Резолюция генеральной ассамблеи оон единство в пользу мира

Резолюция генеральной ассамблеи оон единство в пользу мира thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2018;
проверки требует 1 правка.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (англ. Resolution of the General Assembly of the UN) — письменный акт ООН, в решении принятия которого участвуют все члены Ассамблеи и требующий как минимум пятидесятипроцентное большинство при голосовании (50 % и более), чтобы быть утвержденным.

Принятые Ассамблеей резолюции, в отличие от решений Совета Безопасности, не имеют обязательной силы, так как имеют силу рекомендаций, при этом ни одна из стран не может наложить на них вето. Считается, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН имеют большое морально-политическое значение.

Тексты резолюций согласовываются ежегодно между делегациями стран-членов в рамках работы шести комитетов Генеральной ассамблеи ООН:

  • 1 — вопросы разоружения и международной безопасности,
  • 2 — экономические и финансовые вопросы,
  • 3 — социальные и гуманитарные вопросы и вопросы культуры,
  • 4 — специальные политические вопросы и вопросы деколонизации,
  • 5 — административно-бюджетные вопросы деятельности самой организации,
  • 6 — вопросы международного права.

В современных резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, как правило, рассматриваются актуальные вопросы мирового развития («Продовольственная безопасность», «Искоренение бедности»), международная деятельность («Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», «Последующая деятельность по итогам второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения»), явления (оккупация палестинских территорий), процессы (глобализация) и даже просто события (разлив нефтяного пятна у побережья Ливана).

В тексте резолюции отражается общий, приемлемый для всех стран уровень понимания рассматриваемых вопросов и задачи сотрудничества по решению соответствующих проблем. Однако общее принципиальное понимание не всегда достижимо, как например, в резолюции о снятии блокады с Кубы, которую ежегодно поддерживают абсолютное большинство стран, осуждая действия США. В случаях наличия принципиальных разногласий со стороны одной страны или между группами стран, резолюция ставится на голосование.

В силу самой ограниченности природы многостороннего процесса переговоров по тексту резолюции с участием стран с самими разными национальными интересами резолюции Генеральной Ассамблеи редко носят практически-ориентированный характер, за исключением «резолюций-решений» о конкретных вопросах (проведение Конференций, создания новых рабочих органов, бюджет организации и т. д.)

Наиболее известные резолюции[править | править код]

1947 год

  • Резолюция 177 — Планы по формулировке принципов, признанных статутом Нюрнбергского трибунала и нашедших выражение в его решении
  • Резолюция 181 — План ООН по разделу Палестины

1948 год

  • Резолюция 194 — Палестина. Доклад Посредника ООН в Палестине о достигнутых результатах

1949 год

  • Резолюция 273 — Прием Израиля в число членов ООН

1950 год

  • Резолюция 377 — Единство в пользу мира

1952 год

  • Резолюция 505 — Угроза политической независимости и территориальной неприкосновенности Китая и миру на Дальнем Востоке, проистекающая из нарушения Советским Союзом Китайско-советского договора о дружбе и союзе от 14 августа 1945 года, а также из нарушения Советским Союзом Устава ООН

1962 год

  • Резолюция 1761 — Политика апартеида, проводимая правительством Южно-Африканской Республики

1963 год

  • Резолюция 1962 — Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях

1971 год

  • Резолюция 2758 — Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в ООН

1973 год

  • Резолюция 3068 — Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него

1974 год

  • Резолюция 3314 — Определение агрессии

1975 год

  • Резолюция 3379 — Ликвидация всех форм расовой дискриминации

1989 год

  • Резолюция 44/34 — Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников

1991 год

  • Резолюция 46/86 — Ликвидация расизма и расовой дискриминации

1993 год

  • Резолюция 48/114 — Чрезвычайная международная помощь беженцам и перемещенным лицам в Азербайджане.

2006 год

  • Резолюция 60/285 — Положение на оккупированных территориях Азербайджана.

2008 год

  • Резолюция 62/243 — Положение на оккупированных территориях Азербайджана.

2012 год

  • Резолюция 67/19 — Статус Палестины в Организации Объединенных Наций.

2014 год

  • Резолюция 68/262 — Территориальная целостность Украины

См. также[править | править код]

  • Генеральная Ассамблея ООН
  • Резолюция Совета Безопасности ООН

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Генеральной Ассамблеи ООН
  • Список всех резолюций Генеральной Ассамблеи ООН
  • Генеральная ассамблея ООН — статья в электронной энциклопедии Кругосвет.

Источник

Единство в пользу мира
Комментарии

Международная организация

Международная организация

Резолюция ООН от 03 ноября 1950 года № 377 (V)

Принята
Организацией Объединенных Наций

  1. Генеральная Ассамблея,

  2. признавая, что первыми двумя установленными целями Организации Объединенных Наций является:

  3. “поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира”,
    “развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира”;

  4. подтверждая, что основной долг каждого государства – члена Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор, состоит в том, чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе VI Устава, а также напоминая о достигнутых в прошлом Организацией успешных результатах в целом ряде подобных случаев,

  5. усматривая наличие напряженности международных отношений, достигающей опасных размеров,

  6. напоминая свою Резолюцию 290 (IV), озаглавленную “Необходимые условия мира”, согласно которой пренебрежение принципами, изложенными в Уставе Организации Объединенных Наций, является главной причиной продолжающейся напряженности международных отношений, и желая сделать дальнейшие шаги по осуществлению целей этой Резолюции,

  7. подтверждая важность выполнения Советом Безопасности его главной функции, заключающейся в поддержании международного мира и безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето,

  8. подтверждая, что инициатива переговоров о заключении предусмотренных в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах принадлежит Совету Безопасности, и желая создать условия, необходимые для того, чтобы впредь до заключения таких соглашений Организация Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания международного мира и безопасности,

  9. отдавая себе отчет в том, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей от имени всех государств – членов Организации – в частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах – не освобождает членов Организации от их обязательств и не освобождает Организацию Объединенных Наций от возложенной на нее Уставом ответственности за поддержание международного мира и безопасности,

  10. признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает ее от возложенных на нее Уставом обязанностей, касающихся поддержания международного мира и безопасности,

  11. признавая, что для выполнения Генеральной Ассамблеей ее обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в целях установления фактов и обнаружения агрессоров; наличие вооруженных сил, которые могли бы быть использованы коллективно; а также возможность представления Генеральной Ассамблеей своевременных рекомендаций членам Организации Объединенных Наций относительно коллективных действий, которые для своей эффективности должны быть быстрыми,

  12. A

  13. 1.

    постановляет, что если Совет Безопасности, в результате разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея немедленно рассматривает этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер, включая – в случае нарушения мира или акта агрессии – применение, когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. В период между сессиями Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию, созываемую в течение двадцати четырех часов со времени поступления требования о таком созыве. Такая чрезвычайная специальная сессия созывается по требованию Совета Безопасности, поддержанному голосами любых семи членов Совета, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций;

  14. 2.

    утверждает с этой целью поправки к своим Правилам процедуры, изложенные в Приложении к настоящей Резолюции;

  15. B

  16. 3.

    учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати членов – а именно: Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой Зеландии, Пакистана, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции – и сможет наблюдать за положением в любом районе, где возникает напряженность международных отношений, продолжение которой может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и представлять об этом доклады. По приглашению или с согласия государства, в пределы которого Комиссия направляется, Генеральная Ассамблея, или в периоды между ее сессиями Межсессионный комитет, могут пользоваться этой Комиссией, если Совет Безопасности не выполняет возложенных на него Уставом функций в данном вопросе. Решения об использовании Комиссии выносятся большинством двух третей присутствующих и участвующих в голосовании членов. Совет Безопасности может также пользоваться Комиссией в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом;

  17. 4.

    Комиссия уполномочивается назначать по своему усмотрению подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения его своих обязанностей;

  18. 5.

    рекомендует всем правительствам и властям сотрудничать с Комиссией и помогать ей в исполнении ею своих обязанностей;

  19. 6.

    предлагает Генеральному секретарю предоставить необходимый персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу наблюдателей Организации Объединенных Наций, предусмотренную в Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).

  20. C

  21. 7.

    предлагает каждому члену Организации Объединенных Наций произвести учет его ресурсов с целью определить характер и объем той помощи, которую он в состоянии оказать для поддержки любых рекомендаций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, направленных на восстановление международного мира и безопасности;

  22. 8.

    рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в составе своих национальных вооруженных сил части, подготовленные, организованные и снаряженные таким образом, чтобы они могли быть быстро использованы в соответствии с порядком, предусматриваемым в их основных законах, в качестве боевой единицы или единиц Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, с сохранением возможности использования таких частей для осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны, признанного статей 51 Устава;

  23. 9.

    предлагает членам Организации Объединенных Наций сообщить возможно скорее Комитету коллективных мероприятий, предусмотренному в пункте 11, о мерах, принятых ими в целях проведения в жизнь постановлений предшествующего пункта;

  24. 10.

    предлагает Генеральному секретарю назначить, с одобрения Комитета, предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов, которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны членов Организации, желающих получить технические указания относительно организации, подготовки и вооружения упомянутых в пункте 8 частей для их быстрого использования в качестве боевых единиц Организации Объединенных Наций;

  25. D

  26. 11.

    учреждает Комитет коллективных мероприятий, состоящий из четырнадцати членов – а именно: Австралии, Бельгии, Бирмы, Бразилии, Венесуэлы, Египта, Канады, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Филиппин, Франции и Югославии – и поручает этому Комитету, в консультации с Генеральным секретарем и с членами Организации по усмотрению Комитета, изучить, для представления доклада Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1 сентября 1951 г., методы, включая методы, упоминаемые в разделе C настоящей Резолюции, которые могут быть использованы для поддержания и укрепления международного мира и безопасности в соответствии с целями и принципами Устава, учитывая коллективную самооборону и региональные соглашения (статьи 51 и 52 Устава);

  27. 12.

    рекомендует всем государствам – членам Организации сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих обязанностей;

  28. 13.

    предлагает Генеральному секретарю назначить необходимый персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции.

  29. E

  30. 14.

    Генеральная Ассамблея, принимая изложенные выше предложения, вполне отдает себе отчет в том, что прочный мир не может быть обеспечен одними лишь соглашениями о коллективной безопасности, направленными против нарушений международного мира и актов агрессии, но что подлинный и прочный мир зависит также от соблюдения всех принципов и целей, установленных в Уставе Организации Объединенных Наций, а также от выполнения резолюций, вынесенных Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами Организации и направленных к поддержанию международного мира и безопасности, и в особенности, от соблюдения прав человека и основных свобод для всех и уважения к ним, а также от установления и поддержания условий, необходимых для обеспечения экономического и социального благополучия во всех странах;

  31. 15.

    настоятельно предлагает всем государствам – членам Организации Объединенных Наций полностью подчиняться совместным действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве с Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав человека и основных свобод и уважение к ним, а также усилить самостоятельные и коллективные меры в целях обеспечения условий, необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса, в частности, путем развития малоразвитых стран и районов.

Читайте также:  Польза медовой воды на желудок

Приложение
к Резолюции от 03 ноября 1950 года № 377 (V)

  1. Правила процедуры Генеральной Ассамблеи изменяются следующим образом:

  2. 1.

    Существующий текст правила 8 становится пунктом “a” этого правила, в которое включается новый пункт “b”, гласящий:

  3. {quote}”Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с Резолюцией 377 A (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых семи членов Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным образом, или требования, в которому присоединилось большинство членов Организации, как это предусмотрено в правиле 9″.{/quote}

  4. 2.

    Существующий текст правила 9 становится пунктом “a” этого правила, в которое включается новый пункт “b”, гласящий:

  5. {quote}”Это правило применяется также к требованию любого члена Организации о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с Резолюцией 377 A (V). В этом случае Генеральный секретарь сносится с другими членами Организации самыми быстрыми способами сообщения, которые имеются в его распоряжении”.{/quote}

  6. 3.

    В правило 10 включается в конце следующее положение:

  7. {quote}”В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с правилом 8 “b”, Генеральный секретарь извещает об этом членов Организации Объединенных Наций не менее, чем за двенадцать часов до открытия сессии”.{/quote}

  8. 4.

    В правило 16 включается в конце следующее положение:

  9. {quote}”Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии сообщается членам Организации Объединенных Наций одновременно с уведомлением о созыве сессии”.{/quote}

  10. 5.

    В правило 19 включается в конце следующее положение:

  11. {quote}”В течение чрезвычайной специальной сессии новые вопросы, предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут быть включены в повестку дня большинством в две трети присутствующих и принимающих участие в голосовании членов Организации”.{/quote}

  12. 6.

    Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:

  13. {quote}”Невзирая на положения какого бы то ни было другого правила процедуры и если только Генеральная Ассамблея не примет иного решения, Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной специальной сессии собирается только на пленарные заседания и приступает непосредственно к рассмотрению вопроса, внесенного в требовании о созыве данной сессии, без предварительной передачи этого вопроса в Генеральный комитет или какой-либо иной комитет; председателем и заместителями председателя такой чрезвычайной специальной сессии являются соответственно председатели тех делегаций, из среды которых были избраны председатель и заместители председателя предыдущей сессии”.{/quote}

  14. B

  15. В целях поддержания международного мира и безопасности, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и, в частности, с главами V, VI и VII Устава,

  16. Генеральная Ассамблея

  17. рекомендует Совету Безопасности:

  18. принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих угрожать поддержанию международного мира и безопасности;

  19. разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций о предоставлении государствами – членами Организации в распоряжение Совета Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании Военно-штабного комитета.

  20. Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные Резолюцией 377 A (V).

  21. C

  22. Генеральная Ассамблея,

  23. признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости и поддерживать их среди всех народов,

  24. признавая, что на всех государствах – членах Организации лежит обязанность содействовать делу мира в соответствии с их обязательствами, предусмотренными Уставом,

  25. признавая, что Устав возлагает на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности,

  26. подтверждая вновь важное значение единогласия постоянных членов Совета Безопасности по всем вопросам, которые могут угрожать миру во всем мире,

  27. напоминая свою Резолюцию 190 (III), озаглавленную “Призыв к великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий и установлению длительного мира”,

  28. рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:

  29. a)

    собирались и обсуждали, коллективно или в ином порядке – а если окажется необходимым, то и с другими заинтересованными государствами – все вопросы, которые могут угрожать международному миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций, с целью разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии с духом и буквой Устава,

  30. b)

    уведомляли Генеральную Ассамблею, а если она не заседает, то членов Организации Объединенных Наций, о результатах своих совещаний, как только это окажется целесообразным.

Читайте также:  Свекла для лица польза и вред

Источник