Рисунки для детей о пользе меда
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Детский проект на тему “Полезные свойства меда” 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЁДА. Выполнила ученица 1 класса «В» Жигалова Ксения Учитель: Афанасьева Вера Сергеевна МОУ СОШ № 29 Рыбинск 2018 г.
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: доказать, что мёд полезен. Задачи проекта: 1. Собрать информацию по вопросам: Пчёлы – одомашненные насекомые История появления мёда в жизни человека. Сорта мёда О пользе и вреде мёда для человека. 2. Сделать вывод.
3 слайд
Описание слайда:
Однажды в школе я поспорила с одноклассниками о пользе мёда, они утверждали, что мёд неполезен. Тогда я решила им доказать, какими полезными свойствами он обладает.
4 слайд
Описание слайда:
Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пчел можно было иметь мед и воск. Пчелы живут большими семьями – в ульях. В каждой семье имеется самка, несколько сотен самцов. Всю работу в улье выполняют рабочие пчелы.
5 слайд
Описание слайда:
История мёда началась в каменном веке. Мёд упоминается в египетских папирусах, китайских и индийских манускриптах. На Руси первое упоминание было в 945 году в летописи.
6 слайд
Описание слайда:
МЁД РАЗЛИЧАЮТ: по ботаническому происхождению по географическому происхождению по цвету и прозрачности по вкусу и запаху.
7 слайд
Описание слайда:
ЛИПОВЫЙ МЁД
8 слайд
Описание слайда:
ГРЕЧИШНЫЙ МЁД
9 слайд
Описание слайда:
ПОДСОЛНЕЧНИКОВЫЙ МЁД
10 слайд
Описание слайда:
Мёд – кладезь полезных для организма веществ. Мёд – эликсир здоровья и долголетия. Мёд содержит в себе кальций, калий, марганец, магний, цинк, йод, медь. Мёд благотворно влияет на все органы.
11 слайд
Описание слайда:
О пользе меда Способствует продлению жизни Улучшает состав крови Останавливает рост и убивает болезнетворные микроорганизмы Очищает печень и легкие Повышает иммунитет Укрепляет эмаль зубов Нормализует сон Мощный источник энергии Незаменим при диабете
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
О вреде меда Может вызывать аллергию, если его есть в больших количествах и некачественный.
14 слайд
Описание слайда:
Мой вывод: Мёд – очень полезный и вкусный продукт; От мёда больше пользы, чем вреда. Мёд как природное лекарство широко применяется; Благодаря своему богатому химическому составу мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется; Для здоровья полезен только качественный, натуральный мед в небольших количествах.
15 слайд
Описание слайда:
Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Так что кушайте мед на здоровье , но надо знать меру !
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
17 слайд
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Интернет ресурсы Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/134091466.197/0_ffa53_250af61e_S Пчёлы и мёд https://img-fotki.yandex.ru/get/6800/134091466.197/0_ffa51_4431107e_S Пчёлы и соты https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/134091466.193/0_fd601_4c66132_S
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-525211
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Известно, что совсем юного Зевса вскармливали молоком божественной козы и медовым нектаром. Подходит ли мед современным маленьким сладкоежкам? Подарит ли он им силу и здоровье, как у верховного греческого божества?
С какого возраста можно давать детям мёд? Возрастные дозировки.
Мед – удивительный продукт по своим вкусовым качествам и бесценный по своим лечебным свойствам. Неудивительно, что многие родители хотят давать его своим малышам. Отвечая на вопрос, можно ли детям давать в пищу мед, скажем — можно, но осторожно!
Большинство врачей склоняются к тому, что вводить мед в рацион ребенка лучше после исполнения ему 1 годика. Лакомство относят к высокоаллергенным продуктам, а до года иммунная система грудничка еще не сформирована.
Мнения врачей по поводу первого приема меда в пищу ребенка несколько разнятся. Одни говорят, что его следует вводить с 1,5-2 лет, другие – только после 3-6 лет.
Доктор Комаровский считает, что если у ребенка нет признаков аллергии, а его родители без последствий переносят продукты пчеловодства, то с высокой долей вероятности мед будет хорошо усваиваться крохой.
Во всяком случае, перед первым приемом рекомендуется провести небольшой тест. Следует намазать небольшим количеством меда внутреннюю часть запястья малыша. Если в течение 1 суток на этом месте не начнется зуд и не появится покраснение, то можно дать несколько капель сладкого угощения. Убедившись, что у ребенка нет аллергии, родители могут увеличить дозировку меда до 30 грамм (1 ст. ложки) в сутки. Желательно съедать это количество не за один прием, а порционно.
Школьникам от 6 до 9 лет рекомендуют прием меда в пищу, в случае отсутствия противопоказаний. Для укрепления здоровья и иммунитета можно давать 50 г (1,5 ст. ложки) мёда в сутки в несколько приёмов.
Подростки от 9 до 15 лет могут употреблять уже почти взрослую дозу — до 80 г мёда в сутки (3 ст.ложки).
Какой мед подходит для ребенка и как его давать?
Давайте детям жидкий мед. Мед в сотах не совсем подходит для детского питания, хоть и считается более полезным.
Разводите мед в теплом чае или молоке, добавляйте в творог, компот, соки или кисель. Также существует множество рецептов приготовления угощений на основе меда или с его добавлением.
Следует знать, что мед, разведенный в жидкости с температурой выше 45C, теряет свои полезные свойства!
И самое главное, никогда не заставляйте ребенка кушать мед насильно. Благими намерениями вы запросто можете вызвать отвращение к этому вкусному и полезному дару природы на всю жизнь. Чтобы заинтересовать кроху, можно придумать увлекательный рассказ о том, как пчелы делают мед.
Какая польза меда для детей?
Полезные свойства мёда для детей подтверждены научными исследованиями и опытом многих родителей. Выделим основное.
- Развитие. Мед помогает активному развитию ребенка.
- Укрепление иммунитета. Каротин и аскорбиновая кислота, содержащиеся в мёде, помогают бороться с инфекциями и реже болеть.
- Укрепление костей и зубов. Благодаря меду, растущий организм лучше усваивает магний, кальций и получает профилактику против сколиоза. Мед не разрушает зубную эмаль. Однако из-за входящей в состав фруктозы следует приучить ребенка полоскать рот после его употребления.
- Противовоспалительный эффект. Полезен мед при воспалительных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, почек и желчевыводящих путей.
- Лечение заболеваний лёгких и верхних дыхательных путей. Мед способен ослабить приступы кашля и способствует выздоровлению при бронхите, трахеите, ларингите, коклюше, пневмонии и т.д.
- Жаропонижающий эффект. Мед обладает сильными потогонными свойствами, поэтому его дают деткам при повышенной температуре тела.
- Улучшение состава крови. Мед способствует быстрейшему выздоровлению при анемии.В крови ребенка повышается уровень гемоглобина.
- Улучшение пищеварения. Мед стимулирует активное переваривание белков, жиров. Они не задерживаются в кишечнике и не образуют гнилостные процессы.
- Улучшение зрения. Каротин, аскорбинка и тиамин повышают остроту зрения и предупреждают в дальнейшем ношение очков.
- Лечение мочеполовой системы. Мед помогает в лечении недержания мочи у детей.
- Успокоительное средство. Мед расслабляющее действует на нервную систему. Детки быстрее засыпают, у них здоровый полноценный сон.
- Противогрибковый эффект. Мед эффективен при детском кандидозе во рту и при ангине на фоне грибковой инфекции.
Народная медицина предлагает множество лечебных рецептов для детей на основе меда с добавлением молока, овса, лимона, алоэ, горчицы, имбиря, орехов, редьки, трав и т.д. С использованием меда делают детский массаж и приготавливают различные компрессы. Но помните, вылечить тяжело протекающие заболевания употреблением одного лишь меда нельзя. В таких случаях он не заменит лекарства и может использоваться исключительно в качестве дополнительного средства.
Противопоказания к мёду
Противопоказания для приема меда существуют и требуют внимания. При склонности ребенка к аллергии, при диагнозе экссудативный диатез, индивидуальной непереносимости компонентов продукта, сахарном диабете, золотухе и ожирении употребление меда лучше согласовать с лечащим педиатром.
Что ещё почитать про мёд
Как правильно хранить мёд?
Поделиться статьей:
Ирина Горбатюк
Проект «Секреты пчелиного мёда»
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.
• По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.
•По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015г.
Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.
Цель проекта: изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Задачи проекта:
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;
• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;
• определить с детьми, какой мед на вкус,и чем он для них является: лакомством или лекарством;
• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
• организовать встречу с пчеловодом Алпеевым С. М.
• побеседовать с врачом о пользе мёда;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.
Проектпредполагает этапы работы:
1) Подготовительный
Разработка проекта:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
2) Основной
1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).
3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.
4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео – фильма).
3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».
4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».
5. Изготовление аппликации «Пчёлки – малютки».
Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».
Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
3) Заключительный
1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.
2. Проведение чаепития-дегустации.
Краткое содержание проекта:
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья».Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.
Игры-импровизации: «Мы – пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Беседа: «Правила поведения на пасеке»Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.
Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?
Правила поведения с жалящими насекомыми.Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).
Знакомство с профессией – пчеловод.Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.
Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое».Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.
Вечер загадок «Чудесный сундучок».Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.
Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы»Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.
Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Дидактическая игра «Назови, одним словом».Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».Цель: развивать логическое мышление – анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт знакомство со свойствами воска и мёда.Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.
Маленький эколог.Беседы по темам:
• Роль пчелы в природе.Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;
• Как сохранить пчёл?Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.
Чтение художественной литературы
Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах.Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.
Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь, пчела?», В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.
Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты»Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы».Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Подвижная игра «Поймай пчелу».Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.
Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Художественно-
эстетическое развитие Рисование «Пасека»
Аппликация: «Пчёлки – малютки».
Лепка: «Пчёлка на цветке»
Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич “Пасечник”,Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.
Продукты проекта:
1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».
2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».
3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».
4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Взаимодействие с родителями:
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:
•к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;
•в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;
•Рассказ о профессии пчеловода (Алпеев С. М.).
Результаты работы
В результате планомерной,систематической работы:
•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
•обогатилась речь детей;
•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
Приложение
Опытно-исследовательская деятельность:
19.10.2015г.
КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:
Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.
Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.
Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.
Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.
Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.
Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.
Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.
Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.
Встреча ребят с пчеловодом Алпеевым С. М.
23.10.2015г.
Чаепитие-дегустация
30.10.2015г.
Папка-передвижка для родителей
Газета «Секреты пчелиного мёда»
Поделки