Интересует ремонт стиральной машины?

Узнайте цену на сайте за 60 секунд, ответив всего на 3 вопроса!

Ремонт шкива стиральной машины

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать шкив стиральной машины, так как не являясь квалифицированным специалистом, Вы можете лишь навредить своей машинке.  Предоставьте ремонт специалистам по ремонту стиральных машин в вашем городе. Стоимость ремонта варьируется от 700 рублей. 

 


Любая техника рано или поздно может сломаться, при этом поломка может быть вовсе незначительной, а в исключительных случаях довольно серьезной. Сейчас речь пойдет об автоматической стиральной машине. Наиболее распространенной поломкой стиральной машины является неисправность шкива. При этом проблемы в работе стиральной машины проявляются не сразу, и техника еще может некоторое время работать исправно. Далее речь пойдет о ремонте шкива стиральной машины, чтобы каждый потребитель детально знал все подробности и мог самостоятельно диагностировать и устранить проблему.

Что представляет собой шкив и где его искать?

Простыми словами шкив это достаточно большое круглое колесо, находящееся за барабаном стиральной машины. На колесо одет ремень, предназначающийся для передачи оборотов от двигателя на шкив, тем самым и происходит вращение барабана. В целом это довольно простой механизм, который не текущий момент является самым надежным и долговечным, но, разумеется, самая надежная вещь в определенный момент может испортиться.

Чтобы добраться до данного элемента, чаще всего нужно снять заднюю крышку стиральной машины. Либо же в некоторых случаях на стиралках предусмотрен специальный технический люк. Данный люк рассчитан специально на случай ремонта шкива стиральной машины, либо же замены вращающегося ремня. В общем, весь процесс займет немного времени, так как потребуется открутить всего несколько винтов. Данный процесс необходимо осуществлять после отключения стиральной машины от электрической сети.

По утверждениям специалистов в данной сфере, сбои в работе стиральной машины случаются именно из-за ремня, и это конечно так. Однако иногда ремень может соскакивать или быстро портиться именно из-за неисправности шкива. Нужно отметить, что этот заметить лишь истинный мастер своего дела.

Но нужно иметь в виду, что в исключительных случаях частые соскакивания и разрывы ремня происходят потому, как неисправен двигатель техники, а никак не шкив.

Как диагностировать неисправность?

В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень, ведь соскакивания и повреждения это показатель неправильной работы шкива. То есть если после замены ремня проблемы не ушли это верный признак того, что необходимо выполнять ремонт шкива ситиральной машины.

Нужно отметить, что чаще всего данные проблемы встречаются при некачественной сборке от российского или китайского производителя. Заведомо некачественный элементы устанавливают прямо на заводе, и поэтому покупатель уже спустя первый месяц работы сталкивается с проблемами. Нередко шкивы изготавливают на скорую руку и поэтому могут на детали могут оставаться острые металлические заусеницы, которые также влияют на целостность ремня. Если спустя пять или шесть стирок ремень испортился, это верный признак того, что на шкиве имеется заусеница.

Снимая старый ремень с двигателя и шкива, его обязательно необходимо внимательно осмотреть, чтобы выявить характер поломки. Будет это потертость или же явный надрыв.

В случае частых проблем с ремнем при стирке или отжиме, обязательно нужно проверить состояние шкива, и для этого не нужно его снимать. Чтобы диагностировать неисправность нужно:

1. Отвинтить заднюю крышку машины.

2. Снять ремень.

3. Попробовать пошатать шкив.

4. Осмотреть шкив на наличие повреждений или деформаций.

Если же имеются какие-либо дефекты, даже самые незначительные, шкив лучше всего сменить. Если же этого не сделать, то проблемы с ремнем будут преследовать вас длительное время и происходить в короткий промежуток времени.

Замена

Для того чтобы установить новый элемент стиральной машины нужно для начала аккуратно избавиться от старого. Иногда это может повлечь за собой дополнительные проблемы. В некоторых ситуациях при сборке стиральных машин, шкив не только надевался на вал, но и вкручивался болтом, а иногда даже и применялся герметик в довесок к болту. Обо всем поэтапно:

1. Сначала следует отключить стиральную машину от сети, а также от водопровода и канализации.

2. Расположить техника на свободном пространстве с хорошим освещением. Идеальным вариантом будет мастерская.

3. Фигурной отверткой следует открутить все имеющиеся болты с задней крышки.

4. Снять заднюю крышку.

5. Убрать ремень со шкива.

6. Внимательно осматриваем шкив на наличие деформация и прочих даже самых незначительных повреждений.

7. Откручиваем болт на валу. Чтобы вал при этом оставался в неподвижном состоянии нужно взять небольшой деревянный брусок и аккуратно прижать его к шкиву и к крестовине.

8. Снимаем шкив барабана.

9. С помощью паяльной лампы болт нужно нагреть, но не до красна. Пока болт теплый его нужно обработать смазкой WD- 40 или похожей.

10. Спустя несколько минут герметик и смазка смешаются и болт можно будет откручивать.

11. С первого раза болт может не выкрутиться, в таком случае рекомендуется взять молоток и несколько раз ударить по ключу, чтобы сорвать болт с мертвой точки. При этом следует помнить, что сильные удары могут повредить грани болта и тогда процесс значительно усложнится.

После этого нужно лишь снять шкив барабана и можно продолжать устранять поломку стиральной машины. Следующий этап заключается в осмотре шкиве двигателя. Довольно часто его неисправность влечет за собой и частые разрывы ремня. Данный этап довольно сложный и трудоемкий, к тому же нередко в подобных случаях предстоит проводить замену щетки двигателя.

Разбор шкива двигателя

1. В первую очередь необходимо открутить и снять двигатель стиральной машины, при этом следует помнить о подключенных к нему проводах.

2. Далее следует взять специальный съемник для шкива и подшипника.

3. Данным съемником нужно зажать двигатель, обеспечив максимальное натяжение. Нужно сказать, что с первой попытки вряд ли удастся снять двигатель с вала, и нервничать при этом не нужно, так как можно легко повредить любую деталь.

4. С помощью газовой горелки аккуратным образом надо нагреть шкив, и при этом как можно меньше тепла должно поступать непосредственно на вал и съемник.

5. Натяжение съемника нужно постепенно увеличивать по мере нагревания шкива, и таким образом он со временем соскочит с вала. Если же газовая лампа не дает необходимой температуры следует применять паяльную лампу, но при этом не надо забывать об осторожности.

На этом демонтаж закончен, и теперь необходимо ремонт шкива стиральной машины, либо же монтирровать новый. Установить шкив барабана ни для кого не составит особого труда. Надо только новую деталь надеть на вал, болт смазать герметиком и закрутить. Но вот со шкивом двигателя дела обстоят немного сложнее.

1. Сперва нужно взять паяльную лампу и зажечь ее.

2. Подождать некоторое время, когда температура нагрева станет максимальной. Нужно сказать, что при установке новой детали температура должна быть довольно высокой, и чтобы увеличить ее на сопло лампы можно направить пламя газовой горелки.

3. С помощью пассатижей нужно зажать новый шкив и нагреть его.

4. Разогретый шкив следует насадить на вал.

5. Пока температура опустилась незначительно шкив нужно запрессовать молотком и металлическим стержнем.

Нужно иметь в виду, что удары не должны быть слишком сильными, так как двигатель стиральной машины можно повредить. В целом же для монтажа на горячую не нужна большая сила, весь процесс проходит мягко и быстро. Как только шкив остынет, на валу он зафиксируется надежно и крепко. После этого можно будет приступать к монтажу двигателя, точнее, к возврату его на свое место. После этого нужно надеть приводной ремень, а также прикрутить обратно заднюю крышку стиральной машины. В конце надо подключить канализацию, водоснабжение и подключить технику к электрической сети. Перед стиркой стиралку рекомендуется испытать.

Полезная информация