Сетка в радиатор вред или польза

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?
Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.
Забросать камнями
Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.
Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.
Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.
В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.
Без насекомых и камней
Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.
А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.
Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.
Важен теплообмен
У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.
Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.
Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.
А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.
В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.
Смотрите также:
- Почему нельзя открывать окна в пробке в начале мая? →
- Могут ли мухи и тополиный пух навредить двигателю? →
- Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля →
Оставить
комментарий (0)
«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».
Материалы по теме
Сетка — полезнейшее изобретение человечества. Она помогает играть в волейбол и ловить рыбу, загораживать окна квартир от летающей нечисти и создавать сумки забытого типа «авоська». А еще сетки устанавливают перед радиаторами автомобилей!
Зачем? Для ответа на вопрос лучше всего взглянуть на состояние радиатора машины после дальнего пробега. Неслучайно у фантастов часто встречается термин «противометеорная защита» — жаль, что в реальной жизни машины ее лишены. Поэтому вся встречная гадость — мошки, комарики, частицы пуха, древесные почки, песок, камушки и пр. — постоянно бомбардирует радиатор, забивая и повреждая его ячейки. А еще есть зимние реагенты, готовые сожрать все что угодно…
В общем, если поставить перед радиатором защиту в виде сетки, то хуже точно не станет. Конечно, все современные автомобили выпускаются без них, но при этом дилеры очень любят предлагать сетки как опцию — за отдельную плату, конечно же. Отсюда можно сделать вывод, что и производитель машины не возражает против таких доработок. А вот отсутствие защиты может повлечь за собой быстрое засорение радиатора и подвергает его риску выхода из строя, за которым последует дорогостоящий ремонт.
Защита PREMIUM на Nissan
Защита PREMIUM на Nissan
Вам какую сетку? Премиум, Стандарт, Оптимал? Или сделаете сами?
Вариантов сеток, их окантовок, материала и размера ячеек немало. Стоит взглянуть и на способ фиксации сетки к решетке радиатора. Подобрать защитную сетку радиатора по марке и модели автомобиля можно вот здесь.
Рассмотрим основные предлагаемые варианты поподробнее.
Сетка «Премиум» — это готовый комплект, крепящийся к бамперу: алюминиевая сетка, скрытый крепеж из нержавейки, эксклюзивный 3D-рисунок. Алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия (хром или черный) Крепление — скрытое, все его детали выполнены из нержавеющей стали. При монтаже они притягиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора нержавеющими винтами без вмешательства в детали автомобиля. Время установки одной детали с использованием инструкции — от 10 до 20 мин. Цена — от 4100 ₽ за комплект.
«Стандарт» — это вариант попроще и подешевле. Сетка остается алюминиевой, рисунок — стандартный, ромбовидный, а крепления-защелки выполнены из черного пластика. Окантовка из мягкого ПВХ прямоугольного сечения, она представлена только в черном цвете. Крепления сетки скрытые, из пластика ПВХ; они защелкиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора. В некоторых случаях их притягивают маленькими саморезами (при демонтаже остаются практически невидимые отверстия). Время установки одной детали с использованием инструкции — от 3 до 10 мин. Полимерная окантовка защищает бампер от царапин и придает изделию более эстетичный вид. Цена — от 2050 ₽ за комплект.
«Оптимал» — еще один вариант, напоминающий «Стандарт», но с Г-образным крепежом из нержавеющей стали. При этом алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия. Цена — от 3000 ₽ за комплект.
Упаковка «модельных» защит
Упаковка «модельных» защит
Перечисленные варианты сеток можно подобрать под конкретную модель автомобиля. Все они жестко крепятся на машину — и в этом их большой плюс: никакое дребезжание в пути вам не грозит. Да и натирать они тоже ничего не будут. Идеально подогнанные размеры, простота ухода и монтажа — вот основные преимущества готовых комплектов. Их просто чистить, при этом нет необходимости снимать бампер.
В зимний период на стандартную сетку можно установить зимнюю защиту. Она просто монтируется, помогает дольше сохранить тепло.
Зимняя защита радиатора на штатную решетку RENAULT
Зимняя защита радиатора на штатную решетку RENAULT
Подобрать зимнюю защиту радиатора можно вот здесь.
В дополнение рады представить новый продукт — зимняя защита радиатора, которая крепится в штатное место решетки радиатора без снятия бампера и дополнительной подгонки. Фиксация происходит при помощи стяжек снаружи авто. Теперь нет необходимости сначала устанавливать защитную сетку, а на нее крепить «зимний пакет», все стало проще и дешевле!
Зимний пакет на SUBARU
Зимний пакет на SUBARU
Подобрать подходящую сетку защиты радиатора для SUBARU в интернет-магазине «За рулем» можно вот здесь.
Самый дешевый вариант сетки — самодельный. Тут вариантов множество — металлические и пластиковые, под саморезы или под клипсы. Но это по силам не каждому владельцу — помимо способностей и желания, нужны инструменты типа ножниц по металлу и т.п. Будьте готовы и к демонтажу бампера и прочим сложностям.
С ассортиментом универсальных сеток можно ознакомиться в разделе нашего интернет-магазина.
Вред или польза? Решение за вами!
Радиаторная решетка несет не только защитную функцию: она облагораживает внешний облик автомобиля. При этом многие владельцы находят его более привлекательным и представительным. Кроме того, в холодное время года вы можете поставить на радиатор «зимний комплект»: благодаря заглушке из АВС-пластика на решетке в салоне вашего автомобиля зимой будет теплее, потому что она помогает двигателю дольше сохранять тепло.
При всем вышеизложенном, после установки любой дополнительной сетки охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха несколько ухудшится — в этом сомневаться не приходится. Соответственно, несколько изменится и тепловой режим работы мотора. Однако это — ожидаемое явление. Понятно, что совсем уж мелкоячеистая сетка действительно «перекроет кислород», но реальные «оригинальные» сетки ведут себя вполне адекватно. Особенно, когда машина ездит не по Сахаре.
Задумывались о покупке сетки радиатора? Сообщите менеджеру интернет-магазина о данной статье и получите дополнительную скидку!
Ни один новый автомобиль не выходит с конвейера оборудованным такой популярной в России опцией, как защитная сетка в решетке радиатора. Неужели это так сложно, или дело в чем-то другом, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Сетка в бампер — опция без сомнения полезная. От крупного камня она хрупкий алюминиевый или медный радиатор защитит. Так почему бы ее не ставить прямо на заводе: потребителю не придется снимать бампер, ломать крепления и переделывать предустановленные парктроники. К тому же, повторимся, абсолютное большинство россиян хотят видеть металлические ячейки дополнительной защиты в щелях решетки радиатора.
В действительности все обстоит несколько иначе. Начнем с инженерии: сетка в решетку радиатора — история отечественная, нигде в мире более не востребованная. Кроме, разве что, африканских прерий, куда новые автомобили попадают не слишком часто. Следовательно, все испытания и разработки ведутся без сетки. То есть необходимые для долгой и бесперебойной работы двигателя параметры рассчитаны при отсутствии дополнительного барьера для воздуха. Конечно, барьера! Ведь крупные ячейки не влияют на обдув движка и не уберегут и от небольшого, но летящего как пуля камня, а мелкие будут влиять, ведь очень скоро, всего за пару выездов на природу, они забьются грязью и насекомыми. И встанут мощной, даже непробиваемой стеной для потоков чистого кислорода, которые так необходимы и радиатору в частности, и двигателю в целом.
Второй пункт, но не менее важный: автопроизводители вкладывают миллионы не только в разработку систем безопасности пассажиров, но и в защиту пешехода. Именно по причине участившихся столкновений машины и человека, многие автогиганты делают бамперы мягкими, а капоты — легко деформируемым. И тут в конструкцию, выверенную до миллиметра опытными инженерами, влезает не менее опытный дачник Василий, который хочет сберечь свой радиатор от гипотетического камня или крупного шмеля.
Сегодня — вряд ли, но завтра обязательно найдется прозорливый пешеход, который засудит сбившего его автомобилиста, приплетя еще и сетку в бампере, как причину некоторых травм. Автомобильные бренды платить за это не собираются, придется отдавать из кровно нажитых. Готовы?
К тому же, кто скажет точно, как поведет себя та самая сетка или кронштейны ее крепления в случае аварии? Не повредит ли конструкция так тщательно оберегаемый радиатор? Не сорвет ли топливную магистраль или рамку, которая мгновенно разольет бензин по округе под давлением в три атмосферы?
Фото gobdp.com
Так какой из вариантов правильный: быть или не быть сетке за решеткой радиатора? Ответ может быть только один: учитывайте среду обитания своего «железного коня». Если трасса в его жизни занимает львиную долю пробега, то ставьте сетку и регулярно проводите водные процедуры, а то и профилактические замены, чтобы не создавать дополнительных препон воздуху, на который так рассчитывает система охлаждения. Если же автомобилю суждено колесить по улицам, то и сетка вам вряд ли нужна. Зачем? От кого?..
Не стоит увлекаться созданием особой креплений. Сложно победить в себе инженера и дотошного автовладельца, но лучший вариант крепления сетки, если вы в ней все же нуждаетесь, это обыкновенные пластиковые хомуты. Гибкие и мягкие. Возможно именно этот метод крепления сетки нельзя назвать самым эстетичным, зато в случае ДТП импровизированный кронштейн точно не «наломает дров» в подкапотном пространстве.
49161
49161
Радиатор системы охлаждения автомобиля является достаточно хрупким элементом. Независимо от того, из какого материала радиатор изготовлен (латунь, алюминий, медь и т.д.), механические повреждения и коррозия могут быстро вывести радиатор охлаждения их строя.
Для защиты радиатора необходимо:
- правильно подбирать и регулярно менять антифриз, следить за исправностью работы всей системы охлаждения двигателя;
- устанавливать дополнительные защитные элементы (сетка в решетку радиатора) для предотвращения повреждения сот и ячеек радиатора летящими камнями и другими предметами;
При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.
Защитная сетка радиатора: для чего необходима
Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.
Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:
- интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
- защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);
В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.
По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.
Почему сетка на радиатор не ставится на заводе
Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.
Основных причин несколько:
- сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
- при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
- после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.
Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).
- наличие дополнительной сетки оказывает влияние на безопасность в случае аварии или наезда на пешехода. Кузовные элементы современных авто (бамперы решетки, капоты, крылья) должны эффективно поглощать энергию, легко сминаться при ударах, а также конструкция должна сводить к минимуму возможные травмы пешехода в случае наезда на него.
Сетка решетки радиатора: ставить или нет
Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:
- Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
- Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
- Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.
По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.
Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.
Рекомендации
Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.
Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.
Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.
По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.