Русские народные танцы польза для здоровья

ЖИЗНЬ В ТАНЦЕ, ИЛИ ПОЛЕЗЕН ЛИ ТАНЕЦ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ…

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

 

Введение

Лучше неуклюже танцевать, чем ходить хромая

Ницше (немецкий философ)

Танцы и здоровье очень тесно связаны друг с другом – это, действительно, тот факт, который трудно подвергнуть сомнению. С другой стороны, для человека, который решил серьезно заниматься танцами, это утверждение звучит слишком абстрактно. Действительно, а как именно влияют на наше здоровье занятия танцами, и в чем заключается их положительный эффект?

Вот и я, занимаясь стилизованным народным танцем в хореографическом коллективе «Забава» в Детском Доме Культуры уже не первый год, задала себе этот вопрос: «Почему я занимаюсь танцами? Чем они полезны для здоровья?»

На занятия танцами меня впервые привела мама, т.к. вовремя медосмотра будущих первоклассников выяснилось, что у меня лёгкая степень сколиоза.

Гипотеза нашего исследования: занятия танцами помогают исправить у детей нарушения осанки.

Цель исследования: выяснить, почему люди танцуют и насколько танец полезен для здоровья.

Задачи:

  1. на основе изучения и анализа имеющейся литературы по проблеме изучить историю народного танца, определить основные понятия и термины по теме, обозначить виды народного танца;

1

  1. Выяснить, что развивают танцы и чем они полезны для здоровья

  2. Провести анкетирование среди ребят, которые занимаются танцами, по теме исследования;

  3. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования;

  4. Подготовить и показать упражнения, для исправления сколиоза на научно-практической конференции.

Глава 1.Понятие, эволюция и виды народного танца.

Танец – искусство пластических и ритмических движений тела, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке. (Толковый словарь русского языка Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.)

Танец — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

2

Танцев неисчислимое множество, условно которые можно разделить на бальные, народные, постановочные и реконструированные (средневековые, античные и т.п.). Но именно народный танец является родоначальником всех

направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его

основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.

Следует заметить, что до сих пор нет четкого определения народного танца. Это понятие имеет множество определений, что создает определенные трудности при работе с этим понятием. Мы, в свою очередь, согласны с мнением тех исследователей танца, которые определяют народный танец как танец определенной национальности, народности или региона. Народные танцы являются формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций, характеризуются собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Как отмечается в литературе, народный танец не имеет никаких фиксированных правил или установлений. Эта традиция передается из поколения в поколение практическим путем. Сила, которая за этим стоит, есть влечение сердца. Чтобы понять природу народного танца, нужно заглянуть в историю…Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.

3 Основная форма исполнения – круг, который являлся, с одной стороны, наиболее удобной формой исполнения массового танца, а с другой стороны, имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны. Хороводные танцы имеют конкретное значение, определенные цели: изгнать злых духов, исцелить больного, отогнать беду от племени. Самое распространенное движение здесь – топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Танцы такого рода до сих

пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в

Центральной и Южной Америке. Русские народные танцы – веселье, пляски, гуляния, юмор, красивые национальные костюмы. Яркий танец от всей души под веселую и заводную музыку – это характеристика русского человека. Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. Хранители традиций рассказывают о рождении самого знаменитого в мире движения «вприсядку» в русском народном танце. В 1113 году в Киеве жил Каменщик по имени Петро Присядка, который много работал сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на главную улицу Киева и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Владимир Мономах, проезжая вечером по городу сразу заметил странную пляску и уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве.Принято считать, что всевозможные трюки и прыжки традиционного русского танца (“Коза”, “Разножка”, “Чёрт”, “Пистолет”, “Кольцо”, “Бочёнок”, “Щучка”, “Бедуинский”) были придуманы народом для того,

4

чтобы согреться, так как в основном все русские праздники проходят зимой или осенью, когда народ справился со всеми земельными работами. И изобретательный народ придумал такой выход из ситуации.

Виды народных танцев Народный танец столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Несмотря на различия исторического характера, народные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. У многих народов танцы исполняются под аккомпанемент народных инструментов, которые танцовщики часто держат в руках (кастаньеты, тамбурин, барабан, дойра, гармошка, балалайка) или танец исполняются под живую музыку оркестра народных инструментов. Некоторые танцы исполняются с бытовыми аксессуарами (платок, шляпа, блюдо, чаша). Большое влияние на характер исполнения оказывает костюм: так, плавности хода русской и грузинской танцовщицы помогает длинное платье, прикрывающее ступни ног; характерное движение в русском и венгерском мужском танце — отбивка по полу кожанами сапогами. Среди самых известных видов народных танцев можно назвать следующие.Аттан – традиционный национальный танец Афганистана. Варс — чешский танец.Гопак — национальный украинский танец.Жок — массовый молдавский народный танец.Зика — чеченский народный танец. Исполняется только мужчинами.Краковяк — быстрый танец польского происхождения. Коло- сербский народный танец

Читайте также:  Польза и вред от топленого растительного масла

Лезги́нка – распространён среди всех кавказских народов. По́лька — быстрый, живой чешский танец. Трепа́к — старинный русский народный танец. Основные движения — дробные шаги и притоптывания.

5

Ча́рдаш — традиционный венгерский народный танец.

Глава II. Польза танца для здоровья.

Для начала ответьте сами себе на вопросы: Видели ли вы когда-нибудь танцовщицу с кривыми ногами? Или сутулого танцора? Думаю, что нет. А почему?

Для этого нужно вспомнить, как устроен наш опорно-двигательный аппарат. Он состоит из костей (скелета) и прикрепленных к костям мышц. Сами по себе кости оказывают влияние только на размерные пропорции (длинные руки, короткие ноги и т.д.), но на выработку осанки, походку и, самое главное, на положение костей влияют мышцы. Они как нитки натянуты между костями, и от того, в каком эти «нитки» находятся состоянии, зависит то, как ты смотришься со стороны, как ходишь и как двигаешься. Походка тяжелая, движения скованные и неуклюжие. Если же мышцы в тонусе – тогда совсем другое дело — пружинистая легкая походка и ловкие движения.

Нормальная (правильная) осанка выглядит так, как изображено на рисунке 1.

Рис.1

6

К сожалению, в настоящее время всё больше и больше детей с различными отклонениями в осанке.

Рис.2

Из беседы с нашим участковым педиатром в школе мы выяснили, что самое часто встречающееся отклонение в осанке среди детей, это сколиоз, который имеет следующие признаки: (см. рисунок 3 )

Рис.3

Это отклонение в осанке имеет несколько степеней. Исправить лёгкую и среднюю степень отклонений можно занимаясь танцами. Вследствие занятий

7

танцами не только исправится осанка, но и выработается красивая походка. Кроме того, как показало наше анкетирование, проведённое среди ребят, занимающихся танцами в хореографическом коллективе «Забава» Детского Дома Культуры, а также среди ребят нашей школы, которые занимаются танцами в других танцевальных коллективах нашего города, занятия танцами – это прекрасный способ совместить приятное с полезным. Среди 76 опрошенных ребят, на 1 вопрос: «Нравится ли тебе танцевать?» 71 ответили, что им очень нравится, и только 5 человек отметили, что им иногда надоедает,

а на вопрос: «Почему ты занимаешься танцами?» 67 ребят дали ответ «Просто нравится», и только 7 из них отметили «Для здоровья», что доказывает следующее: занимаясь танцами, ребята получают удовольствие, мало кто, посещая занятия, думает о пользе танца для здоровья,

хотя на 3 вопрос нашей анкеты «Знаешь ли ты, как танец влияет на здоровье?» большинство, а именно 57 человек ответили: «Да».

8

49 ребят из 76, так же, как и я до моего исследования, считают, что танец положительно влияет только на опорно-двигательную систему нашего организма, 11 из них ответили правильно: «На все системы», 9 человек не знают, а 7 считают, что на кровеносную систему.

55 ребят в будущем хотят стать известными танцорами.

На наших занятиях для выработки красивой и правильной осанки мы на каждой разминке выполняем ряд упражнений, полезных для исправления сколиоза:

9

Упражнение 1

Упражнение 2

10

Упражнение 3

11

Как видно они не сложные, и если у вас сколиоз лёгкой или средней степени, вы сможете это исправить, выполняя каждый день дома эти несложные упражнения. Мне удалось преодолеть это заболевание уже на втором году занятий танцами.

Таким образом, гипотеза нашего исследования, что занятия танцами помогают исправить у детей нарушения осанки, подтвердилась.

В ходе нашего исследования мы пришли к следующему выводу: танец, несомненно несёт в себе положительные стороны для здоровья человека:

  •  
    • красивая и правильная осанка;
    • улучшение общего физического состояния человека;
    • укрепление мышц;

    • придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы;

    • выработка чёткой координации движений;

    • улучшение эмоционального состояния в целом;

    • танцы – хорошее средство от стресса.

12

Заключение

Каждый хочет быть здоровым и красивым, но не каждый готов прикладывать усилия для достижения этих целей. Главное, наверное, подобрать занятия по душе. Соединить прекрасное с полезным можно занимаясь танцами.

В своей работе мы постарались показать пользу танца для опорно-двигательной системы нашего организма. В дальнейшем мы планируем продолжить своё исследование, рассмотрев пользу танца для дыхательной и кровеносной системы организма человека.

13 Список литературы 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». – 256с. 2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка./ Российская Академия Наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры. – М.: АЗЪ, 1993. – 960с. 3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 256с.

4. Роот З. Я. Танцы в начальной школе. // М., 2006. – 70 с.

Интернет-ресурсы

  1. https://www.prince-dance.ru/article.htm

  2. syl.ru/article/169907/new_vidyi-…

14

Просмотров работы: 1477

Источник

Польза танцев для здоровья имеет так много аспектов и так мало людей задумываются об этом в повседневной жизни.  Но давайте рассмотри, что же такое танец. По самым простым определениям он представляет из себя ритмичные движения телом под определенную музыкальную композицию. Танцевальные движения включают повседневные движения человеческого тела: ходьбу, бег, прыжки, подскоки, повороты и раскачивания тела, скольжения.

Все мы любим наблюдать как танцуют другие люди. Особенно, если все их движения слаженны, ритмичны и профессиональны. Соревновательные шоу наподобие «Танцы со звездами» и другие имеют ведущие рейтинги на всех телеканалах. Но, я уверен, вы никогда не задумывались о том, что если встать с дивана и начать танцевать это принесет большую пользу вашему телу и мозгу.

Тогда чего же вы ждете? Начинайте прямо сейчас и улучшайте свое здоровье.

Если вы еще сомневаетесь, что польза танцев для здоровья огромна, вот вам девять причин, которые могут помочь вам вашим занятиям танцами.

Развитие памяти.

Читайте также:  Джем из калины без косточек польза и вред

Польза танцев для здоровья в том, что они не только прививают грацию движений, но они и помогают вам стареть изящно. По данным исследования, опубликованным в журнале медицины в Новой Англии (регион в США), танцы могут улучшить вашу память и сберечь вас от развития слабоумия, которое приходит с возрастом. Наука показывает, аэробные упражнения могут обратить вспять процесс утери объема гиппокампа. Это тот участок мозга, который контролирует память. Гиппокамп по естественным причинам с возрастом сжимается, что приводит к нарушениям памяти и развитию слабоумия.

Улучшение гибкости.

Эти плие и арабески что практикуют танцоры балета отнюдь не для эстетики. Они также повышают эластичность связок и снижают жесткость суставов. Вы можете не заниматься балетом профессионально, но получать некоторые плюсы балетных движений, практикуя простые растяжки в домашних условиях. Увеличение гибкости облегчит вашу боль в суставах и болезненные ощущения после тренировки.

Снятие стресса.

Если вы чувствуете стресс или излишнее напряжение, просто включите музыку, найдите партнера и станцуйте танго. Вы не поверите, когда почувствуете реальное облегчение. Исследование, опубликованное в журнале прикладной геронтологии подтвердило, что партнер в танце и музыкальное сопровождение могут помочь облегчить стресс.

Уменьшение депрессии.

Танцы реально поднимают ваше настроение. Это подтвердило и исследование, в котором участвовали люди страдающие от депрессии. Пациенты, которые принимали участие в танцевальной группе с оптимистической музыкой показали в дальнейшем уменьшение симптомов депрессии и увеличение жизненных сил. Чувствуете плохое настроение? Берите друга или подругу и отправляйтесь на танцы вечером.

Помочь своему сердцу.

Танцы это большая физическая активность особенно полезна для людей с риском сердечно сосудистых болезней. Люди с сердечной недостаточностью, которые занимались вальсированием, улучшили здоровье сердца, ритмичность дыхания и качество жизни по сравнению с теми, кто ездил на велосипеде или занимался на беговой дорожке. Именно так утверждает итальянское исследование.

Снижение веса.

Устали от монотонных занятий на велосипеде? Исследование в журнале физиологической антропологии показали, что программа аэробных упражнений с помощью танца также полезна для снижения веса и аэробной выносливости, как и езда на велосипеде и бег.

Улучшение чувства равновесия и баланса.

Если вы испытываете беспокойство по поводу потери равновесия с возрастом и возможностью травм, некоторые уроки танцев могут помочь вам. По данным еще одного исследования в журнале старения и физической активности доказано, что танцы в стиле танго помогают улучшить баланс в пожилом возрасте. Танцы требуют много быстрых движений и хорошую осанку. Поэтому регулярные занятия танцами помогут вам улучшить ваш контроль за собственным телом.

Увеличение энергии.

Чувствуете усталость и недостаток энергии? Занятия танцами могут помочь вам. Исследование, опубликованное в научном журнале Академических ресурсов обнаружило, что еженедельная танцевальная программа повышает физическую работоспособность и уровень энергии среди взрослых людей.

Найти друзей.

Танцевальный класс является идеальным местом для того, чтобы приобрести новых друзей и участвовать в социальной жизни общества. Поддержка позитивных отношений возможно только в одном ряду со здоровым питанием и физическими упражнениями. Ведение социально активного образа жизни приводить к увеличению ощущения счастья, снижению стресса и укреплению иммунной системы.

Как видите польза танцев для здоровья не просто одни слова. Есть много доказательств и исследований, что польза танцев для здоровья может сравниться с обычными занятиями фитнесом. А иногда даже и превзойти их. Теперь вы знаете какова польза танцев для здоровья. Тогда почему вы до сих не в танцевальном классе?

Источник: сайт “Все о фитнесе и здоровье”

Источник

Щекочихина Наталья
Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника

В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо неуклонно вести планомерную работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая является важнейшей частью нашей жизни. Благодаря ей воспитывается любовь к родному краю, к Отечеству, у детей расширяется кругозор, формируются лучшие человеческие качества. Дети способны оценить и освоить основы традиционной культуры – а это определяет их духовное и физическое здоровье. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Я обращаюсь в своей работе к народному творчеству не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Поэтому целью моей работы является воспитание ребёнка на традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения к ней

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о народной культуре, что очень важно для дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Огромное значение как средство воспитания национального самосознания имеет танец. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной литературы, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, эстетической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонёк творчества и инициативы – задача педагогов дополнительного образования, наш вклад в воспитание всесторонне гармонически развитого человека.

Опираясь на вышеизложенные факты и приступая к своей работе,я определила для себя следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу (он является культурой русского народа, которая в свою очередь представляет собой живое творческое явление, которое должно развиваться и включаться в современную жизнь подрастающего поколения).

2. Познакомить с многообразием русского народного танца (хоровод, кадриль, пляска, подговорки и др.) Русская народная тематика достаточно объёмна и многогранна и преподнести детям мне хотелось бы в более полном варианте.

3. Развивать эмоциональную сферу детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способность воспринимать и понимать народный танец.

Выполнение данных задач возможно при условии следованию следующим принципам:

1. Принцип занимательности (занятия следует проводить в живой, яркой эмоциональной форме, поскольку это повышает у детей интерес, развивает творческие возможности, мышление).

Читайте также:  Польза и вред от посещения бани

2. Принцип доступности (следует разработать такую форму работы, которая будет понятна ребёнку дошкольного возраста).

3. Принцип последовательности (форма обучения – от простого к сложному).

4. Принцип непрерывности (занятия должны проводиться регулярно).

5. Принцип вариативности (свою работу следует планировать исходя из возможностей детей, уровня их подготовки).

6. Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями, воспитателями, специалистами детского сада).

Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно- творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом. Всю воспитательную работу я строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т. д.) Всё это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Для достижения положительных результатов я использую следующие формы и методы воспитательной работы:

1. Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т. д. Всё это стараюсь подготовить на доступном для детей языке, возможно с показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально и выразительно.

2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором я тактично направляю детей в русло правильных рассуждений.

3. Поддержание дисциплины. Внешняя дисциплина создаёт предпосылки к внутренней дисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и чётче выполняют поставленные задачи.

4. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ как профессиональных, так и любительских коллективов.

5. Проведение анализа выступлений на утренниках и других открытых мероприятиях. Необходимо рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты выступления. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

6. Проведение вечеров отдыха с участием родителей и детей.

7. Важным моментом является полная занятость детей на занятиях. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

Перед тем, как приступить с детьми к практической части урока я рассказываю детям об истории возникновения русского народного танца, о его особенностях, характерных чертах; с помощью иллюстраций, а так же благодаря костюмерной, которая имеется у нас в саду, я знакомлю детей с русским народным костюмом: объясняю, какой наряд предназначен для исполнения кадрилей и плясок, какой – для хороводов и медленных танцев.

При рассмотрении отдельно взятого раздела русского танца я не только рассказываю о нём, но и показываю с помощью видеокассет и дисков. Дети с огромным интересом просматривают выступления наших прославленных коллективов – Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева и других известных коллективов. Просматривая танцы в их исполнении, дети находят уже знакомые им танцевальные движения, рисунки танцев, называют их, запоминают и учатся правильному исполнению.

С помощью аудиокассет и дисков дети имеют возможность познакомиться с разнообразием русских народных мелодий, определить, к какому танцевальному жанру относится та или иная композиция, какое русское движение следует под неё исполнить, какой танец можно сочинить. Такого рода импровизации детям очень нравятся. Они помогают каждому ребёнку раскрыться, проявить свои способности, благодаря им дети учатся действовать вместе, в коллективе; у них развивается чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Придерживаясь принципа последовательности я большое внимание уделяю изучению азов русского танцевального искусства, так как правильно разученные и хорошо усвоенные движения являются основой в дальнейшей работе. По мере отработки разученных движений я объединяю их в танцевальные комбинации, которые могут исполняться не только по одному, но и в парах, и коллективно.

Большую часть времени я уделяю изучению и отработке рисунков танца (расположение и перемещение танцующих по сценической площадке) – это важнейший элемент любого танца. Мы изучаем «восьмёрку», «воротца», круг в круге, «ручеёк», колонки, «змейки»; дети учатся из одного круга делать два и обратно, из линии – два круга или две колонки, из колонок – «улитку», из «восьмёрок» выходить на полукруг или линию и т. д. Существует множество всевозможных рисунков танца. Нельзя не отметить, что именно разучивая сначала рисунок танца, а затем и сам танец, дети учатся танцевать вместе, коллективно, двигаться одновременно в такт музыке, как единое целое. У них активно развивается моторная память (память на движения). По мере накопления знаний в данной области, я начинаю объединять их в этюды (мини – танцы). Русские народные танцы разноплановы и по характеру исполнения, и по содержанию, поэтому для одного этюда мы разучиваем мелкий шаг на полупальцах, для другого – тройной шаг, для третьего – переменный шаг. В одном этюде мы танцуем с платочками, в другом – с веночками, а в третьем используем шали. Данная тема занятия интересна детям и они с большим желанием её изучают, а также с удовольствием репетируют и отрабатывают все предложенные рисунки танца. Обычно трудность вызывает неумение выполнять необходимые движения танца вместе, как единое целое; но со временем, в результате планомерных репетиций, из урока в урок удаётся достичь нужного результата, что доставляет радость и приносит чувство глубокого удовлетворения и детям, и педагогу, и родителям.

В целях закрепления и проверки знаний на теоретических занятиях я провожу устный опрос моих воспитанников, а на практических устраиваю открытые занятия для родителей.

Для того чтобы проследить уровень развития хореографических способностей каждого ребёнка я провожу в начале и в конце года диагностику. Она базируется на четырёх критериях оценки:

1. Чувство ритма.

2. Пластика.

3. Моторная память.

4. Артистизм.

Через русский танец на доступном для детей уровне я стараюсь познакомить их с народными традициями, обычаями русского народа, народным календарём, помочь развитию познавательных способностей, развить интерес к самобытной русской культуре.

Источник