Рисунок на тему о пользе каши

Рисунок на тему о пользе каши thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация “О пользе каши”

 ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ АО «Северодвинский детский дом» МИРОНОВА Л.И. О пользе каши

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ АО «Северодвинский детский дом» МИРОНОВА Л.И. О пользе каши

Описание слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ АО «Северодвинский детский дом» МИРОНОВА Л.И. О пользе каши

2 слайд

 С кашей будем мы дружить, Лет до ста мы будем жить! Каша – матушка наша.

Описание слайда:

С кашей будем мы дружить, Лет до ста мы будем жить! Каша – матушка наша.

3 слайд

Русская каша – самое важное блюдо национальной русской кухни. На Руси кашу по

Описание слайда:

Русская каша – самое важное блюдо национальной русской кухни. На Руси кашу почитали, варили, зерно запаривали. Душистая каша из печи, да в глиняном горшочке – что может быть питательней и полезней.

4 слайд

У каши есть свой праздник – так и называется «Мирская каша». Отмечается он 2

Описание слайда:

У каши есть свой праздник – так и называется «Мирская каша». Отмечается он 26 июня. Праздник каши

5 слайд

Наша еда – каша. Цельное зерно несет в себе силу природную, силу земли-матушк

Описание слайда:

Наша еда – каша. Цельное зерно несет в себе силу природную, силу земли-матушки. Потому так полезна каша.

6 слайд

Основное достоинство каши Содержащийся белок в кашах хорошо усваивается орган

Описание слайда:

Основное достоинство каши Содержащийся белок в кашах хорошо усваивается организмом. Содержащиеся углеводы в кашах служат источником энергии для организма.

7 слайд

Пшенная каша *полезна при заболеваниях пищеварительного тракта, *сердечнососу

Описание слайда:

Пшенная каша *полезна при заболеваниях пищеварительного тракта, *сердечнососудистой системы, *помогает при нервном перенапряжении и хронической усталости. *при авитаминозе, *сниженном иммунитете

8 слайд

Гречневая каша *полезна для кишечника, *печени *поджелудоч- ной железы

Описание слайда:

Гречневая каша *полезна для кишечника, *печени *поджелудоч- ной железы

9 слайд

Рисовая каша *полезна людям, склонным к полноте *благотворно влияет на формир

Описание слайда:

Рисовая каша *полезна людям, склонным к полноте *благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей

10 слайд

Овсяная каша *быстро восстанавливает силы, *полезна при нарушениях обмена вещ

Описание слайда:

Овсяная каша *быстро восстанавливает силы, *полезна при нарушениях обмена веществ в организме. *благотворно действует на слизистую желудка и кишечника, мочеполовой и эндокринных систем *полезна при язвах желудка, *помогает при дерматитах, *помогает выводить токсины.

11 слайд

Овсяная крупа Из овсяной крупы варят не только каши, но и кисели, пекут печенье

Описание слайда:

Овсяная крупа Из овсяной крупы варят не только каши, но и кисели, пекут печенье

12 слайд

Ячменная каша полезна для сердца * укрепляет память *благотворно влияет на ра

Описание слайда:

Ячменная каша полезна для сердца * укрепляет память *благотворно влияет на работу желудка и кишечник *укрепляет кости

13 слайд

Ячневая каша – любимая каша Петра I

Описание слайда:

Ячневая каша – любимая каша Петра I

14 слайд

Манная каша *содержит небольшое количество жиров и витаминов *полезна для вос

Описание слайда:

Манная каша *содержит небольшое количество жиров и витаминов *полезна для восстановления сил после болезни * является достаточно калорийным блюдом

15 слайд

Очень всем полезна каша Пшённая, перловая, Потому, что в этой каше Сила стопу

Описание слайда:

Очень всем полезна каша Пшённая, перловая, Потому, что в этой каше Сила стопудовая! С детства кашу кушать надо, Она лучше шоколада!!! Гречку скушай ты с утра, День пройдёт, как на ура!!!

16 слайд

Доброго здоровья!!!

Описание слайда:

Доброго здоровья!!!

Выберите книгу со скидкой:

Рисунок на тему о пользе каши

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Рисунок на тему о пользе каши

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Рисунок на тему о пользе каши

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Рисунок на тему о пользе каши

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-159436

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

СлТекстСлТекст1О пользе каши.12минеральными веществами- фосфором, калием,2Каша – матушка наша. На столе дымитсямарганцем, кальцием, железом, магнием.каша, Где большая ложка наша? С кашей13Витаминами полна, Гречневая каша –будем мы дружить, Лет до ста мы будемматушка наша, Если скушаешь её, Тожить!захочется ещё. Витаминов в ней навалом. Я3Русская каша – самое важное блюдоих перечислю. Фосфор, калий и железо инациональной русской кухни. На Руси кашуособенно белки Все полезны и важны, Дляпочитали, варили её из муки и зерна,здоровья нам нужны.иногда зерно лишь запаривали. Душистая14Рисовая каша. Как и любая каша, онакаша из русской печи да в глиняномотносится к чрезвычайно полезнымгоршочке – что может быть питательней ипродуктам, и входит в диетическое меню.полезней!Поскольку содержащийся в ней белок, после4Праздник каши. У каши есть свойтепловой обработки усваивается организмомнародный праздник – так и называется,с необычайной легкостью. Кроме того, в«Мирская каша». Отмечается он в деньрисовой каше содержатся углеводы,Акулины-Гречишницы, 26 июня.обеспечивающие человека энергией на весь5Наша еда – каша! Цельное зерно несёт вдень.себе силу природную, силу земли-матушки.15Среди круп рис занимает первое местоПотому так полезна каша.по содержанию крахмала -77,3% и6«ВТОРОЕ” рождение русской каши.биологической ценности белка. К тому в нем7Здоровый образ жизни, комплексноеесть набор витаминов – В1, В2, В6, РР, Е.сбалансированное питание – непременные16Овсяная каша. Из овсяной крупы готовятслагаемые успеха, красоты и долголетия.не только каши, но и кисели. В овсяной8Основное достоинство каш. Послекруп содержится почти 12% белка, 65%тепловой обработки содержащиеся в крупахуглеводов, 6% жиров, различные витамины ибелок хорошо усваивается организмом. Кромеминеральные вещества.того, в крупах содержится много углеводов,17Овсяные хлопья «Геркулес» и «Экстра».которые служат источником энергии дляОвсяные хлопья содержат 11% белка, 51%,организма.углеводов, 7% жиров. Хлопья вырабатывают9Пшенная каша. Пшенная каша по правуиз недробленых ядер зерна овса . Ихвозглавляет список каш для здоровой диеты.очищают от оболочки, пропаривают,Она богата клетчаткой. Получаемое из просорасплющивают, а потом подсушивают.пшено содержит 12% белка, 69.3% углеводов,18Ячменная каша- любимое блюдо Петра I.3,3% жиров, аминокислоты и витамины.Семена ячменя очень питательны. Они10Издавна, каша из пшеничной крупысодержат белки, жиры, углеводы, ферменты,являлась королевой обеденного стола, а овитамины А, В, Д, Е, минеральные вещества.пользе пшеничной каши складывалисьИз ячменя вырабатывают два вида круп:легенды. Эта каша обязательноперловую и ячневую.присутствовала на столах наших предков во19Гороховая каша. Горох уже в течениевремя праздников и при самой обыкновеннойнескольких веков является одним из самыхтрапезе.популярных бобовых продуктов в наших11Манная каша. Манная каша – продукт,широтах, так как культивировать и готовитькоторый вырабатывается из пшеницы, путемего очень просто.отсева крупы при помоле зерна в муку При20Горох содержит в своем составеэтом сердцевина зерна дробится на мелкиемножество различных питательных веществ:частички. В этих крупинках много крахмалабелки, крахмал, полезные аминокислоты , а– 73% и белка – 11,3%, но почтитакже клетчатка, минеральные соли.отсутствует клетчатка – 0,2% и жиры –21В каше русская душа! В каше сила, В0,7%. Поэтому манная каша легкокаше смелость. В каше русская душа! Кашаусваиваются.молодость и честность, Каша очень хороша!12Гречневая каша. Гречневая крупа – одна22Доброго здоровья. Ешьте кашу каждыйиз самых полезных. В гречке содержатсядень, Силы набирайтесь! А чтоб былорастительные белки – 14%, крахмал – 67%,веселeй, Спортом занимайтесь!жиры 3%, богата витаминами В1, В2, В6, РР,О пользе каши.ppt

О пользе каши

другие презентации на тему «О пользе каши»

Читайте также:  Панангин его польза и вред

«Вред жвачки» – Польза будет или вред? ГИПОТЕЗА: Жевательная резинка больше вредна, чем полезна. Если жвачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь. Если вы жуёте жвачку, Не кидайте никуда И на стены не лепите, В урну бросьте. Вред и польза жевательной резинки. Мы рассказали, А выбор за вами! Мы ответим вам, друзья!

«Блюда из круп» – Гречиха. Горох и фасоль перед варкой замачивают. Ячмень. Кукуруза. Горох. Цвет, вкус и запах. Соя. Пшеница. Приготовление макарон с сыром. Крупы имеют большую пищевую ценность. Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок. Чечевица. Количество жидкости и соли на 1 кг крупы. Макаронные изделия.

«Сладкие блюда» – Закрепить знания и умения по теме «желированные сладкие блюда». Желированные сладкие блюда. Тема урока? Желатин. Введение крахмала в сироп. Растворение желирующего продукта в сиропе. Тема урока. Технологический процесс приготовления сладких желированных блюд. … Сладкие блюда. Желирующие вещества. ЦЕЛЬ УРОКА?

«Холодные блюда и закуски» – Бутерброды. Горячие закуски. Бутерброды и их классификация. Технология приготовления. Блюда и закуски из мяса. Блюда и закуски из рыбы. Сандвичи. Холодные блюда и закуски. Банкетные мелкие холодные закуски. Рулеты. Закуски на спичках. Посуда для подачи холодных блюд и закусок. Салаты-коктейли. Салаты.

«Украшение блюд» – Украшения из помидоров. “Роза”. Карвинг. Круглые высечки. Маленькие формочки для высечки. “Ажурные банты и стаканчики”. Украшения из огурца. Карвинг в кулинарии. “Белая хризантема”. Кулинария – это искусство не только приготовления, но и подачи пищи. “Ромашки”.

«Крупы» – Несливной способ варки макарон в небольшом количестве воды. Первичная обработка круп. Жиров в макаронах – до 1%. Пищевая ценность круп. Бобовые культуры. Использование круп в кулинарии. Первичная обработка макарон. Пшеница – крупа пшеничная, манная. Просо – пшено. Овсяные хлопья «Геркулес» вязкие. Белков в макаронах – 10-11%.

Источник

Екатерина Галба
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Правильное питание – основа здоровья.

Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней».

Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

Тип проекта: исследовательский, познавательно — творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема:

Многие воспитанники нашей группы по утрам плохо едят каши. Категорически отказываются от завтрака. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Актуальность:

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Правильное питание – одно из главных составляющих здорового образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, а включение каш в рацион питания полезно для детского организма.

Цель:

– формирование у детей представлений о пользе каши для организма человека;

– раскрыть полезные свойства каши и привить желание у детей употреблять их;

– воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Задачи:

– расширить знание детей о видах круп;

– обогащать знание детей о пользе каши;

– приобщить родителей к проблеме правильного питания;

– вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

– развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

– положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды);

– ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых и них;

– уметь различать и называть каши;

– воспитанники получат знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе;

– у родителей появятся знания о правильном питании и здоровом образе жизни детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

– постановка проблемы;

– определение темы и цели проектной работы;

– создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

– подобрать художественную литературу;

– сбор информации по теме.

2 этап. Разработка проекта

Работа с родителями

Домашнее задание:

– придумай сказку про кашу;

– приготовить любимую кашу ребенка;

– сделать фотографии ребенка за процессом приготовления каши;

– нарисовать рисунок крупой.

Художественная литература

Читаем:

– Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»;

– Стеффи Блюм «Вкусная каша»;

– С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

– Братья Гримм «Горшочек каши»;

– Н. Носов «Мишкина каша»;

– В. Драгунский «Тайное становится явным»;

– К. Авдеенко «Домовята и каша»;

– Р. н. с. «Жихарка»;

– Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»;

– Р. н. с «Три медведя»;

– Р. н. с. «Каша из топора»;

– Р. н. с. «Лиса и журавль»;

– стихи про кашу;

– отгадывание загадок про кашу.

Разучиваем пальчиковые игры:

– «Сорока – белобока кашу варила»

Просмотр мультфильмов по теме проекта:

– Лунтик и его друзья «Каша» (131 серия)

– «Каша из топора» (союз мультфильм 1982)

– «Горшочек каши» По мотивам сказки Братьев Гримм (союз мультфильм)

– «Богатырская каша» (союз мультфильм)

– Маша и медведь «Маша + каша» (17 серия)

Познавательная деятельность

Рассматривание фотографий

– «Любимая каша моей семьи»

– рассматривание иллюстрации по теме;

– рассматривание разных круп в банках.

– экскурсия в магазин «Крупа на прилавке»

Беседы:

– «Что мы едим на завтрак?»

– «Каша – полезная еда»

– «Каша – здоровье наше!»

– «Как сделать кашу вкусной?»

Читайте также:  Яблочный натуральный сок польза и вред как

– «Полезные и вредные продукты»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

«Поварята»

«Ждем гостей»

«Мама варит кашу»

«Магазин – отдел круп»

Дидактические игры:

– разбери крупу;

– угадай, что звучит;

– 4-й лишний;

– из чего варят кашу;

– волшебный мешочек (угадай на ощупь);

– съедобное – не съедобное.

Подвижные игры:

– мяч передай любимую кашу называй;

– съедобное — не съедобное»;

– игрушку передай – кашу (крупу) называй.

Физкультминутка:

«Варись, варись, каша!»

Театральная деятельность:

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Продуктивная деятельность

– Рисование крупой «Весёлые картинки»;

– рисование на манной крупе;

– аппликация крупой;

– лепка «красивые тарелочки для крупы».

Экспериментальная деятельность:

– рассматривание зерен под лупой;

– найди, что спрятано в крупе.

3 этап. Заключительный.

– фотоотчет «Моя любимая каша» (приложение 1);

– оформление уголка по художественной литературе «Кашу маслом не испортишь» (приложение 2);

– фотоотчет экскурсии «Крупа на прилавке» (приложение 3);

– выставка детско-родительских работ «Волшебница крупа» (приложение 4);

– составления сборника стихов, загадок, пословиц и сказок про кашу» (приложение 5);

– совместное развлечение «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» (приложение 6);

– анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №7).

Приложение №2

Рисунок на тему о пользе каши

Приложение №4

Рисунок на тему о пользе каши

Приложение №7

Результат реализации проекта:

– увеличилось количество детей, которые едят кашу;

– повысился интерес родителей к меню детского сада;

– пополнение предметно-пространственной среды.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!

Источник

Малышева Ольга Николаевна

                                              учитель начальных классов

МОУ «Лицей №5»

       г. Железногорска  Курской области

                                    Внеклассное мероприятие  

 «Каша – пища наша»

Цель:     Формирование привычки здорового образа жизни.

Образовательные задачи: 

– Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте,  который необходим  человеку каждый день.

– Расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека.

– Объяснить детям важность утреннего приема пищи для сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие задачи:

–  Развитие умения выделять главное, интересное.

–  Развитие памяти, внимания, творческих способностей. 

Воспитательные задачи:

– Воспитывать  навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания.

– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

личностные УУД: осознавать ценность полезных свойств каши  и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

 метапредметные УУД:  регулятивные – адекватно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;  познавательные –  выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Оборудование:  презентация по теме,  карточки с пословицами, контейнеры с крупами, рисунки с изображением каш для аппликации,  рисунки детей по теме, презентация

Подготовительная работа.

  1. Проведение опроса среди учащихся «Моя любимая каша».
  2. Оформление рисунков по теме   «Каша – пища наша».

Ход внеклассного мероприятия

1.   Организационный момент 

   Начинаем наш классный час.

   В добрый час для всех нас!

2.  Актуализация  знаний  

А)    Проведение игры “Скатерть-самобранка”.

    Ведущий.  Но что-то не хочется путешествовать на голодный желудок. Нужно подкрепиться.

–  Какой волшебный предмет нам может помочь?  (Скатерть – самобранка)

– Где наша скатерть-самобранка?   Давайте хором произнесем волшебные слова.

      Раз, два, три, скатерть развернись.        

Дети хором произносят волшебные слова, и появляется угощение   

Слайд 2.

(Конфеты, печенье, бутерброды с маслом, гамбургер, фрукты, каша, булочки, чипсы)

–  Какие угощения приготовила нам скатерть! Всё ли здесь полезно для нашего здоровья?

– Что можно взять со скатерти-самобранки?    (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак).

Б)  Формулировка темы внеклассного мероприятия

–   Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки.

Отгадайте загадку 

                                   Крупа мала крошка

                        Соберут немножко

                        В молоке поварят

                        Кто съест похвалят.  (Каша)

 Верно  – это… КАША.  

– Как вы думаете, почему я вам загадала такую загадку?  

– Какова тема классного часа? Прочтите название классного часа.

   Запись на доске:     

                           Каша  – пища наша.

–   Сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – это пища наша.

–  Кто из вас ест  кашу на завтрак?  (Ответы детей)

–   Почему не все  взрослые и дети едят кашу? (Не любят, некогда готовить, мало знают о пользе каши)

–  Если  бы  вы  больше  знали  о  кашах,  может  быть,  вы  бы  с  большим  удовольствием  её  кушали?  Хотите узнать больше о пользе каши?

3.  Работа  по  теме

1)   Узнай кашу

 –  Как вы думаете, как будет называться каша из этих растений? (Дети отвечают на вопрос, если ответа нет, то помогает учитель)

Слайд 3.

            На экране рисунки растений и название каши

 Кукуруза                             кукурузная  

 Овёс                                     овсяная

 Рис                                        рисовая

Пшеница                              манная

                                              пшеничная

Гречиха                                гречневая

Просо                                   пшенная

– Молодцы, вы справились с этим трудным заданием.

Учитель.   А сейчас познакомимся с некоторыми видами каш.

Читайте также:  Польза приготовления блюд в мультиварке

2)  Загадки

а) Черна,  мала  крошка.

Соберут,  в  воде  поварят,

Кто  съест – похвалит.           (гречка, гречневая  каша)

Учитель.  О какой каше была загадка? Давайте проверим ваш ответ.  

Слайд 4.  

Учитель.

–  Как называется растение, из которого получают крупу? (Гречиха)

–  Как называется крупа из гречихи? (Гречневая крупа)

Учитель.  Послушайте старинную русскую сказку об этом растении…

У царя родилась дочь красы неописуемой. Долго думал царь, как назвать дочь и решил: выйду на перекресток и у первой встречной путницы спрошу имя. Так и назову свою дочь. Сказано – сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь тоже получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, напали на страну враги и увезли красавицу в плен. Только умерла она на чужбине от тоски по родному краю и, обернувшись зернышком, возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родную землю. С тех пор, что не год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, который рождал зернышки темные, как волосы девушки.

В память о красавице народ назвал зерна «крупеничкой». А еще у зернышек было имя «черный рис». И, наконец, прозвали темные зернышки «греческой травой», а короче – «гречихой». И вовсе не потому, что это растение родом из Греции. Точно известно, что родом она из Южной Сибири, Алтай.  А про все южное в те времена говорили – «греческое».

б) Как  во  поле,  на  кургане,

 Стоит  курица  с  серьгами.

 Сбросит серьги  в  котелок –

 Кушай  кашку,  мой  дружок.   (овёс,  овсяная  каша)

Учитель.  Догадались, о чем загадка? Кто назовет кашу? Проверим ваши ответы.

Слайд 5

Учитель.

–  Как называется растение, из которого получают крупу для овсяной каши? (Овёс)

–  Как называется крупа из овса? (Овсяная крупа)

Это может показаться очень удивительным, но все то, что необходимо вашему организму, находится в овсяной каше. А если утром есть кашу натощак, она поможет взбодриться после сна.

Кто хочет сохранить свою красоту, то нужно есть каждый день овсяную кашу на воде. Она улучшает цвет лица, волосы быстрее растут и становятся блестящими, укрепляются кости и еще много-много можно сказать о достоинствах овсяной каши.

    Отвары  из  овса  помогают  лечить  заболевания  крови,  почек,  а  кисель  из  овсяной  муки  поможет  при  бронхите.

в)  Была  зерном,  стала  порошком.

Бела,  да  не  снег,

Сладка,  да  не  мёд.  (Манная  каша)

Учитель. Кто догадался, как называется эта каша? Проверим ответы.

Слайд 6.  

Учитель.

– Из какой крупы готовят манную кашу?  (Пшеница)

– Как называется крупа из  пшеницы? (Манка)

– Какую еще кашу можно приготовить из пшеницы?  (Пшеничную)

Учитель.    Крупу  получают  из  пшеницы:  когда  зёрна  очищают  от  оболочки  и  перемалывают,  то  наряду  с    мукой  образуется  крупка.  Это  и  есть  манка. Манная каша самая калорийная. Ее следует, есть перед серьезными нагрузками, перед контрольной работой, соревнованиями. Манную кашу в детстве едят все. Она  хорошо усваивается.

Ученик читает стихотворение

Ученик.    Наша каша хороша для любого малыша.
                   С маслицем, румяная наша каша манная!
                   А крупа взялась откуда? 
                   Из пшеничного зерна.

                   Добывается она!

г)  Мелкие зернышки

    Напоминают солнышко.

    Желто в горшке,

    Сытное в брюшке.   (Просо,  пшенная каша)

Учитель. Может быть, кто-то знает название каши? Давайте помогу. Как называется каша?

Слайд 7.

Учитель.

–  Как называется растение, из которого готовят замечательную пшённую кашу? (Просо) 

– Как называется крупа из этого растения? (Пшено)

– Назовите домашних  животных, которых кормят пшеном?

Интересно, что первыми возделывать просо начали китайцы, которые поняли, что это неприхотливое растение запросто сумеет обеспечить организму необходимые питательные вещества и витамины. Из Китая просо попало и в другие страны.

В России пшенная каша была основным блюдом на крестьянском столе. Жаль, что сейчас пшено не пользуется спросом как раньше. А ведь когда-то чугунок с кашей, «сотворенной» в русской печи, ставили на стол как угощение – для взрослых и детей.

В последние годы все чаще высказывалось мнение, основанное на опыте лечения, что пшенная каша – одно из средств, способных наилучшим образом выводить из организма антибиотики. 

                                  Ученик читает стихотворение.

Ученик.  До чего вкусна она, 
                 Наша каша из пшена!
                 Из чего взялось оно –
                Желтоватое пшено?
                Проще нет для нас вопроса.
                Знай: пшено – крупа из проса!

Учитель.  Давайте узнаем самого внимательного слушателя.

–  Из какого растения готовят овсяную кашу? (Овес)

– Как называется каша из проса? (Пшенная)

– Из какого растения готовят манную кашу? (Пшеница)

–  А  какие ещё  каши  вы  знаете?   (гороховая,  перловая,  ячневая,   кукурузная)

–   Как вы считаете,  какая каша самая полезная? (гречневая каша)

–   Какая считается «пустой кашей»? (кукурузная каша) Это не значит, что она не полезная, она очень низкокалорийная.

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

– Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

– С утра много работы, занятий, на это нужно много тратить сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.  

Давайте сейчас попробуем их прочитать.

3)  Работа в группах

       Каждая  группа  получает  задание  в  конверте:  собрать  пословицу  из  слов. Давайте проверим выполненное задание.

Слайд 8.

На экране открываются пословицы.

ХЛЕБ – БАТЮШКА,  КАША – МАТУШКА.

КАШУ  МАСЛОМ  НЕ  ИСПОРТИШЬ.

ЩИ  ДА  КАША  – ПИЩА  НАША.

–  А какие пословицы о каше знаете вы?  (Дети читают  пословицы, которые сумели найти)

Каши мало ел.

Густая каша семьи не разгонит.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

– Прочтите пословицы, которые на экране.

Слайд 8.

Хороша кашка, когда мала чашка.

Нет щей, так каши больше лей.

Кашу есть зубов не надо.

Слайд 9.  (Изображение сороки)

4)   Физминутка     «Сорока – белобока»

<