Сказка о пользе молочных продуктов

Сказка «Польза молочных продуктов»

Хозяюка: Вашему вниманию предлагается театрализованное представление-сказка о пользе молочных продуктов.

(на сцену выходят два мальчика с рюкзаками под музыку «Дорогою добра», выполняя танцевальные  движения. )_

1-й: Ох! давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!

2-й: Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!

(Снимают рюкзаки, садятся на пеньки и сидят, смотря на все действие).

1-й: посмотри, что мне моя мама покушать положила

(Достает бутерброд и пакет молока)

-Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну, скажи, что в нем хорошего?

2-й: Это правда! Вот кока-кола –другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить!

1-й: Ну вот, перекусили колой и бутербродами , а  теперь можно и отдохнуть.

(Садятся возле костра-засыпают)

Хозяюшка: Вот уснули,  и снится им сон.

(В зале появляются воздушные белые шары, выходит корова и хозяйка)

Корова: Вот, не любят молоко!

               Но, ведь – полезное оно!

               Я скажу вам от души

               -Лучше пищи – не ищи!

Хозяйка: Уж как я свою Бурёнушку люблю

                  Летом травку, зимой сена ей даю

    А она мне утром – вечером даст молока

    И не литр, и не три, а два ведра

    Чтобы были вы красивы,

    Чтобы были не плаксивы, 

    Чтоб в руках любое дело  спорилось,

    Чтобы дети никогда не ссорились

    Чтобы громче пелись песни,

    Жить, чтоб было интересней. 

Корова и Хозяйка: Пейте, дети, молоко,

                     Будет на душе легко! 

Вед: Да, действительно, молоко и вкусное, и полезное. А вы знаете, ребята, какие продукты  изготавливают из молока? (дети: кефир, йогурт, сметану, творог и т.д.)  А что вкуснее и полезнее,  мы сейчас с вами увидим…

Кефир: Буду главным я сейчас,          
               Пьют меня пред сном как раз
               Витаминный очень я,
               И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно,
                     Всем известно, как полезно                                                    
                     Творожок поесть с  утра,
                     Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!
                Меня любит вся семья!
                Йогурт всем известный,
                Людям всем полезный.

Сметана:  Я сметана хоть куда,
                   Для борща и для салата,
                   И блины со мной едят 
                    Мамы, папы и ребята.

Сыр: Я твёрдый и круглый,
          Чуть-чуть желтоват,
          И съесть меня каждый, 
          На завтрак был бы рад.

Простокваша: Чтобы было всем легко

                            Сделать простоквашу

                            Молоко поставь в тепло

                            За сутки вашу жизнь украшу

Масло: Чтобы сделать бутерброд,

              К хлебу надо масло – вот!

              Без меня блины и кашу

              Есть никто не будет даже

Молоко:  Так выходит без меня,
                  Нет тебя, тебя, тебя (обращается к    молочным продуктам)
                  Главней всех быть я не хочу.
                  Со всеми вами я дружу!

Хозяйка А я мальчишек разбужу.

1 реб.  Ой, так это был не просто сон

2 реб.  И какой правдивый он

 Хозяйка: а теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.

1-й и 2-й мальчики:  спасибо!

1-й: – Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от него

2-й: – И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!

Песня «Про молоко»

Чтобы жизнь на свете веселей была,
Чтоб жилось и вкусно и легко.
Каждый день  из Ситникова пейте вы
Лучшее на свете молоко.
Нам дает корова все полезное
Дети, знают это на зубок. 
Из молочной речки всех чудеснее
Йогурт и сметана, и снежок.

Припев:
Молочная речка по миру течет,
К здоровью на встречу, та речка ведет.
Молочная речка бежит далеко,
«Золоты-ые  луга» нам везут  молоко. 
Молочная речка крутой бережок
Плывет к нам по речке кефир и снежок.
Сметанка и масло, и йогурт плывут
Молочная речка, аж слюнки бегут.

Качеством хорошим отличаются
Творожки и сливки для ребят.
Вкусные продукты получаются
И без консервантов говорят.
Детство время самое беспечное
Пожелаем людям от души, 
Чтобы жизнь текла молочной речкою
Поскорей на праздник к нам спеши.

Источник

Êîòåíîê ñèäåë íà ïîäîêîííèêå. Óòðî áûëî âåñåëîå, òåïëîå è áûëî ïðèÿòíî ñèäåòü è æìóðèòüñÿ îò ñîëíöà. Çà îêíîì öâåëà ñèðåíü, ãóëÿëè ëþäè è áåãàëè äâîðîâûå ñîáàêè.
Ïðÿìî ïîä îêíàìè ïðîøëà æåíùèíà ñ ìàëûøîì, êîòîðûé ïîêàçûâàë íà êîòåíêà ïàëüöåì è ñìåÿëñÿ,  ïîòîì ìèìî ïðîøëè äâîå ìàëü÷èøåê:
– Íè÷åãî òû íå ïîíèìàåøü, – ñïîðèë îäèí ñ äðóãèì
– Ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî – øîêîëàäíîå!
– Øîîîêîîîëàààäíîîîå  – ìå÷òàòåëüíî ïîâòîðèë êîòåíîê âêóñíîå ñëîâî. È äàæå âåñü âûòÿíóëñÿ, ÷òîáû ïîñëóøàòü äàëüøå, íî ìàëü÷èøêè óæå ïðîøëè ìèìî.
Çàòî çàáåæàë íà êóõíþ ñûí õîçÿéêè Âèòüêà. Îí îïàçäûâàë â øêîëó, ïîýòîìó äîñòàë èç õîëîäèëüíèêà ïàêåò ñ ÷åì-òî êîðè÷íåâûì è âûïèë çàëïîì:
– Ìàì, øîêîëàäíîå ìîëîêî ïî÷òè çàêîí÷èëîñü, êóïè åùå â ìàãàçèíå! – è âûáåæàë íà óëèöó, âåñåëî ïåðåïðûãèâàÿ ëóæè.
– . ß áû òîæå òàê ïðûãàë, åñëè áû ìíå êàæäûé äåíü äàâàëè ñòàêàí øîêîëàäíîãî ìîëîêà, – ïîäóìàë êîòåíîê, òåïåðü îí òî÷íî çíàë, ÷òî åìó íóæíî äåëàòü! È òåðïåëèâî ñïðÿòàëñÿ ðÿäîì ñ õîëîäèëüíèêîì.
Ìàìà ó÷èëà åãî, ÷òî êîãäà ëîâèøü ìûøü, íàäî ñèäåòü òèõî-òèõî, êàê áóäòî òåáÿ òóò íåò. È òåïåðü òàê æå òèõî îí ðåøèë îõîòèòüñÿ íà õîëîäèëüíèê. Îí î÷åíü ñòàðàëñÿ. È åìó ïîâåçëî,  õîçÿéêà çàáûëà ïëîòíî çàêðûòü äâåðöó õîëîäèëüíèêà. Êîòåíîê òóò æå ïðûãíóë íà ïîëêó è çàöåïèâ ëàïêîé íóæíûé ïàêåò, óðîíèë åãî íà ïîë. Òîò ïëþõíóëñÿ è ðàñêðûëñÿ, êîðè÷íåâîå ìîëîêî ðàçëèëîñü ïî ïîëó. Íî ïîïðîáîâàòü, äàæå ÷óòü-÷óòü ëèçíóòü, ñàìóþ ìàëîñòü, – êîòåíîê íå óñïåë. Õîçÿéêà òóò æå ïîéìàëà åãî íà ìåñòå ïðåñòóïëåíèÿ è ñ ïîçîðîì îòïðàâèëà â äðóãóþ êîìíàòó. Õîëîäèëüíèê ñ ýòîãî äíÿ âñåãäà áûë ïëîòíî çàêðûò!
Íî ìûñëè î ñàìîì âêóñíîì ìîëîêå íå îñòàâëÿëè êîòåíêà. À ðàç ìîëîêî áåðóò â ìàãàçèíå, çíà÷èò íàäî òóäà, ðåøèë îí è íåçàìåòíî çàëåç â õîçÿéêèíó ñóìêó. Îí áûë åùå òàêîé ìàëåíüêèé, ÷òî õîçÿéêà íå çàìåòèëà åãî è âçÿëà ñ ñîáîé.
 ìàãàçèíå áûëî øóìíî è ñòðàøíî. Öåëûå ðÿäû ïîëîê ñ ðàçíîöâåòíûìè áóòûëî÷êàìè ìåëüêàëè ïåðåä åãî ëþáîïûòíîé ìîðäî÷êîé, íî ïîäõîäÿùåé íå áûëî. Òîãäà îí àêêóðàòíî âûëåç èç ñóìêè è ðåøèë ïðîãóëÿòüñÿ ïî ïîëêàì, âäðóã øîêîëàäíîå ìîëîêî ñïðÿòàëîñü ãäå-òî òàì?
Ãóëÿë îí íå äîëãî, êàê òîëüêî ñ ïîëîê ïîñûïàëèñü óïàêîâêè è ïàêåòû, îõðàííèê  ïîéìàë íàðóøèòåëÿ è âûñòàâèë íà óëèöó.
Êîòåíîê íèêîãäà ðàíüøå íå ïîêèäàë äîì è òåïåðü ñîâåðøåííî íå çíàë êóäà èäòè.
– ýé, òû ÷òî òóò äåëàåøü? – îêëèêíóëà åãî óëè÷íàÿ ñîáàêà.
– Ïëà÷ó! – ÷åñòíî îòâåòèë êîòåíîê.
– À ïî÷åìó ïëà÷åøü? Òû âðîäå äîìàøíèé, âîí è îøåéíèê ó òåáÿ íàðÿäíûé – ñòàðàÿ ëîõìàòàÿ ñîáàêà âíèìàòåëüíî îáíþõàëà åãî.
– ß ïîòåðÿëñÿ…- îí âñõëèïíóë è ïðîäîëæèë
– ß óçíàë, ÷òî íà ñâåòå åñòü ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî, íàçûâàåòñÿ ØÎÊÎËÎÄÀÍÎŅ – ñêàçàë êîòåíîê, – ß òàê õîòåë åãî ïîïðîáîâàòü! ß äóìàë, ÷òî îíî åñòü â ìàãàçèíå, íî îõðàííèê ìåíÿ ïîéìàë è âûãíàë.
– Êîãäà ÿ áûë ìîëîäûì, òî ðàáîòàë íà ôåðìå, òàì åñòü êîðîâû, îíè äàþò ìîëîêî, êîòîðîå ïîòîì îòâîçÿò â ìàãàçèí. Ìîæåò áûòü, òåáå  ñïðîñèòü ó íèõ?
– À òû ïîêàæåøü äîðîãó? – îáðàäîâàëñÿ êîòåíîê.
È óæå ÷åðåç ïîë÷àñà îíè áûëè íà ôåðìå.
– Êàêîå, êàêîå ìîëîêî? – ïåðåñïðîñèëà óäèâëåííàÿ êîðîâà
– Øîêîëàäíîå? – åùå áîëüøå óäèâèëàñü åå ïîäðóãà
– Ýé, ïîäðóæêè, – ïîâåðíóëàñü êîðîâà ê ñòàäó – íåò ëè ñðåäè âàñ øîêîëàäíîé êîðîâû, òóò âîí ãîðîäñêîé ãîñòü èíòåðåñóåòñÿ? – è êîðîâû äðóæíî çàñìåÿëèñü.
– Íå áûâàåò òàêîãî ìîëîêà – îòðåçàëà ñàìàÿ çàñëóæåííàÿ êîðîâà
– Íà-êà íàøåãî êîðîâüåãî ìîëîêà ïîïðîáóé! Ìîæåò îíî ñàìîå ëó÷øåå? – è êîðîâà ïîêàçàëà åìó íà âåäðî ñâåæåãî ìîëîêà. 
Ìîëîêî áûëî òåïëîå è âêóñíîå, íî òî÷íî íå øîêîëàäíîå.
– Ìîæåò âàì ó êîçû ñïðîñèòü, îíè òîæå ìîëîêî äàþò – ïîäñêàçàë òåëåíîê, êîòîðûé äîæåâûâàë ïó÷îê ñåíà.
Êîçû áûëè â ñîñåäíåì äâîðå, è êîòåíîê ñ ñîáàêîé îòïðàâèëèñü òóäà.
– Øîêîëàäíîå? – çàñìåÿëàñü êîçà
– Îé, ñåñòðû, ïîñìîòðèòå íà ýòîãî ãëóïûøà! – ïîçâàëà îíà îñòàëüíûõ – ×åãî ïðèäóìàë, øîêîëàäíîå ìîëîêî!
È âñå êîçû òîæå ïðèíÿëèñü ñìåÿòüñÿ.
– Ïîïðîáóé-êà ëó÷øå íàøåãî êîçüåãî ìîëîêà, âêóñíåå íå íàéäåøü – ïîäòîëêíóëà êîòåíêà ê ìèñêå ñ ìîëîêîì îäíà èç êîçî÷åê.
Ìîëîêî áûëî êèñëåíüêîå, ñîâñåì íå êàê ó êîðîâû.
– Âñå íàäî ìíîé ñìåþòñÿ – âçäîõíóë êîòåíîê, êîãäà îíè ñ ñîáàêîé âûøëè íà äîðîãó.
– Íè÷åãî – âçäîõíóëà ñîáàêà, – åñëè îíè íå çíàþò ïðî øîêîëàäíîå ìîëîêî, ýòî íå çíà÷èò, ÷òî åãî íåò! Äàâàé åùå ó ëîøàäåé ñïðîñèì!
Òàáóí ëîøàäåé ïàññÿ â ïîëå, è êîòåíîê î÷åíü óñòàë, ïîêà äîáèðàëñÿ äî íèõ.
– Òåòåíüêà ëîøàäü, íåò ëè ó âàñ øîêîëàäíîãî ìîëîêà? – ñïðîñèë îí áåç âñÿêîé íàäåæäû. Áåëàÿ êðàñèâàÿ ëîøàäü îïóñòèëà ê íåìó ãîëîâó è ñ èíòåðåñîì ïîñìîòðåëà.
– Ó íàñ åñòü ìîëîêî, íî îíî íàçûâàåòñÿ êóìûñ, è îíî òî÷íî íå øîêîëàäíîå. Èçâèíè, ìàëûø, – è îíà ïîäòîëêíóëà åãî ê êðóæêå. Êóìûñ êîòåíêó òîæå ïîíðàâèëñÿ.
– ×òî æå ìíå äåëàòü… – âçäîõíóë îí
– À õî÷åøü, ÿ îòâåçó òåáÿ íà çàâîä? – ñïðîñèëà ëîøàäü – ß êàæäîå óòðî îòâîæó òóäà ìîëîêî, òàì åãî ðàçëèâàþò ïî áóòûëêàì è óâîçÿò â ìàãàçèí.
Íà çàâîä êîòåíîê ïîåõàë óæå áåç ñâîåãî äðóãà, ïîòîìó ÷òî ïðîâåçòè íåçàìåòíî áîëüøóþ ñîáàêó áûëî íåëüçÿ.
– Âñòðåòèìñÿ çàâòðà – âèëüíóëà õâîñòîì ñîáàêà, – æåëàþ òåáå íàéòè òâîå ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî!
Êîòåíîê íåçàìåòíî ñïðÿòàëñÿ â òåëåãå ñðåäè ñåíà, íà êîòîðîì ñòîÿëè îãðîìíûå æåëåçíûå áèäîíû ñ ìîëîêîì, è âñêîðå óæå áûë íà çàâîäå.
Áîëüøèå ñòðàøíûå ìàøèíû êðóòèëèñü è âîð÷àëè, âûëèâàëè ìîëîêî èç îäíîé æåëåçíîé ÷àøêè â äðóãóþ, ìåøàëè è âñïåíèâàëè åãî. Êîòåíîê ñ òðóäîì ïðîòèñíóëñÿ ìåæäó òðóáàìè îäíîé èç ìàøèí è âäðóã óâèäåë îãðîìíóþ êàñòðþëþ ðàçìåðîì ñ äîì.  íåå ñ îäíîé òðóáû ëèëîñü áåëîå ìîëîêî, à ñ äðóãîé – êîðè÷íåâàÿ ãóñòàÿ ïàñòà. À âíóòðè âñå ñìåøèâàëîñü áîëüøîé ëîïàòîé è ñòàíîâèëîñü êîðè÷íåâûì.
– Âîò æå îíî! Øîêîëàäíîå ìîëîêî! – äîãàäàëñÿ îí.
Ïîäïðûãíóë îò ðàäîñòè, íå óäåðæàëñÿ è óïàë ïðÿìî â êàñòðþëþ. Øîêîëàäíîå ìîëîêî ïîêàçàëîñü åìó îãðîìíûì ìîðåì áåç êðàÿ, â êîòîðîì îí îò÷àÿííî áàðàõòàëñÿ, ïûòàÿñü íå óòîíóòü. Âäðóã ìàøèíû îñòàíîâèëèñü, è ëþäè â áåëûõ êîëïàêàõ è õàëàòàõ âûëîâèëè åãî áîëüøîé ëîæêîé. Îíè î÷åíü ðóãàëèñü, íî êîòåíîê, ìîêðûé îò ìîëîêà è èçìàçàííûé øîêîëàäîì ïîõîäèë íà áîëüøóþ êîíôåòó. È òîãäà îíè âäðóã íà÷àëè óëûáàòüñÿ. Âûìûëè åãî, âûñóøèëè è äàëè ïîëíóþ ìèñêó øîêîëàäíîãî ìîëîêà.
– Åøü, êîòåíîê – ñêàçàëà ìîëîäåíüêàÿ äåâî÷êà – ðàç óæ òû òàê õîòåë åãî ïîïðîáîâàòü! Âñå ðàâíî òåïåðü âûëèâàòü è íîâîå äåëàòü.
Êîòåíîê çàæìóðèëñÿ îò ðàäîñòè, ÷òî, íàêîíåö, ñáóäåòñÿ åãî ìå÷òà. È âûëàêàë öåëóþ ÷àøêó. Âêóñíîå… – ïîäóìàë îí. È çàñíóë,  ñíèëîñü åìó ìàìà, áðàòüÿ è ñåñòðû, è òî, êàê ñëàäêî áûëî çàñûïàòü ðÿäîì, âñåì â êó÷å, íàåâøèñü ìàìèíîãî òåïëîãî ìîëîêà.
Óòðîì îí ñèäåë äîìà íà ïîäîêîííèêå è æìóðèëñÿ îò ñîëíöà.
– Ïðèâåò! Íó êàê, íàøåë ñâîå ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî? – ðàäîñòíî ïîçäîðîâàëàñü ñîáàêà, óâèäåâ, ÷òî êîòåíîê âåðíóëñÿ äîìîé.
– Íàøåë… ñàìîå âêóñíîå ìîëîêî ó ìàìû! – îòâåòèë îí è óëûáíóëñÿ.

Читайте также:  Глутамат натрия вред или польза

© Copyright: Êàìåíñêèõ Íàòàëüÿ, 2017
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹217010501623

Источник

Наталья Мурыгина
Проект «Молочная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 г. Павлово

Проект

по организации музыкальной деятельности

в номинации «Педагогическое мастерство»

Тема:

«Молочная сказка»

Проект подготовила:

Мурыгина Наталья Валентиновна

-музыкальный руководитель

первой квалификационной категории.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (две недели, групповой.

Участники проекта: дети (старшая группа, педагоги, родители.

г. Павлово

2014 г.

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Основополагающий вопрос:

Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта:

Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.

Задачи:

1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, его значимости для развития организма ребёнка.

2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов

3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

I этап. Подготовительный

1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах.

4. Создание развивающей среды

Читайте также:  Рыбий жир в капсулах польза и вред как принимать дозировка

5.

II этап. Реализация проекта

1.Музыкальная деятельность: разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.

2.Игровая деятельность:сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочных продуктов».

3.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Из чего сделано?», «Угостим кукол кашей».

4.Познавательное развитие: дегустация молочных продуктов, приготовление молочного коктейля, опыты с молоком по его выявлению свойств.

5.Продуктивная деятельность: рисование «Далеко на лугу пасутся ко…»; аппликация «Корова», конструирование «Коровушка Бурёнушка».

6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

7.Развитие речи: составление рассказов о молочных продуктах.

8.Чтение: Л.Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки: «Хаврошечка». «Гуси-лебеди».

9. Просмотр мультфильмов.

10.Работа с родителями: экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции;организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

I I I этап. Заключительный.

Праздник Молока.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.

1 ребенок: Молоко- продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нем мы можем

Очень увлекательно.

2 ребенок: Молоко- продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 ребенок: Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

(дети встают в круг)

Игра: «Назови молочные продукты»

Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке

Выходят «Витамины»

1 ребенок: Витамин «А»: Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

2 ребенок: Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

3 ребенок: Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

4 ребенок: Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко!

Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из

деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в

гости. Поедем к ней?

А на чем хотите поехать? (на автобусе).

А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.

Исполняется песня : «Автобус» муз. Л. Вахрушевой

(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.

И знаю, что вы очень любите молоко.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой все,что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок,

Кушай,Коленька,дружок.

– У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.

Исполняетс я песня : «Далеко,далеко, на лугу пасутся ко…»

(Муз. А. Пахмутовой)

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов?

Читайте также:  Игры это вред или польза и вред

Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!

Входят молочные продукты.

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!

Творожок: Главным буду я, конечно,

Всем известно как полезно

Творожок поесть с утра,

Убежит от нас беда.

Йогурт: Самый вкусный- это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда,

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана и кефир,

Очень вкусный, твердый сыр.

Творог, масло, йогурт нежный

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя.

(обращается к молочным продуктам)

Главным быть я не хочу

Со всеми молочными продуктами я дружу.

Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай по вкусу»

(угадывают по вкусу : молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т. д.)

Бабушка: Молодцы, ребята,

Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?

Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)

Ведущий : Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.

Ребенок: Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно!

Пейте, пейте молоко,

Дети, обязательно!

Исполняются частушки.

Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Входит Кот.

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Мальчик: А откуда сметана берется?

Девочка: Из сливок она создается.

Мальчик: А сливочки где обитают?

Девочка: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота).

Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)

Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и

творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей

является йогурт.

Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это

покажут.

Игра : «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»

Звучит музыка, в зал входит Корова

Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю,

(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта,Буренушка моя».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

(корова мычит)

Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?

Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?

(ответы детей).

Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,

Я схожу ей за сеном.

Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)

(входит Бабушка, кормит корову сеном)

Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока!

Корова: Му-у-у!

Ведущий: Что ты, Буренушка,опять мычишь?

А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.

Игра «Подои корову»

Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы!

А давайте коровушку развеселим,

Исполним для нее танец.

Исполняется танец «Буги-вуги»

(корова пританцовывает с детьми)

Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить

(«доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему)

Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.

Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!

Приезжайте к нам в гости.

(под музыку уходят)

Ведущий: Ежедневно, непременно,

С аппетитом нужно есть каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!

(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)

Выставка работ

Результат проекта.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план.Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Ресурсная база.

1. Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.

2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М. 1998

3. Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В. «Организация проектной деятельности» 2009 г.

4. Панфилова Н. Е. «Молоко и здоровье» Минск «Урожай» 1972 г.

5. «Молоко. Кулинарная энциклопедия»

6. И. Литвина «Три пользы».

Возможные риски и способы их преодоления.

Риски Способы их преодоления

недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи

Источник