Родительское собрание польза и вред компьютерных игр

Родительское собрание польза и вред компьютерных игр thumbnail

Родительское собрание по теме:

«Вред и польза компьютерных игр».

Вступительное слово.

Сегодняшний разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще более 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Значение компьютера на школьном уроке:

  • Экономия времени урока.

  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

  • Возможность обратной связи с каждым учеником.

  • Наглядность представленного учебного материала.

  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

  • Оперативность получаемой информации.

Самый распространенный способ применения компьютера на уроке – презентация.

Вред и польза компьютерных игр. (Слайд 1).

(Слайд 2). Несколько слов о вреде компьютерных игр. Некоторые компьютерные игры отрицательно влияют на психику.

  • Были случаи, когда люди погибали, сидя перед компьютером, кого-то забирали в больницу, а кто-то терял чувство реальности.

  • Те, кто чрезмерно увлечен компьютерными играми, рискует не только испортить зрение и набрать лишний вес из-за постоянного сидения в одной позе у экрана.

  • Пристрастившийся к компьютерным играм ребенок, по результатам исследований, становится агрессивным и нервным. Такой ребенок плохо учится, у него практически нет друзей, он не перенимает навыков, необходимых ему в реальной жизни.

  • Компьютерные игры основаны на эмоциях, бессознательных реакциях, а не на сознательных действиях. Поэтому, вместо того чтобы развивать интеллектуальные способности, ребенок осваивает компьютер. Чем эмоциональнее игра, тем больше она привлекает.

(Слайд 3). Опасные происшествия, связанные с компьютерными играми.

1. Апрель 1999 года – самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми.

Два подростка расстреляли 12 одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего покончили жизнь самоубийством.

Очевидно, что дети сошли с ума без посторонней помощи, однако в снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет “чем-то вроде гребаного дума”.

Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр.

(Слайд 4).

2. Август 2001 года – 22-летний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike.

Оттрубив смену на заводе, он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно и он умер не приходя в сознание.

Причиной смерти стала сердечная недостаточность – геймер просто переволновался во время игры.

Его смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.

(Слайд 5).

3. Сентябрь 2001 года – 22-летний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше 300 долларов), которые собирался потратить на компьютерный клуб.

Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек ее просто отравил.

Отец несчастного обнаружил труп жены через полтора месяца после убийства в ящике для белья. Убийца был казнен.

(Слайд 6). Почему это происходит?

  • Компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях.

  • Играя в компьютерные игры, ребенок осваивает компьютер, вместо того чтобы развивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности.

  • Чем эмоциональнее компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка.

(Слайд 7). Агрессивные компьютерные игры. (на слайде)

(Слайд 8). 10 самых опасных компьютерных игр.

Представители шведской организации назвали многопользовательскую RPG под названием World of Warcraft самой опасной игрой, если сравнивать развлекательные проекты по степени привыкания. В мире компьютерных игр WoW можно приравнять к кокаину. Журналисты The Local вспомнили, что в ноябре 2008 года юный геймер, проживающий на юге Швеции, был госпитализирован после того, как потерял сознание. По их словам, он беспрерывно играл в World of Warcraft в течение 20 часов.

Напомним, что сейчас WoW, или как называют его российские игроки «Вовка», является самой популярной онлайн-игрой в мире. В нее играют около 11,5 миллионов игроков на планете.

А в Великобритании пошли еще дальше. Игру Manhunt 2 официально запретили к продаже британские власти. Цензоров возмутил «экстремальная» жестокость игры. В ней главный герой, бывший зэк, участвуют в реалити-шоу по типу «Бегущего человека». Цель экс-преступника – получить главный приз, свободу, попутно убивая соперников. Убийства показываются крупным планом, с обилием крови, а самих видов умерщвления создатели приготовили более десятка – от удушения целлофановым пакетом до перерезания горла осколком стекла.

(Слайд 9). А самым, пожалуй, известным борцом с зависимостью компьютерных игр и их «запредельной» жестокостью является американский адвокат Джек Томпсон, который прославился активными попытками запретить игры серии Grand Theft Auto в США, Великобритании и Австралии. В этой игре игроку предлагается взять на себя роль бандита, стремящегося к верхушке мафиозной власти. По пути к преступному Олимпу геймеру нужно грабить, угонять машины, убивать самыми разнообразными способами. В Северной Америке лицам, не достигшим 17-летнего возраста, запрещено покупать Grand Theft Auto IV, но результаты опроса свидетельствуют о том, что возраст большинства покупателей составляет от 7 до 16 лет, причем многие из них приобрели игру самостоятельно, без помощи взрослых. Остальным помогли более взрослые родственники или друзья. В Таиланде игру вообще запретили продавать, так как GTA IV провоцирует приступы агрессии, в одном из таких случаев подростки убили таксиста. Прямая целевая аудитория (лица от18 до 24 лет) заинтересована в игре гораздо менее своих младших товарищей по интересам, среди которых игра стала наиболее популярной.

(Слайд 10). Исключения.

  • “Седьмой гость”,

  • “Одиннадцатый час”,

  • “Мист”,

Не слишком популярные развивающие компьютерные игры, написанные при участии и под руководством психологов, – но они довольно редки и теряются в море более популярных игр, рассчитанных скорее на подсознательное, нежели сознательное.

(Слайд 11). Помните, что современные игры опасны. Но только вы несете ответственность за то, во что и как играют ваши дети. На лицензионной игровой продукции всегда указаны возрастные ограничения игры. Не поленитесь проверить подходит ли эта игра вашему ребенку, если он еще несовершеннолетний. Даже если и подходит (WoW, например, доступен даже 14-летним игрокам, а вот Manhunt рекомендован только геймерам от 18 лет), только вы можете ограничить время, которое ваше чадо проводит за компьютером.

Читайте также:  Оформление отказа от доли в пользу родственника

(Слайд 12). Игры со сценами насилия наносят вред сердцу и портят сон подростков.

(Слайд 13). Влияние компьютеров на здоровье.

проблемы, связанные с элоктромагнитным излучением;

— проблемы зрения;

— проблемы, связанные с мышцами и суставами;

— стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.

(Слайд 14). Компьютерные игры со сценами насилия вызывают у подростков нестабильный сердечный ритм во время сна.

Ученые Университета Упсалы и Каролинского университета (Швеция) провели эксперимент, в ходе которого школьникам в возрасте от 12 до 15 лет необходимо было регулярно вечерами играть в компьютерные игры или на игровых приставках.

В результате, если игра содержала сцены жестоких драк, убийств, погони с перестрелками, то в течение ночного отдыха у подростков было зафиксировано неравномерное сердцебиение, хотя сами ребята не считали, что спали плохо после такого досуга.

(Слайд 15). Почему это происходит?

  • Специалисты пришли к выводу, что нервная система в детском организме может быть затронута эмоциональным напряжением, которое испытывает ребенок при наблюдении за кровавыми виртуальными баталиями, что приводит к возникновению ряда физиологических реакций, в том числе и к изменению сердечной деятельности.

  • Этот процесс является бессознательным, но способен причинить значительный вред подростковому сердцу, учащая сердечные сокращения и дестабилизируя пульс, считают кардиологи.

(Слайд 16). Комментарии специалиста

  • Ребенок, который день и ночь сидит за компьютером, постоянно перегружает одну и ту же зону головного мозга. Это вызывает плохое кровообращение. Последствия могут быть разные: головные боли, усталость, снижения зрения, ухудшение памяти, обмороки, эпилепсия.

  • С головой погружаясь в виртуальный мир, дети теряют ориентиры, забывают как общаться с людьми, как вести себя с людьми.

(Слайд 17). Ваш ребенок болен компьютерной зависимостью, если:

  • Он стал замкнутым, необщительным, угрюмым или, наоборот, нервным и перевозбужденным;

  • Плохо спит;

  • Забросил привычные занятия;

  • И если вы заметили, что он ворует у вас деньги;

  • Скрывает от вас, сколько времени сидел за компьютером;

  • Часто жалуется на головные боли, боль в глазах

(Слайд 18). Несколько слов о пользе компьютерных игр

(Слайд 19).

  • Китайские ученые нашли пользу в компьютерных игрушках.

  • Оказывается, компьютерные игры для детей все-таки полезнее, чем, к примеру, настольное лото или настольные шахматы.

  • Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребенок сжигает намного больше калорий, вроде бы не особенно двигаясь

(Слайд 20). Уже установлено, что игры могут развивать навыки ориентирования в пространстве и реакцию, память и мелкую моторику.

(Слайд 21).

  • Любители компьютерных игр обретают четкость и координацию в движениях.

  • Игры помогают детям и подросткам учиться принимать решения и правильно формулировать свои мысли. Особенно это актуально для детей младшего и среднего школьного возраста, у которых еще не развито во всей полноте абстрактное мышление. Решая задачи, представленные игрой, такой ребенок учится думать быстро и четко выражать то, о чем подумал.

  • Ценность игр видят в накапливании опыта сотрудничества, противостояния, отстаивания своих целей, интересов.

  • Компьютерные игры продолжают лучшие традиции воспитания детей на примере сказок, где добро побеждает зло. Только в играх ребенок получает возможность не просто читать о волшебных или фантастических мирах, но и стать их активным героем, действующим лицом.

(Слайд 22). Выписки с игровых форумов в пользу компьютерных игр.

«Компьютерные игры во многом помогают в развитии. У меня знакомая специально сделала подборочку развивающих игр для своей дочери. И ей интересно, и память развивается, и английский учит, играя. Я очень благодарна, что в наше время есть такая возможность»

(Слайд 23). «Научно доказано, что играющие в шутеры, могут одновременно контролировать 6-8 объектов. В то время, когда обычный человек может контролировать 2-4 объекта. Так же реакция лучше у игроков на 20-30%. Правильные решения в стрессовых ситуациях принимаются чаще, чем у обычных людей. Так что игрок за рулем намного безопаснее и внимательнее»

(Слайд 24). Интересные факты в пользу компьютерных игр.

(Слайд 25). Компьютерная игра улучшает мыслительные способности пожилых людей

  • Исследователи из Университета Иллинойса решили использовать в качестве подобного упражнения компьютерную игру «Rise of Nations», которая предусматривает освоение новых территорий, постройку городов, развитие экономики и участие в военных действиях. В эксперименте приняли участие 40 пожилых добровольцев, половина из которых в общей сложности 23,5 часа играла в указанную игру, а другая половина вошла в контрольную группу. Все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд тестов для оценки исследуемых функций до, после и во время игры.

  • Выяснилось, что у игравших в «Rise of Nations» по сравнению с контрольной группой были значительно лучше показатели переключения между задачами, функционирования памяти и постановки задач. Причем улучшение показателей прямо зависело от времени, проведенного за игрой. Игра, тем не менее, не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов и к подавлению некоторых психологических реакций.

  • Не исключено, что в скором времени пожилым людям начнут рекомендовать компьютерные игры в терапевтических целях.

(Слайд 26). Австралийские медики лечат боль компьютерными играми

  • Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство. Австралийские медики считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов.

  • 7 обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались традиционные обезболивающие, гораздо тяжелее переносили перевязку. В качестве “игрового” обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров.

  • После перевязки детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.

  • Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе.

(Слайд 27).

Ну вот и всё…

Надеюсь мне удалось чуть-чуть приоткрыть эту «заковыристую» тему.

Компьютерная игра — как треугольник, но у неё всего две стороны: хорошая и плохая. Выбирать вам, главное, делать это с умом!..

Читайте также:  Алоэ комнатное и его польза и вред

(Слайд 28). Памятка по использованию компьютера ребенком.

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.

  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

  • Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный салон, родители должны знать, в каком салоне он бывает и с кем там общается.

  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

(Слайд 29). Спасибо за внимание.

Источник

Ирина Мартынова
Родительское собрание «Телевидение и компьютерные игры: польза и вред»

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка.

Задачи:

• определение роли телевидения и компьютерных игр в развитии дошкольного возраста.

• проведение сравнительной линии между советскими и современными мультфильмами,

• составление списка популярных мультфильмов, фильмов и передач среди детей младшего школьного возраста.

• проследить за тем, как эти мультфильмы влияют на развитие агрессии, на поведение ребят.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6. Самостоятельная работа родителей в группах.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Отличительная черта времени, в котором мы живем, – стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На темы «Дети и телевизор», «Дети и компьютер» написано огромное количество психологических статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Результаты опроса показали, как только ребенок переступают порог дома, телевизор и компьютер становится его полноправными хозяевами.

Как известно, дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Они живут не одной,а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития очень много зависит от окружения,что будет ребенку предъявляться как эталон сопереживания: добрый герой или злодей-пришелец? Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора.

Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам современных детских мультфильмов. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.

Есть ли причины для переживания по этому поводу? Давайте постараемся вместе разобраться в некоторых вопросах.

2. Разминка. Введение в проблему.

Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того,какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на занятиях, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми и наконец, агрессивными. И все потому, что сцены насилия, которых изобилие в сегодняшних зарубежных мультфильмах, наносят непоправимый вред детской психике.

Вывод: поскольку зарубежные мультфильмы имеют в своем содержании немало сцен насилия и ребенок регулярно видит, как персонажи выясняют отношения с помощью агрессивного поведения. Отождествляя себя с ними, малыш вспоминает, какие агрессивные действия выбирали герои, чтобы справиться с той или иной ситуацией. И если семейные отношения или его общение со сверстниками будут играть роль негативного подкрепления, агрессивное поведение может стать привычкой. Результирующая агрессивность в межличностных отношениях, скорее всего, будет мешать ему достичь успехов на социальной сфере, порождая нарушения коммуникации, конфликтную самооценку, и как следствие проблемы в формировании личности ребенка. Поскольку его интеллектуальный потенциал ограничен в силу возрастных особенностей, простые решения, предполагающие агрессивные действия, которые он увидит по телевизору, легко станут частью его поведенческого репертуара.

Просмотр телепередач дает возможность:

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионныхпередач отрицательно влияет на здоровье детей:

-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;

-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;

-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Воспитатель: А что дает взрослым просмотр телепередач? (мнение родителей).

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Ну, а теперь поговорим о компьютерных играх и компьютерах. С телевидением я все объяснила сама,а вот с компьютером попробуйте вы сами. Давайте найдем «плюсы» и «минусы» использования компьютера в жизни ребенка

(Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая – его «минусы»).

По окончании работы происходит обсуждение, варианты групп заслушиваются и дополняются.

Обсуждение всех «плюсов» и «минусов» компьютера.

«+»

1. вызывает положительный интерес к технике;

2. развивает творческие способности;

3. полностью захватывает сознание ребенка;

4. устраняет страх перед техникой;

5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

6. развивает воображение, моделируя будущее;

7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;

8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д. ;

Читайте также:  Яблочный уксус польза и вред для вен

9. тренирует память, внимание;

10. развивает быстроту действий и реакции;

11. воспитывает целеустремленность. 1. отрицательное влияние на физическое развитие;

«–»

2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

5. способствует развитию гиподинамии;

6. снижает интеллектуальную активность;

7. ухудшает зрение.

. А также к отрицательной стороне относятся

• Заражение вредоносными программами;

• Доступ к нежелательному содержимому;

• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

• Неконтролируемые покупки;

• Нежелательная реклама;

• Неточная, не достоверной информация.

• Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

-игры типа «убей их всех»;

-игры – приключения;

игры стратегические, в которых требуется принимать решения;

– развивающие игры;

– обучающие игры;

игры диагностические;

– графические, связанные с рисованием, конструированием.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:

– Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный

– Ошибки можно исправить, перезагрузив компьютер

– Можно не доводить до конца

– Все происходит по желанию («Я – властелин»)

– Ребёнок, лишён внимания

– Неумение справляться с трудностями самостоятельно

– Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Как оторвать ребёнка от компьютера

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге – это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете – стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

3. Факты и комментарии.

А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости и компьютерной зависимости.

Я хочу познакомить вас с интересными фактами из области статистики:

– 2/3 наших детей в возрасте от 5до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до10 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

Педагог-психолог: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей вашей группы.

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Родителям предлагаются правила борьбы с телеманией:

1. Обсуждать и определять с детьми телепередачи для просмотра на последующую неделю.

2. Обсуждать любимые передачи детей после просмотра.

3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, иначе это станет для ребенка положительным примером.

4. Помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже постепенно начинает испытывать от таких эпизодах удовольствие.

8. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагмент мультфильма и составить план беседы с ребенком об увиденном.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» и правила для родителей

9. Заключительная часть.

1. Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Принятие решения.

а). Придерживаться к определенным правилам к выбору для просмотра телепередач для детей.

Источник