С пользой с толком с расстановкой
Основателем движения слоуфуд (в переводе с английского – «медленная еда») считается итальянец Карло Петрини. Его суть – протест против глобализации, в первую очередь в питании. В 1986 году Карло Петрини возглавил протест против открытия первого «Макдоналдса» в Италии, который должен был начать работу на одной из центральных площадей Рима. А потом было создано и непосредственно движение слоуфуд. Оно быстро стало международным.
Едим дома
Основа движения слоуфуд: еда должна быть не глобальной, продающейся по всему миру под известными брендами, а местной – такой, какую ели в той или иной местности веками. Она должна быть натуральной, свежей, приготовленной дома, а не на фабриках-кухнях – огромных предприятиях мирового пищепрома. Они выпускают усреднённую еду, в которой огромное количество консервантов, позволяющих ей не портиться месяцами, а также красителей и ароматизаторов, придающих вид и вкус этой мёртвой еде.
Специалитеты и органика
В поле зрения слоуфуда хорошая, свежая и добротная местная еда, которую по преимуществу делают из органических продуктов. Их возделывают и выращивают, используя традиционные методы сельского хозяйства – без синтетических удобрений и прочих химикатов, без антибиотиков, стимуляторов и гормонов роста. Поля должны быть чистыми, не загрязнёнными токсичными веществами и сельскохозяйственной химией. Животные и птицы должны содержаться в естественных условиях, не скученно, иметь выгул. Питание их тоже должно быть натуральным.
Это приводит к серьёзным различиям в качестве продукта. Например, современные промышленные курицы содержат 22% процента жира, а органические, выращенные на природе, как в деревне, – 2%. Эти различия связаны не только с тем, что промышленные животные мало двигаются и сильнее жиреют. У них другой жир – неестественный. Он синтезирован под диктовку гормонов, на особых кормах. Поэтому различия касаются не только количества жира, но и его качества. У органических животных он менее вреден, а кое в чём даже полезен. В нём гораздо больше омега-3 кислот, которых остро не хватает современному человечеству. Эти кислоты очень важны, и с их недостатком связывают множество заболеваний – от инфарктов и инсультов до депрессий.
Из более чем тысячи добавок с индексом Е можно применять только 36, и практически все они натуральные. Среди них совсем нет красителей, консервантов, усилителей вкуса.
Российские специалитеты
Квас, окрошка, суздальские и луховицкие огурцы, владимирская вишня, яблоки антоновка, белый налив, грушовка и т. д., блины, белёвская пастила, байкальский омуль, питерская ряпушка, уха, щи, варёная репа, расстегаи, кулебяка и другие виды пирогов.
Кстати
Есть даже два специальных знака, указываемых на упаковке традиционных местных продуктов, которые приветствует движение слоуфуд. Они обозначают, что у продукта есть защищённое происхождение. Увидев их, будьте уверены: это продукт не глобальный, а местный – как его ещё часто называют, специалитет. Такие знаки можно увидеть на сырах, ветчинах, колбасах, прочих изделиях из мяса, рыбы, морепродуктов, на молочных продуктах, яйцах, мёде, оливках, фруктах, овощах, орехах, хлебных и кондитерских изделиях.
Анатолий Гендин, гастрономический путешественник, журналист, писатель и блогер:
– Я бывал в старинном городе Бра (Bra) в итальянском Пьемонте – он считается местом, где возникло движение слоуфуд. Аргумент в пользу этого чаще всего приводится сугубо формальный: здесь родился основатель движения Карло Петрини. Но мне кажется, что нужно смотреть шире, ведь сам город хорошо известен своей безупречной гастрономической репутацией. Его жители любят вкусно поесть и умеют отлично готовить. Здесь проводятся традиционные сырные фестивали, и они принесли ему всемирную славу. А один из местных сыров назван в честь славного города. Есть ещё колбаса – длинная, тонкая колбаска, фирменная для этого населённого пункта, так и называется – Salsiccia di Bra. Мясо, из которого для неё делают фарш, берут настолько свежее и качественное, что многие местные жители предпочитают употреблять эту колбаску сырой, и это действительно вкусно, уж поверьте на слово!
Что касается самого движения слоуфуд… При всей кажущейся несерьёзности своего названия оно затрагивает очень важные вопросы нашей повседневной жизни. Дело ведь не в том, чтобы именно «медленно есть». Наша пища должна быть свежей и натуральной. А продукты – местными и сезонными, только тогда они будут свежими. И кулинарные технологии тоже должны быть своими, традиционными для той земли, на которой вы живёте. Ведь поколения ваших предков не зря копили бесценный опыт, выясняя, какая еда здесь оптимальна и как её лучше готовить.
Смерть Константина Романовича Рязанского
Это все рисунки из Лицевого летописного свода, многотомной красочной рукописи, выполненной по заказу Ивана Грозного.
Благодаря финансовой помощи Г. Стерлигова она была оцифрована и выложена в сеть, так что мы можем насладиться. Оцифровала компания “Актеон”, а он упер.
Смерть св. Михаила Черниговского в Орде
Стилизация непривычного человека сначала может отпугнуть, но потом понимаешь, что она очень логична, просто такой изобразительный язык. Привыкли же мы к египетским фрескам и американским комиксам — а там тоже отнюдь не реализм.
Убийство Василько Константиновича
Текст к рисункам тоже доставляет:
Убийцы же вскочили в кибитку и обрели святого, стоящего на молитве. И так схватили его за деревянную колоду, которая было на щее его, и ударили его сильно, и взломали стену, и проломилась кибитка. Он же вскочил, и многие, схватив его, повергли на землю и начали мучить его, некие же ногами пинали его. И тогда некто Иванец, взяв за уши, бил его головою о землю, говоря к нему так: «Скоклив еси и поспешен, твори елико хощеши». Также один из них пришел, именем Романец, имея нож великий, и ударил Михаила ножом в ребра его, в правый бок, и вновь, обращая нож туда и обратно, пронзал его, говоря: «Дерзким (был) и пей чашу добрую». Он же возопил громким голосом и испустил дух, месяца ноября 22-го дня.
Смерть св. Михаила Тверского
Также после сего князь Кавгадый и князь великий Юрий Данилович Московский пришли к телу его; и вот, тело его нагое поверженным лежало. И сказал князь Кавгадый с яростью князю Юрию Даниловичу Московскому: «Что это такое, почему забылся ты? Не брат ли тебе он старший, как отец? Да почему так тело его поверженное и нагое лежит на поругание всем? Возьми же его и вези в свою землю, и погреби его в отчине его по вашему обычаю, который у вас есть».
Собственно, ничего нового в комиксах и нету… Кроме более пристального внимания к женским грудям.
Дмитрий Михайлович Грозные Очи убивает Юрия Даниловича Московского
Подавлению мятежей тоже уделяется пристальное внимание, не менее чем династическим убийствам.
Александр Невский перевешал мятежников из племен води и чуди
Щелкановщина
Казнь стригольников
Конечно, сравнивать нашу и западную книжную миниатюру бессмысленно: наша реально очень уступает. Ее было намного-намного меньше (в десятки раз меньше богатых заказчиков, в сотни раз меньше художников). Соответственно, на протяжении веков все развивалось намного медленнее. Плюс общий “православный” эстетический канон, который в отличие от католизизма не сосредоточен на подробном документировании кишочков мученика или портретного сходства заказчиков.
Но наши все равно этим интересовались, такова человеческая природа.
Убийство Святослава Мстиславовича Карачевского
Но набор приемов при этом невероятно беден — реалистической живописи из такого развиться невозможно.
Говорить о реализме, например, в костюмах — тоже нельзя. Используется древний канон, пошедший от византийцев. Вот смерть ордынского хана, а по костюмчику его от русского князя не отличишь.
Смерть хана Бердибека
Женщин вот кстати редко изображали убиваемыми.
В том же году в великой Орде Волжской убил сам царь Тахтамыш свою царицу, нарицаемую Товлунбеку.
Там где сюжет дает какую-нибудь фишку необычную для вдохновения, художники, к счастью, ее используют. Хоть этим бесчисленные миниатюры Лицевого свода иногда отличаются.
Смерть Василия Ивановича Березуйского
Тогда был ранен князь Василий Иванович Березуйский у города Волока: стоял он на мосту перед городом, и внезапно из-под моста литвин ударил его копьем. Тяжело раненный, он заболел, в тот же час постригся в иноческий чин и преставился.
В других русских рукописях подобное тоже есть, в той же стилистике. В больших количествах, увы, становится скучным.
Рьенн ди Фарейн 5 лет назад Автор – А.С. Грибоедов, прозвучала эта фраза в его комедии Горе от Ума, сказано Фамусовым. Сей персонах требует от слуги почитать ему календарь (имелся в виде Адрес-Календарь – объемный справочник, включавший в себя не только разнообразные статистические и актовые сведения, но и полезные советы, также он использовался как записная книжка). Но читать “не так как пономарь”, а как указано в вашем вопросе. То есть – читать громко, отчетливо, с выражением и не скороговоркой, а медленно, разделяя слова (с расстановкой). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Борисов Игорь 5 лет назад Автором этих строк является сочинитель по фамилии Грибоедов, Александр Сергеевич. В своем бессмертном произведении “Горе от ума” он в уста одного из героев Фамусова вкладывает эти слова, обращенные к грамотному слуге. Да не читай, как пономарь, а с чуством, с толком, с растановкой. Слуга Фамусова должен был читать “календарь”. Это что-то наподобие нынешнего ежедненика. Мне там, в “календаре” другие слова Фамусова понравились. Звучали они примерно так. В четверг, а, может в пятницу, а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить. Она не родила, но по рассчету, по моему, должна родить. Только вдумайтесь в эти слова. Вдова должна родить. А рассчетом владеет недоктор! Ляксандр 5 лет назад фраза из произведения Грибоедова “Горе от ума”. Там она касается скорости прочтения текста. Впоследствии это выражение стало крылатым. Оно обычно говорится, когда кому то советуют что то делать не спеша, вдумчиво, не торопиться. Не спешить, не частить..итд. Чтобы понять, прочувствовать и(или) донести это до других в удобном для понимания виде. Людмила0135 5 лет назад это цитата из комедии Грибоедова “Горе от ума” , означает : вдумчиво, не спеша полностью эти слова звучат так : “Читай не так, как пономарь, А с чувством, с толком, с расстановкой.” evgenica 5 лет назад Сразу вспомнились делекие школьные годы, это была любимая фраза моей мучительницы, ой, простите, учительницы. Я даже думала, что она ее и присочинила, ан нет, оказывается, у Грибоедова позаимствовала. Фраза, кстати, словно специально для учителей и придумана… Знаете ответ? |
Напомню, мы с Вами, работаем с колодой Райдера-Уэйта.
Артур Эдвард Уэйт – известный британский мистик, оккультист, масон.
Уильям Райдер – лондонский издатель, первым выпустивший в свет карты Уэйта.
Памела Колман-Смит (художник, написавший под руководством Уэйта изображения карт) – англичанка с американскими корнями.
Поэтому, когда мы будем рассматривать Арканы, то будем ориентироваться именно на то, что их изображения созданы в англоязычной культуре, соотвественно, названия Арканов были впервые написаны на картах на английском языке.
XIV Аркан Таро – Temperance (глифы мы рассмотрели)
В русском варианте на карте стоит слово «Умеренность»
Но нужно понимать, что английское «temperance» имеет бОльшее число значений.
Temperance [ˈtempərəns] сущ.: воздержание, умеренность, сдержанность, трезвенность, трезвость, воздержанность.
Синонимы к этому слову control (контроль), restraint (сдержанность), self-control (самоконтроль).
Латинский глагол temperare означает смешивать (отсюда темпера – водоразбавляемые краски на основе сухих порошковых пигментов). Не правда ли, это очень соотносится с сюжетом четырнадцатого Аркана? Вода из кубков перемешивается.
Обратите внимание! Temperance – часто встречающееся в англоязычных странах женское имя. Поэтому порой утверждают, что центральный персонаж Аркана – женщина. Вряд ли. Как мы уже заметили, почти все символы (глифы), изображенные на карте отличаются мужской направленностью и имеют четкое указание на Архангела Михаила. Когда художник хочет поместить на карте женщину, он дает конкретное указание на пол персонажа (обнаженная женщина, Верховная жрица). Здесь изображен ангельский чин.
Особенность изображения еще и в том, что здесь отражаются все стихии: огонь (Солнце), земля, вода, воздух. И напоминание об этом есть в глифах (буква греческого алфавита «пи» – число Эола, Бога воздуха; треугольник – символ огня, присутствуют на карте вода и земля).
Это не случайно. Поскольку гармония в мире (в том числе, в душе человека, в его жизни) возможна лишь в случае равновесия всех существующих стихий.
Мужское начало, на которое есть указание на карте, уравновешивается женским (ирисы). Есть символы с двойным значением (в одной культуре – женское начало, в другой – мужское). Духовное в нашей жизни должно уравновешиваться бытом, «заземляться». Треугольник в квадрате – символ духа, сокрытого в материи. Думаю, дальше Вы сможете продолжить мою мысль, понимая значение глифов.
Не случайно в британской и католической символике Архангела Михаила изображают порой с весами в руках. Он уравновешивает, взвешивает добро и зло, которое в жизни сотворил человек. Поэтому жизненный путь человека здесь показан очень четко.
Человек постоянно искушается: извилистая дорога, полная искушений и демонов.
Стремление к познанию и путь к Солнцу, как источнику тепла, знаний, как к божественному, идеальному источнику. Люди стремятся к познанию, отсюда круг с точкой в центре – открытое око Бога, символ Вселенной, проекция образа мира в плане. И этот мир отражает карта. И главное в нем – равновесие (см. число 14, число 2). Не случайно глифы говорят об этом. Равновесие – суть успеха, залог счастья, воспитания детей. Это то, что труднее всего обрести в жизни.
Умеренность и равновесность согласно Аристотелю – одна из центральных добродетелей.
Архангел бесплотен, не отбрасывает тень на землю, у него нет прошлого и настоящего, он устремлен в будущее, прошел царство теней (Архангел Михаил по одному из апокрифов сопровождал Царицу Небесную в подземное царство).
Река в данном случае – символ чистоты, надежды, в противовес извилистой дороге, которая полна искушений. Это не река забвения, а река жизни, которая неизбежно ведет нас к финалу.
Карта XIV аркана – последняя карта Семерицы Таро. Это символизирует конец одного этапа и скорое начало следующего.
Пока только отметим, что Таро очень хорошо соотносится с древней эзотерической системой, в основе которой лежит учение о Древе Сефирот (или Древо Жизни). Система отображает принцип развития всего Мироздания. В частности, точка Тиферет на Древе соответствует Аркану «Умеренность».
Древо Сефирот. В центре обозначена сефира Тиферет.
По учению древних она продуцирует в этот мир эталонные формы. Это своеобразное клише, через которое проходит первичный принцип. Если объект не соответствует эталону, то когда он соприкосается с частотой сефиры, наступает очень болезненное изменение объекта.
Тиферет в переводе с древнееврейского: красота, гармония, великолепие. Это шестая сефира Древа Жизни (число 6, слово «Тиферет» женского рода). Значение слова «быть красивым», «быть прославленным». Ей соответствует Стихия Воздуха как посредника между сотворенной Землей и Божественными Небесами (как Архангел Михаил – посредник между Богом и людьми, как греческая буква «пи»). Пути Древа Жизни связывают Тиферет со всеми остальными сефирами Древа Жизни (кроме Малкут).
Таким образом, символ карты – стремление к духовному просветлению (путь к горным вершинам) через прохождение жизни как таковой со всеми ее особенностями, бытом, искушениями, радостями и страстями. Главное – создание баланса и гармонии (не стремление, мечтание, а практическое обретение). На Древе Жизни Тиферет – область духовной гармонии.
В раскладах Таро Аркан «Умеренность» символизирует равновесие, баланс, координацию, способность жить и работать в гармонии с другими. Но не в каждом раскладе выпавший XIV Аркан будет означать, что вы обладаете этими качествами. Иногда это предупреждение, иногда путь, по которому нужно идти, чтобы достичь желаемого. При сочетании с некоторыми картами может появиться указание на то, что личной или деловой стабильности что-то угрожает. В любом случае урок карты: терпение, наработка умения сбалансировать все стороны своей жизни, накопление духовного багажа в равновесии с бытовой платформой.
Это гармоничное единение духа, души и тела. Нужно договориться с самим собой, войти в резонанс с Космосом, обрести мир в душе, полюбить себя, забыть о карьеризме, соперничестве, самокопании, самоедстве. Тогда восстановится вокруг мир и покой, тогда начнется тот рост во всех сферах жизни, о котором вы мечтаете. Помощь другим помогает найти свое счастье, так архангел Михаил помогает людям, ограждает их от гнева Всевышнего.
Если вы делаете расклад на личную жизнь, то главный совет – стремление к душевному покою. Тонкость и теплота отношений друг с другом, не показное благополучие семьи, а скромность и простота. Еще эта карта может указывать на скорое заключение нового знакомства, новой связи.
Если карта выпала в перевернутом положении.
Когда речь идет о конкретном человеке, то карта может отражать его психотип: неуравновешенный, возможно, с больной психикой; не может справиться с жизненными обстоятельствами; игнорирует потребность и необходимость духовного развития.
В зависимости от расклада и в сочетании с другими картами, перевернутое положение XIV Аркана может рассказать о неудачных связях, о грядущем или состоявшемся разрыве контрактов, об увольнении, разводе и т.д. То есть свидетельствует о нарушении сложившегося и устоявшегося порядка. Возможен конфликт внутренний (личное и работа, личное и общественное, социум и дом и т.д.). Нестабильность – вот главный смысл. От этого страдает творческий аспект. Энергия рассеивается.
Если речь в раскладе идет о рабочей сфере, то совет обратного положения XIV аркана таков: сбалансированный и спокойный (без раздражения и злобы) подход к решению вопросов. Не нужно гонки, торопливости или, наоборот, замедленности. Средний темп работы. Действуем «с чувством, с толком, с расстановкой». Без авралов и стрессов. Честно. Без «пофигизма» и халтуры.
Совет: нужно остановиться, прежде чем переходить к чему-то новому, переоценить ситуацию, ключевые аспекты своей жизни. Истинная гармония возможна, когда есть умение уравновешивать материальное и духовное.
Астрологические соответствия XIV Аркана: Весы и Стрелец, Юпитер и Венера.
Каббалистическое значение: умеренность.
Оккультное значение: умеренность.
Физическое значение: плод (ребенок).
Места: большая ферма; красиво обставленный дом; собственность; имение; процветающая фирма.
Урок Умеренности Таро учит самому важному и, возможно, самому трудному из того, чему мы все должны научиться— терпению. В жизни бывают времена, когда кажется, что ничего не происходит, ничто не движется, вы приходите к застою и ничего не можете изменить.
Это необходимый период ожидания, и хотя кажется, что все остановилось, кое-что происходит. Усилия, которые вы приложили, дела, которые вы привели в действие, принесут свои плоды. Вам нужно только терпение. Нужно с пользой потратить время ожидания.
Сочетания XIV Аркана с некоторыми другими картами
· Башня: крайности, разрывы
· 5 пентаклей: недужность
· 5 мечей: выпадение из общего тона, дисгармония
· 5 жезлов: несогласие, соперничество, дисбаланс
· 3 пентаклей: работа в команде, комбинирование
· 2 кубков: связь, совместная работа
· 2 пентаклей: баланс, отыскание гармоничного сочетания
· Мир: единение, синтез, комбинирование
P.S.
В заключении скажу, что нужно творчески подходить к исследованию Арканов. Значение глифов, которые мы уже рассмотрели, могут натолкнуть вас на собственные выводы. Медитация на картах, о которой поговорим позже, откроет особенное восприятие. Верьте и не верьте тому, о чем вам говорят. Сохраняйте баланс между знанием и интуицией (совсем в духе Аркана «Умеренность», потому мы и начали с него). Удачи!