Штраф в пользу князя за убийство в древнерусском

Анонимный вопрос  ·  8 июня 2018

879

“Предай их всех, останься верен себе”

Да, существовал. Такой штраф называли “вира”. Он существовал на Руси в 9-13 века. Взималась не только за убийство, но и за отсечение ноги, руки, носа и выбитые глаза. Дикие времена были.

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Да, на руси существовал такой штраф в пользу князя, назывался он “вира”. В “Русской Правде” вирой называлась пеня, которая взималась в пользу князя за убийство свободного человека, также за отсечение ноги, руки, носа и за выбитие глаза. Вира составляла 40 гривен, но удваивалась за убийство высших членов княжеской дружины и некоторых управляющих из челяди князя.

Как с точки зрения права решается, что убийство во время войны – законно и не влечет наказания, но и еще поощряется?

Это называется «состояние войны», когда государство намеренно опускает некоторые законы и даёт некоторые права различным структурам и организациям. 

Если гражданин России убьет кого-то, скажем, в Мексике. Его могут экстрадировать, чтобы судить на Родине или оставить на растерзание местным властям. Но часто страны хотят избавляться от таких преступников, так как для них это лишняя волокита, содержание, а потом ещё и есть шанс того, что на одного преступника станет больше в стране. Часто их депортируют. 

В состоянии войны преступлений против человека становится в сотни раз больше, а потому никто не тратит силы на поиски и расследования каждого убийства. В конце, когда война окончена, вся вина, расходы и прочее падает именно на проигравшую сторону. Вот наглядный пример – Германия. Когда Союз взял Берлин, он вполне мог устроить геноцид, перебить всех немцев, сжечь дома, а территорию забрать. Но этого не случилось, немцы сдались, а им выставили приличный счет за все убытки тем странам, кому Гитлер причинил ущерб. Спустя полвека, Германия погасила лишь треть этого долга, но всё равно остается одной из ведущих экономик в мире.

Почему иудеи убили Иисуса Христа, если в Божьем законе написано «Не убей»?

На ваш вопрос Иисус дал ответ, когда говорил с Иудеями: «не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?» (Иоанна 7:19). В тот момент рядом с Иисусом находились не язычники, а люди из Его народа. Иисус пришёл к своим и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Иоанна 1:11-12). Иисус пришёл к Иудеям, но не все приняли Его, в частности многие высшие руководители противились Ему.

Почему не приняли и почему предали? Всё дело в том, что Иисус пришёл освободить человека от грехов, а не от римского гнёта (Матфея 1:21). Первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи нуждались в этом освобождении не меньше, чем нуждались мытари и грешники. Но сами они считали себя не грешниками, а праведниками. Христос же обличал их, говоря: «знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоанна 5:42). Иисус не ошибается и не обманывает, эти люди действительно были такими, хотя назывались верующими. Они не хотели согласиться с обличениями Иисуса, и поэтому много раз искали схватить Его (Иоанна 7:30); подыскивались под Него и старались уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его (Луки 11:53-54); а перед распятием «первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти» (Матфея 26:59). Лжесвидетельство уже было для них нормальным, они не боялись Бога. Их проблема заключалась в том, что они не хотели заглянуть в своё сердце и согласиться с тем, что оно негодное, полное греха. Апостол Павел писал тоже об этом в послании к Римлянам 2:17-24 «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? Говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников».

Те Иудеи, которые предали Христа на распятие в то время не соблюдали закон, данный через Моисея. Когда они ложно обвинили Его, якобы за богохульство (Марка 10:64), то выбрали для Него смерть через распятие, потому что эта смерть была мученической, долгой, и они в жестокости сердца этого желали. А ведь в законе написано: «и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его всё общество…» (Левит 24:16). Эта смерть гораздо быстрее.

Читайте также:  Гарантия в пользу рар это

Сегодня происходит также, ничего не изменилось и в наши дни. Иисус приходит с обличением грехов и к верующим в том числе, потому что в Небо ничто нечистое не войдёт (Откровение 21:27). Если человек не принимает то, что говорит Бог, тогда происходит возмущение, бунт, ожесточение: «наставляйте друг друга каждый день, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евреям 3:13). Говорить Бог может через людей, через совесть, через обстоятельства. Сегодня человек может в сердце своём распинать Иисуса Христа своим поведением, словами, мыслями, не только Иудеи это сделали (Евреям 6:6). В ожесточении человек может исполняться ярости, может бросать словесными камнями в ближнего, может клеветать, искать ложных свидетелей и многое другое злое делать вместо того, чтобы оставить свои грехи. Вот почему в послании к Евреям 3:15 написано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Господь, любя нас, указывает на состояние нашего сердца, и как важно, чтобы реакция на это была – смирение и покаяние. Именно этого желал Иисус Иудеям. Поэтому причина всего худого – грехи человека.

Прочитать ещё 4 ответа

Осуждалось ли убийство в первобытных обществах?

Студент Авиационного Института, самоучка. Люблю узнавать что-то новое и…

Я думаю, что осуждались. В первобытном обществе каждый человек был очень ценен.  Мужчины занимались охотой и строительством, женщины отвечали за хозяйство и собирательство, старики и шаманы делились знаниями и опытом с членами племени и помогали по возможности. Каждый член этого общества вносил свой вклад в жизнь племени. Убийство или травмирование, например, мужчины могло сказаться на охоте, а калека требовал дополнительного внимания и заботы (что сложно было обеспечить в тех условиях). Поэтому такие вещи пресекались. У разных племен существовали свои обычаи и правила на это счет: где-то просто изгоняли виновника, а где-то могли и убить.

Возможно ли после прихода грозного Навального никто из нынешней власти не будет наказан, все договорятся и останутся при своих, как произошло в Украине?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Это означает покрыть все многочисленные и серьёзные правонарушения и принять на себя ответственность за них и их последствия.

Это означает дезориентровать избирателей относительно реального положения дел в стране и того, кто несёт ответственность.

Это означает в очредной раз не выучить уроки прошлого и создать условия для того, чтобы вот это всё повторилось.

Нужно провести расследование в отношении того, как принимались решения в отношении Крыма и Украины.

Нужно провести расследование в отношение того, кто и как осуществлял нарушения в ходе многочисленных выборов.

Нужно провести расследование в отношении того, как происходила приватизация государственных активов.

Нужно провести расследование в отношении реальных расходов и приобретений чиновников и депутатов.

Нужно расследовать, как принимались различные – резонансные и не очень – судебные решения.

Общество должно получить ясное понимание того, что и когда пошло не так.

Источник

Анонимный вопрос  ·  8 июня 2018

879

“Предай их всех, останься верен себе”

Да, существовал. Такой штраф называли “вира”. Он существовал на Руси в 9-13 века. Взималась не только за убийство, но и за отсечение ноги, руки, носа и выбитые глаза. Дикие времена были.

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Да, на руси существовал такой штраф в пользу князя, назывался он “вира”. В “Русской Правде” вирой называлась пеня, которая взималась в пользу князя за убийство свободного человека, также за отсечение ноги, руки, носа и за выбитие глаза. Вира составляла 40 гривен, но удваивалась за убийство высших членов княжеской дружины и некоторых управляющих из челяди князя.

Как с точки зрения права решается, что убийство во время войны – законно и не влечет наказания, но и еще поощряется?

Это называется «состояние войны», когда государство намеренно опускает некоторые законы и даёт некоторые права различным структурам и организациям. 

Если гражданин России убьет кого-то, скажем, в Мексике. Его могут экстрадировать, чтобы судить на Родине или оставить на растерзание местным властям. Но часто страны хотят избавляться от таких преступников, так как для них это лишняя волокита, содержание, а потом ещё и есть шанс того, что на одного преступника станет больше в стране. Часто их депортируют. 

В состоянии войны преступлений против человека становится в сотни раз больше, а потому никто не тратит силы на поиски и расследования каждого убийства. В конце, когда война окончена, вся вина, расходы и прочее падает именно на проигравшую сторону. Вот наглядный пример – Германия. Когда Союз взял Берлин, он вполне мог устроить геноцид, перебить всех немцев, сжечь дома, а территорию забрать. Но этого не случилось, немцы сдались, а им выставили приличный счет за все убытки тем странам, кому Гитлер причинил ущерб. Спустя полвека, Германия погасила лишь треть этого долга, но всё равно остается одной из ведущих экономик в мире.

Читайте также:  Польза от приседаний для ягодиц

Почему иудеи убили Иисуса Христа, если в Божьем законе написано «Не убей»?

На ваш вопрос Иисус дал ответ, когда говорил с Иудеями: «не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?» (Иоанна 7:19). В тот момент рядом с Иисусом находились не язычники, а люди из Его народа. Иисус пришёл к своим и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Иоанна 1:11-12). Иисус пришёл к Иудеям, но не все приняли Его, в частности многие высшие руководители противились Ему.

Почему не приняли и почему предали? Всё дело в том, что Иисус пришёл освободить человека от грехов, а не от римского гнёта (Матфея 1:21). Первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи нуждались в этом освобождении не меньше, чем нуждались мытари и грешники. Но сами они считали себя не грешниками, а праведниками. Христос же обличал их, говоря: «знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоанна 5:42). Иисус не ошибается и не обманывает, эти люди действительно были такими, хотя назывались верующими. Они не хотели согласиться с обличениями Иисуса, и поэтому много раз искали схватить Его (Иоанна 7:30); подыскивались под Него и старались уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его (Луки 11:53-54); а перед распятием «первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти» (Матфея 26:59). Лжесвидетельство уже было для них нормальным, они не боялись Бога. Их проблема заключалась в том, что они не хотели заглянуть в своё сердце и согласиться с тем, что оно негодное, полное греха. Апостол Павел писал тоже об этом в послании к Римлянам 2:17-24 «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? Говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников».

Те Иудеи, которые предали Христа на распятие в то время не соблюдали закон, данный через Моисея. Когда они ложно обвинили Его, якобы за богохульство (Марка 10:64), то выбрали для Него смерть через распятие, потому что эта смерть была мученической, долгой, и они в жестокости сердца этого желали. А ведь в законе написано: «и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его всё общество…» (Левит 24:16). Эта смерть гораздо быстрее.

Сегодня происходит также, ничего не изменилось и в наши дни. Иисус приходит с обличением грехов и к верующим в том числе, потому что в Небо ничто нечистое не войдёт (Откровение 21:27). Если человек не принимает то, что говорит Бог, тогда происходит возмущение, бунт, ожесточение: «наставляйте друг друга каждый день, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евреям 3:13). Говорить Бог может через людей, через совесть, через обстоятельства. Сегодня человек может в сердце своём распинать Иисуса Христа своим поведением, словами, мыслями, не только Иудеи это сделали (Евреям 6:6). В ожесточении человек может исполняться ярости, может бросать словесными камнями в ближнего, может клеветать, искать ложных свидетелей и многое другое злое делать вместо того, чтобы оставить свои грехи. Вот почему в послании к Евреям 3:15 написано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Господь, любя нас, указывает на состояние нашего сердца, и как важно, чтобы реакция на это была – смирение и покаяние. Именно этого желал Иисус Иудеям. Поэтому причина всего худого – грехи человека.

Прочитать ещё 4 ответа

Осуждалось ли убийство в первобытных обществах?

Студент Авиационного Института, самоучка. Люблю узнавать что-то новое и…

Я думаю, что осуждались. В первобытном обществе каждый человек был очень ценен.  Мужчины занимались охотой и строительством, женщины отвечали за хозяйство и собирательство, старики и шаманы делились знаниями и опытом с членами племени и помогали по возможности. Каждый член этого общества вносил свой вклад в жизнь племени. Убийство или травмирование, например, мужчины могло сказаться на охоте, а калека требовал дополнительного внимания и заботы (что сложно было обеспечить в тех условиях). Поэтому такие вещи пресекались. У разных племен существовали свои обычаи и правила на это счет: где-то просто изгоняли виновника, а где-то могли и убить.

Читайте также:  Салат из свежих огурцов и помидоров польза и вред

Возможно ли после прихода грозного Навального никто из нынешней власти не будет наказан, все договорятся и останутся при своих, как произошло в Украине?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Это означает покрыть все многочисленные и серьёзные правонарушения и принять на себя ответственность за них и их последствия.

Это означает дезориентровать избирателей относительно реального положения дел в стране и того, кто несёт ответственность.

Это означает в очредной раз не выучить уроки прошлого и создать условия для того, чтобы вот это всё повторилось.

Нужно провести расследование в отношении того, как принимались решения в отношении Крыма и Украины.

Нужно провести расследование в отношение того, кто и как осуществлял нарушения в ходе многочисленных выборов.

Нужно провести расследование в отношении того, как происходила приватизация государственных активов.

Нужно провести расследование в отношении реальных расходов и приобретений чиновников и депутатов.

Нужно расследовать, как принимались различные – резонансные и не очень – судебные решения.

Общество должно получить ясное понимание того, что и когда пошло не так.

Источник

Ренат Ситдиков

Профи

(654)

10 лет назад

Вира
та часть платы за убийство, которая шла в пользу князя. Термин этот известен только древнерусскому языку; у др. славян соответствующее понятие передавалось словом вражьда. Происхождение его крайне спорно, одни (Татищев, Томсон) считают его финским словом. И. И. Срезневский, указывая на то, что слово это часто пишется через ять, ссылается на хорватское vira (вольная оценка) и отстаивает славянское происхождение этого слова. Куник сближает его с литовским vyras (муж) , Погодин и Миклошич видят в нем искажение немецкого Wergeid. По своему характеру В. подходит под понятие герм. freda — денежной пени за нарушение “королевского мира”, шедшей в пользу общественной власти; для пени в смысле герм. Wergeid у нас был другой термин — гловничество (головщина) , которое представляло собою частное вознаграждение. В “Русской Правде” В. называлась пеня, которая взималась в пользу князя за убийство свободного человека, также за отсечение ноги, руки, носа и за выбитие глаза; денежные штрафы, которыми облагались в пользу князя все остальные преступления, назывались продажами. Нормальный размер В. определен в 40 гривен, но он удваивается за убийство высших членов княжеской дружины, мужей княжеских, к которым приравниваются тиуны княжеские, именно огнищный и конюший, но не сельский; низшая же дружина (отроки) не выделена из общей массы населения. За увечье полагается полувирье. Не взыскивается В. за голову человека неведомого, т. е. когда нет частного истца. В. в пользу князя взималась уже при Владимире Святом. Летописец называет обычай этот “устроением дедним и отчим”. Княжеские В. , следовательно, были известны еще до Владимира. Система денежных пеней проходит у нас через весь домосковский период; отголоски ее попадаются и позже. Слово вира встречается еще в уставной грамоте крестьянам Борисоглебской слободы 1584 года (“Акты археографической экспедиции”, том I, с. 324); но в памятниках XIV-XV в. терминология “Русской Правды” не выдержана: плата князю называется то вирой, то продажей, частное вознаграждение — виной; последний термин употребляется и для обозначения доходов представителя власти. Так называемая дикая В. , на основании “Русской Правды”, уплачивалась вервью (см. это сл. ) с рассрочкой в двух случаях: а) когда преступник не отыскан (предполагается нежелание верви его выдать) и b) когда преступник, находящийся налицо, совершил неумышленное убийство, на пиру, в ссоре. В последнем случае вервь помогает ему платить виру (но не головничество, которое уплачивает один убийца) . В эту дикую виру можно вложиться и не вложиться, т. е. участвовать в платеже ее и не участвовать; но последствием отказа от участия является прекращение по отношению к отказавшемуся обязанности верви помогать ему в платеже В. По памятникам XIV-XVI веков, в случае неизвестности преступника В. обязана платить та волость, в которой совершено убийство. Под поклепной вирой “Русская Правда” разумеет обвинение в смертоубийстве человека, не схваченного на месте преступления. Процесс, начинающийся поклепом, имеет характер состязания сторон перед судьей. Обвинение должно быть доказано или отвергнуто при содействии послухов-сопричастников, а за отсутствием их — путем состязаний другого рода (присяги, ордалий) . Ср. Н. Иванишев, “О плате за убийство в древнем русском и др. славянских законодательствах в сравнении с германскою вирою

Источник