Рисунки на тему польза воды

Рисунки на тему польза воды thumbnail

Рисунки на тему польза воды

Почему так важно знакомить ребенка с водой, ее функциями, характеристиками? Все просто, на Земле очень много воды, и именно она является неотъемлемым компонентом любой жизни. Благодаря воде появились мы, и именно в воде зародилась первая жизнь. Кроме того вода — э то очень ценный ресурс, который с каждым годом стает все более дорогим, причем не только в финансовом выражении. И это не удивительно, ведь запасы пресной воды уменьшаются с огромной скоростью. Именно поэтому важно с самого раннего возраста рассказывать ребенку о воде, о ее пользе и ценности. Только так малыш научится беречь этот драгоценный ресурс.

Хорошо было бы не просто рассказывать ребенку о воде, а и показывать ее ему. Конечно, показать все величие воды и водоемов на Земле не получится, однако можно для этих целей использовать картинки вода для детей. Картинки для детей создаются специально для того, чтобы давать им базовые знания об этом веществе. Например, если вы с ребёнком рассматриваете тему воды и живых организмов, которые в ней живут, то вам может пригодиться картинка с одним из представителей подводного царства, а лучше несколько картинок.

картинки воды для детейЧто рассказывать ребёнку о воде?

В первую очередь необходимо рассказать ребенку о том, где и в каких состояниях встречается вода на Земле. Расскажите ребенку про такое интересное и потрясающе красивое явление как дождь. Объясните, что капельки перед тем, как спустится с небес, проделали нелегкий путь. Расскажите ребенку о том, как путешествует капля по круговороту воды в природе.

Рассказывая ребенку о дожде, вы можете показать это явление ребенку. Однако есть явления, которые показать вживую не получится, однако ребёнка должен о них знать. Здесь пригодится изображение явления, которое вы показываете.  Это может быть фотография цунами, снега, ледников на полюсах или чего-либо другого. Важно, чтобы ребенок не только слышал о воде, нужно, чтобы он еще и видел то, о чем ему рассказывают.

Конечно, специфика и тематика рассказов очень сильно зависит от возраста ребенка. Ведь если ребенок еще совсем маленький, то он вряд ли правильно воспримет рассказы о том, что вода – это основа жизни на Земле. Поэтому в данном вопросе лучшее не спешить, делать все последовательно и постепенно. Правильный подход гарантирует хороший результат.

картинки воды для детейДля чего нужны беседы о воде с ребенком?

Не каждый сегодня понимает, что беседовать с ребенком о воде необходимо. Однако все же это не избавляет таких родителей от ответственности в будущем. О какой ответственности идет речь? Речь идет об ответственности за поколение и за каждого члена общества, которого такие родители воспитали. Ребенок должен понимать с детства, что вода – это ценный и далеко не бесконечный ресурс, а потому ее нужно беречь. Уже сегодня на нашей планете есть регионы, где людям не хватает питьевой воды. Именно поэтому воду нужно беречь, относится к ней, как к основе жизни и нашей в том числе. Именно это нужно донести ребенку. Ведь отношение к окружающему миру формируется еще в детстве, и если упустить этот момент сейчас, потом уже будет поздно.

Говорите с детьми о воде, о ее значимости для нас и для всего живого. Учите ребенка правильно использовать воду. Берегите воду сами и подавайте хороший пример своему ребенку. Научите его любить природу.

Источник

Водные растения — особенные виды, которые приспособились к существованию в различных водоемах, и служат не только украшением, но и приносят им пользу. С одной стороны, слой листьев над водной гладью в летний период защищает от жары. С другой — растения водоемов зачастую становятся источником пищи для их обитателей. Вот почему гидрофиты так важны не только с эстетической, но и с практической точки зрения.

Фото: pixabay.com

Какие водные растения для пруда выбрать? Для ответа на этот вопрос, прежде всего, следует отметить, что все виды растений, примеры которых приведены далее, делят на три группы: глубоководные, плавающие и мелководные. В водоемах обычно сочетают все три разновидности так, чтобы общее количество не превышало 1/5 водной глади. Выбирают из таких представителей флоры:

Глубоководные растения водоемов

Кувшинка (Nymphaea)

Фото: pixabay.com

Корни кувшинок достигают донного грунта, а на поверхности мы любуемся листьями и цветами. Последние появляются примерно в мае и радуют глаз до наступления осени.

Преимущество растения заключается в том, что оно нормально переносит холод и зимует в естественной среде обитания. Сорта отличаются по необходимой глубине водоема. Она варьируется от 20 см для карликовой разновидности до 1,5 м для гигантской кувшинки.

Кубышка (Nuphar)

Фото: pixabay.com

Это неприхотливое растение подойдет для неглубокого водоема. Высаживается на глубине от 30 до 60 см.

Солнечного света кубышки также требуют немного. Среди красивых изумрудных листьев летом расцветают яркие золотисто-желтые цветки.

Белоцветник щитолистый (Nymphoides peltata)

Фото: pixabay.com

Напоминает маленькую кувшинку, но в водоеме ведет себя довольно агрессивно и быстро заполняет все свободное пространство. Поэтому после высадки белоцветника на глубине от 40 до 80 см, его рост ограничивают.

У круглых листьев волнистый край. Цветы яркие, желтого цвета, с бахромчатыми краями.

Плавающие растения пресных водоемов

Водокрас лягушачий (Hydrocharis morsusranae)

Фото: ru.m.wikipedia.org

Подобно всем растениям этой группы, водокрас не уходит корнями в грунт. Он свободно перемещается в толще воды, параллельно собирая на себе подводный мусор. Некрупные цветки белого цвета появляются летом. Листьями напоминает кувшинку.

Пистия телорезовидная (Pistia stratiotes)

Фото: pixabay.com

Известна также как водяной салат и растение, которое эффективно очищает водоем. Розетки светлых изумрудных листьев в высоту достигают 15 см, в ширину — 30 см.

Для развития растению необходим теплый солнечный водоем. На зимовку его необходимо переместить в теплый аквариум.

Рдест плавающий (Potamogeton natans)

Фото: commons.wikimedia.org

У этого растения продолговатые листья коричневато-зеленого цвета. Оно очень быстро растет, приспосабливается к водоемам с разной степенью освещенности. Предпочитает обитать на мелководье.

Ряска малая (Lemna minor)

Фото: commons.wikimedia.org

Одно из самых мелких растений из группы плавающих. По три листочка округлой формы складываются в настоящие лужайки посреди водоемов. Обильно ряска разрастается лишь в водоеме, который не очищается и за которым нет ухода.

Читайте также:  Научно исследовательский проект вред и польза шоколада

Сальвиния плавающая (Salvinia natans)

Фото: it.wikipedia.org

В солнечных и теплых водоемах приживается эта форма папоротника. Для растения характерны точеные листья овальной формы, которые группируются на коротком плавающем стебле. Окраска у них зеленая или бронзово-зеленая.

Читайте также: Как самостоятельно сделать пруд в саду?

Мелководные растения пресного водоема

Аир обыкновенный (Acorus calamus)

Фото: commons.wikimedia.org

Произрастает на мелководье (на глубинах от 5 до 20 см). Это многолетнее растение, высота которого может превышать один метр, отлично очищает воду. Кроме того, оно неприхотливо к условиям освещения.

Вахта трехлистная (Menyanthes trifoliata)

Фото: pixabay.com

У этого вида яркие листья сочного зеленого цвета. Они тройчатые, а в начале лета среди них распускаются нежные белые цветы. Цветет вахта кистями до 20 см в длину. Растет в хорошо освещенных местах, но в целом тени не боится. Высаживается на глубине до 10 см.

Ирис болотный (Iris pseudacorus)

Фото: pixabay.com

На глубине до 20 см высаживают этот вид. Растение достигает в высоту один метр и более. Среди зеленых ремневидных листьев в июне появляются золотистые цветы. Цветет ирис гораздо лучше на солнце, чем в тени.

Калужница болотная (Caltha pаlustris)

Фото: pixabay.com

Вид относится к декоративным и для хорошего роста требует яркого освещения. Среди темно-зеленых блестящих округлосердцевидных листьев распускаются большие золотисто-желтые цветы.

Камыш (Scirpus)

Фото: pixabay.com

По берегам водоемов высаживают два вида этого растения: озерный и лесной камыши. Оба они неприхотливы, обладают высокими ремневидными листьями. Цветут метельчатыми бурыми соцветиями.

Незабудка болотная (Myosotis palustris)

Фото: commons.wikimedia.org

Данный вид быстро разрастается на мелководье, на глубинах до 10 см. Летом расцветает и украшает водоем множеством мелких небесно-голубых цветов. Требует хорошего освещения.

Понтедерия сердцевидная (Pontederia cordata)

Фото: ru.m.wikipedia.org

Красивое растение, для которого характерны яркие изумрудные листья и голубовато-фиолетовые цветы. Плохо переносит холода, поэтому с наступлением зимы требует перемещения в теплые помещения. Высаживается на глубине до 30 см.

Рогоз (Typha latifolia)

Фото: pixabay.com

Внешне напоминает камыш, но отличается от последнего более низким ростом. Распространены два вида: малый и узколистный рогоз. Оба неприхотливы и образуют початки коричневого цвета.

Ситник развесистый (Juncus effusus)

Фото: pixabay.com

Произрастает на глубине до 10 см. Хорошо переносит зиму. После замерзания водоема проводит под лед воздух. Листья длинные игловидные, соцветия изящные, бронзового цвета.

Стрелолист обыкновенный (Sagittaria sagittifolia)

Фото: commons.wikimedia.org

В хорошо освещенных местах на глубинах до 20 см растет стрелолист. У этого многолетника не только красивые крупные фиолетово-белые цветы, но и довольно интересные плоды. Последние выглядят словно маленькие шишечки и украшают растение.

Сусак зонтичный (Butomus umbrellatus)

Фото: pixabay.com

Это растения с темными листьями и розовыми цветами достигает в высоту 1,2 м. Цветет как на солнце, так и в тени. Может высаживаться на глубине от 10 до 30 см.

Тростник южный ( Phragmites australis)

Фото: uk.wikipedia.org

Требует высадки на открытых солнечных местах на 20 см глубине. Вырастает до трех метров в высоту. Пышные кремовые соцветия становятся настоящим украшением водоема в летний период.

Хвостник обыкновенный (Hippuris vulgaris)

Фото: commons.wikimedia.org

Это растение высаживают на глубине до 10 см. По внешнему виду оно напоминает маленькую сосну. На вертикальных стеблях формируются мутовки листьев, которые напоминают иголочки.

Выбирать из такого богатого природного разнообразия — дело непростое. Важно не бояться экспериментировать, пробовать сочетать разные виды растений, ведь так приятно собственными руками создать неповторимый великолепный оазис.

Читайте также: Лучшие растения для домашнего пруда

Источник

(Виктор Шоубергер)

О воде много говорилось, но еще так мало сказано. Задумайтесь, что вы знаете о воде? Как ни удивительно, но вода до сих пор остается наиболее малоизученным веществом природы. Очевидно, это произошло потому, что она вездесуща: она вокруг нас, над нами, под нами и в нас. Также как и жизнь, вода многолика и характеристики ее бесконечны.

Вода – основа жизни на Земле

Вода – это, на первый взгляд, всего лишь простое химическое соединение водорода и кислорода, но она вода – основа жизни на Земле. Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. В растениях – до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 65% и это обстоятельство позволило фантасту В. Савченко заявить о том, что у человека “гораздо больше оснований считать себя жидкостью, чем, скажем, у сорокапроцентного раствора едкого натрия”.

Определенное и постоянное содержание воды

– одно из необходимых условий существования живого организма. При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание постоянной температуры тела. Человек чрезвычайно остро ощущает изменения содержания воды и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды до 2% веса тела (1-1,5 литра) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание. При нехватке свыше 12% воды наступает смерть.

Человек употребляет для питья воду, содержащую от 0,02 до 2 граммов минеральных веществ в 1 литре. Большое значение имеют вещества, находящиеся в малых дозах, но играющие важную роль во многих физиологических процессах организма. Если вода – столь важный компонент строения и функционирования организма, то логично предположить, что влияние внешней воды не менее велико. Вода, даже не поступая в организм, способна оказывать огромное воздействие и при внешнем контакте с телом человека. Вода может стать причиной серьезных заболеваний, а может исцелить от многих недугов и укрепить здоровье, а, оказывается, все дело в правильном выборе воды для питья.

27.10.2017 | 1127

Конкурс рисунков «Берегите воду» в 3 «А» классе.

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Одной из самых острых экологических проблем нашей планеты является дефицит и качество питьевой воды. ВОДА – драгоценный дар природы, который человек использует во всех проявлениях своей жизнедеятельности. Вода даёт нам здоровье и радость. Однако нам кажется порой, что благодаря круговороту веществ в природе вода будет всегда, но это очень опасное заблуждение. Чтобы воде стать чистой, нужно пройти множество этапов, а ее потребление бежит впереди планеты, в самом прямом смысле этого выражения.
В октябре в 3 «А» классе прошёл конкурс рисунков на тему: «Берегите воду». Конкурс был организован классным руководителем Калякулиной Т.В. совместно с родительским комитетом с целью воспитания у детей ответственного и бережного отношения к воде.
Ребята с радостью приняли активное участие в конкурсе. Рисунки были выполнены красками, гуашью и карандашами, поражали своей яркостью и оригинальностью исполнения. Участники конкурса выразили в своих работах главную мысль, что запасы жизненно важной чистой воды на земле ограничены и ее нужно беречь всеми силами, и попусту не расходовать ее, не относиться к этой проблеме беспечно. На многих рисунках размещены прекрасные лозунги.
Не просто было подвести итоги конкурса и выбрать лучшие работы. Победителями и призерами стали:


Баркаев Павел, Богомолов Егор – I место,


Буланов Антон, Петрунин Фёдор – II место,


Родина Дарья, Симбирёв Максим – III место.


Поздравляем!

Читайте также:  Сыр польза и вред для суставов

А в завершении хотелось бы сказать всем, что не было бы воды – не было бы и жизни! Только добрый, милосердный, ответственный человек может стать другом Земли! Берегите воду! Посмотрите, как прекрасна наша Земля и в наших силах сделать её еще краше!
Родительский комитет 3 «А» класса

в
1993
году. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государствам проводить в этот день мероприятия, посвящённые сохранению и освоению
водных ресурсов

.

Сохранение окружающей среды и ее ресурсов, в том числе одного из важнейших – воды, приобретает в последнее время особую актуальность. Решением проблемы обеспечения водой населения и экономики озабочено все мировое сообщество. По официальным данным, сегодня на планете свыше одного миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде. И в будущем эта ситуация может стать еще острее, поскольку за счет постоянного демографического роста и климатических изменений дефицит водных ресурсов будет только обостряться.

К этой дате, учитывая актуальность проблемы, мы решили провести в 2011 г. районный Конкурс рисунка, плаката и слогана (далее Конкурс) «Сберечь воду – сберечь жизнь». Разработали положение, разослали по учебным заведениям города и района, поместили информацию в газету «Туймазинский вестник».

В 3-х номинациях, в каждой – 3 возрастные группы, были определены 36 победителей, занявших призовые места. ООО «Туймазыводоканал» определил получателя Гран-При – Сабирова Айдара из 7 Б класса школы №8. Его плакат со стихами собственного сочинения был оформлен в виде баннера на одной из улиц города. На церемонии награждения выступил начальник отдела сбыта Туймазыводоканала Сираев Р.А. Каждому участнику был вручён буклет «Уменьшим потребление воды!», разработанный библиотекарями. Мероприятие получило освещение в газете «Туймазинский вестник», корреспондентами студии Туймазинского телевидения был снят и показан по ТВ сюжет (программа «Объектив», 26 марта). Когда был установлен баннер с плакатом победителя (на пересечении улиц С. Юлаева и 70-лет Октября), это событие также было освещено телевидением (программа «Объектив», 2 сентября).

Конкурс рисунков имел широкий общественный резонанс – в нём участвовали все учебные заведения города и района, художественные школы; информация о нём прошла в газете, на телевидении. Цели – привлечение внимания к проблеме рационального использования водных ресурсов, воспитание экологической культуры в жителях города и района, стимулирование творческой инициативы населения – были достигнуты.

Результат в виде баннера с плакатом победителя призывает горожан бережно относиться к воде.

Участники конкурса на церемонии награждения

ПОЛОЖЕНИЕ

«Сберечь воду – сберечь жизнь!»

,

посвящённому Всемирному дню водных ресурсов

Общие положения

Конкурса рисунков, плакатов и слоганов «Сберечь воду – сберечь жизнь!» (далее – Конкурс) проводится городской модельной библиотекой №3 МАУК «МЦБ» МР Туймазинский район в рамках Плана мероприятий по экологическому просвещению населения на 2011 год и посвящается Всемирному дню водных ресурсов, который ежегодно отмечается 22 марта.

Привлечение внимания к проблеме рационального использования водных ресурсов.

Воспитание экологической культуры в жителях города и района.

Стимулирование творческой инициативы населения.

Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет и жюри. Оргкомитет осуществляет организационную работу по подготовке и проведению Конкурса, принимает конкурсные материалы. Жюри Конкурса осуществляет оценку конкурсантов, определяет победителей по номинациям.

1. «Вода – это жизнь!»

(рисунки, плакаты и слоганы (лозунги) к ним о воде как источнике жизни, как об одном из обязательных условий существования всего живого на Земле).

2. «Берегите воду!»

(рисунки, плакаты и слоганы (лозунги) к ним о рациональном использовании водных ресурсов).

3. «Глоток чистоты»

(рисунки, плакаты и слоганы (лозунги) к ним о недопустимости загрязнения водных ресурсов, о последствиях небрежного отношения к воде).

Как нарисовать плакат на тему “Берегите воду” в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воды и ее охрану.

Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.

Чистая вода – это удивительное богатство, которое надо беречь.

Загрязнение воды представляет собой серьезную проблему для экологии Земли. И ее стоит решать как в больших масштабах – на уровне государств и предприятий, так и в маленьких – на уровне каждого человеческого существа. Ведь не забываем, ответственность за Тихоокеанское мусорное пятно лежит на совести всех, кто не выбрасывает мусор в урну.

Источники загрязнения воды

Причин загрязнения достаточно много, и не всегда виной этому человеческий фактор. Природные катаклизмы также наносят вред чистым водоемам, нарушают экологическое равновесие. Самыми распространенными источниками загрязнения воды считаются:

Промышленные, бытовые сточные воды.
Не прошедшие систему очистки от химических вредных веществ, они, попадая в водоем, провоцируют экологическую катастрофу.

Кислотные дожди.
Это распространенное явление, хотя о нем редко говорят. Все промышленные отработанные газы, выхлопы автомобилей, попав в атмосферу, возвращаются с дождем обратно в землю, водоемы.

Твердые отходы, мусор
. Не просто загрязняют реки, но даже меняют ход течения, затрудняя его. Возможны разливы озер и рек. Органические загрязнения. Их естественное разложение (отмирание растений, животных).

Читайте также:  Регистрация ипотеки в пользу кредитора

Техногенные катастрофы
. Промышленные аварии. Тепловые, радиационные загрязнения. Сходы селей, лавин.

Тепловое загрязнение воды

Тепловое загрязнение воды вызывается тепловыми или атомными электростанциями. Тепловое загрязнение вносится в окружающие водоемы отработанной охлаждающей водой. В результате повышение температуры воды в этих водоемах приводит к ускорению в них некоторых биохимических процессов, а также к уменьшению содержания кислорода, растворенного в воде. Происходит нарушение тонко сбалансированных циклов размножения различных организмов. В условиях теплового загрязнения, как правило, наблюдается сильное разрастание водорослей, но вымирание других живущих в воде организмов.

Утечка нефти

Только в США ежегодно происходит приблизительно 13000 случаев утечки нефти. В морскую воду ежегодно попадает до 12 млн. т нефти. В Великобритании ежегодно выливается в канализацию свыше 1 млн. т использованного машинного масла.

Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего, гибнут птицы: тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды.

Вода — основа жизни на нашей планете. Однако её загрязнение и нерациональное использование приводит к плачевным последствиям для самих же людей. Участницы во время игр и исследований старались донести для малышей не только физические свойства воды, но и её ценность для человека, животных и растений. А для закрепления знаний они сделали разнообразные поделки, плакаты и самодельные книжки на тему «Берегите воду!».

Книжка — капля «Где живет вода?»

Идея возникла с вопроса среднего сынишки Артемия (2,9 г.), где живет вода? Провели соц. опрос среди наших многочисленных детей и в итоге получилась вот такая книжка — капелька. Нам понадобились:

  1. Голубая бумага;
  2. Синяя бархатная бумага для обложки;
  3. Кисти, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы;
  4. Нить или лента для фиксации.

Вырезаем странички будущей книжки в форме капли воды. На каждой стороне делаем рисунок-ответ на вопрос, где живет вода. Затем проделываем дыроколом отверстие в верхней части капли, пишем текст на картинках и скрепляем нитью или лентой.

У нас текст был такой:

Где живет вода?
В колодце у двора,
В капельках дождя,
в аквариуме у меня,
И даже под землей.
Вода есть в нас тобой.
В животных и в реке.
И на космической высоте.
В дереве и в цветке.
Воду берегите все!

Обложку можно оформить, но мы решили оставить просто бархатно-синей, как море (это уже определение Тимофея). Иллюстрации к книжке рисовала моя племянница Лиза (11 лет).

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Рисунок на тему «Берегите воду!»

Основная идея заключалась в том, что наша планета не должна быть без воды.

Яна делала все сама, когда я сказала ей о задании: и придумала, и нарисовала, и подписала. Я пыталась что-то подсказать, подправить, но она не принимала мои идеи, поэтому получилось 100% детское творчество. Сели рисовать вдвоем со старшим братом и все быстро сделали.

Лариса Федотова и дочка Яна.

Каждая страница книги показывает вначале неправильное поведение, а отогнув часть изображения можно увидеть способ бережного отношения к воде. На фото видны все страницы. Последняя — знак вопроса для других вариантов.

Страницы скрепила степлером и украсила красивой клейкой лентой. Сейчас мы на даче без доступа к принтеру, поэтому картинки рисовала сама. Но дети все картинки поняли, так что главная цель достигнута. Делала большей части я, дети помогали раскрашивать детали.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4 г. 9 мес. и Настя 3 г.4 мес., г. Москва.

На сей раз у нас с дочкой получилась некая инсталляция. Идея пришла спонтанно и воплотили в жизнь мы ее очень быстро.

Основная идея: потеря чистой воды — основного ресурса нашей планеты.

Самая сложная часть: кран, из которого вытекает капля воды. Я его смастерила из и картона, капля — кусок пакета. Пока я мастерила кран и с помощью пластилина прикрепляла его к , дочка искала и раскладывала земных обитателей, жизнь, которых зависит от наличия чистой воды.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Берегите воду и учите своих детей беречь воду и природу в целом!

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Идею поделки навеял мультфильм «Сказка о белой льдинке», где пингвин и кит учат: «Чистота — залог здоровья!», «Порядок — прежде всего!».

На картоне черным и синим пластилином Владик сделал грязное нефтяное пятно в океане. Затем на пятно приклеили сделанную из пенопласта льдину. Сделали мусор из кусочков бумаги. Льдина у нас по бокам тоже «загрязнилась» черным пластилином. Далее слепили и с помощью зубочистки прикрепили его к льдине. В завершение из двух палочек, бумаги и скотча соорудили плакат над пингвином. Наша поделка готова.

Малолеткова Лидия и сын Владислав 6 лет.

Идея возникла у мамы по следам всем известных в СССР плакатов. Но хотелось быть более оригинальной, и чтобы ребенок поучаствовал. Поэтому наши капельки стали многослойными. Мама вырезала 3 по 3 капельки разного размера, даже материал исполнения у них немного разный (картон, цветная бумага и бархатная бумага). Сначала мы складывали капельки пополам, в процессе повторили понятие больше-меньше, затем дочка промазывала ребро капли клеем и наклеивала. Так у нас родились капельки.

Потом мама дорисовала кран и сверху придумала вентиль, который при желании можно покрутить. Он выполнен из двух полосок картона, закреплен булавкой (сзади иголочка заклеена скотчем, для безопасности). И вот наш плакат готов, он занял свое место в ванной, на дверце шкафа, чтобы вся семья не забывала закрывать воду.

Татьяна Голованова, Московская область.

Закончилась ещё одна экспедиция на тему воды, и чтобы закрепить полученные знания, решила с девочками сделать аппликации. Смысл картинок решила сделать такой: для чего нужна вода? и что произойдёт, если не будет воды?

Нашла подходящие картинки, старшая дочка вырезала из цветной бумаги «озеро» и «высохшее озеро». Сделали аппликацию, а папа до рисовал остальную картинку. На первой картинке у нас озеро, лес, возле воды животные,

Источник