Родительские собрания о пользе витаминов

Родительские собрания о пользе витаминов thumbnail

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА. Витамины в питании детей дошкольного возраста.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ. Деловая игра.

Цель. Формирование у родителей потребности в ЗОЖ, в организации рационального питания детей.

ЗАДАЧИ.

  1. Воспитывать у взрослых сознательное отношение к здоровью: дать понять, чтобы быть здоровым – организму требуется пища, богатая витаминами, которых много в овощах, фруктах и других полезных продуктах.

  2. Познакомить с витаминами, их значением для организма.

  3. Активизировать участие родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты питания.

  4. Способствовать развитию обмена семейным опытом в вопросах культуры здорового питания

  5. Активизировать диалог среди родителей (повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе).

  6. Создать атмосферу эмоциональной комфортности.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания.

  2. Опрос на тему «Надо ли заставлять ребенка есть?»

  3. Изготовление памяток и буклетов по теме собрания.

  4. Оформление стенда « Роль витаминов для здоровья человека».

  5. Интервьюирование детей по теме «Что такое здоровое питание?»

  6. Выставка детских работ на тему «Здоровое питание».

  7. Подготовка конкурсов.

  8. Написание плакатов «Высказывания известных людей» по теме питания».

  9. Распределение обязанностей по подготовке блюд.

ХОД СОБРАНИЯ.

Звучит детская песня «Воспи-пи-пи-питание». Родители заходят в зал, рассаживаются на предложенные им места

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

  1. Приветствие.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть всех собравшихся в этом зале. За плечами рабочий день, впереди, конечно, еще домашние хлопоты и поэтому, я вам предлагаю немного расслабиться, впасть в детство в хорошем смысле слова, поиграть и заодно обсудить одну из важнейших проблем – проблему здорового питания.

  1. Психологический этюд «Улыбка»

Ведущий. И чтобы наша встреча прошла более плодотворно, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в любимую игру ваших детей, которая называется «Улыбка».

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий. А теперь занимайте ваши же места, т.к. мы вас рассадили не просто так, а в соответствии с вашим мнением по результатам опросана тему: «Надо ли заставлять ребенка есть?». Вы, уважаемые родители (обращение к одной из команд), сторонники данной идея, а вы естественно их оппоненты. Кто же прав в этом вопросе? На эту тему нас проконсультирует педагог-психолог. Она расскажет о том, что по этому поводу думают доктора и психологи.

Консультация психолога. Презентация «7 великих не»

Ведущий. Это извечный вопрос. Но из правил, конечно, всегда бывают исключения, которые будем решать с каждым индивидуально.

Ведущий. «Сначала – питание, а лишь потом – воспитание», – пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Бесспорно, питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Но питание должно быть не, а бы каким? А каким? Помогите мне завершить фразу (ответы родителей) … а здоровым и рациональным.

  1. Самоконструкция

Ведущий. Сформулируйте определение «здоровое питание».

Ведущий. Ваше мнение, уважаемые родители, понятно. А вам интересно узнать, что думают и говорят о здоровом питании ваши дети?

  1. Просмотр видеоролика « Говорят дети».

Ведущий. Наши дети, можно сказать, достаточно осведомлены в этом вопросе. Так как ведется большая работа, как с детьми, так и по организации питания в нашем ДОУ в целом. Вы это, наверное, заметили при ознакомлении с меню на каждый день.

Ведущий.  О здоровом питании можно говорить много, но тема нашего собрания носит немного узкую направленность, но от этого не менее важную. Тема: витамины.

– А теперь, играя, перейдем к делу. Объявляется ВИТАМИНИАДА. (Звучат фанфары»)

  1. Витаминиада.

Ведущий. В нашей «Витаминиаде» примут участие наши две команды.

1. Объявляется первый конкурс «Представление».Командам необходимо: придумать название, девиз, выбрать капитана и представиться. (Представление команд).

Ведущий. Подсчитывать очки и выявлять победителя будет компетентное жюри. (Представляется жюри.)

Ведущий. Роль витаминов в жизни человека несложно понять из самого их названия. Первая часть слова – vita – переводится с латыни, как «жизнь».

Слайд «Значимость витаминов для организма человека» (Отражено подчеркнутое)

Витамины – жизненно важная составляющая для нашего здоровья. Если белки, жиры и углеводы поставляют энергию организму, то витамины участвуют в обмене веществ и помогают нормализовать практически все процессы в организме: помогают усваивать пищу, бороться с инфекцией и производить новые клетки, обеспечивают нормальную работу иммунной системы, т.е. помогают нашему организму работать с максимальной эффективностью. А вот их недостаток сказывается на коже, слизистых, мышцах, да и на важнейших функциях (рост, вес, интеллектуальные и физические способности) со временем может отразиться нехватка того или иного витамина.

  1. Объявляется второй конкурс «Угадай витамин»,в процессе которого, мы вспомним, какое же влияние витамины оказывают на организм человека.

Всего учеными выявлено 13 жизненно необходимых витаминов, мы же рассмотрим не все, а самые распространенные из них. Я озвучиваю влияние витамина на организм человека, ваша задача назвать этот витамин. (Выслушиваются ответы команд, затем осуществляется проверка правильности ответа).

Читайте также:  Печень говяжья польза как готовить

– Этот витамин:

  • идеально подходит для питания и лечения кожи; 

  • улучшает остроту зрения;

  • обеспечивает рост и развитие эпителиальных  клеток: оболочки глаз, носа, рта, гортани, легких, желудочно-кишечного тракта, дыхательных и мочеполовых путей; 

  •  необходим для нормального роста и развития костей, баланса сахара в крови. (Витамин А)

– Этот витамин:

  • оказывает благоприятное действие на центральную нервную систему;

  • регулирует белковый, жировой, углеводный обмены. (Витамин В)

– Этот витамин:

  • повышает сопротивляемость организма и предупреждает вирусные и бактериальные инфекции;

  • во время простудных заболеваний организм особенно нуждается в нем;

  • повышает умственную, физическую работоспособность;

  • укрепляет кровеносные сосуды;

  • поддерживает в здоровом состоянии десны. (Витамин С)

– Этот витамин:

  • замедляет процесс старения;

  • улучшает питание клеток, что снимает усталость;

  • укрепляет стенки кровеносных сосудов;

  • способствует оздоровлению кожи;

  • активизирует жизненные силы организма;

  • имеет большое значение для предотвращения злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. (Витамин Е)

Ведущий. А вы знаете, что употребление некоторых продуктов питания пагубно сказывается на витаминах, так необходимых нам для организма. Поэтому предлагаем вашему вниманию полезную информацию в рубрике «Знаете ли вы?»

  1. Презентация «Знаете ли вы?»

Ведущий. Витамины обладают высокой биологической активностью, поэтому требуются человеку в сравнительно малых количествах, но регулярно.Главное о чем мы должны знать, что витамины не могут вырабатываться организмом, человек их получает только с пищей.

Ведущий. Внимание, вопрос: Как вы считаете, в продуктах, какого происхождения растительного или животного больше всего витаминов? (Выслушиваются ответы команд

Ведущий. Распространенное мнение, что витамины содержатся в основном в овощах и фруктах, не более чем заблуждение. Слайд (отражено подчеркнутое)

Уникальных витаминов в растительной пище немного: аскорбиновая кислота, фолиевая кислота, витамин К и предшественник витамина А – каротин. Слайд (отражено подчеркнутое)

Жирорастворимые витамины и их «родственники» из группы В в основном содержатся в продуктах животного происхождения. Например, значительное количество улучшающего зрение и кожу витамина А содержится в печени, молоке и яйцах. Ответственный за профилактику остеопороза витамин D надо искать в рыбе, а регулирующие углеводный обмен витамины группы В – в мясе, молочных продуктах, а также в бобовых, картофеле и хлебе с отрубями.

Ведущий. Внимание, вопрос: Существуют ли продукты, содержащие все необходимые для нас витамины? (Выслушиваются ответы команд

Ведущий. Продуктов, которые бы содержали все необходимые человеку компоненты, в природе не существует, за исключением материнского молока, но только для новорожденных детей.

  1. Объявляется третий конкурс «Подбери к продуктам витамины», в процессе которого, мы вспомним продукты, содержащие определенные витамины. Вам предлагаются наборы продуктов и карточки с обозначением витаминов. Ваша задача подобрать соответствие группы продуктов к витамину, содержащемуся в них.

Слайд «Проверка выполненного задания»

А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир;

В: сухие дрожжи, хлеб, горох, крупы, грецкие орехи, арахис, печень, сердце, яичный желток, молоко, отруби;

С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста;

Д: молоко, яйца, жирная рыба, сливочное масло, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир. 

Ведущий. В подарок предлагаем вам памятки, в которых дана информация по содержанию витаминов в продуктах питания, и главное правильное употребление продукта с целью сохранения в нем витаминов. (Раздача памяток)

Ведущий. Все мы хотим, чтобы наши дети были не только здоровыми, но и умными, интеллектуально развитыми и креативными. Предлагаем вашему вниманию презентацию.

Презентация «Продукты для интеллекта»

Ведущий. Помогите закончить фразу: Чтобы организм получал полный комплекс витаминов пища должна быть…? (Разнообразной). (Выслушиваются ответы команд)

Ведущий. Сегодня из пищи уже невозможно получить необходимый комплекс витаминов, микро- и макроэлементов. За прошедшие полвека их содержание в продуктах сократилось почти на 70%. Чтобы восполнить суточную норму полезных веществ, человеку нужно съедать в день до 7 килограммов пищи, что, конечно же, невозможно. Да и ритм современной жизни, стрессы, хроническое переутомление, наконец, наши погодные и климатические условия способствуют витаминной недостаточности – гиповитаминозу, а соответственно ухудшению состояния здоровья в целом.

Внимание, вопрос: Как же тогда восполнить необходимый баланс витаминов в организме? (Выслушиваются ответы команд)

Ведущий. Витаминный комплекс – единственный выход из ситуации. Принимать комплексные витамины необходимо, хотя бы периодически. Однако витаминный комплекс может быть полезен только в том случае, если он выбран правильно.

  1. Объявляется четвертый конкурс «Знатоки витаминов» (Чья команда назовет больше витаминных препаратов)

Ведущий. Замечательно вы, уважаемые родители, разбираетесь в витаминах, знаете, значит, периодически употребляете.

  1. Консультация врача педиатра «Как правильно подойти к выбору поливитаминов»

Ведущий. И чтобы вы могли грамотно подобрать для своего ребенка витаминный комплекс, мы для вас приготовили памятные буклеты с необходимой информацией на эту тему. (Раздача буклетов)

Ведущий. Внимание вопрос: Что же предпочесть: правильное питание или витаминный комплекс? (Выслушиваются ответы команд)

Ведущий. И то и другое, т.к. одно дополняет другое, но грамотно и разумно, предварительно проконсультировавшись у специалиста.

  1. Объявляется следующий конкурс «Аукцион полезных идей», в процессе которого вам необходимо будет выбрать правильный вариант ответа.

Выберите нужное:

– Как лучше приготовить овощи? (Отварить, запечь, потушить)

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витаминС? (Сварить, поджарить, запечь в кожуре).

Читайте также:  Масло ши для губ польза

Как приготовить мясо, чтобы сохранить как можно больше витаминов в нем? (Отварить, пожарить, запечь)

– Как максимально больше извлечь из моркови каротина?

(Отварить, слегка припустить, есть сырой).

Ведущий. – Что больше предпочитают, есть ваши дети: фрукты или овощи? И это естественно. Как сказал один из детей: «Фрукты – это вкусно, а овощи – полезно». А в то же время в овощах содержится великое множество витаминов, микроэлементов и клетчатки, так необходимых для растущего организма. Мы детально изучили этот вопрос и предлагаем вам полезную информацию.

  1. Презентация «Как помочь детям полюбить овощные блюда?»

Ведущий. Я думаю, эта информация принесет еще капельку здоровья вам и вашим детям.

  1. Объявляется следующий конкурс «Рекламное агентство» .

Мы с вами выяснили, какие продукты полезны для нас и наших детей. И у каждого из вас есть свой витаминный рецепт, которым вы пользуетесь, чтобы поддержать свой иммунитет. Вы можете сейчас поделиться и презентовать своё блюдо нам. Предлагаю всем мамам, которые приготовили блюда, выйти и представить нам своё блюдо. (Презентация блюд)

Ведущий. В заключение нашей игры, какой же мы сделаем вывод, нужны ли нам витамины? (Выслушиваются ответы команд).

Ведущий. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри. ( Объявление победителя, награждение).

  1. Заключительная часть.

Рефлексия  

  1. Игра «Слово-эстафета».

Поработали мы дружно, и я думаю эффективно. А сейчас давайте встанем в круг, возьмем в руки героиню нашей встречи – Витаминку. Сейчас мы будем передавать нашу  Витаминку по кругу, взяв ее в руки, вы продолжаете начатое мной предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…» (Родители высказывают свои предложения)

  1. Заключительное слово.

Ведущий. Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что наша встреча помогла нам сделать еще один шаг навстречу здоровому образу жизни, а также стать ближе, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. На прощание хочу вам предложить еще один очень полезный рецепт.

Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте, сдобрите хорошенько витаминами. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

  1. Дегустация блюд совместно с детьми.

Звучит детская песня «Воспи-пи-пи-питание».

Источник

Светлана Троценко
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»

Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»Родительские собрания о пользе витаминовРодительские собрания о пользе витаминовРодительские собрания о пользе витаминовРодительские собрания о пользе витаминовРодительские собрания о пользе витаминов

Цель: привить здоровый образ жизни.

Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания;

2) расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

3) повышать педагогическую компетентность родителей;

4) способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

5) развивать творческую активность; 6) создание атмосферы эмоциональной комфортности.Форма проведения: педагогическая гостиная.

Оснащение: – презентация «Здоровое питание»

– карточки с вопросами;

– книга «Приключение Витаминки».

ПЛАН:

1. Вводная часть

2. Основная часть

• Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание»

• Презентация работ родителями «Рецепты Витаминки», «Сказки для Витаминки»

• Игра «Слово-эстафета»

3. Заключительная часть

• Рефлексия

Подготовка к собранию.

– Проект – книга «Приключение Витаминки» (родители + дети + воспитатель)

– Анкеты для родителей

– Выставка литературы по теме родительского собрания

– Оформление стендов в родительских уголках: «Пирамида питания», «Режим питания»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

– Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.

А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Самоконструкция

– Сформулируйте определение «здоровое питание».

Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

– На какие группы можно разделить продукты?

Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

– Во всех этих продуктах содержаться те или иные витамины, которые полезны для нашего здоровья. Сейчас некоторые родители расскажут нам о витаминах. Они подготовили странички для нашей будущей книги.

Презентация родителями своей работы: рассказ о витаминах А, В, С, Д, Е.

– Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины А, В, С, Д, Е.

– А сейчас давайте ответим на вопросы.

Родители группами отвечают на вопросы.

1 ВОПРОС

Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка?

Читайте также:  Сок петрушки для лица польза и вред

Обсуждение вопроса родителями.

– В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.

В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода – из них состоит наше тело, из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.

2 ВОПРОС

Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто?

Обсуждение вопроса родителями.

– Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса, соевого белка и нитрита натрия.

5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

3 ВОПРОС

Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами.

Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущей книги «Рецепты для Витаминки».

4 ВОПРОС

Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня?

Обсуждение вопроса родителями.

– Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

– Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

1. Режим питания.

2. Разнообразие продуктов питания.

3. Соблюдение гигиены питания.

4. Удовольствие от процесса еды.

Приглашаются дети, которые рассказали о витаминах в стихах и исполнили песню «Воспитание»

Игра «Слово-эстафета».

– Сейчас мы будем передавать нашу Витаминку по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…»

Родители высказывают свои предложения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия (отражение чувств, ощущений, эмоций)

– Какие открытия вы для себя сделали?

– Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей:

• Участвовать в сервировке и уборке стола;

• Перед едой тщательно мыть руки;

• Жевать пищу с закрытым ртом;

• Есть самостоятельно;

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Источник