Школьная форма польза или вред

Школьная форма польза или вред thumbnail

Социальный статус

ЗА:

Одна из задач школьной формы — объединять детей разного социального статуса. Единые критерии к внешнему виду должны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе: «у кого родители круче». Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но никак не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька. Выбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.

ПРОТИВ:

Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Помимо комплекта формы есть также обувь, верхняя одежда, телефон и гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии. К тому же, среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу. Оно существует в обществе, а форма — лишь попытка «замаскировать» его искусственно. Задача родителей и учителей — научить детей достойно принимать разные обстоятельства и ставить на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.

Развитие индивидуальности

ЗА:

Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль. Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи. Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?

ПРОТИВ:

Школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту. У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания. А это большая работа. Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» — форма самое простое решение.

Дисциплина

ЗА:

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет. Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения. Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

ПРОТИВ:

Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода. Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм, зачастую, не создает малышам чувство удобства, комфорта и важной в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр.

Стоимость

ЗА:

Купив строгий комплект, не нужно думать, во что одеть ребенка. Это, несомненно, плюс для родителей. Аккуратный и универсальный вариант всегда наготове. К тому же, он обходится семье дешевле, чем 3-5 вариантов повседневной одежды.

ПРОТИВ:

На самом деле, хорошая школьная форма — это всегда дорого. Хотя бы принимая во внимание тот факт, что за неделю ребенок успевает несколько раз испачкать одежду, иногда приводя ее в совершенно непригодное состояние. Купить несколько пар джинсовых брюк и десяток кофт/футболок/свитеров на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта одежды. В противном случае ее придется бесконечно стирать. Помимо этого, купленная вами одежда (не форма) будет пригодна и для других мероприятий, а не только школьных занятий.

Деловой стиль

ЗА:

Деловой костюм — важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду.

ПРОТИВ:

Ребенку может и не понадобиться носить на работу строгий офисный костюм. Не стоит заранее решать за него, как ему стоит одеваться в будущем и вообще как жить. К тому же, необходимо помнить, что строго ограниченный стиль и фасон одежды идет не всем. Разница в телосложении, которую можно скрыть, подобрав ребенку правильные джинсы и трикотаж, форменный костюм только подчеркивает. Что порождает немало поводов для насмешек одноклассников и развития комплексов.

Корпоративный дух

ЗА:

Школьная форма — прерогатива и отличительный признак элитарных учебных заведений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Своя форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа. С введением обязательной школьной формы школа повышает свой статус.

ПРОТИВ:

Это маскировка реальной ситуации в школе. Если утрировать ситуацию, получается, что без наличия формы школе гордиться решительно нечем? Вряд ли лучше изображать, что стандарты у нас как в «элитной Европе», чем сформировать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы будут любить и которой будут гордиться.

Качество

ЗА:

Правила пошива школьной формы утверждены ГОСТом и проходят очень серьезную проверку. А значит, сомнений в безопасности и качестве предоставляемых материалов, их практичности во время ежедневной носки у родителей быть не должно.

ПРОТИВ:

В целях экономии некоторые школы заказывают одежду недорогую и, как следствие, ненадлежащего качества. Это факт. Такие вещи быстро теряют форму и внешний вид. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичны: либо она мнется, либо (синтетика) оставляет затяжки и катышки. Все это требует очень деликатного ухода, ручной стирки и тщательной глажки, что будет отнимать много сил у родителей, которые следят за тем, чтобы их ребенок выглядел в школе чисто и опрятно.

Читайте также:  Спортивное плавание польза или вред

Источник

Уже много лет школьная форма становится предметом жарких дискуссий. Одни родители выступают рьяно против дресс-кода, другие крутят у виска и считают такую позицию неадекватной. Тем не менее, обе стороны выдвигают обоснованные аргументы в пользу своего мнения.

Фото с сайта vrn.spcity-friends.ru

Суть проблемы

Сложно найти «мамский» форум, на котором не было бы ветки о школьной форме. «Моего ребенка сегодня не пустили на уроки», «Моему ребенку написали замечание в дневник за посещение школы в обычной одежде», «Дочь обязывают носить юбку, даже в 30-градусный мороз и при отсутствии в школах отопления» — пишут возмущенные родители. Правда, сделать с этим ничего не могут: педагоги разводят руками, ссылаясь на устав школы. В общем-то, спорить с учителями бесполезно, ведь решение о введении обязательной школьной формы принимают не они.

В России нет общего закона о том, какой должна быть школьная форма.  Ее определяет конкретное учебное заведение.

Плюсы школьной формы

Далеко не все родители выступают против введения школьной формы. Многие видят в этом даже преимущества. Перечислим основные.

Улучшение успеваемости

Проведенные в разное время и в разных странах исследования относительно связи школьной формы и успеваемости, являются аргументом для многих сторонников введения дресс-кода в общеобразовательном учреждении. И хотя эксперименты показывали разные результаты (не все из них подтвердили эту теорию), тезис «это научно доказано» продолжает фигурировать во время дискуссий.

Основной посыл был в том, что ученикам не приходится тратить время на выбор наряда в школу. Сэкономленные минуты, как считали ученые, они обязательно проводят за учебой. Кроме того, вычурные наряды девочек не отвлекают мальчиков на уроках.

Улучшение дисциплины

По мнению многих, дресс-код дисциплинирует. Школьная форма как бы психологически разделяет учащегося и отдыхающего от уроков. Проще говоря: надел форму – настроился на учебу, снял – можно расслабиться.

Отсутствие в школе неподобающей одежды

Сторонники формы любят приводить в пример предметы гардероба, которые едва ли подходят для посещения школы: короткие юбки, блузки и платья с глубоким вырезом, колготки в сеточку, ботфорты и пр. Дети в подростковом возрасте сложно поддаются контролю и не всегда родителям удается повлиять на то, в чем они идут на учебу.

Привыкание к дресс-коду

Есть немало профессий, где дресс-код является обязательным требованием. Сторонники школьной формы считают, что обязанность надевать для обучения определенную одежду, помогает детям привыкнуть к дресс-коду и в будущем не возмущаться из-за требований работодателя.

Отсутствие социального различия

Сторонники школьной формы считают, что если все дети выглядят одинаково, это исключает конфликты на почве социального неравенства. Так, над ребенком не будут насмехаться только из-за того, что его родители небогаты и не могут позволить купить ему дизайнерскую одежду.

Стоимость

Как ни странно, этот аргумент приводят обе стороны конфликта. Сторонники школьной формы считают, что комплект обойдется гораздо дешевле, чем одежда для повседневной носки, выбор которой часто меняется из-за смены стиля, моды и просто желания ребенка. Кроме того, школьная форма избавит от постоянных мучительных походов по магазинам одежды.

Минусы школьной формы

Противников школьной формы ничуть не меньше (если не больше). Свою позицию они в основном аргументируют следующим образом.

Стоимость

В ответ на аргумент, что школьная форма меньше бьет по кошельку, противники дресс-кода выдвигают свои аргументы: одного комплекта ребенку будет явно недостаточно. Из-за требований учебных заведений к форме, часто одежду приходится шить на заказ. Если ребенок активный, то за неделю он может сменить 3-4 комплекта. А поскольку в школу его в повседневной одежде могут не пустить, родители вынуждены заказывать сразу несколько костюмов.

Ребенку, помимо школьной одежды, нужна и повседневная – получается, что приобретение детских вещей для прогулок становится отдельной статьей расходов. А с учетом, что растут дети быстро, сумма сильно увеличивается.

Отсутствие индивидуальности

Самовыражение важно для любого человека в целом и ребенка в частности. Особенно остро этот вопрос стоит в подростковом возрасте, когда дети хотят отличаться и всячески демонстрировать свою индивидуальность, но при этом вынуждены носить школьную форму и «быть как все». Часто дети при таком раскладе ищут иные способы для самовыражения, и они могут оказаться куда более проблемными как для родителей, так и для педагогов.

Климатические условия

Дресс-код многих школ запрещает девочкам носить брюки. В условиях мягкого климата такое требование, возможно, и не будет вызывать возмущения, а вот в регионах со стойким минусом на термометре в течение полугода родители приходят в недоумение. Мальчики же даже в жаркую погоду вынуждены носить брюки.

Во многих школах действует разделение «брюки – для мальчиков, юбки – для девочек», которое сильно выводит из себя родителей, воспитывающих дочерей. Они воспринимают запрет на выбор предмета гардероба нарушением прав человека.

3 года назад скандал вокруг школьной формы разразился в одной из школ Самары. Чтобы искоренить привычку девочек «одеваться вызывающе», директор запретила ученицам носить брюки даже классического кроя. Поводом послужило то, что школьницы надевали штаны в обтяжку. Эксперты по-разному отреагировали на такой запрет, но большинство действия директора возмутили. Активисты и общественные деятели призывали снять директора с должности.

Уход за одеждой

Нередко школьная одежда требует особого ухода: химчистки, стирки отдельно от других вещей из-за линьки, сушки в определенных условиях и т. д. И без того занятым родителям это сильно усложняет жизнь. Кроме того, часто из желания сэкономить, школьную одежду шьют из не самых качественных тканей. При постоянной носке одежда очень быстро приходит в негодность.

Читайте также:  Бесплатный принудительный труд крестьянина в пользу помещика

Отсутствие удобства

Форму нельзя назвать самым удобным предметом гардероба, особенно если ребенок активен и все свободное время не сидит на месте. Если одежда не сшита на заказ, то школьнику она может не подходить по параметрам, к примеру, если он слишком высокий, низкий, полный, худой и т. д. А если материал формы не отличается высоким качеством, то дискомфорт будут чувствовать все без исключения дети. Просидеть несколько часов в синтетике порой не под силу и взрослым.

Опять же, это касается школьниц, которые по уставу обязаны носить юбки. Если девочка посещает занятия после уроков, на которых в юбке ей будет неудобно, это вынуждает ее носить дополнительный комплект одежды. И если за рюкзаком или сумкой ребенок уследить еще может, то вот пакеты со «сменкой» часто забываются где только можно.

Нельзя однозначно сказать, положительно или отрицательно влияет школьная форма на учеников – у каждой из сторон свой взгляд на этот вопрос. А как относитесь к дресс-коду в школах вы? Делитесь мнениями в комментариях.

Автор: Анна Гусева,
специально для Mama66.ru

Школьная форма польза или вред

Автор

Источник

Дочь ходит в школу на подготовку, а там строгий дресс-код. Послушав разные мнения и поучаствовав в горячих спорах, я пришёл к однозначному выводу насчёт школьной формы, и хочу с вами этим поделиться, а так же рассмотреть плюсы и минусы.

Какие плюсы у школьной формы?

Начнём с того, что школьная форма, как и любая другая униформа, подчёркивает статус человека и обозначает его роль. Форма – не просто одежда, она напоминает своему владельцу о том, кто он, где находится и чем должен заниматься.

  • Форма дисциплинирует. Ученику приходится следить за состоянием формы куда больше, чем за тем, как выглядит его повседневная одежда. Хотя бы потому, что на форме легко заметить всякого рода небрежности – пятна от еды, оторванные пуговицы и тому подобное. Если у всех учеников форма одинаковая, то немногие из них захотят стать белыми воронами, по крайней мере, в младших и средних классах.
  • Форма плотно ассоциируется с учёбой. Согласитесь, что в деловом костюме или вечернем платье совсем не хочется развалиться перед телеком и пить пиво с чипсами? Так же и школьная форма предназначена для того, чтобы напоминать ученику, где он находится, и каковы его обязанности в школе. Форма помогает более серьёзно воспринимать и себя, и окружающих, что, конечно же, способствует учёбе.
  • Форма подчёркивает статус. Конечно, сильно сказано – “статус”, это ведь только богатых частных школах форма подчёркивает элитарность, показывая, что ученик находится в своего рода клубе “не для всех”. Но, тем не менее, даже в обычных современных школах форма всё чаще становится знаком отличия и выделяет в ученике принадлежность к той или иной школе. Разумеется, это положительно отражается на самооценке учеников.
  • Форма уравнивает детей с разным достатком в семье. У учеников не возникает повода обсудить, кто в чём одет, и кого-либо лишний раз обидеть за небогатый костюм или платье.

Какие минусы?

Как вы уже поняли, я за школьную форму. Но давайте разберёмся, почему вокруг необходимости ношения формы столько споров.

Главный минус – конечно, финансовый: необходимость покупки этой самой формы, зачастую дорогостоящей, и регулярного обновления. А что, ребёнок-то растёт! И далеко не все признаются в том, что весь вопрос – в деньгах, сваливая всё на идеологические причины или некрасивый фасон.

Действительно, есть и идеологический момент. Со времён СССР многие родители воспринимают школьную форму как один из элементов системы образования, превращающей талантливых детей в винтики огромного механизма. Действительно, в нашей стране были времена, когда даже в юном возрасте лучшей тактикой было выглядеть как все, быть как все и не высовываться.

К счастью, эти времена прошли, хотя современная образовательная система всё ещё не может избавиться от пережитков прошлого. Я не против советских школ, в конце концов, я сам там учился и принёс во взрослую жизнь много приятных воспоминаний. Но, на мой взгляд, равнять всех под одну гребёнку – не самый лучший способ вырастить талантливых и активных в жизни детей.

Можно возразить, дескать, форма убивает индивидуальность ребёнка. Но давайте вспомним: школа – не то место, где важно проявить индивидуальность в своём внешнем виде. Представьте себе банк или салон связи, работники которого будут одеты под панков или эмо. Ручаюсь, вы надолго в этом месте не задержитесь. Так и со школой: если ваш ребёнок – талантливая и творческая личность, хочет конструировать роботов или писать стихи, то форма не помешает ему развиваться в этом направлении и не загубит его индивидуальность. Более того, она поможет ему учиться.

И, наконец, удобство и внешний вид. У школьной формы вам может не понравиться фасон. Плюс школьная форма может быть не настолько удобной и привычной для ребёнка. В основном это касается девочек, которым может быть куда проще носить джинсы и кроссовки, а не юбку, колготки и туфли. Да и погода в наших краях бывает разная.

Поэтому, когда у вас в школе встаёт вопрос о форме, или вы выбираете школу своему ребёнку – подумайте. Если речь идёт о том, чтобы выделить детей, подчеркнуть их статус, то в этом случае однозначное “за” форму. Если же форма предлагается, “потому что надо”, то есть повод отказаться.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, чтобы не пропустить новые полезные и интересные статьи!

Источник

Читайте также:  Капуста вред или польза для похудения

Летние каникулы подходят к концу, а это значит, что скоро у школьников начнутся учебные будни. Кроме закупки канцелярии, традиционно появляется нужда в приобретении новой школьной формы. Детей забавляет такой шоппинг, а для родителей ежегодный модный вопрос встает в крупную сумму. Особенно сильно бьет по кошелькам тех, чьи дети ходят в младшие и средние классы. Ребенок растет и обновлять его гардероб нужно почти каждый год. А то и чаще.

ТАСС / Гавриил Григоров

После распада СССР в нашей стране так и не определились с введением единой школьной формы. Тема очень актуальна и постоянно обсуждается накануне начала учебного года. В этот раз, решить проблему вызвалось Министерство промышленности и торговли. Они предложили создать единый стандарт качества костюмов для школьников. Основные требования будут выдвинуты к составу тканей. Министерство полагает, что большинство школьной одежды производится из некачественных материалов, плохо пропускающих воздух. Также был поднят вопрос прочности тканей и вообще, удобства носки.

ТАСС / Александр Демьягчук

Сейчас в нашей стране, в условиях демократии, очень сложно вселить коллективизм в умы подрастающего поколения. В годы социализма с этим было проще. Все были «товарищами» — членами того или иного коллектива, который имел свои яркие атрибуты. Пионеры носили красные галстучки. Мальчики синие сюртучки, девочки — белые фартуки и сарафаны.

Современному школьнику очень трудно навязать какие-то правила и объяснить, что костюмчик «как у всех» необходим. Ведь, строгий пиджак или блузка очень непрактичны для ежедневного ношения. Такая одежда создает дискомфорт для школьника. Ученики начальных классов много двигаются, а форма сковывает их движения.

Какую сторону выбрать: «за» или «против»? Взглянув на проблему с нейтральной стороны, 5-tv.ru выявили свои плюсы и минусы, с которыми, возможно, согласитесь и вы.

«Против» школьной формы

Припомните откровенно, любили ли вы школьную форму? Она была неудобной, некрасивого тусклого цвета, кололась и вообще, положительных эмоций не вызывала. Разберем минусы обязательного ношения формы в средних образовательных учреждениях.

  • Высокая стоимость. С каждым годом цены на товары и услуги растут, а это значит, что и школьная форма дорожает. Как правило, школы сами заказывают пошив одежды и собирают деньги с родителей. Не совсем понятно, насколько законны действия директоров учебных заведений в этом случае. Также не удастся узнать, насколько завышена цена. Отказаться от приобретения тоже не получится, так как школа оставляет за собой право ввести или отменить форму.

В некоторых учебных заведениях единая форма отсутствует, но школьников обязывают посещать занятия в одежде в деловом стиле. Тут ситуация становится еще сложнее. Строгие детские и подростковые костюмы в масс-маркете могут выйти намного дороже, чем покупка через школу. Например, на сайте одного из известных брендов, деловой комплект для девочки, состоящий из платья, блузки, юбки, брюк, теплого кардигана и кожаной пары обуви обойдется в 11800 рублей. Но не факт, что вкус родителя и ребенка совпадет со вкусом учителя. Школьника могут попросить переодеться.

  • Отсутствие комфорта. Носить деловой костюм — это искусство. Многие люди вырабатывают эту привычку годам. Хороших и дешевых сьютов практически не бывает. Что тут говорить о ребенке, который только что покинул стены детского сада и перешел на следующий этап жизни. Он может быть не готов надеть строгий костюм.

Да, первый месяц ему будет забавно чувствовать себя взрослым человеком и надевать деловую одежу каждое утро, но с годами это начнет раздражать. Кроме того, зачастую руководство школы безответственно подходит к заказу школьной формы. Дизайн, качество тканей и практичность не берется во внимание. Дети жалуются, что пиджаки жмут, юбки неудобные, а блузы постоянно мараются. Цветовые гаммы и нелюбимая многими шашечка, также вводит в ступор.

ТАСС / Владимир Смирнов

  • Однообразие. Детей угнетает однообразие их будничной одежды. В случае, если формой занялась непосредственно школа, то ходить в одном и том же придется пять дней подряд. Особенно остро это ощущается в подростковый период, когда у ребенка вырабатывается свой стиль и предпочтения. Школьнику хочется выразить свое внутреннее «Я» и нравиться социуму, в котором он находится большую часть своего времени.
  • Мнимый способ дисциплины. Введение формы считается одним из основных рычагов дисциплины в школе. Педагогический состав придерживается мнения, что если их ученики соблюдают дресс-код и ходят в одинаковых вещах, то это не будет отвлекать во время занятий. Кроме того, дорогая и стильная одежда ребенка из обеспеченной семьи, может обидеть детей из менее обеспеченных. Стать поводом для обсуждения и отвлечения от учебного процесса.

Иногда школы слишком завышают роль внешнего вида в системе образования. Доходит до того, что девочек заставляют носить исключительно юбки, невзирая на то, что они могут мерзнуть в зимнее время года. Учителя держат в своих ящиках жидкость для снятия лака, запрещают носить яркие украшения, обувь на каблуке, красить волосы и делать пирсинг. Порой ситуации доходят до абсурда.

Конфликты на почве «неправильного» тотал-лука подростка в урочное время, вспыхивают повсеместно. Из-за этого портятся отношения между учениками и учителями. Педагогический состав может утратить уважение из-за своих консервативных взглядов.

«За» школьную форму

Но есть и те, кто выступает за введение обязательной школьной формы в России. Почему? Давайте разберемся.

  • Экономия времени. Далеко не каждый работающий родитель может себе позволить ходить по магазинам в поисках одежды к первому сентября. Этот процесс отнимает много сил и времени. Самый оптимальный выход из ситуации — приобрести форму через школу, просто сдав на это деньги. Но никто не гарантирует качество полученного комплекта.

ТАСС / Сергей Бобылев

  • Приучить ребенка к деловому дресс-коду с начальных классов. Если вы воспитываете будущего бизнесмена или политика, то школьная форма может стать отличным помощником в этом. Родитель сможет приучить ребенка носить костюм, натирать туфли и вообще, следить за своим внешним видом с семилетнего возраста. Особенно повезет тем, школы которых не закупают форму самостоятельно, а рекомендуют придерживаться делового стиля. Сейчас в магазинах есть множество фасонов и цветовых вариантов школьной одежды на любой вкус.
  • Быть на равных. Дабы не разжигать конфликты и зависть между одноклассниками, школьная форма будет отличным средством во избежание подобных ситуаций. Дети не смогут визуально делить друг друга на «своих» и «чужих». Научатся видеть в соседе по парте личность и уникальные внешние данные, а не красивые атрибуты.

Яна Вахрушева

Источник