Рисунки на тему молоко и польза молока
1
ПРОЕКТ «Польза молока и молочных продуктов» Выполнили: Огнёв Анатолий,Ташланова Светлана ученики 2 класса Руководитель проекта: Ташланова Т.П.
2
Аннотация проекта: Заварил кашу, так не жалей молока. Проект предполагает показать детям полезность молока и молочных продуктов. Предполагает чтение и анализ литературы, материала в Интернет, выставку рисунков, выступление ребят (чтение стихотворений о пользе молока), экскурсию в магазин и на ферму.
3
Цель проекта: -это формирование представления детей о ценности и пользе молока и молочных продуктов. -развитие исследовательской — творческих и умственных способностей детей.
4
Задачи 1. Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма; 2. Сформировать у детей исследовательские навыки; 3. Развить познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желание познать новое; 4. Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; 5. Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. 6. Вовлечь родителей в образовательную деятельность школьного учреждения.
5
Актуальность. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
6
Гипотеза. — Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания? — Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека?
7
Исследовательская деятельность 1. Проведено анонимное анкетирование по вопросам: 1. Вопрос: Что такое молоко? 2. Вопрос: Какие молочные продукты вы знаете? 3. Вопрос: Как появляется молоко? 4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему? 5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко? 2. Проведение наблюдения в столовой за тем, как дети пьют молоко.
8
Какие молочные продукты знают. Любят Не любят Молоко 10 Простокваша 10 Сыр 10 Йогурт 200 Сметана 155 Молочный коктейль 200 Кефир 146 Мороженное 200 Творог 146 На основании анкеты была составлена таблица (опрошено 20 учеников) Мы выявили, что самыми любимыми продуктами являются: йогурт, сметана, коктейль, мороженное.
9
Результаты исследования У детей не достаточно знаний о молоке как продукте и его полезности Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.
10
«Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные»
11
КОЗЬЕ МОЛОКО. Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок. КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ) Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях, Полезно для желудка ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО Помогает при диабете, аллергии, Богато витаминами С и Д, Хорошо утоляет жажду ОЛЕНЬЕ МОЛОКО Богато белками, Предохраняет человека от многих болезней, Прекрасное средство против старения
12
Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника. Кефир – кисломолочный напиток, благотворно влияет на микрофлору кишечника. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость
13
Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием. Сметана, сливки. Очень питательны, богаты витаминами. Сливки добавляют в кофе, соусы, супы, коктейли, домашнее мороженное. Творог, домашний сыр. Богат кальцием, витаминами.
14
Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов. Из беседы с фельдшером ФАПа Ташлановой Ю. М. и из Интернета узнали о пользе молока и молочных продуктов. Молоко прекрасное средство для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно- сосудистых заболеваний. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией. Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Молоко полезно при борьбе с лишними килограммами. Итог: в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека.
15
Практический этап Задачи: -расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно — исследовательскойй деятельности; Проведены опыты: 1. Изучение свойств молока 2. Изготовление простокваши. 3. Изготовление молочного коктейля Вывод: из молока можно приготовить вкусные молочные продукты.
16
Художественно – продуктивная деятельность Подбор стихов, песен, загадок, пословиц о молоке. Экскурсия в продуктивный магазин. Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни. Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»
17
Пословицы и поговорки о молочных продуктах Корова – на дворе, молоко – на столе Корова рогата, да молоком богата Как сыр в масле катается Корова в тепле- молоко на столе Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла
18
Загадки Белое, да не снег, вкусное, да не мед. От рогатого берут и ребятам дают. (молоко) Все мы любим без обмана деревенскую… (сметану) Очень вкусное печенье и отличнейший пирог будет, если мы добавим по пропорции… (творог) Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода. ( молоко)
19
Подведение итогов работы. Мы узнали: Молоко дает корова Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры) В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию Какие ещё продукты делают из молока Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки Молоко полезно для роста детского организма.
20
Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.
21
Информация
Информация
Мероприятие состоялось 27 сентября 2015
РИСУЕМ “ЗДОРОВЬЕ” – ВЫИГРЫВАЕМ ПРИЗЫ!
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА “Пейте дети молоко – будете здоровы”!
Конкурс приурочен к Международному дню борьбы с остеопорозом (болезнь хрупких костей).
Показать полностью…
14
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Мы опубликовали отличный фотоотчет субботнего мероприятия!!! Заходите в группу Будь здоров, Томск!, Ищите себя, отмечайте своих близких и знакомых!
Обо всех предстоящих конкурсах и мероприятиях тоже можно узнать в группе!
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДЕНЬ БОРЬБЫ С ОСТЕОПОРОЗОМ ПО-ТОМСКИ
17 октября в МАОУ гимназия № 24 имени М.В. Октябрьской прошло профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом.
В этот день жители Томска и Томской области могли получить достоверную информацию и рекомендации специалистов по профилактике остеопороза,
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДРУЗЬЯ! Приглашаем 17 октября ВСЕХ УЧАСТНИКОВ конкурса на мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом!
С 12:30 до 13:00 состоится НАГРАЖДЕНИЕ победителей конкурса рисунка «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Ценными призами и дипломами ребят наградит депутат Думы города Томска Домнич Татьяна Владимировна.
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Приглашаем Вас 17 октября посетить профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному Дню борьбы с остеопорозом!
Программа мероприятия:
09:30 – 10:30
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
УРА-УРА, ДРУЗЬЯ! Жюри подвели итоги и мы готовы объявить победителей нашего здорового и “вкусного” конкурса! Итак:
Возрастная категория 7-9 лет:
Номинация «Званый ужин»
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Прием работ по конкурсу завершен! Спасибо всем, кто принял участие. Активно ведётся работа жюри!
Результаты конкурса и победители будут объявлены на мероприятии, приуроченном ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом, 17 октября с 9.30 до 14.00 в гимназии № 24 (Белозерская ул., 12/1).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Карманских Ася
Возраст: 12 лет
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Кирьянова Виктория
Возраст: 10 лет
“Хоть всю планету обойди – полезнее продуктов не найти!”
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Филиппова Соня
Возраст: 8 лет
“Кошки любят молоко – Будут прыгать высоко!”
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Ирина Белова
Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»
Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».
Подготовила:
воспитатель Белова Ирина Валентиновна.
Участники:
воспитатели.
Форма проведения:
педагогическая мастерская.
Цель мастер-класса:
обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.
Задачи:
– Обучить педагогов работать в данной технике.
– Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.
– Вызвать интерес к изобразительному творчеству.
Продукт мастер-класса:
выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке.
Материал:
– цельное молоко (сливки 20% и выше);
– тарелка;
– акриловые краски;
– кисти;
– стаканчики с водой;
– пинцет;
– влажная салфетка;
– белая бумага.
Девиз:
«Рукам работа – душе праздник!»
План проведения мастер- класса.
1. Вводная часть.
Из истории рисования на молоке.
2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?
– Это весело и интересно.
– Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.
– Это мощное развитие способностей по многим направлениям.
На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!
Немного из истории рисования на молоке.
Это способ рисования на на воде – техники эбру. Причем очень древний. Только родина техники эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю. Для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для техники эбру используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. (Можно использовать смесь краски с льняным маслом). Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.
Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях при помощи молока и акриловых красок.
Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?
Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать для тех, кто постарше, такие рисунки не менее полезны – если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество подстилу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращение красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.
Сравнительно несложные приёмы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.
Я сегодня вас познакомлю с техникой рисования на молоке.
II. Практическая работа.
Практическую работу хотелось начать со слов:
Шлет привет вам всем корова!
Пейте, люди, молоко,
Ешьте, люди, молоко
И рисуйте тоже.
Будете здоровы!
Есть такая поговорка «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?
(показ работ в этой технике)
Это работы родителей сделанные на мероприятий «Большая перемена». Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на молоке, освоим способ мраморирования на молоке.
Итак, начнем по порядку:
(включается восточная музыка)
Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше – сливки. Вода для мытья кисточки и краски. Я взяла акриловую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.
Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.
А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на молоке. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
Но самое удивительное в этом рисовании – перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.
Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.
(показ работ участников)
(Музыка заканчивается)
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Рефлексия.
Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)
Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!
Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»
Краткая аннотация проекта
Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.
Тема: Что за чудо молоко
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосросчый.
Срок реализации: 3 недели.
Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.
Задачи:
1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2. Выявить пользу молока для человека.
3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.
Место реализации проекта: МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.
Направленность:
В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.
Новизна проекта:
заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.
Работа над проектомвключает в себя интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма
Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.
Методы исследования:
– наблюдение;
– поисковая работа (из различных источников информации) ;
– экспериментирование.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Задачи:
1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3. разработка плана мероприятий по теме проекта.
Ход этапа:
1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.
2. Основной этап
Задачи:
1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению
Ход этапа:
1. Проведение опытов с молоком.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»
6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»
4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
3. Заключительный этап
Задачи:
1. обобщить знания по данной теме;
2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Ход этапа:
1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»
2. Презентация проекта «Чудо молоко»
Тематический план реализации проекта
1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»
Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.
2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке?»
Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.
3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»
Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.
4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»
Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.
5 Экскурсия на пищеблок.
Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января
6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»
Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.
7 Составление альбома «пословицы о молоке»
Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.
8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко?»
Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.
9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»
Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.
10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»
Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.
11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»
Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.
12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»
Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»
Результаты работы над проектом:
Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.
Создана презентация ««Чудо молоко».
Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах
Проведена выставка рисунков «Коровушки»
Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.
Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.
С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.
Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. ТЦ Сфера 2008г.
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
5. www.nsportal.ru Соколова М. А.