Рисунки детей о пользе меда

Рисунки детей о пользе меда thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Детский проект на тему “Полезные свойства меда” 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЁДА. Выполнила ученица 1 класса «В» Жигалова Ксения Учител

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МЁДА. Выполнила ученица 1 класса «В» Жигалова Ксения Учитель: Афанасьева Вера Сергеевна МОУ СОШ № 29 Рыбинск 2018 г.

2 слайд

Цель проекта: доказать, что мёд полезен. Задачи проекта: 1. Собрать информаци

Описание слайда:

Цель проекта: доказать, что мёд полезен. Задачи проекта: 1. Собрать информацию по вопросам: Пчёлы – одомашненные насекомые История появления мёда в жизни человека. Сорта мёда О пользе и вреде мёда для человека. 2. Сделать вывод.

3 слайд

Однажды в школе я поспорила с одноклассниками о пользе мёда, они утверждали,

Описание слайда:

Однажды в школе я поспорила с одноклассниками о пользе мёда, они утверждали, что мёд неполезен. Тогда я решила им доказать, какими полезными свойствами он обладает.

4 слайд

Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пч

Описание слайда:

Из всех известных насекомых человек одомашнил только пчелу. При разведении пчел можно было иметь мед и воск. Пчелы живут большими семьями – в ульях. В каждой семье имеется самка, несколько сотен самцов. Всю работу в улье выполняют рабочие пчелы.

5 слайд

История мёда началась в каменном веке. Мёд упоминается в египетских папируса

Описание слайда:

История мёда началась в каменном веке. Мёд упоминается в египетских папирусах, китайских и индийских манускриптах. На Руси первое упоминание было в 945 году в летописи.

6 слайд

МЁД РАЗЛИЧАЮТ: по ботаническому происхождению по географическому происхождени

Описание слайда:

МЁД РАЗЛИЧАЮТ: по ботаническому происхождению по географическому происхождению по цвету и прозрачности по вкусу и запаху.

7 слайд

ЛИПОВЫЙ МЁД

Описание слайда:

ЛИПОВЫЙ МЁД

8 слайд

ГРЕЧИШНЫЙ МЁД

Описание слайда:

ГРЕЧИШНЫЙ МЁД

9 слайд

ПОДСОЛНЕЧНИКОВЫЙ МЁД

Описание слайда:

ПОДСОЛНЕЧНИКОВЫЙ МЁД

10 слайд

Мёд – кладезь полезных для организма веществ. Мёд - эликсир здоровья и долгол

Описание слайда:

Мёд – кладезь полезных для организма веществ. Мёд – эликсир здоровья и долголетия. Мёд содержит в себе кальций, калий, марганец, магний, цинк, йод, медь. Мёд благотворно влияет на все органы.

11 слайд

О пользе меда Способствует продлению жизни Улучшает состав крови Останавливае

Описание слайда:

О пользе меда Способствует продлению жизни Улучшает состав крови Останавливает рост и убивает болезнетворные микроорганизмы Очищает печень и легкие Повышает иммунитет Укрепляет эмаль зубов Нормализует сон Мощный источник энергии Незаменим при диабете

12 слайд

Рисунки детей о пользе меда

13 слайд

О вреде меда Может вызывать аллергию, если его есть в больших количествах и н

Описание слайда:

О вреде меда Может вызывать аллергию, если его есть в больших количествах и некачественный.

14 слайд

Мой вывод: Мёд – очень полезный и вкусный продукт; От мёда больше пользы, чем

Описание слайда:

Мой вывод: Мёд – очень полезный и вкусный продукт; От мёда больше пользы, чем вреда. Мёд как природное лекарство широко применяется; Благодаря своему богатому химическому составу мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется; Для здоровья полезен только качественный, натуральный мед в небольших количествах.

15 слайд

Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Так что кушайте мед на здоровье , но

Описание слайда:

Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Так что кушайте мед на здоровье , но надо знать меру !

16 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

17 слайд

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Интернет ресурсы Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Интернет ресурсы Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/134091466.197/0_ffa53_250af61e_S Пчёлы и мёд https://img-fotki.yandex.ru/get/6800/134091466.197/0_ffa51_4431107e_S Пчёлы и соты https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/134091466.193/0_fd601_4c66132_S

Выберите книгу со скидкой:

Рисунки детей о пользе меда

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Рисунки детей о пользе меда

Курс повышения квалификации

Рисунки детей о пользе меда

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Рисунки детей о пользе меда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-525211

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Ирина Горбатюк
Проект «Секреты пчелиного мёда»

Проект «Секреты пчелиного мёда»

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

• По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.

•По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015г.

Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Цель проекта: изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.

Задачи проекта:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;

• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;

• определить с детьми, какой мед на вкус,и чем он для них является: лакомством или лекарством;

Читайте также:  Все о пользе свежих овощей и фруктов

• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

• организовать встречу с пчеловодом Алпеевым С. М.

• побеседовать с врачом о пользе мёда;

• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.

Проектпредполагает этапы работы:

1) Подготовительный

Разработка проекта:

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Подготовка наглядной информации для родителей.

6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

2) Основной

1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.

2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).

3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.

4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».

5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео – фильма).

3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».

4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

5. Изготовление аппликации «Пчёлки – малютки».

Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».

Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.

3) Заключительный

1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.

2. Проведение чаепития-дегустации.

Краткое содержание проекта:

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья».Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.

Игры-импровизации: «Мы – пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».Цель: развивать творчество, активность детей.

Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

Беседа: «Правила поведения на пасеке»Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.

Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?

Правила поведения с жалящими насекомыми.Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).

Знакомство с профессией – пчеловод.Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.

Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое».Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Вечер загадок «Чудесный сундучок».Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы»Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.

Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».Цель: развивать логическое мышление – анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт знакомство со свойствами воска и мёда.Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.

Маленький эколог.Беседы по темам:

• Роль пчелы в природе.Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;

• Как сохранить пчёл?Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.

Читайте также:  Сафлор чай польза и вред

Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах.Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.

Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь, пчела, В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.

Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.

Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты»Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Подвижная игра «Поймай пчелу».Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.

Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

Художественно-

эстетическое развитие Рисование «Пасека»

Аппликация: «Пчёлки – малютки».

Лепка: «Пчёлка на цветке»

Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич “Пасечник”,Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.

Продукты проекта:

1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».

2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».

3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».

4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Взаимодействие с родителями:

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:

•к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;

•в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;

•Рассказ о профессии пчеловода (Алпеев С. М.).

Результаты работы

В результате планомерной,систематической работы:

•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

•обогатилась речь детей;

•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

Приложение

Опытно-исследовательская деятельность:

19.10.2015г.

Рисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе меда

КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:

Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.

Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.

Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.

Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.

Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.

Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.

Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.

Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.

Встреча ребят с пчеловодом Алпеевым С. М.

23.10.2015г.

Рисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе меда

Чаепитие-дегустация

30.10.2015г.

Рисунки детей о пользе меда

Папка-передвижка для родителей

Рисунки детей о пользе меда

Газета «Секреты пчелиного мёда»

Рисунки детей о пользе меда

Поделки

Рисунки детей о пользе медаРисунки детей о пользе меда

Источник

Известно, что совсем юного Зевса вскармливали молоком божественной козы и медовым нектаром. Подходит ли мед современным маленьким сладкоежкам? Подарит ли он им силу и здоровье, как у верховного греческого божества?

С какого возраста можно давать детям мёд? Возрастные дозировки.

Мед – удивительный продукт по своим вкусовым качествам и бесценный по своим лечебным свойствам. Неудивительно, что многие родители хотят давать его своим малышам. Отвечая на вопрос, можно ли детям давать в пищу мед, скажем — можно, но осторожно!

Читайте также:  Есть польза от бега трусцой на месте

Большинство врачей склоняются к тому, что вводить мед в рацион ребенка лучше после исполнения ему 1 годика. Лакомство относят к высокоаллергенным продуктам, а до года иммунная система грудничка еще не сформирована.

Мнения врачей по поводу первого приема меда в пищу ребенка несколько разнятся. Одни говорят, что его следует вводить с 1,5-2 лет, другие – только после 3-6 лет.
Доктор Комаровский считает, что если у ребенка нет признаков аллергии, а его родители без последствий переносят продукты пчеловодства, то с высокой долей вероятности мед будет хорошо усваиваться крохой.

Во всяком случае, перед первым приемом рекомендуется провести небольшой тест. Следует намазать небольшим количеством меда внутреннюю часть запястья малыша. Если в течение 1 суток на этом месте не начнется зуд и не появится покраснение, то можно дать несколько капель сладкого угощения. Убедившись, что у ребенка нет аллергии, родители могут увеличить дозировку меда до 30 грамм (1 ст. ложки) в сутки. Желательно съедать это количество не за один прием, а порционно.

Школьникам от 6 до 9 лет рекомендуют прием меда в пищу, в случае отсутствия противопоказаний. Для укрепления здоровья и иммунитета можно давать 50 г (1,5 ст. ложки) мёда в сутки в несколько приёмов.

Подростки от 9 до 15 лет могут употреблять уже почти взрослую дозу — до 80 г мёда в сутки (3 ст.ложки).

Какой мед подходит для ребенка и как его давать?

Давайте детям жидкий мед. Мед в сотах не совсем подходит для детского питания, хоть и считается более полезным.

Разводите мед в теплом чае или молоке, добавляйте в творог, компот, соки или кисель. Также существует множество рецептов приготовления угощений на основе меда или с его добавлением.

Следует знать, что мед, разведенный в жидкости с температурой выше 45C, теряет свои полезные свойства!

И самое главное, никогда не заставляйте ребенка кушать мед насильно. Благими намерениями вы запросто можете вызвать отвращение к этому вкусному и полезному дару природы на всю жизнь. Чтобы заинтересовать кроху, можно придумать увлекательный рассказ о том, как пчелы делают мед.

Какая польза меда для детей?

Полезные свойства мёда для детей подтверждены научными исследованиями и опытом многих родителей. Выделим основное.

  • Развитие. Мед помогает активному развитию ребенка.
  • Укрепление иммунитета. Каротин и аскорбиновая кислота, содержащиеся в мёде, помогают бороться с инфекциями и реже болеть.
  • Укрепление костей и зубов. Благодаря меду, растущий организм лучше усваивает магний, кальций и получает профилактику против сколиоза. Мед не разрушает зубную эмаль. Однако из-за входящей в состав фруктозы следует приучить ребенка полоскать рот после его употребления.
  • Противовоспалительный эффект. Полезен мед при воспалительных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, почек и желчевыводящих путей.
  • Лечение заболеваний лёгких и верхних дыхательных путей. Мед способен ослабить приступы кашля и способствует выздоровлению при бронхите, трахеите, ларингите, коклюше, пневмонии и т.д.
  • Жаропонижающий эффект. Мед обладает сильными потогонными свойствами, поэтому его дают деткам при повышенной температуре тела.
  • Улучшение состава крови. Мед способствует быстрейшему выздоровлению при анемии.В крови ребенка повышается уровень гемоглобина.
  • Улучшение пищеварения. Мед стимулирует активное переваривание белков, жиров. Они не задерживаются в кишечнике и не образуют гнилостные процессы.
  • Улучшение зрения. Каротин, аскорбинка и тиамин повышают остроту зрения и предупреждают в дальнейшем ношение очков.
  • Лечение мочеполовой системы. Мед помогает в лечении недержания мочи у детей.
  • Успокоительное средство. Мед расслабляющее действует на нервную систему. Детки быстрее засыпают, у них здоровый полноценный сон.
  • Противогрибковый эффект. Мед эффективен при детском кандидозе во рту и при ангине на фоне грибковой инфекции.

Народная медицина предлагает множество лечебных рецептов для детей на основе меда с добавлением молока, овса, лимона, алоэ, горчицы, имбиря, орехов, редьки, трав и т.д. С использованием меда делают детский массаж и приготавливают различные компрессы. Но помните, вылечить тяжело протекающие заболевания употреблением одного лишь меда нельзя. В таких случаях он не заменит лекарства и может использоваться исключительно в качестве дополнительного средства.

Противопоказания к мёду

Противопоказания для приема меда существуют и требуют внимания. При склонности ребенка к аллергии, при диагнозе экссудативный диатез, индивидуальной непереносимости компонентов продукта, сахарном диабете, золотухе и ожирении употребление меда лучше согласовать с лечащим педиатром.

Что ещё почитать про мёд

Как правильно хранить мёд?

Поделиться статьей:

Источник