòè íåçàìåòíî áîëüøóþ ñîáàêó áûëî íåëüçÿ.
– Âñòðåòèìñÿ çàâòðà âèëüíóëà õâîñòîì ñîáàêà, – æåëàþ òåáå íàéòè òâîå ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî!
Êîòåíîê íåçàìåòíî ñïðÿòàëñÿ â òåëåãå ñðåäè ñåíà, íà êîòîðîì ñòîÿëè îãðîìíûå æåëåçíûå áèäîíû ñ ìîëîêîì, è âñêîðå óæå áûë íà çàâîäå.
Áîëüøèå ñòðàøíûå ìàøèíû êðóòèëèñü è âîð÷àëè, âûëèâàëè ìîëîêî èç îäíîé æåëåçíîé ÷àøêè â äðóãóþ, ìåøàëè è âñïåíèâàëè åãî. Êîòåíîê ñ òðóäîì ïðîòèñíóëñÿ ìåæäó òðóáàìè îäíîé èç ìàøèí è âäðóã óâèäåë îãðîìíóþ êàñòðþëþ ðàçìåðîì ñ äîì.  íåå ñ îäíîé òðóáû ëèëîñü áåëîå ìîëîêî, à ñ äðóãîé êîðè÷íåâàÿ ãóñòàÿ ïàñòà. À âíóòðè âñå ñìåøèâàëîñü áîëüøîé ëîïàòîé è ñòàíîâèëîñü êîðè÷íåâûì.
– Âîò æå îíî! Øîêîëàäíîå ìîëîêî! äîãàäàëñÿ îí.
Ïîäïðûãíóë îò ðàäîñòè, íå óäåðæàëñÿ è óïàë ïðÿìî â êàñòðþëþ. Øîêîëàäíîå ìîëîêî ïîêàçàëîñü åìó îãðîìíûì ìîðåì áåç êðàÿ, â êîòîðîì îí îò÷àÿííî áàðàõòàëñÿ, ïûòàÿñü íå óòîíóòü. Âäðóã ìàøèíû îñòàíîâèëèñü, è ëþäè â áåëûõ êîëïàêàõ è õàëàòàõ âûëîâèëè åãî áîëüøîé ëîæêîé. Îíè î÷åíü ðóãàëèñü, íî êîòåíîê, ìîêðûé îò ìîëîêà è èçìàçàííûé øîêîëàäîì ïîõîäèë íà áîëüøóþ êîíôåòó. È òîãäà îíè âäðóã íà÷àëè óëûáàòüñÿ. Âûìûëè åãî, âûñóøèëè è äàëè ïîëíóþ ìèñêó øîêîëàäíîãî ìîëîêà.
– Åøü, êîòåíîê ñêàçàëà ìîëîäåíüêàÿ äåâî÷êà ðàç óæ òû òàê õîòåë åãî ïîïðîáîâàòü! Âñå ðàâíî òåïåðü âûëèâàòü è íîâîå äåëàòü.
Êîòåíîê çàæìóðèëñÿ îò ðàäîñòè, ÷òî, íàêîíåö, ñáóäåòñÿ åãî ìå÷òà. È âûëàêàë öåëóþ ÷àøêó. Âêóñíîå
ïîäóìàë îí. È çàñíóë, ñíèëîñü åìó ìàìà, áðàòüÿ è ñåñòðû, è òî, êàê ñëàäêî áûëî çàñûïàòü ðÿäîì, âñåì â êó÷å, íàåâøèñü ìàìèíîãî òåïëîãî ìîëîêà.
Óòðîì îí ñèäåë äîìà íà ïîäîêîííèêå è æìóðèëñÿ îò ñîëíöà.
– Ïðèâåò! Íó êàê, íàøåë ñâîå ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî? ðàäîñòíî ïîçäîðîâàëàñü ñîáàêà, óâèäåâ, ÷òî êîòåíîê âåðíóëñÿ äîìîé.
– Íàøåë
ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî ó ìàìû! îòâåòèë îí è óëûáíóëñÿ.
© Copyright: Êàìåíñêèõ Íàòàëüÿ, 2017
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹217010501623
Наталья Мурыгина
Проект «Молочная сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 г. Павлово
Проект
по организации музыкальной деятельности
в номинации «Педагогическое мастерство»
Тема:
«Молочная сказка»
Проект подготовила:
Мурыгина Наталья Валентиновна
-музыкальный руководитель
первой квалификационной категории.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (две недели, групповой.
Участники проекта: дети (старшая группа, педагоги, родители.
г. Павлово
2014 г.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Проблема.
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужно молоко?
Цель проекта:
Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.
Задачи:
1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, его значимости для развития организма ребёнка.
2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов
3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
I этап. Подготовительный
1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах.
4. Создание развивающей среды
5.
II этап. Реализация проекта
1.Музыкальная деятельность: разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.
2.Игровая деятельность:сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочных продуктов».
3.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Из чего сделано?», «Угостим кукол кашей».
4.Познавательное развитие: дегустация молочных продуктов, приготовление молочного коктейля, опыты с молоком по его выявлению свойств.
5.Продуктивная деятельность: рисование «Далеко на лугу пасутся ко…»; аппликация «Корова», конструирование «Коровушка Бурёнушка».
6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.
7.Развитие речи: составление рассказов о молочных продуктах.
8.Чтение: Л.Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки: «Хаврошечка». «Гуси-лебеди».
9. Просмотр мультфильмов.
10.Работа с родителями: экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции;организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
I I I этап. Заключительный.
Праздник Молока.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.
1 ребенок: Молоко- продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно.
2 ребенок: Молоко- продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 ребенок: Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
(дети встают в круг)
Игра: «Назови молочные продукты»
Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке
Выходят «Витамины»
1 ребенок: Витамин «А»: Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы.
2 ребенок: Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
3 ребенок: Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
4 ребенок: Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко!
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из
деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в
гости. Поедем к ней?
А на чем хотите поехать? (на автобусе).
А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.
Исполняется песня : «Автобус» муз. Л. Вахрушевой
(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.
И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой все,что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок,
Кушай,Коленька,дружок.
– У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.
Исполняетс я песня : «Далеко,далеко, на лугу пасутся ко…»
(Муз. А. Пахмутовой)
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов?
Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!
Входят молочные продукты.
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня перед сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!
Творожок: Главным буду я, конечно,
Всем известно как полезно
Творожок поесть с утра,
Убежит от нас беда.
Йогурт: Самый вкусный- это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда,
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко: В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана и кефир,
Очень вкусный, твердый сыр.
Творог, масло, йогурт нежный
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня
Нет тебя, тебя, тебя.
(обращается к молочным продуктам)
Главным быть я не хочу
Со всеми молочными продуктами я дружу.
Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Узнай по вкусу»
(угадывают по вкусу : молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т. д.)
Бабушка: Молодцы, ребята,
Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?
Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)
Ведущий : Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.
Ребенок: Мы споем для вас частушки,
Слушайте внимательно!
Пейте, пейте молоко,
Дети, обязательно!
Исполняются частушки.
Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Саше и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Входит Кот.
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет как нет.
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Мальчик: А откуда сметана берется?
Девочка: Из сливок она создается.
Мальчик: А сливочки где обитают?
Девочка: Они в молоке проживают.
Кот: Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота).
Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)
Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и
творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей
является йогурт.
Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это
покажут.
Игра : «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»
Звучит музыка, в зал входит Корова
Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю,
(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,Буренушка моя».
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
(корова мычит)
Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?
Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?
(ответы детей).
Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,
Я схожу ей за сеном.
Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)
(входит Бабушка, кормит корову сеном)
Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Корова: Му-у-у!
Ведущий: Что ты, Буренушка,опять мычишь?
А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.
Игра «Подои корову»
Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы!
А давайте коровушку развеселим,
Исполним для нее танец.
Исполняется танец «Буги-вуги»
(корова пританцовывает с детьми)
Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить
(«доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему)
Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.
Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!
Приезжайте к нам в гости.
(под музыку уходят)
Ведущий: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!
(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)
Выставка работ
Результат проекта.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план.Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Ресурсная база.
1. Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.
2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М. 1998
3. Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В. «Организация проектной деятельности» 2009 г.
4. Панфилова Н. Е. «Молоко и здоровье» Минск «Урожай» 1972 г.
5. «Молоко. Кулинарная энциклопедия»
6. И. Литвина «Три пользы».
Возможные риски и способы их преодоления.
Риски Способы их преодоления
недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!»